- Ремонт дизельного генератора своими руками
- Внешний осмотр оборудования
- Возможные неисправности альтернатора и способы их устранения
- Возможные поломки двигателя и способы их устранения
- Консультация
- Мой дорогой дизель: почему ломаются ТНВД, и как их чинят
- Кратко об устройстве
- Устройство ТНВД
- Дизель-генераторная установка. Диагностика. Ремонт. Техобслуживание
- Оглавление
Ремонт дизельного генератора своими руками
Даже самое дорогостоящее оборудование не может эксплуатироваться бесконечно долго: любой механизм имеет свой ресурс работы. Рано или поздно срок службы какой-то детали подойдет к концу и понадобится ее замена. Поэтому разработаны системы мероприятий по обнаружению и устранению возможных неисправностей для любого оборудования.
Существование сервисных центров значительно облегчает эти процедуры, однако владельцам генераторного оборудования часто приходится проводить их самостоятельно, начиная с визуальной оценки и диагностики, и заканчивая ремонтом вышедшего из строя узла.
Внешний осмотр оборудования
Данная процедура проводится перед каждым пуском генератора и значительно снижает вероятность послепусковых аварий.
- Диагностика корпуса на наличие трещин и других механических повреждений. Если его целостность не вызывает сомнений, можно переходить к следующему этапу.
- Осмотр двигателя и шлангов. Необходимо убедиться в целостности маслопроводов и прокладок.
- Проверка уровней топлива и масла.
- Проверка целостности кабелей, розеток и удлинителей.
- Далее можно запускать мотор и проверять работоспособность агрегата. Необходимо убедиться в том, что при работе нет посторонних шумов, а уровень вибрации соответствует норме.
- Нужно проверить, есть ли на выходе генератора напряжение и соответствует ли оно норме. Проверяются все рабочие характеристики, отображенные на индикаторах приборной панели.
Если внешний осмотр выявил какие-то неисправности, можно попытаться устранить их самостоятельно или пригласить специалиста. Ниже представлены таблицы с характерными поломками, которые легко устранить без посторонней помощи.
Возможные неисправности альтернатора и способы их устранения
Вид поломки
Причины
Способ устранения
Электростанция заводится, но не выдает напряжение
Из-за превышения мощности сработал автомат или перегорели пробки
Включить автомат или заменить предохранитель
Проверить целостность всех проводов и надежность контактов
Пришли в негодность графитовые щетки или регулятор напряжения (AVR)
Дефекты обмоток электростанции
Целесообразность ремонта рекомендуется уточнить в сервисном центре
Неисправности в автоматике
Самостоятельный ремонт исключен, следует обратиться в сервис
Выбивает автомат
Отключить одного или нескольких потребителей от электростанции
Повреждение электрокабеля, через который осуществляется питание подключенных приборов
Произвести замену на новый
Чувствуется запах горелой изоляции
Поломки потребителей или дефекты кабеля
Выполнить замену поврежденного элемента или отключить неисправные приборы
Проверить целостность проводов и изоляции, надежность контакта в клеммниках
Пробой в обмотках генератора
Ремонт возможен только в сервисном центре
Возможные поломки двигателя и способы их устранения
Вид поломки
Причины
Способ устранения
Электростанция не заводится или работает с перебоями
Воздушный фильтр загрязнен
Выполнить чистку или заменить элемент
Нет подачи топливной смеси
Проверить топливный фильтр и шланг на наличие загрязнений
Неисправность свечей накала
Проверить и при необходимости установить новые свечи
Проникновение воздуха в топливо
Произвести обтяжку всех топливных шлангов
Недостаточно технологических жидкостей
Долить до нормального уровня
Засорился масляный фильтр
Заменить на новый
Низкое качество топлива
Заменить детали поршневой системы
Топливный бак пуст
Воздушный фильтр загрязнен
Выполнить чистку или замену элемента
Перерасход топлива
Плохая регулировка ТНВД
Заменить детали поршневой системы
Установить новые шланги, произвести обтяжку хомутов и сливных пробок
Повышенный расход масла
Повреждения прокладок и сальников
Заменить неисправные детали
Недостаточная естественная вентиляция
Установить генератор согласно требованиям технической документации
Перегрев станции
Несоответствие нагрузки и мощности генератора
Снизить нагрузку путем отключения нескольких потребителей
Затруднен выход выхлопных газов
Произвести ревизию или замену глушителя
Масло низкого качества
Сменить в соответствии с требованиями в паспорте станции
Не каждую поломку можно устранить самостоятельно. Поэтому работы, которые сложно выполнить своими силами, лучше доверить квалифицированному специалисту.
Консультация
Заполните заявку, мы перезвоним в течение 30 минут и ответим на все ваши вопросы
Источник
Мой дорогой дизель: почему ломаются ТНВД, и как их чинят
С момента окончательной прописки дизельных моторов на легковых автомобилях не только владельцы, но и мастера с небольшой опаской смотрели на это «чудо техники». Да, выигрыш на топливе и на тяге очевиден – но что будет, если мотор сломается? Особенностью всех без исключения двигателей на тяжелом топливе является прецизионность сборки самых ответственных деталей, а также величина рабочего давления – разумеется, если мы говорим о современных моторах. Глядя на нормо-часы в сервисе, касающиеся ремонта и обслуживания топливной аппаратуры, каждый невольно задастся вопросом: «Стоит ли игра свеч?». И да, и нет.
С одной стороны, вы получаете неимоверно производительный ДВС с паровозной тягой и уменьшенным расходом, с другой – необходимость повышенного внимания к качеству топлива, более частой замене топливного фильтра и довольно большим расходам в случае необходимости ремонта или замены элементов системы. Но если первая чаша весов все же перевесила, и вы стали обладателем автомобиля «на дизеле» с системой Common Rail, то стоит посмотреть, как ремонтируются элементы этой системы. Сегодня мы выясним, как выполняется ремонт ТНВД.
Кратко об устройстве
Common Rail : это словосочетание у всех на слуху, и многие даже знают, что это такое. Говоря простым языком, это не что иное, как система впрыска дизельного топлива из общей магистрали непосредственно в цилиндр двигателя под очень высоким давлением (1 600 – 1 800 бар). Некоторые скажут: но ведь дизтопливо уже давно впрыскивается непосредственно, в чем же особенность? Ответ лежит на поверхности, в самом названии: это «единая магистраль».
Раньше, до появления Common Rail, дизтопливо под давлением, создаваемым ТНВД (топливным насосом высокого давления) отправлялось сразу к форсунке, через которую впрыскивалось в цилиндр. В новой же системе насос нагнетает топливо в топливную рампу, которая сама по себе является аккумулятором – а уже от рампы топливо по трубкам подводится к форсункам.
Благодаря подобной схеме получается, что все форсунки имеют в своем распоряжение топливо под одинаковым давлением в любое время и в любом количестве – причем давление это довольно высокое. Оно необходимо для лучшего распыления и, следовательно, смешивания топлива с воздухом, а значит, для более полного сгорания. Все это – звенья цепи, ведущей к повышению эффективности работы ДВС.
Почему нельзя было обойтись без общей топливной рампы? Чтобы ответить себе на этот вопрос, попробуйте надуть до максимального размера воздушный шарик за один присест. Если вы кит, то справитесь без проблем. Если же вы человек, то придется или очень постараться, или просто сделать несколько вдохов и выдохов. Так и здесь: систему питает небольшой насос высокого давления с малыми потерями на трение, но с возможностью накачать 1600 бар в трубку, называемую топливной рампой.
Следующий элемент в схеме – форсунки. В современных моторах они могут быть электромагнитными или пьезоэлектрическими. Вторые, к слову – последнее слово техники в дизелестроении.
Для завершения схематической картины работы Common Rail добавим, что топливо от рампы подается к форсункам, но не запирается в самой рампе, а отводится через сливной канал. По сути, топливо в системе постоянно циркулирует, но как только сигнал «приходит» на электромагнитный клапан, он «открывает» форсунку, и топливо распыляется в цилиндр. Кстати, именно об устройстве и работе форсунок мы поговорим в следующей статье.
Устройство ТНВД
Конструктивно насосы могут быть роторными или, как в нашем случае, плунжерными. Так как в наше поле зрения попал плунжерный насос, и на данный момент он более распространен, то и рассматривать мы будем различные вариации этой конструкции.
Принцип работы предельно прост: подпружиненный плунжер двигается внутри стакана, набирая и выталкивая из полости над ним дизтопливо. Перемещается плунжер благодаря кулачковому валу. Зачастую конструктивно в корпус установлено три плунжера. В полости над плунжером установлены односторонние клапаны на впуск и выпуск. В общем, насос устроен почти как сердце.
Если обратиться к деталям, то можно выделить три типа ТНВД.
Источник
Дизель-генераторная установка. Диагностика. Ремонт. Техобслуживание
Книга для электромехаников, сервисных инженеров, сотрудников, обслуживающих дизельные генераторы. В книге приведены все аспекты диагностики и ремонта дизельных генераторов. Прочитав книгу, Вы научитесь самостоятельно проводить капитальный ремонт двигателя и других механизмов. А также диагностику и техобслуживание дизельных генераторов.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дизель-генераторная установка. Диагностика. Ремонт. Техобслуживание предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Дизельные электростанции (дизельгенераторы) — применяются в качестве основного или аварийного источника электроэнергии.
Основное назначение: использование дизельной электростанции как источник резервного электропитания на продолжительное время свыше 7 часов в зависимости от имеющегося объема топлива и при высоком уровне потребления электричества.
Дизельгенераторы представляют собой практичное и эффективное решение проблемы автономного энергоснабжения объектов разного рода. Дизельные электростанции находят свое применение для энергоснабжения как бытовых устройств, так и промышленных. Посредством применения дизельных электростанций зачастую осуществляется снабжение электроэнергией жилых, а также офисных и производственных помещений.
Несмотря на то, что стоимость дизельной электростанции значительно выше, нежели бензиновой, в эксплуатации она гораздо дешевле, что компенсирует разницу в цене. Также дизельные электростанции за счет большего моторесурса могут работать гораздо дольше, чем электростанции бензиновые. В силу этих обстоятельств дизельные электростанции нашли своё применение как источники постоянного или аварийного электроснабжения на беспрерывном производстве. Нельзя не отметить высокую надежность и долговечность дизельных электростанций.
Дизельгенераторы по конструктивному исполнению могут быть открытого и закрытого типа, причем корпус может иметь особенности: быть всепогодным и/или со звукоизоляцией.
Дизельные электростанции более экономичны и надёжны, чем бензиновые, но стоят значительно дороже. Диапазон мощностей очень широк: от нескольких кВт до нескольких МВт. Возможно создание энергосистемы, состоящей из нескольких дизельных электростанций.
Таким образом, можно выделить следующие основные достоинства дизельгенераторов:
— низкая стоимость вырабатываемой электроэнергии;
— большой моторесурс и долговечность.
— недостаткам дизельгенераторов относят:
— высокий уровень шума;
— стоимость выше, чем у бензогенератора.
Газовые электростанции (газогенераторы) — производят электроэнергию и способны наряду с этим обеспечивать утилизацию тепла.
Основное назначение: использование газовой электростанции как источник резервного или основного электропитания на неопределенный временной интервал (в случае подключения к газопроводу).
Система утилизации тепла полупрофессиональных и профессиональных газовых электростанций предусматривает производство горячей воды или пара для отопления (когенерация), а также холода для систем кондиционирования и вентиляции (тригенерация).
Современные газовые бытовые электростанции имеют низкий уровень рабочих шумов, что дает возможность оптимального размещения в близости к конечному потребителю энергию. Выгода заключается в минимизации потерь в линиях электропередач (ЛЭП) и тепловой сети. По уровню воздействия на экологию газовые электростанции соответствуют мировым стандартам, включая немецкие нормы TA-Luft и 1/2 TA-Luft.
Сфера применения газовых теплоэлектростанций обширна. Везде, где необходима электрическая энергия и имеется какой-либо газ в достаточном объеме, газовые электростанции могут успешно служить в качестве основного или дополнительного источника электроэнергии. Газовые электростанции работают как в автономном режиме, так и параллельно с существующими системами энергоснабжения.
Природный газ, пропан, бутан, факельный газ, сточных вод, биогаз, газ мусорных свалок, шахтный или коксовый, пиролизный и древесный газ делают возможным использование современных электростанций. Применение газовых электростанций на вышеупомянутых видах топлива актуально в нефтяной и газовой отраслях, при добыче каменного угля, в металлургической промышленности, в сельском хозяйстве, на водоочистных сооружениях, при утилизации промышленного и бытового мусора, в лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Таким образом, можно выделить следующие основные достоинства газовых электрогенераторов:
— моторесурс на 25% выше чем у бензиновых и дизельных аналогов;
— прост в обслуживании и установке, обладает высокой надежностью;
— более дешевый по расходным материалам;
— чистый, бездымный и менее вредный для здоровья выхлоп;
— приемлемый уровень шума: не выше, чем у дизельных и бензиновых аналогичных генераторов.
К недостаткам газогенераторов относят:
— запуск двигателя может осуществляться только при положительных температурах;
— дополнительные материальные расходы: необходимо согласовать с инстанциями подключение электростанции к газовой магистрали.
— не более 7,5 кВа;
— более 7,5 кВА, но не более 75 кВА;
— более 7,5 кВА, но не более 375 кВА;
— более 375 кВА, но не более 750 кВА;
— более 750 кВА, но не более 2000 кВА.
Менее мощными являются бензиновые электрогенераторы, более мощные — дизельные и газовые.
Мобильные электростанции могут быть портативными и передвижными (на прицепе, на автомобиле). Такие электростанции для работы используют двигатели с воздушным охлаждением, а мощность колеблется от 0,5 до 12 кВт — это исключительно бытовой прибор, для крупных объектов он не подойдет.
Стационарные генераторы характеризуются наличием радиаторного охлаждения (жидкостное охлаждение с использованием антифриза), а их мощность может достигать 2400 кВт.
Дизельные и газовые генераторы могут быть портативными и стационарными. Бензиновые генераторы — только портативными.
5. По типу генератора (альтернатора):
Тип генератора выбирают в зависимости от того, какой вид электроприборов будет от него запитан. Синхронные и асинхронные генераторы отличаются своими возможностями.
Синхронные альтернаторы легче переносят пусковые перегрузки и вырабатывают более чистый ток. Они обеспечивают поддержание напряжения в сети с высокой точностью (колебания в пределах 5%), поэтому позволяют подключать к ним аппаратуру, чувствительную к перепадам напряжения, например, компьютеры, телевизоры и другие электронные устройства. Кроме того, такие генераторы без проблем справляются с энергоснабжением электроинструментов и электродвигателей, с реактивной нагрузкой до 65% от своего номинала.
Асинхронные альтернаторы менее точны: они поддерживают напряжение постоянным с точностью 10%, поэтому их нельзя применять для питания высокоточной аппаратуры (Hi-Fi техники и пр.). Подобные генераторы позволяют подключать к ним электроинструменты и электродвигатели с реактивной мощностью до 30% от номинала. В силу простоты конструкции такие генераторы более устойчивы к короткому замыканию, поэтому лучше подходят для питания сварочных аппаратов.
В настоящее время существует множество способов улучшить выходные параметры мини электростанций. В частности, асинхронный генератор, оборудованный стартовым усилителем, способен справиться с пусковыми перегрузками, а качество выдаваемого электричества может быть повышено подключением AVR (автоматического регулятора напряжения). На стабильность напряжения оказывает влияние и класс двигателя, а именно его способность поддерживать постоянные обороты (как правило, 3000) при изменениях нагрузки.
Инвертор — это электронное устройство или схема, которая изменяет постоянный ток в переменную электроэнергию. Входное напряжение, выходное напряжение и частота тока зависят от конструкции конкретного устройства или схемы.
Инвертор может быть полностью электронным или состоять из комбинации механических деталей (например, как на роторном аппарате) и электронной схемы. Статические инверторы используют движущиеся части в процессе преобразования.
По принципу работы инверторные генераторы схожи с обычными бензиновыми, но с одним существенным отличием. От двигателя внутреннего сгорания энергия передается на вал многообмоточного ротора, который вращается в обмотках статора, создавая переменный электрический ток. У обычной электростанции он сразу передается токосъемниками на выход, а инверторные бензогенераторы имеют еще и двойной преобразователь, который трансформирует этот ток сначала в постоянный, а затем — снова в переменный. Такой ток уже имеет выровненные характеристики: нормативные напряжение и силу, а также идеальную форму волны.
К преимуществам инверторных миниэлектростанций относят:
— Стабильная работа подключенных потребителей — качество тока регулируется
— микропроцессором, никаких скачков или помех возникнуть просто не может;
— Комфорт использования — генератор бензиновый инверторный имеет систему снижения вредных выбросов и шумозащитный кожух, а также компактный корпус и удобные ручки или колесики для транспортировки;
— Надежность и долговечность: все соединения и детали инверторных миниэлектростанций приспособлены к внешним нагрузкам и устойчивы к неблагоприятным факторам внешней среды;
— Экономичный расход топлива благодаря электронному регулированию оборотов двигателя.
Современные инверторные электростанции подключаются к компьютерной технике, электронным приборам, лабораторному и медицинскому оборудованию.
6. По типу запуска:
— Ручной запуск с помощью шнура;
Ручной режим пуска используется на мобильных электрогенераторных установках, не связанных с основной сетью, для установок, которые используются для питания нагрузок при авариях (питание пожарных насосов, откачивающих насосов при наводнениях, сварочные и вспомогательные агрегаты при ремонте трубопроводов), различных выездных мероприятиях (концерты, выставки и т.п.)
Для запуска бытовой электростанции с электростартом используется ключ зажигания или кнопка на панели управления.
Автостарт нужен, когда электроагрегат используется в качестве автоматического резервного источника. Наличие автостарта означает, что при пропадании напряжения в сети система автоматики сама запустит электроагрегат, а затем, при появлении сети, выключит электроагрегат. Для бензинового электроагрегата мощностью 5—6 кВА стоимость системы автоматики, состоящей из панели управления и панели переключения нагрузки (автомата включения резерва, АВР), увеличит его стоимость примерно на 40—60%, а для больших дизельных электроагрегатов — на 3—10%.
В настоящее время не редки модели с комбинированными системами запуска — при помощи электростартера и ручного запуска. Помимо этого, отдельные виды электрогенераторов могут быть оснащены дополнительной панелью управления, при помощи которой осуществляется координирование работы станции, контроль ее состояния и защита от аварийных ситуаций.
7.По роду электрического тока, вырабатываемого генератором:
Однофазные электростанции на 220В применяются при использовании однофазных электропроводок и электроприборов.
Трехфазные электростанции на 220В могут использоваться только для освещения.
Трёхфазные электростанции на 380В применяются как в промышленных целях, так и для коттеджей, с трехфазной разводкой сети.
Трехфазные станции значительно дороже однофазных, их следует выбирать в том случае, если имеются трехфазные потребители или суммарная мощность одновременно работающих потребителей превышает 20 кВт. При этом важно учитывать сечение питающих кабелей и равномерно распределять нагрузку по фазам. Применение трехфазных генераторных установок будет оправданным, если средняя нагрузка на каждую фазу составляет не менее 5 кВт.
8.По типу охлаждения двигателя:
— С воздушным охлаждением;
— С водяным охлаждением.
— Системой охлаждения маслом
От типа охлаждения зависит время непрерывной работы двигателя.
Двигатели с воздушным охлаждением могут безостановочно работать не более суток, потом им требуется перерыв на несколько часов, либо они должны охлаждаться принудительно. Генераторы с водяным охлаждением двигателя способны работать круглосуточно без перерыва.
От типа охлаждения двигателя будет также зависеть место расположения генератора. Генераторам с воздушным охлаждением необходимо больше места для притока воздуха со всех сторон.
9.По продолжительности работы:
Резервные электростанции предназначены для использования в качестве резервного источника электроэнергии. Обычно устанавливаются вместе с системой АВР.
Основные электростанции предназначены для использования в качестве основного источника электроэнергии в течение длительного времени.
Аварийные электростанции предназначены для непродолжительной непрерывной работы — не более 10 часов, обычно имеют воздушное охлаждение и обороты двигателя 3000 об/мин.
Приведен рисунок в котором изображена дизельная генераторная установка (ДГУ) от FGWILSON.
Эта генераторная установка спроектирована как комплектный модуль, обеспечивающий максимальную эффективность и надежность.
Каждая генераторная установка снабжается табличкой технических данных, обычно прикрепленной к кожуху генератора переменного тока/корпусу панели. Эта табличка содержит информацию, необходимую для идентификации генераторной установки, и эксплуатационные характеристики. Эта информация включает, в частности, номер модели и серийный номер, выходные характеристики, такие как напряжение, фазы и частота, выходная мощность в кВА и кВт и тип (базу) номинальных параметров. Номер модели и серийный номер однозначно идентифицируют генераторную установку.
Дизельный двигатель для генераторной установки был выбран по причине его надежности, а также потому, что он был специально сконструирован для привода генераторных установок. Это двигатель промышленного типа для длительной непрерывной работы, 4-тактный, с воспламенением от сжатия, оборудованный всеми вспомогательными механизмами для обеспечения надежной выработки энергии.
Электрическая система двигателя — постоянный ток, напряжение 12 В или 24 В в зависимости от размеров установки.
Система охлаждения двигателя состоит из радиатора, приточного вентилятора высокой производительности и термостата. Главный генератор переменного тока имеет свой собственный внутренний вентилятор для охлаждения своих компонентов.
Выходная электрическая мощность вырабатывается генератором переменного тока, точно подстроенным к выходным параметрам генераторной установки.
Двигатель и генератор переменного тока соединены между собой и смонтированы на прочной стальной опорной раме. В состав опорной рамы входит встроенный или полиэтиленовый топливный бак, кроме самых крупных установок (примерно 1000 кВА и более).
Генераторная установка снабжена виброизоляторами, которые предназначены для уменьшения передачи вибрации от двигателя на фундамент, на котором установлена генераторная установка. Эти изоляторы установлены между основанием двигателя/генератора переменного тока и опорной рамой. Как вариант, на моделях с двигателями 4008, 4012 и 4016 двигатель/генератор переменного тока жестко закреплены на опорной раме, а виброизоляторы поставляются отдельно для установки между опорной рамой и фундаментом.
Выхлопной глушитель поставляется отдельно от генераторной установки. Глушитель и система выпуска снижают шум, исходящий от двигателя, и направляют отработавшие газы для выпуска в безопасное место.
Для контроля работы и мощности, а также для защиты генераторной установки от возможных сбоев устанавливаются система управления и панель управления одного из нескольких типов. В разделе 5 данного руководства дана подробная информация об этих системах, что поможет идентифицировать систему управления, установленную на генераторной установке.
Для защиты генератора переменного тока поставляется смонтированный в стальном корпусе прерыватель цепи с параметрами, подобранными для модели и выходной мощности генераторной установки.
Далее приведен ведущие производители дизель генераторных установок представленные на российском рынке. Данные актуальны на момент 2018 года. Так как компании развиваются, продаются или же объединяются в большие холдинги. Вкладывают деньги на развитие применяемых технологий тем самым расширяют и улучшают линейку своей продукции чтобы стать лучшим среди других конкурентов. Так, например, компания FG Wilson стала частью Caterpillarи ежегодный оборот корпорации составляет более 45 млрд долларов а на развитие технологий и инновации тратится более 1 млрд долларов.
Разделение дизель генераторной установки на подсистем
Источник