Ремонт топливных насосов hpi

Топливный насос HPI Scania особенности и рекомендации по замене.

В качестве топливоподкачивающего насоса на грузовиках Scania с топливной системой HPI применяется шестеренчатый насос. Топливный насос HPI установлен на задней стенке картера воздушного компрессора и приводится во вращение от коленчатого вала компрессора.
Производительность насоса обеспечивает поддержание требуемого давления в топливной системе (14 или 17 Bar зависит от года выпуска автомобиля) при полной подаче топлива ко всем насос-форсункам.
Снизу топливного насоса выполнено отверстие, которое служит для индикации течи топлива и масла.

Топливный насос HPI старого образца

Топливный насос HPI Scania нового образца

В такой комплектации продается новый топливоподкачивающий насос.

Так выглядит насос HPI в разобранном виде.

Причиной замены топливного насоса есть низкое давления топлива в подкачивающей системе. Проверка давления создаваемого насосом выполняется при вращении двигателя стартером с отключенным клапаном отсечки топлива. Создаваемое насосом давление должно быть не менее 8 Bar.

Для замены старого топливоподкачивающего насоса HPI требуется замена болтов крепления насоса, муфты, которая соединяет насос с воздушным компрессором (она тоньше, чем старая), и топливной трубки от фильтра к насосу (новая топливная трубка имеет другие углы изгиба).

Замена насоса HPI:

  1. демонтируем корпус топливного фильтра;
  2. откручиваем от насоса топливные трубки идущие от топливного бака (Ø12мм);
  3. откручиваем корпус клапана регулятора давления и хомуты крепления топливной трубки (Ø16мм);
  4. откручиваем болты крепления топливного насоса;
  5. снимаем насос вместе с корпусом клапана и топливной трубкой;
  6. откручиваем трубку от насоса, используя ключ на 28;
  7. установку насоса производим в обратной последовательности.

Однако при замене насоса HPI Scania можно с экономить ≈100$ поработав над топливной трубкой. Для этого установите конец трубки в топливный фильтр и определитесь с направлением правки второго конца, находящегося возле насоса. Затем зажмите топливную трубку аккуратно в тиски и постепенно придайте ей соответствующую форму.

Источник

FMSCAN — Форум владельцев грузового транспорта

Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей SCANIA, VOLVO, MAN, DAF, MB, IVECO

Заменил насос низкого давления HPI

Модератор: POIKO

Заменил насос низкого давления HPI

Сообщение SERGEY HPI » 10 май 2017, 21:45

Re: Заменил насос низкого давления HPI

Сообщение Слава Оренбургский » 10 май 2017, 22:44

Читайте также:  Подземный капитальный ремонт нефтяной скважины

Re: Заменил насос низкого давления HPI

Сообщение SERGEY HPI » 10 май 2017, 22:52

Re: Заменил насос низкого давления HPI

Сообщение SERGEY HPI » 10 май 2017, 22:57

Re: Заменил насос низкого давления HPI

Сообщение Моня » 10 май 2017, 23:35

Re: Заменил насос низкого давления HPI

Сообщение SERGEY HPI » 10 май 2017, 23:40

Источник

Ремонт топливных насосов hpi

Atrakhimovi4 » 02 ноя 2014, 20:57

Их там 3 штуки,а сколько они живут неизвестно,у меня на новом тнвд через 10 месяцев порвалась. Поломку тнвд легко определить,на лексию уже можно не ехать,когда обороты двигателя около 4000-4500 подымаешь, то тогда машина сразу входит в аварийный режим, на газ жмешь обороты выше 2000 не подымаются,и это происходит каждый раз,завел,обороты машине дал и опять аварийный режим. Это 99% тнвд,регулятор давления редко из строя выходит.

Раз вы ездите нормально,в тнвд лезть не стоит,если сломается то до дома доехать можно. Проверьте какое давление дает подкачивающий насос из бака,на топливной рампе слева есть нипель как в колесах,включаете зажигание,насос когда топливо накачал,манометр подключаете,давление должно быть около 2.5,потом заводите машину и опять подключаете манометр,давление должно быть около 5, (у меня манометр с разметкой до 10). Проверьте у себя показания,я потом гляну сколько точно у меня,я себе недавно менял. Когда подкачивающий насос накрывается,тогда начинаются глюки у машины,то на ходу глохнет,то в аварийный режим входит,ошибки выскакивают то по заслонке,то по топливной системе,я себе так три заслонки поменял и все тоже самое,пока в определенный момент он полностью не сдох.

Если у вас в городе есть толковый компьютерщик с лексией,заедьте сделайте диагностику двигателя. Вообще на будущее купите себе прибор елм 327,если вдруг какая ошибка выскочит,можно сразу посмотреть,чтобы лишний раз не ездить на диагностику и деньги не платить,коды ошибок в нэте можно скачать для нашего мотора,он стоит около 30 баксов,есть и дешевле,я на нем уже много сэкономил. Еще желательно познакомиться с людьми в вашем городе,кто ездит с таким же мотором.

Atrakhimovi4

Re: ремонт ТНВД Simens 2.0 HPI

9911 » 03 ноя 2014, 16:06

Re: ремонт ТНВД Simens 2.0 HPI

pasha4164 » 03 ноя 2014, 16:56

Источник

Ремонт топливных насосов hpi

В данной статье мы расскажем вам о том, как самостоятельно разбирать, чистить и заправлять топливный насос высокого давления. Именно с этой деталью довольно часто связаны проблемы у Citroen-C5 с мотором HPi. Нанос высокого давления – очень дорогая деталь, продлить ему жизнь бесплатно очень приятно.

Давайте разберем и почистим ТНВД Siemens. Снимите насос с мотора вашего автомобиля. Затем, с насоса, снимаем небольшое резиновое кольцо и пластмассовую прокладку.

Откручиваем три болта на насосе. Для этого насос зажмите в тиски, болты откручивайте воротком, так как они будут очень сильно зажаты. Когда вы отвинтите болты, плоской отверткой разделяем по окружности обе части насоса. Вы должны будете увидеть синюю уплотнительную резиновую прокладку. Когда это произойдет, отвертку уберите, чтобы прокладку не повредить и не повредить внутренности насоса. Будьте готовы, что потечет масло – нужно подложить тряпку или разбирать над стеклянной банкой. Далее, руками аккуратно разожмите оставшиеся миллиметры, придерживайте вместе обе части, дайте полностью стечь маслу.

Читайте также:  Ремонт дверей юнион видное

Все снятые детали вымываем чистящим раствором. Можно использовать жидкость для очистки тормозов. Приступаем к очень ответственному шагу — выниманию стопорного кольца из торцевого патрубка. Его снятие необходимо, чтобы вы потом сняли сферообразный колпачок и получили доступ к отверстию
для заправки масла – LDS-жидкости.

Стопорное кольцо снять очень трудно. Для этого, лучше всего просверлить небольшое отверстие. Это будет самым безопасным и элегантным решением. В кольце есть разрыв, с помощью которого можно свободно его вращать по окружности обычной отверткой. Лучше сделать отверстие снизу, относительно расположения насоса на двигателе. Вставьте отвертку в разрыв кольца, двигайте кольцо по окружности, пока разрыв кольца не совпадет с выбранным для отверстия местом.

Когда у вас все совпадет, возьмите отвертку, замерьте ей глубину от бортика до паса, в котором находится стопорное кольцо, отметьте на отвертке карандашом. Теперь отверткой переносим точку для отверстия на другую, внешнюю сторону корпуса. Возьмите сверло диаметром 1 мм, дрель. Аккуратно, на месте метки, просверлите отверстие.

Сдуйте стружку, образовавшуюся после сверления, чтобы она не попала внутрь насоса. Возьмите отвертку и сдвиньте кольцо так, чтоб его конец закрывал отверстие на 2 мм. С наружной стороны вставьте шило и подденьте кольцо отверткой. Сферообразный колпачок выньте, затем выньте находящийся под ним резиновый колпачок. Резиновый колпачок не проткните, когда будете снимать железный верхний.

Возьмите эту же половинку, переверните и постучите ей по газете или тряпке на столе, пока промежуточная пластина не выпадет и не откроется доступ к мембранам.

В некоторых описаниях автомобилей написано, что насос высокого давления можно чистить всего два раза, потом его нужно только менять. Хотя мы, при чистке насоса, ничего одноразового в нем не заметили — железо, как железо. Почему бы, не чистить насос периодически, если нужно?

Осталось все собрать в обратном порядке. Когда все соберете – нужно заправить насос маслом – жидкостью LDS. Эту жидкость можно взять под капотом автомобиля из бочка LDS. Ее много не нужно – всего 25 мл. Жидкость рекомендуется набрать с низа бачка с помощью шприца и тонкого шланга.

Насос маслом нужно заправлять тем же шприцом. Масло залейте в отверстие на дне сферической емкости насоса, где стояла резиновая полусфера. Когда будете заливать масло, крутите вилку насоса рукой, слегка на нее нажимая. Крутить надо до тех пор, пока масло полностью не уйдёт в насос. Масло нужно доливать, пока оно не перестанет уходить. Заправить насос полностью очень важно, поэтому покрутите его подольше. Затем вставьте на место резинку, железный колпак, стопорное кольцо.

Читайте также:  Ремонт жиклера тнвд вп44

Источник

Неисправность клапанов топливной системы HPI.

В данной статье мы рассмотрим часто встречающуюся неисправность грузовиков Скания с топливной системой HPI и выполним ремонт элементов топливной аппаратуры HPI не требующий больших финансовых затрат.

Состоит топливная система из датчиков, четырех электромагнитных клапанов и шести насос форсунок. Электронная топливная система HPI регулирует цикловую подачу топлива, а также опережение впрыскивания топлива в цилиндры двигателя. Регулировка цикловой подачи выполняется двумя крайними клапанами, по одному на три цилиндра, опережение впрыскивания топлива выполняется двумя средними клапанами.

Снятый топливный клапан системы HPI можно увидеть на картинке ниже. Конструктивно он состоит из двух половинок. Правая половинка это электромагнитная часть клапана, а левая это топливная.

Электромагнитные клапана, регулирующие количество топлива (цикловую подачу) топлива и момент впрыска (опережение впрыскивания) не взаимозаменяемы, хотя установленные на двигателе выглядят одинаково. Различия в конструкции клапанов HPI можно увидеть на фото ниже.

Это электромагнитный клапан топливной системы HPI регулирующий цикловую подачу топлива (количество топлива)

Электромагнитный клапан, регулирующий момент впрыска (опережение впрыскивания) топлива.

Ну а теперь, когда мы вкратце рассмотрели строение и назначение клапанов системы HPI поговорим о часто встречающейся неисправности и выполним ремонт.

Одна из встречаемых неисправностей данной топливной системы это раскручивающийся сердечник электромагнитного клапана. В результате чего после резкого ускорения двигателя слышен звон, двигатель работает неустойчиво на холостых оборотах, иногда эта неисправность сопровождается обильным белым дымом. Коды ошибок конкретно на неисправность не указывают, ссылаясь на некорректную работу правой или левой группы клапанов.

Обнаружить подобную неисправность можно только путем разборки клапана.
Для этого:

  • демонтируем клапан с двигателя;
  • разбираем клапан HPI, разкрутив винты, используя шестигранник на 3;
  • проверяем, чтобы пластина сердечника была хорошо зажата

Сердечник состоит из трех частей: направляющая, которая входит в электромагнит клапана HPI, пластина (которую хорошо видно на фото), и запорная часть топливного клапана

Если пластина болтается, то сердечник разбираем, очищаем детали от остатков топлива и собираем, предварительно нанеся каплю резьбового герметика.

Для закручивания сердечника воспользуемся приспособлениями, которые всегда под рукой. Нам понадобится патрон дрели, в нее зажимаем часть сердечника входящего в электромагнит. Губки патрона дрели аккуратно облегают сердечник, не повреждая его. Топливную половину сердечника затягиваем рожковым ключом на 10, предварительно сточив его по толщине. Клапан собираем и приступаем к проверке следующих.

На этой страничке мы рассмотрели одну из многих неисправностей топливной системы HPI встречающуюся на автомобилях Скания 4 и PGR серии. Следующая неисправность, вызывающая остановку двигателя встречается только на автомобилях Скания PGR серии.

Источник

Оцените статью