Ремонт техники продовольственной службы

Общие положения. 18. Под эксплуатацией техники продовольственной службы понимается ее использование по назначению, техническое обслуживание

18. Под эксплуатацией техники продовольственной службы понимается ее использование по назначению, техническое обслуживание, хранение и транспортиро­вание.

19. Основными условиями, обеспечивающими пра­вильную эксплуатацию техники продовольственной службы, являются:

твердое знание личным составом устройства и принципов работы техники, правил ее эксплуатации и мер безопасности;

закрепление техники за подразделениями и ответ­ственными лицами;

своевременное и правильное планирование, четкая организация и качественное выполнение мероприя­тий по эксплуатации;

осуществление должностными лицами системати­ческого контроля за правильной эксплуатацией тех­ники и своевременным выявлением неисправностей и принятие мер по их устранению;

своевременное пополнение запасных частей, инст­румента, принадлежностей и материалов.

20. Техника продовольственной службы допуска­ется к использованию только в исправном состоянии.

Исправной считается техника, пригодная к исполь­зованию по назначению, полностью укомплектован­ная отрегулированными и нормально работающими агрегатами, узлами и приборами, а также запасны­ми частями, инструментом и принадлежностями сог­ласно установленной комплектности.

21. Эксплуатация техники осуществляется по пла­ну эксплуатации и ремонта техники продовольствен­ной службы, который разрабатывается в воинской части на основе плана боевой подготовки, годового хозяйственного плана, заданий командования, межремонтных периодов и ресурсов работы на планиру­емый год.

В действующей армии эксплуатация техники орга­низуется в соответствии с планами продовольствен­ного обеспечения.

22. Весоизмерительные приборы и манометры, ус­тановленные на технике продовольственной службы, допускаются к эксплуатации только после освидетель­ствования их лабораториями измерительной техники военных округов*** и при наличии клейм на них с указанием месяца и года освидетельствования.

23. Эксплуатация автомобилей и прицепов, на ко­торых смонтированы полевые технические средства продовольственной службы, а также передвижных и переносных электростанций, входящих в комплекты полевых технических средств, осуществляется согла­сно наставлениям по автомобильной и инженерной службам.

24. Единицами измерения и учета работы техники продовольственной службы являются:

километр пробега — для технических средств под­воза продовольствия и воды;

километр пробега и час работы — для техничес­ких средств приготовления и транспортирования пи­щи, полевого хлебопечения, переработки продовольст­вия и скота, холодильных средств, смонтированных на шасси автомобилей и прицепов;

час работы — для переносных технических средств;

месяц работы — для оборудования стационарных столовых и складов, хлебозаводов (хлебопекарен), термосов и термосов-ящиков, контейнеров изотерми­ческих.

25. Состояние техники продовольственной службы определяется ее исправностью и ресурсом работы (запасом хода) до очередного среднего или капиталь­ного ремонта.

Основным показателем технического состояния техники продовольственной службы является коэффи­циент технической готовности (КТГ), который опре­деляется отношением количества исправной техники части к списочному количеству техники. Коэффициент технической готовности выводится раздельно по полевым техническим средствам и оборудованию стаци­онарных столовых и хлебозаводов (хлебопекарен).

26. Под ресурсом работы (запасом хода) техники продовольственной службы понимается возможный минимальный пробег (наработка) ее в километрах (часах) до очередного среднего или капитального ре­монта.

Ресурс работы (запас хода) техники определяется как разность между установленной нормой межре­монтного пробега (ресурса работы) и совершенным пробегом (наработанным ресурсом). При этом учи­тывается фактическое состояние техники.

27. Межремонтный период определяет минималь­ную работу техники в километрах (часах) до выхода ее в очередной средний или капитальный ремонт. Нормы межремонтных периодов работы (пробегов) техники продовольственной службы до капитального ремонта приведены в приложении 3.

28. Для определения технического состояния тех­ники, отработавшей межремонтные периоды и амор­тизационные сроки, приказом командира воинской части ежегодно назначается комиссия, которая на каждую машину * по мере отработки межремонтно­го периода составляет акт технического состояния. Акт, утвержденный командиром части, является ос­нованием для истребования наряда на отправку ма­шины в ремонт или на продолжение ее эксплуатации до отработки дополнительного срока, определенного комиссией.

29. Для новой и капитально отремонтированной техники устанавливается гарантийный срок, в тече­ние которого завод-изготовитель или ремонтное предприятие гарантирует безотказную работу при соблю­дении правил ее эксплуатации.

Гарантийный срок указывается в формуляре (пас­порте) машины или в инструкции по эксплуатации.

30. Формуляр (паспорт) является основным доку­ментом, отражающим техническое состояние, эксплу­атацию и ремонт машины, а также удостоверяющим принадлежность ее воинской части.

Читайте также:  Классы ремонта бытовой техники

Формуляры (паспорта) на технику продовольст­венной службы являются документами строгой отчет­ности и хранятся:

на полевые технические средства в мирное и воен­ное время — на машинах;

на оборудование стационарных столовых — в сто­ловой;

на оборудование стационарных хлебозаводов (хлебопекарен) — на хлебозаводе (в хлебопекарне);

на оборудование продовольственных складов во­инских частей — на складе.

31. Ответственность за организацию эксплуатации техники продовольственной службы и обеспечение по­стоянной ее готовности к использованию по назначе­нию несут командиры воинских частей, их замести­тели по тылу и начальники продовольственной служ­бы.

32. Начальник продовольственной службы воин­ской части обязан:

знать устройство и правила эксплуатации техни­ки, имеющейся в части;

осуществлять систематический контроль за ее со­стоянием и правильностью использования;

обеспечивать планомерное техническое обслужива­ние, консервацию, переконсервацию и ремонт тех­ники;

контролировать правильность ведения формуляров (паспортов);

принимать меры к немедленному устранению вы­явленных неисправностей;

своевременно и правильно истребовать денежные средства, эксплуатационные материалы и запасные части для обеспечения правильной эксплуатации, технического обслуживания и ремонта техники;

организовать обучение личного состава службы правилам эксплуатации и технического обслуживания техники;

систематически проверять знание личным составом устройства и правил эксплуатации техники продо­вольственной службы, а также знание и соблюдение им правил техники безопасности;

изучать, обобщать и внедрять передовые методы эксплуатации техники;

докладывать предложения по улучшению конструкции техники и методов ее технического обслуживания в вышестоящие органы службы.

33. Водитель, повар, пекарь и другие специалис­ты отвечают за правильное использование и техниче­ское состояние закрепленной за ними техники.

знать устройство закрепленной за ними техники продовольственной службы, правила ее эксплуатации и технического обслуживания;

правильно эксплуатировать вверенную им технику в любых условиях, точно выполнять требования инст­рукции по эксплуатации;

содержать технику в постоянной готовности к ра­боте и в чистоте;

не оставлять технику без надзора; поварам и пе­карям запрещается отлучаться от обслуживаемых ку­хонь и хлебопекарных печей во время их работы;

не допускать потерь продуктов, горючего, хладона и других материалов при эксплуатации техники;

знать сроки и объем работ по техническому об­служиванию, своевременно и качественно проводить техническое обслуживание закрепленной за ними техники;

не допускать поломок, аварий и преждевременно­го износа техники, принимать меры к максимальному увеличению межремонтных периодов и сроков службы;

следить за правильностью укладки и сохран­ностью комплекта инструмента, запасных частей и принадлежностей;

немедленно устранять все обнаруженные неиспра­вности и своевременно докладывать непосредствен­ному начальнику о технике, требующей ремонта;

знать и строго соблюдать правила техники безо­пасности и пожарной безопасности;

постоянно повышать свои знания по устройству и эксплуатации закрепленной техники.

34. Подробные сведения о правилах эксплуатации техники продовольственной службы излагаются в со­ответствующих инструкциях, прилагаемых заводами-изготовителями к каждой машине.

Источник

Организация ремонта техники продовольственной службы в полевых условиях

304. Организация ремонта техники продовольст­венной службы в полевых условиях включает:

определение сроков, выбор и подготовку мест (районов) развертывания и путей перемещения ре­монтных органов;

определение объема, порядка и сроков ремонта техники;

постановку задач и контроль выполнения зада­ний ремонтными органами;

организацию материально-технического обеспече­ния ремонтных органов.

305. Основными принципами ремонта техники в полевых условиях являются следующие:

в первую очередь ремонтируется наиболее важная для поддержания боеготовности войск техника (авто­мобильные и прицепные кухни, хлебопекарные бло­ки, хлебопекарные печи, тестоприготовительные аг­регаты), а также техника, имеющая наименьший объем работ;

ремонт техники проводится в сокращенном объе­ме, по упрощенной технологии, обеспечивающей в первую очередь восстановление ее работоспособности и безопасное использование по прямому назначению, когда по условиям обстановки не представляется воз­можность производить ремонт в полном объеме; за­вершение работ в полном объеме осуществляется при наличии времени, сил и средств;

ремонт производится преимущественно на готовых агрегатах и комплексно.

306. Непосредственно в войсках выполняется только текущий ремонт техники. Для его проведения ис­пользуются запасные части, имеющиеся в комплекте ЗИП техники. Пополнение запасных частей и мате­риалов производится по заявкам воинских частей до­вольствующим органом.

Читайте также:  Диплом ремонт электрического оборудования

Текущий ремонт производится в местах выхода техники из строя или в ближайших укрытиях сила­ми специалистов продовольственной службы (пова­ров, пекарей и др.).

Командиры подразделений обеспечения и началь­ник продовольственной службы воинской части обя­заны обучить личный состав выявлению и устранению неисправностей при эксплуатации и текущем ре­монте техники.

307. Ремонтные органы продовольственной служ­бы, как правило, осуществляют ремонт техники в полном составе в подразделениях материального обеспечения. Для проведения срочных ремонтных ра­бот в местах выхода техники из строя или в местах сосредоточения поврежденных машин, а также для осуществления комплексного ремонта из ремонтных подразделений могут выделяться выездные бригады с необходимым количеством сил и средств.

Ремонтная мастерская техники продовольственной службы (РМТП), как правило, выездные бригады не выделяет. При необходимости она может выделить часть сил и средств для работы в составе отделения продовольственного склада.

308. Ремонт техники организуется в соответствии с планом-заданием продовольственной службы объ­единения (приложение 21).

309. Для поддержания техники в высокой готов­ности к использованию по назначению в соответст­вии с требованиями Руководства по организации комплексного технического обслуживания и ремон­та вооружения и военной техники Советской Армии и Военно-Морского Флота проводятся комплексное тех­ническое обслуживание и ремонт.

Комплексный ремонт техники — это такой вид ре­монта, при котором совмещается по месту и времени проведения восстановление всей номенклатуры со­ставных частей образца техники.

Комплексному ремонту подвергаются технические средства продовольственной службы, смонтированные на шасси автомобилей и прицепов.

Основной метод ремонта при комплексном виде ремонта обезличенный. Снятые с неисправной техни­ки поврежденные сборочные единицы и детали в последующем восстанавливаются и используются как обменный фонд.

В полевых условиях комплексный ремонт техни­ки производится по возможности непосредственно в местах выхода ее из строя, в ближайших укрытиях или в местах сосредоточения поврежденных машин.

310. Сдача техники в ремонт осуществляется по распоряжению начальника продовольственной служ­бы объединения или по нарядам, выписанным продовольственной службой на основании актов техни­ческого состояния или донесений и заявок воинских частей.

Техника сдается в ремонт с положенным комплек­том принадлежностей и инструмента. Запрещается перед сдачей в ремонт заменять исправные детали, сборочные единицы, приборы и автошины неисправ­ными (негодными).

Вместе с техникой в ремонт направляются форму­ляр (паспорт), техническое описание и инструкция по эксплуатации, а также другая эксплуатационная документация. В формуляре (паспорте) должны быть записаны все данные по состоянию техники на по­следний день работы.

311. Техника, сданная в средний ремонт, с учета воинской части не исключается, а техника, сданная в капитальный ремонт, исключается. На каждую еди­ницу техники, сдаваемую в ремонт представителями воинской части и ремонтного органа, составляется акт (форма 12), который командиром воинской ча­сти может не утверждаться. При отсутствии предста­вителя воинской части акт составляется в односто­роннем порядке ремонтным органом.

Принятая в ремонт техника записывается в книгу учета ремонта (обслуживания, обработки) вооруже­ния, техники и имущества (форма 36).

312. Неисправная (поврежденная) техника, кото­рая не может быть отремонтирована в ремонтных ор­ганах продовольственной службы, эвакуируется в ре­монтную мастерскую довольствующего продовольст­венного склада или в ремонтные предприятия центра (военного округа).

Техника, не подлежащая восстановлению, разби­рается в установленном порядке. Годные детали ис­пользуются при ремонте техники.

313. Эвакуация техники продовольственной служ­бы заключается в выводе неисправных (поврежденных) образцов техники в ближайшие укрытия, на пу­ти эвакуации, в места ремонта или отгрузки, на СППМ.

Продовольственная служба своими эвакуационными средствами не располагает. Поэтому эвакуация поврежденной техники осуществляется транспортом подвоза продовольствия, попутным транспортом и эвакуационными средствами воинских частей, соеди­нений и объединений.

Эвакуация образцов техники, смонтированных на прицепах, имеющих исправную ходовую часть, осу­ществляется, как правило, штатными тягачами, а при выходе их из строя — эвакуационными средствами или попутным транспортом.

Эвакуация образцов техники, имеющих исправные автомобильные средства подвижности, осуществляет­ся своим ходом в соответствующий ремонтный орган в зависимости от характера повреждений основной составной части образцов техники.

Автомобильные средства подвижности, имеющие незначительные повреждения, если позволяет боевая обстановка, должны оперативно восстанавливаться силами войсковых ремонтно-эвакуационных групп в целях последующей эвакуации своим ходом в ремонт­ные органы соответствующего звена продовольствен­ной службы для проведения ремонта основной со­ставной части образца техники.

Читайте также:  Ремонт электрической варочной панели занусси

314. Материально-техническое обеспечение ремон­та техники осуществляется в целях создания, хра­нения, рационального расходования и пополнения до установленных норм запасов материальных средств, обеспечивающих эксплуатацию и ремонт техники.

315. Основными мероприятиями по материально-техническому обеспечению являются:

обоснованное и своевременное истребование и по­лучение материальных средств;

правильное хранение, учет, распределение, выда­ча, транспортирование и рациональное использование материальных средств;

сбор, учет и целесообразное использование исправ­ных деталей, сборочных единиц и приборов со списан­ной техники, а также децентрализованные заготовка материальных средств;

контроль за правильностью расходования мате­риальных средств, их хранения и учета.

316. Основными источниками материально-техни­ческого обеспечения являются: плановое обеспечение; изготовление и ремонт деталей в ремонтных органах службы; использование деталей и сборочных единиц, снятых со списанной техники; децентрализованные за­готовки.

317. Номенклатура материальных средств для пла­ново-централизованного обеспечения устанавливает­ся Центральным продовольственным управлением Министерства обороны СССР. Обеспечение матери­альными средствами, по которым Центральное продо­вольственное управление Министерства обороны СССР не является фондодержателем, производится по линии той службы, к номенклатуре которой они относятся.

318. Истребование и распределение материаль­ных средств осуществляются на основе данных прог­нозирования выхода техники из строя с учетом воз­можностей ремонтных органов службы, норм содер­жания запасов и фактической обеспеченности.

319. Для обеспечения нормальной эксплуатации и непрерывной работы ремонтных органов заблаговре­менно создаются и содержатся запасы материальных средств.

320. Эшелонирование запасов материальных средств, необходимых для ремонтно-эксплуатационных нужд, осуществляется на основании решения начальника продовольственной службы объедине­ния.

Планирование ремонта техники в полевых условиях

321. Планирование ремонта в продовольственной службе объединения осуществляется в целях наибо­лее рационального использования ремонтных органов для своевременного и качественного ремонта техники продовольственной службы.

Основой планирования ремонта являются реше­ние командира на проведение операции, а также ука­зания, выписки из приказов, директив или распоря­жения по вопросам технического обеспечения стар­ших начальников по подчиненности.

Задачи ремонтным органам соединений матери­ального обеспечения доводятся соответствующими распоряжениями на основании решения заместителя командующего войсками по тылу.

322. Планирование ремонта техники предусматри­вает:

определение потребности в ремонте; равномерную загрузку и полное использование ре­монтных органов;

очередность выполнения ремонта в зависимости от задач, решаемых войсками в планируемом периоде, и предназначения техники;

определение потребности в запасных частях, ин­струменте и материалах на ремонт.

323. Планирование ремонта техники в ремонт­ном органе заключается в составлении документов, в которых указывается распределение полученного плана-задания по ремонту техники между подразделени­ями. План-задание разрабатывает продовольственная служба объединения на месяц или в соответствии с обстановкой и решаемыми войсками задачами — на определенный период.

В плане-задании (приложение 21) указываются наименование, марка и количество образцов техни­ки, вид ремонта, сроки поступления и окончания ремонта. Утверждает план-задание начальник продо­вольственной службы объединения.

324. В ремонтных органах продовольственной слу­жбы разрабатываются производственный план, гра­фик ремонта техники, рабочая карточка.

Исходными данными для разработки производст­венного плана (приложение 22) являются план-зада­ние и производственные возможности ремонтных подразделений за период или месяц. Производственный план разрабатывает начальник РМТП (командир ре­монтного взвода) и утверждает начальник продоволь­ственного склада (командир ремонтно-восстановительного батальона, роты).

Производственные возможности ремонтных под­разделений определяются исходя из укомплектован­ности их личным составом, действительного фонда рабочего времени, а также из трудоемкости ремонта техники.

На основании производственного плана составля­ется график ремонта техники (приложение 23), кото­рый в виде выписок доводится до командиров ремонт­ных подразделений. В графике ремонта указываются наименование работ (вид ремонта) и планируемое их выполнение по дням месяца или периода. График ремонта разрабатывает техник РМТП (командир взвода) и утверждает начальник РМТП (командир взвода).

Командиры ремонтных подразделений составляют ежедневно рабочие карточки (приложение 24) для исполнителей работ, в которых указываются наиме­нование и объем выполняемых работ, а также начало и конец их выполнения.

Источник

Оцените статью