- Топливный насос Дастер
- На дизельном двигателе
- Особенности
- Демонтаж
- Процесс снятия:
- Ремонт:
- forum.injectorservice.com.ua
- Renault Duster 1.5 dCi — SID305 — нет давления
- Renault Duster 1.5 dCi — SID305 — нет давления
- Re: Renault Duster 1.5 dCi — SID305 — нет давления
- Снятие и ремонт бензонасоса (топливного модуля) Рено Дастер (Renault Duster)
- Снятие топливного насоса (бензонасоса) Рено Дастер
- Ремонт топливного насоса (ревизия) Рено Дастер
- Renault Duster 4×4 Limited › Logbook › Замена топливного фильтра и РДТ (регулятора давления топлива)
Топливный насос Дастер
Топливный насос Дастер является основным компонентом топливной системы двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Топливный насос Дастер устанавливается на автомобилях с бензиновым и дизельным типом двигателя. Основное назначение топливного насоса Дастер – доставка горючего из бака напрямую в камеры сгорания цилиндров.
Современные бензонасосы могут различаться своей конструкцией и характером работы. От особенностей конструкции устройства во многом зависит и принцип его работы. В современных автомобилях можно встретить топливные насосы электрического и механического типа. Топливный насос Дастер относится к бензонасосам электрического типа. Электрический топливный насос состоит из корпуса, самого насоса и взаимодействующего с ним электрического привода. Дополнительными элементами являются топливный фильтр и расходомер. Топливо в топливном насосе Дастер перекачивается за счет редукционного и обратного клапанов. Редукционный клапан поддерживает в системе необходимы уровень давления, а обратный клапан служит для запирания системы топливной подкачки, когда мотор выключен.
На дизельном двигателе
В дизельных двигателях Дастер стоит два топливных насоса – насос низкого давления подкачивающий и насос высокого давления. Первый насос закачивает топливо во второй, а тот, в свою очередь нагружает форсунки. Дизельный топливный насос низкого давления (насос первичной подачи) может быть механических – его мощности вполне достаточно для обеспечения стабильной работы всей системы.
Особенности
Особенностью топливного насоса Дастер является то, что вместо стандартного топливного фильтра на автомобиле установлена «пустышка». Многие владельцы французского кроссовера рано или поздно обнаруживают данную проблему и спешат заменить топливный фильтр. Делать это нет необходимости, так как фильтр тонкой очистки в топливном насосе Дастер присутствует – он установлен в баке и рассчитан на 12 тыс. км пробега. Установка элемента-пустышки оправданна тем, что в данном варианте не приходится менять всю конструкцию топливной системы, в этом случае фильтр-обманка является своего рода крепежным элементом.
Демонтаж
Топливный насос Дастер необходимо демонтировать в случае ремонта или замены отдельных его компонентов или с целью промывки топливного бака. Насос установлен под задним сидением автомобиля, в версиях двигателей 1,6 и 2,0 топливные насосы идентичны. Процедура снятия топливных насосов Дастер не должна вызвать особых затруднений и справиться с ней сможет даже рядовой автолюбитель.
Процесс снятия:
- Заднее пассажирское сидение салона привести в вертикальное положение
- Аккуратно поддеть крышку лючка и отсоединить от бензонасоса электрический штекер
- Завести двигатель и оставить до тех пор, пока он не выработает все топливо из системы питания авто
- После того, как двигатель заглохнет, можно отключить зажигание и продолжить работу
- Важно отключить минусовую клейму АКБ
- Отключить от штуцера топливного насоса трубку с топливопровода
- Открутить прижимное кольцо (большая накидная гайка) при помощи монтажной лопатки по направлению против хода часовой стрелки
- Снять топливный насос Дастер – при этом важно аккуратно вывести поплавок из отверстия в баке, не повредив его, и так же аккуратно снять уплотнительное кольцо
После того, как топливный насос Дастер снят, можно слить остатки топлива (используется специально подготовленная для этого емкость). На время осмотра, прочистки или ремонта насоса бак следует закрыть картоном или листом фанеры.
Ремонт:
- Отключить от датчика уровня топлива примыкающий к нему штекер
- Отжать фиксатор и демонтировать датчик уровня топлива с топливного насоса Дастер
- Отжав шлицевой отверткой на 3 фиксаторы снять днище насоса
- Стянуть со штуцера насоса сетку и промыть ее или же произвести замену на новую
- Разобрать верхнюю часть насоса и отжать фиксаторы со стоек насоса, после чего поднять верхнюю крышку
- Снять с направляющей пружину и отключить от топливного насоса Дастер штекер
- Достать топливный насос и отключить трубку, идущую от него
Установка топливного насоса Дастер производится в обратном порядке. Особое внимание следует уделить резиновому кольцу – оно не должно съехать в процессе установки топливного модуля. При установке стрелка 2, расположенная на топливном модуле, должна встать напротив стрелки 1 бака. После осуществления закрутки кольца между стрелками 2 и 1 должна встать стрелка 3. При установке лючка полоса 1 должна оказаться напротив центра паза днища.
Свидетельствами неисправности топливного насоса Дастер могут быть недостаточное распыление на высоких скоростях, проблемы с запуском двигателя, потеря автомобилем мощности (особенно чувствуется на разгоне). При поломке топливного насоса Дастер можно выполнить его ремонт, но все же рекомендуется произвести замену насоса на новый.
Источник
forum.injectorservice.com.ua
Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope
Renault Duster 1.5 dCi — SID305 — нет давления
Renault Duster 1.5 dCi — SID305 — нет давления
Сообщение ildarkazan » 11 сен 2019, 20:20
Re: Renault Duster 1.5 dCi — SID305 — нет давления
Сообщение alexodessa » 11 сен 2019, 21:02
1. «нет давления» это сколько?
2. снимите «обратку» с насоса (на насосе стоят два клапана один регулятор расхода «круглый-длинный», второй регулятор высокого давления),
она расположена у клапана давления, и посмотрите, в тот момент (именно так и не иначе..) когда двигатель не заводится с «обратки» идёт
топливо «фонтаном» или так себе как с нагнетания «чуть-чуть»?
3. лучше указать не скважность а ток клапанов (скважность интересна на х\х. )
PS: проделав всё, что вверху написано (если «ничего не помогает») выкручиваете дозатор (он либо на двух болтах либо грани на 28мм) и кратковременно подаёте на него с аккумулятора 12В. клапан сначала «тихо» перемещается, а потом, когда «выплюнет» всё топливо из себя, начнёт перемещаться очень «звонко» (с «отдачей» в руку). если этого не случится. это причина незаводки.
отпишитесь. потом посмотрим.
прокачка этой системы дело «тонкое», редко получается «по быстрому», часто «пятиминутная поездка превращается в кругосветное путешествие», и приготовьтесь к изнурительной прокачке насоса путём путём прокрутки стартера и отпускания гайки форсунки (лучше какой-то одной) для стравливания воздуха.
Источник
Снятие и ремонт бензонасоса (топливного модуля) Рено Дастер (Renault Duster)
Бензонасос снимается с машины в случае ремонта отдельных его составляющих, либо для промывки фильтра (сетки очистки топлива), либо для промывки, замены топливного бака. Топливный насос для двигателей 1,6 и 2,0 идентичен. Его расположение на автомобиле также идентично. Он находится под задним пассажирским сидением. Далее мы расскажем о процедуре снятия топливного модуля (бензонасоса) и о процедуре его разборки.
Снятие топливного насоса (бензонасоса) Рено Дастер
В салоне поднимаем вертикально заднее пассажирское сидение.
Поддеваем крышку лючка.
Отсоединяем электрический штекер от бензонасоса.
Заводим двигатель и ждем, пока он выработает все топливо в системе питания. Двигатель должен заглохнуть. Отключаем зажигание, продолжаем работы. Отключаем минусовую клейму с аккумулятора.
Далее, отключаем трубку топливопровода от штуцера на топливном насосе.
Откручиваем прижимное кольцо, в виде большой накидной гайки. Так кольцо можно открутить с помощью монтажной лопатки, упираясь в пол кузова, а концом в пазы на кольце. В итоге, стараясь провернуть кольцо против часовой стрелки.
Также можно изготовить простое приспособление в виде скобы и провернуть кольцо также против часовой стрелки.
Снимем топливный модуль (бензонасос). Будьте аккуратны, так как поплавок надо аккуратно вывести из отверстия в баке, так чтобы не повредить его.
Также снимаем уплотнительное кольцо.
После извлечения модуля сливаем остатки топлива с него в заранее подготовленную емкость. Закрываем отверстие в топливный бак плотной бумагой (картоном). Продолжаем работу непосредственно с модулем извлеченным из топливного бака.
Ремонт топливного насоса (ревизия) Рено Дастер
Отключаем штекер от датчика уровня топлива.
Отжимаем фиксатор датчика …
… и снимаем датчик уровня топлива с насоса.
После этого можно снять днище насоса. Для этого отжимаем три фиксатора? с помощью шлицевой отвертки
и отводим днище вниз.
Обратите внимание, что штуцер между деталями насоса уплотняется резиновым кольцом. Не потеряйте его.
В днище насоса установлен регулятор давления топлива, который сливает топливо с повышенным давление обратно в бак (1) и дренажный клапан (2).
Далее можно стянуть сетку со штуцера на насосе и промыть ее или заменить на новую.
Приступаем к разборке верхней части насоса. Отжимаем фиксаторы на стойках насоса и поднимаем верхнюю крышку.
Снимаем пружину с направляющей.
Отключаем штекер от топливного насоса…
… извлекаем топливный насос.
Отключаем идущую от него трубку.
Установку производим в обратном порядке. Обратите внимание на резиновое кольцо, которое не должно съехать со своего места при установке топливного модуля.
Также при установке топливного модуля обратно он должен быть установлен в соответствии с базирующими элементами. Так стрелка 2 на топливном модуле должна встать напротив стрелки 1 на баке. После закручивания удерживающего кольца, стрелка 3 должна встать между стрелками 1 и 2.
Лючок над топливным модулем должен быть установлен так, чтобы полоса 1 на нем, была напротив центра паза на днище куда он будет установлен.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Снятие и ремонт бензонасоса (топливного модуля) Рено Дастер (Renault Duster)»:
Источник
Renault Duster 4×4 Limited › Logbook › Замена топливного фильтра и РДТ (регулятора давления топлива)
Все началось с того что я решил просто поменять топливный фильтр.
Но для начала нужно было посмотреть что творится с давлением топлива. тут все просто. Покупаем переходник под быстросъем (тройник) и подключаемся за 10 секунд к топливной рампе.
И смотрим что творится с давлением на холостых и при заглушенном моторе. И смотрим как быстро падает давление в системе. У меня за 2 часа давление не терялось это хорошо.
Снимаем сиденье, и открываем крышку, а там… даже бака не видно. Покатушки были знатные
Снимаем колбу, легко и просто открутил гайку на баке вот так. уперев монтировку в выштамповку на кузове.
Колба была грязная (все 120000км машина ездила в Хабаровске и какой там бензин сами видите)
Фильтр LYNXauto LF-249M
Фильтр грубой очистки сеточка Francecar FCR210141
Кольцо уплотнительное гайки (которое все ставят и советуют, о нем чуть позже будет еще) Asam 30777
Шланг гофрированный 2шт Gallant BA.PFP.1.4 (или подходит от ВАЗ длинной 18см)
Распилил фильтр тонкой очистки, а там полная ж****
После установки нового фильтра, нижняя колба стакан садился плохо, с люфтом. пришлось подогнуть ушки
Собираем обратно. Снова смотрим давление, оно не изменилось (это к слову о тех кто говорил что второй топливный фильтр вместо пустышки даст просадку в давлении, бла бла бла балаболы вы, нужны цифры а не балабольство).
После всего этого я нашел Дастер 2018г 2.0 с пробегом как у меня 110000км. подключил к нему манометр, и увидел совсем другие цифры по давлению. (на моем было 2.5, а тут 3.4)
И стало ясно, топливный регулятор пришел в негодность. НО у нас он не разборный, и впаяный в нижний стакан.
Тогда на ум пришел очередной колхоз, купить бу самый дешевый насос от Nissan Qashqai J10
Ну вы поняли для чего да? чтобы снять с него нижний стакан под съемный РДТ. Колбы нижние ОДИНАКОВЫЕ.
Датчики тоже одинаковые, проводка одинаковая. Только верхняя часть колбы другая.
Смотрим и ищем отличия нижний колб.
После установки давление поднялось. что и требовалось доказать. В будущем я заменил РДТ на новый от ВАЗ РДТ-380 фирмы Утес (другой брать не советую, летят быстро).
Фотка не удачная вышла, сфоткал после долгой стоянки. потом поменяю фото, давление поднялось до 3.5 на рабочем моторе.
А теперь о прокладке гайки бака, все что вы советуете это говно полное. Так как это все одноразовое. Я поставил это кольцо как и все. Но при последующем снятии оно вылетело, так как его раздуло от бензина, и кольцо стало больше чем надо и установить его обратно уже не удалось.
внутри нужное кольцо, снаружи раздутое кольцо Asam
вот так оно должно сидеть. короче не меняйте кольцо, родное лучше всяких аналогов.
После данных процедур машина поехала бодрее, педаль газа стала острее, теперь при поддержании скорости нужно держать где то 20% педали (раньше было 40%). Расход чуть упал на 1л. Мотор заводится быстрее.
Поставьте репост если не сложно, это единственная запись на Дастер о замене топливного регулятора. пригодится многим.
Источник