Ремонт топливного насоса опель вектра дизель

Содержание
  1. Vectra Club Russia
  2. ТНВД на z22yh восстановление
  3. ТНВД на z22yh восстановление
  4. Re: ТНВД на z22yh восстановление
  5. Re: ТНВД на z22yh восстановление
  6. Re: ТНВД на z22yh восстановление
  7. Re: ТНВД на z22yh восстановление
  8. Re: ТНВД на z22yh восстановление
  9. Re: ТНВД на z22yh восстановление
  10. Re: ТНВД на z22yh восстановление
  11. Re: ТНВД на z22yh восстановление
  12. Re: ТНВД на z22yh восстановление
  13. Re: ТНВД на z22yh восстановление
  14. Re: ТНВД на z22yh восстановление
  15. Re: ТНВД на z22yh восстановление
  16. Re: ТНВД на z22yh восстановление
  17. Re: ТНВД на z22yh восстановление
  18. Re: ТНВД на z22yh восстановление
  19. Re: ТНВД на z22yh восстановление
  20. Re: ТНВД на z22yh восстановление
  21. Re: ТНВД на z22yh восстановление
  22. Re: ТНВД на z22yh восстановление
  23. Re: ТНВД на z22yh восстановление
  24. Re: ТНВД на z22yh восстановление
  25. Re: ТНВД на z22yh восстановление
  26. Re: ТНВД на z22yh восстановление
  27. Opel Vectra С 2.2 direct › Logbook › Топливный насос в direct z22yh.Всем владельцам альтернативного ТНВД z22yh ОБЯЗАТЕЛЬНО к прочтению!
  28. Проблемы с ТНВД
  29. #1 alex-drob
  30. Снятие и установка ТНВД
  31. Двигатели Z19DT(H)
  32. Двигатели Y20DTH/Y22DTR
  33. Двигатель Y30DT
  34. Система зажигания двигателя – выставляем правильный угол опережения впрыска
  35. С рядным насосом
  36. Диагностика и ремонт ТНВД
  37. Признаки неисправности ТНВД
  38. Ремонт ТНВД дизельных двигателей своими руками
  39. С насосом распределенного типа
  40. Система зажигания двигателя – выставляем правильный угол опережения впрыска
  41. Насос-форсунки
  42. как отрегулировать момент впрыска тнвд bosch опель вектра 1 7dr
  43. Как выставить зажигание на двигателе авто
  44. На слух
  45. По искре
  46. По лампочке
  47. Регулировка зажигания дизельного двигателя – инструкция для решительных
  48. Статический метод
  49. Что называют углом опережения зажигания: основные моменты

Vectra Club Russia

ТНВД на z22yh восстановление

ТНВД на z22yh восстановление

Сообщение Igorek_z22yh » 29 янв 2015 02:30

Re: ТНВД на z22yh восстановление

Сообщение cawa » 29 янв 2015 10:11

Re: ТНВД на z22yh восстановление

Сообщение leon1180 » 29 янв 2015 13:06

для автора- у нас тут на форуме все это давно знают, даже тема есть отдельная на сотню страниц.
для cawa , если ты не понял, насос предварительно разобрали и почистили, а потом уже повторили все это с фотиком

Отправлено спустя 2 минуты 57 секунд:
для автора- у нас тут на форуме все это давно знают, даже тема есть отдельная на сотню страниц.
для cawa , если ты не понял, насос предварительно разобрали и почистили, а потом уже повторили все это с фотиком

Re: ТНВД на z22yh восстановление

Сообщение VNRR » 29 янв 2015 13:17

Re: ТНВД на z22yh восстановление

Сообщение Solovei4ik » 29 янв 2015 14:59

Re: ТНВД на z22yh восстановление

Сообщение cawa » 29 янв 2015 20:03

Re: ТНВД на z22yh восстановление

Сообщение st-zh » 29 янв 2015 20:46

Re: ТНВД на z22yh восстановление

Сообщение St_Bud » 29 янв 2015 23:10

Re: ТНВД на z22yh восстановление

Сообщение VV » 30 янв 2015 09:38

Re: ТНВД на z22yh восстановление

Сообщение MIN » 30 янв 2015 10:02

Re: ТНВД на z22yh восстановление

Сообщение Dante89 » 30 янв 2015 10:16

Re: ТНВД на z22yh восстановление

Сообщение LeXMawoN » 30 янв 2015 10:58

Re: ТНВД на z22yh восстановление

Сообщение st-zh » 30 янв 2015 11:14

По 3 раза выпрессовывал шарик в некоторых экземплярах, течь после таких манипуляций не наблюдалась.

Новых оригинальных мембран в продаже нет и врятли будут. Новые мембраны изготавливают у нас в небольших количествах. Помимо мембран также часто требуется замена манжеты привода и комплекта плунжеров.

Отправлено спустя 11 минут 11 секунд:
Для наглядности

Re: ТНВД на z22yh восстановление

Сообщение alex18rus » 30 янв 2015 11:40

Re: ТНВД на z22yh восстановление

Сообщение Solovei4ik » 30 янв 2015 11:51

Re: ТНВД на z22yh восстановление

Сообщение alex18rus » 30 янв 2015 12:07

Re: ТНВД на z22yh восстановление

Сообщение st-zh » 30 янв 2015 12:50

Re: ТНВД на z22yh восстановление

Сообщение alex18rus » 30 янв 2015 13:07

Re: ТНВД на z22yh восстановление

Сообщение st-zh » 30 янв 2015 13:54

Re: ТНВД на z22yh восстановление

Сообщение St_Bud » 30 янв 2015 15:49

Re: ТНВД на z22yh восстановление

Сообщение st-zh » 30 янв 2015 20:18

Re: ТНВД на z22yh восстановление

Сообщение cawa » 30 янв 2015 20:58

Re: ТНВД на z22yh восстановление

Сообщение St_Bud » 30 янв 2015 21:29

Не-а, плунжеры убить трудно и нечем. Работают в масле. То есть под смазкой. Даже некий износ не повлияет на производительность и давление. Масло-жидкость довольно густая и через зазоры пары продавить весьма сложно за короткое время рабочего хода плунжера, движущегося с большой скоростью.Масло-несжимаемая среда, передает давление на мембраны, а те в свою очередь на перекачиваемый бензин. Мембраны изолируют от прямого соприкосновения масло и бензин. Конструкция в принципе «вечная» и надежная, за исключением этих самых пресловутых мембран.

Отправлено спустя 5 минут 26 секунд:

Re: ТНВД на z22yh восстановление

Сообщение st-zh » 30 янв 2015 21:55

Ничего не вечно))) Сегодня же специально фото выложил. Со стершимися плунжерами насос не работает либо работает с перебоями не на полную мощность. Через одного попадаются со стертыми плунжерами. Потому как образуется люфт между приводом (зеркалом) и корпусом. Если заметили, на новом насосе между корпусом и приводом (крышкой) есть зазор 1,5-2 мм. Если плунжеры изношены, зазора нет.
Повторяю еще раз фото.

Прекрасно видно насколько изношены 2 плунжера (справа новый плунжер). Эти плунжеры уже в непригодном состоянии и с ними насос не работает.

А плунжеры в большинстве случаев стираются из-за глупости обладателей, которые при неисправном насосе ездят длительное время. Вскрываешь насос, а там полосы бронзовой стружки. Да и при исправном насосе они будут стираться — конструкция такова.

Источник

Opel Vectra С 2.2 direct › Logbook › Топливный насос в direct z22yh.Всем владельцам альтернативного ТНВД z22yh ОБЯЗАТЕЛЬНО к прочтению!

Всем привет. Директоводам обязательно к прочтению!
Короче после замены датчика давления через какое то время опять начались проблемы с топливной системой…
Проявляться начинало когда нажимаешь тапку в пол со скорости 60 км/ч, обороты поднимались до 3х тысяч и начиналось троение которое приводило к ошибке 1191. Мог просто чек загорется ан крейсерской скорости 100-110 км/ч…Опять же ошибка по давлению (низкий входной сигнал), пропускам зажигания, лямбдам…После перезаводки все приходит в норму, до появления ошибки…Вроде бы все ясно, все симптомы нам уже знакомы, так кончается родной «резиновый» ТНВД…Но хрен там плавал, тнвд то стоит альтернативный, верить в то что он кончился на 30к пробега очень не хотелось…регулятор давления тоже новый, датчик давления — новый, насос в баке — 7 мес назад ставил…Но сомнения закрались именно про него, поставил то я тогда хз что (позже выяснилось что втюхали мне патрон… как втюхали? а очень просто, в коробку из MEAT DORIA положили патрон…с*ки ) Пламенный привет таким барыгам…Для вас отдельный котел сами знаете где)
Начинается эпопея с поиском бензонасоса, а именно модуля насоса, какая производительность нужна и так далее…На этот вопрос даже ГУРу ТИСа не дали ответа))) Тем не менее изучая различные каталоги, оф сайты производителя, а также перепиской с производителем насосов приходим к выводу что нужен насос с давлением НЕ МЕНЕЕ 3,8 бар с производительностью НЕ МЕНЕЕ 90 л/ч. Естесственно чем больше тем лучше, но без фанатизма…
Значит покупаю насос Сименс/ВДО (именно он стоит в оригинале) с артикулом 993762253 Siemens с заявленными производителем параметрами 4,1 бар/ 110+ л.ч. при напряжении 13,5 В
Вот протокол испытаний насоса, выпрошенный у производителя ))

Меняем насос, а нихера не меняется, ну думаю всё…приплыл альтернативный насос
Денег конечно же нет, заказываю турецкие мембраны 25уе/комплект для восстановления родного ТНВД.
Тем временем на рос.форуме один хороший человек советует посмотреть фильтр-сеточку в штуцере ТНВД…«Шта? Сеточка? Фильтр? в ТНВД? Друк, ап чем ты дарагой? О_О» -думаю я. Пошел посмотрел, внатуре, в штуцере стоит сеточка, вот она, засраная непонятно чем

ставим обратно, заводим… все работает как часы…тест драйв, до 5-6 тыс крутим. все хорошо =)
Радуемся результату)
Так что не грешите сразу на насос, и вообще советую всем у кого стоит альтернативный ТНВД, посмотреть эту сетку и почистить, ибо из-за топливного голодания данный ТНВД может отдать концы
Находится эта сетка в штуцере самом ТНВД, надо скинуть этот шланг и выковырять либо шилом, при этому вы с вероятностью 99% покоцаете сетку, либо ушком скрепки…

Сетка эта вроде зовется как фильтр — сетка для форсунок ВАЗ
Всем бобра)

Источник

Проблемы с ТНВД

#1 alex-drob

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 24
    • Автомобиль: Vectra B
    • @Упоминание

    Резко пропала тяга. Но через 10 километров всё стало нормально. Слил с фильтра всё собрал, думал проблема в нём. Через километров 500 опять пропала тяга но всё хуже и хуже, машина работала только на холостом, на педаль газа нажимаешь не набирала обороты, но холостой был устойчивый.

    Поговорил по телефону с несколькими мастерами. Одни говорили что кроме плунжера в ломаться нечему и его надо менять, а это не дёшево. Другие говорили что плунжер почти вечен и если машина заводлится то точно не он!

    Читайте также:  Клейкая пленка для ремонта поликарбоната

    Решил разобрать сам, скачал книжку по BOSCH. Вскрытие показало что лепестки насоса низкого давления залегли. И клапан перепускной на возле насоса тоже был приоткрыт. Всё промыл продул. Собрал.
    Зажигание выставить точно нет прибора.

    Сейчас такая проблемма. Колектор ещё не ставил. Завёл машину. Работает на холостом, но иногда передёргивается. На газ вроде бы нормально реагирует. Но если нажать газ и бросить то глохнет. если нажать педаль немного то обороты сразу нибирает потом педаль держишь они падают и машина глохнет.

    Сдвинул ТНВД против часовой стрелки более раннее зажигание чтоб стало. Машина газует но передёргивается иногда. бросаешь педаль работает. Иногда глохнет. Но когда глушишь или глохнет сама сразу во входящий трубопровод выдувает топливо в бак! потом долго нужно заводить.

    Источник

    Снятие и установка ТНВД

    Внимание: Не допускайте попадания грязи в насос и топливопроводы!

    Двигатели Z19DT(H)

    1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

    2. Снимите зубчатый ремень.

    3. Отсоедините подводящие линии от демпфера пульсации давления топлива (см. сопр. иллюстрацию) выверните 2 болта и снимите его.

    18.3 Демпфер пульсации давления топлива (2) (двигатель Z19DTH) стрелками указаны места установки крепежных болтов: 1. Подводящие топливные шланги; 3. Линия подвода масса; 4. Шланг обратной топливной линии

    4. Выверните болт крепления зубчатого колеса привода ТНВД, удерживая колесо от проворачивания при помощи специальных приспособлений КМ6347 и КМ-956-1

    18.5 Приспособление EN-46790 (1) для снятия зубчатого колеса привода ТНВД (двигатель Z19DTH)

    5. При помощи специального приспособления (см. сопр. иллюстрацию) спрессуйте колесо с вала ТНВД, при необходимости воспользуйтесь помощью ассистента.

    6. Отсоедините топливные трубки от сборки ТНВД, отпустите 3 крепежных гайки и снимите корпус ТНВД.

    7. Установка производится в обратном порядке.

    Двигатели Y20DTH/Y22DTR

    8. Операции по снятию/установке ТНВД на данных двигателях выполняются только на снятом двигателе и потому их описание в данном Руководстве не приводится.

    Двигатель Y30DT

    9. ТНВД установлен в развале блока цилиндров со стороны при вода ГРМ.

    Для освобождения доступа к нему необходимо демонтировать все линии и узлы, расположенные сверху над развалом блока. В процессе выполнения данных операций (здесь не описываются) придется снимать достаточно много мелких деталей и линий, — в случае необходимости рекомендуется обратиться на СТО компании Opel.

    10. Снимите нижнюю крышку и две передаточные шестерни ГРМ (см. Главу 2, Раздел 8).

    11. Установите специальное приспособление (см. сопр. иллюстрацию) вверните гайку до упора, выверните стопорящий болт (М6) отпустите гайку и снимите наружную шестерню ТНВД. Извлеките пружину.

    18.11 Установка приспособления КМ6376 (2) (двигатель Y30DT) — стрелка ми указаны болты для снятия внутренней шестерни ТНВД 1 Стопорящий болт: 3. Гайка приспособления

    12. Повторно установите приспособление КМ-6376 (см. иллюстрацию 18.11) вверните в отверстия внутренней шестерни 2 болта (М6), расположите шестерню так чтобы болт с правой (если смотреть на шестерню) стороны оказался в положении «на 2 часа», а левый болт — «на 8 часов». Плавно вворачивайте левый и правый болт и спрессуйте внутреннюю шестерню ТНВД.

    13. Отсоедините электропроводку, выверните 4 крепежные болта (см. сопр. иллюстрацию) и снимите корпус ТНВД.

    18.13 Болты (указаны стрелками) крепления разъем (2) электропроводки ТНВД (1) (двигатель Y30DT)

    14. Установка производиться в порядке, обратном порядку снятия. Для установки шестерен ТНВД используется то же самое приспособление. Зафиксируйте наружную шестерню от проворачивания при помощи отвертка (см. сопр. иллюстрацию), наживите сначала один болт (М6) для удержания шестерни, прижмите приспособление подходящим инструментом (например, второй отверткой) и вверните второй болт, — воспользуйтесь помощью ассистента.

    18.14 Установка наружной шестерни привода ТНВД (двигатель Y30DT): 1. Приспособление КМ-6376; 2, 4. Болты для удерживания шестерни (М6); 3. Гайка приспособления

    Источник

    Система зажигания двигателя – выставляем правильный угол опережения впрыска

    С рядным насосом

    Система питания с рядным ТНВД можно считать «родителем» всех остальных, поскольку она является первой, используемой на дизельных моторах. Но сейчас она уже считается устаревшей и практически не используется.

    Рядный ТНВД на 8 форсунок

    Изначально эта система была полностью механической, но после в ее конструкции начали использоваться электромеханические элементы (касается регуляторов изменения цикловой подачи дизтоплива).

    Основная особенность этой системы заключена в насосе. В нем плунжерные пары (прецизионные элементы, создающие давление) обслуживали каждый свою форсунку (количество их соответствовало количеству форсунок). Причем эти пары размещались в ряд, отсюда и название.

    К достоинствам системы с рядным насосом можно отнести:

    • Надежность конструкции. Насос имел систему смазки, что обеспечивало узлу большой ресурс;
    • Невысокая чувствительность к чистоте топлива;
    • Сравнительная простота и высокая ремонтопригодность;
    • Большой ресурс насоса;
    • Возможность работы мотора при отказе одной секции или форсунки.

    Но недостатки у такой системы более существенны, что и привело к постепенному отказу от нее и отданию предпочтения более современным. Негативными сторонами такого впрыска считаются:

    • Невысокие быстродействие и точность дозировки топлива. Механическая конструкция просто не способна это обеспечить;
    • Сравнительно невысокое создаваемое давление;
    • В задачу ТНВД входит не только создание давления топлива, но еще и регулировка цикловой подачи и момент впрыска;
    • Создаваемое давление напрямую зависит от оборотов коленчатого вала;
    • Большие габариты и масса насоса.

    Эти недостатки, и в первую очередь – невысокое создаваемое давление, привело к отказу от этой системы, поскольку она просто перестала вписываться в стандарты по экологичности.

    Диагностика и ремонт ТНВД

    Признаки неисправности ТНВД

    Устранение неисправности рядного ТНВД

    Ремонту поддаются лишь рядные ТНВД и то в плане очистки и замены изношенных деталей.

    Неисправный насос, в первую очередь, проявляет себя через ухудшение мощностных характеристик двигателя. Кроме того, при нарушениях момента опережения вспышки, задаваемого насосом, нарушается работа двигателя на холостом ходу и затрудняется его пуск. Но для выявления причин нарушения работы мотора требуется комплексная диагностика топливной системы, так как симптомы неисправностей, например, форсунок или различных датчиков (в случае электронного управления двигателем) характерны и для насоса высокого давления. В домашних условиях проверить ТНВД должным образом не представляется возможным. Исключением могут быть рядные механические ТНВД – при проверке топливной системы их неисправность легче выделить, так как неисправные форсунки или другие элементы проверить гораздо проще, чем при проверке топливного оборудования систем впрыска Common Rail.

    Ремонт ТНВД дизельных двигателей своими руками

    В специализированных мастерских настройка ТНВД осуществляется на специальных стендах для проверки и регулировки ТНВД. Самостоятельный ремонт рядных ТНВД сводится к его очистке и замене изношенных деталей. Ремонту изношенные плунжерные пары ТНВД не подлежат – подобные детали изготавливаются с прецезионной точностью. При выявлении утечек масла или топлива через насос, а также при выявлении при диагностике топливной системы незначительных отклонений в его работе, можно осуществить его ремонт, связанный с очисткой от загрязнений и заменой уплотнений. Для этой цели продаются ремкомплекты ТНВД, но восстановить выработавший свой ресурс узел с их помощью не удастся.

    С насосом распределенного типа

    ТНВД распределенного впрыска стала следующим этапом в развитии систем питания дизельных агрегатов.

    Изначально такая система была тоже механической и отличалась от описанной выше лишь конструкцией насоса. Но со временем в ее устройство добавили систему электронного управления, которая улучшила процесс регулировки впрыска, что позитивно сказалось на показателях экономичности мотора. Определенный период такая система вписывалась в стандарты экологичности.

    Особенность этого типа впрыска сводилась к тому, что конструкторы отказались от использования многосекционной конструкции насоса. В ТНВД начала использоваться всего одна плунжерная пара, обслуживающая все имеющиеся форсунки, количество которых варьируется от 2 до 6. Для обеспечения подачи топлива на все форсунки, плунжер совершает не только поступательные движения, но еще и вращательные, которые и обеспечивают распределение дизтоплива.


    ТНВД с насосом распределенного типа

    Позже эта система добавилась новым типом насоса – роторным, у которого устанавливаются несколько плунжеров, но распределенная подача осталась. Это позволило увеличить создаваемое насосом давление.

    К положительным качествам таких систем относились:

    • Малые габаритные размеры и масса насоса;
    • Лучшие показатели по топливной экономичности;
    • Использование электронного управления повысило показатели системы.

    К недостаткам же системы с насосом распределенного типа относятся:

    • Небольшой ресурс плунжерной пары;
    • Смазка составных элементов осуществляется топливом;
    • Многофункциональность насоса (помимо создания давления он еще управляется подачей и моментом впрыска);
    • При отказе насоса система прекращала работать;
    • Чувствительность к завоздушиванию;
    • Зависимость давления от оборотов двигателя.

    Широкое распространение такой тип впрыска получил на легковых авто и небольшом коммерческом транспорте.

    Система зажигания двигателя – выставляем правильный угол опережения впрыска

    Система зажигания двигателя обеспечивает с помощью искры своевременное воспламенение смеси, из горючего и воздуха, которая попадает в камеру сгорания. Однако это необходимо для бензиновых авто, с дизельными машинами все иначе. В них воздух и топливо попадают в цилиндры отдельно, причем воздух сильно сжимается и соответственно нагревается (температура может достичь 700 С), таким образом, происходит самовоспламенение. Значение этой системы для обоих видов моторов вкратце понятно, но также немногословно описать ее установку будет непросто, поэтому посвятим ей нашу статью.

    Насос-форсунки

    Насос-форсунки можно считать отдельной веткой в дизельных системах питания, поскольку в конструкции ТНВД как таковой не используется.

    Особенность этой системы заключена в том, что форсунка и плунжерная пара объединены в единую конструкцию. Привод секции этого топливного узла осуществляется от распределительного вала.

    Читайте также:  Ремонт ручного тормоза ниссан примера р12

    Примечательно, что такая система может быть как полностью механической (управление впрыском осуществляется рейкой и регуляторами), так и электронной (используются электромагнитные клапаны).


    Насос-форсунка

    Некой разновидностью этого типа впрыска является использование индивидуальных насосов. То есть для каждой форсунки предусматривается своя секция, приводимая в действие от распределительного вала. Секция может располагаться непосредственно в ГБЦ или быть вынесенной в отдельный корпус. В такой конструкции используются обычные гидравлические форсунки (то есть, система механическая). В отличие от впрыска с ТНВД, магистрали высокого давления – очень короткие, что позволило значительно увеличить давление. Но такая конструкция особого распространения не получила.

    К положительным качествам насос-форсунок питания можно отнести:

    • Значительные показатели создаваемого давления (самые высокие среди всех используемых типов впрыска);
    • Небольшая металлоемкость конструкции;
    • Точность дозировки и реализации многократного впрыска (в форсунках с электромагнитными клапанами);
    • Возможность работы двигателя при отказе одной из форсунок;
    • Замена поврежденного элемента не сложная.

    Но имеются в таком типе впрыска и недостатки, среди которых:

    • Неремонтопригодность насос-форсунок (при поломке требуется их замена);
    • Высокая чувствительность к качеству топлива;
    • Создаваемое давление зависит от оборотов двигателя.

    Насос-форсунки получили широкое распространение на коммерческом и грузовом транспорте, а также эту технологию использовали некоторые производители легковых авто. Сейчас она не очень часто используется из-за высокой стоимости обслуживания.

    как отрегулировать момент впрыска тнвд bosch опель вектра 1 7dr

    Топливные насосы высокого давления VP-44P используются на мо]делях дизелей Opel Ecotec, Opel Astra, Ford, BMW, Daimler-Chrysler. Давление впрыска, развиваемое насосами такого типа достигает 1000 кгс/см2. Схема топливной системы с этим Рис.

    Система непосредственного впрыска дизельного двигателя с ТНВД VP-44: 1 топливный бак; 2 фильтр тонкой очистки топлива; 3 ТНВД; 4 ЭБУ ТНВД; 5 электромагнитный клапан управления подачей топлива; 6 электромагнитный клапан угла опережения впрыска; 7 автомат опережения впрыска; 8 ЭБУ двигателя; 9 форсунка с датчиком подъема иглы; 10 свеча предпускового подогрева с закрытым нагревательным элементом; 11 ЭБУ свечей накаливания; 12 датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 датчик частоты вращения коленчатого вала;…

    Топливные насосы высокого давления VP-44P используются на мо]делях дизелей Opel Ecotec, Opel Astra, Ford, BMW, Daimler-Chrysler. Давление впрыска, развиваемое насосами такого типа достигает 1000 кгс/см2. Схема топливной системы с этим Рис.

    Система непосредственного впрыска дизельного двигателя с ТНВД VP-44: 1 топливный бак; 2 фильтр тонкой очистки топлива; 3 ТНВД; 4 ЭБУ ТНВД; 5 электромагнитный клапан управления подачей топлива; 6 электромагнитный клапан угла опережения впрыска; 7 автомат опережения впрыска; 8 ЭБУ двигателя; 9 форсунка с датчиком подъема иглы; 10 свеча предпускового подогрева с закрытым нагревательным элементом; 11 ЭБУ свечей накаливания; 12 датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 датчик частоты вращения коленчатого вала; 14 датчик температуры воздуха на впуске; 15 массовый расходомер воздуха; 16 датчик давления наддува; 17 турбокомпрессор; 18 привод клапана системы рециркуляции ОГ; 19 привод клапана регулирования давления наддува; 20 вакуумный насос; 21 аккумуляторная батарея; 22 приборная панель с указателем расхода топлива, тахометром и т. Д. ; 23 датчик положения педали акселератора; 24 концевой выключатель (на педали сцепления); 25 контакты стоп-сигнала; 26 датчик скорости автомобиля; 27 блок управления круиз-контролем; 28 компрессор кондиционера; 29 диагностический дисплей с выводами для диагностического тестера.

    Особенностью приведенной системы является совмещенный блок управления как для ТНВД, так и для других систем двигателя. Блок управления состоит из двух частей, оконечные каскады питания электромагнитов которых расположены на корпусе ТНВД. Рис.

    Топливный насос высокого давления VP-44: Топливоподкачивающий насос 17 в ТНВД VP-44 шиберного типа аналогичный рассмотренным выше. Давление топлива, создаваемое топливоподкачивающим насосом на стороне на]гнетания, зависит от частоты вращения колеса насоса. В то же время это давление при возрастании частоты вращения уве]личивается непропорционально.

    Клапан регулирования давления 2 распо]лагается в непосредственной близости от топливоподкачивающего насоса. КлапанPизменяетPдавление нагнетания, создаваемое топливоподкачивающим насосом, вPзависимостиPот требуемого расходаPтоплива. Топливо от топливоподкачивающего насоса поступает к насосной секции ТНВД и устройству опере]жения впрыски]вания. Рис. Гидравлическая схема ТНВД VP-44: Если создаваемое давление топлива превышает определенную величину, тор]цевая кромка поршня 3 открываетPотверстияP расположенные радиально, иPчерезPних поток топлива сливается по ка]налам насоса к подводящему пазу. Если давление топлива слишком мало, эти ра]диальные отверстия закрыты вследствие преобладания сил пружины.

    Предвари]тельный натяг пружины определяет,PтакимPобразом, величину давления откры]тия клапана. Для охлаждения топливоподкачивающего насоса и удаления из него воздухаPтопливоPпроходит через привинченный к корпусу насоса клапан дросселирования перепуска 4. Этот клапан осуществляет отвод топ]лива через отводной канал 5. В корпусе клапана находится нагруженный пружи]ной шарик, который позволяет выте]кать топливу только по достижении опре]деленной величины давления в канале.

    Дроссель 6 очень малого диаметра, связанный с линией отвода, расположен в корпусе клапана параллельно основному каналу отвода топлива. Он обеспечивает автоматическое удаление воздуха из на]соса. Весь контур низкого давления ТНВД рассчитан на то, что в топливный бак через клапан дросселирования пере]пуска всегда перетекает некотороеPколичествоPтоплива. В контур высокого давления вхо]дят ТНВД, а также узел распределения и регулирования величины и момента на]чала подачи с использованием только од]ного элемента электромагнитного кла]пана высокого давления. Насосная секция ТНВД с радиальным движением плунжеров создает требуемое для впрыскивания давление величиной до 1000 кгс/см2. Она приводится через вал и включает в себя: Рис.

    Примеры расположения плунжеров: Крутящий момент от приводного ва]ла передается через соединительную шайбу и шлицевое соединение непосред]ственно на вал-распределитель. Направляющие пазы 3 служат для того, чтобы через башмаки 4 и сидящие в них ролики 2 обеспечить работу нагнета]ющих плунжеров 5 сообразно внутрен]нему профилю кулачковой шайбы 1. Ко]личество кулачков на шайбе соответст]вует числу цилиндров двигателя. В кор]пусе вала-распределителя нагнетающие плунжеры расположены радиально, что и дало название этому типу ТНВД.

    На вос]ходящем профиле кулачка плунжеры со]вместно выдавливают топливо в цент]ральную камеру высокого давления 7. В зависимости от числа цилиндровPдвигателяPи условий его применения сущест]вуют варианты ТНВД с двумя, тремя или четырьмя нагнетающими плунжерам. Аккумулирующей мембраны 10, раз]деляющей полости подкачки и слива Рис. Корпус-распределитель: а фаза наполнения b фаза нагнетания: 1 плунжер; 2 вал-распредели]тель; 3 распределительная втулка; 4 запирающая игла электромагнитного клапана высокого давления; 5 канал обратного слива топлива; 6 фланец; 7 электромагнитный клапан высокого давления; 8 канал камеры вы]сокого давления; 9 кольцевой канал впуска топлива; 10 аккумулирующая мембрана, разделяющая полости подкачки и слива; 11 полость за мемб]раной; 12 камера низкого давления; 13 распределительная канавка; 14 выпускной канал; 15 нагнетательный клапан; 16 штуцер магистрали высокого давления В фазе наполнения на нис]ходящем профиле кулачков радиально движущиеся плунжеры 1 перемещаются наружу, к поверхности кулачковой шай]бы.

    Запирающая игла 4 при этомPнаходитсяPв свободном состоянии, открывая канал впуска топлива. Через камеруPнизкогоPдавления 12, кольцевой канал 9 и канал иглы топливо направляется от топливоподкачивающего насоса по каналу 8 вала-распределителя и заполняетPкамеруPвысокого давления. ИзлишекPтопливаPвытекает через канал 5 обратного слива.

    В фазе нагнетания плунже]ры 1 при закрытой игле 4 перемещаются на восходящем профиле кулачков к оси вала-распределителя, повышая давление в камере высокого давления. Благодаря этому топливо подPвысокимPдавлением движется по каналу 8 ка]меры высокого давления. Затем топливо через распределительную канавку 13, ко]торая в этой фазе соединяет вал-распре]делитель 2 с выпускным каналом 14, шту]цер 16 с нагнетательным клапаном 15, ма]гистраль высокого давления и форсунку поступает в камеру сгорания двигателя. Для дозирования цикловой подачи в кон]тур высокого давления ТНВД встроен электромагнитный клапан высокогоPдавленияP7. К электромагнитному клапану вы]сокого давления по сигналу блока управ]ления ТНВД в катушку электромагнита подается напряжение, и якорь переме]щает иглу 4, прижимая ее к седлу.

    Если игла прижата к седлу, топливо поступает только в выпускной канал высокого давления 14 соединенный с нагнетательным клапаном 15, где давление резко повышается, а от него к форсунке. Дозирование подачи топлива определяется интервалом между моментом начала подачи и моментомPоткрытияPэлектромагнитного клапана и на]зывается продолжительностью подачи. Продолжительность закрытия электро]магнитного клапана, определяемая блоком управления, регулирует таким об]разом величину цикловой подачи топли]ва.

    После окончания впрыска, электромагнит клапана обесточивается, при этом электромагнитный клапан высокого давления открывается, иPдавлениеPв контуре снижается, прекращая подачу топлива к форсунке. Избыточное топливо, которое нагне]тается вплоть до прохождения роликом плунжера верхней точки профиля кулач]ка, направляется через специальный ка]нал в пространство за аккумулирующей мембраной. Скачки высокого давления, которые при этом возникают в контуре низкого давления, демпфируются акку]мулирующей мембраной. Кроме того, это пространство сохраняет аккумулирован]ное топливо для процесса наполнения перед последующим впрыскиванием. Для остановки двигателя с помощью электромагнитного клапана полностью прекращается нагнетание под высоким давлением.

    Следовательно, не требуется дополнительный остановочный клапан, как это имеет место в распределительных ТНВД с управлением регулирующей кромкой. Демпфирование волн давления с помощью нагнетательного клапана с дросселированием обратного потока. Нагнетательный клапан 15 с дросселирова]нием обратного потока в конце очередного впрыскивания топливаPпредотвращаетPновое открытие распылителя форсунки, что исключает появление подвпрыскивания, которое возможно в ре]зультате появления волн давления или их отражений. Подвпрыскивание отрица]тельно сказывается на токсичности ОГ.

    С началом подачи конус клапана открывает клапан. Теперь топливо нагнетается через штуцер и магистраль высокого давления к форсунке. По окончании на]гнетания давление топлива резко падает, и возвратная пружина прижимает ко]нус клапана к его седлу. Обратные вол]ны давления, возникающие при закры]тии форсунки, гасятся дросселем нагнетательного клапана, что предотвращает подвпрыскивание топлива в камеру сгорания. Наиболее благоприятно процессPсгорания, равно как и лучшая отдачаPдизеляPпо мощности, протекает только в том случае, когда момент начала сгорания соответствует определенномуPположениюPколенчатого вала или поршня вPцилиндреP Задачей устройства опережения впрыскивания является увеличение угла начала подачи топлива при повышении частоты вращения коленчатого вала.

    Читайте также:  Ремонт обуви алма атинская

    Это устройство, состоящее из датчика угла поворота приводного вала ТНВД, блока управления и электромагнитного клапана установки момента начала впрыскивания, обеспечиваетPоптимальныйPмомент начала впрыскивания соот]ветственно условиям эксплуатации двигателя, чем компенсирует временной сдвиг, определяемый сокращением пе]риода впрыскивания и воспламенения при увеличении частоты вращения. Устройство опережения впрыскивания, оснащенное гидравлическим приводом, встроено в нижнюю часть корпуса ТНВД поперек его продольной оси. Рис. Устройство опережения впрыскивания: Кулачковая шайба 1 входит своей ша]ровой цапфой 2 в поперечное отверстие плунжера 3 так, что поступательное дви]жение последнего превращается в поворот кулачковой шайбы. В середине плунжера находится регулировочный клапан 5, кото]рый открывает и закрывает управляющие отверстия в плунжере.

    По оси плунжера 3 расположен нагруженный пружиной 10 управляющий поршень 12, который задает положение регулировочного клапана. Поперек оси плунжера находится электромагнитный клапан 15 установки момента начала впрыскивания. Блок управления ТНВД воздействует на плунжер устройства опережения впры]скивания с помощью этого клапана (рис. 5. 50), на который непрерыв]но подаются импульсы тока постоянной частоты и переменной скважности. Клапан изменяет давление, действующее на управляю]щий поршень.

    Рис. Электромагнитный клапан установки момента начала впрыскивания: В зависимости от условий эксплуатации двигателя (нагрузка, частота вращения коленчатого вала, температура охлажда]ющей жидкости) блок управления рабо]той дизеля устанавливает не]обходимый угол опережения впрыскива]ния, который определяется соответству]ющим полем характеристик. Для обеспечения необходимого угла опережения впрыскивания кулачковая шайба поворачивается на определенный угол. Регулятор начала впрыскивания в блоке управления ТНВД постоянно срав]нивает действительное значение момента начала впрыскивания с заданным. Если различие этих сигналов выше допусти]мого, регулятор изменяет момент начала впрыскивания с помощью электромаг]нитного клапана установки момента на]чала впрыскивания. Информацию о дей]ствительном моменте начала впрыскива]ния передает сигнал датчика утла поворо]та приводного вала ТНВД или, в качестве альтернативы, сигнал датчика подъема иглы распылителя.

    На неработающем двигателе плунжер 3 установки угла опережения впрыскива]ния благодаря возвратной пру]жине 11 устанавливается на позднее впрыскивание. При работающем двига]теле давление топлива внутри ТНВД из]меняется клапаном регулирования давле]ния в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Давление топлива, про]ходящего через дроссель 14 в кольцеоб]разную камеру 13 гидравлического упора, сдвигает при закрытом электромагнит]ном клапане 15 управляющий поршень 12 в направлении положения раньше, преодолевая силу пружины 10 поршня. Благодаря этому на более ранний угол опережения впрыскивания сдвигается и регулировочный клапан 5, связанный с управляющим поршнем, открывая канал 4, ведущий к камере за плунжером 3. Топливо, поступая через этот канал, оказывает давление на плунжер, перемещая его в направлении положения раньше. Осе]вое перемещение плунжера 3 преобразу]ется через шаровую цапфу 2 в поворот кулачковой шайбы 1 относительно вала привода ТНВД, что ведет к более раннему набеганию роликов на кулачки и обеспе]чивает более раннее начало впрыскива]ния.

    Возможность установки более ран]него утла опережения впрыскивания со]ставляет до 20` угла поворота кулачковой шайбы (соответственно 40` угла поворо]та коленчатого вала). Электромагнитный клапан 15 установки момента начала впрыскивания открыва]ется, если он воспринимает сигнал от блока управления ТНВД. При его открытии снижается управляющее давление в кольцеобразной камере 13 гидравлического упора. Управляющий поршень 12 переме]щается силой пружины 10 в направлении положения позже.

    Когда регулировоч]ный клапан 5 открывает управляющееPотверстиеP соединенное с каналом 4, тогда топливо начинает вытекать из полости за плунжером 3. Сила пружины 11 и реактивный момент на ку]лачковой шайбе 1 давят теперь на плун]жер 3 в направлении положения позже, т. Е. К исходному положению. Так как электромагнитный клапан 15 способен быстро открываться иPзакрыватьсяP он работает как регулируемый дроссель и постоянно влияет на управля]ющее давление так, что плунжер 3 может занимать любое положение в рабочемPдиапазонеPраньше позже. При этомPотношениеPвремени открытия электромаг]нитного клапана к общей продолжитель]ности рабочего цикла перемещения иглы электромагнитного клапана определяет]ся блоком управления ТНВД.

    Например, если управляющий плун]жер должен быть установлен в положение раньше, это отношение изменяется блоком управления так, чтобыPуменьшалсяPпериод открытого положения кла]пана. В этом случае через электромагнит]ный клапан проходит некотороеPколичествоPтоплива, и плунжер двигается вPсторонуPположения раньше. Источник : https://m.ustroistvo-avtomobilya.ru.

    Как выставить зажигание на двигателе авто

    Есть много способов установки зажигания, мы же рассмотрим 3 способа, как выставить зажигание на двигателе, с которыми Вы сможете справиться самостоятельно.

    На слух

    Здесь не нужны особые приспособления, этим методом пользуются многие опытные мастера.

    Здесь все просто. Для начала нужно завести автомобиль. Затем слегка откручиваете гайку крепления трамблера и слегка поворачиваете его корпус. Из-за поворота обороты двигателя начнут изменяться. Методика в поиске позиции корпуса, когда обороты у автомобиля будут максимальные, при этом стабильные. При такой позиции необходимо быстро нажать на газ. Если установлено верно, двигатель начнет набирать обороты стремительно, без рывков и задержки.

    Крутите трамблер на 1-2 градуса по часовой стрелке, избавляясь раннего зажигания, и закручиваете гайку.

    По искре

    Сперва необходимо в верхнее положение установить поршень 1-го цилиндра. Вращением коленвала, совмещаем метки на шкиве с первой меткой на блоке ГРМ. Стоит иметь в виду, что раздатчик должен направлен на контакт провода цилиндра. Ослабляется крепежная гайка и начинается легкое вращение трамблера против часовой стрелки. Так происходит поиск появления искры. Когда искра исчезает трамблер фиксируется.

    По лампочке

    Совмещаете метку на шкиве ГРМ с выступом на крышке. Тем самым расположив ВМТ на первом цилиндре. Подсоединяете лампочку, одни проводом на массе, другой с проводом, который соединяет катушку зажигания к распределителем. Откручиваете слегка гайки трамблера. Включается зажигание (не заводя мотор) и поворачивается корпус трамблера пока лампочка не погаснет. После этого крутите трамблер в другую, до того момента пока не загорится. И закручиваете трамблер.

    Регулировка зажигания дизельного двигателя – инструкция для решительных

    Регулировка зажигания дизельного двигателя может производиться и самостоятельно. Для начала следует поднять крышку капота и зафиксировать ее на опорной стойке. Сверху слева на задней части двигателя необходимо найти маховик (массивное колесо), на корпусе кожуха которого расположено механическое устройство. Шток этого устройства требуется сначала приподнять и развернуть на 90 градусов, затем опустить в прорезь, которая находится на корпусе.

    Теперь снимите грязезащитный щиток, для этого на кожухе маховика ключом 17 мм нужно открутить два болта (проще подобраться к этому месту из-под машины). В отверстие маховика через прорезь кожуха следует вставить металлический стержень и поворачивать коленвал двигателя. Направить его нужно слева направо, пока его ход не будет застопорен штоком фиксатора сверху.

    Теперь самое время посмотреть на вал привода насоса для горючего, он расположен сверху от развала блока цилиндров (ось, от которой ряды цилиндров расходятся). Если установочная шкала приводной муфты (фланца, который служит для передачи вращений от приводного вала) ТВНД повернута вверх, то в этом случае риску на фланце топливного насоса следует совместить с нулевой меткой привода и затянуть два крепежных болта. Если установочная шкала приводной муфты не повернута вверх, тогда потребуется приподнять стопор, а коленвал двигателя повернуть на один оборот, и следом все вышеперечисленные действия необходимо повторить в том же порядке.

    Как только болты приводной муфты затянули, нужно поднять вверх стопор маховика, повернуть на 90 градусов и опустить в паз. На кожухе маховика снизу можно вернуть на свое место грязезащитный щиток (крепится болтами). Теперь капот автомобиля пора закрыть, работа закончена. Остается завести автомобиль и проверить четкость срабатывания системы.

    Статический метод

    Статический метод проверки и установки опережения впрыска наиболее прост и доступен. Потребуется моментоскоп — приспособление для определения момента впрыска методом слива (прозрачная пластмассовая трубка с наконечником, позволяющим надеть ее на выпускной штуцер, на место снятого трубопровода, ведущего к форсунке).

    Потребуется также ключ для снятия наконечника провода высокого напряжения и ключ для выполнения регулировки в случае необходимости.

    Что называют углом опережения зажигания: основные моменты

    Топливная смесь, находящаяся в цилиндре, воспламеняется быстро, но не моментально – проходит некоторое количество времени (около секунды) от момента образования искры и расширения газов до срабатывания системы. За это время поршень успевает сработать, пройти необходимо расстояние и принять участие в процессе зажигания. Для того чтобы понять, что же называется углом опережения зажигания, необходимо понять, как же работает система зажигания авто в целом.

    Момент поджига происходит в тот момент, когда поршень находится на такте сжатия и постепенно, плавно подходит к ВМТ. Затем происходит процесс сгорания смеси, образованной из воздуха (не чистого кислорода) и бензина (или дизельного топлива в зависимости от типа используемого двигателя), которые образуют характерные для происходящих реакций, газы. Они активно и без остановки толкают поршень, входящий в узел, по направлению вниз – этот момент называется рабочим ходом.

    Энергия, образующаяся (выделяющаяся) в момент непосредственного сгорания, переходит в другой вид — непосредственно запускающую коленчатый вал – механическую энергию. Момент осуществления зажигания в 95% случаев определяется по его положению относительно ВМТ. На различных схемах или графиках, рассматривающих этот процесс, принято обозначать угол в градусах. Следовательно, рассматриваемый угол и называется опережающим зажигание (сам момент воспламенения топливной смеси). Этот показатель является определяющим, когда необходимо выявить, имеются ли нарушения в системе зажигания или все детали узла работают без сбоев в штатном режиме.

    Источник

    Оцените статью