- Nissan Almera «Алька» › Logbook › 26. Устранение глюков приборной панели, восстановление подсветки блока управления печки, ремонт фары и остальные мелочи
- Nissan Almera › Logbook › Самостоятельный ремонт — Чистка вентилятора отопителя
- Nissan Almera Luxury 1.8 AT › Logbook › Перестал работать моторчик печки! Прошу помощи
Nissan Almera «Алька» › Logbook › 26. Устранение глюков приборной панели, восстановление подсветки блока управления печки, ремонт фары и остальные мелочи
Народ привет. Давно очень не писал, то лень, то руки не доходят. Короче сижу в отпуске, выдалось немного времени, решил выложиться. Машина бегает, бывают мелкие ремонты, не без них конечно же. И вот решил про них написать, а то коллекционирую их уже некоторые год. Итак поехали.
Устранение глюков приборной панели.
Многие проходили такой лаг с приборкой, когда стрелки спидометра или тахометра тупят, точнее залипают на месте, когда должны показывать показания. Так вот, прошлым летом, когда началась 30 градусная жара у меня начала залипать стрелка тахометра. При запуске она лежала и только оживала при 3000 об. Почитав инфу было решено пропаять контакты моторчика тахометра, типа как на Классике, там тоже бывает такое. Сражу оговорюсь, все паяльные работы проводит мне друг alexindima , т.к. у него есть паяльная станция, за что как всегда ему спасибо. Приехал к нему, снят около подъезда приборку и пошли ее разбирать. При вскрытии было выявлено что пробег смотан, точнее это подтвердилось на все 100%. Видно как припаивались к приборке для выполнения сей процедуры.
Дальше был отпаян диод не пристегнутых ремней, ну это тупо наверно напрягало кого то, а подушек конечно же нет, ведь машина получала немного по морде и по жопе. Менялось переднее крыло, фара и бампер. Лонжероны все целые. Сзади тоже незначительно кто то причаливал. Ну да ладно. Пропаяли мы контакты, собрали приборку, дальше все откалибровал через программу TECU 3.
Скорость по мозгам выставил, правда завысил на 5 км\ч, для себя же, так же тахометр и температуру. Ну а с ДУТом просто заправил до полного и так же стрелку установил на полный бак. Ах да, тахометр после пропайки заработал как надо. Ну и заодно поменял лампочки подсветки.
Стояли обычные, поставил диодные, а вот диодные лампочки из указателей поворотников и дальнего света вытащил, ибо слепят они не хило.
Восстановление подсветки блока управления печки .
Итак, еще одна болячка Альмеры, это лампочки подсветки блока печки. Они обычно перегорают, найти их практически не возможно и тут все начинают фантазировать кто на что горазд.
Меня это тоже не обошло стороной. Изначально найти 12В светодиоды, но не получилось, дальше хотели заколхозить 5В диоды через резисторы, но решили все таки запихать светодиодную ленту. Также приехал к Диману и начали кулибничать. Я все разобрал, приклеил, Диман припаял.
Источник
Nissan Almera › Logbook › Самостоятельный ремонт — Чистка вентилятора отопителя
В предыдущем журнале устанавливая фильтр салона, я делал фотографии штатного отверстия на Рено Логан.
Вынув фильтр, в салон посыпалась куча листвы. Это меня насторожило, но принимать во внимание на тот момент я не собирался. Фильтр салона на то и предусмотрен чтобы улавливать всю грязь. А если завод изготовитель посчитал что фильтр салона необходимо ставить после вентилятора отопителя, видать так и нужно. Я не умнее завода изготовителя, поэтому все оставил как есть.
Но пришла осень. С деревьев начала осыпаться листва.
И в один прекрасный момент я заметил что при включении вентилятора отопителя у меня появляется вибрация на руле. На 1 и 2 скорости незначительная, на 3 и 4 руль трясся даже визуально . На тот момент я ни как не связывал поломку со временем года и его особенностями. Первое что мне пришло в голову это выход из строя вентилятора отопителя. Летом постоянно езжу с закрытыми стеклами и включенным кондиционером, зимой с постоянно включенным отопителем. Грубо вентилятор работал круглогодично. Да и частые советы на форумах смазать втулки крыльчатки, остановили меня на этом варианте.
Машина на гарантии, в ближайшем будущем близилось ТО и естественно первая мысль чтобы данную неисправность устранили по гарантии, а так чтобы 10 раз ездить не пришлось решил дотянуть до ТО, а там пусть разбираются.
Машина в данный период эксплуатировалась с максимальной скорость обдува 2. Благо сильных морозов не было, тепла хватало и вибрация сильно не напрягала.
И вот пришло время ехать на ТО.
Машина была предварительно записана, пожелания указаны.
По приезду на ТО не успев сдать автомобиль, мастер приемщик меня «осадил».
«Скорее всего вибрация на руле появилась из-за того что листики попали на крыльчатку. Такие случаи уже были и не однократно и даже у автомобилей Премиум класса. Мы посмотрим, если это действительно из-за листиков, это не является гарантийным случаем и чистка, регулировка, смазка производится за счет клиента.»
Хоть в голове и не укладывалось, почему я должен платить за ошибки завода изготовителя, не я ведь сыпал туда листья и об отсутствии в системы вентиляции должен был позаботиться производитель, но данные слова действительно есть в гарантийной книжке.
И я поинтересовался сколько стоит данная операция.
Мастер-приемщик посмотрел в компьютере, и назвал ошеломительную сумму 4500 руб.
На сколько я помню замена панели приборов со снятием и установкой всех приборов на Рено Логан по Диалоджису 0,8 н/ч пусть будет 0,2 н/ч на с/у моторчика и чистку. Стоимость н/ч я не спросил, в з/н по ТО все работы прописаны одной строчкой без указания норматива времени, только общая стоимость. Но явно что 4500 руб за 1 н/ч это перебор. Честно сказать даже если н/ч стоил 1100 руб, такой суммы у меня не было, кредит кушает все. Поэтому выступать почему так дорого, я не собирался.
Все мои пожелания на ТО связанные с печкой остались просто посмотреть причину.
Метод дефектовки вентилятора со стороны дилера оказался прост.
Вынув фильтр салона, печка включилась на максимум и по всему салону полетели листики.
Здесь сразу хочу заметить.
Установка фильтра салона дает не только защиту испарителя кондиционера, не только защиту салона от пыли. Так же Вы получаете специальное отверстие для чистки системы вентиляции. Если бы стояла заглушка, вся бы листва прибивалась к испарителю и достать бы ее было просто не возможно.
Поэтому совет — Ставьте салонные фильтры, в наших машинах это просто необходимость.
Вопросы к дилеру сразу отпали, причина вибрации была понятна всем.
Сервисмены бесплатно попытались продуть мне всю систему с помощью компрессора, вылетело много всякого, но вибрация так и не пропала.
Так как лишних денежных средств у меня не было, было решено устранять причину самостоятельно.
ТО было закончено, все собрано.
И я вернулся во своя си изучать процесс снятия и установки вентилятора отопителя.
В интернете сразу было найдено интересное видео по замене вентилятора отопителя Рено Логан.
Уплотнитель металлизированный U-образный просто надевается на кромку стойки кузова, стягиваем его так чтобы не мешал.
Далее снимается накладка внутренняя накладка стойки кузова, она крепится на металлических защелках вставляющихся в отверстия в стойке.
Сняв накладку появляется верхний болт крепления панели, откручиваем его.
В нижней части под заглушкой, есть еще один болт крепления панели, так же откручиваем его.
Здесь есть нюанс открутив нижний болт защелкните заглушку обратно, она хрупкая и во избежание ее поломки лучше защелкнуть ее обратно.
Далее снимаем центральный туннель( об этом я писал Установке блокиратора КПП).
Появляются в доступе 2 центральный нижних болта крепления панели приборов, откручиваем их.
Далее необходимо снять накладку центральной консоли и магнитолу (данные операции можно посмотреть в Установке магнитолы), под ней нам нужно открутить центральный верхний болт крепления.
По видео для Рено Логан все работы выполнены и можно приступать к снятию вентилятора отопителя.
Я подснял панель приборов, на сколько получилось отодвинул, при закрепленной левой части.
И улегшись сразу на 2 передних сидения полез под панель приборов.
Вентилятор как и на Рено Логан был в простом доступе.
Согласно видео сначала нужно снять фишку питания мотора вентилятора.
Ни когда не видев ее во очую я прокопался 30 мин пытаясь ее снять.
Сейчас у меня есть возможность показать ее вам, на фишке есть 2 маленькие выпирающие защелки.
Нужно нащупать именно их.
Я же не зная пытался нажать на всю боковую часть, и поэтому у меня не получалось.
Но свершилось чудо) и фишку удалось снять.
Далее нужно снять сам вентилятор.
Для этого необходимо поставить положение заслонки направления воздуха в крайнее правое положение, иначе ручка управления мешает вынуть моторчик.
После, как на видео, нужно найти фиксатор положения вентилятора (он находится примерно на 2 часа по циферблату).
Фото защелки уже снятого.
Нажимаем его и поворачиваем против часовой стрелки на 15 градусов.
Вентилятор спокойно вынулся из корпуса отопителя.
Ну а далее как всегда не бывает все гладко.
Наша панель приборов имеет чуть более глубокий вещевой ящик и поэтому мотор вентилятора ни как не хотел выниматься из под панели приборов.
Вандалить свой автомобиль, и изгибать закрепленную панель я не решился.
Поэтому просто теми же операциями подснял левую часть панели приборов.
Снял уплотнитель проема, снял накладку стойки, окрутил 2 крайних болта.
Далее нужно снять кожух рулевой колонки (более подробно об этих операциях в Установке подрулевого джостика управления магнитолой).
Открывается доступ на 2 болта под комбинацией приборов (их также откручиваем).
После данных операция панель приборов подснялась еще больше.
Чтобы убедиться что приборка подснята правильно в щель между стойкой кузова и панелью должна пролезать рука.
В результате мотор отопителя выкалится сам.
Сразу сделал фото виновника данных работ.
И вот подумать только, всего лишь один листик, а дает ужасную вибрацию.
Листик был удален, и раз уж мотор в руках, решил его почистить.
Была взята малярная кисть и прочищена каждая впадинка.
Каково было мое удивление когда, из мест крепления лопастей к корпусу вентилятора мне приходилось вычищать грязь отверткой, и это все на первом году эксплуатации автомобиля.
(фото к сожалению не сделал покажу место скопления грязи уже на чистой крыльчатке)
Возмущения по схеме работы отопителя принятой на заводе изготовителе и установке фильтра салона после вентилятора отопителя, не было предела. Даже в ВАЗ 2109 устанавливался фильтр до вентилятора, тем самым предотвращая попадание как листвы так и пыли на сам вентилятор и в салон.
За этой схемой естественно нужно следить и не давать забиваться фильтру, но это на много проще чем каждый раз снимать панель приборов для чистки вентилятора.
Это меня настораживало и я решил бороться с пылью и листвой попадающей в систему вентиляции салона.
Эта тема моего будущего журнала.
А на данный момент.
Хочу показать что с завода, даже пластиковая крыльчатка идет отбалансированна, и даже попадание пыли на крыльчатку будет давать дисбаланс в работе.
На данный момент я все почистил и в обратном порядке все собрал.
Фишка отопителя вставляется только в одном положении, и защелкнуть ее обратно было по сравнению со снятием на много проще.
Выложу фото наклейки вентилятора, вдруг кому пригодится.
В обратной сборке вопросов не возникло, единственное когда собирал отвалился, выпал один зубчик какого то крепления с правой стороны.
Летом собираюсь проклеить приборку посмотрю что откуда отвалилось, и вообще мое ли это.
В результате проделанных операций даже изменился звук работы вентилятора. До этого слышался звук четко работающего вентилятора, а сейчас только звук дующего воздуха.
Стало намного тише и приятнее.
PS. Хочу добавить про отломанный зубчик, блок управления отопителем тоже нужно отсоединить от панели приборов. Иначе тросики управления заслонками натягиваются и ломают крепления на блоке. Блок можно просто открутить винты и выщелкнуть во внутрь приборной панели, снимать его совсем не обязательно.
Источник
Nissan Almera Luxury 1.8 AT › Logbook › Перестал работать моторчик печки! Прошу помощи
Всем привет. Еще совсем недавно я ездил на идеальной Nissan Almera 1.8 АКПП, рестайлинг, авто климат, полный фарш.
И еще сегодня, когда ехал домой, моторчик печки работал исправно. Буквально через полчаса нужно было выезжать, поехал и не слышу моторчика печки. И холод идёт. Сразу понял, что день не задался…
В общем, по итогу. Проверил сразу сам моторчик, кинул на него провода + и — от другого акб — работает, тепло гонит. Проверил преды 14, 15 и 16 — везде + есть. Замерил напряжение от подающего провода на печку. На том и другом + 14,4 вольта. Как такое может быть? Если не изменяет память, то должен быть + и — подаваться? Или из-за блока авто климата что-то идёт иначе?
Резистор проверил, никаких визуальных повреждений нет.
До этого ездил, было какое-то шуршание из моторчика на холодную, но быстро прекращалось.
Товарищи, у кого какие мысли? На улице зима, замерзаю)))
— — — — — — — —
Пробовал подкинуть + от питающей колодки, а минус на корпус авто, моторчик крутится где-то на 2-3 скорости, пробовал баловаться регулятором — хрен.
Таким образом выяснил, что второй провод подающий — это управление от центральной консоли. (ну и заодно проверил по схеме, это так. Только у меня на подающем проводе + идёт 14,4в, а на том что регулирует 13 с чём-то вольт.
Источник