- Ремонт тормозов ABS
- Ремонт АБС
- Антиблокировочная тормозная система (ABS)
- Основные неисправности и их причины
- Как прокачать тормоза с абс (ABS): пошаговая инструкция
- Устройство антиблокировочной системы тормозов (ABS)
- Виды и типы антиблокировочных систем ABS
- Как правильно и быстро прокачать тормоза с АБС своими руками
- Прокачка тормозов на примере «Приоры»
- Прокачка тормозов на примере «Гранты» и «Калина»
- Специальное приспособление для прокачки тормозов
Ремонт тормозов ABS
Более тонкие моменты ремонта АБС часто даже не рассматриваются, пока система не выйдет из строя. Тем не менее, информация о том, как работает антиблокировочное тормозное устройство и понимание того, что требуется для его ремонта, является важной составляющей для определения возможных затрат.
Изучите работу ABS
Потратив время на то, чтобы разобраться в различных деталях, составляющих антиблокировочную тормозную систему, можно получить некоторые полезные знания.
Это даст вам возможность определить, действительно ли требуется полный ее ремонт или только замена.
Современные системы АБС имеют тенденцию быть достаточно надежными устройствами и редко нуждаются в ремонте.
Если у вас новый автомобиль и вы видите, что индикатор ABS то мигает, то гаснет, скорее всего, причиной является обычная грязь. Она влияет на датчики, поэтому вам потребуется только простая очистка, а не ремонт.
Знание устройства вашего автомобиля также предотвратит расходы, которые могут возникнуть в случае использования в нем некачественной тормозной жидкости, которая может разрушить всю систему.
Множество деталей, составляющих антиблокировочную тормозную систему, означают, что система может выйти из строя по многим причинам.
Во время регулярного технического обслуживания вашего автомобиля, механик может решить небольшую проблему, которая позволит быстро и легко выполнить ремонт АБС.
Например, если вы обнаружите, что тормоз работает нормально, но издает странный шум, это может быть только кольцо реактора в системе ABS, которое требует замены.
Регулярная проверка таких расходных материалов, как тормозная жидкость и тормозные колодки, уменьшит вероятность дальнейших проблем. Профилактические меры могут помочь избежать ненужных расходов.
По мере развития технологий системы АБС могут усложняться из-за множества различной электроники, которая необходимо, чтобы определить причину неисправности.
Это может увеличить стоимость ремонта тормозов, так как потребуется больше труда и больше оборудования.
Хотя современные системы ABS надежны, многие составляющие ее компоненты говорят о том, существует большая вероятность, что одна из них выйдет из строя.
Полный пересмотр работы антиблокировочной тормозной системы будет дорогостоящим занятием, больше, чем любая другая часть автомобиля.
Так некоторые детали тормоза могут быть заменены относительно дешево, а с высокотехнологичными запчастями, сделать это будет более проблематично. В конечном итоге полная замена ABS будет стоить намного дороже, чем ее частичный ремонт.
Избегайте полного капитального ремонта, если это не требуется. Всегда помните, что стоимость ремонта тормоза с АБС может быть уменьшена, если сосредоточиться только на конкретной неисправной секции.
Источник
Ремонт АБС
Антиблокировочная тормозная система (ABS)
Тяжело представить современный автомобиль без ABS (АБС),главной части базовой системы торможения, которая при любых условиях дорожного покрытия предотвращает блокировку колес при торможении. АБСпросто незаменима при резком торможении, — благодаря ей полностью используется сила сцепления колес с дорогой и автомобиль остается управляемым.
Все хорошо,пока авто новое и все работает исправно. Но как же определить, исправна ли АБС? большинство водителей этого не знают.
Все просто: достаточно резко надавить на педаль тормоза при движении на мокрой дороге (но выбирете безопасный учаток трассы, дорога с интенсивным движением — не место для эксперементов), и если ногой вы ощутите легкую пульсацию,которая еще и сопровождается шумом, можетебыть спокойны — АБС исправна,и сигнализирует вам о необходимости выбирать скорость в соответствии с дорожными условиями.
Основные неисправности и их причины
Если же этого не произошло, значит что-то не в порядке. В основном неисправности связаны с электрооборудованием системы (здесь вам поможет контрольная лампа АБС на панеле приборов) или с гидравлической системой, — с этим посложнее.
Может оказаться что напрежение панели управления не соответствует норме — высокое или низкое; возможна проблема с датчикам — в этом случае иногда помогает обычная проверка разъемов (знаю случаи, когда на автосервисах просто-напросто «разводили» автолюбителей на дорогостоящий ремонт, а причина была в отошедшем проводке, — так что не поленитесь проверить разъемы сами, ведь это не сложно и не займет много времени, а вот деньги поможет сэкономить).
Также довольно часто выходит из строя реле блока гидравлики или под приборной панелью. Здесь конечно можно справится и своими силами, имея под рукой руководство по эксплуатации вашего автомобиля, можно справится и при помощи «гаражного кулибина», но, мой вам совет — загоните лучше автомобиль на СТО, которому доверяете, — сэкономите время,а ваша нервная система не подвергнется нагрузкам, да и в пути будите чувствовать себя в безопасности.Да, и не вздумайте буксировать автомобиль до СТО, — езжайте своим ходом!
Ведь работоспособность тормозов при неисправном АБС не ухудшается, просто при «экстремальном» торможении не произойдет блокировки колес, тормозное усилие же останется втех же пределах. Что бы обезопасить себя осуществляйте движение на средней скорости и вы благополучно доедите до места ремонта!
Источник
Как прокачать тормоза с абс (ABS): пошаговая инструкция
Удаление воздуха из трубопроводов и цилиндров — обязательная операция, которой сопровождается смена тормозной жидкости, замена шлангов или рабочих цилиндров. Прокачка тормозов с АБС имеет отличия от аналогичной процедуры на автомобилях, где АБС не предусмотрена. Это связано с наличием клапанов и гидроаккумулятора, из которых не удастся выгнать воздух стандартным способом.
Устройство антиблокировочной системы тормозов (ABS)
При торможении АБС регулирует давление жидкости в рабочих цилиндрах, предотвращая полную блокировку колес. Благодаря этому сокращается тормозной путь и водитель продолжает контролировать траекторию движения автомобиля даже при интенсивном торможении на снегу песке или мокром асфальте.
Принцип работы системы abs. Видео:
Антиблокировочная система включает следующие детали:
- Блок управления. Электроника, меняющая давление за счет открытия и закрытия перепускных клапанов. Она анализирует информацию о вращения колес. При остановке колеса клапан частично сбрасывает давление и колодка давит слабее.
- Датчики, контролирующие частоту вращения. Устройства крепятся на колесных ступицах и работают за счет эффекта Холла. Они передают информацию в ЭБУ.
- Гидравлический блок. В его состав входят гидроаккумуляторы, электромагнитные клапаны для впуска и выпуска, насос с электроприводом и демпфирующие камеры.
В нормальном положении выпускные клапаны закрыты и не дают жидкости выйти из цилиндра. Соответственно, впускные открыты и не препятствуют повышению давления при нажатии на педаль. Когда машина тормозит, жидкость поступает в цилиндр, повышая давление в нем. Если же колесо начинает замедляться слишком резко, ЭБУ перекрывает впускной клапан, препятствуя блокировке. При необходимости подается сигнал на открытие выпускного клапана, уменьшающего давление до величины, при которой колесо разблокируется.
Виды и типы антиблокировочных систем ABS
По количеству контуров регулировки различают три типа антиблокировочных систем:
- одноканальная — при блокировании одного колеса растормаживаются все четыре;
- двухканальная — срабатывание происходит на основании данных лучшего (высокопорогового) или худшего (низкопорогового) колеса;
- четырехканальная — каждое колесо регулируется отдельно, что обеспечивает максимальную эффективность торможения.
Важно! Современные машины комплектуются четырехканальными системами.
В зависимости от расположения компонентов и особенностей обслуживания, выделяют три типа АБС:
- с компонентами (гидромодуль, клапаны, аккумулятор и насос), расположенными в едином блоке;
- с компонентами, разнесенными в виде разных узлов;
- с дополнительными системами SBC и ESP.
Несмотря на непростое устройство, замену тормозной жидкости с АБС вполне реально произвести самостоятельно.
Как правильно и быстро прокачать тормоза с АБС своими руками
На порядок прокачки тормозов влияет конструкция системы,особенности расположения компонентов и наличие дополнительных электронных модулей. Важна правильная последовательность. Начинать надо со сброса давления в гидроаккумуляторе. Для этого необходимо выключить зажигание (двигатель заводить не обязательно) и покачать педалью.
Простой секрет быстрой прокачки тормозов. Видео:
Прочитайте как прокачать тормоза с АБС и запаситесь следующими материалами, деталями, приспособлениями и инструментами:
- накидной ключ;
- резиновый (можно пластиковый) шланг с диаметром, соответствующим толщине наконечника штуцера;
- жидкость тормозная;
- емкость (обязательно прозрачная). Туда будете сливать старую тормозную жидкость.
Не обойтись без помощника, который должен нажимать педаль по команде. Вы же будете совершать манипуляции со штуцерами, обеспечивающими удаление жидкости.
Прокачка тормозов с АБС, где компоненты расположены в одном блоке, мало отличается от стандартной процедуры. Единственное что надо сделать — отключить систему, вытащив предохранитель. Такой способ работает на отечественных «Ладах».
Можно воспользоваться возможностями встроенного насоса. Тогда прокачивать придется с включенным зажиганием или даже при запущенном двигателе. Очередность и порядок прокачки тормозов начинается с правого переднего цилиндра и выглядит так:
- отсоединить клемму датчика контроля уровня, зафиксированного на крышке расширительного бачка;
- снять крышку;
- открыть тормозной бачок;
- до краев заполнить бачок тормозной жидкостью;
- надеть шланг на наконечник штуцера;
- опустить конец шланга в посуду для сбора жидкости;
- открыть штуцер, провернув на четверть или половину оборота;
- чтобы активировать электронные системы, включить зажигание;
- выжать тормоз;
- дождаться, пока насос выгонит завоздушенную смесь;
- отпустить тормозную педаль;
- ключом закрутить штуцер.
Схема прокачки тормозов не отличается на любых автомобилях, будь то Патриот, Лачетти, Форд, Пассат, Газель. Сначала удаляется воздух из «дальнего» контура (у «леворульных» автомобилей оно находится справа), затем из «ближнего».
Важно: во время прокачки следите за уровнем тормозной жидкости. Если он падает ниже минимума, система наполнится воздухом. Тогда работу приходится делать заново.
Чтобы прокачать систему с компонентами, расположенными в разных местах, необходим диагностический тестер. Он подключается к автомобилю и позволяет при помощи смартфона или компьютера управлять электронными компонентами. При этом тоже придется откручивать штуцеры и сливать завоздушенную жидкость. Однако манипуляций с педалью не потребуется. Вместо этого нужно задействовать клапана и электронасос с помощью соответствующих пунктов меню. Таким образом можно прокачать системы на VW Passat B6 и других современных авто.
Прокачка тормозов на примере «Приоры»
Перед тем как прокачать тормоза с АБС, придется загнать машину на яму. Это поможет получить удобный доступ к штуцерам на задних цилиндрах и позволит обойтись без снятия дисков во время работы. На «Приоре» порядок прокачки тормозов с ABS не отличается от принятого на более простых моделях. Единственное отличие — работу нужно выполнять, предварительно включив зажигание. В этом случае электромагнитные клапаны будут в открытом положении.
Как правильно прокачать тормоза на Приоре с абс своими руками, видео:
Работа начинается с правого заднего выполняется так:
- отключить провода от крышки бачка;
- открутить крышку;
- до краев налить в бачок тормозную жидкость;
- снять защитный колпачок ;
- ослабить затяжку штуцера с помощью накидного ключа;
- подсоединить к наконечнику штуцера трубку;
- опустить трубку в емкость;
- покачать педаль тормоза;
- нажать и удерживать ее в таком состоянии (для этого нужен помощник);
- открыть штуцер, провернув ключом;
- подождать пока жидкость вытечет (педаль тормоза опустится);
- завернуть штуцер;
- накачивать педалью и спускать «тормозуху» , пока из трубки не пойдет жидкость, не содержащая пузырьков воздуха;
- сильно затянуть сливной штуцер;
- снять трубочку с накидным ключом;
- надеть колпачок.
После этого необходимо повторить работу на оставшихся трех цилиндрах. Для доступа к штуцерам на передних цилиндрах придется поддомкратить машину и снять колесный диск.
Прокачка тормозов на примере «Гранты» и «Калина»
Технология прокачки тормозов с ABS на моделях “Калина” и “Гранта” ни чем не отличается от описанной в разделе для «Приоры». Поэтому смело можете пользоваться ей1, она подходит для всего модельного ряда марки ВАЗ.
Совет: после прокачки тормозов не спешите сразу выезжать из гаража. Нужно проверить их работоспособность системы. Убедитесь в отсутствии провалов педали и протечек.
Специальное приспособление для прокачки тормозов
В продаже имеется приспособление для прокачки тормозов, которое позволяет самостоятельно заменить жидкость на машинах с АБС и легко избавиться от воздуха в системе. Для этого даже не потребуется помощник.
Устройство для прокачки тормозов. Видео:
Приспособление представляет собой прозрачный герметичный бачок с двумя трубками. Одна подключается к вакуумному насосу, вторая — к штуцеру. Порядок прокачки приспособлением выглядит так:
- подключить шланг устройства к штуцеру;
- вакуумным насосом откачать тормозную жидкость в бачок;
- закрутить штуцер.
Благодаря прозрачному корпусу бачка наличие воздуха в жидкости легко определить визуально.
Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.
Источник