- Какой термостат лучше поставить на 406 двигатель?
- Как поменять термостат на 406-м двигателе, описание процесса
- Замена термостата ЗМЗ 406 не снимая корпуса с блока
- Замена термостата. ГАЗ 3110 ЗМЗ 406 Волга.
- Термостат на 406-ом двигателе
- Ошибки и грабли
- Термостат змз 406, летний и зимний
- Описание процесса замены
- Последовательность действий по замене термостата.
- Лайфхак или как доработать двигатель для замены термостата без снятия его корпуса….
- Типовые неисправности термостата на ЗМЗ 405 и их проявление.
- Термостат изменил температурные характеристики.
- Термостат заклинил в закрытом положении.
- Термостат заклинил в открытом положении.
- Состав системы охлаждения Газели
- Радиатор
- Электровентилятор
- Термостат
- Датчик температуры
- Расширительный бачок
- Пробка расширительного бачка
- Водяной насос
- Патрубки
- Радиатор печки
- Термостат ЗМЗ 406
- Двигатель 406
- Двигатель 402
- Замена термостата газели на Tama WV64MC82
- Смотрите также
- Комментарии 63
- Диагностика проблем термостата
- Замена термостата газели на Tama WV64MC82
- Замена термостата газели на Tama WV64MC82
- Помпа
- Вентилятор и радиатор
- Термостат Газели
- Патрубки и рубашка охлаждения
- Пробка расширительного бачка
Какой термостат лучше поставить на 406 двигатель?
Как поменять термостат на 406-м двигателе, описание процесса
Чтобы заменить термостат обязательно потребуется сливать охлаждающую жидкость, поэтому следует ей запостись. Кроме того, потребуются плоскогубцы или отвёртка, чтобы ослабить клеммы датчиков и патрубков, в зависимости от их фиксации. Ключ на 12 понадобится для болтов крепления устройства. При замене устройства возможны некоторые недочёты, которые при ежедневной эксплуатации автомобиля могут вылиться в неприятную неожиданность, вплоть до утечки охлаждающей жидкости. Чтобы этого не произошло следует учитывать следующие нюансы:• прилегающие поверхности должны быть очищены от грязи; • при замене устройства нужно заменить уплотнительное кольцо; • термостат должен быть правильно сориентирован; • болты креплений должны быть туго затянуты; • необходимо проверить прочность соединений шлангов; • после установки нужно дать двигателю поработать на холостом ходу, чтобы убедиться в надёжности соединений. Процесс замены:
1
. Слить охлаждающую жидкость.
2
. Ослабить крепления и вынуть 2 шланга из патрубков устройства. Далее, 3. потребуется снять крышку.
3
. Чтобы снять корпус понадобится отсоединить все клеммы датчиков системы охлаждения и вывернуть два болта.
4
. Термостат 406-го двигателя вынимается из корпуса и меняется. Установка назад производится в обратном порядке. Составных частей устройства немного и его конструкция не отличается сложностью, поэтому процесс замены не должен вызвать трудностей. Для наглядности процесса замены представлено видео:
Замена термостата ЗМЗ 406 не снимая корпуса с блока
Замена термостата. ГАЗ 3110 ЗМЗ 406 Волга.



Термостат на 406-ом двигателе
Термостат при прогреве 406-го двигателя, как и любого другого, включает в работу большой контур охлаждения. Чтобы это произошло, термостату требуется расшириться и открыть клапан, который пускает охлаждающую жидкость по большом кругу в радиатор. Если этого не происходит, значит, устройство неисправно и его следует менять. Кроме того, термостат на ГАЗ 3110 с двигателем 406 имеет более низкую температуру открытия, а это не позволяет мотору как следует прогреться. В зимний период — это существенный фактор.
Ошибки и грабли
Что было с автоВАЗом. Фиатовский двигатель объемом 1200 кубиков довели до 1800 кубиков, путем чистой расточки. Судя по тому, что помпа и каналы охлаждения остались стандартными, никто ничего не просчитывал. Результат: беспрерывно работающие в теплую погоду вентиляторы на нивах и Шнивах. Теперь берем змз 406. В общем то, особых проблем с перегревом за ним никогда не замечалось. Но тем же самым путем расточки мы из 2300 кубиков, делаем 2500, а потом и вовсе 2700. И помпа, и каналы при этом остаются изначальными. Результат не справляющаяся со своими задачами система охлаждения на змз 409 и просто кошмар любого «газелиста» — охлаждение змз 405, на грузовой газели или маршрутке.
Термостат змз 406, летний и зимний
Наши продавцы не утруждают себя особо умственной деятельностью, поэтому если вы обратитесь с вопросом о термостате, вам продадут заводской термостат с температурой открытия 85 градусов «товарища Цельсия». На самом деле выпускаются термостаты и с другими характеристиками. Для нашей необъятной родины я держу три «температуры». 85 (заводская установка), 80 и 70 градусов. Для средней полосы летним является вариант 80 градусов, для Югов – 70. Сразу скажу, что с точки зрения классического инжекторного моторостроения – это неправильный подход. В карбюраторном двигателе, рабочую температуру задает именно термостат. В инжекторном двигателе это делают мозги и прошивка. Если термостат открывается раньше, чем двигатель набрал рабочую температуру, мозги будут считать, что он не прогрелся и будут «докидывать» бензин. Если открывается позже, то перегрев и элементы калильного зажигания. Поэтому устанавливая «летний» термостат змз 406, мы изначально получаем больший расход топлива. Выбор остается за клиентом. Или повышенный расход топлива или пробитая прокладка гбц. Термостаты я предпочитаю владимирского . Брака и разброса по параметрам меньше чем у остальных. На своем сайте они честно пишут, что используют импортный термоэлемент. Термостаты комплектую резиновым уплотнительным кольцом, чтобы сервис или клиент уже не бегал по магазинам «по мелочам». Еще один момент касаемый бренда «Электон»: в заводских коробочках лежат именно их термостаты.
термостат Электон, 70 градусов
Прошу помнить о том, что никакие летние или зимние термостаты не заменяют качественного антифриза и правильной пробки на расширительном бачке.
Описание процесса замены
Чтобы заменить термостат обязательно потребуется сливать охлаждающую жидкость, поэтому следует ей запостись. Кроме того, потребуются плоскогубцы или отвёртка, чтобы ослабить клеммы датчиков и патрубков, в зависимости от их фиксации. Ключ на 12 понадобится для болтов крепления устройства.
Как поменять термостат на 406-м двигателе, описание:
- Слить охлаждающую жидкость.
- Ослабить крепления и вынуть 2 шланга из патрубков устройства. Далее, потребуется снять крышку.
- Чтобы снять корпус понадобится отсоединить все клеммы датчиков системы охлаждения и вывернуть два болта.
- Термостат 406-го двигателя вынимается из корпуса и меняется. Установка назад производится в обратном порядке.
Составных частей устройства немного и его конструкция не отличается сложностью, поэтому процесс замены не должен вызвать трудностей. Для наглядности процесса замены представлено видео:
Доброго времени суток уважаемые читатели. Тема сегодняшней записи – замена термостата ЗМЗ 405.
В статье вы найдете перечень инструмента и расходных материалов, необходимых для замены термостата, типовые неисправности термостата, рекомендации по доработке двигателя для упрощения замены термостата в будущем.
Перечень инструмента и расходных материалов, необходимых для замены термостата змз 406-405-409:
- отвертка (для снятия хомутов патрубков)
- шестигранник на 6 (для снятия корпуса термостата)
- рожковый ключ на 13 (для разборки корпуса термостата)
- тисы (в них будем зажимать корпус термостата для разбора)
- прокладка корпуса термостата
- прокладка крышки термостата
- термостат (обязательно сварить и проверить температуру открытия и закрытия)
- герметик
Возможно, понадобиться:
- Охлаждающая жидкость, аналогичная залитой в двигатель.
Последовательность действий по замене термостата.
Шаг 1 – сливаем охлаждающую жидкость, используя кран на радиаторе или блоке двигателя (сольется достаточно для замены термостата из любого крана).
Шаг 2 – при помощи отвертки ослабляем хомуты (верхний и нижний) и снимаем верхний патрубок с крышки термостата.
Шаг 3 – отцепляем (предварительно запомнив, записав или сфотографировав) все провода идущие к датчикам на корпусе термостата.
Шаг 4 – при помощи шестигранника откручиваем корпус термостата
Шаг 5 – зажимаем его в тисы, и располовиниваем открутив верхнюю крышку ключом на 13
Шаг 6 – отчищаем от старых прокладок крышку корпуса термостата, сам корпус и ГБЦ.
Шаг 7 – меняем термостат на НОВЫЙ, меняем прокладки.
Сборка производиться в обратной последовательности.
Все вы поменяли термостат и сэкономили примерно 700-800 рублей.
Лайфхак или как доработать двигатель для замены термостата без снятия его корпуса….
С 1994 года двигатели ЗМЗ выпускаются с идиотским конструктивным дефектом – невозможно поменять термостат без снятия корпуса, так как невозможно выкрутить болт крепления верхней крышки.
Исправляется это при помощи проточки болгаркой стенки ГБЦ и установки болта с меньшей шляпкой , или болта под 6тигранник.
Подробнее про доработку на фото:
с болтом с головкой на 10 открутить не выйдет!
а вот если спилить его шляпку по ширине и высоте…..
вот теперь можно менять без разбора
Типовые неисправности термостата на ЗМЗ 405 и их проявление.
Термостат изменил температурные характеристики.
Это самая частая неисправность на этих двигателях. Дело в том, что отечественные термостаты не отличаются качеством и со временем деградируют. Итогом, как правило, становиться снижение температуры открывания. Как следствие двигатель быстро прогревается, но никогда не прогреется выше определенной температуры (обычно это 50-60 градусов) что ведет к увеличению расхода топлива и ускоренному износу двигателя, а зимой из бонусов вы получите еще и холод в кабине.
Эта неисправность возникает по причине низкого качества термостата.
Термостат заклинил в закрытом положении.
Это вторая по распространенности неисправность термостата. При этой неисправности двигатель кипит! Охлаждающую жидкость выдавливает из расширительного бачка и эксплуатировать автомобиль в этом режиме недопустимо.
Эта неисправность возникает из-за накипи и мусора в системе охлаждения.
Термостат заклинил в открытом положении.
При этой неисправности двигатель будет долго прогреваться и никогда не прогреется выше 50-70 градусов (в зависимости от температуры на улице и режима эксплуатации). В целом ездить с такой неисправностью можно, но не желательно, так как недогрев двигателя чреват его ускоренным износом и повышенным расходом топлива….
Эта неисправность также возникает из-за накипи и мусора в системе охлаждения.
На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы по замене термостата на ЗМЗ 405, или у вас есть чем дополнить статью, пишите комментарии.
Состав системы охлаждения Газели
Любая система охлаждения двигателя состоит из определённых компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, чтобы понять с чего состоит вся структура системы и предназначение узлов, не достаточно посмотреть на схему. Рассмотрим, все детали, а также их характеристики.
Радиатор
Радиатор является одной из незаменимых частей системы охлаждения. Именно в этом элементе происходит охлаждение охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе. На Газели зачастую устанавливается радиатор алюминиевой конструкции, в котором в три ряда идут трубки.
Он имеет входное и выходное отверстие, где в первое входит горячая «охлаждайка», а со второго выходит остывшая жидкость. Охлаждение происходит за счёт встречного потока ветра, который проходит сквозь деталь.
Электровентилятор
На помощь радиатору, если он не справляется, приходит вентилятор охлаждения, который срабатывает автоматически, когда температура жидкости в системе доходит до 105 градусов. При этом, вентилятор достаточно быстро и эффективно охлаждает соты радиатора, а когда температура упала, он выключается.
Включение и выключение данного узла проводится при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости и электронного блока управления двигателем, который регулирует все процессы работы мотора.
Термостат
Термостат — один из элементов, который знакомый почти всем автомобилистам. Элемент помогает прогревать двигатель, а также охлаждать его. Как известно у автомобильных двигателей существует два круга охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, если термостат закрыт, то жидкость циркулирует по малому кругу без участия радиатора.
Обычно, эта система необходима для быстрого и эффективного прогрева силового агрегата. Когда термостат открывается (при 65-70 градусах), то ОЖ начинает циркулировать через радиатор, что позволяет ей не перегреваться.
Датчик температуры
Датчик температуры — единственная электрическая часть системы охлаждения двигателя, которая считывая данные о температуре системы, отправляет их в электронный блок управления двигателем. Впоследствии «мозги» на основе полученных данных принимают решение о включении вентилятора охлаждения или нет.
Стоит отметить, что неисправность данного датчика, обычно, приносит много проблем владельцам силового агрегата, поскольку на основании данных температуры регулируется не только включение электровентилятора, но и расход топлива, а также работа вспомогательных систем.
Расширительный бачок
Расширительный бачок — пластиковая ёмкость, которая располагается выше остальных элементов системы охлаждения и показывает уровень «охлаждайки» в моторе. Кроме этого, в него выдавливается лишнее количество жидкости с системы.
Пробка расширительного бачка
Очень важным элементом охлаждения является — пробка расширительного бачка, поскольку именно через неё будет выдавливать горячую или кипящую ОЖ в случае перегрева силового агрегата. Также служит клапаном, который показывает наличие проблем в системе охлаждения.
Водяной насос
Один из самых важных элементов мотора — водяной насос или просто помпа. Этот узел обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. Чем быстрее работает помпа, тем быстрее происходит охлаждение движка.
Привод помпы производится при помощи ремня генератора, который приводится в действие от шкива коленчатого вала. На двигателях Газель 405 установленный современный водяной насос, не разборной, поэтому, при выходе со строя — элемент меняется в сборе.
Патрубки
На 405 моторах установлены патрубки, которые соединяют узлы системы между собой и обеспечивают циркуляцию жидкости. Родные патрубки — резиновые и при воздействии перепада температур зачастую расходятся, поэтому многие автолюбители стараются заменить их — на силиконовые, которые не дешёвые.
Радиатор печки
Использование радиатора печки — сезонное явление. Конечно, если смотреть со стороны охлаждения двигателя, то отопитель поглощает достаточное количество вырабатываемого тепла. Но, этот узел используется только в зимний период. При поломке термостата и электровентилятора печку используют, как дополнительный узел охлаждения, но в летнее время года это создаёт значительный дискомфорт.
Термостат ЗМЗ 406
Термостат с твердым наполнителем, двухклапанный, типа ТС-107-01, расположен в выходном патрубке головки цилиндров и соединен шлангами с насосом охлаждающей жидкости и радиатором.
Основной клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 78—82° С. При температуре 94° С он уже полностью открыт. При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения двигателя циркулирует, минуя радиатор, через открытый дополнительный клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя. При полностью открытом основном клапане дополнительный клапан закрыт и вся жидкость проходит через радиатор охлаждения.
Рис. 1. Работа термостата: А — термостат закрыт; В — термостат открыт
Отопитель кузова соединен параллельно с радиатором, и термостат не отключает его от двигателя. Поэтому при прогреве двигателя не следует открывать заслонку воздухопритока и включать электродвигатель отопителя.Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости через радиатор.
В холодную погоду, особенно при малых нагрузках двигателя, почти все тепло отводится в результате обдува двигателя холодным воздухом, и охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует.Для поддержания оптимального температурного режима двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо закрывать облицовку радиатора чехлом.
Ни в коем случае нельзя снимать термостат. В холодное время года двигатель без термостата прогревается долго и работает при низкой температуре охлаждающей жидкости.
В результате ускоряется его износ, увеличивается расход топлива, происходит обильное отложение смолистых веществ в двигателе, а также не обеспечивается нормальная температура воздуха в кабине автомобиля.В теплое время года при отсутствии термостата большая часть охлаждающей жидкости будет циркулировать по малому кругу (через рубашку охлаждения двигателя), минуя радиатор.

В результате это приведет к перегреву двигателя.
Двигатель 406
1. Слить жидкость из системы охлаждения.
2. Отсоединить два шланга от патрубков крышки 1 корпуса термостата.
Отвернуть два болта 2 и снять крышку 1.
Если нужно снять корпус термостата, надо отсоединить провода от датчиков 5, ослабить затяжку хомутов 4 и, отвернув два болта 3, снять корпус термостата
3. Вынуть термостат 1 из корпуса 2
4. Установить новый термостат в обратном порядке.
Двигатель 402
1. Слить жидкость из системы охлаждения.
2. Отсоединить от крышки 6 корпуса термостата шланги 1 и 2, предварительно ослабив затяжку хомутов.
Если нужно снять корпус термостата, надо отсоединить от него шланг 3 и провод 4 от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Отвернуть два болта 5 (второй болт снизу корпуса) и снять корпус термостата.
3. Отвернуть два болта 1 и снять крышку 2. Вынуть из корпуса термостат 3
4. Установить новый термостат в обратном порядке.
Замена термостата газели на Tama WV64MC82
Речь исключительно о термостате, устанавливаемом в двигателе ЗМЗ 406.3 (Волга и Газель), так как диаметры отверстий в корпусе термостата, расположение датчиков температуры, направление потока ОЖ в системе у двигателей различных авто отличается.
Многие сталкивались с проблемой, когда двигатель не прогревается до рабочей температуры или прогревается только под нагрузкой. Если летом, в жару, этого можно не заметить, то с приходом холодов это сразу ощущается. Особенно, проблема заметна когда транспорт используется в коммерческих целях, как газель в грузоперевозках, когда водитель находится в кабине продолжительное время и ощущает недогрев ДВС на себе.
Если на приборке есть индикатор температуры, то видно, что стрелка не в своем законном месте, а печка дует не таким горячим воздухом, как могла бы. Двигатель работает в неоптимальном температурном режиме, возможен увеличенный расход топлива, ухудшение тяги. Чтобы как-то поднять температуру, приходится закрывать радиатор: в случае сильных морозов — полностью, а когда теплеет — обратно приоткрывать, иначе при нагрузке начинает перегреваться.
Согласитесь, это лишние заботы.
Редкий владелец газели (не беру в счет свежие авто) не занимался заменой термостата по причине недогрева\перегрева\заклинивания и прочих бед с ним. Покупка нового термоса – всегда лотерея и с этим уже надо смириться. Лично поменял почти десяток. Брал и разных производителей, и одинаковых. Некоторые не работали как положено сразу, другие – работали месяц-два-полгода, но спустя время так же «умирали» – начинали или позднее открываться, или раньше, и даже клинили, вставая на перекос в открытом положении.
Несколько лет замечал в сети информацию, об установке в газель термостата от иномарки, с восторженными отзывами о их четкой работе. Но сам все откладывал такую замену.
Смотрите также
Комментарии 63
Так же термостат на 87 а рабочая температура на трассе 81-82
ГБО на машине установлено?
Задал вопрос, потому что иногда у людей это является причиной плохого прогрева салона. У меня температура ОЖ несколько снижается при наступлении холодов (судя по положению стрелки на панели приборов), но печка вроде бы греет нормально. С переходом на ДАД и заливкой программы M7SPT рабочая температура должна держатся в районе 90 градусов. При движении (сейчас температура за бортом от -2 до +5) карлсон вообще практически не включается, а какой термостат стоит, не знаю — на нем ни каких опознавательных знаков не нашел. Ни каких дополнительных помп нет, а ГБО есть. Редуктор подключен отдельным контуром, на работу печки оказывает минимальное влияние. Это я все к чему… Думаю, что в данной ситуации надо искать причину в самой печке. Может быть слабый проток охлаждайки ввиду наличия грязи как в самих патрубках, так и в радиаторе печки. Если радиатор медный, старого образца аля ГАЗ 2410, то там внутри самого радиатора может быть прохудившаяся перемычка между входом и выходом, охлаждайка проходит напрямую и сам радиатор не прогревает. Если алюминиевый, то может быть сам по себе хренового качества (был случай, купил мужик новый, месяц танцы с бубном, потом купил медный от жигулей и наступило счастье). Обратить внимание надо на состояние краника и сечение патрубков. Если все нормально, то даже при 50 градусах печка должна уже нормально греть и смотреть в сторону замены термостата не будет необходимости.
Если ГБО установлено большое влияние оказывает как подключен редуктор СО, параллельно радиатору печки или последовательно, если последовательно то он ограничивает проток жижи так как проходное сечение там гораздо меньше чем у радиатора печки.
После доработки термостата температура двигателе стабильно 86 держится на трассе, двигатель не утепляю, наоборот поставил обдув снизу (на 105 волгах стоит).покупал тама на 82 градуса, его работа вообще не понравилась.зимой держал температуру 78 в салоне было холодно.даже когда заклепал отверстие пароотводящее ситуация не изменилась.сейчас у нас температура -1…+5 в салон тёплый воздух начинает поступать уже когда двигатель на греется до 35-40 градусов…
ЗМЗ 4062.Летом термос 70 град.Зимой 87 градусов.По компу зимой 80-82 градуса(хотелось бы 87-90)Летом жарко поэтому 87-92. Регулярно меняю термостат соответственно сезону www.drive2.ru/l/474825197040435458/
Могу поздравить — у Вас рабочий термостат на 82 градуса))) Ищите проблемы в системе отопления, как вариант печка забитая и через неё плохой поток жидкости, или что-то запитано параллельно печке.
У меня аналогичная ситуация, только печка греет норм.Термостат на 87 град.
Если при термостате 87, температура ДВС 82, то термостат не совсем исправен
Возможно.Но я их несколько штук( на 87град) перепробовал, все как один по трассе кажут 80-82 градуса.В городе 80-89
Я термостаты проверяю градусником, найти нормально рабочий не так просто
Тоже проверял.87 -это температура полностью открытого, а начинает открываться где то 80-82 градуса.
Диагностика проблем термостата
Перед тем как поменять термостат на 406-ом двигателе нужно убедиться в его правильной работе. Возможно, штатный прибор работает исправно и его менять не нужно. Однако следует помнить, что штатный термостат ГАЗ-3100 открывается при низкой температуре — около 75 градусов. То есть двигатель ещё не набрал рабочую температуру, а в него уже поступает холодный антифриз. В холодное время года это затрудняет выход на рабочую температуру.
Порядок выполнения диагностики:
- Нужно убедиться, что двигатель получает недостаточное охлаждение из-за проблем с терморегулирующим устройством и невключение большого контура охлаждения. Возможно, проблема в малом количестве антифриза или плохом натяжении приводного ремня. Стоит перепроверить индикатор на приборной панели.
- Если двигатель долгое время греется до рабочей температуры, то терморегулирующее устройство заклинило. Потребуется замена.
- Возможно, устройство вовсе отсутствует. Его могли забыть поставить после ремонта или предыдущий владелец достал по неопытности.
- Ели патрубок, ведущий к радиатору, холодный, то большой круг охлаждения не включился. Это значит термостат 406-го двигателя заклинило в закрытом положении. Малого круга недостаточно для эффективного охлаждения силовой установки.
При обнаружении признака неисправности регулирующего элемента в системе охлаждения или его отсутствии требуется произвести его замену или установку.
Замена термостата газели на Tama WV64MC82
Замена термостата газели на Tama WV64MC82
Речь исключительно о термостате, устанавливаемом в двигателе ЗМЗ 406.3 (Волга и Газель), так как диаметры отверстий в корпусе термостата, расположение датчиков температуры, направление потока ОЖ в системе у двигателей различных авто отличается.
Многие сталкивались с проблемой, когда двигатель не прогревается до рабочей температуры или прогревается только под нагрузкой. Если летом, в жару, этого можно не заметить, то с приходом холодов это сразу ощущается. Особенно, проблема заметна когда транспорт используется в коммерческих целях, как газель в грузоперевозках, когда водитель находится в кабине продолжительное время и ощущает недогрев ДВС на себе. Если на приборке есть индикатор температуры, то видно, что стрелка не в своем законном месте, а печка дует не таким горячим воздухом, как могла бы. Двигатель работает в неоптимальном температурном режиме, возможен увеличенный расход топлива, ухудшение тяги. Чтобы как-то поднять температуру, приходится закрывать радиатор: в случае сильных морозов — полностью, а когда теплеет — обратно приоткрывать, иначе при нагрузке начинает перегреваться. Согласитесь, это лишние заботы.
Помпа
Насос заставляет охлаждающую жидкость двигаться, или же циркулировать, по системе. Находится помпа в блоке цилиндров, а в действие приводится посредством ремня. Крутящий момент забирается с коленчатого вала двигателя. Ресурс помпы для этих двигателей составляет около 100 тысяч километров. Но по причине некачественных запчастей ресурс может быть значительно меньше.
Помпа чаще всего неразборная, современная, поэтому при выходе насоса из строя следует менять узел в сборе.
Вентилятор и радиатор
Эти элементы в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-406 нужны, чтобы обеспечить надежное охлаждение самого мотора. Радиатор при движении автомобиля может охлаждаться от встречного потока воздуха. Но летом жарко и радиатору помогает вентилятор.
Радиатор на данных двигателях алюминиевый, 3-х рядный, чтобы обеспечить максимальное охлаждение тосола или антифриза. Вентилятор на нем включается посредством датчика температуры, который установлен в блоке цилиндров на карбюраторной версии, а на инжекторной имеется датчик в блоке и электронный блок, который также управляет вентилятором.
Датчики температуры – это одна из причин головной боли владельцев автомобилей с ЗМЗ-406.
Термостат Газели
Термостат с твердым наполнителем, двухклапанный, типа ТС-107-01, расположен в выходном патрубке головки цилиндров и соединен шлангами с насосом охлаждающей жидкости и радиатором.
Основной клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 78—82° С. При температуре 94° С он уже полностью открыт. При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения двигателя циркулирует, минуя радиатор, через открытый дополнительный клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя. При полностью открытом основном клапане дополнительный клапан закрыт и вся жидкость проходит через радиатор охлаждения.
Патрубки и рубашка охлаждения
Патрубки служат проводящим и соединяющим звеном между разными частями системы охлаждения. По причине изношенных патрубков тосол может уходить из системы и двигатель может перегреваться.
По рубашке охлаждения в блоке циркулирует антифриз, поглощающий тепло. Затем по ней жидкость выводится в радиатор. По причине пробоя рубашки охлаждения может случиться гидроудар. Это очень опасное явление для любого двигателя внутреннего сгорания.
Пробка расширительного бачка
Несмотря на то что пробка маленькая, роль ее в охлаждающей системе очень большая. Через нее выдавливается давление, а также кипящий тосол в случае перегрева двигателя. Внутри пробки установлен специальный клапан, за счет которого и стравливается лишнее давление.
В пробке имеется два клапана и каждый из них выполняет свою отдельную функцию. Так, выпускной клапан пробки нужен для работы с избыточным давлением, когда двигатель нагрет. Впускной откроется, если давление пониженное (то есть мотор остывает).
Источник