- Полный прайс на ремонт и диагностику ТНВД и форсунок
- Ремонт и диагностика ТНВД
- Ремонт и диагностика Форсунок
- Дополнительные услуги
- Диагностика дизельной топливной аппаратуры ТНВД и форсунок
- Сроки проведения ТО дизеля
- Тестеры для диагностики дизельной топливной аппаратуры
- Оценка качества распыливания не снимая форсунки с двигателя
- Диагностика и ремонт механических форсунок дизелей
- Признаки засорения форсунок дизеля
Полный прайс на ремонт и диагностику ТНВД и форсунок
Ремонт и диагностика ТНВД
Наименование | Марка машины/двигателя | Диагностика | Регулировка | Регулировка + замена РТИ | Кап. ремонт * |
ТНВД Камаз | |||||
ТНВД 33-02, 33-10 | Камаз 740.10 740.10-20 | включена в стоимость ремонта | 4500 ₽ | 6500 ₽ | 10000 ₽ |
ТНВД 332-30 | Камаз 7408.10 | включена в стоимость ремонта | 4800 ₽ | 6500 ₽ | 11500 ₽ |
ТНВД 337-40 и мод. (EURO 1) | Камаз 740.11-240Е1 | включена в стоимость ремонта | 4500 ₽ | 6500 ₽ | 11000 ₽ |
ТНВД 337-20 и мод. (EURO 2) | Камаз 740.11-240Е1 | включена в стоимость ремонта | 5500 ₽ | 7000 ₽ | 12000 ₽ |
ТНВД Bosch 0 402 648 608-611 E2 | Камаз 740.31-240 | включена в стоимость ремонта | 5500 ₽ | — | 15000 ₽ |
ТНВД Bosch 0 402 648 817,818 Е3 | Камаз 740.64-420 | включена в стоимость ремонта | — | — | — |
ТНВД Зил | |||||
ТНВД 4УТНМ и мод. (Бычек) | Д-245.12 | включена в стоимость ремонта | 5000 ₽ | — | 11000 ₽ |
ТНВД МАЗ | |||||
ТНВД 323, 323-10 | ЯМЗ 236 БЕ, НЕ | включена в стоимость ремонта | 5000 ₽ | 6500 ₽ | 12000 ₽ |
ТНВД 324,324-10 (EURO 2) | ЯМЗ 236 БЕ-2, НЕ-2 | включена в стоимость ремонта | 5000 ₽ | 6800 ₽ | 12500 ₽ |
ТНВД 60.5-30 и мод. | ЯМЗ-236 | включена в стоимость ремонта | 4500 ₽ | 6000 ₽ | 10000 ₽ |
ТНВД 607.5-10 | ЯМЗ-236 БЕ -1 (турбо) | включена в стоимость ремонта | 4500 ₽ | 6000 ₽ | 10000 ₽ |
ТНВД 80.5-30 и мод. | ЯМЗ-238 | включена в стоимость ремонта | 4500 ₽ | 6500 ₽ | 11000 ₽ |
ТНВД 80.6-40 и мод. | ЯМЗ-238 Б (турбо) | включена в стоимость ремонта | 5500 ₽ | 8000 ₽ | 12000 ₽ |
ТНВД 901.8-20 и мод. | ЯМЗ-240 | включена в стоимость ремонта | 6000 ₽ | 8500 ₽ | 15000 ₽ |
ТНВД 133-02,135-02 и мод. (Е2) | ЯМЗ 236НЕ2 | включена в стоимость ремонта | 6300 ₽ | 8500 ₽ | 14000 ₽ |
ТНВД 173-11 и мод (EURO 2) | ЯМЗ 238ДЕ2 | включена в стоимость ремонта | 7000 ₽ | 9900 ₽ | 15000 ₽ |
ТНВД 175-01 и мод (EURO 2) | ЯМЗ 7511 | включена в стоимость ремонта | 7000 ₽ | 9900 ₽ | 15000 ₽ |
ТНВД 136-10 и мод. (ЕURO 3) | ЯМЗ 6561.10 | включена в стоимость ремонта | — | — | — |
ТНВД 179-10 и мод (EURO 3) | ЯМЗ 6581 | включена в стоимость ремонта | — | — | — |
ТНВД ГАЗ | |||||
ТНВД 36,362 | Газ-542 | включена в стоимость ремонта | 5000 ₽ | — | 12500 ₽ |
ТНВД 363 и мод. | Д-260.10 | включена в стоимость ремонта | 5500 ₽ | — | 12500 ₽ |
ТНВД 773 | Д-245 Е2 | включена в стоимость ремонта | 5000 ₽ | — | 12500 ₽ |
ТНВД МТЗ | |||||
ТНВД Motorpal PP4M10U1f-3486 | L-245.12 Е2 | включена в стоимость ремонта | 5000 ₽ | — | 11000 ₽ |
ТНВД Motorpal PP4M10U1f-3491 | Д-260.1 | включена в стоимость ремонта | 5500 ₽ | — | 13500 ₽ |
ТНВД УТН и мод. | Д-240,Д-65 | включена в стоимость ремонта | 4000 ₽ | — | 10000 ₽ |
ТНВД 4УТНМ и мод. | Д-245.12 | включена в стоимость ремонта | 5000 ₽ | — | 11000 ₽ |
ТНВД других марок | |||||
ТНВД Bosch 0 402 736 924 | Dong Feng L 360 20 | включена в стоимость ремонта | — | — | — |
ТНВД ТАТРА | PV8 | включена в стоимость ремонта | 5000 ₽ | — | договорная |
ТНВД ТАТРА | PV10 | включена в стоимость ремонта | 6000 ₽ | — | договорная |
ТНВД А4ТН 9*10 | А-41, СМД-14,18 | включена в стоимость ремонта | 4000 ₽ | — | 10000 ₽ |
ТНВД А6ТН 10*10 | А-01 | включена в стоимость ремонта | 4500 ₽ | — | 11000 ₽ |
ТНВД ЛСТН | СМД-14,18 | включена в стоимость ремонта | 4000 ₽ | — | 10000 ₽ |
ТНВД НД 21/2 | Д21,Д-120 | включена в стоимость ремонта | 4000 ₽ | — | 10000 ₽ |
ТНВД НД 21/4 | Д37,Д-144 | включена в стоимость ремонта | 4000 ₽ | — | 10000 ₽ |
ТНВД НД 22/6 | Т-150 и мод. | включена в стоимость ремонта | 4500 ₽ | — | 12000 ₽ |
Ремонт и диагностика Форсунок
Наименование | Диагностика | Регулировка | Кап. ремонт |
Форсунка мех. 271-02, 273-31 | 50 ₽ * | 300 ₽ | 350 ₽ |
Форсунка мех. 26,261, тракт. | 50 ₽ * | 250 ₽ | 350 ₽ |
Форсунка 216, 267,51,455 ЕURO 2 | 50 ₽ * | 300 ₽ | 400 ₽ |
Форсунка 216, 267,51,455 ЕURO 2 | 50 ₽ * | 300 ₽ | 400 ₽ |
Форсунка мех. 26,261, тракт. | 50 ₽ * | 250 ₽ | 350 ₽ |
Дополнительные услуги
Мойка ТНВД | 500 |
Ремонрт МОВ | от 1500 |
Ремонт регулятора | от 1200 |
Ремонт корректора | от 1000 |
Снятие / установка форсунки | от 300 |
Снятие / установка ТНВД | от 4000 |
1.Капитальный ремонт – полная замена прецизионных деталей (плунжерные пары, нагнетательные клапана, РТИ, подшипников, по заводскому регламенту без использования восстановленных запчастей.
2.Цена ремонта согласовывается с заказчиком на дату ремонта исходя из стоимости устанавливаемых запчастей.
3.В цену ремонта не входит стоимость базовых деталей: корпус ТНВД, муфта опережения впрыска (МОВ), топливный насос низкого давления (ТННД), кулачковый вал. При замене базовых деталей цена услуг увеличивается на их стоимость.
4.При необходимости с регулировкой может производиться ремонт регулятора, корректора,МОВ.
5.Гарантия на ремонт при соблюдении правил эксплуатации (качество топлива и масла, сохранность пломб)– шесть месяцев;
Источник
Диагностика дизельной топливной аппаратуры ТНВД и форсунок
Диагностика дизельной топливной аппаратуры, её профилактика и ремонт системы двигателя (ТНВД и форсунок) позволяет выявить и решить проблемы с перерасходом топлива и неустойчивой работой двигателя. До 70% отказов дизельных агрегатов приходится на топливную аппаратуру высокого давления. Расчеты показывают, что дизель большегрузного автомобиля или трактора в современных условиях эксплуатации перерасходует в среднем в год 2-3 тонны топлива и увеличивает выброс в атмосферу вредных компонентов: СО – на 100-150 кг, СН – на 30-50 кг.
Главные причины возникновения неисправностей дизельных двигателей:
— несвоевременное и неквалифицированное техобслуживание (ТО):
— нарушение режимов эксплуатации двигателя;
— использование низкосортного топлива или масла;
— естественный износ деталей и узлов в процессе эксплуатации.
При регулярной диагностике и последующем оперативном ТО возможно существенно снизить топливные потери и продлить срок службы дизельного двигателя на 15-20%. При своевременном обнаружении и устранении неисправности одной форсунки (раскоксовка распылителя, промывка, притирка, регулировка давления) за те же 10 тыс. км пробега экономия топлива составляет 10-15 кг.
Нормальная работа топливной аппаратуры характеризуется бесперебойностью подачи топлива и хорошим его распылением в цилиндре. Существенно влияет на работу топливной аппаратуры и качество топлива (наличие или отсутствие воды и механических примесей, вязкость). От качества работы топливной аппаратуры зависят мощность и экономичность двигателя.
Наблюдение за работой топливной аппаратуры сводится к ее профилактике (промывке топливной системы), испытаниям и регулировке.
Присадки для улучшения работы дизеля
Для обеспечения нормальной работы топливной аппаратуры дизелей мы рекомендуем периодически применять специально разработанные нами присадки к дизельному топливу: АКТИВНУЮ ПРОМЫВКУ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ для дизельных ДВС и РАСКОКСОВКУ ЭДИАЛ. Данные препараты хорошо промывают и очищают детали топливной аппаратуры дизелей от углеродистых отложений и улучшают их работу, очищают от нагара поверхности камеры сгорания, сопла форсунок, кольца, повышая компрессию и улучшая смесеобразование.
Восстановление и рост компрессии обеспечивает полное сгорание топлива в камере сгорания, улучшаются мощностные характеристики двигателя и экономится топливо. В зимнее время благодаря топливным присадкам ЭДИАЛ обеспечивается запуск двигателя при более низких температурах.
Способ применения топливных присадок простой: надо просто залить их в бак на расчетное количество топлива. Все процессы по очистке происходят во время штатной эксплуатации автомобиля. На данное время это самый простой и надежный способ содержать в рабочем состоянии топливную аппаратуру дизельного двигателя. Применение этих присадок перед диагностикой топливной аппаратуры позволит увидеть «реальную картину» текущего состояния ТНВД и дизельных форсунок, а также порой избежать капремонта.
Сроки проведения ТО дизеля
Правилами технической эксплуатации определены сроки периодического контроля, а при необходимости восстановления и регулировки топливных насосов и форсунок. Так, осмотр и профилактику топливных насосов высокого давления (ТНВД) крупных дизелей производят через 4-6 тыс. час., а форсунок — через 600-1000 час. нормальной работы. У высокооборотных дизелей сроки соответственно в 2-3 раза меньше.
Мелкое распыливание подаваемого в цилиндр топлива достигается в современных топливных системах за счет больших давлений распыливания. Высокое давление обеспечивается наличием малых зазоров между плунжером и втулкой ТНВД (не более 1-3 мкм). Простота решения уплотнения является одновременно и недостатком насосов высокого давления, так как увеличение кольцевого зазора вследствие износа снижает плотность пары плунжер-втулка, и, естественно, сказывается на величине развиваемого давления. Из этого вытекает основное контрольное мероприятие, определяющее возможность дальнейшей эксплуатации – проверка плотности. Это относится к прецизионным парам насоса и форсунки.
При регулярной диагностике и последующем оперативном ТО возможно существенно снизить топливные потери и продлить срок службы дизельного двигателя на 15-20%. Для примера возьмем форсунки. При своевременном обнаружении и устранении неисправности одной форсунки (раскоксовка распылителя, промывка, притирка, регулировка давления впрыска) за те же 10 тыс. км пробега экономия топлива составляет 10-15 кг.
Тестеры для диагностики дизельной топливной аппаратуры
Базовым прибором для проведения оперативной диагностики дизельной топливной аппаратуры с механическим впрыском является механотестер топливной аппаратуры МТА-2 (ДД-2120).
Это простой, компактный переносной прибор позволяет проводить тестирование состояния форсунок, нагнетательных клапанов и плунжерных пар ТНВД не снимая их двигателя, что позволяет существенно экономить время и средства на проведение диагностики. После экспресс диагностики вы снимаете уже только нерабочие форсунки для последующего их ремонта, опрессовки или регулировки. При установке на верстак, механотестер превращается в стационарный прибор для диагностирования форсунок ДД-2110 или другой импортный аналог типа СТ-90.
Также одним из основных приборов на участке по ремонту топливной аппаратуры должен быть стенд для испытания и регулировки ТНВД, это самый дорогостоящий инструмент в мастерской и к нему предъявляются жесткие требования. На сегодняшний момент существуют различные модификации и производители данного типа оборудования. Выбор стенда зависит только от целей и задач топливного участка.
Мелкое распыливание подаваемого в цилиндр топлива достигается в современных топливных системах за счет больших давлений распыливания. Высокое давление обеспечивается наличием малых зазоров между плунжером и втулкой (не более 1—5 мкм). Простота решения герметичности уплотнения является одновременно и недостатком насосов высокого давления, так как увеличение кольцевого зазора вследствие износа снижает плотность пары плунжер-втулка, что сказывается на величине развиваемого давления. Из этого вытекает основное контрольное мероприятие, определяющее возможность дальнейшей эксплуатации — проверка плотности. Это относится к прецизионным парам насоса и форсунки.
Существует способ проверки плотности плунжерных пар непосредственно на двигателе. Для проверки необходимо подключить механотестер МТА-2 к секции топливного насоса (можно через трубку высокого давления), выставить проверяемую плунжерную пару в положение, соответствующее середине пути нагнетания топлива, обеспечить в полости нагнетания давление 250 кгс/см2 и измерить с помощью секундомера продолжительность снижения давления в интервале от 200 до 150 кгс/см2. Также можно запустив двигатель оценить максимальное давление создаваемое данной плунжерной парой.
Проверка проста и не требует больших затрат времени.
Оценка качества распыливания не снимая форсунки с двигателя
У форсунки хороший распыл топлива, если начало давления впрыска топлива равно номинальному или близко к нему. При впрыске изменение колебания стрелки манометра стабильны на предельно коротком интервале показаний или отсутствуют. Хорошо слышен «звонкий звук» впрыска.
Если давление впрыска занижено на 30..50 % от номинального значения, и стрелка манометра колеблется в интервале от нуля до зафиксированного максимального значения, то это свидетельствует о низком качестве распыливания топлива (форсунка «льет»), о зависании иглы распылителя в верхнем открытом положении или о заклинивании иглы в нижнем закрытом положении.
Хорошее распыление топлива при впрыскивании в атмосферу как при испытании форсунок на дизеле, так и при их проверке на стенде характеризуется следующими признаками:
туманообразное состояние топлива в струе;
отсутствие различимых глазом отдельных вылетающих капель и местных сгущений топлива;
четкий, резкий звук (отсечка) при впрыскивании;
отсутствие подтекания топлива при выходе струи из отверстий распылителя перед началом и по окончанию впрыскивания.
Для оперативной диагностики дизельных форсунок с электронной системой управления впрыском Common Rail применяют тестер обратной подачи топлива.
Тестер обратки Коммон Рейл
Прибор предназначен для диагностики дизельного двигателя с 4 или 6 форсунками, рядного или v-образного. Служит для измерения значения перелива непосредственно на транспортном средстве. Тестер подключается к обратной ветви слива топлива с форсунок и собирает это топливо в специальные, прозрачные, калиброванные мензурки или колбы (для каждой форсунки предназначена своя емкость). Сравнивая количество жидкости по окончании теста можно быстро и легко определить неисправную форсунку. Также с помощью данного прибора возможно одновременное измерение количества топлива, проходимого через обратную ветвь форсунки за определенный промежуток времени.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ
1. Отсоединить обратные топливопроводы (обратную ветвь) от форсунок, заглушить их и присоединить на их место приспособление с колбами и крепежной рампой с помощью прозрачных шлангов со штуцером. В зависимости от производителя топливной аппаратуры подберите необходимые штуцеры из комплекта адаптеров в приборе.
2. Следует исключить попадание воздуха в отсоединенный обратный топливопровод.
3. Проверить герметичность соединений.
Далее производится 2 вида тестирования форсунок: статический и динамический.
СТАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ:
Стартером прокрутить двигатель два раза по 5 сек.
Если в трубках топлива не более 20 см, то форсунки в норме, при условии, что ТНВД накачивает давление не менее 1000 бар. Если 20 и выше, то форсунка умирает.
ДИНАМИЧЕСКИЙ ТЕСТ:
Мотор должен быть прогрет. Запускаем двигатель и и он работает три минуты на холостом ходе и две минуты на оборотах 2500-3000об/мин. Инжектор у которого показания в три раза отклоняются от нормы подлежит замене. При этом необходимо наблюдать за количеством топлива в мерных мензурках и не допускать его перелива.
7. После проведения замеров следует восстановить ранее отсоединенный обратный топливопровод.
8. Проверить герметичность восстановленного соединения.
Адаптеры входящие в комплект прибора позволяют применять его на большинстве систем Common Rail всемирно известных производителей легковых и коммерческих автомобилей, дорожной, строительной и сельскохозяйственной техники.
Диагностика и ремонт механических форсунок дизелей
Форсунка это элемент который непосредственно производит впрыск в камеру сгорания дизельного двигателя. Часто обладатели дизельных автомобилей грешат на ТНВД хотя это не всегда правильно. Форсунка это конечный элемент топливной аппаратуры в который подается высокое давление топлива. От форсунки зависит работа ДВС.
Если давление открытия форсунки упало , то соответственно форсунка откроется раньше . В результате может появиться черный дым. Если давление открытия форсунки завышено то, форсунка откроется позже, что в свою очередь приведет к белому дыму.
Теперь представим что на двигателе форсунки отрегулированы под разное давление. Казалось бы вы выставили предварительный угол впрыска согласно технической документации но двигатель работает с перебоями и непонятно почему дымит то черным то белым , ответ напрашивается сам по себе одни форсунки открываются позже другие раньше. Как — бы вы не регулировали угол впрыска топлива положительных результатов вы не добьетесь.
Признаки засорения форсунок дизеля
Образование твёрдых отложений в распылительной части форсунок — объективный процесс, свойственный любому двигателю, оснащённому системой впрыска. В России данная проблема усугубляется нестабильностью и нарушениями технологии производства и транспортировки топлива.
Наличие отложений в канале и распылителе форсунки приводит к нарушению формы факела распыливания и уменьшению её пропускной способности. Типичными симптомами проявления данной неисправности являются:
- ухудшение пусковых характеристик двигателя (особенно в холодное время года);
- подёргивания и провалы при ускорении и на переходных режимах;
- ухудшение динамики и уменьшение мощности двигателя;
- увеличение расхода топлива;
- ухудшение равномерности работы двигателя на холостом ходу (необязательно).
Игнорирование перечисленных симптомов и продолжение эксплуатации автомобиля вызывает следующие последствия:
- перегрев и повреждение нейтрализатора выхлопных газов;
- пробой изоляции высоковольтных компонентов системы зажигания (провода, наконечники, катушки, бегунок распределителя и т.п.);
- повреждение деталей ЦПГ вследствие возникновения очагов детонации (в большей степени характерно для турбированных двигателей).
К великому сожалению в России часто явление, что автомобили приезжают не на диагностику, а уже на ремонт, хотя многих затратных ремонтов можно было избежать своевременно проверив топливную аппаратуру.
Источник