Ремонт тормозной системы легкового автомобиля ваз

Содержание
  1. Ремонт тормозной системы различных моделей ВАЗ
  2. Принципиальная схема тормозной системы
  3. Рабочая тормозная система:
  4. Особенностями устройства тормозных систем различных моделей, которые позднее стали применяться на более современных моделях автомобилей Лада, являются:
  5. Для модели Lada Granta:
  6. Для Лада Калина:
  7. Обслуживание
  8. Замена передних колодок (на примере Lada Granta):
  9. Замена колодок задних механизмов:
  10. Ремонт
  11. Замена тормозного цилиндра спереди:
  12. Замена тормозного цилиндра сзади:
  13. Замена основного (главного) тормозного цилиндра:
  14. Замена приводного троса стояночного тормоза:
  15. Вместо заключения
  16. Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля ВАЗ-2109
  17. Порядок проверки равномерности действия тормозов, зазоров между фрикционными накладками колодок и тормозным барабаном, состояния разжимных деталей. Проверка отсутствия подтеканий тормозной жидкости в резервуаре главного цилиндра гидравлического привода.
  18. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  19. Введение
  20. 1. Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля ВАЗ-2109
  21. 1.1 Техническое обслуживание тормозной системы
  22. 3.1 Главный цилиндр
  23. 3.2 Тормозной механизм переднего колеса
  24. 3.3 Колесный цилиндр
  25. Используемая литература
  26. 2. С.М. Круглов; Всё о легковом автомобиле, Издательство, М., «Высшая школа», 2007 год
  27. 3. Г.В. Крамаренко, И.В. Барашков Техническое обслуживание автомобилей Издательство, М., «Транспорт», 2004 год
  28. 4. С.К. Шестопалов Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. Учебник для начального профессионального образования Издательский центр М., «Академия», 2005 год
  29. 5. Ю.В. Буралёв, О.А. Мартиров, Е.В. Клёнников Устройство, обслуживание и ремонт топливной аппаратуры автомобилей. Издательство, М., «Высшая школа», 2006 год
  30. 6. К.В. Новокшёнов, А.П. Пятков, В.А. Вершигора, А.П. Игнатов Автомобили ВАЗ — 2108 и их модификации, Издательство, М., «ЧП Морозов», 2005 год
  31. 7. В.А. Родичев, А.А. Кива Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей Издательство, М., «АКАДЕМИЯ», 2006 год

Ремонт тормозной системы различных моделей ВАЗ

Тормозная система различных моделей ВАЗ одна из систем, которая не претерпевала долгое время кардинальных изменений. Так, даже у современных моделей Волжского автозавода сохранена принципиальная схема, когда передние тормозные механизмы – дисковые, а задние тормоза – барабанные. С одной стороны это упрощает обслуживание тормозной системы, а с другой, по эффективности замедления автомобиля, модели ВАЗ все ещё проигрывают более современным автомобилям.

Принципиальная схема тормозной системы

Если рассматривать классические модели ВАЗ, то принципиальная схема тормозной системы выглядит так. Тормозная система основана на работе двухконтурного гидравлического привода, где первый контур отвечает за работу передних тормозных механизмов, а второй – за задние тормоза. При отказе одного из контуров, второй, для доставки авто к месту ремонта, может использоваться как резервная тормозная система.

Помимо рабочей и запасной тормозной системы, в автомобилях ВАЗ можно выделить стояночную и аварийную тормозную систему, роль которой выполняет механический ручник.

В конструктивную схему тормозной системы входят следующие узлы и детали:

Рабочая тормозная система:

  • Основной тормозной цилиндр.
  • Рабочие тормозные механизмы (с цилиндрами) каждого из колес.
  • Пневмовакуумный усилитель тормозов.
  • Соединительные трубопроводы высокого давления.
  • Расширительный бачок (ёмкость) для тормозной жидкости.
  • Тормозные диски колес передней оси.
  • Тормозные барабаны колес задней оси.

Особенностями устройства тормозных систем различных моделей, которые позднее стали применяться на более современных моделях автомобилей Лада, являются:

Для модели Lada Granta:

  • Разделение контуров автомобиля по принципу – передний правый плюс задний левый, напротив – передний правый плюс задний правый.
  • Установка регулятора давления жидкости.
  • Использование системы АБС.

Для Лада Калина:

  • Установлен датчик недостатка тормозной жидкости в расширительном бочке.
  • Передние дисковые тормоза – вентилируемые.
  • Используется регулятор давления тормозной жидкости.

Работу контуров тормозной системы каждой модели следует учитывать при прокачке тормозной системы на авто.

Основные неисправности и обслуживание тормозной системы

Неисправности тормозной системы во многом являются типичными, и больших отличий при диагностике и выполнении ремонта отметить нельзя.

Обслуживание

Важной операцией обслуживания является регулярная замена тормозных колодок на вашем автомобиле. Операции по ремонту и замене производятся на ровной площадке, предварительно зафиксировав автомобиль при помощи башмаков. Также можно использовать ручной тормоз при обслуживании передних колес, или включенную передачу на переднеприводном автомобиле, при обслуживании задних колес.

Замена передних колодок (на примере Lada Granta):

  • Для высвобождения колодок, необходимо освободить стопорную шайбу.
  • Далее выкручивают болт скобы.
  • Корпус скобы поворачивают на оси верхнего болта.
  • Отведя поршни механизма, извлекают колодки.

Отличием классических моделей ВАЗ является использование в переднем дисковом механизме крепежных пальцев, которые шплинтуются. При замене тормозных колодок, если установлены провода сигнализаторов износа колодок, их нужно отсоединить, но перед этим отключить электропитание авто.

Перед установкой следует провести диагностику поверхности поршней, пыльников, болтов или шпилек, и при необходимости удалить ржавчину, и обработать тормозной жидкостью. Обратите внимание на наличие течей тормозной жидкости. Обязательным является и контроль состояния поверхности тормозного диска на предмет образования бороздок, неравномерности его износа. При необходимости – диск шлифуют.

Сборку производят в обратной последовательности. При этом поршни тормозного цилиндра утапливают внутрь. Для этого потребуется слегка надавить на него, но при этом тормозная жидкость не должна вытечь из горловины расширительного бочка.

Замена колодок задних механизмов:

Работа проводится после того, как был снят тормозной барабан. Для этого снимают две шпильки тормозного барабана, и далее выполняют такие операции:

  • Снимают верхнюю пружину и нижнюю стяжку.
  • Демонтируют разжимную планку.
  • Освобождают заднюю колодку от лапки крепления троса ручника.
  • Вынимают шплинт крепления рычага передней колодки, и освобождают его.
  • Утапливают поршни тормозного цилиндра (может потребоваться выкручивание штуцера прокачки, для чего потребуется помощник).

Перед обратной сборкой обязательно проводят очистку барабана, корпуса тормозного цилиндра, неподвижный щиток тормозного механизма. Контролируют герметичность патрубков системы и отсутствие подтеков тормозной жидкости. Сборку механизма проводят в обратной последовательности, при этом тормозные колодки должны попасть в прорези поршеньков. Для установки стяжных пружин может потребоваться помощь напарника.

Среди операций обслуживания необходимо назвать замену тормозной жидкости. Делать это стоит каждый 60 тысяч пробега. Это связано со свойством впитывания тормозной жидкостью влаги из окружающей среды, и потерей основного её свойства – кипение при высокой температуре. Выполнить работу по замене тормозной жидкости удобнее, используя специальную установку, которая выкачает жидкость под действием вакуума. Такая замена будет более скорой и менее трудоёмкой.

Ремонт

Одной из основных неисправностей тормозной системы является неравномерность срабатывания левого и правого колеса на одной оси. Причиной такого поведения автомобиля является выход из строя или нарушения работы одного из тормозных цилиндров. В целях безопасности нет смысла производить их ремонт, а лучше поменять сразу. Эта операция выглядит по-разному для тормозного механизма спереди и сзади.

Замена тормозного цилиндра спереди:

Демонтаж тормозного цилиндра спереди несколько отличается для разных моделей ВАЗ. Для современных авто эту работу проводят в такой последовательности:

Читайте также:  Мойка для ремонта автомобилей

  • Отворачивают два болта поворотного кулака.
  • Снимают весь суппорт с цилиндром в сборе.
  • Дальнейшую разборку проводят в тисках, не повреждая поверхности деталей.
  • После снятия блока цилиндра, отсоединяют шланг подвода тормозной жидкости, и извлекают цилиндр.
  • При обратной установке, прокладку шланга необходимо установить новую.

Установка датчика АБС не усложняют работу по замене тормозного цилиндра.

При необходимости снятия суппорта тормозного механизма спереди более ранних моделей ВАЗ, он демонтируется после выкручивания двух крепежных болтов (в вертикальной плоскости) и отсоединения шланга подвода тормозной жидкости.

Замена тормозного цилиндра сзади:

Для выполнения замены тормозного цилиндра на заднем колесе, потребуется провести аналогичные операции по снятию тормозных колодок, описанные ранее. Далее проводят такие операции:

  • Откручивают гайку тормозной трубки. Потребуется тщательно очистить место крепления, и применить рожковый ключ с возможностью обхвата всех граней гайки.
  • Здесь же расположены два болта (могут отличаться на старых и новых моделях) крепления цилиндра, которые также потребуется демонтировать.
  • Новый цилиндр в сборе устанавливают в обратной последовательности.

Замена основного (главного) тормозного цилиндра:

Необходимость такой замены возникает значительно реже. В основном, причиной такого вмешательства становится появление течей тормозной жидкости, или пропуск жидкости между разными полостями через уплотнительные манжеты.

Для снятия бочка потребуется отсоединить аккумулятор и электрический разъем крышки бачка. После чего снимают крышку, и откачивают тормозную жидкость полностью. Бачок крепится на пластиковых фиксаторах и легко может быть заменён.

Проведение работ для этого тормозного цилиндра (или установка после ремонта), проводится после отсоединения трубок высокого давления. Основной тормозной цилиндр крепится к кузову двумя болтами. После обратной установки цилиндра, тормозную систему обязательно следует прокачать.

Замена приводного троса стояночного тормоза:

В большинстве случаев натяжение троса ручного тормоза регулируется натяжением его в месте крепления к уравнителю. Однако если регулировка не может быть произведена, потребуется произвести замену:

  • Снимают тормозной барабан.
  • Снимают глушитель с подвесных фиксаторов, и опускают его на землю.
  • Демонтируют устройство уравнивания.

  • Извлекают наконечник троса из уравнителя.
  • Высвобождают крепление троса к элементам кузова.
  • Извлекают обратный конец троса из тормозного механизма, отсоединив его от приводного рычага. Вытягивают трос из неподвижного щитка.
  • Проводят обратную прокладку, фиксацию и натяжение троса.

Вместо заключения

Несмотря на простое конструктивное исполнение тормозной системы автомобилей ВАЗ, в целом её можно назвать эффективной и надежной. Но это не означает, что здесь не могут наступить отказы. Любая неисправность рабочей тормозной системы не позволит водителю продолжить дальнейшую поездку.

Особенностью тормозной системы является частое выявление незначительных отклонений в её работе при прохождении техосмотра. В тоже время, самостоятельно водитель может почувствовать только полный отказ одного из цилиндров.

Неисправности тормозной системы, особенно без использования различных электронных помощников, возможно выполнить самостоятельно. Достаточно воспользоваться руководством по ремонту, и, при необходимости, помощью одного из коллег.

Источник

Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля ВАЗ-2109

Порядок проверки равномерности действия тормозов, зазоров между фрикционными накладками колодок и тормозным барабаном, состояния разжимных деталей. Проверка отсутствия подтеканий тормозной жидкости в резервуаре главного цилиндра гидравлического привода.

Рубрика Транспорт
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 16.06.2016
Размер файла 24,9 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

  • Введение
  • 1. Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля ВАЗ-2109
  • 1.1 Техническое обслуживание тормозной системы
  • 2. Неисправности тормозной системы ваз 21099
  • 3. Ремонт тормозной системы ваз 21099
  • 3.1 Главный цилиндр
  • 3.2 Тормозной механизм переднего колеса
  • 3.3 Колесный цилиндр
  • Используемая литература

Введение

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию(ТО) и ремонту. Техническое обслуживание автомобилей выполняется с целью снижения интенсивности износа деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей. При ТО-1 и ТО-2 выполняются контрольно-диагностические, регулировочные, крепежные, электротехнические, смазочно-очистительные работы, работы по обслуживанию систем питания двигателя и при этом обычно выполняется сопутствующий ремонт узлов и агрегатов по необходимости.

1. Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля ВАЗ-2109


1.1 Техническое обслуживание тормозной системы

Для предотвращения неисправностей тормозов техническим обслуживанием предусмотрены следующие работы:

а) постоянное наблюдение за состоянием (ежедневно) и креплением (при ТО-1, ТО-2 и ТО-3) деталей привода тормозов;

б) смазка сочленений привода тормозов согласно картам смазки (обычно при ТО-1);

в) поддержание чистоты трущихся поверхностей (при ТО-3);

г) проверка равномерности и интенсивности действия тормозов (при ТО-1 и ТО-2), зазоров между фрикционными накладками колодок и тормозным барабаном (при ТО-2), состояния разжимных деталей тормозов (при ТО-3);

д) проверка отсутствия подтеканий (ежедневно), уровня и пополнение тормозной жидкости в резервуаре главного цилиндра гидравлического привода (при ТО-1, ТО-2 и ТО-3);

е) смена тормозной жидкости (при подготовке автомобиля к новому сезону эксплуатации);

ж) Состояние тяг (целость, отсутствие прогибов, надежность подвески), а также трубопроводов и шлангов гидравлического и (плотность соединений, отсутствие вмятин, трещин, разрывов) проверяется перед выходом из парка и по возвращении в парк, а при длительных поездках — и на стоянках (привалах) в пути.

Уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра гидравлического привода должен быть на 15-20 мм ниже края наполнительного отверстия. Одновременно надо проверить чистоту отверстия, сообщающего резервуар главного цилиндра с атмосферой. Для смены тормозной жидкости рекомендуется, отвернув перепускные клапаны, служащие для прокачки, выпускать жидкость, плавно нажимая на педаль и одновременно вливая свежую жидкость в резервуар главного цилиндра. По разнице в цвете работавшей и свежей жидкости можно определить окончание смены жидкости. Лучше брать для замены жидкость другого цвета (наиболее распространены тормозные жидкости зеленого и желто-розового цвета).

При осмотре фрикционных накладок тормозных колодок и барабанов проверяется чистота, нет ли замасливания, отслаивания, рисок, царапин, целость пружин. Выявленные неисправности немедленно устраняются.

При осмотре тормозов колес с гидравлическим приводом дополнительно проверяется непроницаемость тормозных цилиндров, плотность защитных манжет.

Для проверки одновременности действия тормозов и величины тормозного момента имеются специальные установки. Если нет такой установки, то одновременность торможения ведущих колес можно проверить достаточно точно следующим образом:

а) поднять ведущие мосты на козлы (или вывесить на осмотровой канаве);

б) запустить двигатель, включить прямую передачу и увеличить подачу газа настолько, чтобы число оборотов колес соответствовало скорости движения автомобиля 20-25 км/час;

в) плавно нажимать на педаль тормоза или затягивать рычаг, наблюдая за ведущими колесами.

Если тормоза действуют одновременно с одинаковой силой, то колеса остановятся, а двигатель заглохнет. Если тормозные моменты различны, то вращение колеса, затормаживающегося сильнее, будет замедляться, а другое колесо, на которое тормоз действует слабее, увеличит число оборотов (действие дифференциала).

Исправность тормозов необходимо проверять при пробеге автомобиля на определенное (контрольное) расстояние. Для такой проверки необходимо иметь участок ровной асфальтовой дороги длиной 15-20 м и место для предварительного разгона автомобиля. Сообщив автомобилю с нормальной нагрузкой скорость 30 км/час и въехав на контрольный участок, надо тормозить автомобиль; грузовой автомобиль должен остановиться, пройдя с начала торможения расстояние не более 10 м, а легковой — 6 м.

Неисправности тормозной системы

Cпособы устранения или предотвращения

Слабое действие тормозов

При торможении педаль «проваливается. Утечка жидкости и попадание воздуха в систему гидравлического привода

Прокачать тормозную систему, заполнить ее жидкостью

Замасливание накладок тормозных колодок

Удалить маслянные пятна на накладках промыванием в бензине с последующим шлифованием мелкой шкуркой и тщательным удалением абразивной пыли или заменить накладки колонок

Увеличенный зазор между колодками и тормозным барабаном в тормозных механизмах вследствии нарушения работы устройства для автоматического поддержания зазоров между колодками и барабаном

Проверить и при необходимости отрегулировать зазор между колодками и тормозным барабаном

Заменился нормальный ход педали тормоза

Замерить ход педали и, если необходимо, отрегулировать

Нарушение работы главного цилиндра тормоза вследствие повреждения внутренней манжеты, наличия рисок на зеркале цилиндра или загрязнения рабочих деталей узла

Проверить техническое состояние главного цилиндра. Поврежденные детали заменить. Исправные детали промыть спиртом или свежей тормозной жидкостью и собрать узел

Большое усилие педали при торможении

Повышенный износ, или замасливание тормозных накладок, или неполное их прилегание

Неисправные накладки заменить либо удалить с них масляные пятна. При неполном прилегании накладок зачистить выступающие места

Медленное действие гидровакуумного усилителя вследствии разбухания его манжетов или засорения воздушного фильтра (отпускании педали она «проваливается»)

Поврежденные манжеты заменить новыми, очистить воздушный фильтр

Нарушение герметичности клапана поршня гидравлического цилиндра усилителя

Тщательно осмотреть клапан поршня и при необходимости заменить

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Замасливание рабочих поверхностей накладок колодок в одном из тормозов

Удалить с фрикционных накладок попавшее в них масло. Установить причину попадания масла в тормозной механизм и устранить ее

Тормоза визжат (вибрируют)

Неправильная регулировка тормозных колодок, их повышенный износ, овальность тормозных барабанов

Наличие задиров или глубоких рисок на зеркале одного из барабанов передних колес

Поврежденные места зачистить или заменить тормозной барабан

Неодинаковые фрикционные накладки в тормозных механизмах колес

Установить одинаковые фрикционные накладки

Засорение или вмятины подводящих трубок в каком-либо тормозном механизме

Очистить или заменить неисправную трубку неэффективно работающего тормозного механизма

Плохое растормаживание колес

Отсутствие свободного хода педали тормоза

Установить необходимый свободный ход

Засорение компенсационного отверстия главного цилиндра

Прочистить компенсационное отверстие и заменить тормозную жидкость

Разбухание резиновых манжет главного или рабочих колесных цилиндров, манжет усилителя вследствие попадания в систему минерального масла или бензина

Слить тормозную жидкость, промыть цилиндры и заменить поврежденные манжеты. Заполнить систему свежей тормозной жидкостью

Ослабление конической пружины вакуумного цилиндра

Проверить состояние пружины и при необходимости заменить

Повышенное давление в системе гидравлического привода из-за засорения отверстий в крышке наполнительного бачка главного цилиндра тормозов

Прочистить проволокой диаметром 0,5мм оба отверстия и продуть их сжатым воздухом

Невозвращение педали тормоза после оттормаживания в крайнее заднее положение вследствие повреждения спиральной возвратной пружины поршня или из-за тугого перемещения педали на оси

Проверить узел крепления педали оси. При необходимости заменить неисправные детали

Не растормаживается один тормоз

Ослабление или поломка стяжной пружины колодок тормоза

Снять тормозной барабан и заменить стяжную пружину

Неправильная установка устройства для автоматического поддержания зазора между колодкой и барабаном

Проверить и при необходимости отрегулировать зазор между накладками колодок и барабаном

Тугое вращение колодки тормоза на опорном пальце или перекос колодки из-за деформации щита в местах опорных стоек

Установить причину заедания колодки. Выправить щит так, чтобы поверхности фрикционной накладки и зеркала барабана были параллельны

Невозвращение колодок в исходное положение после прекращения торможения из-за разбухания манжет рабочего цилиндра или задира поршней

Разобрать тормозной барабан и заменить поврежденные манжеты, а забоины и задиры на поршнях по возможности аккуратно зачистить

Слабое действие стояночного тормоза

Нарушение регулировки натяжения троса или затрудненное движение его в направляющих трубках щитов тормозных механизмов задних колес

Проверить и отрегулировать натяжение троса. Прочистить трубки, смазать тросы графитовой смазкой

3.1 Главный цилиндр

При необходимости снять с главного цилиндра бачок, для чего с усилием выдернуть его. Вывернув стопорные винты, последовательно вынуть из цилиндра все детали.

3.2 Тормозной механизм переднего колеса

тормоз фрикционный колодка гидравлический

Отсоединить шланг от колесного цилиндра. Раскрутите и открутите болты крепления колесного цилиндра к направляющим пальцам, придерживая ключом за грани направляющий палец, чтобы не повредить защитный чехол. Снять направляющую колодок в сборе с пальцами. Снять тормозные колодки. Не рекомендуется откручивать болты, соединяющие между собой суппорт и цилиндр, кроме случаев замены суппорта или цилиндра.

Снять стопорное кольцо и защитный колпачок с цилиндра и поршня. Нагнетая струю сжатого воздуха через отверстие для шланга, аккуратно вытолкнуть поршень из цилиндра. Чтобы при выталкивании не повредить поршень о поверхность суппорта, установить под поршень деревянную накладку. Выкрутить из корпуса цилиндра штуцер для прокачки и внимательно осмотреть рабочую поверхность цилиндра. На ней не должно быть задиров, повреждений и коррозии.

3.3 Колесный цилиндр

Снять защитные колпачки, затем выпрессовать (в любую сторону) из корпуса цилиндра поршни в сборе с деталями автоматического регулирования зазора между колодками и барабаном. Установить поршень в сборе на приспособление для разборки и сборки автоматического устройства колесного цилиндра заднего тормоза так, чтобы выступы приспособления охватили головку упорного винта. Специальной отверткой, поворачивая поршень, вывернуть упорный винт из поршня. Снять с винта уплотнитель с опорной чашкой и сухари. Разъединить упорное кольцо и упорный винт.

Разборка колесного тормоза начинается со снятия тормозного барабана, стяжных пружин и тормозного барабана.

1) Дефектация деталей

Основными дефектами, вызывающими остановку автомобиля на ремонт, в гидравлическом тормозном приводе являются износ накладок и барабанов, поломка возвратных пружин, срыв тормозных накладок, ослабление стяжной пружины и ее поломка.

При ремонте тормозные механизмы снимают с автомобиля, разбирают и очищают от грязи, остатков тормозной жидкости.

Очистка деталей осуществляется моющим раствором, промывкой водой и сушкой сжатым воздухом.

Необходимо промыть детали изопропиловым спиртом или тормозной жидкостью и внимательно осмотреть их. Поверхности деталей не должны иметь повреждений и заметного износа. Проверить состояние и упругость пружины втулки толкателя. Ее длина в свободном состоянии должна быть 13,3 мм, под нагрузкой 1,4+0,15 кгс — 7,5 мм.

Очистить все детали и внимательно проверить их состояние: нет ли признаков износа, повреждений или коррозии. Особое внимание обратить на поверхность поршня и цилиндра. Проверить направляющие пальцы и их уплотняющие чехлы. Убедиться, что на пальцах нет коррозии и повреждений, что они не заедают в отверстиях направляющей. Пальцы должны перемещаться свободно.

Проверить состояние тормозного диска. На его рабочей поверхности не допускаются задиры и глубокие риски, а также другие повреждения, от которых увеличивается износ накладок или уменьшается эффективность торможения. Проверить толщину диска, которая должна быть не менее 10,8 мм.

Проверить чистоту рабочих поверхностей цилиндра, поршней и упорных колец. Поверхности должны быть зеркальными, без видимых неровностей, чтобы не происходило утечки жидкости и преждевременного износа уплотнителей и поршней. Проверить состояние упорного винта, пружины, опорной чашки и сухарей.

Проверить состояние защитных колпачков

Внимательно проверить, нет ли на колодках повреждений и деформаций. Проверить упругость стяжных и направляющих пружин колодок. Стяжные пружины не должны иметь остаточных деформаций при растяжении нижней пружины усилием 14 кгс и верхней 30 кгс (у исправных пружин витки плотно соприкасаются друг с другом). Проверить чистоту накладок. Кроме того, проверить, нет ли утечки смазки внутри барабана.

Осмотреть тормозные барабаны

В гидравлическом тормозном приводе основными дефектами являются износ рабочих поверхностей главных и колесных тормозных цилиндров, разрушение резиновых манжет, нарушение герметичности трубопроводов, шлангов и арматуры.

Дефектами гидровакуумного усилителя являются износ, царапины, риски на рабочих поверхностях цилиндра и поршня, неплотное прилегание шарика к своему гнезду, износ и разрушение манжет, смятие кромок кольцевых диафрагм.

2) Методы восстановления работоспособности тормозов

Поврежденные и изношенные детали, а также уплотнительные кольца заменить новыми.

Если клапан регулятора давления пропускает жидкость (повреждено кольцо), заменить пробку регулятора в сборе с клапаном.

При износе, повреждении или сильном коррозировании заменить цилиндр и поршень. Коррозию с корпуса цилиндра удалить проволочной щеткой.

Уплотнительное кольцо и колпачок рекомендуется заменять новыми.

Прокладки под стопорными винтами рекомендуется заменять новыми.

В случае их коррозии и повреждений заменить пальцы и защитные чехлы новыми.

Если толщина меньше 10,8 заменить диск. Допускается проточить или прошлифовать диски, но при этом обе стороны должны обрабатываться на одинаковую глубину, а толщина диска не должна быть в результате меньше 10,8 мм. Тормозные колодки заменить новыми при поломке поджимающих пружин, при износе накладок до толщины 1,5 мм. Колодки заменить новыми одновременно на обоих тормозных механизмах, т. е, обе пары, педаль тормоза 2-3 раза с усилием 40 кгс для установки поршней в рабочее положение. После этого проверить легкость вращения колеса (допускается легкое задевание барабана о колодки).

Дефекты на зеркале цилиндра устранить притиркой или шлифовкой. Однако увеличение внутреннего диаметра свыше 20,7 мм не допускается.

Проверить состояние упорного винта, пружины, опорной чашки и сухарей.

При необходимости заменить поврежденные детали новыми. Заменить уплотнители новыми. Проверить состояние защитных колпачков и при необходимости заменить их.

При необходимости стяжные пружины заменить новыми.

Если на накладках обнаружены грязь или следы смазки, накладки тщательно очистить металлической щеткой и промыть уайт-спиритом.

Если на рабочей поверхности имеются глубокие риски или чрезмерная овальность, то расточить барабаны на станке. Затем также на станке абразивными мелкозернистыми брусками отшлифовать барабаны. Это увеличит долговечность накладок и улучшит равномерность и эффективность торможения. Увеличение диаметра барабана после растачивания и шлифования допускается до 201 мм. Предельно допустимый диаметр барабана 201,5 мм. Эти требования должны строго соблюдаться, в противном случае нарушается прочность барабана, а также эффективность торможения.

Подтекание жидкости из системы гидропривода устраняется подтяжкой резьбовых соединений трубопроводов, а также заменой вышедших из строя шлангов, манжет и других деталей.

Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном на большинстве легковых автомобилей осуществляется автоматически благодаря перемещению упорных колец в колесных тормозных цилиндрах по мере изнашивания тормозных накладок.

В автомобилях без автоматический регулировки зазор в колесном тормозном механизме изменяют поворотом эксцентрика.

Правильность регулировки проверяют щупом, зазор должен быть 0,2-0,4 мм у осей колодок, а ход штока тормозной камеры — 20- 40 мм.

Регулировка свободного хода педали тормоза в тормозных устройствах с гидроприводом заключается в установке правильного зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра, который регулируют изменением длины толкателя. Она должна быть такой, чтобы зазор был в пределах 1,5-2,0 мм, что соответствует свободному ходу педали тормоза 8-14 мм.

Рабочую поверхность барабана при наличии на ней небольших рисок, царапин зачищают мелкозернистой шлифовальной бумагой. Если глубина рисок значительная, то барабан растачивают, соответственно меняют и накладки на увеличенный размер. Накладки меняют также, если расстояние до головки заклепок будет менее 0,5 мм, или толщина клеенных накладок будет менее 0,8 от толщины новой.

Клепка новой накладки осуществляется следующим образом. Вначале новую накладку устанавливают и струбцинами закрепляют наколодку. Далее со стороны колодки сверлят отверстия в накладке под заклепки и снаружи их раззенковывают на глубину 3-4 мм. Клепку накладок ведут медными, алюминиевыми или бронзовыми заклепками.

Перед приклеиванием накладок на колодки их поверхности очищаются мелкой зернистой шлифовальной шкуркой и обезжириваются. На поверхности дважды наносят тонкий слой клея с выдержкой по 15 мин.

Тормозные цилиндры, имеющие мелкие риски, царапины, восстанавливают хонингованием. При большей величине износа цилиндры растачивают до ремонтного размера с последующим хонингованием.

Цилиндр усилителя восстанавливают шлифовкой, но не более чем на 0,1 мм. Дефектный поршень заменяют новым. Резиновые уплотнения в основном все заменяют на новые.

Используемая литература


2. С.М. Круглов; Всё о легковом автомобиле, Издательство, М., «Высшая школа», 2007 год


3. Г.В. Крамаренко, И.В. Барашков Техническое обслуживание автомобилей Издательство, М., «Транспорт», 2004 год


4. С.К. Шестопалов Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. Учебник для начального профессионального образования Издательский центр М., «Академия», 2005 год


5. Ю.В. Буралёв, О.А. Мартиров, Е.В. Клёнников Устройство, обслуживание и ремонт топливной аппаратуры автомобилей. Издательство, М., «Высшая школа», 2006 год


6. К.В. Новокшёнов, А.П. Пятков, В.А. Вершигора, А.П. Игнатов Автомобили ВАЗ — 2108 и их модификации, Издательство, М., «ЧП Морозов», 2005 год


7. В.А. Родичев, А.А. Кива Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей Издательство, М., «АКАДЕМИЯ», 2006 год

Источник

Оцените статью