Общие положения. 18. Под эксплуатацией техники продовольственной службы понимается ее использование по назначению, техническое обслуживание
18. Под эксплуатацией техники продовольственной службы понимается ее использование по назначению, техническое обслуживание, хранение и транспортирование.
19. Основными условиями, обеспечивающими правильную эксплуатацию техники продовольственной службы, являются:
твердое знание личным составом устройства и принципов работы техники, правил ее эксплуатации и мер безопасности;
закрепление техники за подразделениями и ответственными лицами;
своевременное и правильное планирование, четкая организация и качественное выполнение мероприятий по эксплуатации;
осуществление должностными лицами систематического контроля за правильной эксплуатацией техники и своевременным выявлением неисправностей и принятие мер по их устранению;
своевременное пополнение запасных частей, инструмента, принадлежностей и материалов.
20. Техника продовольственной службы допускается к использованию только в исправном состоянии.
Исправной считается техника, пригодная к использованию по назначению, полностью укомплектованная отрегулированными и нормально работающими агрегатами, узлами и приборами, а также запасными частями, инструментом и принадлежностями согласно установленной комплектности.
21. Эксплуатация техники осуществляется по плану эксплуатации и ремонта техники продовольственной службы, который разрабатывается в воинской части на основе плана боевой подготовки, годового хозяйственного плана, заданий командования, межремонтных периодов и ресурсов работы на планируемый год.
В действующей армии эксплуатация техники организуется в соответствии с планами продовольственного обеспечения.
22. Весоизмерительные приборы и манометры, установленные на технике продовольственной службы, допускаются к эксплуатации только после освидетельствования их лабораториями измерительной техники военных округов*** и при наличии клейм на них с указанием месяца и года освидетельствования.
23. Эксплуатация автомобилей и прицепов, на которых смонтированы полевые технические средства продовольственной службы, а также передвижных и переносных электростанций, входящих в комплекты полевых технических средств, осуществляется согласно наставлениям по автомобильной и инженерной службам.
24. Единицами измерения и учета работы техники продовольственной службы являются:
километр пробега — для технических средств подвоза продовольствия и воды;
километр пробега и час работы — для технических средств приготовления и транспортирования пищи, полевого хлебопечения, переработки продовольствия и скота, холодильных средств, смонтированных на шасси автомобилей и прицепов;
час работы — для переносных технических средств;
месяц работы — для оборудования стационарных столовых и складов, хлебозаводов (хлебопекарен), термосов и термосов-ящиков, контейнеров изотермических.
25. Состояние техники продовольственной службы определяется ее исправностью и ресурсом работы (запасом хода) до очередного среднего или капитального ремонта.
Основным показателем технического состояния техники продовольственной службы является коэффициент технической готовности (КТГ), который определяется отношением количества исправной техники части к списочному количеству техники. Коэффициент технической готовности выводится раздельно по полевым техническим средствам и оборудованию стационарных столовых и хлебозаводов (хлебопекарен).
26. Под ресурсом работы (запасом хода) техники продовольственной службы понимается возможный минимальный пробег (наработка) ее в километрах (часах) до очередного среднего или капитального ремонта.
Ресурс работы (запас хода) техники определяется как разность между установленной нормой межремонтного пробега (ресурса работы) и совершенным пробегом (наработанным ресурсом). При этом учитывается фактическое состояние техники.
27. Межремонтный период определяет минимальную работу техники в километрах (часах) до выхода ее в очередной средний или капитальный ремонт. Нормы межремонтных периодов работы (пробегов) техники продовольственной службы до капитального ремонта приведены в приложении 3.
28. Для определения технического состояния техники, отработавшей межремонтные периоды и амортизационные сроки, приказом командира воинской части ежегодно назначается комиссия, которая на каждую машину * по мере отработки межремонтного периода составляет акт технического состояния. Акт, утвержденный командиром части, является основанием для истребования наряда на отправку машины в ремонт или на продолжение ее эксплуатации до отработки дополнительного срока, определенного комиссией.
29. Для новой и капитально отремонтированной техники устанавливается гарантийный срок, в течение которого завод-изготовитель или ремонтное предприятие гарантирует безотказную работу при соблюдении правил ее эксплуатации.
Гарантийный срок указывается в формуляре (паспорте) машины или в инструкции по эксплуатации.
30. Формуляр (паспорт) является основным документом, отражающим техническое состояние, эксплуатацию и ремонт машины, а также удостоверяющим принадлежность ее воинской части.
Формуляры (паспорта) на технику продовольственной службы являются документами строгой отчетности и хранятся:
на полевые технические средства в мирное и военное время — на машинах;
на оборудование стационарных столовых — в столовой;
на оборудование стационарных хлебозаводов (хлебопекарен) — на хлебозаводе (в хлебопекарне);
на оборудование продовольственных складов воинских частей — на складе.
31. Ответственность за организацию эксплуатации техники продовольственной службы и обеспечение постоянной ее готовности к использованию по назначению несут командиры воинских частей, их заместители по тылу и начальники продовольственной службы.
32. Начальник продовольственной службы воинской части обязан:
знать устройство и правила эксплуатации техники, имеющейся в части;
осуществлять систематический контроль за ее состоянием и правильностью использования;
обеспечивать планомерное техническое обслуживание, консервацию, переконсервацию и ремонт техники;
контролировать правильность ведения формуляров (паспортов);
принимать меры к немедленному устранению выявленных неисправностей;
своевременно и правильно истребовать денежные средства, эксплуатационные материалы и запасные части для обеспечения правильной эксплуатации, технического обслуживания и ремонта техники;
организовать обучение личного состава службы правилам эксплуатации и технического обслуживания техники;
систематически проверять знание личным составом устройства и правил эксплуатации техники продовольственной службы, а также знание и соблюдение им правил техники безопасности;
изучать, обобщать и внедрять передовые методы эксплуатации техники;
докладывать предложения по улучшению конструкции техники и методов ее технического обслуживания в вышестоящие органы службы.
33. Водитель, повар, пекарь и другие специалисты отвечают за правильное использование и техническое состояние закрепленной за ними техники.
знать устройство закрепленной за ними техники продовольственной службы, правила ее эксплуатации и технического обслуживания;
правильно эксплуатировать вверенную им технику в любых условиях, точно выполнять требования инструкции по эксплуатации;
содержать технику в постоянной готовности к работе и в чистоте;
не оставлять технику без надзора; поварам и пекарям запрещается отлучаться от обслуживаемых кухонь и хлебопекарных печей во время их работы;
не допускать потерь продуктов, горючего, хладона и других материалов при эксплуатации техники;
знать сроки и объем работ по техническому обслуживанию, своевременно и качественно проводить техническое обслуживание закрепленной за ними техники;
не допускать поломок, аварий и преждевременного износа техники, принимать меры к максимальному увеличению межремонтных периодов и сроков службы;
следить за правильностью укладки и сохранностью комплекта инструмента, запасных частей и принадлежностей;
немедленно устранять все обнаруженные неисправности и своевременно докладывать непосредственному начальнику о технике, требующей ремонта;
знать и строго соблюдать правила техники безопасности и пожарной безопасности;
постоянно повышать свои знания по устройству и эксплуатации закрепленной техники.
34. Подробные сведения о правилах эксплуатации техники продовольственной службы излагаются в соответствующих инструкциях, прилагаемых заводами-изготовителями к каждой машине.
Источник
Организация ремонта техники продовольственной службы в полевых условиях
304. Организация ремонта техники продовольственной службы в полевых условиях включает:
определение сроков, выбор и подготовку мест (районов) развертывания и путей перемещения ремонтных органов;
определение объема, порядка и сроков ремонта техники;
постановку задач и контроль выполнения заданий ремонтными органами;
организацию материально-технического обеспечения ремонтных органов.
305. Основными принципами ремонта техники в полевых условиях являются следующие:
в первую очередь ремонтируется наиболее важная для поддержания боеготовности войск техника (автомобильные и прицепные кухни, хлебопекарные блоки, хлебопекарные печи, тестоприготовительные агрегаты), а также техника, имеющая наименьший объем работ;
ремонт техники проводится в сокращенном объеме, по упрощенной технологии, обеспечивающей в первую очередь восстановление ее работоспособности и безопасное использование по прямому назначению, когда по условиям обстановки не представляется возможность производить ремонт в полном объеме; завершение работ в полном объеме осуществляется при наличии времени, сил и средств;
ремонт производится преимущественно на готовых агрегатах и комплексно.
306. Непосредственно в войсках выполняется только текущий ремонт техники. Для его проведения используются запасные части, имеющиеся в комплекте ЗИП техники. Пополнение запасных частей и материалов производится по заявкам воинских частей довольствующим органом.
Текущий ремонт производится в местах выхода техники из строя или в ближайших укрытиях силами специалистов продовольственной службы (поваров, пекарей и др.).
Командиры подразделений обеспечения и начальник продовольственной службы воинской части обязаны обучить личный состав выявлению и устранению неисправностей при эксплуатации и текущем ремонте техники.
307. Ремонтные органы продовольственной службы, как правило, осуществляют ремонт техники в полном составе в подразделениях материального обеспечения. Для проведения срочных ремонтных работ в местах выхода техники из строя или в местах сосредоточения поврежденных машин, а также для осуществления комплексного ремонта из ремонтных подразделений могут выделяться выездные бригады с необходимым количеством сил и средств.
Ремонтная мастерская техники продовольственной службы (РМТП), как правило, выездные бригады не выделяет. При необходимости она может выделить часть сил и средств для работы в составе отделения продовольственного склада.
308. Ремонт техники организуется в соответствии с планом-заданием продовольственной службы объединения (приложение 21).
309. Для поддержания техники в высокой готовности к использованию по назначению в соответствии с требованиями Руководства по организации комплексного технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники Советской Армии и Военно-Морского Флота проводятся комплексное техническое обслуживание и ремонт.
Комплексный ремонт техники — это такой вид ремонта, при котором совмещается по месту и времени проведения восстановление всей номенклатуры составных частей образца техники.
Комплексному ремонту подвергаются технические средства продовольственной службы, смонтированные на шасси автомобилей и прицепов.
Основной метод ремонта при комплексном виде ремонта обезличенный. Снятые с неисправной техники поврежденные сборочные единицы и детали в последующем восстанавливаются и используются как обменный фонд.
В полевых условиях комплексный ремонт техники производится по возможности непосредственно в местах выхода ее из строя, в ближайших укрытиях или в местах сосредоточения поврежденных машин.
310. Сдача техники в ремонт осуществляется по распоряжению начальника продовольственной службы объединения или по нарядам, выписанным продовольственной службой на основании актов технического состояния или донесений и заявок воинских частей.
Техника сдается в ремонт с положенным комплектом принадлежностей и инструмента. Запрещается перед сдачей в ремонт заменять исправные детали, сборочные единицы, приборы и автошины неисправными (негодными).
Вместе с техникой в ремонт направляются формуляр (паспорт), техническое описание и инструкция по эксплуатации, а также другая эксплуатационная документация. В формуляре (паспорте) должны быть записаны все данные по состоянию техники на последний день работы.
311. Техника, сданная в средний ремонт, с учета воинской части не исключается, а техника, сданная в капитальный ремонт, исключается. На каждую единицу техники, сдаваемую в ремонт представителями воинской части и ремонтного органа, составляется акт (форма 12), который командиром воинской части может не утверждаться. При отсутствии представителя воинской части акт составляется в одностороннем порядке ремонтным органом.
Принятая в ремонт техника записывается в книгу учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества (форма 36).
312. Неисправная (поврежденная) техника, которая не может быть отремонтирована в ремонтных органах продовольственной службы, эвакуируется в ремонтную мастерскую довольствующего продовольственного склада или в ремонтные предприятия центра (военного округа).
Техника, не подлежащая восстановлению, разбирается в установленном порядке. Годные детали используются при ремонте техники.
313. Эвакуация техники продовольственной службы заключается в выводе неисправных (поврежденных) образцов техники в ближайшие укрытия, на пути эвакуации, в места ремонта или отгрузки, на СППМ.
Продовольственная служба своими эвакуационными средствами не располагает. Поэтому эвакуация поврежденной техники осуществляется транспортом подвоза продовольствия, попутным транспортом и эвакуационными средствами воинских частей, соединений и объединений.
Эвакуация образцов техники, смонтированных на прицепах, имеющих исправную ходовую часть, осуществляется, как правило, штатными тягачами, а при выходе их из строя — эвакуационными средствами или попутным транспортом.
Эвакуация образцов техники, имеющих исправные автомобильные средства подвижности, осуществляется своим ходом в соответствующий ремонтный орган в зависимости от характера повреждений основной составной части образцов техники.
Автомобильные средства подвижности, имеющие незначительные повреждения, если позволяет боевая обстановка, должны оперативно восстанавливаться силами войсковых ремонтно-эвакуационных групп в целях последующей эвакуации своим ходом в ремонтные органы соответствующего звена продовольственной службы для проведения ремонта основной составной части образца техники.
314. Материально-техническое обеспечение ремонта техники осуществляется в целях создания, хранения, рационального расходования и пополнения до установленных норм запасов материальных средств, обеспечивающих эксплуатацию и ремонт техники.
315. Основными мероприятиями по материально-техническому обеспечению являются:
обоснованное и своевременное истребование и получение материальных средств;
правильное хранение, учет, распределение, выдача, транспортирование и рациональное использование материальных средств;
сбор, учет и целесообразное использование исправных деталей, сборочных единиц и приборов со списанной техники, а также децентрализованные заготовка материальных средств;
контроль за правильностью расходования материальных средств, их хранения и учета.
316. Основными источниками материально-технического обеспечения являются: плановое обеспечение; изготовление и ремонт деталей в ремонтных органах службы; использование деталей и сборочных единиц, снятых со списанной техники; децентрализованные заготовки.
317. Номенклатура материальных средств для планово-централизованного обеспечения устанавливается Центральным продовольственным управлением Министерства обороны СССР. Обеспечение материальными средствами, по которым Центральное продовольственное управление Министерства обороны СССР не является фондодержателем, производится по линии той службы, к номенклатуре которой они относятся.
318. Истребование и распределение материальных средств осуществляются на основе данных прогнозирования выхода техники из строя с учетом возможностей ремонтных органов службы, норм содержания запасов и фактической обеспеченности.
319. Для обеспечения нормальной эксплуатации и непрерывной работы ремонтных органов заблаговременно создаются и содержатся запасы материальных средств.
320. Эшелонирование запасов материальных средств, необходимых для ремонтно-эксплуатационных нужд, осуществляется на основании решения начальника продовольственной службы объединения.
Планирование ремонта техники в полевых условиях
321. Планирование ремонта в продовольственной службе объединения осуществляется в целях наиболее рационального использования ремонтных органов для своевременного и качественного ремонта техники продовольственной службы.
Основой планирования ремонта являются решение командира на проведение операции, а также указания, выписки из приказов, директив или распоряжения по вопросам технического обеспечения старших начальников по подчиненности.
Задачи ремонтным органам соединений материального обеспечения доводятся соответствующими распоряжениями на основании решения заместителя командующего войсками по тылу.
322. Планирование ремонта техники предусматривает:
определение потребности в ремонте; равномерную загрузку и полное использование ремонтных органов;
очередность выполнения ремонта в зависимости от задач, решаемых войсками в планируемом периоде, и предназначения техники;
определение потребности в запасных частях, инструменте и материалах на ремонт.
323. Планирование ремонта техники в ремонтном органе заключается в составлении документов, в которых указывается распределение полученного плана-задания по ремонту техники между подразделениями. План-задание разрабатывает продовольственная служба объединения на месяц или в соответствии с обстановкой и решаемыми войсками задачами — на определенный период.
В плане-задании (приложение 21) указываются наименование, марка и количество образцов техники, вид ремонта, сроки поступления и окончания ремонта. Утверждает план-задание начальник продовольственной службы объединения.
324. В ремонтных органах продовольственной службы разрабатываются производственный план, график ремонта техники, рабочая карточка.
Исходными данными для разработки производственного плана (приложение 22) являются план-задание и производственные возможности ремонтных подразделений за период или месяц. Производственный план разрабатывает начальник РМТП (командир ремонтного взвода) и утверждает начальник продовольственного склада (командир ремонтно-восстановительного батальона, роты).
Производственные возможности ремонтных подразделений определяются исходя из укомплектованности их личным составом, действительного фонда рабочего времени, а также из трудоемкости ремонта техники.
На основании производственного плана составляется график ремонта техники (приложение 23), который в виде выписок доводится до командиров ремонтных подразделений. В графике ремонта указываются наименование работ (вид ремонта) и планируемое их выполнение по дням месяца или периода. График ремонта разрабатывает техник РМТП (командир взвода) и утверждает начальник РМТП (командир взвода).
Командиры ремонтных подразделений составляют ежедневно рабочие карточки (приложение 24) для исполнителей работ, в которых указываются наименование и объем выполняемых работ, а также начало и конец их выполнения.
Источник