- scania 4 series r144 460 помощь в топливной
- scania 4 series r144 460 помощь в топливной ⇐ Scania. Двигатель
- Ремонт тнвд скания 144 460
- Тнвд ⇐ Техобслуживание и ремонт Scania
- Помогите с установкой ТНВД.
- Помогите с установкой ТНВД. ⇐ Техобслуживание и ремонт Scania
- увеличился расход на Скания R144 460L
- увеличился расход на Скания R144 460L ⇐ Scania. Двигатель
- Техническое описание и руководство по ремонту топливных форсунок Scania
- Техническое описание
- Форсунка с одной пружиной
- Форсунка с датчиком перемещения иглы
- Форсунка с двумя пружинами
- Руководство по ремонту
- Снятие форсунки
- Наружная очистка
- Подготовка
- Разборка, очистка и замена деталей
- Сборка
- Монтаж
scania 4 series r144 460 помощь в топливной
Scania. Двигатель. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники
scania 4 series r144 460 помощь в топливной ⇐ Scania. Двигатель
Сообщение Oleg_SCANIA_R144 » 01 апр 2015, 19:14
vin VLUR4X20009037864
аппарат с эл педалью
Машина перестала тянуть ни пустая ни груженая не едет, сажусь до 2-й пониженной в гору, по равнине еще как-то едет, на холостых иногда начинают плавать обороты, заводится с доп кручением стартера. Распылители меня 2 месяца назад, машинка просто радовала с 20-кой как пустой.
Заехал к диагносту-электрику посмотрел, проверил, вердикт — в ТНВД поступает мало топливо. (действительно под нагрузкой вообще нет дымка) Причин говорит много — подсос воздуха, фильтра, сетка в баке, топливная магистраль забита, не держит перепускной клапан и механический кулачковый насос.
Начал с фильтров — поменял (были чистые), после полез в бак (приемник чистый без проблем), посмотрел магистраль вся нормальная без трещин и подтеков, осмотрел визуально перепускной клапан (пружинка и шарик на месте), насос в развале т.к. V8 больно не осмотришь но на заведенную приоткрыл на фильтре штуцер — солярка брызгает не плохо.
Ребята больше не знаю что делать и куда лезть, живу в не большом городе поэтому с ремонтом проблематично и стараюсь все сделать сам. Помогите любым дельным советом, буду рад за помощь и понимание.
Хочу проверить давление, сколько бар должно показывать по норме?
Сообщение Сервис » 02 апр 2015, 17:26
Сообщение Oleg_SCANIA_R144 » 02 апр 2015, 19:22
Источник
Ремонт тнвд скания 144 460
Техобслуживание и ремонт Scania. Scania-Россия
Тнвд ⇐ Техобслуживание и ремонт Scania
Сообщение Nazik » 29 дек 2012, 22:03
Сообщение Power » 29 дек 2012, 22:24
Сообщение Nazik » 29 дек 2012, 23:03
Сообщение Nazik » 01 янв 2013, 23:25
Сообщение Power » 02 янв 2013, 02:20
Сообщение АГРО 47 » 11 янв 2013, 10:03
Сообщение Nazik » 11 янв 2013, 10:12
Сообщение АГРО 47 » 11 янв 2013, 12:29
Сообщение АГРО 47 » 11 янв 2013, 21:54
Так же было и у меня! Решил на Мане перед капиталкой двигателя ( пробег 1600000, масло брал 700г на тысячу, расход 34- 36, начал плоховато заводится на горячую крутить надо 3-4сек.)ДВИГАТЕЛЬ И ТНВД НЕ РАЗ НЕ ДЕЛАЛИСЬ, перебрали ТНВД все новое: распылители, ПЛД, клапана, запчасти БОШ. цена вопроса 90р. В результате: расход 40, черный дым, тяга хорошая(СПРАШИВАЕТСЯ: НАХРЕНА ЛЕЗ). Заехал на сервис в Минске(по рекомендации знакомого беларуса), НА СТЭНДЕ ДОЛГО ОН С НИМ ВОЗИЛСЯ, ставили-снимали сами, зажигание устанавливали(какие та подсоединяли трубочки по впрыску, хрень кака ето в виде стробоскопа) чена вопроса 300$, вечером выехал : 21т кирпича, машина перла как дурная, расход 32л, не какого дыма, отъездил зиму заводилась с пол тыка, перебрал двигател: головки, клапана, поршневая, вкладыши( можно было не менять), расход не изменился 32-33. НЕ ХРЕНА У НАС НЕ УМЕЮТ ДЕЛАТЬ. РАЗВОД НА БАБКИ НИ КТО НЕ ОТМЕНЯЛ.
В этом случае с маном в насос все новое поставилено , и его неправильно настроили изночально вот и была проблема , потом более опытный человек настроил , вот и поехала машина а по поводу масла невсегда его из за поршневой ест бывали случай что из за тнвд нехватает топлива он наченает тянуть из поддона как это обьяснить хрен его знает почему но после ремонта тнвд проблема расхода масла изчезла, по поводу ремонта да нет у нас нормальных сервисов а если есть это просто охренеть , то что тебе ремонт топливной обошелся в 90 рублей это можно сказать дешево у нас парни на бош сервисе ремонтируют 150 с гарантией , просто меняют там все а если еще мотор приехал это ваше нахрен катастрофа.
Источник
Помогите с установкой ТНВД.
Техобслуживание и ремонт Scania. Scania-Россия
Помогите с установкой ТНВД. ⇐ Техобслуживание и ремонт Scania
Сообщение Николай750 » 17 окт 2011, 14:37
Машина Scania 124L 98 года, мотор с ТНВД.
В машине сломался ТНВД, решил поменять на другой рабочий но когда сунулся не могу понять как правильно выставить метки на маховике и ТНВД и где смотреть метки на маховике в верху или под машиной т.к. 2 лючка. Градус опережения зажигания 15. ребят кто знает подскажите пожалуйста т.к. ехать в рейс а машина не заводится. СПАСИБО!
Сообщение vantal » 12 апр 2012, 21:35
Сообщение Power » 12 апр 2012, 21:57
vantal, на приводе ТНВД есть маленький сегментик, прикрученный болтиком М6 по-моему. И помеченный краской. В ремонте так должны были сделать. Если вы его уже сдвинули- смело несите насос опять в ремонт. Если нет- выставьте этот сегмент напротив отвестия в корпусе насоса диаметром 6 мм и вставьте например сверло для фиксации насоса от проворота.
Далее прикручиваете насос. выставляете на маховике TDC DOWN первого цилиндра в нижнем окне кожуха маховика. Вставляете шестерню привода ТНВД, но не затягиваете.
На клапанной крышке одного из цилиндров смотрите грудус опережения впрыска для вашего мотора. Timing before TDC ** градусов. Возвращаете мотор против хода на это количество градусов по делениям на маховике. Вытаскиваем сверло из насоса и затягиваем шестерню. Не наоборот!
Вот и все..
Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:
Болты крепления опять оторвет, если вы не поставили пееднее крепление насоса, болт с разрезной конусной шайбой в проушину насоса.
Источник
увеличился расход на Скания R144 460L
Scania. Двигатель. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники
увеличился расход на Скания R144 460L ⇐ Scania. Двигатель
Сообщение MARSHCHONAK ARTIOM » 26 окт 2015, 20:50
Сообщение truck78 » 26 окт 2015, 21:32
Сообщение Слава Оренбургский » 27 окт 2015, 11:34
Сообщение MARSHCHONAK ARTIOM » 27 окт 2015, 19:12
Сообщение MARSHCHONAK ARTIOM » 08 ноя 2015, 21:59
Сообщение truck78 » 08 ноя 2015, 22:29
Сообщение MARSHCHONAK ARTIOM » 08 ноя 2015, 22:34
Когда узнал стоимость ремонта тнвд
Отправлено спустя 1 минуту 20 секунд:
truck78 , но все таки как Вы думаете стоит обратить внимание на датчик ?Вся надежда на него
Сообщение truck78 » 08 ноя 2015, 22:53
Код
неисправности 62
Топливный клапан
Неисправность: Скорость вращения коленчатого вала двигателя
снижается недостаточно быстро при выключении двигателя.
Причина: Частота сигналов скорости вращения коленчатого вала
двигателя на контактах 21 и 22 снижается недостаточно после отклю-
чения питания от контакта 47.
Объяснение: Скорость вращения двигателя должна снизиться, по
крайней мере, до 150 об/мин за 4 сек.
Питание снимается с установочного соленоида (двигатель выключает-
ся). При следующем запуске двигателя крутящий момент ограничен.
Если скорость вращения двигателя снижается достаточно быстро, ко-
гда двигатель выключается, нормальный крутящий момент восстанав-
ливается.
Возможная причина неисправности – воздух в топливной системе или
внутренняя протечка топливного клапана.
Эта неисправность может возникнуть вместе с кодом неисправности
63.
Действия: Проверьте, чтобы обесточивание топливного клапана про-
исходило немедленно после выключения питания с помощью ключа.
Когда скорость вращения двигателя падает до 150 об./мин, топливный
клапан снова получает питание. Затем клапан получает питание до тех
пор, пока не завершится тестирование при выключении, т.е. пока ин-
дикаторная лампа не погаснет.
Проверьте возможность попадания воздуха в топливную систему в
трубопроводе между топливным клапаном и питающим насосом.
Проверьте воздушный клапан принудительного холостого хода.
Токовая цепь, 12 л двигатель: 27, 39, 57, 62
Токовая цепь, 14 л двигатель: 9, 27, 57, 62
Код
неисправности 31
Время впрыска
Неисправность: Время впрыска не может быть правильно установлено.
Причина: Необъяснимое расхождение во времени между входным
сигналом на контакте 32 (датчик перемещения иглы) и входным
сигналом на контакте 21 (основной датчик скорости вращения
двигателя).
Объяснение: Код неисправности может быть из-за того, что:
1 Низкое давление топлива или низкое заполнение (воздух в топливе)
топливного насоса.
2 Заклинивает топливный насос (предходовой патрубок, предходовой
вал или установочный соленоид).
3 Слишком низкое давление открывания на форсунке, имеющей дат-
чик перемещения иглы (при торможении с помощью тормоза-
замедлителя).
4 Неверные базовые установки насоса или неисправность в приводе
насоса.
5 Предоконечный каскад усилителя мощности блока управления пере-
стал работать.
Крутящий момент двигателя ограничен, пока существует неисправ-
ность.
Код неисправности может генерироваться только в двигателях с
изменяемым временем впрыска. Неисправность может появиться
вместе с кодами неисправностей 34, 44 и 45.
Действия: Проверьте, не просачивается ли воздух в топливную систе-
му, как со стороны низкого давления, так и со стороны высокого давле-
ния.
Проверьте, работает ли воздушный клапан принудительного холостого
хода.
Проверьте, не имеет ли топливный клапан дефектного контакта.
Проверьте установочный соленоид времени впрыска, разъемы и про-
водку.
Проверьте базовые установки насоса и механические детали.
Токовая цепь, 12 л двигатель: —
Токовая цепь, 14 л двигатель: 9, 67, 37
Стирание кодов неисправностей
Коды неисправностей должны стираться после
завершения диагностики и устранения неисправности.
Стирание выполняется на двух различных уровнях и
описано ниже.
Стирание кодов неисправностей
Следующие действия стирают коды неисправностей,
которые высвечиваются миганием индикаторной лампы.
Однако, коды неисправностей еще остаются в другой
памяти, доступ к которой возможен только с помощью
персонального компьютера.
1 Запустите и выключите двигатель, чтобы активизиро-
вать тестирование при выключении. Подождите, пока
не выключится индикаторная лампа.
2 Нажмите и удерживайте в нажатом состоянии выклю-
чатель диагностики.
3 Поверните ключ стартера в положение управления и
подождите, по крайней мере, 3 секунды. Теперь сброс
завершен.
4 Запустите двигатель и проверьте, что индикаторная
лампа выключена.
5 Нажмите выключатель диагностики. Память кодов не-
исправностей должна быть пустой, т.е. должна быть
только одна длинная вспышка.
1 Выключатель диагностики
2 Лампа диагностики
Окончательное стирание кодов неисправностей
с помощью персонального компьютера
После завершения диагностики неисправностей и
устранения неисправности коды неисправностей должны
быть окончательно стерты с помощью программы
диагностики Scania Diagnos и персонального компьютера.
При помощи персонального компьютера обе памяти –
мигающих кодов и персонального компьютера в блоке
управления – очищаются одновременно.
Персональный компьютер должен также использоваться
для очистки памяти кодов неисправностей при проверке
автомобиля перед отправкой потребителю для того, чтобы
убедиться, что память персонального компьютера будет
пуста, когда машина будет доставлена заказчику.
Источник
Техническое описание и руководство по ремонту топливных форсунок Scania
Техническое описание
Неисправности форсунок могут привести к:
- повышенному расходу топлива;
- появлению черного дыма;
- заметному снижению мощности.
Топливные форсунки в современных двигателях требуют постоянного внимания и правильного обслуживания.
Основная причина образования сажистых отложений на распылителе:
- продолжительная работа ДВС на холостом ходу или на малых оборотах;
- при постоянном использовании тормоза-замедлителя.
Низкое качество топлива и неудовлетворительное состояние топливного фильтра приводят к:
- износу сопел;
- нарушению геометрии проводящего канала;
- появлению на его поверхности зазубрин и задиров на уплотняемой поверхности.
В таких случаях:
- нужен ремонт ТНВД из-за степени износа плунжерной пары;
- форсунки и топливные фильтры подлежат замене;
- проводится очистка всей топливной системы.
Неправильно выставленный момент впрыска и частое использование тормоза-замедлителя могут быть причиной сильного нагрева наконечника распылителя. Постоянная высокая температура наконечника ведет к обесцвечению или воронению сопла. Выбраковка сопел по этой причине не производится, потому что оно не влияет на работу детали.
Содержание в топливе примесей, в первую очередь серы и воды, служит причиной появления коррозии сопел. При появлении коррозии проводится:
- очистка топливной системы;
- проверка ТНВД;
- замена сопел.
На ДВС Scania используются три вида форсунок, задача которых заключается в распылении топлива в камеру сгорания:
- однопружинные;
- двухпружинные;
- с датчиком перемещения иглы.
Для подачи топлива к форсункам используется нагнетательный топливопровод.
Форсунка с одной пружиной
Топливо по нагнетательному топливопроводу, который фиксируется колпачковой гайкой, под давлением подается в канал стержневого фильтра и затем к распылителю. Применяются форсунки со стержневым фильтром и без него. Фильтр размещается в полом корпусе форсунки.
Давление топлива и пружина в корпусе форсунки заставляют иглу распылителя двигаться. ТНВД создает требуемое для поднятия иглы распылителя давление топлива. Такое давление называют давлением открытия, подъем иглы – началом впрыска. В камеру сгорания распыляемое топливо попадает через отверстия, которые должны быть точно откалиброваны.
Отвод излишка топлива, образующийся из-за его просачивания между иглой и корпусом распылителя, производится по дренажному топливопроводу обратно в топливный бак. Дренажный топливопровод соединен с форсункой в верхней ее части.
1 – нагнетательный топливопровод, идущий от насоса; 2 – колпачковая гайка; 3 – стержневой фильтр; 4 – дренажный топливопровод; 5 – пружина; 6 – игла распылителя
Форсунка с датчиком перемещения иглы
Катушка датчика перемещения у такого вида форсунок размещается в корпусе держателя. Катушка должна генерировать индуктивное напряжение в момент перемещения штока толкателя вверх. Блок управления получает по кабелю сигнал, в который преобразуется генерируемое индуктивное напряжение.
Форсунка с двумя пружинами
Топливо по нагнетательному топливопроводу, который фиксируется колпачковой гайкой, под давлением подается в канал стержневого фильтра и затем к распылителю. Применяются форсунки со стержневым фильтром и без него. Фильтр размещается в полом корпусе форсунки.
Игла распылителя удерживается прижатой к корпусу держателя пока верхняя пружина остается в состоянии покоя. Верхняя пружина удерживается пружиной через толкатель и шпиндель.
1 – нагнетательный топливопровод, идущий от топливного насоса высокого давления; 2 – колпачковая гайка; 3 – стержневой фильтр; 4 – дренажный топливопровод; 5 – верхняя пружина; 6 – толкатель; 7 – нижняя пружина; 8 – нажимной шпиндель; 9 – промежуточный диск
Первая ступень
Толкатель и шпиндель начинают толкать иглу распылителя по направлению к верхней пружине в тот момент, когда возрастает давление топлива. Игла должна верхним профилем войти в паз промежуточного диска, после этого перемещение иглы прекращается. Этот цикл перемещения иглы распылителя называют предварительным подъемом.
Вторая ступень
Предварительный подъем заканчивается в момент прижатия иглой штуцера распылителя к промежуточному диску. В этот момент включается в работу нижняя пружина. На холостом ходу открывается первая ступень форсунки. Нагрузки низкие и ДВС работает с частотой вращения холостого хода.
Вторая ступень включается в зависимости от нагрузок – для поднятия иглы распылителя выше необходимо возрастание давления топлива. Игла распылителя откроет большую площадь для поступления топлива после того, как давление достигнет нужного уровня, и игла поднимется. Возрастание нагрузок увеличивает продолжительность впрыска.
Руководство по ремонту
Снятие форсунки
Для демонтажа форсунок необходимо:
- Предварительно промыть их в ГБЦ, затем с помощью сжатого воздуха высушить поверхность.
- В ДВС 12 л с помощью торцевого ключа 99310 снимаются топливопроводы, нагнетательный и дренажный, затем устанавливаются заглушки и демонтируется крышка коромысла.
В ДВС 14 л снимаются хомуты, которые крепят кабель форсунки и датчика перемещения иглы. Затем демонтируется крышка распредкоробки и отсоединяется разъем С161/6.
Форсунка выкручивается с помощью торцевого ключа 99308. Требуется осторожность при выкручивании форсунки с датчиком перемещения иглы –нельзя повреждать кабель.
Для демонтажа форсунки используется ударная оправка 99 074 вместе с переходником 99 079.
Требуется проверить, вышло ли уплотнение при демонтаже форсунки. Если не вышло, уплотнение удаляется с помощью инструмента 87 125. В гнездо форсунки необходимо установить заглушку.
Наружная очистка
Внимание! Во избежание повреждения отверстий в распылителях форсунок запрещается использование во время работы с ними режущего инструмента, щеток стальных проволочных, щеток-насадок. Их применение не возможно, потому что повреждение края отверстий в распылители станет причиной повышенного расхода топлива, появления черного дыма и значительного снижения мощности.
Для наружной очистки форсунок используется проволочная щетка из латуни и очищающие жидкости типа уайт-спирита или керосина.
Проверка форсунок на загрузочном стенде
После проверки маркировки распылителя требуется проведение проверки форсунок на специальном стенде типа 587 635. Проверка должна быть проведена до разборки форсунок.
У форсунок с двумя пружинами проверяется только первая ступень.
Форсунки на специальном стенде проверяются по следующим параметрам:
- давление начала подъема;
- работоспособность;
- проверка конца впрыска;
- качество распыления топлива распылителем.
Форсунки устанавливаются на ДВС для дальнейшего использования только в случае получения в ходе проверки удовлетворительных результатов. Если такие результаты не получены, требуется проведение ремонта форсунок или их замена.
Подготовка
Внимание! Проверку разрешается проводить только в помещении с хорошей вентиляцией. Нельзя допускать попадания распыляемого топлива на руки.
Для проведения проверки форсунку требуется поместить в распылительную камеру. Затем она подключается к нагрузочному стенду. Затяжка гайки производится только после того, как закрыта заслонка манометра и калибровочное масло не подкачено рычагом до уровня гайки.
Воздух и загрязнения из форсунки удаляются несколькими быстрыми и сильными качаниями.
Проверка работоспособности
При открытой заслонке манометра нужно осушить наконечник иглы распылителя. После этого требуется накачать давление, ориентир – достигнуть давления на 20 бар ниже, чем давление открывания.
Достигнутый уровень давления нужно поддерживать 10 секунд. У нормально работающей форсунки за это время допускается только появление влаги на наконечнике распылителя и не допускаются капли топлива из наконечника. Дефектная форсунка подлежит замене или обработке пастой.
Проверка окончания впрыска
Требуется накачать давление до давления открывания. Затем замеряется время, требуемое для падения давления со 100 до 75 бар.
Нормальный показатель – 6 секунд. При меньше 6 секунд времени падения давления производится замена распылителя.
При времени больше 25 секунд требуется обработка кончика распылителя или его замена.
Проверка давления начала подъема иглы
Требуется отметить давление начала подъема иглы, для чего на рычаг стенда медленно оказывается нагрузка. Давить на рычаг нужно до момента выпуска топлива из распылителя.
Проверка качества распыления топлива
При закрытой заслонке манометра нужно сделать быструю накачку со скоростью 2-3 хода рычага в секунду. Требуется добиться равномерного распыла одинаковой формы.
При распыле неправильной формы производится разборка форсунки для очистки отверстия распылителя.
Правильная форма распыла распылителя
Неправильная форма распыла распылителя
Разборка, очистка и замена деталей
Важно! Нельзя иглы распылителей устанавливать в другие корпуса, смешивая их. Так будет нарушена тщательная подгонка корпуса и иглы распылителя. Неисправность распылителя в форсунке с двумя пружинами требует замены всей форсунки.
- После фиксации форсунки в зажимном приспособлении она разбирается и чистится.
- Толстый нагар удаляется с помощью жидкости, которая сможет его растворить.
- Очистка корпуса и иглы распылителя проводится с помощью набора инструментов 587 179. Можно использовать проволочную щетку из латуни. Самый эффективный способ очистки – ультразвуковая обработка в течение 10 минут. Обработка проводится только подготовленными специалистами на предназначенном для этой операции оборудовании.
Набор инструментов 587 179 для очистки распылителя
Необходимо следить, чтобы диаметр прочищающей иглы был на 0,03 мм меньше диаметра отверстия распылителя.
Стержневой фильтр должен быть продут. Продувка проводится от распылителя к нагнетательному топливопроводу. Важно следить, чтобы фильтр оставался на месте и не был выдавлен.
Проверить качество очистки иглы и корпуса распылителя, отсутствие остатков загрязнений. После этой проверки детали помещаются в калибровочное масло.
Корпус устанавливается в вертикальном положении, при этом игла выступает из него на 10 мм. Под собственной тяжестью игла должна соскользнуть в корпус. Требуется повторить операцию несколько раз.
Сборка
Детали необходимо продуть, после чего смазать калибровочным маслом.
Важно! Для сборки форсунок и распылителей нужно использовать специально изготовленные зажимные приспособления. Их применение позволит избежать повреждения форсунок. Нельзя превышать рекомендованные значения момента затяжки.
После установки держателя распылителя в зажимное устройство форсунка собирается. Гайка распылителя затягивается с усилием:
Затяжку проводить с помощью гаечных ключей 587 071 и 587 673.
После сборки проводится проверка начала подъема иглы, работоспособности, конца впрыска и качества распыления топлива распылителем.
Монтаж
Очередность операций при установке форсунок:
- Проверяется наличие старого уплотнения, после чего на дно опорной поверхности помещается новое уплотнение.
- Устанавливаются новые уплотнения и уплотнительные кольца.
- Форсунка помещается в направляющий паз. Гайка закручивается с усилием 70 Hm, для затяжки используется динамометрический гаечный ключ и насадка 99 308. Требуется осторожность при закручивании форсунки с датчиком перемещения иглы – кабель нельзя повреждать.
В ДВС 12 л устанавливается крышка коромысла, болты затягиваются с усилием 26 Hm.
Источник