Ремонт тех обслуживание грузовых подъемников

Ремонт тех обслуживание грузовых подъемников

Для поддержания подъемников в работоспособном состоянии, увеличения срока их службы и обеспечения надежности и эксплуатации проводят техническое обслуживание и ремонты подъемников в соответствии с системой планово-предупредительных ремонтов (ППР).

Техническое обслуживание представляет собой комплекс мероприятий, направленных на предупреждение преждевременного износа деталей путем своевременного проведения регулировочных работ, смазывания их, выявления возникающих дефектов и устранения их.

Техническое обслуживание подразделяют на ежесменное (ЕО) и периодическое (ТО).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Ежесменное техническое обслуживание (ЕО) проводят перед началом рабочей смены с целью проверки исправности узлов и механизмов подъемника обслуживающим машинистом.

Перечень работ ежесменного обслуживания включает следующие операции:
1) очистку узлов опорной рамы и грузовой каретки от грязи вручную скребками;
2) визуальную проверку наличия смазки в трущихся частях грузовой каретки и других узлах по выступающей смазке, а также путем проворачивания роликов и блоков вручную. Трущиеся узлы, ролики, блоки должны проворачиваться и перемещаться без заеданий и скрипа;
3) проверку уровня масла в редукторе грузовой лебедки и бесканатного механизма подъема (визуально по риске масломерной иглы). Уровень масла должен быть выше нижних зубьев большого колеса редуктора;
4) визуальную поверку состояния надежности и крепления грузового каната на барабане грузовой лебедки, барабанах механизма вспомогательного подъема и механизма перемещения грузоне-сущего органа по горизонтали, в узлах ловителей, сигнального каната (осмотр мест крепления и поверхностей канатов). Крепление канатов должно быть надежным, все болты крепления затянуты, состояние канатов должно удовлетворять нормам на их браковку;
5) проверку затяжки резьбовых соединений в узлах грузовой каретки и опорной рамы, местах стыков секций (визуальный осмотр мест крепления, а также проворачивание болтов и гаек). Все резьбовые соединения должны быть надежно затянуты;
6) проверку надежности работы тормоза грузовой лебедки. При необходимости тормоза регулируют в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Тормоз должен быть отрегулирован на требуемый тормозной момент (по длине главной пружины);
7) проверку работоспособности откидного (выдвижного) трапа грузопассажирского подъемника, замков дверей кабины, работы конечных выключателей защиты проводят путем пробных пусков подъемника. Усилие для закрывания и открывания (выдвижения и задвигания) трапа должно быть не более 40 Н. Конечные выключатели защиты должны разрывать цепь управления при открытых дверях шахты или кабины, при подъеме или опускании кабины в крайнее верхнее или нижнее положение на мачте;
8) визуальную проверку пломб на ограничителе скорости. Крышка ограничителя должна быть опломбирована;
9) проверку подвижности ходовых элементов ловителя (вручную). Не должно быть заеданий, элементы ловителя должны перемещаться легко вручную.

Периодическое техническое обслуживание выполняет специализированая бригада на месте эксплуатации подъемника в соответствии с графиком, составленным с учетом периодичности обслуживания, не менее чем через 100 ч работы подъемника, но не реже одного раза в месяц. Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год.

В состав подготовительных работ по техническому обслуживанию входят: составление графика технического обслуживания, подготовка инструмента, приспособлений и материалов. В состав работ по техническому обслуживанию входят: осмотр (ревизия) и контроль технического достояния узлов, канатов, подъемника в целом, крепления деталей, смазывание, заправка или замена масла при переходе к осенне-зимнему или весеннему периодом, опробывание действий механизмов подъемника и выполнение мелких ремонтных работ.

В перечень работ по периодическому обслуживанию включены следующие операции:
1) выполнение работ по ежесменному техническому обслуживанию;
2) проверка работы и регулировка ловителей и ограничителя скорости по методике, приведенной в инструкции по эксплуатации подъемника. Максимальный путь торможения при посадке на ловители при номинальной скорости должен быть указан в паспорте подъемника;
3) проверка состояния настенных опор (осмотр мест установки и крепления настенных опор к зданию и к мачте). Настенные опоры должны быть надежно прикреплены к зданию и мачте (шахте);
4) проверка состояния кнопочных постов, магнитных пускателей (осмотр мест крепления проводов, состояния контактов);
5) замена масла в редукторах грузовой лебедки и электрической тали механизмов передвижения (слив отработанного масла через выпускное отверстие). Марка нового масла и его количество должны соответствовать данным карты и таблицы смазки;
6) смазывание трущихся узлов подъемника консистентной смазкой при помощи приборов и приспособлений для смазывания. Марка нового масла и его количество должны соответствовать данным карты и таблицы смазки.
Перечень работ сезонного обслуживания включает следующие:
1) выполнение работ по ежесменному и периодическому техническому обслуживанию;
2) замена масла в соответствии с сезоном в электрогидротолка-теле, полостях подшипниковых узлов и в редукторах в соответствии с картой и таблицей смазки. Масло должно удовлетворять требованиям карты и таблицы смазки.

Читайте также:  Оборудование применяемое при ремонте воздухораспределителя 483

Осмотр кнопочного поста производят не только во время периодического технического обслуживания, а также ежемесячно при длительных перерывах в работе. Периодические осмотры магнитных пускателей производят не реже двух раз в месяц, осмотр технического состояния кабелей — перед каждым монтажом подъемника, а также после длительного перерыва в эксплуатации.

Ремонт — это комплекс технических мероприятий, устраняющих неисправности в машине и восстанавливающих ее работоспособность. Различают два вида ремонта подъемников: текущий (Т) и капитальный (К).

Текущий ремонт обеспечивает работоспособность машины путем восстановления или замены отдельных единиц и деталей; производится в соответствии с графиком ППР не менее через 1600 маш-ч в зависимости от сложности машины и срока ее работы до первого капитального ремонта или до списания.
Текущий ремонт включает работы, составляющие перечень работ по техническому обслуживанию, а также: осмотр опорной рамы, грузовой каретки, мачты; заварку трещин сварных соединений; рихтовку направляющих секций; проверку состояния зубчатых колес; смазывание узлов в соответствии с картой и таблицей смазки; окраску подъемника (при необходимости); замену быстроизнашивающихся элементов (канатов, фрикционных обкладок тормозных колодок, вкладышей и пальцев упругих муфт механизмов в зависимости от состояния этих элементов); замену подвесного кабеля и укладку его в кабелеукладчик в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации; проверку состояния и ремонт контактов электрических аппаратов.

Капитальный ремонт, если он предусмотрен в инструкции по эксплуатации, выполняют не менее чем через 4800 маш-ч, в зависимости от межремонтного цикла и сложности подъемника. Объем работ, качество ремонта, а также порядок приемки машины должны соответствовать техническим условиям на ремонт, которые составляет организация, производящая ремонт.

При капитальном ремонте подъемник полностью разбирают, все узлы и детали ремонтируют. Часть сборочных единиц и деталей, включая базовые, заменяют новыми. При сборе деталей после ремонта, как правило, должны быть восстановлены все первоначальные посадки в соединениях.

Подъемники, у которых не предусмотрено проведение капитального ремонта, должны работать без него до списания.

Источник

Техническое обслуживание грузовых подъемников

Подъемное оборудование является одной из самых сложнейших инженерных конструкций. От точности расчетов, надежности материалов, соблюдения техник зависит безопасность при эксплуатации. Нарушение эксплуатационного порядка или износ и поломки узлов могут привести к человеческим травмам или нанесению ущерба имуществу. Поэтому необходимо регулярно проводить диагностические и ремонтные мероприятия.

Компания «МонтажСтройСервис» проводит техническое обслуживание подъемников следующего вида:

  • грузовых,
  • строительных,
  • ножницевидных.
      Наша компания существует на рынке оказания услуг сервисного обслуживания подъемного оборудования уже 7 лет и успела хорошо себя зарекомендовать. На нашем счету уже несколько десятков единиц оборудования, которые мы обслуживаем ежемесячно или ежеквартально в течении многих лет. Мы работаем на территории Москвы и Московской области. Высокое качество и невысокая стоимость технического обслуживания дает нашей компании неоспоримое преимущество на рынке оказания услуг по ремонту и диагностике грузоподъемного оборудования.
Читайте также:  Испытания пассажирских вагонов после ремонта

Список работ, включаемых в ТО разнообразен и состоит из возможных видов работ с подъемно-транспортным оборудованием.

    • Регулярное техническое обслуживание оборудования – сюда входит диагностика на предмет износа, при необходимости замена и ремонт вышедших из строя деталей и узлов. Работы проводятся ежемесячно, или в указанные заказчиком промежутки времени. Не стоит забывать про инструкции по эксплуатации, в них указан рекомендуемый интервал регулярного ТО.

  • Ремонт подъемно-транспортного оборудования – проводится в случае возникновения непредвиденных поломок. Вышедшие из строя элементы механизма подлежат немедленному ремонту или замене.

Квалифицированные специалисты нашей компании в кратчайшие сроки проведут все необходимые работы. Опыт работы и знания своего дела позволяют нашим работникам справиться с работой любой сложности.

В процессе эксплуатации подъемно-транспортного оборудования нужно учитывать то, что все его механические части подвержены ускоренному износу, а поломка может привести к человеческим жертвам и материальному ущербу. Пренебрегать помощью квалифицированных специалистов не стоит, потому как последствия могут быть плачевны.

Наши цены зависят от количества оборудования, его удаленности. Договор можно заключить как на ежемесячное, так и ежеквартальное ТО. Скачать образец договора можно по ссылке.

Список работ/цена
  • Профилактическое техническое обслуживание (ПТО) подъемного стола (ножницевидного лифта) проводится один раз в один месяц и предусматривает выполнение следующего объема работ:
  • общий осмотр;
  • проверка состояния конструкции приямка на предмет разрушения сварочных швов, образования; трещин и деформаций, проверка зазоров между приямком и боковой поверхностью стола;
  • проверка состояния сервисной опоры стола и еѐ элементов фиксации;
  • проверка состояния конструкции стола на предмет разрушения сварных швов, деформаций и целостности конструкции, предельного износа шарниров, роликов и осей;
  • проверка состояния ножничных шарниров;
  • смазка ножничных шарниров;
  • проверка состояния верхних шарниров;
  • проверка состояния нижних роликов и их осей;
  • смазка нижних роликов и их осей;
  • проверка состояния шарниров поворотной аппарели;
  • смазка шарниров поворотной аппарели;
  • проверка состояния боковых защитных элементов безопасности;
  • проверка состояния ограждения и калитки поверхности платформы;
  • проверка состояния нижней юбки безопасности и проверка еѐ перемещения;
  • смазка элементов скольжения нижней юбки безопасности;
  • проверка состояния боковых герметизирующих вставок стола и их элементов крепления;
  • протяжка элементов крепления боковых герметизирующих вставок;
  • проверка состояния бамперов, их элементов крепления и механизмов;
  • протяжка элементов крепления бамперов и смазка их механизмов;
  • проверка состояния элементов безопасности подъѐмного стола и их элементов крепления;
  • проверка крепления концевых выключателей на нижней юбке безопасности, правильности их работы; закрепления кабелей до блока управления;
  • протяжка контактов на концевых выключателях безопасности;
  • проверка крепления концевых выключателей предельного уровня подъѐма и опускания, правильности их работы и закрепления кабелей до блока управления;
  • протяжка контактов на концевых выключателях предельного уровня подъѐма и опускания;
  • проверка герметичности корпусов всех концевых выключателей;
  • общая проверка работы механизма подъѐма стола;
  • внешний осмотр гидравлической станции, РВД, магистралей обратки и гидравлических цилиндров на предмет разрушения и подтѐков масла;
  • проверка элементов крепления гидравлической станции к конструкции стола;
  • протяжка элементов крепления гидравлической станции к конструкции стола;
  • проверка шарниров и элементов крепления гидравлических цилиндров к конструкции стола;
  • смазка шарниров гидравлических цилиндров;
  • проверка состояния защитных кожухов цилиндров;
  • проверка состояния штоков цилиндров;
  • выпуск воздуха из гидравлической системы;
  • проверка уровня масла в гидравлической системе
  • долив масла в гидравлическую систему;
  • проверка сапуна крышки маслобака на воздухопроницаемость;
  • полная замена масла в гидравлической системе с периодичностью в зависимости от климатических условий и интенсивности эксплуатации (не реже одного раза в два года);
  • регулировка клапанов гидравлической станции;
  • проверка герметичности вводов электрической проводки в распределительную коробку на электрическом двигателе гидравлической станции;
  • протяжка силовых контактов на электродвигателе гидравлической станции.
  • проверка крепления соленоида/соленоидов гидравлической станции и их разъѐмов подключения;
  • протяжка клемм в разъѐмах соленоидов гидравлической станции
  • общая проверка работы;
  • проверка надежности и безопасности подключения электропитания, герметичности вводов блока управления, целостности электропроводки, протяжка электрических клемм;проверка срабатывания элементов безопасности подъемного стола;
  • проверка работы элементов управления и кнопки аварийной остановки;
  • проверка блока на наличие ошибок;
  • регулировка работы платформы;
От 3 000 рублей
  • Профилактическое техническое обслуживание (ПТО) грузового подъемника проводится один раз в один месяц и предусматривает выполнение следующего объема работ:
  • общий осмотр;
  • проверка состояния конструкции приямка на предмет разрушения сварочных швов, образования; трещин и деформаций, проверка зазоров между приямком и платформой или кабиной подъемника;
  • проверка состояния конструкции шахты или мачты подъемника на предмет разрушения сварных швов, деформаций и целостности конструкции;
  • проверка состояния грузовых канатов;
  • проверка состояния канатоукладчика;
  • проверка состояния жимков;
  • проверка состояния прицепных устройств;
  • проверка состояния колес (башмаков-скользунов);
  • проверка состояния болтовых соединений;
  • протяжка элементов крепления
  • проверка состояния ограждения и калитки поверхности платформы;
  • проверка состояния ограждения и дверей кабины;
  • проверка состояния тормозов электротали;
  • регулировка тормозов электротали;
  • проверка состояния элементов безопасности грузового подъѐмника и их элементов крепления;
  • проверка крепления концевых выключателей, правильности их работы; закрепления кабелей до блока управления;
  • протяжка контактов на концевых выключателях безопасности;
  • проверка крепления концевых выключателей предельного уровня подъѐма и опускания, правильности их работы и закрепления кабелей до блока управления;
  • протяжка контактов на концевых выключателях предельного уровня подъѐма и опускания;
  • проверка герметичности корпусов всех концевых выключателей;
  • общая проверка работы механизма гидравлического подъемника;
  • внешний осмотр гидравлической станции, РВД, магистралей обратки и гидравлических цилиндров на предмет разрушения и подтѐков масла;
  • проверка элементов крепления гидравлической станции к конструкции подъемника;
  • протяжка элементов крепления гидравлической станции к конструкции подъемника;
  • проверка шарниров и элементов крепления гидравлических цилиндров к конструкции подъемника;
  • смазка шарниров гидравлических цилиндров;
  • проверка состояния защитных кожухов цилиндров;
  • проверка состояния штоков цилиндров;
  • выпуск воздуха из гидравлической системы;
  • проверка уровня масла в гидравлической системе
  • долив масла в гидравлическую систему;
  • проверка сапуна крышки маслобака на воздухопроницаемость;
  • полная замена масла в гидравлической системе с периодичностью в зависимости от климатических условий и интенсивности эксплуатации (не реже одного раза в два года);
  • регулировка клапанов гидравлической станции;
  • проверка герметичности вводов электрической проводки в распределительную коробку на электрическом двигателе гидравлической станции;
  • протяжка силовых контактов на электродвигателе гидравлической станции.
  • проверка крепления соленоида/соленоидов гидравлической станции и их разъѐмов подключения;
  • протяжка клемм в разъѐмах соленоидов гидравлической станции
  • общая проверка работы;
  • проверка надежности и безопасности подключения электропитания, герметичности вводов блока управления, целостности электропроводки, протяжка электрических клемм;
  • проверка срабатывания элементов безопасности подъемника;
  • проверка работы элементов управления и кнопки аварийной остановки;
  • осмотр прочих электромеханических и гидравлических устройств
  • замена изношенных или выработавших свой ресурс деталей и изделий (без их стоимости)

Тарифы при ежеквартальном обслуживании:

Аварийный выезд в будние дни.

Аварийный выезд в выходные и праздничные дни.

Источник

Читайте также:  Веерная насадка для керхер ремонт
Оцените статью