Ремонт теплообменника маз 5440

​Теплообменник ЯМЗ – сборка, секреты установки

Монтаж крепкой и надежной детали дает сразу несколько преимуществ.

Во-первых, осуществляется более эффективное охлаждение систем двигателя грузовика.

Во-вторых, с теплообменником ЯМЗ в моторе автомобиля сохраняется наиболее оптимальный температурный режим.

Частенько моторы ЯМЗ 236 или ЯМЗ 238 в мороз -25 градусов по Цельсию нагреваются очень медленно, особенно на порожнем ходу.

Поэтому покупка теплообменника ЯМЗ 236 или 238 быстро решает проблему с нагревом дизеля.

Снимаем деталь правильно

Надежный теплообменник ЯМЗ 238 очень просто снять с двигателя без помощи специалистов автосервиса.

Для этого вам необходимо сделать следующее:

  1. Отсоединить от турбокомпрессора МАЗ трубку подвода масла;
  2. Аккуратно снять с поверхности турбокомпрессора элемент (сливной патрубок);
  3. Удалить экран (предусмотрен для защиты систем);
  4. Демонтировать от воздушного компрессора трубку подвода жидкости охлаждения;
  5. Снимаем трубку подвода теплообменника ЯМЗ;
  6. Удалить фильтры и теплообменник.

Разборку и сборку детали вы можете изучить на рисунках.

Совет по работе с теплообменником ЯМЗ 238

При снятии агрегата вы можете посмотреть на состоянии детали. Естественно на поверхности не должно быть трещин, сколов, отверстий.

При обнаружении сильных загрязнений рекомендуем очистить теплообменник от посторонних частиц.

Если вы заметили небольшой контур масла, советуем использовать обеззараживающее средство.

На теплообменнике виднеется водянистый контур?

В промывке используйте 5% водный раствор кислоты (соляной):

  • Сначала теплообменник ЯМЗ 238 очищаем в растворе 30 минут;
  • Затем обрабатываем 2-3% водном растворе бикарбоната натрия;
  • Далее еще раз промываем деталь;
  • После выставляем запчасть на сушку.

Как собрать теплообменник ЯМЗ?

Жидкостно-масляный элемент собирается очень просто. Для этого:

  1. Кольцевые уплотнители под цифрой 7 ставим на прежнее место;
  2. Уплотнители 7 фиксируем в изначальное положение;
  3. Монтируем теплообменник;
  4. Прокладку под цифрой 3 ставим на прежнее место;
  5. Монтируем заглушку 2 (обязательно затяните деталь до Мкр= 40 ± 5 Нм);
  6. Уплотнение четыре ставим на прежнее место;
  7. Монтируем патрубок 1 и выполняем его затяжку.

Советы по монтажу теплообменника ЯМЗ 236

После сборки детали выполняем ее монтаж.

Для большей наглядности изучите данные изображения.

Итак, процесс монтажа теплообменника ЯМЗ 236 или 238:

  1. Устанавливаем кольца в специальные канавки;
  2. Присоединяем к резьбовым отверстиям две направляющие;
  3. Далее монтируем теплообменник ЯМЗ на эти направляющие, болты;
  4. Заворачиваем все болты;
  5. Смотрим, есть ли резиновые кольца;
  6. Закрепляем термозащитный экран, фильтрующие элементы;
  7. Смазываем в месте монтажа сливную трубку и отверстие теплообменника;
  8. Вдавливаем до упора трубку для слива масла;
  9. Закрепляем пластину на поверхность теплообменнике;
  10. Вворачиваем болт, затягиваем его;
  11. Кольца обжима аккуратно смажьте маслом;
  12. Первый конец трубки монтируем в штуцер, а второй – в его отверстие;
  13. Монтируем трубу, наживаем два болта к водяному насосу и два болта непосредственно к поверхности детали;
  14. Закрепляем трубку подвода жидкости охлаждения между деталью и компрессором, не забыв при этом тщательно смазать все ниппели хорошим маслом. Затянуть гайки.

На этом процесс монтажа теплообменника ЯМЗ завершен.

И еще пару слов.

При поломке теплообменника дизеля 236 иди 238 и других модификаций владельцы чаще всего используют сварку повреждений. Мы же советуем не рисковать вашей безопасностью.

Новая деталь прослужит гораздо дольше. Поэтому рекомендуем покупать теплообменники ЯМЗ в нашем магазине.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ:

  1. Двигатель ЯМЗ — особенности конструкции.
  2. Назначение патрубков МАЗ
  3. Фильтр масляный МАЗ: устройство и назначение.
  4. Ступица МАЗ – фото ремонта детали
  5. ТО тормозных барабанов.

Источник

Ремонт теплообменника маз 5440

Если в смазку попадает вода или вы заметили утечку масла в теплообменнике, это, скорей всего, говорит о том, что нарушено герметичное состояние теплообменника. Это может быть вызвано аварией, столкновением, ударом или иным силовым воздействием. Также вероятность нарушения герметичности увеличивается по мере увеличения срока эксплуатации автомобиля. Утечки устраняются заменой прокладок или заменой поврежденных деталей.

Читайте также:  Пост текущего ремонта чертежи

Наши сотрудники рекомендуют регулярно проходить технический осмотр машины и диагностику работоспособности ее механизмов. Небрежность, проявленная в отношении системы, может вызвать поломку не только теплообменника, но затронуть остальные смежные детали. А это, в свою очередь, может вызвать аварийное состояние транспорта.

Чтобы самостоятельно демонтировать такую деталь, как теплообменник, вооружитесь терпением и следуйте этой инструкции:

  1. Найдите и аккуратно отсоедините трубку для подвода масла от турбокомпрессора.
  2. Затем демонтируйте сливной патрубок.
  3. После этого снимите экран, защищающий систему.
  4. Внимательно снимите трубку для подвода охлаждающей жидкости.
  5. Вытащите трубку подвода теплообменника.
  6. Демонтируйте фильтры.
  7. Теперь можно снять теплообменник.

Осмотрите теплообменник, внимательно проверьте его состояние на наличие трещин, дыр и сколов – если имеются подобные дефекты, лучше произвести замену. Рекомендуется также промыть и прочистить снятый теплообменник, избавить его от ржавчины, заменить прокладки, если требуется. Само снятие теплообменника – довольно простая процедура, но так как деталь эта играет большую роль в функционировании автомобиля, лучше оставить замену профессионалам. Настоящий специалист сможет вовремя заметить, и по ходу работы устранить побочные дефекты смежных деталей.

Наши специалисты обладают навыком работы с такой сложной машиной, как МАЗ. Каждый из них готов выполнить необходимые работы быстро, укладываясь в срок. Центр «Авто-альфа» предоставляет гарантию на все виды работ, выполняемые его сотрудниками. Наши сотрудники обладают наработанным опытом по работе с разнообразными марками машины и глубоким пониманием своей работы. У нас ваша машина будет быстро и недорого приведена в рабочее состояние. В работе мы используем только оригинальные детали или аналоговые, не уступающие качеством оригиналу.

Источник

Ремонт двигателя

На грузовом автомобиле МАЗ установлен мощный и экономичный двигатель, который надежен и удобен в эксплуатации. Однако нужно помнить, что срок службы двигателя в значительной степени зависит от регулярного и тщательного ухода за ним, а если уж случилось так, что двигатель требует ремонта — обратитесь в наш специализированный технический центр «СТ Сервис», поскольку ремонт двигателя, это достаточно сложный и трудоемкий процесс, требующей высокой квалификации специалиста.

К основным признакам, по которым можно увидеть, что требуется ремонт двигателя МАЗ, относятся:

  • появление проблем с запуском
  • увеличение дымности выхлопа либо изменение его цвета
  • нестабильность оборотов
  • повышенная шумность работы
  • появление посторонних звуков, стуков и пр.
  • снижение мощности
  • перегрев
  • видимые следы масла или горючего

До начала ремонтных работ наши специалисты выяснят причину неисправности двигателя. При необходимости проведут компьютерную диагностику.

Мы проводим следующие виды ремонтных работ:

  1. Компьютерная диагностика двигателя
  2. Снятие и разборка двигателя
  3. Дефектовка двигателя
  4. Проверка блока цилиндров (при необходимости – ремонт или замена)
  5. Проверка головки блока цилиндров (при необходимости – ремонт или замена)
  6. Проверка коленчатого вала (при необходимости – ремонт или замена)
  7. Проверка распределительного вала (при необходимости – замена)
  8. Проверка ТНВД и форсунок
  9. Ремонт или регулировка ТНВД
  10. Ремонт или регулировка форсунок
  11. Замена цилиндропоршневой группы
  12. Сборка двигателя
  13. Регулировка двигателя
  14. Установка двигателя
  15. Испытание двигателя

В нашем техническом центре квалифицированные специалисты с помощью профессионального оборудования быстро и точно выявят все явные и скрытые неисправности, устранят их, качественно и с гарантией.

Никаких проблем с частичным или капитальным ремонтом двигателя МАЗ не будет, если вы обратитесь в технический центр «СТ Сервис». Мы оказываем все услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ. Многолетний опыт наших специалистов позволяет производить ремонт двигателя практически любой сложности.

Стоимость работ

Вид работ Цена
Семейство двигателей Д-245
Двигатель Д-245 с/у 20 000 руб.
Замена вкладышей шатунных Д-245 (с с/у поддона) 6 000 руб.
Замена вкладышей коренных Д-245 (с с/у поддона) 6 000 руб.
Замена вкладышей коренных и шатунных Д-245 (с с/у поддона) 11 000 руб.
Регулировка клапанов Д-245 5 500 руб.
Протяжка ГБЦ с регулировкой клапанов Д-245 6 500 руб.
Пркладка ГБЦ Д-245 — замена с регулировкой клапанов 12 000 руб.
Замена поршневой группы без с/у ГБЦ и поддона 245 22 000 руб.
Замена поршневой группы (комплекс работ) Д-245 36 200 руб.
Капитальный ремонт ДВС Д-245 без с/у 45 000 руб.
Замена шестерен привода ТНВД Д-245 (со снятием радиатора) 18 000 руб.
Замена передней манжеты коленвала ДВС-245 (без с/у радиатора) 3 300 руб.
Замена задней манжеты коленвала Д-245 (с с/у КПП, сцепления, маховика) 16 500 руб.
Замена компрессора Д-245 3 500 руб.
Замена помпы Д-245 5 500 руб.
Замена турбокомпрессора Д-245 5 500 руб.
ТНВД с/у Д-245 Е3/Е4 4 950 руб.
ТНВД с/у Д-245 Е2 6 600 руб.
Радиатор с интеркуллером — с/у 5 500 руб.
Семейство двигателей ЯМЗ 236
Двигатель ЯМЗ 236 с/у 22 000 руб.
Замена вкладышей шатунных ЯМЗ 236 (с с/у поддона) 8 800 руб.
Замена вкладышей коренных ЯМЗ 236 (с с/у поддона) 8 800 руб.
Замена вкладышей коренных и шатунных ЯМЗ 236 (с с/у поддона) 16 000 руб.
Протяжка ГБЦ с регулировкой клапанов 236 6 500 руб.
С/у 1 ГБЦ 236 с регулировкой клапанов 7 500 руб.
Регулировка клапанов 236 5 500 руб.
Замена поршневой группы без с/у ГБЦ и поддона 236 33 000 руб.
Замена поршневых колец при снятой ГБЦ и поддоне 236/245 21 000 руб.
Замена компрессора (236,238,7511) 3 300 руб.
Замена привода вентилятора 3 300 руб.
Замена гидромуфты 4 400 руб.
С/у теплообменника 6 500 руб.
Замена элементов теплообменника 2 200 руб.
Замена помпы 4 400 руб.
Замена турбокомпрессора 6 050 руб.
Проверка компрессии 236 5 500 руб.
Замена манжеты привода ТНВД 6 050 руб.
Замена радиатора (основного) 6 600 руб.
С/у интеркуллера 3 300 руб.
Замена радиатора с интеркуллером 8 800 руб.
Замена прокладок впускного коллектора 3 300 руб.
Замена прокладок коллектора (выпускного) 2 200 руб.
Замена прокладок водяного коллектора 3 300 руб.
Замена насоса гидроусилителя руля с кронштейном 3 300 руб.
Замена НШ ГУР без кронштейна 1 650 руб.
Замена поддона 3 300 руб.
Замена подушки боковой опоры двигателя 1 650 руб.
Замена подушки передней опоры в сборе 7 150 руб.
Капитальный ремонт ДВС ЯМЗ -236 без с/у 65 000 руб.
Замена датчика включения гидромуфты 3 300 руб.
Замена крышки распред. Шестерен 236 (без снятия ДВС) 26 400 руб.
Замена передней манжеты коленвала ДВС 236 (без с/у радиатора) 3 300 руб.
Замена сальника коленвала заднего ( маховик снят) 1 100 руб.
Семейство двигателей ЯМЗ 238
Двигатель ЯМЗ-238 с/у 22 000 руб.
Замена вкладышей шатунных ЯМЗ-238 9 900 руб.
Замена вкладышей коренных ЯМЗ-238 11 000 руб.
Замена вкладышей коренных и шатунных ЯМЗ-238 19 800 руб.
Регулировка клапанов ЯМЗ-238 5 500 руб.
Протяжка ГБЦ с регулировкой клапанов ЯМЗ-238 5 500 руб.
С/у 1 ГБЦ ЯМЗ-238 с регулировкой клапанов 8 250 руб.
Переборка 1ой ГБЦ ЯМЗ-238 с притиркой клапанов (без с/у) 6 600 руб.
Притирка клапанов 1ой ГБЦ 238 без с/у 4 400 руб.
Замена маслосъемных колпачков 238 8 250 руб.
Замена поршневой группы без с/у ГБЦ и поддона 238 40 000 руб.
Замена поршневых колец при снятой ГБЦ и поддоне 238 30 000 руб.
Замена компрессора ЯМЗ 238 3 300 руб.
Замена привода вентилятора 3 300 руб.
Замена гидромуфты 4 400 руб.
Замена радиатора (основного) 6 600 руб.
С/у интеркуллера 3 300 руб.
Замена радиатора с интеркуллером 9 350 руб.
С/у теплообменника 4 950 руб.
Замена элементов теплообменника 1 650 руб.
Опресовка теплообменника 1 100 руб.
Замена манжеты привода ТНВД 6 050 руб.
Замена турбокомпрессора 6 050 руб.
Проверка компрессии 238 7 700 руб.
Замена прокладок впускного коллектора 3 300 руб.
Замена прокладок коллектора (выпускного) 2 200 руб.
Замена прокладок водяного коллектора 3 300 руб.
Замена масла и фильтров в ДВС 1 100 руб.
Замена насоса гидроусилителя руля с кронштейном 3 300 руб.
Замена НШ ГУР без кронштейна 1 650 руб.
Замена поддона 3 300 руб.
Замена подушки боковой опоры двигателя 1 650 руб.
Замена подушки передней опоры 7 150 руб.
Замена привода ТНВД 17 600 руб.
Замена приводных ремней (комплект) 4 400 руб.
Замена сальника коленвала заднего ( маховик снят) 1 100 руб.
Капитальный ремонт ДВС 238 без с/у 75 000 руб.
Замена датчика включения гидромуфты 3 300 руб.
Замена крышки распред. Шестерен 236/238 (без снятия ДВС) 26 400 руб.
Замена передней манжеты коленвала ДВС 236/238/245(без с/у радиатора) 3 300 руб.
Семейство двигателей ЯМЗ 7511
Замена вкладышей шатунных 238 11 000 руб.
Замена вкладышей коренных 238 20 350 руб.
Замена головки блока (с переборкой)7511 13 750 руб.
Замена головки блока (с переборкой)7511 (раздельные головки) 6 600 руб.
Протяжка ГБЦ с регулировкой клапанов 7511 (раздельные головки) 6 050 руб.
Переборка 1ой ГБЦ 7511 с притиркой клапанов (без с/у) 2 200 руб.
С/у ГБЦ 7511 с регулировкой клапанов 9 350 руб.
С/у 1-ой ГБЦ 7511 с регулировкой клапанов 4 400 руб.
Регулировка клапанов 7511 ( с раздельными головками) 4 400 руб.
Замена гильзы- поршня (при снятых головках и поддоне) 5 000 руб.
Замена поршневой группы без с/у ГБЦ и поддона 7511 40 000 руб.
Замена компрессора (236,238,7511) 3 300 руб.
Замена привода вентилятора 3 300 руб.
Замена гидромуфты 4 400 руб.
Замена помпы (нового образца) 4 400 руб.
Замена радиатора (основного) 6 600 руб.
С/у интеркуллера 3 300 руб.
Замена радиатора с интеркуллером 9 350 руб.
С/у теплообменника 4 950 руб.
Замена элементов теплообменника 1 650 руб.
Опресовка теплообменника 1 100 руб.
Замена манжеты привода ТНВД 7511 6 600 руб.
Замена турбокомпрессора 4 950 руб.
Замена прокладок впускного коллектора 3 000 руб.
Замена прокладок коллектора (выпускного) 2 200 руб.
Замена прокладок водяного коллектора 3 300 руб.
Замена масла и фильтров в ДВС 1 100 руб.
Замена масляного радиатора 2 200 руб.
Замена насоса гидроусилителя руля с кронштейном 3 300 руб.
Замена НШ ГУР без кронштейна 1 650 руб.
Замена поддона 3 300 руб.
Замена подушки боковой опоры двигателя 1 650 руб.
Замена подушки передней опоры 7 150 руб.
Замена приводных ремней (комплект) 4 400 руб.
Замена сальника коленвала заднего ( маховик снят) 1 100 руб.
Капитальный ремонт ДВС 7511 (раздельные головки) без с/у 75 000 руб.
Кап. ремонт ДВС 7511(сплошная ГБЦ) без с/у ДВС 70 000 руб.
Замена датчика включения гидромуфты 3 300 руб.
Замена крышки распред. Шестерен 7511 (без снятия ДВС) 30 800 руб.
Замена шестерен ГРМ (ЯМЗ) 5 500 руб.
Разборка/дефектовка двигателя 15 400 руб.
Замена передней манжеты коленвала ДВС 7511(без с/у радиатора) 4 950 руб.
Семейство двигателей ЯМЗ 530 — 650
Двигатель ЯМЗ-536 с/у 20 000 руб.
Компрессия в цилиндрах — замер 5 500 руб.
Регулировка зазора клапанов 3 500 руб.
Прокладка ГБЦ — замена 16 500 руб.
Прокладка поддона — замена (без снятия установки защиты) 3 300 руб.
Защита ДВС — с/у 1 100 руб.
Поршневая группа — замена 49 500 руб.
ДВС — ремонт (без восстановления постелей блока цилиндров, коленвала) 71 500 руб.
Стакан форсунки — замена ( 6 шт.с опресовкой ГБЦ ) 26 400 руб.
Распредвал 650/651 ДВС — замена 38 500 руб.
Распредвал 536 ДВС — замена 46 200 руб.
Сервисный модуль 536 ДВС — замена 5 500 руб.
Теплообменник 650/651 ДВС — замена 7 150 руб.
Читайте также:  Ремонт лифтов завод ком

Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться как в большую так и в меньшую сторону.

Источник

Оцените статью