Ремонт термопредохранителя пежо 308

Форум Пежо 308 Клуб

Пежо форум, Peugeot форум

Connect with your social network account

Термопредохранитель поменял. Кондишн не работает неделю (

Термопредохранитель поменял. Кондишн не работает неделю (

Сообщение kodm » Ср май 30, 2018 17:40

Как-то однажды я заметил давно давно толи зимой толи весной что вентилятор не рабоатет когда глушишь машину. Подумал странно. Ну да ладно, все же работает, машина не перегревается.

Наступило лето, нажали кнопочку кондиционера — лампочка зеленая загорелась, но дул совсем не холодный воздух (((

Пошел читать форумы — говорят скорее всего термопредохранитель, если так, что и вентилятор после того как заглушил работать не будет. Проверял, так и есть. Все ясно решил я, купил предохранитель, заменил (старый точно не прозванивался, а новый — да). Подождал денек (пишут что не сразу все рабоатть начинает) и заметил что вентилятор заработал. Думаю — супер все решено.

Наступила жара, нажали кнопочку. Холода нет. ((( Проверил предохранители сваязанные с кондеем — все ок. Может термопредохранитель опять сдох — глушу машину он не крутится (она стояла и была холодная). Да как жде так он сдох то. Проехался на машине потом заглушил — работает. Что за хрень?!

1. Та скорость которая не рабоатет при термопредохранителе крутт вентилятор когда он холодный или только если его заглушили прогретым? То есть как достоверно проверить что термопредохранитель то рабочий?

2. Если термопредохранитель рабочий — что еще проверить? Куда смотреть?

Источник

Peugeot 308 Box life › Logbook › ремонт вентилятора пежо

Не так давно я починил свой вентилятор у официалов, и поэтому когда друг попросил разобраться с его поломкой решили делать сами. денег в кармане было 200р поэтому сторонняя помошь отвергалась сразу. до этого на разборке разжился блоком с двумя реле(черная коробочка) и блоком с термопредохранителем и пружинкой(служит для отъедания части мощности — чтобы создать медленую скорость вращения)
вентилятор в 307 всего 1, скоростей 2. мощность 200ватт. это все написанно для того чтобы было понятно о каком варианте речь — всего их штук 7-9 в 2002 было.
самое частое — это когда отгнивает или перегорает термопредохранитель. но в моем случае он вообще не использовался. вообще по схемам еще гдето есть предохранитель, но я его не нашел.
для начала схема

из этого становится ясно что управлять вентилятором может блок управления двигателем, штатно, и бси когда включается кондей и когда случается чп.
вот в моем случае последние два режима работали а первые нет. если честно я опасался худшего — что мог сгореть блок управления двигателем.
при анализе схем возникло много вопросов. к примеру почему на реле управления вентилятором рвут минус блоком управления двигателя и плюс блоком бсм, зачем предохранители и на плюсе и на минусе стоят… вобщем понятного мало. или к примеру — стоит датчик 3х контактный на температуру, где 2 контакта используются — это резистор который меняет сопротивление от температуры(управляет стрелкой) а один нет — датчик который при нагреве до критической температуры замыкает вывод с минусом корпуса мотора, но при этом в самом блоке стоит точно такой же датчик но уже одноконтактный.
ниже выкладываю схемы, вдруг кому полезно будет

Читайте также:  Все для ремонта магнитолу pioneer

Источник

Почему не работает вентилятор охлаждения на Пежо 308

Эффективность системы охлаждения двигателя зависит от двух взаимозаменяемых систем: воздушной и жидкостной.

Вентилятор и его составляющие – это важный узел, отвечающий за снижение температуры охлаждающей жидкости силового агрегата. Устанавливается на переднюю часть автомобиля (между моторным отсеком и бампером).

Как вентилятор охлаждает двигатель на Пежо 308?

Благодаря лопастям кулера происходит захватывание воздушных масс и направленное перемещение их на радиатор (в нём циркулирующая жидкость подвергается охлаждению).

Выход из строя любой детали нагнетательной системы приводит к критической температуре нагревания двигателя . Это недопустимо.

Вентилятор охлаждения двигателя.

При движении автомобиля вентилятор может включаться лишь в жаркие дни, так как охлаждающего потока воздуха зимой, весной и осенью вполне достаточно. Но бывают случаи, когда автомобиль находится, например, в городской «пробке». В этом случае без работоспособного кулера не обойтись.

Основные причины отказа вентилятора охлаждения

Так как на Пежо 308 установлен вентилятор с электрическим приводом, то и причина чаще всего скрывается в электрической части. Негативные факторы проявляются в следующем:

  1. Неисправное состояние проводов , проводящих питание на систему вентилятора. Выявляется проведением визуального осмотра на наличие повреждения изоляции, либо отошедшего от места пайки конца провода.
  2. Ошибочная информация датчика охлаждающей жидкости . Работоспособность кулера проверяется «запитыванием напрямую» от источника питания на 12 вольт.

Отказ вентилятора может быть вызван выходом из строя датчика температуры охлаждающей жидкости.

Блок управления

Ещё одна проблема заключается в том, что при включении кондиционера холодный воздух не поступает в салон автомобиля . Автолюбитель делает вывод, что в кондиционере закончился фреон (газ) и едет на дозаправку. Однако это не приносит каких-либо результатов.

Оказывается, причина скрывается в блоке управления вентилятором. Если там появляется неисправность, кулер не запустится и не будет дана команда на включение кондиционера. Этот блок либо меняется на новый (дорогой вариант), либо ремонтируется (дешёвый вариант).

Ремонт блока управления на Пежо 308

Есть два варианта, как можно добраться до блока. Первый без снятия бампера, второй со снятием. Для того чтобы получить доступ к блоку без снятия бампера, необходимо:

    вынуть четыре заклёпки, удерживающие пылезащитный кожух и снять его;

Снимаем пылезащитный кожух.

Выкручиваем фиксирующий болт.

Самое сложное – это снять большой разъем для фиксации проводов, так как он ещё не разношен и плотно удерживается.

  1. отогнуть «язычок» фиксатора в сторону и отсоединить токопроводящий жгут;

Отсоединяем жгут проводов.

Снимаем металлический корпус.

Конструкция блока управления вентилятором.

Термопредохранитель 250W, 10A.

Стоит уточнить, что кондиционер сразу работать не будет. Это связано с тем, что в электронном блоке управления компьютером сохраняется ошибка неисправности. Она стирается через некоторое время (должно пройти примерно 12 часов). Компьютеру необходимо принять решение о том, что система исправна.

Видео о ремонте блока управления вентилятором Пежо 308

Выводы

Мы не рекомендуем Вам начинать движение на автомобиле, если вы знаете, что не работает вентилятор охлаждения двигателя. Очень сложно одновременно управлять и следить за состоянием автомобиля.

Если Вам необходимо доехать до сервиса, а возможности буксировки нет, то начинайте движение плавно, на пониженных оборотах. Включите печку на максимум и контролируйте температуру двигателя.

Источник

Peugeot 308 TURBO SWAP AL4 -> AT6 › Logbook › Engine management system faulty, P0494, ремонт бампера и фары

Всем привет.
Вылетела ошибка по трассе, вроде машина едет, тяга не пропала, проблем не заметил, но температуру начало «колбасить» 75-95 визуально по стрелке, обычно на 90 как вкопанная, вентилятор включаться стал и это при -6 за окном, причем явно как-то сильно гудит, после как выключиться, загорается ошибка

, коробка похоже тоже перегрелась, как-то с третей на вторую втыкает и пытается вторую побольше раскрутить, а ранее спокойно ехала на третей с низких оборотов. Будем разбираться.

Ну все этим сказано, первая скорость пропала. При этом еще и управляемый термостат перестал работать, или так совпало, что сдох, теперь всегда открыт на 75. Ну а так как температура теперь за 90 заваливает, то АКПП на грани перегрева, вот и не хочет ехать как всегда.
Закупаемся термореле нового образца Citroen/Peugeot 9673999980 — 1 386.00 р. и защитный кожух на новое реле Citroen/Peugeot 1308.CX — 333.00 р.
Снимаем бампер

а за одно и сделам крепление бампера и фару, с покупки они были подбиты и на этом фоне была хорошая скидка.
Сначала термореле,

По идее это же реле можно и в 307 установить.

Термопредохранитель новой конструкции, а похоже даже, что тут не термопредохранитель стоит, а терморезистор, а внутри блока релюшка размыкающая цепь, в случае превышения температуры. Посмотрите, он припаян, а при пайке температура превышает 185 градусов, он бы просто умер, да и ножки у него тонкие для хорошего тока, сравните со старым предохранителем. Проблема именно в предохранителе, он одноразовый в старом реле и ремонт можно было сделать в копеечку, заменив только предохранитель, но как-то возвращаться со временем к этой болячке PSA не хочется, поэтому новое реле.

Теперь о фарах, в 308, в отличие от 307 есть очень классная вещь, ремкомплект креплений фары, в данном случае правой Citroen/Peugeot 6212.E4 — 1 754р.

Ну а при сборке бампера, за одно поставил новое крепление крыла/бампера
Citroen/Peugeot 7120.PW — 1 278р.

Уже приколхозил, но фотку забыл сделать.

Ну и на последок, оригинальный салонный фильтр оказался valeo.

Ошибка по вентилятору пропала не сразу, только после того как машина прогрелась до 90, более не выскакивала, до ремонта постоянно при заводе двигателя и срабатывании вентилятора. Прогреваться стала быстро, термостат заработал, лезть в него не пришлось, температура снова как вкопанная на 90, АКПП более не перегревается. На 307 можно было смело ездить без первой скорости всю зиму и не париться, пока не понадобиться кондиционер, на 308 тянуть не стоит, особенно если с АКПП машина.
Ну а в мозгах ошибку стер сам через lexia.

Peugeot 308 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 140 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 23

Привет а подскажи как найти номер кожуха старого образца? У меня 307, в нем стоял блок нового образца, первой скорости не было, заказал блок пришел старого образца, но кожух от новогл не подходит, т.к. фишки спереди(

И скорость заработала? Просто реле нового образца они вообще не ломаются, самовосстанавливающийся термопредохранитель.
Вообще номер кожуха надо смотреть по каталогу, доступ бесплатный к сервисбоксе закрыт, так что хотя бы на exist.ru в разделе оригинальных каталогов.

Да 1 скорость работает, при включении климта вентилятор тоже включается сразу теперь и все время крутиться на 1 скорости. Кожух нашел, заказал.

И скорость заработала? Просто реле нового образца они вообще не ломаются, самовосстанавливающийся термопредохранитель.
Вообще номер кожуха надо смотреть по каталогу, доступ бесплатный к сервисбоксе закрыт, так что хотя бы на exist.ru в разделе оригинальных каталогов.

Не знаю, мб там сломался не термопред а сами реле вышли из строя, слышал еще чтл реле нового образыа не заработает, пока не обучишь в лексии, не знаю, но старого образца работает

Пластик что выпал похож на кожух с эура.

Возможно, я еще нашел остатки от крепления крыла и бампера к лонжерону.

Кстати решил проблему год назад покупкой того самого термореле, что в нутри и перепайкой! Цена вопроса 50₽

Отлично расписал все, молодца!
У меня такая же штуковина приключилась по-ходу, температура при движении на трассе с 90гр падает почти до 70гр, вентилятор вообще не включается, а/м долго греется, как будто гоняет антифриз по большому кругу! До этого в снегопад наваливал по трассе 240км с жесткий снег (без «зимней» заглушки в бампер от снега), думаю заклинило вентилятор, ну и как следствие произошло тоже, что и тебя… Все никак не могу доехать в Бутово у laleksss`у, чтобы он почитал Лексией, что там у меня…

я так понимаю эта релюха с лицевой стороны. А без снятия бампера к ней подлезть? машины нет щас, посмотреть не могу.

Да, с лицевой, можно залезть с ямы

ха, я сёдня глянул узнать, где эта фигня есть, нашёл её (здоровая какая), и ошибка пропала, спугнул её =)

Как вовремя. Сегодня с утра словил эту ошибку. Такая ошибка была уже. Официалы тогда сказали, что сломан блок управления вентиллятором, он у меня выключался, когда кончался заряд в акб. А сегодня точь в точь как в твоём бж =) Хотя я сравниваю фотки диагностики, твоей и моей, у меня ошибка та же, что и у тебя, но записана по разному. «Ошибка состояния блока электровентиляторов охлаждения двигателя (GMV)» — это тоже самое? Блок управления и реле — это одно и то же?

Да, все это одно и тоже, это реле. Перевод ошибки может отличаться в разных версиях diagbox

Думаешь в новых блоках управления вентилятором нет проблем с термопредохранителем?

Я думаю не будет, сам по себе термоэлемент намного лучше.

Как раз-таки проблема обычно не в нем, а в вентиляторе. Когда его клинит (обычно зимой из-за льда), проволочный резистор перегревается и греет термопредохранитель, отчего тот умирает

Возможно, время покажет.

Как раз-таки проблема обычно не в нем, а в вентиляторе. Когда его клинит (обычно зимой из-за льда), проволочный резистор перегревается и греет термопредохранитель, отчего тот умирает

Интересная шляпа произошла. Я же все так же без заглушки, но с новым реле, опять выскочила ошибка в снегопад, температура упала на глазах до 75 градусов, но потом все стало норм. Или контакт где-то пропал, или предохранитель самовосстанавливающийся, а точнее, я думаю в новом реле, не предохранитель стоит, а терморезистор и релюшка, чтобы не перегорать, а тупо размыкать цепь. А почему терморезистор, да потому что он припаян, пайка убила бы предохранитель на 185 градусов, да и ножки у него тонкие для хорошего тока, 100% терморезистор!

Если паяет дилетант, то можно и резистор поломать. А если паяет профи или автомат, то все ок. Как электрик тебе говорю))) Но все может быть, может и резистор в новом. У меня старого образца. Еще в запасе один лежит отремонтированный.

Интересная шляпа произошла. Я же все так же без заглушки, но с новым реле, опять выскочила ошибка в снегопад, температура упала на глазах до 75 градусов, но потом все стало норм. Или контакт где-то пропал, или предохранитель самовосстанавливающийся, а точнее, я думаю в новом реле, не предохранитель стоит, а терморезистор и релюшка, чтобы не перегорать, а тупо размыкать цепь. А почему терморезистор, да потому что он припаян, пайка убила бы предохранитель на 185 градусов, да и ножки у него тонкие для хорошего тока, 100% терморезистор!

Если термопред в цепи питания релюшки, то ножки толстые не нужны

Источник

Читайте также:  Ремонт форд фокус 2012г
Оцените статью