- Ремонт гидрооборудования своими руками
- Виды гидрооборудования
- Как проводится ремонт
- Инструмент и запчасти для простого ремонта
- Инструмент для диагностирования
- Самостоятельный ремонт простого оборудования
- Профилактические действия
- Техническое обслуживание гидросистем
- Ремонт техническое обслуживание гидравлического оборудования
Ремонт гидрооборудования своими руками
Ремонт гидрооборудования — достаточно сложная процедура. Чтобы провести ремонтные работы самостоятельно, необходимо внимательно изучить особенности оборудования и провести диагностику.
Конечно, гидравлические механизмы – это не печатные платы, их ремонт и изготовление не потребует столь тонкого вмешательства, наличия специализированного станочного оборудования и т.д. Тем не менее, чтобы отремонтировать гидравлическое оборудование, придется обзавестись определенными навыками и набором инструментов.
Виды гидрооборудования
Гидравлические системы используются повсеместно. Они устанавливаются на спецтехнику, применяются на промышленных предприятиях и складах. У таких систем сложная конструкция. В быту используется гидравлический домкрат, который может выйти из строя. Среди гидрооборудования обычно выделяют:
- гидродвигатели;
- гидравлические распределители;
- гидронасосы.
Гидравлические системы чаще всего применяются в грузоподъемных механизмах на различной спецтехнике (трактора, грузовые машины, манипуляторы). С их помощью осуществляется передача усилий на отдельные узлы. Гидравлика в спецтехнике требует регулярного обслуживания. Если не проводить профилактические работы, то техника просто выйдет из строя. Самостоятельно устранить серьезную проблему практически невозможно.
Сегодня есть возможность приобретать как отдельные компоненты, так и полностью готовую систему. Часто на тех или иных промышленных складах используется гидравлическая тележка, штабелер, гидропресс, гидравлические ручные ножницы.
Как проводится ремонт
Если запланирован ремонт гидравлики, то потребуется внимательно изучить механизм, чтобы обнаружить неисправность. Проблема бывает связана с выходом из строя какого-либо элемента. Для глубокой диагностики понадобится специальное оборудование. В сложном гидрооборудовании возникают следующие неисправности:
- выход из строя уплотнительных колец или манжет;
- пониженный уровень гидравлического масла;
- сбой предохранительного клапана;
- засорение фильтров и, как следствие, нагрев корпуса оборудования.
Если проблема незначительная, достаточно приобрести запчасть и заменить ее. Замена различных прокладок, добавление количества масла осуществляется в ходе профилактического обслуживания. Если вовремя не поменять отдельные компоненты, то в конечном итоге могут возникнуть более серьезные проблемы.
Поводом для проведения диагностики может стать неправильная работа гидрооборудования. Зачастую наблюдается протечка рабочей жидкости, перегрев, или пониженное усилие отдельных узлов. Также поводом для проверки является чрезмерный шум в области поршневого насоса. Повреждение основных агрегатов требует покупки дорогостоящих запчастей и их замены. Самостоятельно поменять вал или муфту насоса сложно, поэтому рекомендуется обращаться за помощью к специалистам.
Инструмент и запчасти для простого ремонта
Даже для простого обслуживания потребуется гайковерт, ключи разного размера, молоток. Также желательно приобрести смазку для отдельных элементов системы. В простых случаях это позволит привести в порядок работу гидравлики. Также крайне важно иметь запасные расходные детали. Среди расходников и запчастей обычно выделяют:
- фильтры;
- шланги;
- специализированное масло;
- пружину регулятора мощности;
- приводной вал;
- манжету вала;
- резиновые прокладки;
- подшипники;
- втулки;
- уплотнители для гидроцилиндров.
Для самостоятельного ремонта или обслуживания оборудования с большой вероятностью потребуются данные расходники и запчасти. Найти все необходимые запасные части можно в специализированном магазине. Можно сразу приобрести ремонтный комплект, который состоит из наиболее востребованных расходных элементов, запчастей.
Начинать ремонтные работы стоит только при полной уверенности в своих силах. При неправильных манипуляциях существует вероятность нанести еще больший вред оборудованию.
Сложная поломка требует полной разборки отдельных частей для выявления и устранения неполадки. В специализированных мастерских используют станки, которые позволяют в максимально короткие сроки осуществить полную разборку и сборку гидравлики.
Инструмент для диагностирования
Чтобы провести качественную диагностику, необходим специализированный инструмент. Для полноценного диагностирования могут потребоваться следующие приспособления:
- тестовые шланги;
- диагностические быстроразъемные соединения;
- электронное оборудование;
- датчики для электрооборудования;
- контрольные точки.
Такой набор имеется у любого специалиста, который профессионально занимается ремонтом гидравлики. Во время диагностики используются не только специальные инструменты, но и визуальный осмотр. Некоторые проблемы могут быть определены исключительно посредством детального осмотра. Если человек заметил, что какие-либо элементы протекают, нагреваются или выглядят изношенными, то их потребуется заменить, смазать или подкрутить.
Самостоятельный ремонт простого оборудования
Есть смысл браться за починку своими руками, если из строя вышел гидравлический домкрат, штабелер или схожее оборудование. В таком случае произвести все работы будет несложно, так как конструкция таких приспособлений достаточно простая. Ремонт простого технического гидрооборудования осуществляется по следующему алгоритму:
- Детальный осмотр, определение проблемы. Повод для проведения диагностики — частичный или полный выход из строя спецприспособления.
- Полный разбор конструкции. Потребуется разобрать силовой блок, цилиндр. При разборе нужно быть крайне аккуратным, чтобы не повредить отдельные части оборудования.
- Проведение осмотра внутренних частей. Осмотр каждой детали, исключение вышедших из строя частей. Особое внимание нужно обратить на уплотнители, шток.
- Проведение замены, чистки или смазки отдельных частей гидравлического оборудования.
За ремонт стоит браться только при полной уверенности в своих силах. После разбора потребуется правильно все собрать. Чтобы была возможность хорошо все осмотреть, необходимо производить ремонт в освещенном месте.
Перед разбором какого-либо технического приспособления необходимо внимательно изучить его устройство. Найти схему спецприспособления можно в интернете или в инструкции по использованию. После того как возникнет понимание, где находится каждый элемент, можно переходить к процедуре ремонта. Разбирать сложное оборудование спецтехники без специального инструмента и станков не рекомендуется. Следует ограничиться только заменой расходников. Если это не поможет, то потребуется найти специалистов, которые занимаются ремонтом гидравлики.
Профилактические действия
Чтобы не столкнуться с поломкой и последующим ремонтом гидравлики, требуется регулярно выполнять профилактику. В зависимости от типа оборудования, конкретные действия по обслуживанию могут варьироваться. Как правило, необходимо выполнять следующие работы:
- Регулярно заменять гидравлическое масло и производить смазку важных узлов гидравлики. Любое технически сложное оборудование требует замены масла. Ознакомиться с периодами замены можно при изучении инструкции. Замену следует проводить в соответствии с рекомендациями производителя или при обнаружении значительного загрязнения.
- Менять фильтры масла. Если после замены масла оно быстро загрязняется, то проблема связана с фильтрами. Замена системы фильтрования должна производиться регулярно.
- Чистка воздушных клапанов. Данные элементы системы достаточно часто загрязняются. Для корректной работы гидравлики потребуется очищать их.
Правильное обслуживание значительно понижает вероятность возникновения поломки.
Гидравлика является надежной системой, которая редко выходит из строя. Чтобы гидрооборудование прослужило заявленный производителем срок, необходимо правильно обслуживать и ремонтировать узлы и агрегаты.
Если у Вас остались вопросы, заполните форму:
Источник
Техническое обслуживание гидросистем
Гидравлические системы, механизмы и оборудование отличаются высокой степенью надежности и долговечности. При длительной работе в условиях высоких давлений и температур, дросселирования, контакта с воздухом рабочая жидкость изменяет свои первоначальные физико-химические свойства, что вызывает необходимость ее смены.
Вследствие контакта рабочей жидкости с воздухом в гидробаках на границе раздела сред при низкой температуре происходит конденсация капелек воды, содержащейся в воздухе. Таким образом в рабочую жидкость попадает влага, которая приводит к коррозии штоков, золотников, трубопроводов и внутренних полостей гидроприводов. Особенно усиленно коррозируют детали, если гидравлические системы длительное время находятся в нерабочем состоянии. Трущиеся коррозийные поверхности превращаются в наждачные, поэтому начинается усиленный износ резиновых уплотнений, что ускоряет загрязнение рабочей жидкости. Все это приводит к отказам гидрооборудования и гидроаппаратуры, например к заклиниванию элементов гидропривода и в конечном результате к его поломке.
Во время эксплуатации гидравлических систем к самостоятельному обслуживанию материальной части допускается личный состав, прошедший специальную подготовку.
В период эксплуатации техническое обслуживание можно разделить на ряд основных операций:
1) очищать фильтры после 50-, 100- и 500-часовой работы. Если в фильтрах обнаружена металлическая стружка, необходимо чаще их проверять. При повторном появлении металлической стружки необходимо выявить источник ее образования и устранить неисправности;
2) следить за утечками масла через уплотнения и соединения труб гидравлической системы. В случае появления утечек через уплотнения или соединения их необходимо заменить (в соединении следует сменить прокладки). При этом надо помнить, что замена уплотнений и прокладок, а также подтягивание соединений под давлением запрещается;
3) периодически проверять уровень жидкости в баке. В случае снижения его пополнить бак до рабочего уровня;
4) раз в 3 мес. необходимо контролировать качество рабочей жидкости. Самый простой метод контроля — с помощью картотеки стекол: на стеклянные пластинки помещают осадок после фильтров, а с обратной стороны — бирку с числом и месяцем взятия пробы. Пластинки хранят в специальном ящике. Набор пластинок позволяет визуально следить за состоянием рабочей жидкости. Стекла можно заменить лабораторными мензурками;
5) При смене жидкости чистят гидробак и промывают трубопроводы. Для последних используют специальную установку (насосную станцию), заполненную рабочей жидкостью. Во время промывания гидромеханизмы и гидроаппаратура должны быть отсоединены, а подводящие трубы соединены между собой перемычками из шлангов или медных труб. В качестве рабочих жидкостей наиболее часто применяют масла АМГ-10, ЛУ и турбинные кислотно-земельной очистки, которые эксплуатируются до двух лет без замены. Используют и минеральные масла с антикислотными, антикоррозионными присадками, такими как АУП, ГМ-50И, АГМ, АМГ-10Ф и МГЕ-10. Продолжительность эксплуатации этих масел без смены может быть 7— 10 лет, однако реальный срок службы масла зависит от условия эксплуатации гидросистемы, т. е. давления, температуры, контакта с водой, с цветными металлами и т. д.;
6) раз в год проверять и настраивать предохранительные и редукционные клапаны, а также проверять срабатывание защиты;
7) в случае длительного бездействия гидросистемы необходимо раз в месяц пускать гидромеханизмы и проверять все оборудование и гидроаппаратуру в работе.
Во время работы техническое обслуживание производить в строгом соответствии с инструкциями по эксплуатации гидрооборудования, необходимо внимательно следить за контрольно-измерительными приборами и появлением посторонних шумов.
Источник
Ремонт техническое обслуживание гидравлического оборудования
Основными работами технического обслуживания гидрооборудования являются: проверка герметичности системы, дозаправка рабочей жидкости в баки и масла в редукторы привода насосов, подтяжка креплений, натяжение ремня привода охладителя, очистка сапуна бака и фильтрующих элементов фильтров, регулирование предохранительных клапанов, замена рабочей жидкости и промывка баков.
Проверка герметичности — одна из важных работ технического обслуживания гидрооборудования. Даже небольшие утечки рабочей жидкости могут привести к значительному снижению ее уровня в баке, в результате чего машина может оказаться неработоспособной. Поэтому герметичность гидросистемы следует проверять ежесменно перед пуском машины в работу, в течение смены и по ее окончании.
Одним из показателей нарушения герметичности является снижение уровня рабочей жидкости в баке. Если будет замечено снижение уровня по сравнению с предыдущей проверкой, то требуется тщательно осмотреть места соединения трубопроводов и рукавов, уплотнения между крышками и корпусом насоса, фильтра, распределителя, штоками гидроцилиндров и рычагами управления золотниками распределителя. Обнаруженные утечки немедленно устраняют.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Если при проверке окажется, что уровень рабочей жидкости в баке снизился ниже нижней метки на мерной линейке (ДТ-75М), или ниже середины нижнего смотрового глазка (Т-130М), или ниже нижней риски смотрового глазка (ЭО-3322Д, ЭО-4124), баки требуется дозаправить тем сортом рабочей жидкости, которым заправлена система.
Баки машин дозаправляют, как правило, из опломбированной тары. Если необходимо долить рабочую жидкость из открытой тары, то перед заправкой проводят ее анализ, в ходе которого уточняют марку и профильтровывают через трехслойный батистовый или центробежный фильтр.
Запрещается применять рабочие жидкости, бывшие в употреблении, содержащие механические примеси и воду, а также смеси различных сортов жидкости.
Перед дозаправкой бака рабочей жидкостью необходимо тщательно очистить от загрязнений заливную горловину и ее крышку. Заливать жидкость в бак следует через шланг и раздаточный кран топливомаслозаправщика или маслораздаточной колонки. В исключительных случаях допускается доливать рабочую жидкость в бак из ведра или мерной кружкой через воронку, положив в нее батистовую ткань, предварительно тщательно очистив их от загрязнений.
На ряде машин (ЭО-4124 и др.) имеется специальный насос для дозаправки их рабочей жидкостью. Он приводится вручную или от двигателя машины. В этом случае перед заправкой требуется хорошо очистить и промыть от загрязнений заборный шланг, опустить его в бочку с рабочей жидкостью, привести в действие насос и, когда ее уровень в баке достигнет верхней риски на мерной линейке или застекленном глазке, выключить заправочный насос.
Кроме внешних утечек рабочей жидкости имеются и внутренние, происходящие вследствие износа уплотнений поршней гидроцилиндров и золотников распределителя. В этом случае у цилиндров жидкость перетекает из одной полости в другую, а у распределителей — из нагнетательной линии во всасывающую, что увеличивает продолжительность рабочего цикла машин.
Рис. 64. Проверка состояния гидроцилиндра прибором КИ-5473: 1 — насос, 2 — прибор, 3 — тройник, 4 — заглушки, 5 — распределитель, 6 — запорное устройство, 7 — линейка, 8—гидроцилиндр, 9—бак, 10 — фильтр
Герметичность гидроцилиндров проверяют прибором КИ-5473, присоединив его одним трубопроводом к распределителю, а другой опустив в бак (рис. 64). Вместо трубопровода, соединяющего надпоршневую полость гидроцилиндра с распределителем, устанавливают технологические рукава с муфтами запорного устройства.
После этого запускают двигатель, прогревают рабочую жидкость до 45—55° С, заполняют ею полости гидроцилиндра путем перемещения поршня. Затем устанавливают минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. Переводят рукоятку золотника, управляющего подачей жидкости к проверяемому гидроцилиндру, в положение «Подъем». Когда поршень гидроцилиндра займет среднее положение, разъединяют муфты запорного устройства и с помощью прибора доводят давление в штоковой полости до 10 МПа.
Линейкой замеряют расстояние между головкой штока и крышкой гидроцилиндра и считают количество капель утечек жидкости по штоку. Через 3 мин измерение повторяют. Если перемещение штока за это время превысит 7,5 мм, а утечки 15 капель, заменяют уплотнительные кольца гидроцилиндра.
При проверке герметичности распределителей прибор КИ-5473 присоединяют к распределителю (рис. 65), как и при проверке цилиндров. Запускают двигатель, прогревают рабочую жидкость, переводят рычаг управления золотником в положение «Подъем», устанавливают прибор на давление 10 МПа и определяют подачу жидкости при включенном распределителе. Разность между фактической подачей насоса, минуя распределитель, и подачей, измеренной при включенном распределителе, и есть величина утечек в распределителе. Для гидрораспределителя трактора Т-130М она не должна превышать 36, Т-ЮОМЗ — 31, а ДТ-75М — 16 л/мин. При превышении указанных размеров утечек распределитель заменяют.
Фактическую подачу насоса измеряют прибором КИ-5473 в таком порядке. Подключив его одним рукавом к насосу, а другим — к баку, прогревают рабочую жидкость, устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала двигателя и давление в системе 10 МПа и по отметке на шкале прибора определяют подачу насоса.
В гидросистеме с насосами, подача которых более 90 л/мин, утечки распределителя и подачу рабочей жидкости определяют при пониженной частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Для насоса трактора Т-130М допускаемая подача не менее 90 л/мин.
Состояние фильтрующих элементов фильтров гидросистемы тракторов Т-130М и ДТ-75М проверяют приспособлением КИ-13936. Его подсоединяют к распределителю в месте крепления шланга выносного гидроцилиндра, ставят рукоятку золотника в плавающее положение, запускают двигатель, переводят рукоятку золотника управления основным гидроцилиндром в положение «Подъем», прогревают рабочую жидкость до 45—55 °С, устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала и по манометру приспособления определяют давление рабочей жидкости на сливе. Если оно ниже 0,1 МПа, то фильтр неисправен, а если выше 0,25 — он загрязнен и требует очистки.
На одноковшовых экскаваторах степень загрязнения фильтрующих элементов проверяют по показаниям манометра, установленного на сливном трубопроводе. При увеличении давления свыше 0,25 МПа необходимо снять и очистить фильтрующие элементы.
Перед снятием фильтрующих элементов очищают их корпус и крышки от загрязнений, отвертывают болты, крепящие крышку, вынимают фильтрующие элементы, ополаскивают их в ванне с керосином, продувают воздухом, подаваемым от компрессора внутрь элемента. После этого сетчатые чечевицеобразной формы элементы (гидросистемы тракторов) очищают от загрязнений волосяной щеткой в керосине.
Промытые фильтрующие элементы собирают в обратном порядке. При этом каждый элемент осматривают и выбраковывают поврежденные. Следят также за тем, чтобы их количество не уменьшилось, так как при этом нарушится герметичность между ними и жидкость будет протекать в бак неочищенной.
Бумажные фильтрующие элементы гидросистем одноковшовых экскаваторов после ополаскивания в чистом керосине продувают еще раз воздухом. Давление его не должно превышать 0,2 МПа, так как при большем давлении может быть поврежден картон, из которого изготовлены элементы.
Правильность натяжения ремня привода охладителя проверяют по величине его прогиба. Если он превышает 15 мм, ремень натягивают, перемещая электродвигатель по раме (ЭО-4124). Нормальным считается натяжение ремня при его прогибе 8— 10 мм.
Для проверки давления в гидросистеме тракторов Т-100МЗ и Т-130М подсоединяют манометр к трубопроводу, подводящему рабочую жидкость от насоса к распределителю с помощью переходников и рукава высокого давления. Запускают двигатель, прогревают рабочую жидкость и когда ее температура будет 45—55° С, включают нерабочий рычаг распределителя в положение «Подъем» или «Принудительное опускание» и по манометру замечают давление в системе. Нормальное давление у трактора Т-100МЗ — 9—11, а Т-130М— 11 — 12 МПа. Для регулирования давления в гидросистеме следует снять пломбу с регулировочного винта на распределителе, отвернуть колпачковую гайку и вращением регулировочного винта установить требуемое давление.
В таком же порядке проверяют и регулируют давление в гидросистеме трактора ДТ-75 и его модификациях. Нормальное давление в их гидросистеме 13—13,5 МПа.
В гидросистеме тракторов давление можно проверить и отрегулировать прибором КИ-5473 во время проверки подачи насоса. Для этого поворачивают рукоятку прибора до срабатывания предохранительного клапана и замечают на шкале прибора, при каком давлении он открылся. Если оно меньше требуемого, устанавливают прибор на нормальное давление и вращением регулировочного болта добиваются открытия клапана при этом давлении.
На одноковшовых экскаваторах манометр установлен на щитке приборов в кабине. Он включается специальными вентилями. При работающем двигателе на номинальной частоте вращения коленчатого вала и нагретой рабочей жидкости перемещают один из рычагов распределителя до тех пор, пока шток соответствующего гидроцилиндра не передвинется до отказа. В этот момент открывают вентиль и по манометру определяют давление. Если оно не находится в пределах 21,5—22,5 МПа для экскаватора ЭО-4124, его регулируют регулировочным болтом. После регулировки завертывают вентиль до отказа. В таком же порядке регулируют предохранительные клапаны другого распределителя экскаватора.
Замена рабочей жидкости в гидросистеме машин производится в следующем порядке. При работающем двигателе полностью втягивают штоки цилиндров и сразу после его остановки сливают рабочую жидкость, открыв пробки сливных отверстий бака. Отработанную жидкость собирают в бочки и сдают на склад топливосмазочных материалов для последующей ее регенерации. К бочке прикрепляют бирку, на которой указывают, какая в ней находится жидкость.
В бак заливают чистое дизельное топливо, запускают двигатель и при включенном гидронасосе перемещают рычаги управления гидрораспределителей в течение 3—5 мин. После этого втягивают штоки, глушат двигатель и сливают промывочное дизельное топливо из баков и трубопроводов, отсоединяя их в наиболее низких местах путем выворачивания воздушных вентилей гидроцилиндров. Слитое загрязненное дизельное топливо собирают в бочки и сдают на склад топливосмазочных материалов.
После этого промывают магнитные пробки сливных отверстий, очищают и промывают фильтр заливной горловины бака, набивку сапуна, фильтрующие элементы фильтров гидросистемы, присоединяют трубопроводы и завертывают воздушные вентили. Затем заливают в бак свежую рабочую жидкость.Для гидросистем одноковшовых экскаваторов, эксплуатируемых в зонах холодного и умеренного климата, применяют рабочую жидкость МГ-15-В (старое обозначение жидкости ВМГЗ). В зоне жаркого климата и летом в зоне умеренного климата для машин, выпускаемых серийно, до их модернизации используют жидкость МГ-46-Б (старое обозначение жидкости МГ-30),- а в тех же условиях для вновь изготовляемых и модернизируемых машин — МГ-46-В (старое обозначение жидкости МГЕ-46Е).
В гидросистемах тракторов применяют в качестве рабочей жидкости дизельное масло тех сортов, которые заливают в картеры двигателей.
После заполнения системы рабочей жидкостью запускают двигатель и, перемещая рычагами управления золотниками, заполняют всю систему рабочей-жидкостью. Для более полного удаления воздуха из системы открывают воздушные вентили на гидроцилиндрах.
Удалив воздух, закрывают вентили, глушат двигатель, осматривают все составные части гидросистемы, не подтекает ли где рабочая жидкость. Обнаруженные подтекания устраняют, проверяют уровень рабочей жидкости в баке и при необходимости ее доливают до установленного уровня.
Баки гидросистемы промывают при сезонном обслуживании один раз в год, используя для этого специальное приспособление, или снимают бак с машины.
Источник