- Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками. Токопроводящий клей для восстановления нитей
- Признаки неисправности обогревателя заднего стекла
- Визуальный осмотр и диагностика шин обогревателя
- Определение места обрыва токопроводящей ленты
- Ремонт повреждённых нитей обогревателя с помощью токопроводящего клея
- Токопроводящий клей: как выбрать?
- Удобный и недорогой ремонт нитей обогрева заднего стекла с помощью клея
- Причины неисправностей нитей обогрева и чем это чревато
- Неисправность в системе электрического оборудования транспортного средства
- Облом в месте соединения клемм и обогрева стекла
- Облом проводов в косе
- Обрыв нитей накала
- Варианты ремонта своими руками
- Набор Permatex PX 09117
- AVS A78358S
- Permatex РХ 21351
- Поэтапная инструкция
- Меры предосторожности и ошибки, которые часто допускают автовладельцы
- Обогрев заднего стекла. Ремонт без проблем. Рецепт токопроводящего клея.
- Обогрев заднего стекла. Ремонт без плёнки.
- Обогрев заднего стекла. Ремонт с плёнкой.
- Токопроводящий клей своими руками.
Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками. Токопроводящий клей для восстановления нитей
Для обогрева заднего стекла автомобиля на поверхности хрупкого материала располагается тонкая металлическая лента, которая располагается горизонтально в виде нескольких линий. При подаче напряжения по этим проводникам они разогреваются, что позволяет эффективного бороться с наледью в зимнее время и запотеванием во время летних дождей.
Обогреватель стекла, как и любой другой электрический прибор или устройство, может выйти из строя. Практически всегда это происходит в результате обрыва металлической ленты. Замена подобного элемента автомобиля является довольно сложной операцией, но для более простого решения этой проблемы можно использовать токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла.
Признаки неисправности обогревателя заднего стекла
Эта неисправность практически всегда обнаруживается в тот момент, когда в прозрачности заднего стекла возникает большая потребность.
Наличие подобной поломки можно определить по следующим признакам:
- Слишком медленное отпотевание стекла.
- На стекле обнаруживаются горизонтальные полосы запотевания или обледенения.
- Обогрев заднего стекла полностью отсутствует.
В первых двух случаях возможно лишь частичное повреждение некоторых нитей, которые могут быть восстановлены с помощью электропроводящего клея.
Если нагрев заднего стекла полностью отсутствует, то может указывать на проблемы с проводкой или выключателем обогрева.
Визуальный осмотр и диагностика шин обогревателя
Приступить к ремонту обогревателя заднего стекла можно только в том случае, если будет выявлено место повреждения.
Диагностика неисправности может осуществляться следующими способами:
- визуально;
- с помощью электроизмерительных приборов.
Если обрыв токопроводящей жилы образовался в результате механического повреждения, то, как правило, место отсутствия контакта можно будет легко определить в результате визуального осмотра. Кроме этого, если диагностика осуществляется при запотевшем окне, то достаточно включить обогреватель, чтобы значительно сузить поиск неисправности.
В зоне полосы, которая имеет повреждения, будут отсутствовать какие-либо проявления обогрева. То есть будет явно просматриваться полоса запотелости на стекле.
Для выявления нарушения целостности проводника в результате перегорания не обойтись без использования мультиметра, но выше отмеченные признаки неисправности также помогут снизить временные затраты на поиски обрыва.
Повреждённых участков может быть несколько, поэтому следует не полениться и проверить все имеющиеся горизонтальные проводники, но начать диагностику следует с определения наличия тока на шинах обогревателя. По этим элементам электричество подаётся непосредственно к каждой нити и нарушение проводимости в них может повлиять на нагрев сразу нескольких дорожек.
Для проведения диагностики прибор необходимо перевести в режим измерения напряжения постоянного тока. Затем следует соединить отрицательный щуп мультиметра с массой автомобиля, а положительный — с шиной, к которой подведён провод от выключателя.
Если прибор покажет около 12 вольт по всей длине шины, то можно сделать вывод о полной работоспособности положительного проводника. Аналогичным образом производится диагностика отрицательной шины, но в этом случае стационарно необходимо подключить положительный щуп прибора к источнику 12 вольт в автомобиле.
В этом видео показан процесс поиска разрыва нити обогревателя заднего стекла с помощью мультиметра:
Определение места обрыва токопроводящей ленты
Если шины обогревателя в полном порядке, то можно приступить непосредственно к поиску повреждений горизонтальных проводников. Для этой цели также следует воспользоваться стрелочным или цифровым мультиметром.
Выполняется диагностика в такой последовательности:
- Включить обогреватель заднего стекла.
- Переключить мультиметр в режим измерения напряжения постоянного тока.
- Подключить минусовой щуп прибора к массе автомобиля.
- Передвигая положительный щуп по горизонтальному проводнику определить место обрыва электрической цепи.
Узнать, где именно повреждена металлическая лента не составит большого труда. Если производить замеры горизонтально расположенного проводника в нескольких точках, то по причине наличия сопротивления дорожки на ней будет отмечаться значительное падения напряжения, вплоть до нуля (возле отрицательной шины).
Если этого не происходит, то это говорит о том, что данный проводник имеет разрыв. Точное место определить можно по резкому изменению напряжения с 12, или меньшего напряжения, на 0 вольт.
Если необходимо найти место повреждения проводника на снятом с машины стекле или в случае, когда ремонт осуществляется при отсутствии подключённого к автомобилю аккумулятора, выполнить диагностику можно с помощью омметра.
Можно также воспользоваться цифровым мультиметром, который следует перевести в режим измерения сопротивления. Для определения места разрыва необходимо отрицательный щуп прибора подключить к клемме отрицательной шины, а положительный – аккуратно водить по токопроводящей поверхности горизонтальной ленты до тех пор, пока не будет обнаружен резкий скачёк в показателях прибора.
Посмотрите на видео простой способ проверки обогрева заднего стекла:
Ремонт повреждённых нитей обогревателя с помощью токопроводящего клея
Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками с помощью токопроводящего клея осуществляется в такой последовательности:
- Очистить стекло на участке, где повреждён проводник от пыли и обезжирить ацетоном.
- Вдоль повреждённой ленты, с обеих сторон, на стекло наклеить в несколько слоёв изоленту или скоч.
- Нанести по получившемуся трафарету клей таким образом, чтобы его слой заходил минимум на 10 мм на неповреждённый проводник с каждой стороны.
Количество применяемого клея будет зависеть от того, какая толщина дорожек обогревателя. Для получения качественного покрытия рекомендуется нанести не менее 2 слоёв токопроводящего состава.
Интересное видео, как починить своими руками оборванные нити обогрева заднего стекла:
Токопроводящий клей: как выбрать?
Для выполнения качественного ремонта обогрева заднего стекла необходимо не только качественно нанести, но и правильно выбрать токопроводящий клей. Если это средство хранилось или транспортировалось с нарушениями, то надеяться на продолжительную работу отремонтированного электрического элемента автомобиля не стоит.
Приобретение контрафактной продукции, также может не самым лучшим образом повлиять на конечный результат. Если на упаковке описание товара осуществляется только на иностранном языке или шрифт плохо читается, то от такой покупки лучше отказаться.
В настоящее время у отечественных автомобилистов доверием пользуются только следующие модели клея для восстановления нитей обогрева заднего стекла:
- AVS A78358S;
- Контактол;
- ASTPOhim;
- Permatex 21351.
Как правило, реализуется клей в небольшой упаковке объёмом около 2 мл, но этого количества вполне достаточно для ремонта нескольких обрывов металлической ленты.
Посмотрите полезное видео, отличный токопроводящий клей, лак или паста на основе серебра из Китая:
Стоимость такого средства редко превышает 300 рублей. Поэтому, при самостоятельном выполнении работ, ремонт обогрева заднего стекла не будет слишком обременительным с финансовой точки зрения.
Источник
Удобный и недорогой ремонт нитей обогрева заднего стекла с помощью клея
Обогрев заднего стекла в любом автомобиле может перестать функционировать в любой момент. Чаще всего причина кроется не в полном выходе из строя данной системы, а в неисправности отдельных фрагментов или нагревательных нитей. Наиболее целесообразно осуществить ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками, чем менять деталь на новую.
Существует ряд способов, с помощью которых можно восстановить разрыв нагревательных нитей. Это позволит устранить неисправность и избежать в дальнейшем запотевания стекол.
Причины неисправностей нитей обогрева и чем это чревато
Сбои в работе обогрева заднего стекла возникают по целому ряду причин.
Неисправность в системе электрического оборудования транспортного средства
В первую очередь следует проверить предохранители. Если они исправны, тогда необходимо проверить кнопку, включающую обогрев, реле в системе питания, прозвонить контакты электропроводки. Сделать это можно мультиметром.
Часто контакты подгорают из-за скачков напряжения. Решить проблему можно заменой кнопки, реле, части поврежденной проводки.
При обрыве нитей стекло обогревается неравномерно и запотевает, ухудшая видимость
Облом в месте соединения клемм и обогрева стекла
Выполнение ремонта в такой ситуации является затруднительным. Придется паять, используя специальный припой и флюс. Также можно использовать специальные токопроводящие клеевые составы.
Облом проводов в косе
Очень часто переламываются провода в косе, которая идет в гофре от автомобиля к двери багажника. Необходимо раскрыть все провода, чтобы увидеть обломанные участки и заменить их.
Обрыв нитей накала
Чаще всего такая проблема возникает при демонтаже тонировки, а также при естественном износе.
Для обнаружения конкретного места разрыва следует использовать мультиметр. Также можно включать кнопку и тактильно искать место обрыва.
Процесс нанесения токопроводящего клея
При использовании мультиметра должно быть сопротивление в 2–5 Ом. Значение будет изменяться в месте обрыва, который обязательно необходимо промаркировать, чтобы не потерять из виду.
Варианты ремонта своими руками
После того, как будет найден поврежденный участок, можно приступать к восстановлению целостности и работоспособности этой системы. Идеальным вариантом можно считать специальный клей для восстановления нитей обогрева заднего стекла. Он реализуется как сам по себе, так и в готовых наборах.
Первым делом следует тщательно изучить инструкцию конкретного средства. Это позволит понять технологию ремонта. Не ленитесь – от этого зависит успех всего мероприятия. На рынке представлено достаточное количество вариантов. Среди них не составит труда найти наиболее оптимальное решение.
Набор Permatex PX 09117
Этот товар состоит из следующих позиций:
- клеевой состав для нитей;
- масса для обработки контактов;
- кисточка, с помощью которой наносится состав;
- шаблоны;
- наждачка;
- активирующая салфетка;
- материалы для обезжиривания нужного участка при ремонте.
Покупка набора обойдется автолюбителю в районе одной тысячи рублей.
AVS A78358S
Это собственно клей. Он токопроводящий, и с его помощью без труда можно произвести мини-ремонт.
AVS A78358S
Общий объем состава – 2 мл, а стоимость колеблется в пределах 200 рублей.
Permatex РХ 21351
Аналог предыдущего варианта, который также легко решает поставленные задачи.
Permatex РХ 21351
Его стоимость варьируется в районе 400 рублей.
Поэтапная инструкция
После обнаружения места обрыва можно приступать непосредственно к ремонту. Весь процесс состоит из пяти этапов:
- Используя очиститель стекла, тщательно вымойте зоны, где будет наноситься токопроводящий клей.
- Применяя шаблон или малярный скотч, наклейте полосы сверху и снизу участка разрыва с запасом по сторонам до 2 сантиметров.
- После этого приступайте к подготовке клеевого состава. Размешивайте его в емкости для достижения однородной консистенции. Это очень важно для качественного конечного результата.
- Состав нужно наносить тонким слоем. Это важно! Для этого можно использовать зубочистку или кисточку, которая идет в комплекте. Также отлично с этой задачей справляется ватная палочка.
- После включите обогрев и наблюдайте, как все заработало. Полный процесс высыхания клеевого состава занимает около суток. Но скотч со стекла можно снимать уже спустя полчаса.
Меры предосторожности и ошибки, которые часто допускают автовладельцы
Успех мероприятия во многом зависит от того, насколько точно автомобилист будет соблюдать инструкцию и осуществлять необходимые действия. Крайне важно тщательно обезжирить поверхности, чтобы клеевой состав отлично держался на стекле и со временем не отстал от него.
Если клея будет много, место ремонта будет бросаться в глаза
Если некоторые зоны заднего стекла остаются запотевшими при включении обогрева, значит, в этой системе есть неисправности. Зачастую это обрывы. Их наличие не является поводом к дорогостоящей замене всей детали. Можно приобрести специальный клей для восстановления нитей обогрева заднего стекла и попытаться восстановить его работу своими руками.
Источник
Обогрев заднего стекла. Ремонт без проблем. Рецепт токопроводящего клея.
Не работает обогрев заднего стекла? Можно исправить поломку без особых усилий и затрат. Так-же вы узнаете, как сделать токопроводящий клей самому.
Очень многие сталкиваются с такой проблемой, как перегорание нитей обогрева заднего стекла. Из этой статьи вы узнаете, как это легко исправить в домашних условиях.
Для этого вам понадобится растворитель №647, канцелярский нож, изолента, наждачная бумага П-2000 и токопроводящий клей. Ну а если вы не сможете найти этот клей в магазинах, то в конце статьи узнаете рецепт “домашнего приготовления”.
И так вы обнаружили разрыв нитей обогрева. Даже если у вас на заднем стекле наклеена плёнка-это не проблема. Но всё по порядку…
Обогрев заднего стекла. Ремонт без плёнки.
Как определить точное место повреждения нити? Прежде всего, когда вы едете, то включаете задние линии обогрева. Место разрыва сможете увидеть не вооружённым глазом.
Сначала обезжирьте место разрыва растворителем. Затем наклейте две полоски изоленты. Один отрезок клеем ровно под линией. А второй над линией. Ни в коем случае изолента не должна заходить на нить обогрева.
Чем аккуратнее вы сделаете, тем меньше будут заметны следы ремонта!
После того как вы наклеили изоленту, воспользуйтесь наждачной бумагой. Согните бумагу пополам. Затем, местом сгиба аккуратно зачистите нить обогрева, только не переусердствуйте. После того, как вы зачистили, ещё раз обезжирьте растворителем.
Берём токопроводящий клей и наносим на повреждённый участок. С заходом на целую нить-10 мм в одну сторону и 10 мм в другую.
После того, как вы нанесли тонкий слой клея, снимите излишки ножом. Просто проводя нож вдоль изоленты (как-бы выравнивая).
И теперь оставьте вашу работу на сутки, что-бы клей высох. Через сутки вы всё тем-же канцелярским ножом, должны пройти вдоль линии обогрева. Сначала с верхней стороны линии, затем с нижней.
С помощью этой процедуры вы отделяете клей на линии обогрева от изоленты. Что-бы потом изоленту было легко удалить.
Если вы сделали всё правильно, то можете смело удалять изоленту. У вас получается идеально ровная, рабочая нить обогрева.
Я рекомендую использовать именно изоленту, а не скотч. Скотч потом тяжело оторвать от стекла и он часто оставляет клей.
Если вы всё сделаете правильно, то линии обогрева будут работать идеально!
Обогрев заднего стекла. Ремонт с плёнкой.
Приложите линейку под нитью обогрева и аккуратно прорежьте плёнку. Проделайте эту процедуру и над нитью обогрева.
После того, как вы это проделали, необходимо сделать маленький надрез. Надрез делайте непосредственно в месте повреждения нити. Так вам будет удобно подцепить плёнку с обеих сторон.
Удалите ненужные куски плёнки (с наружи это видно не будет). После чего проделайте всё тоже самое, как и при ремонте стекла без плёнки.
Наклейте изоленту, нанесите клей, излишки клея удалите ножом и т.д.
Токопроводящий клей своими руками.
Для того, что-бы приготовить токопроводящий клей вам понадобится:
- графитовый стержень от карандаша
- наждачная бумага
- супер клей (можно использовать другой клей главное, что-бы он приклеивался к стеклу)
Графитовый стержень карандаша хорошенько “шлифуем” на наждачной бумаге.
Желательно брать мелкую наждачку.
Наша задача сделать графитовый порошок.
Как известно графит является токопроводящим материалом. Для ремонта одного разрыва будет вполне достаточно такого количества порошка.
В получившийся порошок добавляем немного клея и перемешиваем. Готово!
Теперь вы можете спокойно брать этот клей на кисточку или зубочистку и наносить на нить обогрева.
Надеюсь вам пригодился этот не сложный, но полезный совет!
Если вам известен другой способ устранения таких поломок, поделитесь им в комментариях.
Посетите рубрику: ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ-АВТО И МОТО
На моём канале вы найдёте много полезной и не обычной информации NEWS BOOM
Источник