Ремонт техники статья затрат

Способы списания расходов на ремонт основных средств

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

В бухгалтерском учете затраты на ремонт могут быть списаны следующими способами:

ü по мере возникновения расходов на себестоимость продукции (работ, услуг);

ü по мере возникновения в счет расходов будущих периодов, с последующим равномерным списанием на себестоимость в течение срока, определенного организацией;

ü списанием за счет резерва на ремонт основных средств, образованного путем равномерных ежемесячных отчислений.

Выбор одного из способов должен быть отражен в учетной политике для целей бухгалтерского учета.

СПИСАНИЕ РАСХОДОВ НА РЕМОНТ ЕДИНОВРЕМЕННО

Способ списания расходов на ремонт единовременно подходит для небольших организаций, в которых количество основных средств невелико и объем проводимых ремонтных работ незначителен. Как правило, расходы на ремонт также невелики и организация может списывать их на затраты в том отчетном периоде, в котором они произведены, поскольку это не приводит к резкому удорожанию продукции, работ и услуг.

Согласно пункту 26 ПБУ 6/01 посредством ремонта осуществляется восстановление объекта основных средств.

Ремонт основных средств осуществляется для того, чтобы поддерживать их в исправном состоянии. В соответствии с пунктом 7 ПБУ10/99, утвержденном Приказом Минфина России от 6 мая 1999 года №33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (далее ПБУ 10/99) в бухгалтерском учете затраты на ремонт основных средств включаются в состав расходов по обычным видам деятельности. Учет затрат ведется на счетах 20, 25 и 26.

В процессе подготовки к проведению ремонта организации приобретают запасные части, комплектующие, материалы, которые затем будут использованы при проведении текущего, среднего или капитального ремонта основного средства. Приобретенные запасные части вначале нужно учесть на счете 10 «Материалы», к которому целесообразно открыть отдельный субсчет для учета запасный частей. При отпуске запчастей для проведения ремонта их стоимость списывается с кредита счета 10 «Материалы» в дебет счетов учета затрат на производство.

Расходы на ремонт согласно пункту 18 ПБУ 10/99 признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 253 НК РФ расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном состоянии включаются в состав расходов, связанных с производством и реализацией.

Расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, согласно пункту 1 статьи 260 НК РФ рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат. При этом следует учитывать, что налогоплательщики, применяющие метод начисления, признают расходы на ремонт основных средств в качестве расходов в том периоде, в котором они произведены, независимо от их оплаты.

Налогоплательщики, применяющие кассовый метод, согласно пункту 3 статьи 273 НК РФ признают расходы на ремонт только после их фактической оплаты.

Способ единовременного списания расходов на ремонт основных средств, выбранный организацией, должен быть закреплен в приказе по учетной политике в целях налогообложения прибыли.

РЕМОНТ ХОЗЯЙСТВЕННЫМ СПОСОБОМ

Расходы на проведение ремонта силами организации отражаются на счете 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы» и тому подобное. Затраты на ремонт складываются из стоимости материалов, запасных частей, комплектующих, заработной платы работников, занятых проведением ремонта, сумм единого социального налога, начисленного исходя из заработной платы, страховых взносов, суммы амортизации основных средств и других расходов, непосредственно связанных с проведением ремонта.

Читайте также:  Ремонт двери духовки электрической плиты

Предположим, что ремонт основного средства был выполнен силами вспомогательного производства, и рассмотрим общую схему бухгалтерских проводок при проведении ремонта хозяйственным способом:

РЕМОНТ ПОДРЯДНЫМ СПОСОБОМ

Очень часто организация в силу разных причин не имеет возможности провести ремонт самостоятельно. В этом случае, для проведения ремонта привлекаются сторонние организации или физические лица. Для этого, между заказчиком и подрядчиком должен быть заключен договор подряда.

Договору подряда посвящена глава 37 ГК РФ. В соответствии со статьей 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Статьей 703 ГК РФ установлено, что подрядчик самостоятельно определяет способы выполнения задания заказчика.

Если договором подряда не предусмотрено иное, работа выполняется иждивением подрядчика – из его материалов, его силами и средствами. Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования, а также за предоставление материалов и оборудования, обремененных правами третьих лиц.

Договором подряда может быть предусмотрено, что необходимые для проведения ремонта материалы будут предоставлены заказчиком.

В зависимости от назначения, подвергающегося ремонту основного средства стоимость ремонта списывается на счета учета затрат на производство (расходов на продажу).

Рассмотрим общую схему корреспонденции счетов, предположив, что ремонт производится иждивением подрядчика:

СПИСАНИЕ РАСХОДОВ НА РЕМОНТ В СОСТАВ РАСХОДОВ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ

Одним из способов равномерного отнесения затрат на выполнение ремонтных работ на себестоимость продукции (работ, услуг) является использование счета учета расходов будущих периодов.

Данный вариант списания расходов на ремонт основных средств применяется в тех случаях, когда ремонт основных средств производится неравномерно в течение года, а также когда возникает необходимость в проведении большого объема непредвиденных ремонтных работ, например, в случае аварий и тому подобного. Затраты, связанные с проведением такого ремонта, целесообразно отражать в учете по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов». Это позволит исключить резкий рост себестоимости продукции (работ, услуг), как если бы расходы были списаны единовременно. В дальнейшем указанные расходы ежемесячно списываются на счета учета затрат на производство (расходов на продажу) равными суммами. Порядок и срок списания расходов будущих периодов устанавливается организацией самостоятельно (равномерно, пропорционально объему продукции, выполненных работ и тому подобного).

Для обоснования сумм затрат, отнесенных на счет 97 или списанных с него, желательно составлять смету или план производства ремонтных работ в денежном выражении. Данные документы должны быть утверждены руководителем организации.

Если ремонт выполняется силами сторонних организаций, то согласно пункту 1 статьи 172 НК РФ сумма НДС, предъявленная подрядчиком и уплаченная заказчиком, подлежит вычету в полном размере после принятия на учет выполненных работ. Подтверждением того, что работы по ремонту объекта основных средств выполнены, может служить акт выполненных работ.

Обратите внимание: иногда налоговые инспекторы придерживаются мнения, что возмещать «входной» НДС можно только после того, как суммы, потраченные на ремонт, попадут на производственные счета. То есть, будет сделана проводка по дебету счетов 20 (23, 25 и других) и кредиту счета 97. Это происходит из-за того, что работники налоговых органов по своему трактуют пункт 1 статьи 172 НК РФ, согласно которому принять НДС к вычету можно после того, как купленные товары (работы, услуги) будут приняты на учет. Что при этом значит «приняты на учет» – счет 97 или счета учета затрат – организация должна решить для себя сама. Единственное, что следует помнить, если организация списывает НДС сразу в полном объеме, у нее могут возникнуть споры с налоговым органом, и тогда свою правоту ей придется доказывать в суде.

Читайте также:  Ремонт стиральной машинки атлант замена подшипников барабана

Организацией хозяйственным способом произведен капитальный ремонт объектов основных средств производственного назначения. Материальные расходы составили 580 000 рублей, заработная плата работников — 30 000 рублей, сумма ЕСН – 10 680 рублей создание резерва на ремонт основных средств учетной политикой организации не предусмотрено. С целью равномерного распределения затрат принято решение о списании их ежемесячно равными долями в течение 2 лет.

Источник

Учет расходов на ремонт офисной техники

Работу любой фирмы или офиса в настоящее время сложно представить без компьютерной техники. Но отражение в учете связанных с ней операций порой создает немалые проблемы для бухгалтерии. К примеру, не секрет, что компьютеры гораздо скорее устаревают морально, нежели физически. Поэтому неудивительно, что фирмы помимо проведения необходимого ремонта по возможности стремятся заменять элементы ПК-техники на более современные. Причем обновление комплектующих в каждом из этих случаев специалисты Минфина расценивают совершенно по-разному.

Письмо Министерства финансов РФ от 09.10.2006 № 03-03-04/4/156

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросам, относящимся к компетенции департамента, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) амортизируемым имуществом в целях главы 25 Кодекса признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 рублей.

Амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования (ст. 258 Кодекса). Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества с учетом Классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Правительством Российской Федерации от 01.01.2002 № 1, срок полезного использования компьютеров составляет от трех до пяти лет включительно (компьютеры входят в третью амортизационную группу).

Компьютер учитывается как единый инвентарный объект основных средств, так как любая его часть не может выполнять свои функции по отдельности. Замена в компьютере любой детали может привести к изменению эксплуатационных характеристик компьютера.

Затраты, связанные с заменой вышедшего из строя монитора на новый, вызваны необходимостью поддержания компьютера в работоспособном состоянии. Указанные расходы – при условии, что изменение эксплуатационных характеристик компьютера не приводит к изменению его функционального назначения – относятся к расходам на ремонт основных средств, учитываемым в порядке, установленном статьей 260 Кодекса. При этом следует отметить, что первоначальная стоимость основных средств при ремонте меняться не будет.

Аналогичный порядок учета расходов на ремонт основных средств, установленный статьей 260 Кодекса, применяется для основных средств, амортизация по которым начислена полностью.

Заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И. Иванеев

На протяжении нескольких лет финансисты в своих разъяснениях, которые касаются учета расходов при смене компьютерных комплектующих, четко разграничивают два понятия – ремонт и модернизацию. От того, как именно будет квалифицирована установка новой детали, зависит отражение затрат в налоговом учете фирмы.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники brown

По мнению финансового ведомства, когда компания заменяет вышедший из строя элемент на работоспособный, можно вести речь о ремонте. И соответственно включать затраты в текущие расходы по ремонту основных средств (ст. 260 НК РФ). Первоначальная стоимость компьютера при этом останется неизменной. Если же причиной смены комплектующих послужил моральный износ, то есть вместо устаревшей детали установили современную, с лучшими характеристиками, такую операцию в качестве ремонта расценивать нельзя. Издержки на ее проведение относятся уже к модернизации. Поэтому их сумма увеличивает первоначальную стоимость компьютера (письмо Минфина России от 01.12.2004 № 03-03-01-04/ 1/166).

Списать или амортизировать?

Опубликованный документ посвящен “ремонтной” замене одной из частей компьютера – монитора. Финансовые работники остались верны позиции, которой придерживались в прежних разъяснениях. То есть, если старый “экран” вышел из строя, расходы на покупку нового монитора можно учесть в налоговой базе текущего периода. Модернизацией это не считается.

Обратите внимание: в комментируемом документе специалисты Минфина отметили, что поступать так можно и когда компьютер на момент обновления полностью самортизирован.

ООО “Интерполис” приобрело в апреле 2004 года для административных нужд компьютер в комплекте (системный блок, монитор, клавиатура, мышь) стоимостью 18 000 руб. (в т. ч. НДС – 3240 руб.). Компьютер был оприходован как единый амортизируемый инвентаризационный объект со сроком полезного использования 60 месяцев. В октябре 2006 года вышел из строя монитор (составлен “дефектный” акт). В связи с этим фирма купила новый ЖК-монитор по цене 15 000 руб. (в т. ч. НДС – 2700 руб.).

Первоначальная стоимость компьютера при замене монитора осталась неизменной, а затраты на покупку нового монитора бухгалтер “Интерполиса” включил в расходы при расчете налога на прибыль единовременно и в полном объеме (15 000 руб.). В бухгалтерском учете фирмы были сделаны следующие проводки:

Дебет 10-5 Кредит 60

– 12 300 руб. (15 000 – 2700) – отражена покупка нового монитора;

Дебет 19-3 Кредит 60

– 2700 руб. – отражена сумма НДС при покупке монитора;

Дебет 60 Кредит 51

– 15 000 руб. – перечислена поставщику оплата за монитор;

Дебет 68 субсчет “Расчеты по НДС” Кредит 19-3

– 2700 руб. – принят к вычету НДС, уплаченный поставщику;

Дебет 26 Кредит 10-5

– 12 300 руб. – списана стоимость нового монитора.

Таким образом, компаниям, в которых замена мониторов носит единичный характер, выгоднее оформить выбытие старого “экрана” как непригодного к дальнейшему использованию. После чего списать издержки на его замену как ремонтные. Но если фирма обновляет большое количество мониторов одновременно, подобный шаг может показаться подозрительным для инспекторов, поэтому лучше не рисковать. Тем более что на расходы по модернизации с начала этого года распространяется положение об амортизационной премии. То есть их 10-процентную долю в любом случае можно списать сразу (п. 1.1 ст. 259 НК РФ). Для этого достаточно закрепить соответствующее положение в учетной политике фирмы.

Источник

Оцените статью