Ремонт тонара своими руками

Ремонт полуприцепов Тонар: выполнить стравливание в воздух и опустить ленивец, устройство гидросистемы

Широкий модельный ряд прицепов адаптирован под условия эксплуатации на российских дорогах, к тому же техника «Тонар» поставляется за границу. Уже более 25 лет завод, расположенный в Московской области, производит востребованные на рынке полуприцепы и запасные части к ним.

Техника «Тонар», предназначенная для выполнения задач в строительстве, сельском хозяйстве и доставке грузов, имеет высокую надежность и ремонтопригодность. Название расшифровывается как «товары – народу».

Проблемные зоны полуприцепов «Тонар»

Полуприцепы «Тонар» отличаются уси-ленными рамами и кузовами, и имеют продолжительный срок службы, но в некоторых случаях может потребоваться произвести ремонт или замену следующих элементов конструкции:

  • подвески;
  • тормозов;
  • пневмосистемы;
  • электрики;
  • кузова;
  • механизмов гидравлики;
  • навесного оборудования.

Прицепы разного назначения имеют свои нюансы обслуживания и ремонта. Напри-мер, у самосвальных полуприцепов может произойти поломка устройства подъема и опускания кузова, а у тентованных проблемной зоной является штора. Из-за того, что при боковой загрузке этой части тента приходится постоянно опускаться и подниматься, покрытие может прийти в негодность.

На рынке услуг пользуется спросом изготовление шторы из прочных материалов ПВХ.

Отметим, менее проблемным считается полуприцеп тонар 9523.

Каталог запчастей для полуприцепов «Тонар»

Крупный российский завод по производству техники и запасных частей имеет собственный магазин и официальные сервисные центры, поэтому найти и подобрать запчасти полуприцепа Тонар не составляет особой сложности.

Подвеска

На «Тонарах» установлены рессоры с пневматическими упругими элементами и гидравлическими телескопическими амортизаторами. Подвеска является зависимой. Конструкция рычагов представляет из себя полурессору, которая одной стороной крепится к раме, а с другой – на специальную площадку устанавливается пневмо-подушка.

Если проводят ремонт подвески и замену этой детали, то может потребоваться регулировка положения колесных осей, для этого нужно выполнить стравливание воздуха с пневморессор.

Оси полуприцепа Тонар. Полуприцепы имеют 2, 3, 4 и более осей, одна из которых является ленивой. Для экономии топлива и увеличения срока службы резины водители дальнобойщики поднимают эту ось, когда идут порожняком. При полной загрузке ленивец на полуприцепе Тонар нужно опустить. Подъемные оси позволяют подстроиться под разные условия. Механизм работы ленивца автоматический, в зависимости от загрузки полуприцепа.

Пневмосистема

Сжатым воздухом пневматическую систему полуприцепа обеспечивает тягач, от ее исправности зависит работоспособность:

  • тормозов;
  • пневморессор;
  • подъемного механизма ленивой оси.

Пневмосистема полуприцепа снабжена собственными магистральными фильтрами, которые защищают ее от грязи. Поскольку эксплуатация грузовиков производится в жестких дорожных условиях, необходимо следить за состоянием фильтров, соеди-нительных фитингов и трубок. Магистрали пневмостистемы изготовлены из гибкого пластика.

ВАЖНО! При проведении ремонта и замене трубок запрещается их нагревание, нельзя изменять минимальный радиус изгиба и выполнять сварочные работы вблизи них.

Читайте также:  Ручник вито 638 ремонт

Тормозные механизмы

В процессе эксплуатации полуприцепа водитель может заметить следующие признаки возникновения неисправностей:

  • шум в колесах при движении;
  • нагрев тормозного барабана;
  • плохая удерживающая способность тормозов;
  • срыв одного колеса в юз (блокировка);
  • падение давления воздуха в пневмосистеме тягача после остановки.

Эти признаки могут наблюдаться, если поломка коснулась тормозных колодок, возвратной пружины, разжимного кулака или герметичности пневмостистемы в целом.

При обнаружении подобных дефектов очень важно вовремя провести ремонтные работы и замену вышедших из строя элементов.

Электрооборудование

Напряжение бортовой сети полуприцепа составляет 24 В или 12 В. Серийно производят технику «Тонар» с 24 В, но по просьбе заказчика может быть установлено электрооборудование под 12 В, поскольку питается и работает прицеп от тягача.

ВАЖНО! При соединении «Тонара» с тягачом необходимо убедиться в совпадении напряжения электросетей.

Во всех типах полуприцепов обязательно присутствуют задние фонари, стоп-сигналы и габариты. Техника конкретного типа, например рефрижераторы, может быть снабжена дополнительным электрооборудованием.

Также на «Тонарах» установлены блоки управления систем EBS и ABS.

Все электрооборудование нужно вовремя подвергать проверке и заменять элементы по необходимости.

Другие запчасти

Кроме основных узлов полуприцепа, неисправности могут возникнуть и в других местах:

  • коррозия на металлических частях;
  • повреждение элементов обшивки, панелей из пластика, тента и пр.;
  • поломка сцепного устройства с тягачом;
  • выход из строя опорной оси кузова самосвала или гидросистемы;
  • дефекты колесных дисков, резины и т. д.

Ремонт и замену всех запчастей проводят специализированные сервисы.

Некоторые автолюбители выполняют работу самостоятельно. Обладая необходимыми навыками, поменять детали достаточно легко.

Ремонтные работы

При эксплуатации полуприцепа нужно вовремя проводить осмотр и диагностику всех возможных неисправностей. Особенно важно проверять работу тормозных механизмов, поскольку от них зависит безопасность и конкретного автомобиля, и дорожного движения в целом.

Кузовной ремонт

При возникновении ржавчины и коррозии на деталях кузова требуется проводить сварные и лакокрасочные работы.

Типовые кузова полуприцепов также могут потребовать специального ремонта. Цельнометаллический самосвальный прицеп прослужит дольше, чем тентованный, покрытие которого может прийти в негодность. Но и ремонт самосвала будет более трудоемким, чем натяжка нового тента.

Ремонт кузова представлен на видео:

Диагностика и ремонт подвески

Опытный водитель способен самостоятельно проводить первичную диагностику. При езде по грунтовой дороге и по неровностям подвеска начинает греметь и стучать, а также ее плохое состояние сильно влияет на управляемость всей машины. При полной загрузке полуприцепа будет виден перекос кузова, если одна из подушек неисправна.

Проводят также визуальный осмотр деталей на отсутствие трещин, надрывов и проколов в элементах пневматической системы, проверяют целостность сайлентблоков, подушек, трубок и пр.

КСТАТИ! Самой распространенной поломкой является повреждение резиновых элементов подвески.

Полную диагностику технического состояния проводят в специализированных сервисах.

Другие работы

Особую сложность может вызвать ремонт гидравлического модуля самосвала. Если устройство перестало опускать и поднимать кузов, то с этой поломкой не каждый справится самостоятельно.

Водителям грузовиков часто приходится выполнять срочный ремонт в рейсах. Заменить колесо, которое стало спускать, или устранить небольшой дефект пневмо-системы они способны прямо в дороге. Но в сложных случаях даже дальнобойщики со стажем обращаются к услугам специалистов.

Читайте также:  Когда по законодательству можно проводить ремонт

Стоимость профессионального ремонта полуприцепа «Тонар»

Многие восстановительные работы возможно произвести только с примене-нием специального компьютерного и ремонтного оборудования.

Профильные сервисы устанавливают цены на проведение всех видов работ по отдельности, а итоговый счет приводят для каждого конкретного клиента.

Наиболее дорогим может стать ремонт после ДТП, если кузов и устройство полуприцепа сильно повреждены. В этом случае потребуется не только установка новых запчастей, но и работа кузовщиков.

Стоимость замены отдельных деталей полуприцепа составляет от нескольких сотен до 5 тысяч рублей. Установка и ремонт целых блоков и модулей, например КПП, может стоить от 10 до 20 тыс. Цена на покрасочные и сварные работы зависит от их объема.

Что можно отремонтировать самостоятельно

Многие владельцы полуприцепов «Тонар» проводят основные работы по обслужива-нию и ремонту техники самостоятельно. Владея навыками автомеханика, слесаря и сварщика получится выполнить достаточно большое количество работ.

На полуприцепе Тонар можно поменять подушку, тормозные колодки, электропроводку или полурессору. Заказать и перетянуть тент или провести сварочные и покрасочные работы тоже не составит труда для человека с умелыми руками.

КСТАТИ! В «Ютьюбе» большое число автовладельцев делится собственным опытом по ремонту и обслуживанию полуприцепов «Тонар».

Выводы

Запчасти и ремонт полуприцепа Тонар – тема, актуальная для водителей и вла-дельцев этой техники. Назвать самосвалы и бортовые грузовики ненадежными нельзя, но и для них необходимо проводить как плановый, так и срочный ремонт, а также соблюдать сроки эксплуатации деталей.

При обнаружении неисправностей важно их сразу же устранять самостоятельно или, обратившись в профессиональные ремонтные мастерские. Надлежащая эксплуа-тация и своевременное обслуживание позволят сохранить работоспособность техники «Тонар» на долгий срок.

На видео представлено, как заменить полурессору.

Источник

Кузовной ремонт полуприцепов Тонар и замена определенных деталей с учетом высоты и объема

В крупных городах, в том числе и в Москве, все, что движется по дорогам, должно отличаться хорошим внешним видом. Это современные нормы, пришедшие из стран Европы, где люди двумя руками за исправную технику. Речь идет не только о силовых установках, трансмиссии или рамном узле автомобиля, а еще и о его кузове.

Полуприцепы – это частые гости нынешних трасс и больших дорог. Их можно часто увидеть и в городе, так как ни один крупный бизнес не ободится без использования этих машин. К таким относятся известные самосвальные полуприцепы Тонар, объем кузова которых позволяет перевозить большие грузы и другие модели. Узнаем, как проводится ремонт кузова этих транпортных средств, в чем особенности их работы.

С большой уверенностью можно заявить, что современные методики восстановления кузова помогают поддерживать безупречный вид техники в самом полном объеме. К примеру, восстановительные работы по остову полуприцепа, осушествляемые на стапеле, возможны даже в том случае, если внешне машина больше похожа на груду металлолома.

Примечательно и то, что стоимость на остовной ремонт полуприцепов не очень высоки, как думают некоторые. Напротив, благодаря применению современного оборудования и инструментов, существенно снижающих трудозатраты и минимизирующие привлечение ручного труда, возможно в значительной степени уменьшить временные показатели.

Что подразумевает собой ремонт остовов полуприцепов

Как и было сказано выше, восстановление полуприцепа возможно, даже при условии значительного повреждения его остова. В частности, если кузов такой машины серьезно пострадал в результате аварии, но все люди остались живы и целы, нет повода беспокоиться – всегда можно остов починить и привести в надлежащий внешний вид.

Читайте также:  Что называется мелким ремонтом

Как правило, восстановление полуприцепов подразумевает комплексное решение. Именно благодаря такому подходу удается восстановить остов детально.

В частности, первое место занимают работы по восстановлению каркасов прицепных систем любых моделей. К полуприцепам относят также самосвальные кузова и фургоны, которые тоже легко починить.

Отдельное место занимает ремонт бортов и пола, требующий специфических знаний и грамотного подхода к делу. Как говорится, без руки мастера здесь не обходится.

Рамный ремонт и восстановление

Деформация рамы грузового средства передвижения происходит по ряду причин. Это может быть не обязательно аварийная ситуация. Как бы там ни было, происходит деформация, требующая срочного вмешательства.

Данный вид работ подразумевает выравнивание деформаций в 3-х плоскостях. Деталь выпрямляется по диагонали, вертикали или высоте и по бокам.

Существует еще такое понятие, как правка перекрученной рамы. Это происходит при серьезной аварии, когда от большой нагрузки элемент просто скрючивает.

Нередко рама трескается или ломается в некоторых местах. Данный вид восстановления уже подразумевает применение сварочного аппарата.

Наконец, работы по восстановлению рамы заканчиваются правкой диагональных смещений лонжеронов и покрасочными работами.

Особенности ремонта полуприцепов

Без знания и понимания особенностей восстановления полуприцепов, таких как Тонар и другие, невозможно говорить о качественно проведенной работе.

Несмотря на то, что конструкция полуприцепов Тонар разработана с учетом российских условий эксплуатации, а объем кузова позволяет перевозить большие грузы и гарантирует высокую готовность к работе в жестких условиях, проблемы неизбежны.

И это, повторимся, несмотря на то, что ЛКП Тонар имеет толщину в 200 микрон, что априори дает возможность эксплуатации полуприцепа в тяжелых условиях.

В принципе, производство таких полуприцепов, как Тонар, подразумевает изначально применение новшеств, призванных не только упростить жизнь водителю в плане эксплуатации, но и повысить характеристики узлов, вызывающих упреки экспертов.

Опять же, рама является ядром конструкции полуприцепного автомобиля, ведь именно от ее надежности зависит и долговечность, и другие характеристики машины. Логично и то, что среди главнейших особенностей рамы на первое место выступают ее вес и цена.

Другими словами, чем прочнее будет материал, из которого сделана рама, тем она легче, но одновременно больше объема груза может перевезти Тонар за рейс или за определенный промежуток времени. Чем маловесомее полуприцеп – тем больше выгоды.

С другой стороны, прочные материалы стоят недешево, что значительно удорожает полуприцеп. Как правило, уважающие себя автопроизводители, используют в изготовлении полуприцепов сталь Хардокс и Домекс. А вот производители с низким рейтингом уже это позволить себе не могут, и применяют более дешевые стали.

Если с рамами все более или менее понятно, то с осями дела обстоят немного по-другому. Большая часть автопроизводителей закупает их у мировых лидеров в данной области, но обязательно с учетом предпочтения того или иного бренда.

Интересные советы и рекомендации по кузовному ремонту приведены в публикациях нашего сайта. Читайте и изучайте вопросы, связанные с особенностями восстановления остова грузовиков.

Источник

Оцените статью