- Toyota Corolla Wounded samurai › Logbook › Ремонт передних тормозных суппортов
- Toyota Corolla Levin BZ-R (AE111)🔰 › Logbook › 10. Переборка задних суппортов
- Toyota Corolla › Logbook › Клин задней колодки. Ревизия всех суппортов
- Тема: Обслуживание передних суппортов (фотоотчет)
- Обслуживание передних суппортов (фотоотчет)
Toyota Corolla Wounded samurai › Logbook › Ремонт передних тормозных суппортов
Случилась беда как и у многих. Закис левый передний суппорт, из-за этого подогрел тормозной диск. Долго голову ломал, что делать: купить с разбора суппорт б/у или все же ремкомплектом обойтись. Заехал на разбор, предложили суппорт за 1000 рублей. Разобрали, пыльник убит, поршень в коррозии, внутри все нормально. Купил.
Принял решение купить ремкомплект Frenkit и собрать этот суппорт. Купил 2 ремкомплекта, на всякий случай, вдруг при сборке пыльник повредится.
Ремкомплект Frenkit Арт. 257941 — 505 рублей. Цена за один комплект. Упакован комплект в зеленую коробочку, поршень отдельно, резинки отдельно, пакетик со смазкой так же в наборе.
Купил пол-литра тормозухи Luxe Dot 4 — 160 рублей.
Приехал в сервис на переборку. Процедура заняла 15 минут.
Чтоб не пропадать второму комплекту решил поменять поршень с резинками и на правом суппорте, давно он меня смущал. Когда выдули поршень, увидели коррозию. Предположил, что правый суппорт в ближайшее время тоже дал бы о себе знать. Внутри зеркало коррозия не повредила. Все поменяли, прокачали тормозюки.
Работу оценили в 2000 рублей.
Как только появятся финансы, буду менять передние тормозные диски, пока все осталось в таком состоянии. Колодки новые, суппорта после ремонта пашут как новые.
Кто то пугал что Frenkit полное г…, рекомендовали другие фирмы, про которые на различных формулах пишут что тоже полное г…
Слухам верить не привык, будем испытывать на своей шкуре. Думаю что Frenkit намного лучше всяких Febest, Seinsa…
Источник
Toyota Corolla Levin BZ-R (AE111)🔰 › Logbook › 10. Переборка задних суппортов
И снова всем здрасте!)))
Спустя 2 месяца, после покупки машины, я обратил внимания, что при трогании и тихой езды, слышен шорох сзади. Сначала не обращал внимания, думал всему виной зима, но потом меня этот звук начал напрягать, и я обратился к другу (я его упоминал в других записях), тот сразу сделал диагноз — тормозной суппорт закис, нужно перебирать.
Ну, он мне это сказал и я как-то забил на это, с этим шарканьем ездил до конца весны.
Собравшись с мыслями, я начал закупать запчасти для переборки задних суппортов. Купил ремкомплект, колодки на зад и заодно на перед, тормозухи, антискрипных пластин и термопасту.
Собирался уже ехать в сервис, делать суппорта, но в начале мая я познакомился с очень хорошими людьми, Chlone и Gasley , которые в свою очередь, не раздумывая, согласились мне помочь, за это я им очень благодарен, спасибо ребят!
Договорившись на определённую дату, я приехал к Chlone с Gasley и ребята начали делать мои суппорта. Всё делали на высшем уровне, качественно и без проблем.
После того, как мы сделали суппорта, я скинул передние колёса и заменил колодки, заодно и пыльники прокачного штуцера, и совсем забыл про направляющие…
После перетряски задних суппортов, я поехал домой, ещё при езде домой, я почувствовал, что машина сама тормозит, ну, подумал, мало ли, колодки не притёрлись ещё, притрутся и будет нормально. Когда приехал домой, почувствовал не приятный запах возле переднего правого колеса и колесо было очень горячим. Я сразу начал звонить Chlone , объяснив ситуацию, Chlone ко мне приехал незамедлительно. Поддомкратив машину, Chlone понял, что колесо заклинило, а воняло от колодки, которая всю дорогу домой тормозила. Не долго думая, Chlone скинул колесо и открутил суппорт, посоветовавшись с Gasley , мы пришли к выводу, что всему виной направляющие, которые мы аккуратно сняли и обильно смазали. После этого проблем не возникало.
После окончательных работ, мы с Chlone решили прокатиться, оказалось, что педаль тормоза проваливается, необходимо было прокачать тормозную систему. Chlone посоветовал ехать в сервис по прокачке тормозов. Не долго думая, я на следующий день записался и поехал прокачивать тормоза. В сервисе мне прокачали всю систему, подливая тормозухи в бачок. Тормозухи ушёл 1 литр, воздух с грязью выгнали и педаль стала жёстче.
Примерно неделю назад, я обнаружил, что при торможении, доносится стук со стороны заднего правого колеса. Полез скидывать колёса, а ещё когда перебирали суппорта, на колодки вешали гнилые антискрипные пластины, так вот, открутил суппорт, а нижняя направляющая практически не двигается. В общем выкинул старые пластины, повесил новые, и снял направляющую с пыльником и стал всё обильно мазать оригинальной смазкой, туже процедуру провёл и с заднем левым колесом, после этого стук пропал.
Источник
Toyota Corolla › Logbook › Клин задней колодки. Ревизия всех суппортов
Доброго времени суток, друзья!
Так и хочется сказать, что с машиной ничего не происходит, заливаю себе бензин и омывайку и езжу, не зная даже, о чём написать в бортжурнал. В целом так и есть, но всё же со времени последней записи, одна неприятность, растянувшаяся на пару месяцев, случилась, о ней и расскажу.
В один субботний вечер пару месяцев назад приехал я на стоянку, припарковался и, выходя из машины, почувствовал неприятный запах. Подумал было, что где-то в окрестностях жгут какую-то дрянь уже было хотел пойти домой, но запах был подозрительно близок, подойдя к заднему колесу с водительской стороны, стало ясно, что пахнет от него. Протянув руку к колесному диску, стало ясно, что к чему, он был неестественно теплым, к тормозному вообще побоялся прикоснуться. Очевидно, что суппорт подклинило. Неприятно, конечно, но что поделаешь, решил дождаться утра, всё же время светлое будет и разобраться что к чему.
На следующий день пошел смотреть. Изначально мысли мои было о ручнике, но при разборке, стало понятно, что он не при чем, а дело в направляющих колодки, т.к. еле сумел вытащить ее из посадочного места. Колодка предстала не в самом лучшем виде, покрошилась от перегрева:
Её же направляющие имели вполне себе приличный вид на само деле:
На правом колесе с виду дела были хуже, но колодки в них ходили без проблем:
На самом деле ситуация была обидной вдвойне, во-первых, буквально через пару недель, сменив летнюю резину, я собирался провести очередную профилактику тормозной системы в том числе и чистку скоб суппортов с направляющими колодок, т.к. до этого всегда упускал из виду данную процедуру, а лишь смазывал направляйки и тормозные пластины, во-вторых, сами колодки были заменены прошлой весной и не проходили еще и 15 тысяч, но что поделаешь, нужно было заказывать новые комплект направляющих колодок и колодки. За тормозной диск я тоже переживал, но он как и колодки был почти новым, решено было поездить чуть и посмотреть, не повело ли его, а потом уже принимать решение по замене.
Раз уж надо было все равно ставить машину на время ожидания запчастей, то решил в тот день снять было снять скобы всех суппортов, чтобы вычистить их и поменять смазку на направляющих. Но не все оказалось так легко, как хотелось бы: заклинившая колодка была внутренней и один из двух болтов, держащих скобу, прикипел, по итогу резьба на нем сорвалась и пришлось мне еще и заказывать его. В отличие от колодок и направляющих, болт был из Эмиратов с доставкой через пару недель, собственно на столько и решил я отложить чистку скоб и замену смазки, исходя из того, что со времени прошлой профилактики и год еще не прошел, что там может случиться да и задние направляйки были в порядке. Конечно, тут я по итогу ошибся, стоило посмотреть на передние, но обо всём по порядку.
Первая партия запчастей пришла и в выходные я отправился возвращать машину к движению. Направляющие колодок взял оригинальные (арт. 04948-12030):
Колодки же снова ATE (арт. 13.0460-5769.2), т.к. претензий к ним за год у меня не было:
После замены колодки снова стали без проблем ходить в суппорте, оставалось дождаться болта.
Так уж сложилось, что как раз, когда он пришел, случились у меня проблемы со здоровьем и физически был не в состоянии провести намеченные процедуры. Тогда, в начале апреля, доехал лишь до сервиса, чтобы мне сняли старый болт и поставили новый (арт. 90105-10404):
Кстати, вместе с болтом было решено еще заказать керамическую смазку, чтобы избежать повторения данной ситуации в будущем, всё же как-то не задумываясь о возможности прикипания, закручивал раньше болты. Выбор мой пал на смазку проверенной компании CRC — CRC Ceramic Paste (арт. 30344). Более подробно о ней можно прочитать тут:
А после же выздоровления началось как-всегда, то ленно, то нету нужного количества времени, т.к. отделаться пару часиками не удалось бы, что понимал. И вот наконец все звезды сошлись и в эти выходные занялся суппортами.
Стоит отметить, что за те 1.5 месяца и примерно тысячу километров пробега, что я проездил после замены направляющих скоб и колодок, проблем больше не возникало, а тормозной диск не бил, поэтому решено было диски не менять.
Начал я с задних суппортов, гари от колодок и грязи на них, конечно, прилично:
Спец насадок на дрель у меня нет, поэтому чистил грубой наждачкой, неидеально, но, думаю, сойдет:
Источник
Тема: Обслуживание передних суппортов (фотоотчет)
Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой темы
Обслуживание передних суппортов (фотоотчет)
Домкратим, снимаем колесо, наблюдаем неприглядную картину:
Чтобы освободить суппорт, выкручиваем болты из направляющих суппортов ключом на 14. Ключом на 17 удерживаем саму направляющую.
Подвешиваем его на проволоку, чтобы он не мешался, следим чтобы тормозной шланг не перегибался.
Придерживая пыльник направляющей суппорта, вытаскиваем направляющую. Выходит она с совершенно замечательным звуком «чпок», сразу вспоминается онехдот про вежливого лОся, или лосЯ.
Вот в каком состоянии колодки и направляющие за 8 мес. эксплуатации после последней чистки, кстати состояние самой смазки, сравнительно приличное:
Чистим колодки, судя по кол — ву грязи это как раз внутреняя.
В направляющих самих колодок, картина еще более удручающая.Это верхняя.
Вычищаем все 4 направляющие и посадочное место в скобе суппорта под них. Устанавливаем на место. Это нижняя. Ни в коем случае не перепутайте местами, результатом будет удручающий скрип или скрежет. Поэтому я вынимаю и чищу их последовательно одну за другой.
Колодки и противоскрипные пластины очищены. Все 4 пластины протираем отдельно со всех сторон, не ленимся.
Тоже самое производим с направляющими суппортов. За 5 лет эксплуатации заметен износ. Следы полной бездеятельности дилера первые 2 года.
Чем я мажу, это смазка универсальная. В суппорте смазывать ей можно абсолютно всё, в том числе применять и в качестве высокотемпературной. Кроме манжеты (сальника) тормозного цилиндра, но его смазка в мои задачи не входила.
Смазываем все 4 направляющие колодок. Пожалуй на фото я нанес ее даже многовато. На внутренние удобнее наносить смазку на сами колодки.
Смазываем противоскрипную пластину, на внутренней колодке в месте сопряжения ее с тормозным цилиндром.
На направляющую суппорта наносим смазку, нужно минимальное количество, показанное на фото, может чуть чуть поболее. Это направляющая верхняя.
Чтобы получить вот такую картину. На фото уже нижняя направляющая с резиновым кольцом и она короче верхней. Смотрите не перепутайте. Для этого обычно я их вынимаю так же по очереди, чтобы не задумываться.
Устанавливаем собранные колодки с пластинами и направляющие суцппортов на место. Пыльники направляющих к этому моменту уже протерты.
Смажу я их снаружи слегка, излишками смазки, которая вылезет наружу после установки направляющих. Необходимо убедиться что пыльники встали кромкой в проточки наплавляющих.
В принципе, это происходит автоматически при нажатии направляющей посильнее, но проконтролировать нужно.
Ну вот очищенный механизм готов для установки суппорта на скобу взад.
Защитный пыльник тормозного цилиндра и его поршень естественно тоже очищаем. Смазана уже ответная часть на противоскрипной пластине.
Одеваем суппорт. Поскольку мы не меняли изношенные колодки на новые более толстые, одевается он с еле заметным натягом, задавливать ТЦ не приходится.
Не забываем снять проволоку, на которую подвешивали суппорт.
Все готово.
Вкручиваем и затягиваем. Болты в направляющие на место, аналогично отворачиванию,ключами на 14 и 17.
После того, как колесо будет одето, я проворачива руль от упора до упора несколько раз на небольшой скорости, и оттормаживаюсь несколько раз на скорости побольше, чтобы все встало на свои места. Если при повороте руля произойдет 2 -3 щелчка это нормально.
Источник