- Топливный насос — снятие и установка
- Daewoo Lanos ♫ Gray shark ♠♥♣♦ › Logbook › Замена моторчика и сеточки бензонасоса
- Пошаговая инструкция по замене бензонасоса на Ланосе, Сенсе и Шансе
- Как работает и из чего состоит устройство на Daewoo и Chevrolet Lanos
- Советы для автомобилистов
- Конструкция и виды датчиков уровня топлива
- Проверяем бензонасос напрямую
- Модели радиаторов на Chevrolet и Daewoo Lanos по производителям
- Инструкция
- Как устроены барабанные тормоза
- Необходимые инструменты
- Замена топливного бака Ланос
- Топливный бак — снятие и установка
- Топливный бак шевроле ланос и его замена
- Проверяем бензонасос напрямую
- Как заменить бензонасос на Ланосе, Сенсе и Шансе
- Проверяем бензонасос напрямую
- Шевроле ланос датчик уровня топлива
Топливный насос — снятие и установка
Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя. |
Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива в следующем порядке. |
1. Проверьте исправность регулятора давления топлива (см. тут) |
2. Если давление в системе меньше 250 кПа (2,5 кгс/см 2 ), замените топливный фильтр |
Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос необходимо заменить, так как у насоса трудноразбираемая конструкция и его элементы отдельно в запасные части не поставляются. |
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, емкость для слива топлива из модуля топливного насоса. |
1. Снизьте давление в системе питания (см. тут) |
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. |
|
|
|
|
|
13. Снимите уплотнительное кольцо и осмотрите его. Обязательно замените кольцо, если оно надорвано или сильно обжато. |
. нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля. Для снятия датчика и резистора необходимо извлечь наконечники их проводов из колодки жгута проводов (у датчика про вода синего и белого цвета, а у резистора -желтого и серого). Помечаем расположение проводов в колодке .
Через два отверстия колодки (показанные стрелкой) поочередно надавливаем шилом на выступы фиксатора наконечников проводов .
. и пассатижами извлекаем из колодки фиксатор наконечников проводов.
Шилом или проволокой канцелярской скрепки отжимаем язычок колодки, который держит наконечник нужного провода .
. и извлекаем наконечник провода из колодки. Аналогично извлекаем из колодки наконечники других проводов.
Для замены резистора контрольной лампы резерва топлива вынимаем его из фиксатора .
. и снимаем резистор, вытягивая два его провода через отверстие в корпусе модуля.
Для снятия датчика указателя уровня топлива .
. поддев шлицевой отверткой, снимаем фиксатор датчика и резистора.
Поддев отверткой датчик .
.. сдвигаем его по направляющим корпуса модуля .
. и снимаем датчик указателя уровня топлива, выводя его провода через отверстие в корпусе модуля. Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности. При выходе из строя уплотнительного кольца крышки модуля заменяем его новым.
Источник
Daewoo Lanos ♫ Gray shark ♠♥♣♦ › Logbook › Замена моторчика и сеточки бензонасоса
После покупки этой машины, поездив месяц, я понял, что она должна ехать лучше, и по крайней мере не дёргаться на 1-й и 2-й передачах. Поэтому я сразу-же заменил свечи, почистили форсунки и дроссель, заменили сеточку в бензонасосе, и проверили давление насоса. Ровно 2 ((. Я-бы сразу и заменил его, если-бы мастер посоветовал, но он сказал : «Нормально.»
Поехала, конечно-же веселее, почти перестала дёргаться, а иногда, без видимой причины, вообще не дёргалась, и при этом значительно возростала мощность.
Года 2 назад, я стал замечать посторонний шум от насоса. Особенно заметно было, со снятым сиденьем. Звук похожий, как если-бы в тазик насыпать гаек, и крутить их там. Короче — скрежет. Но машина ехала более-чем нормально, и поэтому я туда не лез.
Наконец, я решил заменить этот моторчик, так-как шуметь там больше нечему.
Купил, типа Бош, который с Германией и рядом не лежал ). Судя по цене в 600 грн. (25 $) — 100 %-ая подделка, в лучшем случае китайская )). Интерестно, в Германии есть оригинальные запчасти ?
Спасибо продавцу-женщине, которая напомнила, что нужна ещё сеточка и новое уплотнительное кольцо на бак. Вот-уж зауважал я её сразу, потому-что сам забыл ).
Нашёл это видео :
Внутри колбы, а так-же на внутренней крышке, был мусор ! Интерестно, откуда он там взялся, и зачем в таком случае, эта сеточка вообще ?
Кстати, моя сеточка была сравнительно чистая. Я тут видел фотки таких чёрных сеточек, как-будто их в смолу окунали.
Это моя. Пробег — 30000. Заправлялся только на ОККО !
Снял самоконтрящуюся шайбочку, и отсоединил сеточку :
Раздвинул защёлки, и вытянул моторчик :
Теперь нужно было стянуть с моторчика трубочку, а на ней одноразовый хомут :
Отогнул один усик (на предыдущей фотке его видно), и раскрутил этот хомутик. Гофрированая шлангочка одета очень туго, и по-хорошему не снималась, и не выкручивалась. Поэтому, упираясь отвёрткой в корпус моторчика, нажимая как рычагом, сдвинул эту шлангочку :
Потом, я вспомнил, что у меня нет нового хомутика ((. Поэтому сгонял на скутере в магазин, и купил самый маленький : 8-12 мм. Одел его на шлангочку, и натянул её с большим трудом на штуцер. Думаю, что можно было-бы ВД-шкой смазать :
Вставил, и защёлкнул моторчик на своё историческое место.
Одел новую сеточку, и зафиксировал её старой самоконтрящейся шайбочкой :
Затем, аккуратно вставил моторчик с крышкой в колбу, и поправляя провода, затолкал крышку туда, пока не увидел по всему периметру — фиксирующий эту крышку бортик колбы.
Аккуратно защёлкнул верхнюю крышку колбы. Нужно сказать, что пластик колбы, довольно хрупкий. Но ничего не поломал !
Просунул между шлангочками и пружиной на своё место нижний штекер, и защёлкнул его. На видео это всё видно.
Защёлкнул на место поплавок, и одел на его ось — чёрную скобку :
Убирая рабочее место, обнаружил, что вместе с сеточкой была новая самоконтрящаяся шайбочка ))), которую я не заметил :
Ну да хрен с ней. Она китайская, а моя — оригинальная КОРЕЙСКАЯ !
Потом я стал сомневаться, можно-ли устанавливать сухой насос в бензобак, или нужно сначала заполнить бензином колбу. Моё богатое воображение творческой личности, сразу-же нарисовало мне картину, где я включаю зажигание, в сухой колбе начинает работать моторчик, мелькает искра, и происходит взрыв.
Поэтому я стал усиленно гуглить, но никакой информации не нашёл !
Позвонил знакомому, Юре urecvip , в Кременчуг. Оказалось, что он уже 2 раза разбирал эту колбу, и ничего в неё не заливал.
Решился !
Протёр бензином посадочное место бензобака, и насоса. Положил новую прокладку (резиновое кольцо), и вставил насос на место. Проблем не возникает, если не забывать, что насос ставится только в одном положении. Там на бензобаке, со стороны ремня безопасности, есть маленький ограничитель, который нужно совместить с соответствующим местом насоса. Придавил насос, преодолевая сопротивление пружины, одел фиксирующее кольцо, убедился, что резиновая прокладка не вылезла и не перекосилась, и завёл фиксирующее кольцо за фиксаторы бензобака. Потом, с помощью молотка, и тупого пробойчика, забивая по 1 мм по кругу — зафиксировал кольцо на место.
Одел до щелчков оба штекера бензопроводов, и электро-штекер. На электроштекере есть сдвигающийся фиксатор. После щелчка одевания — нужно сдвинуть фиксатор на место.
Подключил АКБ, включил зажигание, подождал, пока отработает моторчик насоса, и завёл.
Всё ОК !
Перезагрузил ЭБУ.
Проехался, километров 15.
Ну что сказать ?
Раньше, у меня были максимальные обороты — всего 3500. На 4-й передаче — я не мог развить 100 км/ч. Максималка была 140 !
Сегодня я легко раскручивал до 5000, и достигал сотни на 3-й передаче ! Это впервые, на этой машине. Думаю, что когда она просрётся, то и 6000 выдаст. Сегодня я побоялся так топить. Всё-таки 8 лет не пришпоривал до таких оборотов.
В целом — я очень довольный !
Источник
Пошаговая инструкция по замене бензонасоса на Ланосе, Сенсе и Шансе
На таком автомобиле как ланос, замена сетки бензонасоса не представляет особых сложностей. Потому, если на вашем автомобиле пришло время заменить эту деталь или появились характерные симптомы забитой сеточки, то можно смело приступать к работе. Времени на работу уйдет около двух часов в неспешном темпе.
Ланос: замена сетки бензонасоса производится в гаражных условиях, не нужно для такой простой работы обращаться на СТО, редкие инструменты тоже не понадобятся. Перед описанием процесса замены стоит сказать, что сетка бензонасоса находится в бензобаке, конкретно – в стакане бензонасоса. Задача сеточки – фильтровать поступающий бензин в бензонасос, а, следовательно, и в двигатель. Она задерживает мусор и другую грязь, которая каким-то образом попала в бензобак.
Замена сетки на бензонасосе рекомендуется каждые 30 тысяч км пробега. Но, если привести статистику, то одна часть автовладельцев меняет её, чуть ли, не каждые 10 тысяч км, в то время как другая, ни чуть не меньшая часть, ездит 50 тысяч и больше, без замены. Тогда назревает закономерный вопрос, когда же её все-таки менять?
Как уже было сказано, задача данной сеточки – задерживать мусор, который попадает в бензобак. Исходя из этого, можно сказать, что, если часто приходится заливать бензин из канистр и других емкостей, то, сеточку желательно менять каждые 10 тысяч км. В канистрах, особенно старых, на дне часто плавает всякий мусор, который нельзя полностью вычистить из-за формы горловины, вот и получается, что некая часть мусора с топливом всегда попадает в бензобак. В такой ситуации сетка быстро забивается, и начинаются проблемы.
Если же вы всё время заправляетесь на одной и той же заправке, и знаете, что бензин там чистый и качественный, по предыдущим осмотрам сетки, то можно смело перешагивать порог в 30 тысяч км. Через 35-40 тысяч желательно провести ревизию, и посмотреть на состояние сеточки, если она грязная, то стоит заменить. Стоит добавить, что сеточку менять не нужно, если она заметно потемнела и стала темно-жёлтой, а не белой, как была изначально. Главное, чтобы не было на ней грязи. Теряет цвет она из-за бензина.
Если сетка забита, то это сильно усложняет всасывание топлива бензонасосом. Такая ситуация не может не отразиться на поведении машины. К основным симптомам относятся такие:
- После включения зажигания бензонасос качает дольше обычного;
- Плохой холодный запуск. Автомобиль заводится только со второго-третьего раза;
- На ходу, при резком нажатии на газ автомобиль начинает дергаться и или «тупить»;
- Потеря мощности. При ускорении появляется ощущение, что в двигателе стало меньше лошадиных сил;
- В особо запущенных случаях холостые обороты будут падать, вплоть до остановки работы мотора.
Перед началом всех работ следует убрать давление топлива в системе. Чтобы это сделать, нужно из блока предохранителей вытянуть реле бензонасоса. Если стоять напротив автомобиль то реле находится в самом низу блока, справа. Когда реле снято, нужно завести машину. Двигатель запустится и через несколько секунд заглохнет, это означает что давление в топливной магистрали упало.
Теперь переходим к снятию заднего дивана. Приподняв задний диван с двух сторон можно увидеть скобы. За эти две скобы необходимо потянуть на себя, чтобы диван немного отъехал вперёд. Между спинкой и диваном станут видны два болта. Выкручиваем их головкой на 12. Теперь диван можно полностью снять.
Под сидением, справа, мы видим черный пластмассовый круг, его нужно снять. Под этой черной крышкой находятся шланги и фишка бензонасоса, которые необходимо отсоединить. На фишке есть фиксатор, его нужно сдвинуть в сторону топливных шлангов, тогда фишка без проблем снимется. Шланги снимаются путем сжатия по бокам фиксаторов.
Далее, при помощи молотка и плоской отвертки, нужно снять стопорное кольцо. Делается это так: жало отвертки надо вставить в зацепление кольца и легонько стучать по отвертке молотком. После нескольких постукиваний кольцо выйдет из своего места. Теперь можно вытягивать стакан бензонасоса. Вытягивать нужно медленно, чтобы весь бензин успел стечь в бак.
Когда стакан в руке, нужно снять стопорную фишку, которая держит механизм поплавка и затем снять сам поплавок. Теперь нужно вытащить модуль бензонасоса из стакана. Модуль фиксируется в стакане при помощи трёх защелок. С помощью плоской отвертки нужно аккуратно поддевать защелки по одной. Когда сняли модуль с защелок, вытягиваем фишку с проводами.
Чтобы вытащить сам модуль из колбы понадобится некий крючок. Такой крючок можно сделать, к примеру, из велосипедной спицы или сварочного электрода. Крючком зацепляем за нижнюю часть модуль и неспешно вытягиваем его. Когда модуль снят, приступаем к снятию сеточки.
Перед снятием сеточки нужно удалить маленькое стопорное кольцо, в самом низу модуля. После этого сеточка снимается без проблем. Устанавливаем на её место новую сетку и фиксируем стопорным кольцом. Вот так и происходит на автомобиле ланос замена сетки бензонасоса. Можно собирать всё в обратной последовательности. Важно при установке модуля обратно не применять силу, он должен входить с небольшим натягом, но никак не упираться.
Как работает и из чего состоит устройство на Daewoo и Chevrolet Lanos
Чтобы понять принцип работы, необходимо разобраться с устройством каталитического нейтрализатора на Ланосе. Внутри цилиндрического бочонка находится соответствующее количество благородных металлов, на которые возлагается задача фильтрации выхлопных газов. Внутри устройство состоит из мелких сеточек, которые еще называются сотами. Эти сеточки изготовлены из керамического или металлического основания с применением дорогостоящих цветных металлов. Платиноиридиевым сплавом соты вскрываются сверху. Перед нейтрализатором устанавливается специальный датчик, о существовании которого все наверняка слышали — это лямбда-зонд или кислородный датчик КД. Он отвечает за фиксирование и анализ уровня загрязненности газов до устройства. Если соты забились, засорились или разрушились, то соответственно уровень CO2 вырос, что фиксируется датчиком. Он подает сигнал на ЭБУ, и загорается индикатор Чек Энжин.
Это интересно!Причина дороговизны катализатора как раз и заключается в присутствии цветных металлов (платина и иридий) внутри устройства. Золото если в составе и присутствует, то очень в незначительных количествах.
В работу устройство вступает только после прогрева, поэтому первые 3-5 минут после запуска мотора, выхлопные газы не фильтруются нейтрализатором, от чего можно услышать соответствующий запах ацетона. Как только устройство нагревается до температуры от 600 градусов и выше, начинает происходить окислительная реакция. В процессе этой реакции происходит дожигание вредных веществ от работы двигателя ланоса, и в атмосферу уже поступают малой вредности вещества — азот и углекислый газ. Нормальная реакция снижению вредоносных веществ происходит при нагреве нейтрализатора до температуры свыше 750 градусов.
Это интересно!
На новых моделях ланосов и шансов конвертеры стали устанавливаться непосредственно на выходе выпускного коллектора. Это делается с целью быстрого прогрева устройства, поэтому работать нейтрализатор начинает сразу после запуска мотора.
Советы для автомобилистов
Каждый водитель легкового автомобиля Шевроле Ланос, после включения зажигания, должен услышать звук работающего бензонасоса в течении 2-4 секунд, необходимый для поднятия давления в топливной рампе, после чего, электронный блок управления (ЭБУ) должен его отключить. Вновь бензонасос заработает только после того, как начнет вращаться коленчатый вал двигателя и датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) начнет подавать импульсы на ЭБУ, в результате которых, электронный блок управления подаёт напряжение на катушку реле включения бензонасоса, от чего замыкаются контакты этого реле, через которые подаётся напряжение на электродвигатель бензонасоса.
Если после включения зажигания водитель не слышит звука, который должен был издавать работающий бензонасос, то первым действием в этом случае, должно быть открытие капота его автомобиля. Далее необходимо снять крышку монтажного блока и проверить состояние предохранителя Ef16 (15А, цвет синий), через который подаётся питание на бензонасос. Если он цел, тогда проверяем состояние реле включения бензонасоса, которое находится в этом же монтажном блоке.
Для этого, вытаскиваем реле с места установки, а вместо него между контактами 30 и 87 в его колодке устанавливаем перемычку и включаем зажигание. Если бензонасос заработает, значит, это реле неисправно и его придётся заменить. А если бензонасос вновь не будет работать, то вынимаем предохранитель Ef16 и при включённом зажигании проверяем при помощи контрольной лампы или тестера, подаётся ли напряжение с клеммы 30 замка зажигания на этот предохранитель. При отсутствии напряжение необходимо проверить состояние клемм замка зажигания, на предмет их окисления или подгорания и прозвонить провод, идущий от клеммы 30 замка зажигания к монтажному блоку.
Если напряжение на предохранителе Ef16 и клемме 30 реле есть, тогда поднимаем подушку заднего сиденья, открываем лючок доступа к бензонасосу и разъединяем штекерную колодку. В этой колодке располагаются 6 контактов, три из них будут плюсовыми (+ электродвигателя бензонасоса, + указателя уровня топлива, + контрольной лампы резерва топлива), а остальные три, минусовые, которые можно отличить по цвету чёрных проводов, подсоединяемых к этим контактам.
Конструкция и виды датчиков уровня топлива
Располагается датчик уровня топлива на автомобилях Ланос непосредственно в бензобаке. Этот прибор представляет собой потенциометрическое устройство или переменный резистор, имеющий целый ряд преимуществ:
- Простота конструкции
- Точность показаний
- Надежность
- Невысокая стоимость
Из недостатков можно отметить, что в связи с простотой конструкции, прибору свойственно изнашиваться в процессе эксплуатации. Особенно этот износ ускоряется, когда водитель придерживается способа заправки при полном опустошении бензобака. Чтобы понять, почему прибор выходит из строя, разберемся с его конструкцией.
Потенциометрический прибор состоит из группы контактов, часть которых является подвижными. За счет этой подвижности контактов определяется заполнение бензобака горючим. При перемещении подвижного контакта (бегунка), происходит его трение о неподвижную шкалу, состоящую из токопроводящих рисок из резистивного материала. В процессе трения происходит истирание неподвижной шкалы, что становится причиной возникновения таких неисправностей, как неправильные показания или полная неисправность указателя топлива на панели приборов Ланос. Ниже на фото представлена конструкция потенциометрического датчика уровня топлива, который применяется на автомобилях Шевроле и ДЭУ Ланос. Такие датчики называются рычажными, но есть и другие разновидности таковых устройств.
ДУТ на автомобилях, устанавливаемые непосредственно в бензобаке, бывают следующих видов:
- Рычажные или поплавковые
- Трубчатые
Принцип работы обоих видов датчиков одинаковый, и основывается он на том, что поплавок, соединяющийся с подвижным контактом датчика, принимает соответствующее положение на неподвижных контактах. По мере опустошения бензобака происходит снижение расположения поплавка, а значит, подвижный контакт перемещается по неподвижной шкале. Измерение количества топлива в баке осуществляется за счет того, что по неподвижным контактам протекает электрический ток. За счет изменения своего положения подвижным контактом, происходит увеличение или уменьшение сопротивления, на основании которого и происходит определение уровня бензина в емкости.
Если рычажный датчик представляет собой блок, состоящий из неподвижной резистивной шкалы и подвижного контакта, соединенного с поплавком, то трубчатый представляет собой отдельную емкость. Эта емкость представлена в виде трубки, которая заполняется бензином. Внутри трубки находится поплавок, который изменяет свое положение в зависимости от уровня топлива в баке. Поплавок соединен с подвижным контактом, перемещающимся по неподвижной резистивной шкале. Достоинство трубчатого датчика в том, что определить количество топлива в баке можно более точно, чем при использовании рычажных устройств.
Это интересно!
Недостаток трубчатого датчика уровня топлива в том, что подходит он для использования далеко не всех автомобилей, что зависит от геометрических параметров бака.
На автомобилях марки Ланос с шильдиками разных заводов Chevrolet, ZAZ и Daewoo, а также на Сенсах и Шансах используются датчики уровня топлива рычажного типа. Они располагаются непосредственно внутри бензобака, а крепятся они к модулю бензонасоса.
Проверяем бензонасос напрямую
Изрядно помучившись, настало время помучиться еще больше.. Чтобы получить доступ к крышке бензонасоса, нужно «дернуть» задний диван: он крепится в двух местах к полу ( видно на фото сверху), примерно в тех местах и нужно дергать. Сняли диван — отковыриваем отверткой крышку и видим разъем бензонасоса (на фото сверху справа). Чтобы проверить непосредственно бензонасос, исключая все остальные элементы электропроводки автомобиля, нужно подать на бензонасос напряжение сразу с аккумуляторной батареи. Для этого нужно сперва найти, какие же контакты в разъеме С901 отвечают за питание бензонасоса.
На картинке сверху изображен коннектор (или как говорят в народе — фишка) бензонасоса (вид со стороны штырьков). Вынимать бензонасос из бензобака я не стал, просто использовал длинный провод, чтобы подцепить к АКБ. Бензонасос оказался жив!
Испытав некоторое недоумение в связи с полученной диагностической информацией (насос рабочий, предохранитель рабочий, реле рабочее — все очевидные участники цепи — рабочие!), я решил проверить тестером напряжение на второй половине разъема бензонасоса (С901), идущей из недр автомобиля. Напряжение на нем было! То есть, на бензонасос подавалось напряжение, бензонасос был рабочий, но не работал! Как же такое возможно, спросите вы?
Почему сложилась такая ситуация, и что такое переходное контактное сопротивление, я расскажу вам в следующей части моих приключений автолюбителя: Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 2: не горит «Чек», не гудит бензонасос или «разъем С301»
Модели радиаторов на Chevrolet и Daewoo Lanos по производителям
Если возникает неисправность радиатора печки в случае его повреждения, то устройство рекомендуется заменить. Не используйте жидкие герметики, которые вам советуют на рынке. Эти герметики закупоривают не только места повреждения трубок, но еще и снижают проходимость каналов трубок. В результате малейших засорений, причем не только радиатора печки, но и охлаждения двигателя, возникает неисправность этих устройств.
Разобравшись в техническом вопросе о том, какой лучше радиатор печки выбрать на Ланос, следует уделить внимание производителям. Выбирать приходится среди следующих производителей на авто Ланос, Сенс и Шанс:
- Delphi — это польские оригинальные радиаторы, с которыми изначально выпускались ДЭУ Ланосы, а впоследствии и автомобили ДЭУ Сенс.
Такие устройства уже не выпускаются, но в продаже еще можно найти теплообменники марки Делфи. Устройства изготавливались из алюминия, и состоят из 21 трубки. Отличаются качеством, доступной ценой и надежностью - NRF — нидерландская компания, выпускающая алюминиевые теплообменники.
Устройства состоят из 18 трубок повышенного диаметра с турбулизаторами. Отличаются не только высокой производительностью, но и качеством сборки - DAC — корейская компания, которая выпускает трубчато-ленчатые радиаторы отопителя.
Среди моделей имеются устройства, которые подходят на автомобили Ланос, Сенс и Шанс. По качеству и производительности не уступают оригинальным устройствам - Profit — это чешские теплообменники, которые состоят из 25 алюминиевых трубок с ленточными сотами.
Охарактеризовать устройство можно, как качественный радиатор, изготовленный с соблюдением стандартов. После изготовления, устройства проходят испытания, после чего поступают в продажу - LUZAR (Лузар) — это российские радиаторы, которые состоят из 16 алюминиевых трубок.
По количеству трубок понятно, что устройство по теплообмену уступает вышеперечисленным моделям. Отличается невысокой стоимостью, а также достаточно продолжительным сроком службы - GROG (Грог) — состоит из 22 алюминиевых трубок, и отличается доступной стоимостью, качественным исполнением, а также популярностью.
Бачки на устройстве изготовлены из алюминия - KMC — это продукция корейской компанииKoreaMotorCompany.
Несмотря на невысокую стоимость, радиатор имеет качественное исполнение, но главным его недостатком является использование всего 17 магистральных трубок, что влияет отрицательно на производительность - Tempest — тайваньская компания, выпускающая качественную продукцию.
Устройства имеет 25 магистральных трубок, а также отличаются качественным исполнением. Изделия имеют специальную конструкцию — уменьшенная высота и повышенная ширина трубок - AVA — в продаже встречаются радиаторы печки марки Ава.
Это бюджетный вариант голландского производства, который имеет 17 магистральных трубок. Производители заявляют, что устройства изготавливаются только из высококачественных материалов, однако на практике это далеко не самый лучший вариант - Nissens — теплообменник, состоящий из 18 трубок.
Бачки радиатора изготовлены из пластика. Датская компания выпускает качественную продукцию, и несмотря на то, что в конструкции всего 18 трубок, теплообменник отличается высокой производительностью. Отзывы покупателей свидетельствуют о том, что радиатор не подходит по размеру, и имеет другую форму. При установке требуется выпилить бортик корпуса системы отопления
С пластиковыми бочками выпускаются теплообменники марки Ниссенс и НРФ. Из опыта следует, что если менять радиатор печки на Ланосе, то лучше не экономить, и купить качественный теплообменник, который прослужит не менее 4-5 лет. Замена устройства — это трудоемкий процесс, и вряд ли вы захотите возвращаться к нему каждый год. Есть и другие производители рассматриваемых устройств, в частности — AURORA, SHIN KUM, LSA ECO, AT, Van Wezel.
Это интересно!
На срок службы радиатора печки влияет не только частота пользования отопителем, но еще и применение качественной охлаждающей жидкости и антифриза. Тосол использовать не рекомендуется вовсе. Что лучше заливать в систему охлаждения Ланос — охлаждающую жидкость, антифриз или тосол, а также их виды, отличия, достоинства и недостатки, описаны в этом материале.
Инструкция
Сначала нужно сказать, что часто люди думают, что приобрести отдельно сеточку нельзя, так как она идет в комплекте с насосом, но это не так. 1. Снижаем давление. Для этого необходимо вытащить предохранитель F16 в отсеке мотора. После чего машину нужно завести и дать ей заглохнуть. 2. Далее вам необходимо убрать заднюю спинку сидения в вашем автомобиле, поднимая ее резким движением вверх.
3. После того, как сидение снято, вы увидите насос.
4. Далее необходимо поднять кожух и резинку уплотнителя.
5. Вы видите крышку. 6. Снимите разъем 1 и разъем 2, как показано на рисунке.
7. После этого вы видите бензопроводные шланги. В том месте, где указано на рисунке, аккуратно подденьте отверткой. Далее вытащите фиксаторы.
8. Осторожно снимите шланги. Возможно, в них остался бензин, следите внимательно. 9. Далее сложнее. Поверните фиксирующий диск в направлении против часовой стрелки. Освободите его от зажимов. Вообще, там должен находиться специальный съемный ключ, но, если его нет, то пользуетесь инструментами, что есть под руками: отвертка, молоток. 10. Посмотрите, как выглядит на фото повёрнутый диск.
11. Далее вы должны вытащить диск и аккуратно извлечь агрегат, при этом помните о поплавке.
12. Разъемы на насосе отсоедините. 13. Отщелкните защелки по окружности. Их четыре.
14. Поддеваем форсунку отверткой. После чего она хорошо вынимается. 15. Далее снимите стакан.
16. После этого осмотрите сеточку и замените ее. Скорее всего, она даже не даст просвета из-за грязи. Возможны даже металлические загрязнения. Сравните, как выглядят новая и старая сеточки.
Итак, теперь вы можете произвести такую работу, как замена сеточки Шевроле Лачетти, Авео самостоятельно. Также вы ответили на вопрос: как снять бензонасос на Шевроле Круз и прочих моделях данного производителя.
Как устроены барабанные тормоза
Кроме колодок и барабана, к составным элементам рассматриваемых устройств относятся:
- рабочий и главный цилиндры, внутри которых расположены поршни;
- стяжные и возвратные пружины;
- распорки;
- стойки для поддержки тормозных колодок;
- механизм стояночного тормоза.
На Ланосе устанавливаются задние барабанные тормоза с двумя цилиндрами, эффективность которых выше, чем у одноцилиндровых. Ниже представлен внешний вид рабочего тормозного цилиндра на два поршня с составными элементами, по которым не сложно разобраться, как работает механизм.
Одну из главных ролей в конструкции рабочего цилиндра барабанных тормозов играют уплотнительные манжеты.
Необходимые инструменты
Для замены топливного фильтра на Ланосе вам понадобится:
Главное, не забудьте купить фильтр, который подходит для вашего автомобиля. Оригинальную деталь производит General Motors. Он ее сложно найти, поэтому автолюбители часто покупают аналоги. Хорошо зарекомендовали себя производители Mann, Kap Auto, Parts-Mall. Но если вы покупаете не оригинал, есть риск столкнуться с подделкой. Поэтому выбирайте только надежных производителей и продавцов.
Замена топливного бака Ланос
Снизьте давление в системе питания 2. Отсоедините от трубопроводов нагнетающий и сливной шланги топливного насоса, сжав их фиксаторы.
Разъедините трубопровод отвода паров топлива в адсорбер, сжав его фиксаторы. Сожмите фиксаторы и разъедините колодку жгута проводов топливного насоса.
Извлеките трос привода стояночного тормоза из держателей, расположенных на топливном баке в его передней части Ослабьте затяжку хомута крепления шланга вентиляции и отсоедините шланг от патрубка топливного бака. Если при обнаружении этих пятен попытаться очистить бензобак от наружных засорений, то это только ускорит процесс разрушения металла, поэтому стоит хорошо подумать, прежде чем замена бензобака шевроле ланос делать.
Новые бензобаки на Ланосы поставляются без защитных козырьков, что исключает вероятность их прогнивания. Отремонтировать бак или установить новый на Ланос какой лучше Если столкнулись с проблемой потекшего бака на Ланосе, то решить ее можно двумя способами: Здесь имеется однако рекомендация — выбирать замена бензобака шевроле ланос устройство производства автомобильного завода ЗАЗ.
Артикул рассматриваемой детали имеет номер TF69Y Емкости других производителей Польши и Китая имеют следующие недостатки: Низкое качество Малый вес, что говорит об использовании тонкого металла для изготовления устройства Несовпадение крепежных элементов на баке, что усложняет возможность его установки. Замена бензобака шевроле ланос бы вам не замена бензобака шевроле ланос топливный бак на Ланос китайского или польского производства, рекомендуется изначально сравнить эти модели, и только после этого делать соответствующий выбор в пользу подходящего варианта Несовпадение крепежных отверстий при установке топливного насоса Исходя из вышесказанного можно сделать вывод о том, что если потек бак на Ланосе, то его следует немедленно заменить, причем покупая новое устройство.
После покупки рекомендуется удалить защитных козырек, а проблемное место тщательно обработать обезжиривающими материалами, и покрасить краской с цинком, гравитексом или мастикой. Чтобы убедиться в целостность устройства, следует его тщательно зачистить щеткой по металлу, налить замена бензобака шевроле ланос литры бензина, и посмотреть на появление масляных пятен.
Их отсутствие говорит о целостности устройства.
Топливный бак — снятие и установка
Когда устройство необходимо очистить внутри. Признаком необходимости чистки внутренней полости бака является засорение сеточки бензонасоса В случае обработки днища автомобиля мастикой или другими защитными материалами При возникновении течи бензобака.
В таком случае замена бензобака шевроле ланос снять и заменить устройство замена бензобака шевроле ланос автомобиле Перед проведением работ по снятию и замене, следует подготовить такой набор инструментов: На нашем Ланосе потёк бензобак, а это значить, что его следует как можно быстрей заменить.
Этим и займёмся Тут выбор не велик!
Так как есть два рабочих варианта. Второй вариант — покупка топливного бака на разборке. Почему в первом варианте указан только топливный бак от ЗАЗ? Ответ прост!
Топливный бак шевроле ланос и его замена
С баками других производителей Польша, Китай не рекомендую связываться, так как их качество, мягко говоря Вас расстроит.
Отличия начинаются от веса замена бензобака шевроле ланос и китайские или польско-китайские баки заметно легче, чем топливные бак от ЗАЗ и заканчиваются проблемами при установке просто не замена бензобака шевроле ланос крепёжные отверстия на баке и с отверстиями на кузове автомобиля. Плюс, к этому можно добавить, что встречаются также проблемы с посадочным местом модуля топливного насоса то угол посадки другой, то герметичность крепежа нарушена.
Вот поэтому советую брать только — ЗАЗ. Здесь с установкой проблем нет, всё чётко. Есть только одно, но — найти на разборке топливный бак в хорошем состоянии большая проблема.
Есть высокая вероятность купить подгнивший бак, которой потечёт через полгода. Между баком и кузовом проложили слой строительной теплоизоляции 10мм. В данный момент все замечательно, испытания провели Бак сидит мертво и не шевелиться. Фоток старого бака и повреждений нет, фоткать было замена бензобака шевроле ланос на что, а с телефона не .
Проверяем бензонасос напрямую
Изрядно помучившись, настало время помучиться еще больше.. Чтобы получить доступ к крышке бензонасоса, нужно «дернуть» задний диван: он крепится в двух местах к полу ( видно на фото сверху), примерно в тех местах и нужно дергать. Сняли диван — отковыриваем отверткой крышку и видим разъем бензонасоса (на фото сверху справа). Чтобы проверить непосредственно бензонасос, исключая все остальные элементы электропроводки автомобиля, нужно подать на бензонасос напряжение сразу с аккумуляторной батареи. Для этого нужно сперва найти, какие же контакты в разъеме С901 отвечают за питание бензонасоса.
На картинке сверху изображен коннектор (или как говорят в народе — фишка) бензонасоса (вид со стороны штырьков). Вынимать бензонасос из бензобака я не стал, просто использовал длинный провод, чтобы подцепить к АКБ. Бензонасос оказался жив!
Испытав некоторое недоумение в связи с полученной диагностической информацией (насос рабочий, предохранитель рабочий, реле рабочее — все очевидные участники цепи — рабочие!), я решил проверить тестером напряжение на второй половине разъема бензонасоса (С901), идущей из недр автомобиля. Напряжение на нем было! То есть, на бензонасос подавалось напряжение, бензонасос был рабочий, но не работал! Как же такое возможно, спросите вы?
Почему сложилась такая ситуация, и что такое переходное контактное сопротивление, я расскажу вам в следующей части моих приключений автолюбителя: Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 2: не горит «Чек», не гудит бензонасос или «разъем С301»
Как заменить бензонасос на Ланосе, Сенсе и Шансе
Процесс замены рассматриваемого устройства не трудный, однако, его реализация должна выполняться со строгим соблюдением последовательности действий. Чтобы заменить топливный насос на Lanos, понадобится первоначально извлечь топливный модуль, после чего разобрать его, и установить вместо неисправного устройства, новый бензонасос. Как это сделать правильно, рассмотрим далее.
Первоначально необходимо извлечь предохранитель или реле в монтажном блоке под капотом. Ниже на фото показано, какой предохранитель и реле отвечают за работу топливного насоса на Ланосе После этого пытаемся завести двигатель. Эта процедура нужна для того, чтобы в топливной магистрали снизилось давление топлива Отключаем клемму «минус» от аккумулятора, и перемещаемся к месту расположения топливного модуля. Располагается он под задним диваном с правой стороны Сидение дивана крепится при помощи одного болта на «12» После снятия сидения заднего дивана, обнаруживаем защитную крышку, которую нужно поддеть при помощи отвертки для извлечения Под крышкой располагается фишка с проводами и две трубки для подачи бензина и обратный слив. Перед тем, как продолжить дальнейшие действия, следует первоначально тщательно удалить загрязнения, чтобы исключить их попадание внутрь бака Для извлечения фишки, необходимо сместить оранжевый фиксатор в сторону к топливным трубкам, а затем нажать на язычок, и потянуть в сторону колодку Далее снимаются шланги. Для этого необходимо нажать на белые фиксаторы, после чего потянуть их в сторону На следующем этапе берем пробой или зубило с молотком, и воздействуем на стопорное кольцо, посредством которого крепится модуль к баку
Проворачиваем кольцо в сторону против часовой стрелки, пока оно не выйдет из зацепления Извлекается стопорное кольцо Аккуратно, взявшись за фишку, необходимо извлечь модуль из бака, направив его в правую сторону При извлечении важно не погнуть поплавок, который находится в самом низу После снятия модуля, будет видно, что внутри колбы имеется бензин. Его можно слить обратно в бак или другую емкость Извлеченная деталь располагается на столе, после чего приступаем к ее разборке, чтобы снять бензонасос Воздействуя отверткой на три фиксатора в пластиковой наружной колбе, необходимо снять верхнюю крышку Отключаем фишку питания датчика и указателя уровня топлива в баке Можно отсоединить поплавок, чтобы он не мешал
Он крепится при помощи пластиковой пластины, которую нужно сжать, и вытянуть Далее можно прогреть феном наружную колбу, чтобы извлечь внутреннюю часть вместе с бензонасосом. При прогреве будет проще ее демонтировать, но в любом случае понадобится согнуть стальной прутик в виде крючка, и поддеть с его помощью пластиковую часть с бензонасосом Внутри стакана имеется грязь, которую следует удалить Снимаем сеточку топливного насоса. Если она чистая, то ее можно не менять, но лучше заменить, чтобы не пришлось повторно в ближайшее время проводить процедуру повторно. Подробное описание по замене сеточки бензонасоса на Ланосе, Сенсе и Шансе описано здесь Для снятия сеточки, необходимо поддеть отверткой стопорное кольцо Бензонасос крепится посредством пластиковых защелок, которые нужно отжать После извлечения насоса, следует отщелкнуть фишку с проводами питания Ослабляем крепление хомута, фиксирующего трубку. Для этого понадобится воспользоваться плоскогубцами. Хомут этот одноразовый, поэтому его нужно будет заменить при сборке Отсоединяем трубку от бензонасоса, воспользовавшись отверткой в качестве рычага Теперь вместо неисправного бензонасоса устанавливаем новый. Для этого устанавливается на место трубка, и фиксируется при помощи нового хомута на 8-12 мм
Все последующие манипуляции по сборке осуществляются в порядке обратном снятию
При сборке немаловажно принять во внимание один момент — очистка поверхности бака возле отверстия для установки модуля. Модуль крепится к баку через резиновую уплотнительную прокладку в виде кольца
Ее необходимо очистить или заменить в случае деформации. Место вокруг отверстия следует очистить, и делать это необходимо исключительно при помощи чистой ткани. Использовать пылесос или другие виды электроприборов категорически противопоказано.
После замены бензонасоса, можно установить предохранитель и реле на свои места, а также подключить клемму «минус» к аккумулятору. Включаем зажигание, и ждем, пока новый бензонасос не закачает топливо в бак. Запускаем двигатель, и наслаждаемся его функционированием.
Это интересно!
После снятия устройства, его можно проверить, подключив к питанию 12В, что позволит лишний раз убедиться в неисправности.
Проверяем бензонасос напрямую
Изрядно помучившись, настало время помучиться еще больше.. Чтобы получить доступ к крышке бензонасоса, нужно «дернуть» задний диван: он крепится в двух местах к полу ( видно на фото сверху), примерно в тех местах и нужно дергать. Сняли диван — отковыриваем отверткой крышку и видим разъем бензонасоса (на фото сверху справа). Чтобы проверить непосредственно бензонасос, исключая все остальные элементы электропроводки автомобиля, нужно подать на бензонасос напряжение сразу с аккумуляторной батареи. Для этого нужно сперва найти, какие же контакты в разъеме С901 отвечают за питание бензонасоса.
На картинке сверху изображен коннектор (или как говорят в народе — фишка) бензонасоса (вид со стороны штырьков). Вынимать бензонасос из бензобака я не стал, просто использовал длинный провод, чтобы подцепить к АКБ. Бензонасос оказался жив!
Испытав некоторое недоумение в связи с полученной диагностической информацией (насос рабочий, предохранитель рабочий, реле рабочее — все очевидные участники цепи — рабочие!), я решил проверить тестером напряжение на второй половине разъема бензонасоса (С901), идущей из недр автомобиля. Напряжение на нем было! То есть, на бензонасос подавалось напряжение, бензонасос был рабочий, но не работал! Как же такое возможно, спросите вы?
Почему сложилась такая ситуация, и что такое переходное контактное сопротивление, я расскажу вам в следующей части моих приключений автолюбителя: Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 2: не горит «Чек», не гудит бензонасос или «разъем С301»
Шевроле ланос датчик уровня топлива
мне кажется не в проводах дело. а в бегунке он не совприкасается со шкалой буду смотреть позже, так как на улице -25
возможно шкала сильно затерта, на бегунке может просто место совприкасновения чуть переапаять в низ или вверх
Народ, у меня тоже байда какая то сдатчиком, то работает ,то нет, вот и думаю , так и оставить или что то надо предпринять.
Перечитал 11 страниц этой ветки, так ничего вразумительного не нашел, понял только ,что прежде чем заказывать надо ехать в сервис и посмотреть что заказывать.
Народ, у меня тоже байда какая то сдатчиком, то работает ,то нет, вот и думаю , так и оставить или что то надо предпринять.
Перечитал 11 страниц этой ветки, так ничего вразумительного не нашел, понял только ,что прежде чем заказывать надо ехать в сервис и посмотреть что заказывать.
Если намерили 150 Ом идем покупать 96388928, если 280 — 96388930
Источник