Ремонт тех обслуживание грузовых подъемников
Для поддержания подъемников в работоспособном состоянии, увеличения срока их службы и обеспечения надежности и эксплуатации проводят техническое обслуживание и ремонты подъемников в соответствии с системой планово-предупредительных ремонтов (ППР).
Техническое обслуживание представляет собой комплекс мероприятий, направленных на предупреждение преждевременного износа деталей путем своевременного проведения регулировочных работ, смазывания их, выявления возникающих дефектов и устранения их.
Техническое обслуживание подразделяют на ежесменное (ЕО) и периодическое (ТО).
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Ежесменное техническое обслуживание (ЕО) проводят перед началом рабочей смены с целью проверки исправности узлов и механизмов подъемника обслуживающим машинистом.
Перечень работ ежесменного обслуживания включает следующие операции:
1) очистку узлов опорной рамы и грузовой каретки от грязи вручную скребками;
2) визуальную проверку наличия смазки в трущихся частях грузовой каретки и других узлах по выступающей смазке, а также путем проворачивания роликов и блоков вручную. Трущиеся узлы, ролики, блоки должны проворачиваться и перемещаться без заеданий и скрипа;
3) проверку уровня масла в редукторе грузовой лебедки и бесканатного механизма подъема (визуально по риске масломерной иглы). Уровень масла должен быть выше нижних зубьев большого колеса редуктора;
4) визуальную поверку состояния надежности и крепления грузового каната на барабане грузовой лебедки, барабанах механизма вспомогательного подъема и механизма перемещения грузоне-сущего органа по горизонтали, в узлах ловителей, сигнального каната (осмотр мест крепления и поверхностей канатов). Крепление канатов должно быть надежным, все болты крепления затянуты, состояние канатов должно удовлетворять нормам на их браковку;
5) проверку затяжки резьбовых соединений в узлах грузовой каретки и опорной рамы, местах стыков секций (визуальный осмотр мест крепления, а также проворачивание болтов и гаек). Все резьбовые соединения должны быть надежно затянуты;
6) проверку надежности работы тормоза грузовой лебедки. При необходимости тормоза регулируют в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Тормоз должен быть отрегулирован на требуемый тормозной момент (по длине главной пружины);
7) проверку работоспособности откидного (выдвижного) трапа грузопассажирского подъемника, замков дверей кабины, работы конечных выключателей защиты проводят путем пробных пусков подъемника. Усилие для закрывания и открывания (выдвижения и задвигания) трапа должно быть не более 40 Н. Конечные выключатели защиты должны разрывать цепь управления при открытых дверях шахты или кабины, при подъеме или опускании кабины в крайнее верхнее или нижнее положение на мачте;
8) визуальную проверку пломб на ограничителе скорости. Крышка ограничителя должна быть опломбирована;
9) проверку подвижности ходовых элементов ловителя (вручную). Не должно быть заеданий, элементы ловителя должны перемещаться легко вручную.
Периодическое техническое обслуживание выполняет специализированая бригада на месте эксплуатации подъемника в соответствии с графиком, составленным с учетом периодичности обслуживания, не менее чем через 100 ч работы подъемника, но не реже одного раза в месяц. Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год.
В состав подготовительных работ по техническому обслуживанию входят: составление графика технического обслуживания, подготовка инструмента, приспособлений и материалов. В состав работ по техническому обслуживанию входят: осмотр (ревизия) и контроль технического достояния узлов, канатов, подъемника в целом, крепления деталей, смазывание, заправка или замена масла при переходе к осенне-зимнему или весеннему периодом, опробывание действий механизмов подъемника и выполнение мелких ремонтных работ.
В перечень работ по периодическому обслуживанию включены следующие операции:
1) выполнение работ по ежесменному техническому обслуживанию;
2) проверка работы и регулировка ловителей и ограничителя скорости по методике, приведенной в инструкции по эксплуатации подъемника. Максимальный путь торможения при посадке на ловители при номинальной скорости должен быть указан в паспорте подъемника;
3) проверка состояния настенных опор (осмотр мест установки и крепления настенных опор к зданию и к мачте). Настенные опоры должны быть надежно прикреплены к зданию и мачте (шахте);
4) проверка состояния кнопочных постов, магнитных пускателей (осмотр мест крепления проводов, состояния контактов);
5) замена масла в редукторах грузовой лебедки и электрической тали механизмов передвижения (слив отработанного масла через выпускное отверстие). Марка нового масла и его количество должны соответствовать данным карты и таблицы смазки;
6) смазывание трущихся узлов подъемника консистентной смазкой при помощи приборов и приспособлений для смазывания. Марка нового масла и его количество должны соответствовать данным карты и таблицы смазки.
Перечень работ сезонного обслуживания включает следующие:
1) выполнение работ по ежесменному и периодическому техническому обслуживанию;
2) замена масла в соответствии с сезоном в электрогидротолка-теле, полостях подшипниковых узлов и в редукторах в соответствии с картой и таблицей смазки. Масло должно удовлетворять требованиям карты и таблицы смазки.
Осмотр кнопочного поста производят не только во время периодического технического обслуживания, а также ежемесячно при длительных перерывах в работе. Периодические осмотры магнитных пускателей производят не реже двух раз в месяц, осмотр технического состояния кабелей — перед каждым монтажом подъемника, а также после длительного перерыва в эксплуатации.
Ремонт — это комплекс технических мероприятий, устраняющих неисправности в машине и восстанавливающих ее работоспособность. Различают два вида ремонта подъемников: текущий (Т) и капитальный (К).
Текущий ремонт обеспечивает работоспособность машины путем восстановления или замены отдельных единиц и деталей; производится в соответствии с графиком ППР не менее через 1600 маш-ч в зависимости от сложности машины и срока ее работы до первого капитального ремонта или до списания.
Текущий ремонт включает работы, составляющие перечень работ по техническому обслуживанию, а также: осмотр опорной рамы, грузовой каретки, мачты; заварку трещин сварных соединений; рихтовку направляющих секций; проверку состояния зубчатых колес; смазывание узлов в соответствии с картой и таблицей смазки; окраску подъемника (при необходимости); замену быстроизнашивающихся элементов (канатов, фрикционных обкладок тормозных колодок, вкладышей и пальцев упругих муфт механизмов в зависимости от состояния этих элементов); замену подвесного кабеля и укладку его в кабелеукладчик в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации; проверку состояния и ремонт контактов электрических аппаратов.
Капитальный ремонт, если он предусмотрен в инструкции по эксплуатации, выполняют не менее чем через 4800 маш-ч, в зависимости от межремонтного цикла и сложности подъемника. Объем работ, качество ремонта, а также порядок приемки машины должны соответствовать техническим условиям на ремонт, которые составляет организация, производящая ремонт.
При капитальном ремонте подъемник полностью разбирают, все узлы и детали ремонтируют. Часть сборочных единиц и деталей, включая базовые, заменяют новыми. При сборе деталей после ремонта, как правило, должны быть восстановлены все первоначальные посадки в соединениях.
Подъемники, у которых не предусмотрено проведение капитального ремонта, должны работать без него до списания.
Источник
Техническое обслуживание грузовых подъемников
Подъемное оборудование является одной из самых сложнейших инженерных конструкций. От точности расчетов, надежности материалов, соблюдения техник зависит безопасность при эксплуатации. Нарушение эксплуатационного порядка или износ и поломки узлов могут привести к человеческим травмам или нанесению ущерба имуществу. Поэтому необходимо регулярно проводить диагностические и ремонтные мероприятия.
Компания «МонтажСтройСервис» проводит техническое обслуживание подъемников следующего вида:
- грузовых,
- строительных,
- ножницевидных.
- Наша компания существует на рынке оказания услуг сервисного обслуживания подъемного оборудования уже 7 лет и успела хорошо себя зарекомендовать. На нашем счету уже несколько десятков единиц оборудования, которые мы обслуживаем ежемесячно или ежеквартально в течении многих лет. Мы работаем на территории Москвы и Московской области. Высокое качество и невысокая стоимость технического обслуживания дает нашей компании неоспоримое преимущество на рынке оказания услуг по ремонту и диагностике грузоподъемного оборудования.
Список работ, включаемых в ТО разнообразен и состоит из возможных видов работ с подъемно-транспортным оборудованием.
- Регулярное техническое обслуживание оборудования – сюда входит диагностика на предмет износа, при необходимости замена и ремонт вышедших из строя деталей и узлов. Работы проводятся ежемесячно, или в указанные заказчиком промежутки времени. Не стоит забывать про инструкции по эксплуатации, в них указан рекомендуемый интервал регулярного ТО.
- Ремонт подъемно-транспортного оборудования – проводится в случае возникновения непредвиденных поломок. Вышедшие из строя элементы механизма подлежат немедленному ремонту или замене.
Квалифицированные специалисты нашей компании в кратчайшие сроки проведут все необходимые работы. Опыт работы и знания своего дела позволяют нашим работникам справиться с работой любой сложности.
В процессе эксплуатации подъемно-транспортного оборудования нужно учитывать то, что все его механические части подвержены ускоренному износу, а поломка может привести к человеческим жертвам и материальному ущербу. Пренебрегать помощью квалифицированных специалистов не стоит, потому как последствия могут быть плачевны.
Наши цены зависят от количества оборудования, его удаленности. Договор можно заключить как на ежемесячное, так и ежеквартальное ТО. Скачать образец договора можно по ссылке.
Список работ/цена | ||
---|---|---|
| От 3 000 рублей | |
|
Тарифы при ежеквартальном обслуживании:
Аварийный выезд в будние дни.
Аварийный выезд в выходные и праздничные дни.
Источник