LRmanual.ru
Вы здесь
Топливный насос высокого давления Freelander 2
Поз. | № запасной части | Наименование |
A | — | Питающий топливопровод от фильтра к всасывающему насосу |
B | — | Возврат топлива низкого давления к фильтру |
C | — | Подача топлива высокого давления к топливному коллектору |
1 | — | Плунжерные пары высокого давления (3 шт.) |
2 | — | Вал привода топливного насоса высокого давления |
3 | — | VCV |
4 | — | Всасывающий насос |
Топливный насос высокого давления установлен позади головки цилиндров (со стороны коробки передач) и приводится в действие выпускным распределительным валом. Топливный насос — это 3-поршневой, радиальный плунжерный насос с плунжерными парами, равномерно расположенными по окружности под углом 120 градусов друг к другу. Выпускной порт высокого давления от плунжерных пар соединяется с кольцевым контуром в топливном насосе и обеспечивает подачу топлива под постоянным давлением к топливному коллектору. Насос способен создавать максимальное давление топлива 1 600 бар.
Насос высокого давления включает в себя следующие элементы:
- Три плунжерные пары высокого давления
- Встроенный всасывающий насос
- Клапан управления подачей топлива (VCV)
Топливный насос высокого давления и встроенный всасывающий насос неотделимы друг от друга. Топливный насос высокого давления не связан с фазами газораспределения двигателя.
Контролируемое количество топлива может быть перепущено через насос высокого давления и возвращено по возвратному топливопроводу в топливный фильтр. Возвращаемое (перепускаемое) топливо обеспечивает охлаждение и смазку внутренних элементов топливного насоса высокого давления.
Всасывающий насос
Топливный всасывающий насос установлен на задней части топливного насоса. Он образует единый блок с насосом высокого давления. Топливный всасывающий насос — это насос шестеренного типа. Он соединен с питающей магистралью топливного фильтра. Всасывающий насос создает разрежение (давление ниже атмосферного) в питающей магистрали, идущей к топливному баку, и вытягивает топливо из бака. Топливо проходит через топливный фильтр и затем подается при давлении, созданном всасывающим насосом, к впускному порту насоса высокого давления.
Значения разрежения для нормально работающего всасывающего насоса показываются для следующих рабочих условий двигателя:
Рабочие условия двигателя | Разрежение, создаваемое всасывающим насосом |
Проворачивание | -133 ± 7 мбар |
Полная нагрузка | -267 ± 133 мбар |
Клапан управления подачей топлива (VCV)
VCV находится на насосе высокого давления. Он расположен в питающем порте между плунжерными парами высокого давления и всасывающим насосом. VCV — это электромагнитный клапан с регулируемым положением, который управляется ECM посредством широтно-импульсно модулированного сигнала (PWM) напряжением 12В. VCV управляет количеством топлива, которое подается всасывающим насосом к плунжерным парам высокого давления.
При работе топливного насоса высокого давления давление топлива создается, когда VCV открыт и PCV, установленный на топливном коллекторе, закрыт. Клапаны VCV и PCV могут занимать различные положения и используются ECM, чтобы управлять подачей топлива и давлением в топливной системе.
В фазе подогрева топлива, когда температура подаваемого топлива меньше 40°C, ECM полностью открывает VCV. Подача и давление топлива затем управляются непосредственно PCV под управлением ECM.
VCV обычно открыт, когда электромагнитный клапан не получает питание от ECM. Значение сопротивления электромагнитной катушки VCV — 2.8 Ом при 20°C. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Electronic Engine Controls — 2.2L Diesel (303-14 Electronic Engine Controls — 2.2L Diesel, Описание и принцип действия).
Поломка распредвала Freelander 2 Привод ТНВД двигагель 2.2 TD4 LR WEST
Особенности топливной системы на дизельном Ленд Ровер ФРИЛЕНДЕР 2
Замена ТНВД Рендж Ровер Эвок и Фрилендер 2 Течь топлива LR-West
Замена топливного фильтра на дизельном Ленд Ровер ФРИЛЕНДЕР 2
Низкое давление топлива Discovery 3/4 и Range Rover Sport (L320) Полезная информация LR WEST
Range Rover EVOQUE Разрушение ТНВД двигателя 2.2 TD4 LR-West
Источник
ТНВД 2.2 TD4 Freelander 2
ТНВД – аббревиатура, которая расшифровывается как топливный насос высокого давления. Этот элемент расположен с задней стороны головки блока цилиндров. Выпускной распредвал заставляет агрегат функционировать. Подача солярки должна производиться под определенным давлением в цилиндры, максимальное значение этого параметра составляет 1600 бар. Это возможно благодаря особой конструкции: кольцевой контур, расположенный внутри ТНВД, соединен с выпускным клапаном. Также в трехпоршневом радиальном топливном насосе высокого давления есть плунжерные пары, они располагаются под углом в 120 градусов по окружности и по отношению друг к другу. Именно они и кольцевая схема позволяют создавать такое высокое давления топлива в топливной рампе.
Еще одна составляющая топливного насоса – клапан управления подачей топлива, а также вмонтированный топливный насос низкого давления. Внутренние части агрегата смазываются и охлаждаются тем топливом, которое прошло сквозь насос и вернулось в фильтр посредством топливной магистрали. Но от фаз газораспределения мотора работа данной части авто никак не зависит. Функционирование ТНВД и контроль его работы осуществляется со стороны электронног блока контроля — ЕСМ.
Технические характеристики агрегата дизельного мотора на Фрилендер 2
На задней области топливного насоса находится всасывающий элемент шестеренчатого типа. Он создает единое целое с ТНВД. Он стыкуется с питающим трубопроводом и создает разряжение в подающем канале от бака. Именно благодаря этому горючее поступает из бака. Сначала топливо проходит сквозь фильтр, а только после этого поступает к порту топливного насоса высокого давления. При заведенном моторе показатель выкуумизации составляет 1267 мбар, а при вращении стартером всего около 133 мбар.
Еще одна часть агрегата – это клапан управления подачей горючего. Он находится в питающем порте топливного насоса, между плунжерными парами и всасывающим элементом. Если говорить об особенностях его конструкции, то он представляет собой регулируемый электромагнитный клапан. Управление ним также происходит с использованием ЕСМ и напряжение, равное 12 В. Топливный насос низкого давления (ТННД) поставляет в топливный насос высокого давления, а именно к плунжерным парам достаточный объем топлива и управляет данным процессом VCV. В момент когда электромагнитный клапан открыт возникает достаточное давление, но при этом клапан в топливном тракте PCV полностью закрыт. Управление подачей топлива, как говорилось выше, осуществляется ЕСМ, для этого он использует и PCV, и VCV. В случае, когда питание от этого элемента отсутствует, электромагнитный клапан открывается.
Очень нехорошей ситуацией является завоздушивание всей системы. Обычно в таких случаях автовладельцы пытаются завести мотор и заставляют работать стартер на протяжении длительного времени. Делать это категорически запрещается, поскольку подобные манипуляции крайне негативно сказываются на состоянии плунжерных пар. Насос смазывается и охлаждается именно топливом, поэтому, если система не заполнена топливом, то это приводит к стремительному износу насоса. Это объясняется «сухой» работой всасывающего и топливного насоса высокого давления. В дизельных ДВС на Фрилендерах ТНВД не оснащен никаким подкачным элементом, размещенном в баке. Топливный насос всасывает горючее собственными усилиями, при этом солярка проходит через всю длину транспортного средства.
Где отремонтировать топливный насос на Фрилендер
К поломке топливного насоса высокого давления часто приводит полное опустошение бака или банальная неквалифицированная замена топливного фильтра. Если у вас сломан данный агрегат, вы можете всегда обратиться к профессиональным мастерам сертифицированного московского центра LR King, наши специалисты произведут качественный ремонт Фрилендер 2. В максимально сжатые сроки насос будет отремонтирован, а вы сможете и дальше наслаждаться комфортное ездой на своем внедорожнике.
Источник
Замена ТНВД на Рендж Ровер Эвок и Фрилендер 2. Течь топлива
Из данной статьи Вы узнаете про редкую, но все же неисправность ТНВД дизельного двигателя 2.2 TD4, который устанавливался на Фрилендер 2, Рендж Ровер Эвок и даже на Дискавери Спорт.
Владелец Рендж Ровер Эвок 2014 года выпуска с дизельным двигателем 2.2 ТД приехал с жалобой на течь топлива, сделали визуальную проверку, увидели, что течь топлива идет с топливного насоса высокого давления (ТНВД).
На втулке подкачивающего насоса присутствует выработка и повреждение. Механический подкачанной насос, который находится на корпусе ТНВД вышел из строя. Откололся металлический кусок крышки и таким образом образовалась течь топлива.
Была очень большая течь топлива и неприятный запах солярки. Примечательно, то, что при такого рода дефекте двигатель работал и машина ехала. Причем не было ни потери тяги, ни каких-то информационных сообщений на панели приборов, просто был неприятный запах топлива.
Течь топлива в данном месте является крайне небезопасной для движения, потому что там находится система выпуска и могут быть очень неприятные последствия вплоть до возгорания в подкапотном пространстве. Поэтому при любых подозрениях на запах солярки нужно немедленно делать диагностику.
При такой неисправности подразумевается несколько решений. Первый, эта замена топливного насоса в сборе на новый. Второй, замена ТНВД на восстановленный. Третий вариант, в специализированной мастерской сделать восстановление узла подкачивания топлива, поставить все назад и собрать.
В данном случае с клиентом было принято решение поставить восстановленный в заводских условиях ТНВД. После ремонта двигатель запускается и работает штатно.
Источник
LRmanual.ru
Вы здесь
Топливный насос высокого давления Freelander 2
ПРИМЕЧАНИЕ: Ударопрочный предохранительный щиток насоса не показан.
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Топливный насос высокого давления |
2 | — | Болт (3 шт.) |
Топливный насос высокого давления крепится тремя болтами к правой задней части головки цилиндров и приводится в действие выпускным распределительным валом. Корпус насоса состоит из фланца и цилиндрического корпуса, в котором располагается вал привода насоса. Корпус приводного вала выступает внутрь головки цилиндров и уплотнен уплотнительным кольцом.
На конце приводного вала устанавливается приводной диск, который соединяется с соответствующим пазом на конце выпускного распределительного вала.
Перед топливным насосом высокого давления располагается ударопрочный щиток, который обеспечивает защиту в случае лобового столкновения.
Топливный насос — это радиальный трехпоршневой насос, который подает топливо в топливный коллектор и работает под управлением модуля ECM. За дополнительной информацией обратитесь к главе:
- Подача топлива и органы управления (303-04B Подача топлива и органы управления — 2.2L Duratorq — Td4, Описание и принцип действия)
- Electronic Engine Controls (303-14 Electronic Engine Controls — 2.2L Duratorq — Td4, Описание и принцип действия).
Поломка распредвала Freelander 2 Привод ТНВД двигагель 2.2 TD4 LR WEST
Особенности топливной системы на дизельном Ленд Ровер ФРИЛЕНДЕР 2
Замена ТНВД Рендж Ровер Эвок и Фрилендер 2 Течь топлива LR-West
Замена топливного фильтра на дизельном Ленд Ровер ФРИЛЕНДЕР 2
Range Rover EVOQUE Разрушение ТНВД двигателя 2.2 TD4 LR-West
Низкое давление топлива Discovery 3/4 и Range Rover Sport (L320) Полезная информация LR WEST
Источник
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Группа: Член Клуба
Сообщений: 91
Регистрация: 12.6.2013
Из: Омск
Пользователь №: 56 793
Номер машины:
148
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3