Ремонт топливной аппаратуры презентация

Презентация на тему «Диагностика и ремонт дизельной системы питания»
презентация к уроку на тему

Диагностика и ремонт дизельной системы питания

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_dizel_sp.ppt 847 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

« Диагностика и ремонт дизельной системы питания »

Значение системы питания дизельного двигателя Система питания дизельного двигателя предназначена для обеспечения запаса топлива на автомобиле, очистке топлива и равномерного распределения его по цилиндрам двигателя строго дозированными порциями в соответствии с порядком работы, скоростным и нагрузочным режимом работы двигателя. Рис.1. Схема системы питания дизельных двигателей: 1 – топливный бак; 2 – топливопроводы слива; 3 – ТНВД; 4 – регулятор давления; 5 – топливопровод высокого давления; 6 – топливоподкачивающий насос; 7 – фильтр; 8 – гидроаккумулятор; 9 – датчик давления; 10 – предохранительный клапан; 11 – электрогидравлическая форсунка; 12 – датчик педали акселератора; 13 – датчик частоты вращения и положения коленчатого вала; 14 – температурный датчик; 15 – блок управления

Диагностика дизельной системы питания Современный дизельный двигатель сочетает в себе систему питания CommonRail и эффективную технологию турбонаддува. CommonRail (англ. — общая рейка) – система, в которой создаётся одинаково высокое давление топлива в трубке, распределяемое по каждому цилиндру двигателя. Большое количество проблем в дизельном двигателе связано с форсунками, их неправильная работа может серьёзно повлиять на систему питания в целом. Первичная быстрая диагностика форсунок позволяет сэкономить время и выключить из поиска одну из главных причин неработоспособности силового агрегата. Стенд Hartridge IFT-70 поможет в такой ситуации. IFT-70 позволяет протестировать форсунки Common Rail. Базовая установка включает в себя исполнительный механизм и блок управления, опционально доступна ультразвуковая мойка и модуль для проверки давления впрыска механических форсунок. Для подключения понадобится бытовая электросеть (220В) и сжатый воздух.

Диагностика неисправностей системы питания дизельного двигателя ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Двигатель не запускается, запускается плохо Не работает предварительный разогрев Проверьте систему предварительного разогрева. Дефект форсунок Проверьте форсунки, последовательно ослабляя накидные гайки и проверяя, работают ли цилиндры. Повышенный расход топлива Повышены обороты холостого хода Отрегулируйте обороты холостого хода. Засорена трубка возврата топлива Продуйте воздухом трубку возврата топлива в направлении от топливного насоса высокого давления к топливному баку. Замените дроссель перелива в полом винте трубки возврата топлива.

Ремонт дизельной системы питания Ремонт системы питания дизельного двигателя заключается в устранении нарушений при подаче топлива, которые могут возникать как при нарушении герметичности системы, так и при засорении фильтров или трубопроводов. Ремонт т опливного насоса высокого давления Ремонт топливной аппаратуры целесообразно проводить, когда: — на автомобиле увеличился расход топлива; — пропала подача топлива от насоса к форсунке; — ухудшились динамические показатели машины; — обнаружена течь топлива из ТНВД и форсунок. Это приводит к разрушению резиновых шлангов систем охлаждения или резинометаллических опор, а также затрудняет запуск двигателя; — появились посторонние шумы в ТНВД. С течением времени в топливном насосе изнашиваются детали. Своевременный ремонт поможет избежать его разрушения; — наблюдается повышенная дымность (выхлопы из глушителя); — отмечается неровная работа двигателя; — двигатель неадекватно реагирует на нажатие педали акселератора. Виды ремонта ТНВД: — капитальная переборка. Насос полностью разбирается, производится дефектовка поврежденных деталей, сборка, регулировка и стендовые испытания. Полностью заменяют плунжерные пары. — текущее обслуживание. Проводится, если точно известно, что плунжерные пары остались в рабочем состоянии. Выявляется причина неисправности, заменяются вышедшие из строя детали, проводится регулировка и стендовые испытания. При подозрении на неполадки в работе ТНВД стендовые испытания проводятся всегда. Без них нельзя определить, можно ли ограничиться заменой распылителей, невозможно провести настройку и регулировку системы.

Ремонт форсунки Обязательной замене при ремонте форсунки подлежат следующие запчасти: — Седло клапана. — Основной шток. — Верхнюю пружину. — Нижнюю пружину. — Керамический шарик. — Уплотнительное кольцо. — Фиксатор уплотнительного кольца. — Распылитель. Ремонт форсунок должен осуществляться на специализированных стендах

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель занятия:Обучение диагностике с помощью приборов си­стемы питания дизельных двигателей, ее составных частей и сбо­рочных единиц, а также выполнению технического обслуживания. Задачи занятия:О.

•Задача ремонта состоит в восстановлении транспортно-эксплуатационного состояния дороги и дорожных сооружений до уровня, позволяющего обеспечить выполнение нормативных требований в период до очередног.

Диагностика, техническое обслуживание и ремонт системы бесконтактного зажигания.

Диагностика,техническое обслуживание и ремонт коробки переменных передач.

презентация к уроку.

В презентаии студент описал устройство цветного кинескопа.

Методическая разработка практического занятия для изучения тормозной системы грузовиков.

Источник

Презентация по предмету: Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. На тему «Система питания дизельного двигателя. Устройство, ТО и Ремонт»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Система питания дизельного двигателя. Устройство, ТО и Ремонт

Система питания В отличие от карбюраторного двигателя ,в цилиндры которых поступает готовая горючая смесь из карбюратора, горючая смесь у дизелей образуется непосредственно в цилиндрах, куда топливо и воздух подаются раздельно. В следствие особенностей рабочего процесса и главным образом применения высокой степени сжатия дизели выгодно отличаются от карбюраторных двигателей меньшим (на 30…35%) расходом топлива. Этим объясняется широкое распространения дизелей на тяжёлых грузовых автомобилях.

1- воздушный фильтр. 2-турбо компрессор. 3-глушитель. 4-форсунка. 5-выпускной трубопровод. 6-топливопровод высокого давления. 7-топливный насос В.Д 8-топливопровод низкого давления. 9-фильтр тонкой очистки 10-подкачивающий насос Н.Д. 11-фильтр грубой очистки топлива. 12-бак. 13-поршень. 14-впускной клапан. 15-топливопровод перепуска излишнего топлива.

СУЩНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА Высокая производительность подвижного состава может быть достигнута только при условии обеспечения постоянной технической готовности. Однако при эксплуатации подвижного состава его детали подвергаются естественному изнашиванию, что приводит к нарушению посадок сопряжённых деталей, увеличению зазоров, ослаблению соединений и т. п. В результате этого наступает интенсивное дальнейшее изнашивание деталей и узлов, и подвижной состав приходит в негодность. Замедлить изнашивание деталей и удлинить срок службы подвижного состава без ремонта можно правильной организацией его технического обслуживания.

Т О и текущий ремонт системы питания На систему питания дизельных двигателей приходится до 9% всех неисправностей автомобилей. Характерными неисправностями являются: нарушение герметичности и течь топлива, особенно топливопроводов высокого давления; загрязнение воздушных и особенно топливных фильтров; попадание масла в трубонагнетатель; износ и разрегулировка плунжерных пар насоса высокого давления; потеря герметичности форсунками и снижения давления начала подъёма иглы; износ выходных отверстий форсунок, их закоксовывание и засорения.

Т О и текущий ремонт системы питания Эти неисправности приводят к изменению момента начала подачи топлива, неравности работы топливного насоса по углу поворота коленчатого вала и количеству подаваемого топлива, ухудшению качества распыливания топлива, что прежде всего вызывает повышение дымности отработавших газов и приводит к незначительному повышению расхода топлива и снижению мощности двигателя на 3…5%.

Т О и текущий ремонт системы питания Внешними признаками отказов и неисправностей системы питания двигателя являются: затрудненный пуск, повышенный расход топлива, неравномерная работа, дымления, снижение мощности двигателя, жесткая со стуком работы двигателя и неизменность частоты вращения коленчатого вала.

обычно происходит в результате недостаточной подачи топлива в цилиндры двигателя, причинами чего могут быть подсосы воздуха в систему питания. Засорение фильтрующих элементов, неисправность топливоподкачивающего насоса, снижения впрыска из-за износа плунжерных пар насоса высокого давления и ухудшения распыливания топлива при закоксовании или износе сопловых отверстий распылителя форсунки. Затрудненный пуск двигателя

Неустойчивая работа двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала может происходить также в результате подсоса воздуха в систему питания, неравномерной подачи топлива секциями топливного насоса, ухудшения состояния форсунок.

(появление черного дыма) является результатом не полноты сгорания вследствие преждевременной или большой подачи топлива насосам высокого давления, увеличения сопловых отверстий форсунок вследствие их износа (что снижает давления впрыска), позднего начала подачи топлива, подтекания форсунок, засорения воздушного фильтра, ухудшения распыливания вследствие закоксования или засорения сопел форсунки наличия в топливе воды. ДЫМЛЕНИЕ

может происходить из-за подсоса воздуха в топливную систему, засорения воздушного фильтра, недостаточной цикловой подачи топлива, нарушения регулировки угла опережения впрыска, ухудшения распыливания топлива форсунками, распыливания топлива форсунками, уменьшения количества и неравномерности подачи топлива насосом высокого давления, недостаточной величины компрессии и применения соответствующего топлива. СНИЖЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

в том числе на линии всасывания можно выявить при помощи бочка. Для этого отсоединяется от топливного бака топливопровод, отводящий излишек топлива, герметизируют его заглушкой, затем отсоединяют от бака подающий топливопровод и присоединяют к нему шланг бачка. Топливо из частично заполненного бака подают в систему под давлением 0,3 МПа, которое предварительно создаётся имеющимся в бачке воздушным насосом. Негерметичность топливопроводов обнаруживают по появлению в местах соединений пузырьков воздуха и подтеканию топлива. НЕПЛОТНОСТИ В ТОПЛИВОПРОВОДАХ СИСТЕМЫ,

заключается в ежедневном сливе отстоят из фильтров глубокой и тонкой отчистки в количестве 0,1…0,15л. После слива пускают двигатель и дают ему поработать 3…4 мин, чтобы удалить воздух, который мог попасть в топливную систему. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ФИЛЬТРОВ Через каждые 9…14 тыс. км (при ТО-2) фильтры разбирают, корпуса промывают дизельным топливом и заменяют фильтрующие элементы.

двигателя ЯМЗ – 236 проводят на производительность и величину развиваемого давления. Производительность топливоподкачивающего насоса при противодавлении 0,15…0,17 МПа и частоте вращения кулачкового вала привода 1050 мин‾1 должна быть не менее 2,2 л/мин. При полностью перекрытом нагнетательном канале насоса и при частоте вращения кулачкового вала 1050± 10 мин‾ максимальное давление должно быть не менее 0,4 МПа. ПРОВЕРКУ ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА

То и ремонт дизеля Диагностирование герметичности системы питания производится при каждом очередном обслуживании автомобиля. Негерметичность работающих под давлениеием топливопроводов обнаруживается по подтеканию топлива в местах их соединений при работе двигателя на оборотах холостого хода. Негерметичность топливопроводов и соединений на участках, находящихся под разрежением, приводит к подсосу воздуха в систему. Наличие в системе воздуха может быть обнаружено по выделению пены или пузырьков воздуха из-под ослабленной контрольной пробки на крышке фильтра тонкой очистки при работе двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала.

Учебники. 1. В.А.Родичев «Грузовые автомобили» Москва Академия 2013г. 2. В.М.Власов. Учебник «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Москва. «Академия» 2010г. 3. С.К. Шестопалов. Учебник «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Москва. «Академия» 2008г. 4. А.П. Пехальский. Учебник «Устройство автомобилей» Москва «Академия» 2005г. 5. В.В. Селифонов. Учебник «Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей ». Москва. «Академия» 2007г. 6. А.С.Кузнецов Учебник «Техническое обслуживание и диагностика двигателя внутреннего сгорания». Москва. «Академия» 2013г.

Данная презентация предназначена для студентов второго и третьего курсов при изучении темы «Система питания дизельного двигателя. Устройство, ТО и Ремонт».

Настоящая презентация составлена на основании действующей учебной программы по предметам, устройство автомобиля, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

В презентации приводятся необходимые сведения для теоретического и практического обучения автомехаников, а также для практического выполнения ими работ по техническому обслуживанию и ремонту узлов электрооборудования легковых и грузовых автомобилей.

Номер материала: ДБ-1296905

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Второе высшее образование в творческих вузах станет бесплатным

Время чтения: 1 минута

Школьники из России завоевали три золота на олимпиаде IOI 2021

Время чтения: 1 минута

Петербургская школьница набрала 300 баллов на ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Стартовало клиническое исследование «Спутника V» для подростков

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки рекомендовало своим организациям вакцинировать сотрудников

Время чтения: 1 минута

В Дагестане стобалльники ЕГЭ получат по сто тысяч рублей

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Шторка багажника volvo xc90 ремонт
Оцените статью