Проточка тормозных барабанов: когда необходима и так ли выгодна
Всем привет! Вам, думаю, хорошо известно, что тормоза в машине работают на основе силы трения. И трение обладают разрушающим эффектом, постепенно стирая контактирующие между собой поверхности. Причем это не зависит от того, насколько прочным является материал. Тут дело только во времени. Потому проточка тормозных барабанов станет вполне актуальной темой для обсуждения.
Барабанные механизмы (БМ) тормозной системы авто преимущественно изготавливаются из прочных и износостойких материалов. Но износ все равно постепенно возникает. Думаю, каждый понимает, что ездить на машине с изношенными тормозами крайне опасно и некомфортно из-за вибраций, свиста, скрежета и длинного тормозного пути.
Стоит поговорить о таком понятии как проточно или расточка. Зачем она нужна, как выполняется, есть ли в узлах допустимый износ, и не лучше ли просто поставить новые барабаны. Мы уже ранее говорили о том, как определить износ тормозных дисков . Также обсуждался вопрос их правильной проточки . Теперь очередь за барабанами.
Конструктивные особенности
На многих легковых и грузовых современных и не очень авто, таких как Камаз (очень популярный грузовик) или Газель, часто предусмотрена именно задняя система торможения. Она состоит непосредственно из самого тормозного барабана, а также механизма так называемой разводки колодок.
Причем в такой системе именно тормозной автомобильный барабан является ключевым узлом. Процесс остановки транспортного средства реализуется за счет того, что начинается соприкосновение между собой барабана и колодок, когда водитель нажимает на соответствующую педаль. Так активируется процесс взаимотрения, тем самым скорость снижается и автомобиль окончательно останавливается. В основе барабанных механизмов обычно лежит чугун высокой прочности.
В процессе торможения на барабан и и ответную колодку действует огромная нагрузка. Причем чем выше будет скорость авто в момент торможения и усилие, прикладываемое к педали, тем выше нагрузка.
При эксплуатации автотранспортных средств в тяжелых условиях начинается дополнительный процесс загрязнения. Между колодками и барабанами скапливается различная грязь.
Поскольку соприкасающиеся поверхности (барабан и колодка) выполнены из разных материалов, на барабанах постепенно возникают разного рода дефекты и признаки деформации. Это опасно тем, что элементы соприкасаются не полностью, площадь контакта уменьшается, и эффективность торможения падает. Все это заставляет периодически проводить осмотр узла, а также заниматься профилактикой. Иначе можно упустить тот момент, когда произойдет отказ системы. О последствиях говорить не стану. Все и так очевидно.
И тут на помощь приходит та самая проточка. Фактически это альтернатива замене тормозов в случае их износа.
Что такое проточка
Многих интересует, как шлифовать и восстановить нормальную площадь контакта, вернув тормозному узлу прежнюю эффективность. Балансировка или профилактика осуществляется за счет проточки или расточки.
Суть процедуры заключается в том, чтобы проточить кромку рабочих поверхностей автомобильных барабанов. Это позволяет создать минимальный зазор между трущимися двумя поверхностями. Но у всего есть предел. А точнее допустимый износ. Когда он будет достигнут, растачивать станет бессмысленно. Нужна замена. Обычно колодки меняют через 50-80 тысяч километров. Профилактическая проверка и проточка делается через 20-30 тысяч километров или по мере необходимости. Иногда профилактику делают чаще, сокращая интервал до 15-20 тысяч км.
Фактически при проточке удаляются поверхностные дефекты и различного рода неровности, которые появились на узле в процессе эксплуатации. Задача заключается в том, чтобы убрать слой чугуна. Для этого использует стенд или специальный станок.
В инструкции по эксплуатации можно узнать, какая толщина барабана является минимально допустимой.
Когда требуется проточка
При восстановлении эффективного торможения на задних узлах при работе своими руками обычно протачивают элементы на токарном станке, поскольку стенд есть далеко не у всех автомобилистов. Подобное оборудование доступно лишь в условиях автосервиса. Их можно найти в огромном количестве в таких городах как Спб, Москва, Екатеринбург, а также более маленьких населенных пунктах.
Прежде чем протачивать устройства, прекрасно понимая, что цена за услугу далеко не маленькая, нужно убедиться в наличии неисправностей.
Это можно узнать по таким признакам:
- В процессе торможения наблюдаются сильные или легкие вибрации, которых ранее не было;
- Когда водитель нажимает на педаль тормоза, ощущается посторонний шум;
- Снижается общая эффективность работы тормозов;
- При нажатии на педаль машину начинает носить по сторонам;
- Машина останавливается словно рывками;
- Ощущается биение в педали;
- Аналогичное биение передается на руль;
- Увеличивается тормозной путь.
Оптимальным вариантом считается покупка и установка нового комплекта. Но это довольно дорогое удовольствие.
При этом же проточка дает временный эффект и немного продлевает ресурс барабанов. Но увлекаться такой процедурой опасно, поскольку по мере приближения к предельному износу эффективность работы системы начнет снижаться.
Этапы проточки
Сама процедура проточки состоит из 3 ключевых этапов. Именно такого принципа придерживаются специалисты, и на него опираются тем, кто выполняет работу своими руками.
- Первый этап. На первом этапе осуществляется первичное снятие слоя толщиной 0,5 мм. Это дает понять, насколько сильно изношен материал барабана, каково его текущее состояние, есть ли более серьезные дефекты;
- Второй этап. Далее происходит процедура сглаживания, выравнивания и последующего удаления всех имеющихся неровностей. Снимается около 0,25 мм слоя металла;
- Третий этап. Он же финишный. Подразумевает финишную шлифовку, удаление всех оставшихся мелких зазубрин и сколов.
Проточив тормоза, остается ровная рабочая поверхность, а эффективность торможения значительно увеличивается.
Но такая процедура позволяет лишь избавиться от неровностей. Если есть геометрические погрешности, тут проточка не поможет совершенно. Подобные явления возникают, если происходили сильные температурные перепады.
Насколько это правильное и рациональное решение, делайте выводы сами. И делитесь своим мнением в комментариях.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!
Источник
Проточка/замена тормозных барабанов
В процессе торможения автомобиля наряду с колодками изнашиваются и тормозные барабаны (диски). На рабочей поверхности дисков появляются продольные борозды и неровности, по краям прилегания колодок образуются буртики. Эти факторы снижают эффективность торможения, ускоряют износ колодок и приводят к возникновению вибраций. Один из важнейших моментов при ремонте тормозов – это проточка тормозных барабанов (дисков). В результате проточки все неровности барабана, которые не позволяют полностью прижаться ко всей поверхности новой тормозной колодке, — стачиваются, тем самым резко повышается эффективность торможения.
Стоимость работ
Цена | |
Замена тормозного барабана (ЕВРО) | 1 900 руб. |
Проточка барабана тормозного | 1 700 руб. |
Если толщина тормозных дисков (барабанов) находится в пределах нормы и отсутствуют глубокие трещины, то их проточка устранит все перечисленные дефекты. Проточку наши специалисты выполняют на станке TS 1500 «CAORLE».
Преимущества обработки тормозных барабанов и дисков на стенде TS 1500 «CAORLE»:
- Прерывистая подача позволяет воспроизводить практически цилиндрическую проточку, вместо обычной винтовой
- Предотвращается смещение тормозных накладок в сторону. Отсутствует эффект «стука тормозных колодок»
- Более грубая поверхность ускоряет процесс притирки между тормозной накладкой и барабаном или диском
- Можно устанавливать большее значение подач, и таким образом, снижать машинное время на 60%
- Шлифование барабанов обычно больше не является необходимым
Специалисты технического центра «СТ Сервис» готовы профессионально выполнить работы по проточке тормозных барабанов и тормозных дисков грузовой техники. Новейшее оборудование и технологии, которые годами были отточены нашими автомеханиками, позволят обслужить тормозную систему Вашего грузового автомобиля на высшем уровне.
Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться как в большую так и в меньшую сторону.
Услуги по техническому обслуживанию и ремонту грузовиков
Гарантия на все услуги 1 ГОД
Нормо-час = 1560 рублей! без НДС
Сейчас действует 5 специальных предложений и акций
Оригинальные запчасти для грузовиков ISUZU и МАЗ со склада в Москве
Грузовой автосервис «СТ Сервис»
Технический центр «СТ Сервис» — Ваш надежный помощник, в случае если вашему грузовому автомобилю требуется ремонт или техническое обслуживание.
11 лет на рынке
Удобное
расположение
на севере Москвы Подробнее
Возможность вашего присутствия рядом
с автомобилем во время проведения ТО или ремонта
Удобная комната ожидания
с кондиционером,
кофейным аппаратом
и бесплатным wi-fi
Оборудование и цеха
Сертификаты на выполнение сервисных работ Техническим центром «СТ Сервис
Специалисты нашего автосервиса
Азаров Дмитрий Сергеевич
диагностика и ремонт
Специалист по компьютерной диагностике и ремонту электрооборудования грузовых автомобилей
Калинкин Александр Васильевич
Отлично знает устройство автомобилей и оборудования, конструктивные особенности, умеет организовать слаженную работу автомехаников
Краснолобов Василий Владимирович
инженер по гарантии
Стаж работы в области гарантийного обслуживания автомобилей — 18 лет, отлично знает все правила, стандарты
Алясов Александр Александрович
специалист по компьютерной диагностике и ремонту электрооборудования грузовиков
Стаж работы по специальности — 35 лет
Луцковский Алексей Геннадиевич
Стаж работы по специальности — 20 лет, автомеханик-универсал 5-го разряда
Голяков Владимир Федорович
Cтаж работы 22 года. Специалист по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту тормозной системы
Смекалкин Валерий Александрович
автомеханик, моторист, жестянщик
Cтаж работы 10 лет. Специалист по ремонту ходовой части и тормозной системы и кузовных работах.
Ивашов Андрей Николаевич
Стаж работы 11 лет. Специалист по техническому обслуживанию, ремонту тормозной системы и сварочным работам.
Филипов Дмитрий Сергеевич
Стаж работы 7 лет. Специалист по ремонту ходовой части и тормозной системы.
Титов Александр Александрович
Специалист по ремонту топливных систем, стаж работы 10 лет.
Тупаев Александр Николаевич
Специалист по ремонту топливных систем, стаж работы 19 лет.
Источник