Ремонт тележки т 170

Трактор Т-170. Тележки гусениц

При обнаружении утечек масла через уплотнения или износа катков и натяжных колес следует снять тележки гусениц с трактора и провести их текущий ремонт.

При обнаружении трещин на рамах или их изогнутости тележки гусениц отправить в капитальный ремонт на специализированное предприятие.

Снятие тележек

Разъединить гусеницы. Поднять переднюю часть трактора так, чтобы концы рессоры поднялись над опорами тележек и установить ее на подставку. Поднять корпус бортовых фрикционов и установить его на подставки. Застропить тележки в соответствии с инструкцией по эксплуатации трактора. Вывернуть болты крепления концевых подшипников и вынуть планки из труб рам. Вывернуть боты крепления крышек пят раскосов и снять их с вкладышами. Вставить ломик монтажный в отверстия концевых подшипников и рам тележек. Отвести тележки в стороны от балансирной рессоры, Вынуть ломик и снять тележки гусеницы с трактора. Установить крышки пят раскосов на прежние места.

Разборка тележек

Установить тележку на стенд для разборки и сборки тележек.
Вывернуть пробки из опорных и поддерживающих катков.
Отвернуть болты крепления поддерживающих катков к кронштейнам тележек. Застропить поддерживающие катки захватом и снять их.

Отвернуть боты крепления опор (см. рис.5.100) натяжных колес к вилкам механизмов натяжения. Отвернуть болты 17 крепления крышек 18 к опорам натяжных колес. Снять крышки и вынуть пружины 20 из отверстий опор.

Застропить натяжные колеса с опорами и вывести их из рам тележек. Вынуть плиты из отверстий опор.

Застропить захватом механизмы натяжения и вынуть их из фланцев механизмов сдавания.

Перевернуть тележки. Отвернуть боты крепления опорных катков к рамам тележек. Застропить опорные катки захватом и снять их. Снять заглушки на концах сварных прямоугольных труб рам. Вынуть планки крепления опорных катков.

Разборка поддерживающих и опорных катков

Установить каток на подставку. Вывернуть два болта 1 (см. рис.5.101) и снять крышки 6, пружины 15 с обоймами 5, пружинные кольца 16, манжеты 4, кольца торцовых уплотнений 17 и 18 и прокладки 20.

Отогнуть стопорные шайбы и вывернуть болты 14 крепления упорных шайб 7, Снять упорные шайбы с резиновыми кольцами 8 и регулировочными прокладками 13.

Вынуть из отверстия ролика 10 дистанционные кольца 9 и снять с оси 3 шайбы 19 и разгрузочные кольца 21 подшипников 12.

Вынуть ось с внутренними кольцами роликоподшипников. Спрессовать внутренние кольца с помощью приспособления для снятия подшипника с оси. Выпрессовать из отверстия ролика наружные кольца с втулкой 11 при помощи наставки.

Разборка натяжных колес

Установить натяжное колесо на подставку. Вывернуть пробку 4 (см. рис.5.100). Отвернуть гайки 23 и разбить медным молотком стопоры 22 оси 24. Снять опоры с упорами 1. пружины 7, обоймы 8, пружинные кольца 6. манжеты 5, торцевые уплотнения (кольца) 3 и 16 и прокладки.

Расстопорить и отвернуть болты 14 крепления упорных шайб 15.

Снять упорные шайбы с резиновыми кольцами 9 и регулировочными прокладками 13, шайбы 19 и дистанционные кольца 10. Вынуть ось 24 с внутренними кольцами роликоподшипников 21 из ступицы наружного колеса. Спрессовать внутренние кольца с помощью приспособления. Выпрессовать из отверстия ступицы наружные кольца роликоподшипников 11с помощью наставки.

Читайте также:  Югорский фонд капитального ремонта узнать лицевой счет по адресу

Определение технического состояния деталей тележек гусениц

Определять техническое состояние деталей следует в соответствии с картами дефектации.

Резиновые уплотнения и прокладки рекомендуется заменить.

Отправить для восстановления на специализированное предприятие стальные уплотнительные кольца, требующие шлифовки, ролики опорных катков, натяжные колеса, требующие наплавки.

Требования к сборке

Перед сборкой скомплектовать наружные и внутренние кольца подшипников одной группы. Подшипники следует установить маркировкой наружу. Трущиеся поверхности и посадочные места подшипников смазать трансмиссионным маслом. Резиновые кольца на упорных шайбах смазать солидолом “С”. Нагреть в масляной ванне внутренние кольца подшипников до температуры 90-100 «С. Кольца торцовых уплотнений установить друг к другу притертыми поверхностями. Торцы ступиц ролика и колеса, имеющие маркировку, расположить со стороны пробки оси.

Натяг в сопряжении подшипника с колесом должен быть 0,010-0,068 мм. Допускается — не менее 0,002 мм. Натяг в сопряжении подшипника с осью должен быть 0,002-0,036 мм, допускается — 0,0 мм. Натяг в сопряжении подшипника с роликом должен быть 0,009-0.059 мм, допускается зазор не более 0,015 мм.

Источник

Тележки гусениц Т-170, Т-130, Б-10

На нашем сайте есть много полезной информации о тракторных узлах и агрегатах, таких как: агрегаты навесного оборудования — отвал Т-170, Т-130, Б-10, привод трактора и силовая установка двигатель Д-160, Д-180, облицовка корпуса и рабочее место тракториста кабина Т-170, Т-130, бортовой редуктор и ходовая часть гусеницы Т-170, Т-130, Б-10, а также, тележках гусениц и, расположенных на них катки Т-170, Т-130, Б-10, запасных частях для тракторных агрегатов запчасти Т-170, Т-130, Б-10, полезная информация написана в инструкции по ремонту Т-170.

При обнаружении утечек масла через уплотнения или износа катков и натяжных колес следует снять тележки гусениц с трактора и провести их текущий ремонт.

При обнаружении трещин на рамах или их изогнутости тележки гусениц отправить в капитальный ремонт на специализированное предприятие.

Снятие тележек

Разъединить гусеницы. Поднять переднюю часть трактора так, чтобы концы рессоры поднялись над опорами тележек и установить ее на подставку. Поднять корпус бортовых фрикционов и установить его на подставки. Застропить тележки в соответствии с инструкцией по эксплуатации трактора. Вывернуть болты крепления концевых подшипников и вынуть планки из труб рам. Вывернуть боты крепления крышек пят раскосов и снять их с вкладышами. Вставить ломик монтажный в отверстия концевых подшипников и рам тележек. Отвести тележки в стороны от балансирной рессоры, Вынуть ломик и снять тележки гусеницы с трактора. Установить крышки пят раскосов на прежние места.

Разборка тележек

Установить тележку на стенд для разборки и сборки тележек.
Вывернуть пробки из опорных и поддерживающих катков.
Отвернуть болты крепления поддерживающих катков к кронштейнам тележек. Застропить поддерживающие катки захватом и снять их.

Отвернуть боты крепления опор (см. рис.5.100) натяжных колес к вилкам механизмов натяжения. Отвернуть болты 17 крепления крышек 18 к опорам натяжных колес. Снять крышки и вынуть пружины 20 из отверстий опор.

Застропить натяжные колеса с опорами и вывести их из рам тележек. Вынуть плиты из отверстий опор.

Застропить захватом механизмы натяжения и вынуть их из фланцев механизмов сдавания.

Перевернуть тележки. Отвернуть боты крепления опорных катков к рамам тележек. Застропить опорные катки захватом и снять их. Снять заглушки на концах сварных прямоугольных труб рам. Вынуть планки крепления опорных катков.

Читайте также:  Претензия по текущему ремонту образец

Разборка поддерживающих и опорных катков

Установить каток на подставку. Вывернуть два болта 1 (см. рис.5.101) и снять крышки 6, пружины 15 с обоймами 5, пружинные кольца 16, манжеты 4, кольца торцовых уплотнений 17 и 18 и прокладки 20.

Отогнуть стопорные шайбы и вывернуть болты 14 крепления упорных шайб 7, Снять упорные шайбы с резиновыми кольцами 8 и регулировочными прокладками 13.

Вынуть из отверстия ролика 10 дистанционные кольца 9 и снять с оси 3 шайбы 19 и разгрузочные кольца 21 подшипников 12.

Вынуть ось с внутренними кольцами роликоподшипников. Спрессовать внутренние кольца с помощью приспособления для снятия подшипника с оси. Выпрессовать из отверстия ролика наружные кольца с втулкой 11 при помощи наставки.

Разборка натяжных колес

Установить натяжное колесо на подставку. Вывернуть пробку 4 (см. рис.5.100). Отвернуть гайки 23 и разбить медным молотком стопоры 22 оси 24. Снять опоры с упорами 1. пружины 7, обоймы 8, пружинные кольца 6. манжеты 5, торцевые уплотнения (кольца) 3 и 16 и прокладки.

Расстопорить и отвернуть болты 14 крепления упорных шайб 15.

Снять упорные шайбы с резиновыми кольцами 9 и регулировочными прокладками 13, шайбы 19 и дистанционные кольца 10. Вынуть ось 24 с внутренними кольцами роликоподшипников 21 из ступицы наружного колеса. Спрессовать внутренние кольца с помощью приспособления. Выпрессовать из отверстия ступицы наружные кольца роликоподшипников 11с помощью наставки.

Определение технического состояния деталей тележек гусениц

Определять техническое состояние деталей следует в соответствии с картами дефектации.

Резиновые уплотнения и прокладки рекомендуется заменить.

Отправить для восстановления на специализированное предприятие стальные уплотнительные кольца, требующие шлифовки, ролики опорных катков, натяжные колеса, требующие наплавки.

Требования к сборке

Перед сборкой скомплектовать наружные и внутренние кольца подшипников одной группы. Подшипники следует установить маркировкой наружу. Трущиеся поверхности и посадочные места подшипников смазать трансмиссионным маслом. Резиновые кольца на упорных шайбах смазать солидолом “С”. Нагреть в масляной ванне внутренние кольца подшипников до температуры 90-100 «С. Кольца торцовых уплотнений установить друг к другу притертыми поверхностями. Торцы ступиц ролика и колеса, имеющие маркировку, расположить со стороны пробки оси.

Натяг в сопряжении подшипника с колесом должен быть 0,010-0,068 мм. Допускается — не менее 0,002 мм. Натяг в сопряжении подшипника с осью должен быть 0,002-0,036 мм, допускается — 0,0 мм. Натяг в сопряжении подшипника с роликом должен быть 0,009-0.059 мм, допускается зазор не более 0,015 мм.

Источник

Регулирование натяжения гусениц и колеи Т-170 Б-10

Регулирование натяжения гусениц. Натяжение гусениц контролируют замером провисания гусеничной цепи. Гусеница отрегулирована правильно, если величина провисания ее свободной цепи, замеренная на участке между осями поддерживающих катков, составляет от 30 до 50 мм.

Для натяжения гусеницы необходимо добавить рабочую жидкость в гидравлический механизм с помощью рычажно-плунжерного шприца. Для этого:

– снять удлинитель с головкой со шприца и установить на шприц переходник в сборе с рукавом, прокачать рабочую жидкость, чтобы не осталось воздуха;

– вывернуть заглушку 3 (рис. 8.24), ввернуть второй переходник в клапан 2. Установить шприц с рукавом на переходник и закачать рабочую жидкость в механизм до натяжения гусеницы;

– вывернуть переходник из отверстия клапана 2 и установить заглушку 3. Отвернуть от шприца переходники с рукавом, навернуть удлинитель с головкой.

Читайте также:  Колонки microlab b56 ремонт

Для ослабления натяжения гусеницы необходимо вывернуть пробку 5 не более чем на 3–4 оборота, и лишняя смазка выдавится через отверстие в пробке за счет избыточного давления в гидроцилиндре.

Рис. 8.24. Тележка:

1 – прокладки регулировочные; 2 – клапан; 3 – заглушка; 4 – кольцо уплотнительное; 5 – пробка; 6 – масленка; 7 – фиксатор; 8, 9 – вкладыш; 10 – каток однобортный; 11 – каток двубортный; 12 – каток поддерживающий; 13 – кронштейн; 14 – щиток; 15 – механизм сдавания; 16 – механизм натяжения; 17 – проставка; 18 – колесо натяжное; 19 – крышка; 20 – указатель; 21 – рама тележки; 22 – амортизатор; 23 – упор; А – зазор 2+1,5 мм; L – зазор не менее 4 мм

Не рекомендуется натягивать гусеницу до выхода оси натяжного колеса за указатель на раме тележки.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ при ослаблении гусеницы полное вывертывание пробки, так как при этом может произойти срыв резьбы пробки и выброс смазки под большим давлением.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить выпуск смазки из гидроцилиндра путем вывертывания клапана.

После полного выхода смазки за счет избыточного давления пробка, при необходимости, может быть вывернута для осмотра прокладки или прочистки отверстия.

В случае, если при выворачивании пробки на 3–4 оборота смазка из цилиндра механизма натяжения не выходит, следует завернуть пробку до конца и выполнить следующие операции:

– снять щиток, закрывающий пружины механизма сдавания;

– положить во впадину звездочки ведущего колеса металлический пруток диаметром от 50 до 60 мм и длиной 1 м. Медленно двигая трактор на заднем ходу, сжать пружины механизма сдавания;

При выполнении данной операции трактористу и его помощнику необходимо быть предельно внимательными и осторожными.

– в образовавшийся зазор между передним кронштейном рамы тележки и фланцем пружин механизма сдавания вставить стальную скобку или две полосы толщиной, равной зазору. Продвинуть трактор вперед в первоначальное положение и убрать пруток со звездочки.

При этом натяжение гусеницы ослабнет и избыточного давления в цилиндре механизма натяжения не будет (для гарантии подвинуть натяжное колесо ломом вперед). В таком положении пробку 5 (рис. 8.24) вывернуть полностью, осмотреть и прочистить каналы в пробке и во фланце механизма натяжения, после чего установить пробку на место, и выполнить вышеуказанные операции в обратной последовательности.

Регулирование колеи.При правильной взаимной установке корпуса бортовых фрикционов и тележек гусениц ведущее колесо должно находиться в одной плоскости с натяжным колесом и осевой линией катков. При этом необходимо обеспечить зазор L между торцами венца ведущего колеса и внутренними торцами беговых дорожек опорных катков, который должен быть не менее 4 мм (рис. 8.24). Зазор L регулировать при помощи прокладок, устанавливаемых в концевом подшипнике бортового редуктора.

На гусеничных тележках установлены натяжные колеса с регулировкой положения по колее трактора в поперечном направлении.

При эксплуатации трактора в случае одностороннего износа реборд катков или обода натяжного колеса отрегулировать положение колеса по колее, перемещая его по раме наружу или внутрь трактора. Перемещение производится удалением из-под крышки с одной стороны и переносом под крышку на другой стороне регулировочных прокладок 1. Зазор А должен быть сохранен.

Источник

Оцените статью