Ремонт топливной аппаратуры машин

Ремонт топливной аппаратуры машин

Совокупность ремонтных операций, выполняемых в определенной последовательности, представляет собой технологию ремонта. В зависимости от объема и условий выполнения ремонта технология может быть различной. Так, капитальный ремонт топливной аппаратуры автомобилей выполняют на специализированных авторемонтных заводах в централизованном порядке. При этом применяется маршрутная технология восстановления приборов, предусматривающая поточный метод производства. Эта технология предполагает высокое оснащение ремонтного процесса современными техническими средствами, которые свойственны крупносерийному производству.

Капитальный ремонт топливной аппаратуры целесообразен в том случае, если затраты на него не превышают себестоимости производства новых приборов. Это условие выполнимо для системы питания дизельных двигателей. Для карбюраторных двигателей, имеющих сравнительно простое конструктивное исполнение приборов системы питания, капитальный ремонт топливной аппаратуры не предусматривается.

В условиях автотранспортного предприятия ремонт топливной аппаратуры выполняют в объеме текущего ремонта. Он включает три этапа: снятие неисправных приборов и деталей с автомобилей на рабочих постах; проверку, восстановление и регулировку приборов в ремонтных цехах или участках; установку на автомобиль снятых и отремонтированных приборов.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Общая схема технологии ремонта топливной аппаратуры автомобилей в автотранспортных предприятиях представлена на рис. 125.

Приемка приборов в ремонт. Перед снятием и отправкой в ремонт неисправные приборы системы питания очищают от грязи, а масло, воду и топливо из внутренних полостей сливают. Приборы снабжают необходимой технической документацией (нарядом на ремонт и др.) и в полном комплекте подготавливают к сдаче в ремонт. Комплектность приборов устанавливают по технической документации и наружным осмотром, затем определяют состояние прибора, оформляя соответствующий акт, где отмечают срокслужбы до ремонта, состояние базовых деталей и наличие неисправностей.

Рис. 125. Схема технологического процесса ремонта топливной аппаратуры

Наружная мойка приборов является обязательной перед разборкой и ремонтом. Ее выполняют различными способами, наиболее простым является мойка с помощью насосных установок.

Для мойки топливной аппаратуры на автомобиле применяют также пароводоструйные очистители. Например, очиститель ОМ-ЗЗбО представляет малогабаритную установку для мойки из шланга. Она может работать на пароводяной смеси, холодной или горячей воде, а также на моющих растворах. В качестве моющих растворов рекомендуется применять синтетическое моющее средство «Аэрол». Это сильнопенящееся и нетоксичное средство со специфическим запахом применяется в концентрации 2—3 г/л раствора.

Применение каустической соды в качестве моющего средства следует избегать, так как она опасна для здоровья и вызывает коррозию деталей из цветных металлов.

Качество мойки считается удовлетворительным, если с поверхности приборов системы питания удалены грязь, пыль, отложения и подтеки масла.

Разборка приборов на сборочные единицы (узлы) и детали. Приборы системы питания снимают с двигателя в определенной последовательности. Например, с двигателя ЯМЭ-238 вначале снимают топливопроводы высокого и низкого давления и сливные трубопроводы от форсунок и насоса высокого давления. Все топливопроводы укладывают в специальный ящик, чтобы сохранить их конфигурацию. Затем снимают насос высокого давления, вынимая текстолитовую соединительную шайбу с муфты опережения впрыска, и фильтры тонкой и грубой очистки топлива.

Читайте также:  Ремонт строительных машин методические указания

Приборы системы питания карбюраторного двигателя снимают примерно в такой же последовательности, начиная с демонтажа подводящих и отводящих топливопроводов и кончая самими приборами.

Снятые с двигателя приборы направляют в цех для ремонта, где их моют в ванне с керосином или в моечной машине, очищают волосяными щетками, продувают сжатым воздухом и разбирают. Для разборки приборов применяют стенды, приспособления и специальный инструмент. После разборки отдельные детали приборов вновь моют в ванне с керосином, очищают от отложений и нагара, продувают сжатым воздухом или вытирают чистыми салфетками, контролируют и сортируют по техническому состоянию.

Контроль и сортировку деталей выполняют с целью определения степени износа и пригодности детали к ремонту или эксплуатации. Детали сортируют на годные к эксплуатации, не подлежащие ремонту и требующие ремонта. Рассортированные детали в зависимости от их состояния отправляют в утиль, на комплектовку или в ремонт.

Комплектовка деталей — это подбор комплекта деталей для одной сборочной единицы (узла) в целом. Например, нагнетательные секции насоса высокого давления можно скомплектовать по паре плунжер — гильза.

Ремонт деталей приборов системы питания в АТП сводится к работам по их восстановлению, не требующим сложного оборудования. К ним относятся притирка рабочих поверхностей клапанов и их седел, запорных игл и распылителей форсунок, плунжерных пар, замена потерявших упругость пружин, восстановление целости трубопроводов, резьб, заделка трещин в корпусах, поплавках и др.

Незначительные трещины в стенках баков устраняют пайкой свинцово-оловянистыми припоями. Большие трещины и пробоины ремонтируют наложением заплат, засверлив концы трещины, чтобы предотвратить ее дальнейшее распространение. Заплаты накладывают на поврежденные места пайкой или газовой сваркой.

Большие вмятины на стенках баков устраняют следующим образом. Против вмятины на противоположной стороне бака вырезают окно, обеспечивающее свободный доступ с молотком и оправкой внутрь бака. После правки поврежденной стенки или приварки перегородки вырезанное окно заделывают. Отремонтированный бак подвергают опрессовке водой под избыточным давлением 0,03— 0,05 МПа с целью проверки его герметичности.

Источник

Что представляют собой диагностика и ремонт топливной аппаратуры?

Вышедшая из строя топливная аппаратура дизельного двигателя в во многих случаях оборачивается существенными затратами для автовладельца. И дело не в одном лишь ремонте: такая проблема требует тотальной диагностики всего автомобиля, и лишь закончив с ней, можно понять, насколько серьёзна поломка. Попробуем разобраться, почему это вообще происходит.

1. Для чего нужна регулировка топливной аппаратуры?

Топливная аппаратура любого двигателя включает в себя несколько независимых узлов, объединённых топливопроводами. Один из них — распылитель, задача которого — вводить топливо в камеру сгорания. Распылитель вместе с регулировочным механизмом и составляют форсунку, которая контролирует мощность впрыска топлива. Чтобы обеспечить высокое давление нагнетания топлива, используется топливный насос высокого давления (далее — ТНВД). И наконец последний из основных элементов топливной аппаратуры — топливный фильтр, очищающий горючее и предохраняющий всю систему от непредвиденных повреждений.

Читайте также:  Как оплачивать ремонт автомобиля водителю

Таким образом, исправно действующая топливная аппаратура значительно повышает ресурс работы двигателя. Причина этого проста — тепловой режим двигателя зависит по большей части как раз от топливной системы, а именно:

  1. от качества горючего;
  2. от динамики и давления его впрыскивания;
  3. от качества распыления топлива;

Так почему же выходит из строя топливная аппаратура?

2. Самые распространённые причины поломки

Чаще всего неполадки возникают в результате использования низкокачественного топлива и ненадлежащего профилактического ухода за топливной аппаратурой. Зачастую — полного отсутствия ухода. Так, например, невозможно обойтись без периодической очистки фильтров (или их замены), слива образовавшегося конденсата, продувки и регулировки форсунок, а также регулировки ТНВД. Не менее распространённая причина поломки — некачественный, любительский ремонт топливной аппаратуры или всего двигателя. Третий источник повреждений — использование в холодные сезоны обычного топлива. Одни автовладельцы не считают это обязательным, а другие и вовсе не знают о необходимости перехода на специальное зимнее топливо.

Несоблюдение даже одного из вышеуказанных правил обернётся выходом из строя топливной аппаратуры и дорогостоящим ремонтом оной.

Понять, что близок момент поломки, легко по следующим приметам:

  1. появление характерного стука во время езды;
  2. заметное снижение мощности двигателя;
  3. проблемы с запуском даже в тёплую погоду;
  4. глушение мотора при разгоне.

3. Что включает в себя ремонт топливной аппаратуры дизельного двигателя?

Во-первых, это диагностика и, при необходимости, ремонт форсунок и топливного насоса. Выполнить эти процедуры самостоятельно и не повредить топливную аппаратуру ещё больше способен далеко не каждый. Первым делом необходимо замерить давление в начале впрыскивания, проверить герметичность запорного конуса и качество распыления топлива. Выполняя эти процедуры в качестве профилактики, можно предотвратить поломку топливной аппаратуры и значительно сэкономить на ремонте.

Если же без починки не обойтись, то перед непосредственно ремонтом проводят диагностику всей топливной аппаратуры, стараясь выявить повреждённый элемент. Сам ремонт включает следующие операции:

  • замена топливных фильтров;
  • установка и настройка новых форсунок;
  • починка турбины;
  • ремонт топливного насоса;
  • промывка топливной аппаратуры специальным раствором.

Некоторые процедуры вполне можно провести и у себя в гараже, но для остальных понадобится дорогостоящее оборудование, приобретать которое для одного ремонта было бы абсурдно. В связи с этим ремонт топливной аппаратуры лучше доверить профессиональному автомеханику.

Источник

Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей – велики ли хлопоты?

Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей – удовольствие не из дешевых, так как в основном он требует полной диагностики авто, и только после этого шага можно реально оценить всю значимость проблемы. Разберемся, когда приходит такая беда?

Зачем нужна регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей?

Топливная система состоит из нескольких самостоятельных узлов, связанных топливопроводами. Это распылитель, который отвечает за ввод струи топлива в камеру сгорания. Он вместе с механизмом регулировки давления входит в форсунку, регулирующую силу давления впрыска. Для того чтобы нагнетания топлива по трубопроводу производилось под высоким давлением, устанавливается ТНВД. А за очищение топлива отвечает топливный фильтр, кстати говоря, данный элемент предохраняет всю систему впрыска от возможных повреждений.

Читайте также:  Акт приема передачи машины для ремонта

В общем, сбалансированная работа топливной аппаратуры способна обеспечивать выработку совершенно незначительного ресурса движка, а, следовательно, последний проработает больше тех сроков, которые были установлены изготовителем. Ведь на его тепловой режим влияют следующие параметры: качественное распыление горючего, давление и динамика впрыскивания топлива и его качество. Однако иногда из-за ряда причин данная аппаратура приходит в негодность. Почему?

Что приводит к поломке?

Чаще всего поломкам способствуют довольно плохое качество горючего и неполное обслуживание вышеупомянутой системы или же вовсе его отсутствие. Обязательными процедурами являются замена фильтров, их очистка, слив конденсата, образовавшегося в фильтре грубой очистки, регулировка и продувка форсунок, а также регулировка ТНВД. Еще в группу риска попадают случаи, когда произведен недостаточно качественный ремонт топливной аппаратуры бензиновых двигателей и дизельных.

Кроме того, довольно часто водители не считают нужным переходить в холодное время года на зимнее топливо, что является большой ошибкой и может впоследствии значительно отразиться на их бюджете. Также необходима и постоянная регулировка этой аппаратуры, однако, если все вышеперечисленные требования не соблюдаются, то не обойтись и без дорогостоящего ремонта. Понять это можно по следующим признакам: понижается мощность движка, появляется нестабильный запуск мотора даже при небольшом минусе за окном, возникает характерное постукивание во время езды, и возможно, что даже небольшой разгон приведет к тому, что мотор вообще заглохнет.

В чем состоит ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей?

Регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей, в основном, заключается в диагностике и ремонте форсунок, а также ТНВД. Провести ее самостоятельно довольно сложно, так как мало того, что данная процедура требует особых знаний и навыков, так еще нужен будет дополнительно специальный стенд. На них производится проверка следующих параметров: каково давление в самом начале впрыска, насколько надежна герметизация запорного конуса и качество распыла топлива.

Проведя данную операцию своевременно, можно оградить себя от ряда проблем, возникающих с самим двигателем и ТНВД, а значит, значительно сократить свои расходы на их последующий ремонт.

Если же момент был упущен, и без ремонта не обойтись, то первым делом следует осуществить диагностику абсолютно всех элементов, из которых состоит топливная система. И только после выявления, так сказать, «слабого звена» можно приступать к активным действиям. В принципе ремонт данной аппаратуры заключается в следующем:

  • замена фильтров очистки;
  • замена и настройка новых форсунок;
  • ремонт турбины;
  • ремонт ТНВД;
  • промывка специальным раствором всей системы.

Конечно, некоторые операции можно попробовать осуществить и самостоятельно, но, в основном, необходимо специальное дорогостоящее оборудование, покупать которое ради единичного случая будет нецелесообразно.

Источник

Оцените статью