Ремонт тормозного суппорта грузового автомобиля

Грузовой ремонт суппортов и спецтехники

Ремонт суппортов KNORR, MERITOR, WABCO, HALDEX, BENDIX ремонтируем суппорта грузового класса, автобусов, спецтехники, прицепов, полуприцепов, погрузчиков, авиационных тягачей, занимаемся производством и продажей ремкомплектов. На все виды работ распространяется гарантия!

Ремонт грузовых суппортов.

Принимаем в работу только снятые суппорта.

Ремонтируем суппорта практически всех марок: Mercedes, MAN, Scania, DAF, Renault, Iveco, Neoplan, SCHMITZ, KASSBOHRER, BPW, SAF, FRUEHAUF и.т.д

.

В продаже имеются ремкомплекты грузовых суппортов: KNORR, MERITOR, WABCO, HALDEX, BREMBO, BENDIX и.т.д

. .

Цены на ремонт снятого грузового суппорта от 4000 руб.

Что входит в ремонт суппорта?

1. Полный разбор суппорта на составляющие.

2. Выяснение причины выхода из строя суппорта.

3. Удаление старой смазки, промывка деталей.

4. Пескоструйная обработка составных частей суппорта(толкатели, рычаги, болты, и.т.д)

5. Замена ремкомплекта или любой другой запчасти относящийся к суппорту (приобретается отдельно и в стоимость ремонта не входит!)

6. Сборка суппорта с применением СПЕЦИАЛЬНЫХ смазок.

7. Проверка на работоспособность.

ГАРАНТИЯ НА РАБОТЫ ОТ 3 МЕСЯЦЕВ!!*

при условии замены основных расходных деталей суппорта.

В РЕМОНТ ГРУЗОВОГО СУППОРТА НЕ ВХОДЯТ РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. ОНИ ПРИОБРЕТАЮТСЯ ОТДЕЛЬНО.

Источник

Ремонт суппортов: особенности для грузовиков

Суппорт обеспечивает адекватную работу тормозной системы автомобиля и безопасность его движения. Место и характер “работы” суппорта тесно связано с водой, грязью и сильным трением. Поэтому срок безукоризненной службы элемента — ограничен. О том, как определить неисправность, необходимость ремонта или замены тормозных суппортов — эта статья.

Что такое суппорт

При торможении ход колес автомобиля замедляется за счет зажатия колодками тормозных дисков. Детально это выглядит так. Водитель нажимает на педаль, тормозная жидкость движется в сторону суппорта, поршень в нем активируется и сдвигается на доли миллиметра. Суппорт тормозной выполняет роль “плоскогубцев”, управляя колодками, которые в нем закреплены.

К исправности этой детали необходимо относиться щепетильно. Никаких писков, перегревов, дребезжания, утечек тормозной жидкости допускать нельзя.

Ремонт суппортов

Как и любой другой элемент системы, суппорт имеет достаточно оснований, чтобы выйти из строя.

  • Коррозия. Поверхность тормозного суппорта из-за воды, и высоких температур, которые возникают при трении, ржавеет. Потёкшая тормозная жидкость тоже принимает участие в процессе. Коррозия может распространяться на поршень, из-за чего он перестает нормально двигаться. Если закис один из поршней, то автомобиль при торможении ведет в сторону, что сказывается на безопасности передвижения.
  • Износ механизма ручника. Если его отдельные элементы износились, то колодка к диску не будет прижиматься с нужным усилием. Колеса могут произвольно подтормаживать. А поездку будет сопровождать визг, шум трущихся друг о друга деталей.
  • Халатное отношение водителя — агрессивная манера езды, невнимательность, игнорирование смазки направляющих суппорта, нежелание замечать тревожные сигналы автомобиля.
  • Вандализм со стороны сервиса — неправильный подбор деталей, некорректная установка (например, вместо прибора с силовым винтом используют ударный метод с зубилами и молотком при замене втулок).

Что бы ни послужило причиной визга, перегрева колес, подозрительного запаха в салоне, Ваш маршрут должен измениться в сторону автосервиса. Возможно, пора подумать о ремонте суппортов.

Реставрация тормозных суппортов

Восстановить старые суппорты при сохраненной целостности корпуса вполне реально. Это под силу большинству специалистов, имеющих условия и инструменты для ремонта (противооткатные упоры, домкрат, накидные и рожковые ключи).

Некоторые “бизнесмены” пытаются раскрутить на покупку новых деталей — это далеко не всегда оправданное предложение. Не ведитесь. Цена ремонта суппортов намного ниже, чем цена неиспользованной запчасти.

Диагностику начинают с разбора и очистки суппорта. Вернуть “былой блеск” узлу помогает пескоструйная обработка, иногда — химическая или механическая чистка. Очищается корпус, каналы гидравлики, толкатели, рычаги, болты, на многопоршневых суппортах — внешние соединительные трубки. Под замену идут штуцеры, запорная арматура.

Если во время разборки не обнаружилась глубокая коррозия цилиндров, нарушение корпуса суппортов, то можно говорить о возможности восстановления тормозных суппортов. Тогда мастера делают финальную очистку “больного”. Иногда для получения новых мест установки элементов прибегают к сварочным работам. Подбираются либо изготавливаются новые поршни (стальные — хромируются).

При наличии в узле пыльников, их устанавливают на поршень и собирают гидравлику. Следом собираются механизмы стояночного тормоза.

Проверка выполненной работы и выявление возможных утечек делаются под рабочим давлением 200 технических атмосфер. Если суппорт выдержал испытания, значит, он готов к новым километрам.

Замена ремкомплекта

Ремкомплекты обычно выпускаются для одного или двух колес. В составе можно найти:

  • 1-2 вида смазок — для поршня и направляющих суппорта;
  • манжеты (уплотнители) — для поршня, по 1 на суппорт;
  • пыльники рабочих тормозных цилиндров — по 1 на суппорт;
  • пыльники направляющих — по 2 на суппорт;
  • запасной поршень — встречается не во всех ремкомплектах.

Если поршень в порядке, то нет смысла покупать набор с запасным. Здесь можно немного сэкономить.

Особенности реставрации суппортов для грузовых автомобилей

Специфика использования коммерческих грузовиков обязывает производителей выпускать более выносливые элементы тормозной системы, устойчивые к интенсивным нагрузкам, трению.

Читайте также:  Как отремонтировать бензопровод автомобиля

Ремонт тормозных суппортов большегрузов — дорогостоящая услуга, но замена суппорта еще больше скажется на бюджете компании. Отодвинуть по времени покупку новой детали помогает сокращение межсервисного интервала. При интенсивном использовании автомобиля, его загрузки “под завязку” и езде по плохим дорогам проверять состояние суппорта надо каждые 40-60 тысяч километров, приурочив проверку к регламентным ТО.

Что делать, если заклинил суппорт

Где-то в пути колесо вдруг перестало крутиться, или слышится скрежет при движении? Есть подозрения, что заклинило суппорт. Это может случиться из-за коррозии поверхности поршня, цилиндра. А может быть, мелкий камешек с трассы неудачно заскочил в узел. Полноценно этот вопрос решается переборкой суппорта или его заменой. Но если до сервиса еще как-то надо дотянуть, можно попробовать быстрые временные решения:

  • аккуратно постучать молотком по суппорту автомобиля, используя в качестве “посредника” деревянную дощечку, или
  • аккуратно вставить отвертку между тормозным диском и колодкой, пытаясь немного отодвинуть колодку. Сложный, но потенциально возможный выход при попытки добраться до места ремонта суппорта.

Какого бренда суппорт выбрать для замены

Основные торговые марки, которым можно доверить работоспособность тормозной системы грузовика и собственную безопасность:

  • TRW — суппорты серии HCV с повышенными характеристиками качества, рассчитанными на интенсивную работу коммерческого транспорта.
  • Ferodo — компания с вековой историей, специализирующаяся на производстве оригинальных элементов тормозных систем. Серия Premier — специально создана для коммерческого транспорта.
  • Knorr-Bremse — крупнейшая немецкая компания, выпускающая тормозные узлы под конкретные марки грузовых автомобилей.
  • Delco Remy — американский производитель, изготавливающий тормозные системы для первичного и вторичного рынка для автомобилей большинства марок, специальной и военной техники.
  • Textar — еще один немец, производящий элементы тормозных систем, а также смазки для направляющих суппорта и ремкомплекты для них. Производитель заслужил доверие благодаря хорошему балансу качества и цены.

Основная трудность замены и ремонта суппортов в Киеве — дефицит оригинальных запчастей, нелегкий выбор аналогов. Но ассортимент рынка покрывает потребности любого автомобиля — просто нужно уметь искать. В нашем магазине Вы можете заказать детали для реставрации тормозных суппортов грузовиков “под клиента”, проконсультироваться по совместимости и подбору аналоговых элементов.

Интенсивная работа коммерческого автомобиля заслуживает особого внимания водителя. Из-за неисправных суппортов грузовик может повести в сторону, его (и без того немалый) тормозной путь — увеличиться. Все это представляет опасность не только для груза и водителя, но и для остальных участников движения. Будьте щепетильны в вопросах ухода и обслуживания автомобиля.

Источник

Ремонт тормозного суппорта

Тормозная система является важным механизмом в автомобиле любого размера, в том числе и для тяжелых негабаритных грузовиков и прицепов. Постоянная загруженность и также плохое качество дорожного покрытия в городах может отрицательно в результата отразиться на исправности самого авто. В таком случае может понадобиться ремонт тормозного суппорта грузовых авто в Москве, доверять проведение которого стоит исключительно профессионалам своего дела.

Ремонт тормозного суппорта грузовых авто в Москве

Провести ремонт тормозного суппорта грузовых авто в Москве на выгодных условиях вам предлагает сервисный центр СК-Сервис, в котором работают квалифицированные мастера.

Основные детали тормозной системы любого автомобиля — тормозной суппорт, а также диск и колодки. Коррозия или же износ деталей при достаточно интенсивных нагрузках считаются, как правило, основными причинами, которые и приводят к неисправности. По данной причине регулярная диагностика в сервисном центре тормозной системы и проведённый своевременно ремонт суппортов и в том числе других деталей считаются необходимыми мерами, которые и будут гарантировать безопасность автомобиля и самого водителя.

Основными признаками, которые чаще всего свидетельствуют о наличии каких-либо неисправностей, которые в итоге требуют ремонта грузовых суппортов, считаются:

  1. при торможении авто может заносить в сторону, что в результате усложняет управление;
  2. заметно становится длиньше тормозной путь, что в итоге увеличивает риск возникновения аварийных ситуаций;
  3. наблюдается повышенный расход топлива;
  4. замечены усиленные вибрации руля авто при совершении торможении;
  5. и так далее.

Если вы заметили какие-то признаки неисправности авто, необходимо как можно скорее обратиться в сервисный центр СК-Сервис.

Источник

Ремонт суппорта своими руками — инструкция

На работоспособность тормозной системы влияет немало факторов. Из второстепенных можно отметить качество шин, развесовку, стиль вождения и настройки подвески, а среди главных фигурируют тип тормозов, давление в тормозной магистрали и т. д. Как всегда, со временем происходит износ компонентов, и это касается суппортов. В первую очередь наблюдается неравномерный износ колодок и диска, из-за чего поршни начинают давить только на одну сторону. И если вовремя не сделать ремонт суппорта своими руками или в автосервисе, его в самый ответственный момент может банально заклинить.

Назначение суппорта

Данный механизм тормозной системы должен обеспечить достаточное усилие, чтобы замедлить либо вовсе остановить машину. Оно передается к поршням, а те, в свою очередь, включают в работу тормозные колодки. Причем колодки должны двигаться строго параллельно относительно диска – только тогда они могут с необходимым усилием зажать диск, обеспечивая процесс замедления транспортного средства.

Однако, начиная ремонт тормозных суппортов своими руками, необходимо понимать, что при этом сильное трение вызывает нагрев как суппорта, так и колодок. Вдобавок повышается температура тормозной жидкости. По этой причине производители таких запчастей используют высокопрочные материалы не только с большой степенью теплоотдачи, но и весьма стойких к температурным колебаниям.

Почему суппорт может выйти из строя

Перечень причин, из-за которых данный узел уже не может выполнять возложенную на него задачу, достаточно велик. Однако главнейшим врагом для суппортов является коррозия, которая возникает вследствие проникновения воды и грязи – именно они приводят в негодность рабочие цилиндры и поршни. Впрочем, даже при исправных пыльниках в механизме накапливается конденсат. Ведь во время сильного торможения диски способны нагреваться до 500-600 °С, чтобы потом охладиться. И количество циклов нагрев/охлаждение исчисляется тысячами. В итоге из-за влаги края поршней и цилиндров начинают активно корродировать, а это приводит к необходимости прикладывать большее усилие на педаль тормоза.

Читайте также:  Акт приемки выполненных работ ремонт автомобиля

Кроме того, ремонт суппорта своими руками может потребоваться по следующим причинам:

низкое качество тормозной жидкости, в составе которой слишком много воды, провоцирующей коррозию металла;

окисление пыльников вследствие применения для смазки направляющих неподходящего для данных целей материала;

нарушение герметичности пыльников.

Проблема тугого хода тормозного поршня рабочего цилиндра со временем только прогрессирует, и система замедления автомобиля начинает либо вовсе отказывать, либо срабатывать через раз. Иногда для решения этой проблемы достаточно ввести в цилиндр устранитель ржавчины и «правильную» смазку или просто смазать направляющие болты суппорта. Однако обойтись малой кровью удается не всегда.

Когда приступать к ремонту?

Безусловно, неисправными в тормозной системе могут быть самые разные элементы. Однако каждому механизму или детали свойственны индивидуальные признаки неполадок – зная их, можно определить проблемный компонент.

В основном причиной того, что требуется ремонт суппорта своими руками, является «закисший» поршень. Причем эта проблема чаще всего встречается на автомобилях с большим пробегом или машинах, владельцы которых практикуют агрессивный стиль вождения. Косвенным проявлением коррозии на детали становится застопоривание ведущих колес, а то и вовсе отказ тормозной системы при нажатии на педаль.

Второй по распространенности проблемой является повреждение штуцера – об этом свидетельствует вытекание наружу тормозной жидкости – и нарушение герметичности пыльника.

Менять или восстанавливать?

Если поршень клинит в рабочем цилиндре, покупкой ремкомплекта, в который обычно входят лишь пыльники с манжетами да уплотнительные кольца, отделаться не удастся. Ведь необходимо восстановить поверхность цилиндра, а поршень и вовсе подлежит замене. Насколько дорогим окажется ремонт задних суппортов своими руками, зависит от конструктивных особенностей тормозов, модели машины и степени запущенности проблемы. Однако однозначно придется приобретать новенький поршень или искать б/у, а в крайнем случае покупать новый узел. Его цена колеблется в самом разном диапазоне: для массовых автомобилей суппорт стоит 4-5 тыс. руб., а на премиум-иномарки или редкие модели цена может доходить до 12-13 тыс. руб.

Поэтому самый дорогой вариант выбирается редко, и автовладельцы обычно покупают бэушки – ведь они стоят в 5, а то и 10 раз дешевле. Что касается ремонта суппорта, то он еще выгоднее, так как мы получаем практически новый узел. Ведь меняется едва ли не все – направляющие, поршни, манжеты и т. д., старым остается только восстановленный пескоструйкой корпус тормозного цилиндра. Однако в любом случае ремонт следует начинать с визуального осмотра механизма.

Визуальный осмотр

Вначале нужно убедиться в исправности поршня: при легком надавливании он должен свободно утапливаться в корпус цилиндра. Кроме того, на нем не должно быть ржавчины и большого количества грязи. Далее инспектируем работоспособность направляющих суппорта, целостность пыльника и переходим к колодкам – недопустимо, если разница в их толщине видна невооруженным глазом.

Поскольку в исходное положение поршень возвращается с помощью манжеты – она не только герметизирует, но и выполняет функцию пружины – нужно убедиться и в ее целостности. Однако это еще не все, так как во время своей работы манжета деформируется, и со временем она может снижать свои пружинящие свойства. Чтобы проверить этот элемент, достаточно вывесить колесо и в момент нажатия или отпуска педали тормоза убедиться, что колесо вращается свободно.

И самое главное: на дисках ни в коем случае не должно быть следов перегрева, о чем свидетельствует фиолетовый цвет металла!

Почему ремонт нужно начинать с направляющих суппорта

Эти детали, в простонародье называемые «солдатиками», дают сбой чаще любых других деталей суппорта. Они должны быть абсолютно целыми и без каких-либо усилий ходить взад-вперед. Это уж не говоря о том, что направляющие обязаны полностью выниматься. Причем даже малейшие следы ржавчины на них или затрудненность хода – четкий сигнал о необходимости ремонта. В зависимости от ситуации «солдатики» меняют или восстанавливают их работоспособность.

Чтобы отремонтировать направляющие суппорта, потребуется универсальный состав «ВД-40» либо какой-то другой подходящий состав, которым нужно прочистить посадочные гнезда этих деталей и пыльники. Свидетельством того, что грязь и другие отложения удалены, является светлая пена вместо потемневшей. Далее нужно смазать сами болты – допустимо использовать даже морально устаревший, но хорошо известный литол – и, вставив их в отверстия, несколько раз пройтись взад-вперед.

Если направляющие повреждены или треснуты, порван пыльник – ставим новые. Тем более, что они входят в состав специальных ремкомплектов, цены на которые явно не заоблачные.

По поводу покупки запчастей

Бывает так, что на первый взгляд вопрос, как сделать ремонт суппорта самому, перед водителем не стоит: кругом одна красота – колодки вроде в норме, поршень, диски, направляющие и т. д. тоже в полном порядке. Однако тормоза нет-нет да и подклинивают! И когда начинаешь разбираться, оказывается, что просто автослесарь при проведении технического обслуживания машины, в которое входила замена фрикционных накладок, просто не почистил направляющие колодок. Из-за маленьких «солдатиков» и возникла серьезная проблема: грязевые отложения приводят к необходимости создания давления на поршень выше нормы.

Читайте также:  Ремонт мкпп грузового автомобиля

С заменой дисков тоже возникает очень интересная ситуация – иногда при торможении чувствуются акцентированные удары, а при разборке суппорта оказывается, что диски покоробились. Что это – плохие запчасти? Нет, все дело в автовладельце, который занимался ремонтом самостоятельно и купил не те запчасти. Дело в том, что есть так называемые вентилируемые диски, у которых воздушные каналы расположены под определенным углом. Поэтому левый диск всегда отличается от правого. И если купить два правых диска или два левых и поставить их на машину, то поломка одной из этих деталей рано или поздно случится. Ее причиной станет элементарный перегрев при резких торможениях – ведь из-за неправильного расположения теплоотводящих каналов предусмотренного конструкторами охлаждения не происходит.

Чтобы сберечь тормозной диск…

Очень часто тормозная колодка изнашивается неравномерно по той причине, что закоревает нижняя направляющая. И все потому, что именно на нее стекает вода с песком и прочими отложениями. В итоге к диску прижимается только верхняя часть колодки, и с течением времени это приводит ко все тому же неравномерному износу. А когда часть фрикционной накладки стирается, возникает эффект трения металла о металл. То есть, колодка начинает резать диск. Причем по правилам технической эксплуатации растачивать его бесполезно – он стопроцентно подлежит замене. Поэтому проводить регулярную очистку и смазку суппорта от грязи – едва ли не единственный способ не попасть на кругленькую сумму, в которую обходится и сама запчасть, и стоимость работ. Причем совершенно неважно, задний или передний это тормозной механизм.

Как снять тормозной суппорт без направляющей скобы

Демонтаж суппортов на российских автомобилях проходит по стандартной схеме. Иномарки брать в расчет мы не будем ввиду разнообразия их конструкционных особенностей. Итак, логично, что эту процедуру лучше всего проводить с помощью подъемника, при его отсутствии сгодится и домкрат. Когда нужное колесо вывешено, пошаговые действия выглядят следующим образом.

1. С помощью трубчатого гаечного ключа откручиваем болт крепления кронштейна магистрали, по которой подается тормозная жидкость. Чтобы снятая деталь не мешала в дальнейшем, ее желательно положить подальше от колеса.

2. Выкрутить болт, удерживающий тормозной шланг. Обычно после этого начинает вытекать тормозная жидкость, что можно предотвратить. Для этих целей нужно иметь под рукой крепеж – обычно это болт соответствующего размера и резьбы.

3. Снять тормозные колодки, что позволит работать в более комфортных условиях.

Осталось лишь открутить болты крепления тормозного суппорта и снять его.

Ремонт и профилактика суппорта

В любом суппорте, со скобой или без нее, предварительно проверяется работоспособность поршня – он должен двигаться нормально. Если это так, следующим шагом должно быть уже вышеупомянутый демонтаж суппорта, снятие тормозных колодок и отсоединение магистрали для тормозной жидкости. Поскольку вся конструкция данного узла подвижна за счет направляющего болта, который движется по втулке с резиновой прокладкой, прокладку следует проверить на эластичность и герметичность. Не менее важно и состояние болта со втулкой. Если оно вызывает сомнение – есть следы закисливания, повышенного механического износа и пр. – эти детали меняются на новые.

Зачастую отверстие, куда вставляется резиновая прокладка, имеет нарост из затвердевшей пыли. Это приводит к сдавливанию прокладки и препятствованию движению суппорта по направляющим болтам. В таких случаях обязательной процедурой является очистка отверстия от отложений. Однако использование для этих целей круглого напильника противопоказано по двум причинам: во-первых, этот инструмент малоэффективен; во-вторых, его применение часто приводит к появлению выбоин, в которых скапливается еще больше грязи. Оптимальный вариант – дрель с насадкой нужного диаметра.

Следующий шаг представляет собой нанесение специальной смазки на внутреннюю поверхность отверстия корпуса суппорта. Кроме того, в смазывании нуждается и резиновая прокладка цилиндрической формы, втулка и направляющий болт. И не нужно бояться нанести слишком много, ведь все равно лишняя смазка впоследствии будет вытеснена деталями.

Обязательной смазке, в том числе профилактического характера, подлежит поршень. Для этого вначале демонтируется кольцо прокладки-пыльника с помощью простой плоской отвертки. Далее поршень вжимается, а образовавшаяся полость очищается и заполняется смазкой. Чистить нужно и пыльник, однако целесообразнее его заменить, надеть поршень и зафиксировать кольцом. Благодаря этому поршень менее подвержен коррозии и ходит более плавно, а пыльник не будет затвердевать при возникновении высокой температуры.

Чтобы обеспечить повышенную защиту поверхности суппорта от окисления, ее красят антикоррозионной краской из баллончиков. Однако перед этой процедурой металл тщательно очищается от грязи и ржавчины – в последнем случае понадобится металлическая щетка. Как показывает практика, одного баллончика краски вполне хватает на три прохода для каждого из четырех суппортов.

Если при торможении автомобиля наблюдается скрип, это означает, что некоторые точки суппорта плохо смазаны или же смазка полностью выгорела. Чтобы избежать дискомфорта, при каждой замене колодок следует нанести смазывающий материал на следующие точки – нерабочая поверхность суппорта, два направляющих болта и поршень. И ненужно бояться сделать что-то неправильно: даже автоновичок при минимальном инструктаже вполне способен осуществить профилактические и ремонтные работы в отношении этого механизма.

Выводы

У автомобилей из Европы, Японии или Америки тормоза всегда срабатывают очень четко. Однако потом, после смены колодок и дисков, эта четкость куда-то исчезает. И только лишь потому, что одной замены главных деталей механизма недостаточно – тормозами нужно заниматься комплексно и регулярно, а не периодически!

Источник

Оцените статью