Ремонт тепловозов по циклу тр

Содержание
  1. Текущий ремонт в объеме ТР-1
  2. Проведение плановых видов текущего ремонта локомотивов в объеме ТР-1 силами выездных ремонтных бригад на территории Заказчика
  3. Перечень ремонтных работ при техобслуживании в объеме ТР-1
  4. 1. Дизель и вспомогательное оборудование:
  5. 2. Электрическое оборудование:
  6. 3. Гидропередача:
  7. 4. Тормозное устройство и экипажная часть:
  8. Заключение договора на текущий ремонт в объеме ТР-1
  9. Виды обслуживания и ремонта тепловозов
  10. Текущий ремонт в объеме ТР-3
  11. Проведение плановых видов текущего ремонта локомотивов в объеме ТР-3 силами выездных ремонтных бригад на территории Исполнителя, либо Заказчика, в случае соответствия площадей Заказчика проведению данного вида ремонтных работ
  12. Перечень ремонтных работ при техобслуживании в объеме ТР-3
  13. 1. Дизель и вспомогательное оборудование:
  14. 2. Электрическое оборудование:
  15. 3. Гидропередача:
  16. 4. Оборудование общего назначения:
  17. 5. Экипажная часть:
  18. 6. Автосцепное и тормозное устройства:
  19. Заключение договора на текущий ремонт в объеме ТР-3
  20. Текущий ремонт в объеме ТР-2
  21. Проведение плановых видов текущего ремонта локомотивов в объеме ТР-2 силами выездных ремонтных бригад на территории Заказчика
  22. Перечень ремонтных работ при техобслуживании в объеме ТР-2
  23. 1. Дизель и вспомогательное оборудование:
  24. 2. Электрическое оборудование:
  25. 3. Гидропередача:
  26. 4. Экипажная часть:
  27. 5. Автосцепное и тормозное устройства:
  28. Заключение договора на текущий ремонт в объеме ТР-2

Текущий ремонт в объеме ТР-1

Проведение плановых видов текущего ремонта локомотивов в объеме ТР-1 силами выездных ремонтных бригад на территории Заказчика

Периодичность проведения ремонта:

4 раза в год

Время выполнения ремонта:

12 часов

30 календарных дней

Текущий ремонт в объеме ТР-1 проводится для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива. Объем работ включает ревизию, ремонт и замену отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировку и испытания, а также частичную модернизацию.

Перечень ремонтных работ при техобслуживании в объеме ТР-1

Помимо объема, выполняемого при ТО-3, осуществляются следующие работы:

1. Дизель и вспомогательное оборудование:

  • ревизия состояния водяных насосов и форсунок, очистка фильтров и воздуха, топлива и масла;
  • проверка угла опережения подачи топлива, измерение зазоров в подшипниках коленчатого вала;
  • осмотр и проверка состояния картера, распределительных механизмов и цилиндропоршневой группы без разборки узлов.

2. Электрическое оборудование:

  • правильность работы электросетей;
  • осмотр и проверка тягового генератора, тяговых электродвигателей, электроаппаратуры и вспомогательных машин без разборки узлов.

3. Гидропередача:

  • тщательный анализ масла гидропередачи, ревизия блокировочного клапана с проведением разборки, проверка состояния клапанов гидромуфты;
  • проверка крепления шкива отбора мощности;
  • осмотр и очистка с разборкой магнитного фильтра откачивающего насоса, проверка четкости работы клапана.

4. Тормозное устройство и экипажная часть:

  • осмотр и проверка без разборки сочленений тепловоза, узлов деталей ходовых частей, песочниц и автосцепных устройств, компрессора, рессорного подвешивания, зубчатых передач и рычажной передачи, ревизия автотормозного оборудования.

Тепловозы с электропередачей по окончании ремонта ТР-1 подвергаются тщательным реостатным испытаниям, которые проводятся для проверки работы дизель-генераторной установки с регулировкой электрической аппаратуры.

При работающем дизеле тепловозы с гидропередачей проверяются аналогично, как и при техническом обслуживании ТО-3.

Заключение договора на текущий ремонт в объеме ТР-1

Обратитесь к нашим менеджерам для заключения договора на текущий ремонт в объеме ТР-1 тепловозов серий ТГМ4А, ТГМ4Б, ТГМ6А, ТГМ6В, ТЭМ9, ТЭМ2, ТЭМ2У, ТЭМ2УМ, ТЭМ2М, ТЭМ15, ТЭМ18, ТЭМ7, ТЭМ7А, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, 2ТЭ10МК, 2ТЭ10У, 2ТЭ10УТ, 2ТЭ116, 2ТЭ116У, электровозов серии EL2, EL21, тяговых агрегатов серии ПЭ-2М, ОПЭ.

Источник

Виды обслуживания и ремонта тепловозов

Приказом министра путей сообщения № 22Ц от 31/\П1 1975 г. на сети дорог введены следующие виды планово-предупредительного технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов.

Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 (технический осмотр), ТО-3 (профилактический осмотр) — для поддержания работоспособности, чистоты и надлежащего санитарно-гигиенического состояния локомотива, смазки трущихся узлов в межремонтный период, контроля за ходовыми частями, тормозным оборудованием, устройствами локомотивной сигнализации и радиосвязи, скоростемерами, приборами бдительности и другими узлами, обеспечивающими безопасность движения поездов.

Читайте также:  Гарантийный ремонт не является обязательной

Техническое обслуживание ТО-1 выполняет локомотивная бригада при приемке и сдаче тепловоза за время, установленное графиком движения поездой, и в процессе эксплуатации. При приемке тепловоза сдающий машинист информирует принимающего о состоянии основных узлов, о неполадках, какие имели место в пути следования, о выполненном служебном ремонте. Принимающая бригада обязана осмотреть узлы и детали тепловоза, от которых зависит безопасность движения, рационально используя время, отведенное на приемку.

Продолжительность простоя, ч, при техническом обслуживании и текущем ремонте‘

Мощностью до 2000 л. с. в

Мощностью более 2000 л. с.

Маневровые, вывозные и пе-

1 Простой тепловозов при текущем ремонте ТР-3 установлен по сети дорог в среднем 3—4 сут., по по различным дорогам он имеет большое отклонение и зависит от оснащенности депо.

Техническое обслуживание ТО-2 поездных тепловозов производят квалифицированные слесари в специально обустроенных пунктах, как правило, в крытых помещениях, оснащенных необходимым технологическим оборудованием, приспособлениями, инструментом, запасными частями и материалом. При этом виде обслуживания слесари устраняют неисправности, которые были замечены в пути следования и записаны машинистом в книгу технического состояния тепловоза, осматривают при снятых крышках люков тяговых электродвигателей и генераторов состояние коллекторов, щеткодержателей, щеток, бандажей, полюсов, соединяющих их перемычек и других участков, доступных для осмотра; проверяют все узлы, от состояния которых зависит безопасность движения.

Техническое обслуживание ТО-2 маневровых и вывозных тепловозов выполняют локомотивные бригады или слесари, а при управлении тепловозом одним лицом — слесари с участием машиниста.

Периодичность технического обслуживания ТО-2 грузовых и пассажирских тепловозов устанавливает начальник железной дороги исходя из условий эксплуатации, размещения пунктов технического обслуживания и протяженности плеч обращения при безусловном обеспечении безопасности движения, но не реже чем через 48 ч. Продолжительность технического обслуживания ТО-2 для грузовых тепловозов установлена не более 1 ч, пассажирских — не более 2 ч (табл. 1). Среднесетевые нормы пробегов тепловозов между техническим обслуживанием и текущим ремонтом приведены в табл. 2.

Периодичность технического обслуживания и ремонта, тыс. км

кое обслуживание ТО-3

Капитальный ремонт 1

Маневровые, вывозные и передаточные. В том числе:

Рис. 1. Пробеги в тыс. км между ремонтами* а — ТР-3, средними и капитальными, б — между ТО-3, ТР-1 и ТР 3

Техническое обслуживание ТО-3 выполняют в основных локомотивных депо комплексные и специализированные бригады. На этом виде обслуживания более тщательно осматривают узлы, продувают их воздухом, устраняют следы переброса и подгара на коллекторах, очищают от пыли и обтирают изоляторы щеткодержателей, в подшипниковые узлы добавляют смазку и производят ряд работ, установленных Правилами деповского ремонта тепловозов.

Текущие ремонты ТР-1 (малый периодический ремонт), ТР-2 (большой периодический ремонт), ТР-3 (подъемочный ремонт) служат для ревизии, замены или восстановления отдельных узлов и деталей, а также испытаний и регулировки, гарантирующих работоспособность тепловоза между соответствующими видами ремонта. Выполняют эти виды ремонта в специализированных цехах локомотивных депо слесари комплексных и специализированных бригад.

Средний ремонт — для восстановления эксплуатационных характеристик тепловозов ремонтом или заменой только изношенных или поврежденных составных частей. Выполняют этот ремонт на заводах. Допускается производить средний ремонт тепловозов в крупных, хорошо оснащенных локомотивных депо по специальному указанию Министерства путей сообщения.

Капитальный ремонт (выполняют только на заводах) — для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса тепловоза с заменой или восстановлением любых его частей и их регулировкой.

Читайте также:  Технология ремонта подвижного состава локомотивы

Средний ремонт электрических машин тепловозов выполняют на локомотиворемонтных заводах и по специальному указанию МПС в некоторых локомотивных депо после пробега тепловоза 690±20% тыс. км, а капитальный ремонт — только на заводах после пробега 1380±20% тыс. км.

На рис. 1 представлена графически Цикличность технического обслуживания и текущих ремонтов тепловозов ТЭЗ и 2ТЭ10Л, причем на рис. 1, а показаны пробеги (в тыс. км) между текущими ТР-3, средними и капитальными ремонтами, а на рис. 1,6 — между техническим обслуживанием ТО-3 и текущими ремонтами ТР-1 и ТР-3. Для пассажирских тепловозов сохранен текущий ремонт ТР-2 (бывший большой периодический ремонт), при котором выполняют работы, связанные с разборкой дизеля. Для тепловозов ТЭЗ и 2ТЭ10Л текущий ремонт ТР-2 отменен и через соответствующий пробег выполняют работы в объеме ТР-1.

Источник

Текущий ремонт в объеме ТР-3

Проведение плановых видов текущего ремонта локомотивов в объеме ТР-3 силами выездных ремонтных бригад на территории Исполнителя, либо Заказчика, в случае соответствия площадей Заказчика проведению данного вида ремонтных работ

Периодичность проведения ремонта:

1 раз в 3 года

Время выполнения ремонта:

30-45 суток

12 месяцев

Текущий ремонт в объеме ТР-3 проводится для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива. Объем работ включает ревизию, ремонт и замену отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировку и испытания, а также частичную модернизацию.

Перечень ремонтных работ при техобслуживании в объеме ТР-3

Помимо объема, выполняемого при ТР-1, осуществляются следующие работы:

1. Дизель и вспомогательное оборудование:

  • ремонт вентилятора с приводом, секций холодильника, теплообменника;
  • ремонт цилиндровых крышек, цилиндропоршневой группы, рычагов толкателей клапанов, насосов и их приводов;
  • ремонт фильтров, топливной системы, регулятора частоты вращения.

2. Электрическое оборудование:

  • осуществляются все работы в объеме ремонта ТР-2, а также ремонт тяговых электродвигателей, генератора, электроаппарата, двухмашинного агрегата, аккумуляторной батареи с разборкой.

3. Гидропередача:

  • визуальный осмотр состояния сепараторов, упорных буртов крышек, подшипников, гаек и прочих элементов валов гидропередачи, подшипниковых узлов (при обнаружении повреждений подшипников, зубчатых колес и других ответственных деталей и узлов, гидропередачу снимают для разборки и освидетельствования дефектных узлов с полной заменой поврежденных деталей);
  • вскрытие основных люков, проверка всех зубчатых колес;
  • заправка гидропередачи маслом;
  • осмотр и ремонт с разборкой узлов гидропередачи;
  • промывка полости нижнего и верхнего картеров масляной системы;
  • ревизия насосов (вихревого и питательного) с обкаткой на стенде.

4. Оборудование общего назначения:

  • осмотр и при необходимости ремонт автостопа, скоростемера и устройства радиосвязи тепловоза.

5. Экипажная часть:

  • освидетельствование колесных пар;
  • выкатывание тележки из-под тепловоза и полная её разборка;
  • ремонт тележки, рамы, букс, карданных валов, опор, рессорного подвешивания, кузовного оборудования и осевых редукторов.

6. Автосцепное и тормозное устройства:

  • в объеме ремонта ТР-2 выполняются все работы, а также ремонт рычажной передачи.

Тепловозы с электропередачей по окончании ремонтных работ подвергаются обкаточным и реостатным испытаниям для регулировки электрических устройств и проверки дизель-генераторной установки.

Перед испытаниями у тепловозов с гидропередачей проверяется, как при ремонте ТР-2, работа дизеля, а также регулируется переход с 1-го на 2-ой гидротрансформатор и обратно.

Выполняется окраска отремонтированного тепловоза. Зачищаются до металла поврежденные места кузова (кабина, капот) и буферных брусьев, грунтуются, шпаклюются и красятся. При хорошем состоянии окраски кузова (кабины, капота) и отсутствии повреждений допускается обработка полировочной пастой.

Далее осуществляется окраска тележек, площадок, рамы тепловоза, поручней, автосцепок, ободьев цельнокатаных колес, тормозного оборудования, восстановление ярких контрастных и декоративных полос на кузове.

Читайте также:  Tesla profi 2 ремонт

Заключение договора на текущий ремонт в объеме ТР-3

Обратитесь к нашим менеджерам для заключения договора на текущий ремонт в объеме ТР-3 тепловозов серий ТГМ4А, ТГМ4Б, ТГМ6А, ТГМ6В, ТЭМ9, ТЭМ 2, ТЭМ2У, ТЭМ2УМ, ТЭМ2М, ТЭМ15, ТЭМ18, ТЭМ7, ТЭМ7А, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, 2ТЭ10МК, 2ТЭ10У, 2ТЭ10УТ, 2ТЭ116, 2ТЭ116У, электровозов серии EL2, EL21, тяговых агрегатов серии ПЭ-2М, ОПЭ.

Источник

Текущий ремонт в объеме ТР-2

Проведение плановых видов текущего ремонта локомотивов в объеме ТР-2 силами выездных ремонтных бригад на территории Заказчика

Периодичность проведения ремонта:

1 раз в год

Время выполнения ремонта:

15-25 суток

6 месяцев

Текущий ремонт в объеме ТР-2 проводится для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива. Объем работ включает ревизию, ремонт и замену отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировку и испытания, а также частичную модернизацию.

Перечень ремонтных работ при техобслуживании в объеме ТР-2

Помимо объема, выполняемого при ТР-1, производятся следующие работы:

1. Дизель и вспомогательное оборудование:

  • осмотр подшипников и коленчатого вала с предварительным измерением зазоров, турбовоздуходувки, топливной аппаратуры, редуктора вентилятора холодильника, турбокомпрессора, масляного и водяного насосов, нагнетателя, регулятора частоты вращения; очистка с разборкой фильтров масла, воздуха и топлива;
  • ремонт шатунно-поршневой группы, с разборкой цилиндровых крышек (при необходимости у тепловоза ТЭ1, ТЭ2, ТЭМ1 и ТЭМ2.

2. Электрическое оборудование:

  • контрольно-тренировочный цикл заряда аккумулятора;
  • ревизия якорных подшипников электромашин, кроме генератора, тяговых электродвигателей и 2-х машинного агрегата;
  • ремонт электропневматических приводов контакторов, вентилей, регулятора частоты вращения дизеля, реверсора; прожировка кожаных манжет аппаратов.

3. Гидропередача:

  • замена рабочей жидкости;
  • осмотр золотников в золотниковой коробке, с испытанием на стендах ревизия насосов гидропередачи; проверка с выемкой золотников электрогидравлических вентилей и состояния пневматических цепей воздухопроводов системы реверс режимных механизмов;
  • проверка состояния и замер ответственных узлов гидропередачи и основных деталей;
  • промывка, очистка и продувка сжатым воздухом всех каналов форсунок системы смазки;
  • промывка внутренней полости нижнего и верхнего картеров;
  • ревизия механизма реверса, сервоцилиндров с выемкой подвижных муфт.

4. Экипажная часть:

  • осмотр карданных валов с отсоединением от осевых редукторов, фланцев раздаточного вала и фланцев КПП, а также осмотр без съема с тепловоза малых карданных валов. Обтачивание бандажа колесных пар (при необходимости) без выкатки из-под тепловоза;
  • проверка разбегов колесных пар, ревизия роликовых букс, ремонт вентиляторов электродвигателей, осмотр кожуха зубчатой передачи.

5. Автосцепное и тормозное устройства:

  • осуществляется периодический ремонт автотормозных приборов и компрессора, полный осмотр фрикционных аппаратов, автосцепки и сочленения тепловоза.

Тепловозы с электрической передачей по окончании ремонта подвергаются реостатным испытаниям для проверки работоспособности дизель-генераторной установки.

В дополнение к работам по ТР-1 и ТО-3 при испытаниях тепловозов с гидропередачей выполняется обкатка дизеля в течение тридцати минут на холостом ходу.

Проверяется величина напряжения дополнительного генератора и наличие зарядного тока в аккумуляторах.

При этом проверяется плавность работы дизеля, нет ли течи через отверстия блоков водяного насоса и дизеля, утечек масла, топлива и воды во всех соединениях трубопроводов.

На прогретом тепловозе регулируется плавность хода, проверяется исправность гидропередачи, а также давление масла в системе смазки гидропередачи и на муфтах насоса. При движении проверяется работа системы управления переключения гидроаппаратов.

Заключение договора на текущий ремонт в объеме ТР-2

Обратитесь к нашим менеджерам для заключения договора на текущий ремонт в объеме ТР-2 тепловозов серий ТГМ4А, ТГМ4Б, ТГМ6А, ТГМ6В, ТЭМ9, ТЭМ2, ТЭМ2У, ТЭМ2УМ, ТЭМ2М, ТЭМ15, ТЭМ18, ТЭМ7, ТЭМ7А, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, 2ТЭ10МК, 2ТЭ10У, 2ТЭ10УТ, 2ТЭ116, 2ТЭ116У, электровозов серии EL2, EL21, тяговых агрегатов серии ПЭ-2М, ОПЭ.

Источник

Оцените статью