Ремонт техническое обслуживание волс
4.2.1. Задачей технического обслуживания является проведение профилактических и ремонтных текущих работ с целью предупреждения отказов ВОЛС-ВЛ.
4.2.2.Техническое обслуживание включает в себя осмотры элементов ВОЛС-ВЛ, измерение оптических параметров ОК, а также — текущий ремонт.
При осмотрах производят проверку внешнего состояния ОК, арматуры подвески и другой арматуры ОК, креплений зажимов и заземляющих спусков ОК, муфт и др.
Путем измерений оптических параметров производят проверку состояния оптических волокон ОК. Измерения затухания оптического сигнала ОВ проводят с помощью рефлектометра. В случае обрыва оптического волокна при этом определяют расстояние до места обрыва.
Текущий ремонт производится по результатам осмотров и измерений.
График периодических осмотров и измерений должен быть утвержден техническим руководителем эксплуатирующей организации.
4.2.3. Объем и периодичность проведения работ при техническом обслуживании ОК приведен в таблице 4.2.3.
Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании ОК
№ п/п | Наименование | Сроки проведения | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Осмотры | ||
1.1 | Периодические осмотры в дневное время без подъема на опору | Не реже 1 раза в 6 мес. | По графику, утвержденному главным инженером пэс |
1.2 | Верховые осмотры с выборочной проверкой кабеля в зажимах | В первый год 1 раз в 6 мес., далее по мере необходимости | При обнаружении повреждения кабеля от вибрации производится сплошная проверка с выемкой кабеля из зажимов |
1.3 | Осмотр заземляющих спусков арматуры ОК | Не реже 1 раза в 6 лет | |
1.4 | Выборочные осмотры, выполняемые инженерно-техническими работниками электросетей | Не реже 1 раза в год | |
1.5 | Внеочередные осмотры в условиях, которые могут привести к повреждениям ОК | После окончания активного грозового сезона. После образования гололеда на тросах ВЛ и ОК | По решению главного инженера ПЭС, начальника службы линий |
2 | Проверка коэффициента затухания оптических волокон и потерь на стыках оптических волокон (в муфтах) с использованием оптического рефлектометра (методом обратного рассеяния) | Не реже 1 раза в 6 мес. и при аварийных ситуациях | Замеряется величина затухания оптического сигнала ОВ. В аварийной ситуации определяется место повреждения ОК |
3 | Проверка расстояний от ОК до провода, измерение стрелы провеса ОК | По мере необходимости | После проведения ремонтных работ на ОК, после образования гололеда на проводах, тросах, ВЛ и ОК |
4 | Наблюдение за образованием гололеда на ОК | При атмосферных условиях, способствующих образованию гололеда | Отмечается толщина стенки гололеда, изменение стрел провеса, наличие пляски ОК |
5 | Проверка (измерение) сопротивления заземления опор, на которых установлены соединительные муфты ОК | Не реже 1 раза в 6 лет | — |
6 | Текущий ремонт | По мере необходимости | — |
Правила обслуж. и рем. КЛС Рук-во по строительству.
ОСТы и РД
Рук-во по эксплуатации.
Источник
Обслуживание ВОЛС
Обслуживание ВОЛС – крайне значимое мероприятие, поскольку с егодня использование волоконно-оптической линии связи с целью передачи информации между удалёнными объектами занимает очень серьезное место в современном мире. Данный способ может использоваться не только в рамках одного здания – о н актуален сразу для нескольких зданий, которые объединены компьютерной сетью.
Преимущества и особенности ВОЛС
Главное преимущество ВОЛС заключается в неспособности световолокна гасить сигнал в радиусе 100 км, поэтому обслуживание волоконно оптических линий связи гораздо проще в сравнении с сетями, где основой служит медный кабель.
Залогом функционирования ВОЛС без сбоев и прочих проблем выступает грамотное проектирование линии связи, которое должны осуществлять квалифицированные и опытные специалисты. Они смогут учесть всевозможные нюансы, особенности проекта и произвести правильный подбор элементов системы.
Основными задачами проектировщика считаются:
вычисление требуемых параметров и выбор оптического кабеля;
- подбор коммутационно-распределительных модулей;
- определение оптимального метода прокладки кабеля;
- определение способа соединения кабеля.
Грамотное решение вышеуказанных задач положительно скажется на надежности, безотказности и долговечности работы ВОЛС.
Проектированием линий связи должны заниматься исключительно высококвалифицированные сотрудники, являющиеся сотрудниками специализированных компаний. Они способны производить тестирование системы и предоставлять гарантию на проведенные работы, установленное оборудование и непосредственно на оптическое волокно.
Такой подход только положительно сказывается на процессе передачи данных.
Значимое место в системе сетей связи занимают и кабельные линии. Об обслуживании и ремонте кабельных сетей читайте здесь. О принципах строительства электрических сетей можно узнать здесь.
Обслуживание ВОЛС
Любая система требует надлежащего обслуживания. При отсутствии такового система будет давать серьезные сбои даже при грамотном и безошибочном проектировании. В данном случае волоконно-оптические линии связи не являются исключением – они также нуждаются в проведении специальных работ.
Техническое обслуживание ВОЛС – комплекс мероприятий, суть которых заключается в периодическом поддержании оптоволоконных линий в нормальном, работоспособном состоянии. Проведение данных мероприятий позволяет поддерживать безопасное состояние линий.
Техобслуживание волоконно оптических линий должно осуществляться после окончания строительно-монтажных работ (сдачи линий в эксплуатацию). Переоценить важность регулярного обслуживания волоконно-оптической кабельной системы невозможно, поскольку ВОЛС самостоятельно работать, обеспечивая полноценную передачу информационных данных, не может.
Еще одной задачей регулярного обслуживания линий является поддержание нормального функционирования всех элементов волоконно-оптических магистралей.
Особенности обслуживания ВОЛС
Одним из основных условий нормального техобслуживания ВОЛС является соблюдение регулярности его проведения. Так, выявить повреждения, включая самые мелкие, можно при простом осмотре участка оптоволоконной системы. Однако такого рода осмотр должен проводиться с завидной регулярностью. Это позволит предотвратить серьезные повреждения в системе и, соответственно, большие убытки. Отсутствие должного внимания к линии связи может вызывать длительные простои, обусловленные неисправностью системы.
Обслуживание ВОЛС – стратегический вопрос, решением которого необходимо заниматься еще во время запуска всей системы. Для этого необходимо привлекать только высококвалифицированных сотрудников. Специалист по обслуживанию ВОЛС должен обладать высочайшим уровнем профессионализма, который в большей степени и определяет жизнеспособность интеллектуальных информационных систем, функционирующих на конкретном объекте.
Перечень услуг по обслуживанию ВОЛС
Перед заключением договора о техобслуживании оптоволоконных систем должны четко прописываться обязательства специалистов сотрудников обслуживающей компании. Заказчик сам вправе решать, какие услуги остаются за подрядчиком, а какие работы он в состоянии проводить сам.
Конечно, предпочтительным вариантом является доверить специализированной компании все работы по обслуживанию ВОЛС. Комплексный подход позволит полностью решить данную проблему и не тратить на нее время штатных сотрудников организации. Кроме того, в таком случае ответственность будет лежать только на одном исполнителе, который и будет нести всю ответственность за работоспособность системы.
Расширенный перечень услуг по обслуживанию ВОЛС выглядит следующим образом:
обеспечение постоянного доступа к информационной системе в формате 365/24;
- паспортизация, независимая инвентаризация ВОЛС;
- осуществление регламентных работ для обеспечения информации о системе, поддержание работоспособности ВОЛС согласно техническим нормам;
- регистрация событий в сети с занесением данных в единую информационную систему, построение диспетчерско-аналитического центра;
- аварийно-востановительные работы;
- жесткий контроль параметров линий;
- внедрение автоматического мониторинга оптоволоконных линий связи;
- быстрый выезд на трассу для проведения мероприятий по устранению неполадок;
- монтаж на трассе кабельной линии предупредительных предметов: маркеров, знаков, столбиков;
- уточнение картограмм;
- контроль глубины залегания кабелей;
- проведение мероприятий по защите кабеля от разнообразных механических повреждений;
- устранение участков с поврежденной изоляционной оболочкой кабеля;
- технадзор за строительством, капитальным ремонтом, переоснащением, реконструкцией линейных сооружений;
- восстановление линейных сооружений.
Источник
Организация технического обслуживания ВОЛС
Основой технической эксплуатации является техническое обслуживание [2, 4]. Эксплуатационно-техническое обслуживание ВОЛС предусматривает выполнение эксплуатационным персоналом следующих основных функций: охранная работа; техническое обслуживание и профилактика; контроль за техническим состоянием; ремонт; аварийно-восстановительные работы; реконструкция; измерение параметров; защита ОК с металлическими покровами от внешних влияний; контроль герметичности ОК, содержащихся под избыточным давлением.
Техническое обслуживание ВОЛС обеспечивает:
• бесперебойное действие всех обслуживаемых сооружений, а также подготовку их к работе в особо сложных условиях;
• содержание всех сооружений в пределах действующих норм и технических условий, а также всемерное улучшение их технического состояния;
• четкое выполнение действующих правил, руководств и инструкций по вопросам технической эксплуатации;
• повышение рентабельности предприятий, систематическое снижение трудовых и материальных затрат на содержание обслуживаемых сооружений;
• внедрение новой техники, передовых методов и научной организации труда;
• ведение эксплуатационно-технического учета;
• проведение разъяснительной работы по обеспечению сохранности линейных сооружений.
В зависимости от характеристики трассы кабельной линии, наличия и состояния дорог в разное время года, технической оснащенности участка и т. п. применяются следующие методы организации обслуживания линейных сооружений ВОЛС: централизованный, децентрализованный (участковый) и комбинированный.
Централизованный метод предполагает сосредоточение всего персонала кабельщиков-спайщиков в месте дислокации КУ, моторизованный осмотр трассы, ремонт и профилактику специализированными бригадами, использование радиостанций для связи бригад с КУ.
Децентрализованный метод применяется в случае, когда невозможно организовать моторизованный осмотр трассы. При этом подлежащая обслуживанию трасса разбивается на участки, на каждом из которых, т.е. в непосредственной близости, дислоцируется персонал.
Комбинированный метод предполагает организацию обслуживания одной части трассы централизованно, а другой — участковыми монтерами.
Содержание кабельных линий связи включает в себя техническое обслуживание и ремонт.
Техническое обслуживание подразделяется на текущее (повседневное и периодическое) и планово-предупредительное.
При текущем и планово-предупредительном обслуживании осуществляется:
• технический надзор за состоянием трассы и выполнение правил охраны средств связи;
• технический надзор за всеми сооружениями и действием устройств автоматики, сигнализации и телемеханики;
• проведение профилактических работ;
• контроль за электрическими и оптическими характеристиками кабеля;
• устранение выявленных неисправностей;
• обеспечение аварийного запаса кабеля, арматуры и материалов (в том числе кабеля облегченной конструкции) для быстрого устранения повреждений на линии;
• содержание в исправном и работоспособном состояние механизмов, транспорта, приборов, приспособлений, инструментов и спецодежды, необходимых для проведения планово-профилактических и аварийно-восстановительных работ;
• устранение аварий и повреждений;
• проведение охранно-разъяснительных работ;
• установка предупредительных знаков;
• подготовка линейных сооружений к работе в зимних условиях и в период паводков;
• ведение технического учета и паспортизации;
• предотвращение повреждений, связанных с выполнением работ по подрыву льда, раскопке грунта, очистке дна водоемов, строительству сооружений в зоне кабельной линии.
При осуществлении технического надзора в процессе эксплуатации необходимо:
• оповещать местные органы власти, организации, предприятия и стройки, на территории или вблизи которых проходит трасса, о месте прокладки кабеля и о необходимости выполнения ими правил сохранности средств связи;
• проводить разъяснительную работу среди населения, работников строительных и других организаций и предприятий, расположенных по трассе кабельной линии, о соблюдении мер предосторожности при работах в охранной зоне кабеля;
• вручать уведомления этим организациям и частным лицам о прохождении подземных кабелей с предупреждением об ответственности за сохранность кабеля при выполнении работ;
• устанавливать предупредительные знаки в местах сближения кабеля с другими наземными и подземными сооружениями и в зонах ожидаемых строительных работ;
• осуществлять непрерывный надзор в местах производства земляных и других работ в охранной зоне кабеля и принимать меры его защиты от повреждений;
• предотвращать размывы и обвалы грунта по трассе кабеля;
• следить за состоянием замерных столбиков, сигнальных и предупредительных знаков, КИП и других устройств и устранять замеченные недостатки.
Для обозначения на местности кабельной трассы и муфт, а также запрещения в охранной зоне ОК несогласованных с эксплуатационными организациями раскопок и других работ на трассе устанавливаются железобетонные замерные столбики, предупредительные указательные знаки, плакаты и шлагбаумы. Замерные столбики (рис. 7.1) размещаются на междугородных линиях на расстоянии 0,1 м от кабеля с полевой стороны в местах монтажа муфт, на поворотах трассы, на прямолинейных участках трассы на расстоянии один от другого не более 250—300 м, на переходах через водные преграды вблизи выхода кабеля из воды, а также на пересечениях с автомобильными и железными дорогами, подземными коммуникациями разного назначения, с воздушными и кабельными линиями. Установка замерных столбиков на пахотной земле недопустима. В таких случаях они выносятся в направлении дороги за пределы пахотной или окультуренной земли и устанавливаются в местах, где обеспечивается их целостность. Расстояние от замерного столбика к муфте обозначается на лицевой стороне столбика и регистрируется в паспорте трассы кабельной магистрали.
В населенных пунктах, где по местным условиям установка замерных столбиков невозможна, для обозначения мест расположения муфт на стенах домов, оград или других постоянных сооружений крепятся указательные знаки с обозначением номера муфты и расстояния к ней (рис.7.2).
Для обозначения пересечений и сближении трассы ВОЛС с воздушными ЛЭП, связи и проводного вещания, расположенных от кабеля на расстоянии меньше половины высоты опоры, на опорах устанавливают плакат с обозначением расстояния к кабелю (рис. 7.3). Плакат прикрепляется к опоре со стороны проложенного кабеля.
В местах проведения земляных работ, а также в других опасных местах устанавливаются типовые предупредительные знаки (рис. 7.4).
Для запрещения постоянных и временных несогласованных проездов и пересечений трасс ВОЛС транспортными средствами устанавливаются шлагбаумы (рис. 7.5).
Для предупреждения судоводителей о пересечении судового хода подводным кабелем (в этом месте запрещается пользоваться якорями, лотами, цепями-волокушами, проводить землечерпальные работы без согласования с эксплуатационными предприятиями связи) на берегах устанавлииются запрещающие информационные знаки: «Якорь не бросать !» (рис.7.6). Запрещающий знак состоит из сигнального щита и опоры для его крепления. Сигнальный щит изготовлен в форме диска диаметром 150, 200 или 300 см. Диск имеет белый цвет и красную окантовку, символ якоря черного цвета перечеркнут диагональю красного цвет. Ночью или при плохой видимости этот знак освещается часто мигающим желтым сигнальным светом.
Примеры установки запрещающих знаков на водных переходах приведены на рис. 7.7.
Как отмечалось выше, для обозначения на местности трассы ВОЛС с кабелем без металлических элементов используются кроме указательных маркерных знаков также мерные ленты или кабель (рис. 7.8), пассивные маркеры и др.
Рис. 7.7. Установка информационных запрещающих знаков на подводных переходах:
а-при ширине перехода больше 500 м; б-при ширине перехода меньше 500 м
Рис. 7.8. Маркерный кабель:
а-виды маркерного кабеля; б-расположение маркерного кабеля
Источник