Ремонт топливного фильтра опель дизель y22dtr

Vectra Club Russia

X(Y)20DT, Y22DTR Решение проблем с герметичн.топл.системы

X(Y)20DT, Y22DTR Решение проблем с герметичн.топл.системы

Сообщение winny2 » 08 окт 2014 13:16


Для эксплуатации автомобиля безо всякой головной боли критически важна герметичность топливной системы. Негерметичнось (читай — подсос воздуха) приводит к завоздушенности топливной системы. Завоздушенность же, в зависимости от масштабов может привести к достаточно серьёзным последствиям. Если воздуха сравнительно немного, и присутствует он постоянно, то двигатель работает неровно, с белым дымом из выхлопной трубы, плунжерные пары ТНВД изнашиваются значительно быстрее, ибо смазываются они исключительно солярой. Если подсос в процессе работы отсутствует, но не держит, например, клапан обратки, то ровно работавшая машина, встав на пару-тройку дней, может сильно удивить. Заведётся двигатель с пол-оборота, но, буквально через несколько секунд начнёт ронять обороты и заглохнет. А дальше — крути, сажай аккумулятор. Единственно правильное решение в данной ситуации — развоздушивание системы при помощи отдельного насоса/помпы, включённого в топливную магистраль. Если пытаться решить данную проблему кручением на пускозарядке, или тасканием на галстуке, то можно к убитым плунжерным парам поиметь ещё и горелые мозги, ибо охлаждаются они той же солярой.

Начальные сведения о схеме: синим цветом обозначена та часть топливной магистрали, что идёт от бака к корпусу фильтра и от корпуса фильтра до ТНВД. Красным обозначена обратка от форсунок к ТНВД и от ТНВД к баку. Чёрным — линии высокого давления от ТНВД до форсунок.

Если есть основания полагать, что топливная система негерметична, в первую очередь необходимо заменить трубки обратки от форсунок к ТНВД и тройнички их соединяющие. Скорее всего, когда вы до них доберётесь, шланги будут ломаться у вас в руках. Чтобы удалить обрывки шлангов с сосков на форсунках, придётся запастись шилом и терпением. На замену необходимо поставить армированные (а не в оплётке) шланги. Тройнички необходимо использовать специализированные, бензомаслостойкие — избави вас Бог от ВАЗовских тройничков от омывателей — хватит их ненадолго!

Далее необходимо убедиться в герметичности корпуса топливного фильтра. Кстати, поменяйте и фильтр заодно — с ним-то и идут уплотнительные кольца. Родной артикул для заказа и/или поиска аналогов 08 18 531. Также, в корпус топливного фильтра воздух может попадать через разъём подогревателя топлива в фильтре (обозначен жёлтым). Тут нас выручит герметик.

Следующим пунктом нашей программы будет замена уплотнительных колец на быстроразъёмных соединениях топливной системы. На схеме быстроразъёмы обозначены крестом. Их четыре — два у корпуса топливного фильтра и два на бензобаке. Каждое быстроразъёмное соединение (мама) содержит по два резиновых колечка. На фильтре и на заборной магистрали на баке — размером 9мм х 1,9мм, а на линии обратки на баке — 7,2мм х 1,9мм.

! Сообщение из: DieselFan
Как это сделать, подробно описано здесь: X20DT,Y22DTR Замена уплотнит. колец корпуса топл. фильтра

Также причина может крыться в клапане обратки на ТНВД. В норме для открытия клапана необходимо давление 1,3 — 1,6 бар. Если же клапан не держит, то на заглушенном двигателе соляра через него уходит в бак. Проверить просто — поездив день, перед тем как идти домой, пережмите линию обратки от ТНВД к баку. Если через день-два, вы, сняв зажим, легко и непринуждённо запустите двигатель, и он не заглохнет через несколько мгновений, клапан под замену. Родной артикул 08 15 906. По этому артикулу бьётся родной клапан и Bosch’евский аналог. Но, добрые люди говорят, что есть ещё КАМАЗовский клапан, подходящий один в один и стоящий на порядок дешевле. Его артикул у Bosch 1 413 417 047, но смотреть надо на аналоги, ибо Bosch будет стоить дороже. В моём случае аналог стоил 182 рубля, был заменён легко и непринуждённо за 20 минут и полностью решил проблему.

Все вышеперечисленные меры есть смысл предпринимать в комплексе — по времени и средствам не сильно затратное мероприятие, а от кучи мелких проблем спасает на раз.

Если же все перечисленные меры действия не возымели, то придётся обратиться за помощью к статье X(Y)20DT, Y22DTR замена топливной магистрали

Источник

Vectra Club Russia

Y22DTR Плохой запуск после замены топливного фильтраРЕШЕНО!

Y22DTR Плохой запуск после замены топливного фильтраРЕШЕНО!

Сообщение Sanich » 17 дек 2010 14:22

Сообщение gem » 20 дек 2010 19:35

Сообщение kostyk » 21 дек 2010 00:08

Сообщение ivan_bg » 21 дек 2010 00:15

Сообщение kostyk » 21 дек 2010 00:34

Читайте также:  Провисла балконная дверь ремонт

Сообщение ivan_bg » 21 дек 2010 01:00

Сообщение gem » 21 дек 2010 05:31

Сообщение kostyk » 21 дек 2010 10:47

Сообщение ivan_bg » 21 дек 2010 11:38

Сообщение kostyk » 21 дек 2010 14:00

Сообщение kazah » 21 дек 2010 14:24

Сообщение ivan_bg » 21 дек 2010 16:25

Сообщение kostyk » 22 дек 2010 16:05

Сообщение MAD_SERGANT » 22 дек 2010 23:31

Сообщение Sanich » 23 дек 2010 13:10

Сообщение kostyk » 23 дек 2010 14:29

Воздух, проклятый воздух! 😆

Тему сам можешь переименовать, нажми «правка» в правом нижнем углу первого сообщения.

Сообщение gem » 23 дек 2010 20:14

Сообщение Kirtreig » 23 дек 2010 22:15

Сообщение gem » 23 дек 2010 22:55

Сообщение Kirtreig » 24 дек 2010 09:16

Сообщение Sanich » 24 дек 2010 14:14

Сообщение Kirtreig » 24 дек 2010 23:04

Сообщение gem » 15 июн 2011 20:26

Сообщение kostyk » 16 июн 2011 13:07

Сообщение gem » 17 июн 2011 19:51

Источник

Прокачка топливной на моторах y22dtr, x22dth,y20dth, x20dth, x20dtl

Речь пойдет про полную прокачку топливной системы, на указанных моторах, после ее ремонта и/или ревизии. Такая необходимость может появится и после простой замены топливного фильтра, и, что более вероятно после снятия топливных трубок высокого давления. Трубки высокого давления снимаются, например для чистки впуского коллектора, или для демонтажа ТНВД в целом. Так же такая полная прокачка необходима если нет возможности после ремонта потаскать машину на галстуке и вы один в гараже.
Для прокачки трубок высокого давления конечно крайне желательна помощь 2го человека, но на крайний случай, можно и в одно лицо обойтись.
Данная инструкция была расписана мне в чате товарищем HER13, за что ему собственно огромное спасибо.
Для примера буду рассматривать свой случай, а именно чистка (естественно с разборкой) впускного коллектора с ревизией топливной системы.
Без снятия трубок высокого давления впускной коллектор не снять.
Нам понадобится: груша прокачная, ветошь маленькими лоскутами, ключ для гаек трубок высокого давления (на 17), заряженный аккумулятор, и желание завестись.
Исходное состояние: все собрано обратно, кроме верхней части впускного коллектора (актуально для машин с электронным ЕГР), а именно дроссельной заслонки. Отсутствие дросселя позволит нам добраться до гаек топливных трубок на подаче в форсунки, хотя один товарищ писал, что может эти гайки крутить и при полностью собранном впуске.
1) Если не трогали топливный фильтр, то снимаем на нем быстросъемы и подключаем вместо фильтра грушу. Перед грушей настоятельно рекомендуется врезать тоже фильтр, подойдет обычный топливный от 2109. Прокачивать начинаем с обратки форсунок. Если шланги обратки уже одеты на свои места, то снимаем шланг с 4ого цилиндра и качаем грушей, пока не потечет из шланга солярка тем самым мы выгоняем воздух из этой части трубок. Как потекло, одеваем шланг обратно. 1ый этап прокачки выполнен, и скорее всего этого будет достаточно если вы просто меняли топливный фильтр, но при этом сам ТНВД себя прокачать не можем, хотя и должен справится.
2) Грушу оставляем на месте, она еще нужна. Ослабляем (если уже обтянуты) все 4 гайки на подаче соляры в форсунки. Тут нам крайне желателен помощник. Помощник, если таковой имеется, садится за руль и готовится крутить стартер. Подкладываем ветошь под все 4 трубки. Даем команду помощнику крутить стартер, сами же, начинаем смотреть как из под гайки начинает травить соляра на любой траверсе. Соляра должна пойти без воздуха. Как только с гайки начинает идти соляра без воздуха, обтягиваем гайку и перестаем крутить стартер (стартером больше чем секунд 10 не крутим даже если не пошла соляра, даем стартеру паузу в 1мин). Так повторяем на каждой гайке. После каждой гайки даем стартеру и насосу отдохнуть, насос долгим масланием больше 10 секунд подряд можно вообще запороть, не забываем об этом. Где то на 3ей гайке мотор попытается завестись, и скорее всего сможет. Лично мне сказали ничего страшного, но я своему помощнику сразу сказал, если мотор заведется, сразу глуши. Тут уж смотрите сами, я просто побоялся. При попытках завестись естественно мотор будет дергаться, пердеть и дымить, это нормально. Так же, после обтягивания каждой гайки, рекомендуется подкачать грушу, пока не станет упругой, но и в процессе прокрутки стартера помощником можно самому помогать груше качать.
3) Все гайки обтянуты. Шланги обратки на своих местах, груша еще подключена. Теперь мотор надо завести и дать поработать. Тут на мой взгляд момент тоже спорный. При снятом дросселе воздух будет идти без фильтра сразу во впуск. Мне сказали ничего страшного, но долго работать мотору, лично я не дал. Завел, мотор поработал наверное минуту и я его заглушил.
4) Ставим обратно дроссель и наконец то можно спокойно дать машине поработать. На данном этапе заводим мотор, пусть поработает минут 15, при запуске мотора подержать высокие обороты 2500-3000, что бы насос перегнал остатки воздуха.
5) Мотор прогрелся, глушим. Доливаем соляры до верха стакана фильтра, быстро снимаем грушу и подключаем обратно быстросъемы. Заводим снова и сразу держим обороты в районе 3000 примерно 1мин (нужно для прокачки воздуха корторый попал при съеме груши), даем поработать мотору.

Читайте также:  Ремонт блока парктроников e60

Собственно все, прокачка завершена .
Конечно проще найти того, кто потаскает на веревке какое то время если КПП-механика, но если такой возможности нет, то можно пользоваться данным мануалом.

Источник

Слив отстоя, удаление воздуха из топливного фильтра (дизельные модели)

Замечание: Перед началом выполнения любых процедур обслуживания топливного фильтра тщательно протрите поверхность вокруг места его посадки с целью предотвращения риска попадания грязи в тракт системы питания. Для сбора проливаемого топлива подложите под фильтр ветошь, либо установите подходящую сливную емкость.

Внимание: Не допускайте попадания дизельного топлива на поверхности генератора, стартера, шланги системы охлаждения, опоры двигателя и жгуты электропроводки!

1. Топливный фильтр установлен на задней переборке двигательного отсека.

Слив отстоя/воды

2. На двигателях с рабочим объемом 1.9 л перед сливом отстоя из топливного фильтра необходимо рассоединить клеммные зажимы от аккумуляторной батареи. (см. тут)

8.2 Топливный фильтр двигателя Z19DT(H)

1 Штекерный разъем системы разогрева топлива

2 Штекерный разъем датчика температуры топлива (при соответствующей комплектации)

3 Емкость для слива отстоя

4 Сливная пробка фильтра

5 Корпус фильтра

3. Рассоедините штекерные разъемы ( 8.2) системы разогрева топлива и датчика температуры топлива (при соответствующей комплектации). Затем, не отсоединяя топливные шланги, извлеките корпус фильтра из хомута крепления. Подставьте под него подходящую емкость для слива отстоя/воды.

Замечание: Старайтесь не трясти фильтр, чтобы отстой не перемешался с верхним слоем топлива.

Отверните примерно на один оборот сливную пробку и позвольте топливу стекать в приготовленную емкость. Не затягивайте пробку до тех пор, пока из шланга не начнет вытекать чистое топливо — обычно достаточно слить около 100 мл.

Внимание: Топливо не должно сливаться из фильтра полностью. По окончанию операции закрепите корпус фильтра на штатном месте и состыкуйте штекерные разъемы.

4. На двигателях Y20DTH/Z22DTR/ Y30DT, для слива отстоя/воды из топливного фильтра необходимо надеть на сливной вентиль в нижней части корпуса фильтра отрезок шланга подходящего размера, — второй конец шланга опустите в чистую емкость желательно с прозрачными стенками. Немного ослабьте стяжной болт на крышке фильтра, а затем вентиль. Слив отстоя/воды производится как описано выше. По окончанию операции закройте вентиль и затяните стяжной болт на крышке фильтра (6 Нм).

Замечание: Не прикладывайте слишком больших усилий для затяжки, иначе можно повредить уплотнительную прокладку и возникнет течь. После слива отстоя/воды прокачивать топливную систему для удаления воздуха не обязательно (см. параграф 17).

8.4 Топливный фильтр двигателей Y20DTH/Z22DTR/Y30DT

1 Стяжной болт топливного фильтра

2 Сливной вентиль

Внимание: На дизельных двигателях 2.0 и 2.2 л в случае полного опорожнения фильтра воздух из топливной системы придется удалять с применением специального прибора!

5. Уберите сливную емкость. Чистой ветошью соберите следы пролитого топлива. Подсоедините аккумуляторную батарею. В заключение проверьте все ослаблявшиеся компоненты на наличие признаков развития утечек.

Замена рабочего элемента топливного фильтра

6. Отсоедините аккумуляторную батарею и полностью слейте топливо из фильтра (см. выше).

7. Рассоедините все штекерные разъемы системы (если они не были отсоединены при сливе топлива).

8. Отсоедините топливные шланги от корпуса фильтра , — постарайтесь не повредить специальные разъемы, используйте для этого специальный инструмент фирмы Opel (КМ-796-А или Hazet 4501-1). Во избежание пролива топлива и попадания воздуха в топливную систему после отсоединения закройте свободные концы шлангов заглушками.

8.8 Топливный фильтр дизельного двигателя (на примере Z19DT(H))

2 Штекерный разъем системы разогрева топлива

3 Корпус топливного фильтра

4 Выходной топливный шланг

5 Входной топливный шланг

6 Крепление фильтра

9. Подав вверх извлеките корпус топливного фильтра из крепления.

10. Для замены фильтрующего элемента двигателей рабочим объемом 2.0/2.2/3.0 л необходимо вывернуть стяжной болт и разобрать фильтр. В сменном элементе остается некоторое количество топлива — после извлечения положите его в подходящую емкость, туда же слейте остатки топлива из корпуса фильтра. Протрите крышку и корпус фильтра чистой ветошью.

8.10 Конструкция топливного фильтра двигателей Y20DTH/Z22DTR/Y30DT

2 Уплотнительная прокладка

3 Крышка фильтра

4 Уплотнительная прокладка крышки

5 Сменный фильтрующий элемент

6 Корпус фильтра

11. Вставить новый сменный фильтрующий элемент в корпус и наполните фильтр почти до верхней кромки корпуса чистым дизельным топливом.

Внимание: Попадание даже незначительного количества песка и грязи на внутреннюю поверхность сменного элемента может привести к выходу из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД). Замените уплотнительные прокладки, аккуратно соберите фильтр и затяните стяжной болт с усилием 6 Нм.

Замечание: Не прикладывайте слишком больших усилий для затяжки, иначе можно повредить уплотнительную прокладку крышки фильтра.

12. Конструкция фильтра для двигателей Z19DT(H) представлена на иллюстрации 8. 12а. Для замены фильтрующего элемента необходимо используя специальное приспособление (Opel-EN-46784-020) зажать корпус фильтра в тисках, затем, используя специальный ключ (Opel-EN-46784010)) ( 8.12b), отпустить прижимное кольцо крышки фильтра. Если специальные приспособления отсутствуют, закрепите корпус топливного фильтра в тисках, используя подходящие прокладки или фигурные губки, и отпустите прижимное кольцо с помощью молотка и деревянного бруска — удары по бруску следует наносить осторожно,поочередно прилаживая его к различным выступам кольца.-

8.12а Конструкция топливного фильтра двигателя Z19DT(H)

1 Прижимное кольцо

2 Крышка топливного фильтра

3 Сменный фильтрующий элемент

4 Уплотнительная прокладка

5 Корпус фильтра

6 Приспособление для зажима корпуса фильтра в тисках (Opel-EN46784-020)

Внимание: При разборке фильтра без использования специального инструмента соблюдайте особую осторожность — можно повредить резьбу или кромки прижимного кольца, что в свою очередь повлечет нарушение герметичности уплотнения!

8.12b Разборка топливного фильтра двигателей Z19DT(H)

1 Специальный ключ (Opel-EN-46784ОЮ)

2 Прижимное кольцо

3 Приспособление для зажима корпуса фильтра в тисках (Opel-EN46784-020)

13. Извлеките крышку фильтра со сменным элементом, удалите уплотнительное кольцо и, повернув сменный элемент на 50° против часовой стрелки, отсоедините его от крышки. Протрите крышку и корпус фильтра чистой ветошью.

14. После замены сменного элемента сборка фильтра производится в обратном порядке — не забудьте заменить уплотнительную прокладку и заполнить фильтр топливом.

Замечание: Крышку фильтра можно установить в корпус только в одном положении, что позволяет избежать неправильной сборки. Затяжка прижимного кольца производится с усилием 30 Нм.

15. После сборки фильтра аккуратно установите его в крепление, снимите заглушки и подсоедините топливные шланги, затем подсоедините к фильтру электропроводку и подключите аккумуляторную батарею.

16. По окончании всех операций с топливным фильтром необходимо запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Проверьте топливную систему на герметичность. Если двигатель не запускается, удалите воздух из системы подачи топлива (см ниже).

Удаление воздуха из топливной системы

17. Воздух будет удален из системы автоматически при включении «зажигания» и запуске двигателя. Однако если в фильтре слишком мало топлива, запуск двигателя может не произойти или двигатель может остановиться вскоре после запуска.

18. В этом случае на двигателях Z19DT(Hf и Y30DT трижды включитевыключите «зажигание» каждый раз оставляя его включенным не менее чем на 3 секунды. При включении «зажигания» активируется электрический топливный насос, при помощи которого топливо циркулирует по всему контуру топливной системы, удаляется воздух и наполняется топливный фильтр Повторите запуск двигателя — удерживайте ключ зажигания до тех пор, пока не произойдет пуск, но не более 30 секунд. Если двигатель снова не запустился, выключите «зажигание» и через некоторое время повторите процедуру удаления воздуха.

Замечание: На двигателе Y30DT можно не производить предварительную прокачку, а просто удерживать ключ зажигания дотех пор, пока двигатель не запуститься. Но если этого не произойдет в течение примерно 1 минуты, модуль управления двигателем деактивирует стартер во избежание выхода из строя последнего. Подождите 1-2 минуты и снова включите стартер.

19. На двигателях Y20DTH и Y22DTR при отказе двигателя от запуска после полного опорожнения топливного бака или топливного фильтра необходимо удалить воздух из системы при помощи внешнего топливного насоса (например, Оре1-КМ-948). Внимание: Попытки удаления воздуха посредством запуска стартера может привести к выходу ТНВД из строя!

20. Пред началом процедуры убедитесь, что резерв топлива в топливном баке не менее 5 л, все элементы топливной системы проверены на герметичность и аккумуляторная батарея достаточно заряжена.

21. Подставьте подходящую емкость для сбора вытекающего топлива. Рассоединив быстроразъемное соединение, отделите передний топливопровод от торцевого разъема и высвободите торцевой разъем из держателя.

8.21 Отсоединение переднего топливопровода (1)

2 Держатель топливных линий

3 Торцевой разъем топливопровода

4 Быстроразъемное соединение

22. Присоедините напорный шланг вакуумного насоса ( 8.22а) к торцевому разъему переднего топливопровода, а всасывающий шланг насоса к переднему топливопроводу ( 8.22b).

8.22а Подсоединение напорного шланга (1) вакуумного насоса к торцевому разъему (2) переднего топливопровода — стрелкой указано быстроразъемное соединение

8.22b Подсоединение всасывающего шланга (3) вакуумного насоса к переднему топливопроводу (4) стрелкой указано быстроразъемное соединение

23. Включите вакуумный насос примерно на 3 минуты, затем не выключая насоса запустите двигатель стартером.

Замечание: Прокручивание двигателя стартером допускается в течение не более 40 секунд. Если двигатель за это время не запустится, выждите примерно 20 секунд, затем повторите процесс пуска.

24. После запуска двигателя оставьте вакуумный насос включенным еще на некоторое время. Выключите насос и заглушите двигатель.

25. Подсоединение переднего топливопровода выполняется в обратном порядке.

26. Запустите двигатель и проверьте топливную систему на герметичность.

Источник

Читайте также:  Ремонт блока управления тормозами
Оцените статью