- Vectra Club Russia
- X(Y)20DT, Y22DTR Решение проблем с герметичн.топл.системы
- X(Y)20DT, Y22DTR Решение проблем с герметичн.топл.системы
- Vectra Club Russia
- Y22DTR Плохой запуск после замены топливного фильтраРЕШЕНО!
- Y22DTR Плохой запуск после замены топливного фильтраРЕШЕНО!
- Прокачка топливной на моторах y22dtr, x22dth,y20dth, x20dth, x20dtl
- Слив отстоя, удаление воздуха из топливного фильтра (дизельные модели)
Vectra Club Russia
X(Y)20DT, Y22DTR Решение проблем с герметичн.топл.системы
X(Y)20DT, Y22DTR Решение проблем с герметичн.топл.системы
Сообщение winny2 » 08 окт 2014 13:16
Для эксплуатации автомобиля безо всякой головной боли критически важна герметичность топливной системы. Негерметичнось (читай — подсос воздуха) приводит к завоздушенности топливной системы. Завоздушенность же, в зависимости от масштабов может привести к достаточно серьёзным последствиям. Если воздуха сравнительно немного, и присутствует он постоянно, то двигатель работает неровно, с белым дымом из выхлопной трубы, плунжерные пары ТНВД изнашиваются значительно быстрее, ибо смазываются они исключительно солярой. Если подсос в процессе работы отсутствует, но не держит, например, клапан обратки, то ровно работавшая машина, встав на пару-тройку дней, может сильно удивить. Заведётся двигатель с пол-оборота, но, буквально через несколько секунд начнёт ронять обороты и заглохнет. А дальше — крути, сажай аккумулятор. Единственно правильное решение в данной ситуации — развоздушивание системы при помощи отдельного насоса/помпы, включённого в топливную магистраль. Если пытаться решить данную проблему кручением на пускозарядке, или тасканием на галстуке, то можно к убитым плунжерным парам поиметь ещё и горелые мозги, ибо охлаждаются они той же солярой.
Начальные сведения о схеме: синим цветом обозначена та часть топливной магистрали, что идёт от бака к корпусу фильтра и от корпуса фильтра до ТНВД. Красным обозначена обратка от форсунок к ТНВД и от ТНВД к баку. Чёрным — линии высокого давления от ТНВД до форсунок.
Если есть основания полагать, что топливная система негерметична, в первую очередь необходимо заменить трубки обратки от форсунок к ТНВД и тройнички их соединяющие. Скорее всего, когда вы до них доберётесь, шланги будут ломаться у вас в руках. Чтобы удалить обрывки шлангов с сосков на форсунках, придётся запастись шилом и терпением. На замену необходимо поставить армированные (а не в оплётке) шланги. Тройнички необходимо использовать специализированные, бензомаслостойкие — избави вас Бог от ВАЗовских тройничков от омывателей — хватит их ненадолго!
Далее необходимо убедиться в герметичности корпуса топливного фильтра. Кстати, поменяйте и фильтр заодно — с ним-то и идут уплотнительные кольца. Родной артикул для заказа и/или поиска аналогов 08 18 531. Также, в корпус топливного фильтра воздух может попадать через разъём подогревателя топлива в фильтре (обозначен жёлтым). Тут нас выручит герметик.
Следующим пунктом нашей программы будет замена уплотнительных колец на быстроразъёмных соединениях топливной системы. На схеме быстроразъёмы обозначены крестом. Их четыре — два у корпуса топливного фильтра и два на бензобаке. Каждое быстроразъёмное соединение (мама) содержит по два резиновых колечка. На фильтре и на заборной магистрали на баке — размером 9мм х 1,9мм, а на линии обратки на баке — 7,2мм х 1,9мм.
Также причина может крыться в клапане обратки на ТНВД. В норме для открытия клапана необходимо давление 1,3 — 1,6 бар. Если же клапан не держит, то на заглушенном двигателе соляра через него уходит в бак. Проверить просто — поездив день, перед тем как идти домой, пережмите линию обратки от ТНВД к баку. Если через день-два, вы, сняв зажим, легко и непринуждённо запустите двигатель, и он не заглохнет через несколько мгновений, клапан под замену. Родной артикул 08 15 906. По этому артикулу бьётся родной клапан и Bosch’евский аналог. Но, добрые люди говорят, что есть ещё КАМАЗовский клапан, подходящий один в один и стоящий на порядок дешевле. Его артикул у Bosch 1 413 417 047, но смотреть надо на аналоги, ибо Bosch будет стоить дороже. В моём случае аналог стоил 182 рубля, был заменён легко и непринуждённо за 20 минут и полностью решил проблему.
Все вышеперечисленные меры есть смысл предпринимать в комплексе — по времени и средствам не сильно затратное мероприятие, а от кучи мелких проблем спасает на раз.
Если же все перечисленные меры действия не возымели, то придётся обратиться за помощью к статье X(Y)20DT, Y22DTR замена топливной магистрали
Источник
Vectra Club Russia
Y22DTR Плохой запуск после замены топливного фильтраРЕШЕНО!
Y22DTR Плохой запуск после замены топливного фильтраРЕШЕНО!
Сообщение Sanich » 17 дек 2010 14:22
Сообщение gem » 20 дек 2010 19:35
Сообщение kostyk » 21 дек 2010 00:08
Сообщение ivan_bg » 21 дек 2010 00:15
Сообщение kostyk » 21 дек 2010 00:34
Сообщение ivan_bg » 21 дек 2010 01:00
Сообщение gem » 21 дек 2010 05:31
Сообщение kostyk » 21 дек 2010 10:47
Сообщение ivan_bg » 21 дек 2010 11:38
Сообщение kostyk » 21 дек 2010 14:00
Сообщение kazah » 21 дек 2010 14:24
Сообщение ivan_bg » 21 дек 2010 16:25
Сообщение kostyk » 22 дек 2010 16:05
Сообщение MAD_SERGANT » 22 дек 2010 23:31
Сообщение Sanich » 23 дек 2010 13:10
Сообщение kostyk » 23 дек 2010 14:29
Воздух, проклятый воздух! 😆
Тему сам можешь переименовать, нажми «правка» в правом нижнем углу первого сообщения.
Сообщение gem » 23 дек 2010 20:14
Сообщение Kirtreig » 23 дек 2010 22:15
Сообщение gem » 23 дек 2010 22:55
Сообщение Kirtreig » 24 дек 2010 09:16
Сообщение Sanich » 24 дек 2010 14:14
Сообщение Kirtreig » 24 дек 2010 23:04
Сообщение gem » 15 июн 2011 20:26
Сообщение kostyk » 16 июн 2011 13:07
Сообщение gem » 17 июн 2011 19:51
Источник
Прокачка топливной на моторах y22dtr, x22dth,y20dth, x20dth, x20dtl
Речь пойдет про полную прокачку топливной системы, на указанных моторах, после ее ремонта и/или ревизии. Такая необходимость может появится и после простой замены топливного фильтра, и, что более вероятно после снятия топливных трубок высокого давления. Трубки высокого давления снимаются, например для чистки впуского коллектора, или для демонтажа ТНВД в целом. Так же такая полная прокачка необходима если нет возможности после ремонта потаскать машину на галстуке и вы один в гараже.
Для прокачки трубок высокого давления конечно крайне желательна помощь 2го человека, но на крайний случай, можно и в одно лицо обойтись.
Данная инструкция была расписана мне в чате товарищем HER13, за что ему собственно огромное спасибо.
Для примера буду рассматривать свой случай, а именно чистка (естественно с разборкой) впускного коллектора с ревизией топливной системы.
Без снятия трубок высокого давления впускной коллектор не снять.
Нам понадобится: груша прокачная, ветошь маленькими лоскутами, ключ для гаек трубок высокого давления (на 17), заряженный аккумулятор, и желание завестись.
Исходное состояние: все собрано обратно, кроме верхней части впускного коллектора (актуально для машин с электронным ЕГР), а именно дроссельной заслонки. Отсутствие дросселя позволит нам добраться до гаек топливных трубок на подаче в форсунки, хотя один товарищ писал, что может эти гайки крутить и при полностью собранном впуске.
1) Если не трогали топливный фильтр, то снимаем на нем быстросъемы и подключаем вместо фильтра грушу. Перед грушей настоятельно рекомендуется врезать тоже фильтр, подойдет обычный топливный от 2109. Прокачивать начинаем с обратки форсунок. Если шланги обратки уже одеты на свои места, то снимаем шланг с 4ого цилиндра и качаем грушей, пока не потечет из шланга солярка тем самым мы выгоняем воздух из этой части трубок. Как потекло, одеваем шланг обратно. 1ый этап прокачки выполнен, и скорее всего этого будет достаточно если вы просто меняли топливный фильтр, но при этом сам ТНВД себя прокачать не можем, хотя и должен справится.
2) Грушу оставляем на месте, она еще нужна. Ослабляем (если уже обтянуты) все 4 гайки на подаче соляры в форсунки. Тут нам крайне желателен помощник. Помощник, если таковой имеется, садится за руль и готовится крутить стартер. Подкладываем ветошь под все 4 трубки. Даем команду помощнику крутить стартер, сами же, начинаем смотреть как из под гайки начинает травить соляра на любой траверсе. Соляра должна пойти без воздуха. Как только с гайки начинает идти соляра без воздуха, обтягиваем гайку и перестаем крутить стартер (стартером больше чем секунд 10 не крутим даже если не пошла соляра, даем стартеру паузу в 1мин). Так повторяем на каждой гайке. После каждой гайки даем стартеру и насосу отдохнуть, насос долгим масланием больше 10 секунд подряд можно вообще запороть, не забываем об этом. Где то на 3ей гайке мотор попытается завестись, и скорее всего сможет. Лично мне сказали ничего страшного, но я своему помощнику сразу сказал, если мотор заведется, сразу глуши. Тут уж смотрите сами, я просто побоялся. При попытках завестись естественно мотор будет дергаться, пердеть и дымить, это нормально. Так же, после обтягивания каждой гайки, рекомендуется подкачать грушу, пока не станет упругой, но и в процессе прокрутки стартера помощником можно самому помогать груше качать.
3) Все гайки обтянуты. Шланги обратки на своих местах, груша еще подключена. Теперь мотор надо завести и дать поработать. Тут на мой взгляд момент тоже спорный. При снятом дросселе воздух будет идти без фильтра сразу во впуск. Мне сказали ничего страшного, но долго работать мотору, лично я не дал. Завел, мотор поработал наверное минуту и я его заглушил.
4) Ставим обратно дроссель и наконец то можно спокойно дать машине поработать. На данном этапе заводим мотор, пусть поработает минут 15, при запуске мотора подержать высокие обороты 2500-3000, что бы насос перегнал остатки воздуха.
5) Мотор прогрелся, глушим. Доливаем соляры до верха стакана фильтра, быстро снимаем грушу и подключаем обратно быстросъемы. Заводим снова и сразу держим обороты в районе 3000 примерно 1мин (нужно для прокачки воздуха корторый попал при съеме груши), даем поработать мотору.
Собственно все, прокачка завершена .
Конечно проще найти того, кто потаскает на веревке какое то время если КПП-механика, но если такой возможности нет, то можно пользоваться данным мануалом.
Источник
Слив отстоя, удаление воздуха из топливного фильтра (дизельные модели)
Замечание: Перед началом выполнения любых процедур обслуживания топливного фильтра тщательно протрите поверхность вокруг места его посадки с целью предотвращения риска попадания грязи в тракт системы питания. Для сбора проливаемого топлива подложите под фильтр ветошь, либо установите подходящую сливную емкость.
Внимание: Не допускайте попадания дизельного топлива на поверхности генератора, стартера, шланги системы охлаждения, опоры двигателя и жгуты электропроводки!
1. Топливный фильтр установлен на задней переборке двигательного отсека.
Слив отстоя/воды
2. На двигателях с рабочим объемом 1.9 л перед сливом отстоя из топливного фильтра необходимо рассоединить клеммные зажимы от аккумуляторной батареи. (см. тут)