- Топливная система и система выпуска отработавших газов Тойота РАВ4
- Ремонт топливной системы на Toyota RAV 4 IV (CA40)
- Система питания
- Система питания бензиновых двигателей Toyota RAV4 с 2008 года (обновление 2010 года)
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: электросхема Toyota RAV4 , моменты затяжки Toyota RAV4 , система питания дизельных двигателей Toyota RAV4 , система питания дизельных двигателей Toyota RAV4
- 1. Система питания бензиновых двигателей
- Обслуживание на автомобиле Toyota Rav4 с 2013 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится Toyota RAV4 , моменты затяжки Toyota RAV4 , неисправности Toyota RAV4 , мануал Toyota RAV4 , manual Toyota RAV4 , схема Toyota RAV4 , характеристики Toyota RAV4 , устройство Toyota RAV4 , ремонт Toyota RAV4 , коды ошибок Toyota RAV4
- 1. Обслуживание на автомобиле
- Бензиновые двигатели
- Сброс давления в топливной системе
- Дизельные двигатели
- Удаление воздуха из топливной системы
Топливная система и система выпуска отработавших газов Тойота РАВ4
6.0 Топливная система и система выпуска отработавших газов
Общие сведения Технические характеристики системы впрыска топлива Сбрасывание давления в топливной системе Общая проверка топливной системы Проверка топливного насоса Проверка топливных трубок, шлангов и их соединений Топливный насос Регулятор давления топлива Датчик .
6.1 Общие сведения
Система питания двигателя состоит из топливного бака, электрического топливного насоса, регулятора давления топлива, блока реле EFI, реле топливного насоса, распределительной топливной магистрали, форсунок, воздушного фильтра и дроссельного узла и топливопроводов. Все модели оборудованы последо.
6.2 Технические характеристики системы впрыска топлива
Технические характеристики системы впрыска топлива и моменты затяжки основных соединений приведены в табл. 5.1
6.3 Сбрасывание давления в топливной системе
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Бензин чрезвычайно огнеопасен, при работе с элементами топливной системы запрещено пользование огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными световыми приборами и курение. Избегайте возникновения искрения при обращении с проводами и электрическими устройс.
6.5 Топливный насос
Снятие топливного насоса производите следующим образом. Сбросьте давление в топливной системе. Снимите пробку с заливной горловины топливного бака. Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи. Рис. 5.6. Топливный насос на автомобилях до 2001 год.
6.6 Регулятор давления топлива
Снятие регулятора давления топлива производите следующим образом. Сбросьте давление в топливной системе. Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи. Снимите блок топливного насоса/ датчика уровня топлива из топливного бака. Для моделей автомобилей до 2001.
6.7 Датчик уровня топлива
ПРИМЕЧАНИЕ На некоторых моделях установлен дополнительный датчик уровня топлива, расположенный с правой стороны топливного бака. Доступ к датчику возможен только после снятия правого заднего сиденья. Снятие датчика уровня топлива производите следующим образом. Снимите б.
6.8 Топливный бак
Снятие топливного бака производите следующим образом. Сбросьте давление в топливной системе. Снимите пробку с заливной горловины топливного бака, в результате чего давление в топливном баке выровняется с атмосферным. Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батар.
6.9 Корпус воздушного фильтра
Рис. 5.19. Воздушный фильтр на моделях до 2001 года : 1 – трос акселератора; 2 – бачок гидравлической системы усилителя рулевого управления; 3 – фильтрующий элемент воздушного фильтра; 4 – расширительный бачок; 5 – реле контроля скольжения; 6 – электрический разъем датчика температуры.
Источник
Ремонт топливной системы на Toyota RAV 4 IV (CA40)
Система питания
1 – шланг перелива топлива 2
– уплотнительное кольцо. Следует обязательно заменить. 3 – гравитационный
клапан. Для снятия клапана 4 – вентиляционная трубка* К адсорберу.
5 – пробка топливного бака Поврежденное уплотнительное кольцо замените
6 – уплотнительное кольцо 7 – резиновая чашка 8 – вентиляционный клапан
9 – соединение с массой 10 – винт, 10 Нм 11 – вентиляционные трубы
12 – топливный бак 13 – хомут, 2 Нм 14 – термозащитный экран
15 – болт, 25 Нм 16 – зажимная гайка, 2 Нм 17 – крышка
18 – хомут крепления бака
Обратите
внимание на различие в длинах. 19 – топливопровод, черный К двигателю
При расстыковке нажмите на фиксаторы на быстроразъемной муфте. 20 – топливный
фильтр* Стрелка на корпусе фильтра указывает в направлении протока. Указание:
при проведении обслуживания фильтр не меняется. 21 – хомут*. Для топливного
фильтра. 22 – уплотнительное кольцо. При наличии повреждения замените. При
установке смочите топливом. 23 – датчик уровня топлива/блок подачи с топливным
насосом* 24 – накидная гайка, 60 Нм 25 – топливопровод, черный.
К двигателю. При расстыковке нажмите на фиксаторы на быстроразъемной муфте.
26 – возвратный топливопровод, синий. От двигателя. Присоединяется маркировкой
«R» к запорному фланцу. При расстыковке нажмите на фиксаторы на быстроразъемной
муфте. *) только для бензинового двигателя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. После запуска двигателя
сразу же трогайтесь с места, даже если это происходит на морозе.
2. При остановке автомобиля на
время более на 40 с, выключите двигатель.
3.
Двигайтесь всегда на максимально высокой передаче.
4.
При движении на большие расстояния по возможности поддерживайте равномерную скорость.
Избегайте движения на высоких скоростях. Управляйте автомобилем осмотрительно.
Без надобности не тормозите.
5.
Не перевозите не автомобиле излишний груз. Если багажник не используется, снимите
его с крыши.
6. Проверяйте
давление воздуха в шинах. Не допускайте чрезмерного снижения давления
ВНИМАНИЕ
При работе с топливной системой необходимо соблюдать
следующие меры безопасности и чистоты: Не пользуйтесь
вблизи рабочего места открытым огнем, не курите и не держите каких-либо сильно
разогретых предметов. Имеется опасность несчастного случая! Держите наготове огнетушитель
Следите за нормальной вентиляцией рабочего места.
Топливные пары ядовиты.
7.
Топливная система находится под давлением. При вскрытии системы топливо может
под давлением вырваться. Соберите топливо тряпкой. Пользуйтесь защитными очками.
8. Шланговые соединения крепятся с помощью
ленточных или зажимных хомутов. Зажимные хомуты необходимо обязательно заменить
на ленточные хомуты или хомуты последней конструкции. Для установки ленточных
хомутов имеется специальное приспособление, например HAZET 796-5 или AUDI-1921. 9. Соединения и прилегающие к ним места
перед вскрытием тщательно очистите.
10.
Снятые детали укладывайте на чистую подкладку и закрывайте. Применяйте для этого
полиэтилен или бумагу. Не применяйте для этого волокнистую ткань!
11. Тщательно закрывайте открытые детали или
ставьте технологические заглушки, если ремонт продлится некоторое время.
12. Устанавливайте на место только чистые
детали. Запасные части вынимайте из упаковки только непосредственно перед установкой.
Не применяйте деталей, которые хранились неупакованными (например, хранившиеся
в инструментальном ящике).
13.
При открытой топливной системе не применяйте по возможности сжатый воздух. По
возможности не перемещайте при этом автомобиль.
14.
Не применяйте содержащих силикон герметиков. Попавшие в двигатель элементы силикона
в двигателе не сгорают и повреждают датчик кислорода.
ВНИМАНИЕ
Перед снятием бака слейте из него топливо или откачайте топливо специально предусмотренным
для этого насосом. Топливный бак снимается с
нижней стороны автомобиля. Перед отсоединением хомутов крепления бака подведите
к нему снизу домкрат и подкладки. Пустой бак
взрывоопасен и не может быть в таком виде утилизирован. Перед утилизацией бак
должен быть разрезан на части. Следите за тем, чтобы при этом не возникло искры.
Для этого сдайте топливный бак в специализированное предприятие.
После установки бака на место запустите двигатель и проверьте герметичность всех
соединений.
Источник
Система питания бензиновых двигателей Toyota RAV4 с 2008 года (обновление 2010 года)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Toyota RAV4 , моменты затяжки Toyota RAV4 , система питания дизельных двигателей Toyota RAV4 , система питания дизельных двигателей Toyota RAV4
1. Система питания бензиновых двигателей
Проверка без снятия с автомобиля
1. Проверьте работу топливного насоса:
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Включите зажигание (IG). Не запускайте двигатель.
- Выберите следующие элементы меню диагностического прибора: POWERTRAIN / ENGINE / ACTIVE TEST / FUEL / PUMP / SPEED. Включите топливный насос.
- Проверьте поток топлива, потрогав рукой топливный шланг в отсеке двигателя, при этом вы услышите также звук топливного насоса.
- Остановите топливный насос. Если топливо не течет, топливный насос может не работать. Проверьте цепь топливного насоса.
2. Проверьте давление в топливной системе:
- Убедитесь, что положительное напряжение аккумуляторной батареи превышает 12 В.
- Сбросьте давление в топливной системе.
- Отсоедините провод от отрицательного вывода (-) аккумуляторной батареи.
- Отсоедините главный топливный патрубок.
- Установите специальное приспособление (SST 09268-31011, 09268-45014) (датчик давления), как показано на рисунке.
- Тщательно удалите остатки бензина.
- Вновь подсоедините провод к отрицательному (-) выводу аккумуляторной батареи.
- Запустите двигатель.
- Измерьте давление в топливной системе на холостом ходу. Давление в топливной системе: 304–343 кПа (3,1–3,5 кгс/см2)
- Если значение давления не соответствует указанному, проверьте топливный насос и форсунки.
- После проверки давления в топливной системе отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и осторожно, избегая разбрызгивания топлива, снимите специальное приспособление и разъем топливопровода.
- Подсоедините главный топливный патрубок.
- Проверьте топливную систему на наличие утечек.
1. Сбросьте давление в топливной системе:
- Операции по сбросу давления в топливной системе выполняются до отсоединения каких-либо деталей топливной системы.
- После выполнения операций по сбросу давления в топливной системе давление в топливопроводе остается. При отсоединении топливопровода наложите кусок ткани или аналогичный изолирующий материал поверх фитингов для снижения риска разбрызгивания топлива.
- Снимите вещевой ящик в облицовке туннеля пола.
- Отсоедините разъем.
- Запустите двигатель. После останова двигателя поверните замок зажигания в положение OFF (ВЫКЛ).
Может быть выдан код DTC P0171 (излишнее обеднение топлива в системе).
- Убедитесь, что двигатель не запускается.
- Снимите пробку наливной горловины топливного бака и выпустите воздух из топливного бака.
- Подсоедините разъем.
- Установите вещевой ящик в облицовке туннеля пола.
2. Отсоедините кабель от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи
После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.
3. Снимите пробку наливной горловины топливного бака
4. Отверните гайку, болт, снимите 3 фиксатора, затем снимите панель пола.
5. Отверните 2 гайки, снимите фиксатор, затем снимите нижнюю панель пола.
6. Отверните 2 болта и отсоедините привод стояночного тормоза.
7. Освободите 3 фиксатора, отверните 2 болта и снимите элемент защиты топливного бака.
8. Отсоедините подающий топливопровод в сборе:
- Сожмите и потяните разъем подающего топливопровода, чтобы отсоединить разъем от трубопровода.
- Проверьте, нет ли посторонних частиц в трубопроводе и вокруг разъема. При необходимости очистите. Наличие посторонних частиц может привести к повреждению кольцевого уплотнения или утечкам в уплотнении между трубопроводом и разъемом.
- При отделении трубопровода от разъема не используйте никаких инструментов.
- Не изгибайте и не перекручивайте нейлоновую трубку.
- Проверьте, нет ли посторонних частиц на поверхности уплотнения трубопровода. При необходимости очистите.
- Оберните концы трубы и разъема полиэтиленовым пакетом во избежание повреждения и загрязнения.
- Если трубопровод и разъем слиплись между собой, сожмите разъем пальцами и осторожно поверните его, чтобы отсоединить.
- Отсоедините вакуумный шланг от бака.
9. Отсоедините шланг наливной трубы от топливного бака.
10. Отсоедините шланг сапуна от топливного бака.
11. Снимите шланг подводящего воздухопровода топливной системы.
12. Снимите наливную трубу топливного бака:
- Выверните 3 болта и снимите элемент защиты наливной трубы.
- Выверните 2 болта и снимите наливную трубу.
13. Снимите топливный бак в сборе.
- Установите под топливным баком домкрат.
- Выверните 6 болтов и снимите 3 хомута крепления бака.
Соблюдайте осторожность, чтобы не перерезать провода.
- Отогните назад примерно половину резиновой прокладки, чтобы можно было отсоединить жгут проводов, как указано в следующем пункте.
- Отсоедините разъем топливного насоса и разъем датчика топлива.
- Перед выполнением этих действий проверьте разъем на наличие загрязнений.
- При выполнении данной операции не применяйте никаких инструментов.
- Отсоедините жгут проводов от 4 зажимов, снимите топливный бак.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Источник
Обслуживание на автомобиле Toyota Rav4 с 2013 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Toyota RAV4 , моменты затяжки Toyota RAV4 , неисправности Toyota RAV4 , мануал Toyota RAV4 , manual Toyota RAV4 , схема Toyota RAV4 , характеристики Toyota RAV4 , устройство Toyota RAV4 , ремонт Toyota RAV4 , коды ошибок Toyota RAV4
1. Обслуживание на автомобиле
Бензиновые двигатели
Сброс давления в топливной системе
Внимание:
— Операции по сбросу давления в топливной системе выполняются до отсоединения каких-либо деталей топливной системы.
— После выполнения операций по сбросу давления в топливной системе давление в топливопроводе остается. При отсоединении топливопровода наложите кусок ткани или аналогичный изолирующий материал поверх фитингов для снижения риска разбрызгивания топлива.
1. Снимите вещевой ящик в облицовке туннеля пола в сборе.
2. Отсоедините топливный насос и разъем датчика уровня топлива.
3. Запустите двигатель. После останова двигателя поверните замок зажигания в положение OFF (ВЫКЛ).
Примечание:
Если выводится DTC P0171 (чрезмерное обеднение), удалите DTC.
4. Убедитесь, что двигатель не запускается.
5. Снимите пробку наливной горловины топливного бака и полностью сбросьте давление внутри топливного бака.
6. Подсоедините разъем топливного насоса и датчика уровня топлива.
7. Установите вещевой ящик в консоли на задних сиденьях в сборе.
Дизельные двигатели
Удаление воздуха из топливной системы
1. С помощью ручного насоса, установленного на крышке топливного фильтра, удалите воздух из топливной системы. Продолжайте прокачку, пока сопротивление насоса при работе не возрастет.
Примечание:
— Максимальная скорость накачки ручного насоса составляет 2 хода в секунду.
— При прокачке ручной насос должен совершать полный ход.
— Когда давление в топливной системе на входе нагнетающего топливного насоса достигает уровня насыщения, сопротивление ручного насоса увеличивается.
— Если прокачка с помощью насоса прерывается, топливо в топливопроводе может вернуться в топливный бак. Продолжайте прокачку, пока сопротивление ручного насоса не возрастает.
— Если сопротивление в ручном насосе не возрастает несмотря на то, что насос последовательно совершил 200 ходов или более, возможно, между топливным баком и топливным фильтром в сборе имеется утечка топлива, ручной насос неисправен, либо автомобиль выработал все топливо.
— Если прокачка с помощью ручного насоса не завершена, давление в топливной системе Common Rail не возрастает до уровня, необходимого для нормальной работы, и двигатель не запустится.
2. Проверьте, запускается ли двигатель. Если двигатель запускается, перейдите к следующему шагу. Если запуск двигателя невозможен, прокачайте систему снова с помощью ручного насоса до повышения сопротивления насоса (см. процедуры выше). Затем запустите двигатель.
Примечание:
— Даже если прокачка с помощью ручного насоса завершена, для запуска двигателя может потребоваться прокручивать коленчатый вал стартером в течение 10 с или более.
— Не прокручивайте коленчатый вал непрерывно в течение более 20 с. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи.
— Используйте только полностью заряженную аккумуляторную батарею.
3. Выключите зажигание.
4. Подключите GTS к DLC3.
5. Включите зажигание и GTS.
6. Сбросьте коды DTC (Powertrain > Engine > Clear DTCs).
7. Запустите двигатель.*1
8. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Test the Fuel Leak.*2
9. Выполните следующее испытание 5 раз с интервалами включения/выключения 10 с: Active Test / Test the Fuel Leak.*3
10. После 5-го испытания в режиме Active Test дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 3 мин.
Примечание:
Когда для изменения режима управления насосом используется испытание Active Test «Test the Fuel Leak», фактическое давление в топливной системе Common Rail падает ниже заданного при выходе из режима Active Test, но это не является признаком неисправности насоса.
11. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
12. Считайте текущие коды DTC.
13. Сбросьте коды DTC.
Примечание:
Необходимо удалить коды DTC, так как DTC P1604 или P1605 может сохраняться при удалении воздуха из топливной системы после замены или ремонта деталей топливной системы.
14. Повторите операции с *1 по *3.
15. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
16. Считайте текущие коды DTC. Коды DTC должны не выводиться.
Проверка контрольной лампы топливного фильтра и слив жидкости
1. Проверьте топливный фильтр по мультиинформационному дисплею.
Примечание:
Если на мультиинформационном дисплее отображается предупреждение топливной системы, и звучит зуммер, замените топливный фильтр или слейте жидкость из топливного фильтра.
2. Слейте жидкость:
- Снимите крышку воздушного фильтра.
- Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе.
- Снимите корпус воздушного фильтра в сборе.
- Подсоедините шланг к сливному крану (*1). Поместите один конец шланга в емкость (*2) под сливным краном.
- Ослабьте сливной кран и слейте жидкость.
- Затяните сливной кран вручную.
Примечание:
При выполнении данной операции не применяйте никаких инструментов.
- Установите корпус воздушного фильтра в сборе.
- Установите фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе.
- Установите крышку воздушного фильтра.
Источник