- Система питания дизельного двигателя Фольксваген Т4
- 2.17.7. Система питания дизельного двигателя
- 2.17.7.1. Принцип работы дизельного двигателя
- Volkswagen Transporter T4 — документация и фотоотчеты по ремонту
- Volkswagen Transporter T4 / Фольксваген Транспортер Т4 (код модели: 70A, 70E, 70H, 70J, 70L, 70M) 1991 — 1996 Volkswagen Caravelle T4 / Фольксваген Каравелла Т4 (код модели: 70C, 70K) 1991 — 1996 Volkswagen Multivan T4 / Фольксваген Мультивен Т4 (код модели: 70B) 1991 — 1996 Volkswagen Transporter T4 / Фольксваген Транспортер Т4 (код модели: 7DA, 7DB, 7DE, 7DH, 7DJ) 1996 — 2003 Volkswagen Caravelle T4 / Фольксваген Каравелла Т4 (код модели: 7DK) 1996 — 2003 Volkswagen Multivan T4 / Фольксваген Мультивен Т4 (код модели: 7DC) 1996 — 2003
- Двигатели (Engines)
- Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования (Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)
- Системы впрыска, зажигания (Injector, ignition system)
- Топливная система (Fuel System)
- Система выпуска (Exhaust system)
- Передняя и задняя подвеска (Front and rear suspension)
- Тормозная система (ABS, EDS, ESP / Brake system)
- Рулевое управление (Steering)
- Коробки передач, сцепление (Transmission, clutch)
- Кузов (Body)
- Электрооборудование (Electrical equipment)
- Общая документация по автомобилю
- Volkswagen Transporter T4, Caravelle (70, 7D) / Фольксваген Транспортер Т4 (70, 7D): документация
- Ремонт топливной системы транспортер т4
- T4 AAB: ТНВД. Общие вопросы. Ремонт и регулировка
- Кто сейчас на конференции
- Как устранить течь топлива из ТНВД Т4?
- Дополнительная информация
- Заметки на полях
Система питания дизельного двигателя Фольксваген Т4
2.17.7. Система питания дизельного двигателя
2.17.7.1. Принцип работы дизельного двигателя
Система питания дизельного двигателя
1. Топливный фильтр – не перепутать соединения. Направление сечения помечено стрелками 2. Кольцо 3. Регулировочный клапан 4. Трубопровод обратной подачи топлива (к топливному баку) 5. Стопорная скоба 6. Трубопровод подачи топлива (от топливного бака) 7. Винт слива воды 8. Болт, 25 Н·м. 9. Полый винт, 25 Н·м – пустотелый винт трубопровода обратной подачи топлива помечен «ООТ» | 10. Выключатель тяги, 40 Н·м 11. Топливный насос высокого давления (ТНВД) 12. Форсунка, 70 Н·м 13. Теплоизолятор 14. Трубопровод, 25 Н·м 15. Болт, 15 Н·м – при разгерметизации подтянуть моментом не более 25 Н·м 16. Соединительный патрубок 17. Фиксатор 18. Амортизатор 19. Держатель 20. Консоль 21. Шестерня ТНВД 22. Гайка, 45 Н·м |
В дизельном двигателе в цилиндры, при движении поршня вниз, всасывается чистый воздух и резко сжимается. При этом температура в цилиндрах поднимается выше температуры воспламенения дизельного топлива. Если поршень находится перед ВМТ, то в нагретый до температуры +700–900° С впрыскивается дизельное топливо, которое самовозгорается, так что свечей зажигания не требуется.
При холодном двигателе только сжатием температуры воспламенения не достичь. В этом случае необходимо подогреть двигатель. Для этого в вихревой камере находится свеча накала, которая подогревает камеру сгорания. Блоком управления временем накала свечи накала обеспечиваются током как во время, так и после запуска двигателя. Кроме того, дизельный двигатель имеет ускоритель холодного запуска, который перед запуском управляется дросселем, кнопка которого находится на щитке приборов. В результате вытягивания ускорителя холодного запуска плунжер распределителя впрыска топливного насоса высокого давления (ТНВД) переставляется примерно на 2,5° раньше. При этом топливо в раскаленный воздух впрыскивается тоже раньше и холодный двигатель запускается быстрее. Как только двигатель достигнет рабочей температуры, тросик ускорителя холодного старта необходимо вернуть в исходное положение, утопив до конца кнопку на щитке приборов.
Топливо ТНВД забирается непосредственно из топливного бака. В ТНВД топливо, перед впрыскиванием, сжимается до 130–160 бар, затем подается в цилиндры двигателя в порядке их работы. Одновременно регулятор ТНВД отмеряет топливо в зависимости от положения педали газа. Через форсунки дизельное топливо в определенный момент времени впрыскивается в форкамеру соответствующего цилиндра. Благодаря форме форкамеры или вихревой камеры, поступающий воздух получает при сжатии определенное завихрение, в котором топливо оптимально смешивается с воздухом.
Прежде чем топливо поступит в ТНВД, оно проходит через топливный фильтр, в котором оно очищается от загрязнений и воды. Поэтому очень важно своевременно, согласно предписанному обслуживанию, чистить или заменять фильтр.
ТНВД не требует ухода. Все движущиеся части насоса смазываются дизельным топливом. ТНВД – приводится в действие от коленвала зубчатым ремнем.
Так как дизельный двигатель является двигателем с самовоспламенением горючей смеси, не требующей системы зажигания с распределителем зажигания, то он имеет магнитный клапан. При выключении зажигания подача напряжения к магнитному клапану прерывается и клапан перекрывает топливный канал. Этим обеспечивается прекращение подачи топлива прежде чем замок руля закроется. При запуске двигателя к магнитному клапану, при включении стартера, подается напряжение, и он открывает топливный канал.
Источник
Volkswagen Transporter T4 — документация и фотоотчеты по ремонту
Volkswagen Transporter T4 / Фольксваген Транспортер Т4 (код модели: 70A, 70E, 70H, 70J, 70L, 70M) 1991 — 1996
Volkswagen Caravelle T4 / Фольксваген Каравелла Т4 (код модели: 70C, 70K) 1991 — 1996
Volkswagen Multivan T4 / Фольксваген Мультивен Т4 (код модели: 70B) 1991 — 1996
Volkswagen Transporter T4 / Фольксваген Транспортер Т4 (код модели: 7DA, 7DB, 7DE, 7DH, 7DJ) 1996 — 2003
Volkswagen Caravelle T4 / Фольксваген Каравелла Т4 (код модели: 7DK) 1996 — 2003
Volkswagen Multivan T4 / Фольксваген Мультивен Т4 (код модели: 7DC) 1996 — 2003
Двигатели
(Engines)
Ремонт ГБЦ на Volkswagen Caravelle Т4 — двигатель ACV (AJT, AHY, AXG, AYC, AYY, AXL, AUF) (rus.) Подробнейший фотоотчет.
Двигатель ACV устанавливался на следующие автомобили: VW Transporter T4 (70), VW Transporter T4 (7D).
Замена приводного ремня на двигателе AAA VR6 2.8 (rus.) Фотоотчет
Подошло время на небольшой сервис. Менять приводной ремень рекомендуется каждые 120 тысяч, плюс еще то, что он на этом двигателе он один на всё. Недавно ремень стал посвистывать, да и зачем выжимать максимум, вообщем процедура замены описана в этом отчете.
Определение передува турбины по логам, двигатели TDI и др. (rus.) Фотоотчет
Самая насущная проблема в турбированных двигателях это возникновение передува. Особенно это актуально для дизельных двигателей т.к. образование сажи в выпускных газах приводит к быстрому накапливанию ее внутри турбины и подклиниванию геометрии. Сначала попробуем разобраться как происходит регулировка давления надува, а затем рассмотрим как выглядит передув в логах.
Потеря мощности при разгоне, недодув турбины, описание проблем, снятие логов и диагностика (rus.)
При возникновении проблем связанных с потерей мощности при разгоне, как постоянной так и переменной потери тяги при движении. Потеря тяги в режиме «полный газ» или переходе мотора в аварийный режим (едет, но не тянет или слабо тянет) прочитайте внимательно весь этот текст полностью, и 9 из 10 что это вам поможет установить точную причину проблемы.
Технические характеристики и данные для регулировок систем автомобиля:
двигатель и система охлаждения, зажигание, топливная система, подвеска, объемы жидкостей и др.
Volkswagen T4 Caravelle / Transporter / Multivan с 1990г: Система смазки (rus.) Двигатели: AAC, AAF, ACU, AET, APL, AVT, AES, AMW, 1X, ABL, AJA, AAB, AJT, ACV, AUF, AXL, AYC, AHY, AXG.
Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)
Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)
Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)
Volkswagen T4 Caravelle / Transporter / Multivan с 1990г: Система впрыскивания бензина (rus.) Рассмотрены системы VW Digifant (двигатели: AAC, AAF, ACU); Bosch Motronic 3.8.1 / ME 7.1 (двигатели: AES, AMV ); Simos 5S/3.5/3.5 (двигатели: AET, APL, AVT )
Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Топливная система
(Fuel System)
Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Система выпуска
(Exhaust system)
Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)
Разборка внутреннего и внешнего ШРУС (rus.) Фотоотчет.
При замене пыльника, если в смазку попала грязь, ШРУС надо разобрать промыть от старой смазки, затем собрать и набить новой смазкой. Данная работа, совсем не сложная, но требует аккуратности и внимания.
Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)
Рулевое управление
(Steering)
Ремонт «спирали» Airbag, восстановление контактного кольца подушки безопасности (rus.) Фотоотчет
Позволю себе не согласиться с высказываниями по поводу неремонтнопригодности «cпирали Airbag» Как говорится — «мне колхоз удался. » Итак нам понадобиться: паяльник, тестер, отвертка «крест», тонкая отвертка «шлиц», флюс, олово, шкурка или минидрель, аккуратность, терпение.
Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)
Self-diagnosis for automatic gearbox 01P — from 01.1995 (eng.) Repair Manual. Редакция 08.2004
VW Transporter с 1991 года выпуска.
Руководство по диагностике автоматической коробки передач типа 01P.
Содержание: Самодиагностика, электрические проверки. Автоматическая последовательность испытаний, Список выбираемых функций, Чтение ошибок памяти, Таблица неисправностей, Инициирование базовой настройки, Считывание блока измеряемых величин, Список доступных номеров групп отображения, Коробка передач — электрические испытания, Тестовый стол и др.
46 страниц. 1 Mb.
Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.
Кузов
(Body)
Электрооборудование
(Electrical equipment)
Ремонт стартера Bosch № 0 001 108 094 (1.4 КВт), замена комплектующих (rus.) Фотоотчет
Однажды услышал как начал «вхолостую» вжикать мой стартер. Приобрёл втулки под замену. Почитав форум, увидел что процедуру снятия стартера описывают многие, поэтому решил не повторяться. А вот некоторые ньюансы связанные непосредственно с разборкой стартера и дальнейшей заменой деталей отражены не так подробно, надеюсь этот отчет это исправит.
Замена подшипников в генераторе Bosch 90A и 65A (rus.) Фотоотчет
Генератор 90A VAG номер 026 903 015B, Bosch номер 0 120 469 729 устанавливался на многие автомобили, скрежет и грохот при работе генератора говорят о том что его подшипники нужно менять.
Замена токосъёмных колец генератора Bosch 65 Ампер (rus.) Фотоотчет
Последствия при изношеных токосъемных кольцах — не будет нормальной зарядки аккумулятора и быстрее сточатся щётки даже нового реле-регулятора. Как их заменить в этом отчете.
Общая документация по автомобилю
Volkswagen Transporter T4, Caravelle (70, 7D) / Фольксваген Транспортер Т4 (70, 7D): документация
Volkswagen T4 Caravelle / Transporter / Multivan с 09/1990, бензин/дизель. Ремонт и техническое обслуживание (rus.) Книга содержит информацию, необходимую для ремонта всех узлов и агрегатов автомобиля: двигатель, топливная система, система отвода отработавших газов, сцепление, коробка передач, рулевое управление, тормозная система, шины и покрышки, кузов, электрооборудование, аксессуары. Даны рекомендации по уходу за автомобилем. Руководства предназначены для профессионалов и автолюбителей и включают более 400 иллюстраций, таблицы неисправностей, цветные электрические схемы. Бензиновые двигатели: 2,0 л / 62 кВт (84 л.с.), с 9/90 2,5 л / 81 кВт (110 л.с.), 12/90 — 7/96 2,5 л / 85 кВт (115 л.с.), с 8/96 2,8 л / 103 кВт (140 л.с.), с 1/96 — 5/00 2,8 л / 150 кВт (204 л.с.), с 5/00 Дизельные двигатели: 1,9 л / 45 кВт (60 л.с.), 9/90 — 7/96 1,9 л / 50 кВт (68 л.с.), с 10/92 2,4 л / 55 кВт (75 л.с.), с 4/97 2,4 л / 57 кВт (78 л.с.), 9/90 — 3/97 2,5 л / 65 кВт (88 л.с.), с 4/98 2,5 л / 75 кВт (102 л.с.), с 8/95 2,5 л / 111 кВт (150 л.с.), с 4/98. 350 страниц. 72 Мб.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник
Ремонт топливной системы транспортер т4
Текущее время: 06.07.21, 05:41
T4 AAB: ТНВД. Общие вопросы. Ремонт и регулировка
kds » 21.12.08, 18:36 Re: ААВ, Что за винт на ТНВД
Т-4 ААВ.1994г.чистый пассажир.
Дмитрий_К » 21.12.08, 21:34 Re: ААВ, Что за винт на ТНВД
PERESVET » 28.06.09, 04:56 Re: ТНВД 2.4 ААВ
den47rus » 28.06.09, 09:00 Re: ТНВД 2.4 ААВ
Так трос газа свободно ходит, не закисает?
Цезарь » 28.06.09, 10:14 Re: ТНВД 2.4 ААВ
Толстый » 28.06.09, 10:18 Re: ТНВД 2.4 ААВ
PERESVET » 28.06.09, 11:42 Re: ТНВД 2.4 ААВ
Цезарь » 28.06.09, 12:08 Re: ТНВД 2.4 ААВ
Albert » 28.06.09, 14:13 Re: ТНВД 2.4 ААВ
погодите гнать.
у меня все теже симптомы были.
для начала надо проверить как работает повротный кулачек на самом насосе.
у меня был люфт, на оборотах более 2000 закусывало и выдавливало лишнюю солярку.
разобрал вскрыл верхнюю крышку, не получилось.
разобрал мотор и вынул сам ТНВД , отдал на сборку. 10 дней собирали(не было токоря)
и что в итоге: » у вас там сплошной солидол, пришлось промывать очень долго. «
итого . рубля, еще не собрал машинку, только в следующую субботу приступимм,
просто для начала надо просто купить как и уже писали на сайте средство для промывки(надо порыться есть тема такая)по русски ВИНСТ, а потом и голову дальше ломать.
только не постыпайке как я. не надо самому его разбирать, только спецам.
ТНВД не любит такого с ним обращенияя
PERESVET » 28.06.09, 14:34 Re: ТНВД 2.4 ААВ
Цезарь » 28.06.09, 19:50 Re: ТНВД 2.4 ААВ
klerk » 24.05.10, 19:51 Т4 Вопрос по ТНВД
николай М » 24.05.10, 21:05 Re: Вопрос по ТНВД
klerk » 24.05.10, 21:31 Re: Вопрос по ТНВД
Цезарь » 24.05.10, 21:59 Re: Вопрос по ТНВД
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Источник
Как устранить течь топлива из ТНВД Т4?
Статья посвящена вопросу подбора запчастей, необходимых для устранения течи дизтоплива из ТНВД Фольксваген Т4 с двигателем 1.9 TD (ABL). В материале представлены конкретные рекомендации, содержится обширный иллюстративный материал.
Среди неисправностей подуставших на отечественных «шляхах» трудяг Т4 есть такие, что подлежат незамедлительному устранению. Одна из таких – течь дизтоплива из-под штока газа на ТНВД. Мало того, что сама по себе течь топлива неприятна во всех отношениях, но в данном конкретном случае она особенно опасна, так как дизтопливо стекает прямо на генератор. А, как заметил один форумчанин, «гена этого не любит». Кроме того, что попадание на генератор топлива приводит в конечном итоге к выходу из строя дорогостоящего агрегата, ситуация опасна возгоранием автомобиля.
Гаражные умельцы, чтобы подстраховать себя при возникновении подобной ситуации, оснащают ТНВД специальным поддоном, куда стекает дизтопливо при возникновении течи. Это, естественно, проблему не решает. Течь необходимо устранять. Извечный вопрос: что для этого нужно сделать?
Разберем конкретный случай. Течь дизтоплива из-под штока газа ТНВД распределительного типа (VE), производитель — компания Robert Bosch, автомобиля Фольксваген Транспортер Т4 1999 года с двигателем 1.9 TD (ABL).
Сразу оговоримся — специалисты для подбора запасных частей к топливной аппаратуре Bosch используют специальную программу — Esi tronic 2.0. Мы же воспользовались конкретными рекомендациями в виде готового кейса. В его составлении нам очень помогли советы бывалых «бусоводов», собранные на страницах многочисленных форумов, посвященных Фольксваген Т4.
Итак, для радикального решения проблемы с течью на ТНВД Фольксваген T4 c двигателем АБЛ требуется замена следующих деталей:
— вал регулировочный Bosch 1 463 162 202; другое название детали — шток газа;
— направляющая втулка Bosch 1 460 324 333, OE 068130718J, длина — 30,6 мм;
— ремонтный комплект ТНВД Bosch 1 467 010 425.
Запчасти можно купить в нашем интернет-магазине Автоточка — autoto4ka.com.ua в соответствующем разделе.
Можно использовать более полные ремонтные комплекты, в состав которых входит направляющая втулка.
Например, для нашего случая подойдет ремкомплект ТНВД Bosch 1 467 010 501.
Для того, чтобы исключить ошибки, можно, конечно, покупать втулку и комплект уплотнений по отдельности. Это связано с тем, что для различных модификаций ТНВД Bosch, устанавливаемых на дизелях Т4, используются направляющие втулки (поз. 4 на рис. 4) различной длины:
— 19,9 мм (OE 068130718);
— 24,4 мм (OE 068130718F);
— 40,6 мм (OE 068130718H);
— 30,6 мм (OE 068130718J).
Рис. 5. ТНВД Фольксваген Т4 производства компании Бош
Справка: Состав ремкомплекта ТНВД Bosch 1 467 010 501 – втулка 1460324333 длиной 30,60мм + уплотнители.
На рынке имеются комплекты других производителей, включающие в себя и вал акселератора. Следует иметь в виду, что эта деталь в предлагаемых комплектах может отличаться от требуемой.
Рис. 6. Шток газа ТНВД Т4 (двигатель 1.9 АБЛ)
Учитывая, что регулировочный вал – деталь довольно дорогая, при небольшой течи автомобилисты ограничиваются заменой уплотнений и направляющей втулки. Как вариант, применяют доработку вала с установкой на нем дополнительного уплотнения. Как правило, подобный подход дает кратковременный эффект, измеряемый несколькими месяцами.
Вал регулировочный Bosch 1 463 162 202 на сегодняшний день — позиция дефицитная. Известен аналог компонента — модель 10-01-050 производства компании OMS (Италия). Однако механики, занимающиеся ремонтом топливной аппаратуры, склонны больше доверять продукции Bosch.
Дополнительная информация
На автомобилях Фольксваген Т4 изложенные рекомендации будут справедливы для дизелей ABL, AAB и AJA. В этот список можно включить также дизель модели 1X.
Для автомобилей Renault – для дизелей 2.4D на автомобилях производства с 1994 по 1997 годы, а также 2.5 D на авто 1997 – 2003 годов и 1994 – 2001-го.
Для машин Peugeot / Citroen / Fiat рекомендации применимы для ТНВД на дизелях 1.9 D и 1.9 TD;
Ford — 1.8D / 1.8TD;
Renault Laguna — 2.2 D.
Один из наших источников приводит более полный перечень автомобилей, для которых подходят изложенные рекомендации:
— Ducato 280 (1982-1990);
— Ducato 290 (1989-1994);
— Ducato 230 (1994-2002);
— Scudo 220 (1995-2004);
— Ulysse 220 (1994-2002) 1.9 td (1905 куб.см.).
— Transit (1985-2000) 2.5 d (2496 куб.см.).
— Berlingo M49 (1996-2003);
— Evasion (1994-2002) 1.9 td (1905 куб.см.);
— 806 (1994-2002) 1.9 td (1905 куб.см.);
— Partner M49 (1996-2003);
— Mascott (1999-2004) 2.8 tdi (2800 куб.см.);
— Master I (1980-1998);
— Master II (1998-2003) 2.8 dti (2799 куб.см.);
— Master II (1998-2003) 2.5 d (2499 куб.см.);
— Trafic (1980-2001) 2.5 d (2445 куб.см.);
— Trafic (1980-2001) 2.1 d (2068 куб.см.);
— Trafic (1980-2001) 2.5 d (2499 куб.см.);
— Daily E I (1990-1996);
— Daily E II(1996-1999);
— Daily E III (2000-2005) 2.8 d (2800 куб.см.);
— Daily E III (2000-2005) 2.8 tdi (2800 куб.см.);
— Sprinter (1995-2000) 2.3 d (2299 куб.см.);
— Vito W638 (1996-2003) 2.3 d (2299 куб.см.);
— Vito W638 (1996-2003) 2.3 td (2299 куб.см.);
— T1 207-410 (1977-1996);
— Arena (1997-2001) 1.9 d (1870 куб.см.);
— Arena (1997-2001) 2.5 d (2445 куб.см.);
Данные взяты из открытых источников и в обязательном порядке подлежат проверке. Во избежание нерационального расходования средств заказывать втулку и вал рекомендуют после разборки узла.
Рис. 7. Демонтированная крышка ТНВД с приводом регулятора частичных нагрузок
Рис. 8. Демонтированный шток газа Т4 (1.9 TD ABL)
Заметки на полях
Мы не ставили перед собой задачу подробного описания и последовательности выполнения работ. Это хорошо описано на форумах. Отметим следующие из них:
Порядок выполнения работ хорошо проиллюстрирован в видеороликах на Youtube.
Кроме того, считаем своим долгом отметить, что подобного рода работы все-таки лучше доверить специалистам.
Мы постарались ответить на некоторые вопросы, возникающие на начальном этапе решения проблемы:
1. Какие запчасти необходимы для ремонта.
2. Как избежать возможных ошибок при заказе деталей.
Надеемся, что информация, представленная в статье, будет полезна автомобилистам и поможет сэкономить время и средства в описанной ситуации.
Источник