- Audi Allroad ПЕРВЫЙ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ!)) › Logbook › Капитальный ремонт тормозных суппортов «LUCAS»
- Audi A4 › Logbook › Восстановление заднего суппорта Lucas (Часть 1: Разборка )
- Audi A4 Новая жизнь БИ-БИ › Logbook › Переборка заднего супорта А4 Б5. Подробная сага для чайников. 3/3
- Audi A4 1997, engine Gasoline 1.6 liter., 101 h. p., Front drive, Manual — DIY
- Comments 23
- Фотоотчет Ремонт передних суппортов Ate Audi 100, A6 C4, пескоструй, покраска
Audi Allroad ПЕРВЫЙ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ!)) › Logbook › Капитальный ремонт тормозных суппортов «LUCAS»
Хоть это и не первая запись о ремонте тормозной системы, надеюсь, Вы найдете что нибудь полезное для себя.
Ну начнем с того, что я решил в выходные, просто поменять колодки и тормозные диски. После снятия заднего правого суппорта, обратил внимание на порванный манжет поршня, на левом суппорте манжет оказался еще хуже. И тут понеслось…))
Для ремонта было приобретено следующее:
1. Приспособление для утапливания поршней тормозных цилиндров «VAG» — ДЕЛО ТЕХНИКИ 820005
2. Съемник внутренних стопорных колец, зажимной, загнутый 225мм JTC JTC5710
3. 2 Ремкомплекта заднего суппорта с поршнем- Frenkit 238901
4. 2 Ремкомплекта переднего суппорта с 2-мя поршнями- Frenkit 243960
5. 4 Болта с фиксирующими рубчиками, для крепления переднего суппорта VAG N90 948 802
6. Ремкомплект главного тормозного цилиндра Frenkit 125040
7. Тормозная жидкость 2 банки по 1 л VAG B00 075 0M3
8. 2 задних тормозных шланга Bosch 1 987 481 091 (эти шланги на 20 мм. короче оригинальных, впритык при полном вывешивании, на домкрате)
9. 2 передних тормозных шланга VAG 4Z7 611 707 A (думаю будет полезным, — они пришли под маркой ATE)
10. Задние колодки WXQP 340133
11. Передние колодки BOSCH 0 986 424 690
12. Задние тормозные диски ROAD HOUSE KBA 61210
13. Передние тормозные диски ROAD HOUSE KBA 61209
14. Раствор анти-ржавчина 0,3л Liqui Moly 1985
15. Силиконовый бесцветный спрей 0,1л. Liqui Moly 7567
16. Антискрипная паста 2 пакетика по 10 грамм Liqui Moly 7656
17. Синтетическая смазка для тормозной системы 2 пакетика по 10 грамм Liqui Moly 7585
Суппорта красили порошковой краской.
Направляющие суппортов были еще в очень хорошем состоянии, пыльники оставил старые LUCAS”, они выглядели пободрее новых, просто пропитал их смазкой внутри и обработал их силиконовым спреем. Рем комплект ГТЦ планирую заменить чуть позже, в процессе замены торпеды”, центральной консоли, и в итоге прокачать тормоза VAG COM-ом. А так, Жена у меня четко! прокачивает тормоза, двумя ногами, чуть руль не оторвала))
Источник
Audi A4 › Logbook › Восстановление заднего суппорта Lucas (Часть 1: Разборка )
Добрый день единомышленники, на написание данной статьи меня подтолкнул Docent86 и его статья Готовлюсь к переборке тормозной системы. Номера деталей для переборки. В данной статье собраны номера деталей и их комплекты которые применены в заднем суппорте Audi. Желательно конечно заказать ремкомплект Bosch 1 987 470 040 в котором собрано всё необходимое (кроме поршня), и это единственный ремкомплект в котором есть втулка привода ручника, если же ручник не заедает и не течет уплотнение по валу можно впринципе не менять эту втулку но раз уж разбирать то менять я считаю нужно всё.
Сразу хочу сказать что без спец. смазок и специального съемника стопорных колец лезть в суппорт не стоит т.к. снять стопорное кольцо подручными средствами очень трудно да и задиры остануться на зеркале цилиндра. Но, как говориться на вкус и цвет все фломастеры разные). Сразу хочу извиниться за качество фото т.к. цифровиком не располагаю только есть камера на сотовом телефоне.
И так, начнем, отвинчиваем заднее колесо левое или правое не важно ( я разбирал левое) и ОБЯЗАТЕЛЬНО подлаживаем под машину колодку деревянную на которую слегка опускаем авто, ну если уж совсем напряг с колодками тогда хоть колесо которое отвинтили. Поясню т.к в силу своей расположенности на суппорт летит грязь и влага и болты которые держат скобу и болты направляющих скорее всего закиснут и придется применить недюжинную силу при их отвинчивании и в этот момент машина может упасть с домкрата и даже если Вам повезет и вы не пострадаете то поднять машину с земли будет очень непросто.
После снятия колеса и вывешивания автомобиля лучше пройтись по суппорту металической щеткой что-бы убрать налипший мусор и песок на него, далее снимаем стопорную шайбу, плоской отверткой потянув вверх
Если кто решит заказать новую то продается только в оригинале VAG N 900 703 03
хотя при досканальном осмотре изображения с exist меня одолело сомнение что она подойдет.
Источник
Audi A4 Новая жизнь БИ-БИ › Logbook › Переборка заднего супорта А4 Б5. Подробная сага для чайников. 3/3
Вбив бронзовый шток внутрь, убеждаемся, что он сел нормально. На первом суппорте, где у меня были вокруг него большие рытвины — я вбил его так, что бы он был вровень со всем остальным внутри, как оказалось надо было глубже, на глубину резиночки. Это стоило мне 3 часа. Ни в одном отчете я не нашел этого маленького НО.
Тут беремся за сам шток, убираем резиночку, чистим, ставим новую резиночку, смазываем смазкой специальной.
и вставляем внутрь.
В посадочном месте есть выступ, в штоке есть углубление, поэтому другим способом вставить его невозможно. Так же ставим на место нижнее крепление ручника, в которое упирается рубашка тросика ручника.
Прорезь на этом креплении — должна быть ровно напротив место под болт. У меня был полнстью съеден буртик на первом суппорте — поэтому просто уперев, как должно быть здесь, я не мог. Вставив шток ручника, ставим резиночку, юбочкой вверх. Ставим верхнюю пластину, в максимально дальнем состоянии, и закручиваем гайку. Закручиваем по полной.
Закрепив таким образом шток с обратной стороны, ставим стопорную шайбу внутрь. Помогая себе длинной прямой узкой отверткой. При нормально посаженной стопорной шайбе, вы должны полностью видеть отверстие для штуцера прокачки. А так же только отверстия внутри усиков шайбы, и не видеть металл, который уходит внутрь суппорта. ТО есть почти только отверстия у края суппорта.
Так же если вы давно пытаетесь, а не идет, но уже почти там — можно взять длинную головку на 27, и её туда вдавить — тем самым затолкам стопорную шайбу на место.
Смазываем внутри, ставим резиночку внутрь.
смазываем и одеваем манжету на цилиндр, как она должна быть. И крепким движением, как презерватив, схватив по краям и стягиваем это все вниз. Тем самым у нас получается одетая манжета на суппорт, но внизу его.
Вставляем манжету. Сначала с задней стороны, потом спереди. Проверяем чтобы она туда зашла и держалась нормально. Немного вставляем цилиндр, и поднимаем манжету вверх.
Ставим все это, и пытаясь вдаливая цилиндр четко ровно, вкручиваем его. Если вы застряли при этой глубине, значит вы криво вошли во внутреннюю резинку. Значит вытаскиваем цилиндр вместе с манжетой, и пытаемся распрямить резинку. Раза после третьей попытки, берем и переворачиваем резинку.
Когда прошли эту крайнюю точку, то дальше цилиндр зацепляется со штоком ручника, и спокойно вкручивается внутрь. Вот тут надо взять и с одной стороны, приспустить манжету с цилиндра, и из под нее выжать весь воздух что там есть.
После чего уже спокойно вкручиваем до самого конца.
Дальше суппорт готов, и готов к установке.
Т.к. я сломал стопорную шайбу тросика ручника, я поехал на рынок. Так же там я взял медные колечки для болта крепления тормозного шланга. На первом суппорте они обе были медные. На этой стороне — металлические, и одна из них при съеме разломалась пополам.
n90070306 Номерок стопорной шайбы ручника
Параметры колечка. Можно брать по шире.
Внешне — 16мм, внутренне 13мм. Внутренний диаметр самый правильный — на болтике что крепит есть углубление в том месте, где будет полость трубки, а 13 мм — как раз нужная часть, где будет шайба.
Собираем обратно. тросик ручника. Пластмассовое кольцо, должно быть рядом со стопорным кольцом. Видать что бы стопорное кольцо не прорвало резиночку. Резиночка не должна быть под креплением собачки ручника. То есть сначала отодвигаете резиночку назад, что бы у вас был голый тросик с собачкой, крепите, и потом уже только резиночку надвигаете до упора. Вставив пружину, сжимаем её все так же как эспандер и крепим на место.
Ставим тормозную трубку, поменяв шайбы с обоих сторон. На тормозной трубке есть специальная прорезь, а на суппорте выступ — соединив их, ставим. Ошибиться невозможно вообще. Плюс трубочка не перекручивается.
Закручиваем. И незабываем перед прокачкой, снять зажим.
При дальнейшей сборке, зачищаем посадочные места колодок корщеткой, и смазав специальной противоскрипной смазкой места соединения колодок со скобой, собираем. На тюбике схематично показаны все места, которые нужно смазать.
Всем спасибо, все свободны 🙂
зы: готов ответить на оставшиеся вопросы, но поидее их быть не должно. Потому как все подводные камни описал, везде где засел тоже. Инструкция максимально подробная, что бы можно было в ней найти на каждый вопрос ответ.
Audi A4 1997, engine Gasoline 1.6 liter., 101 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 23
А нет случайно номера пружин, которые на ручник идут на суппорте?
Наконец-то годный отчёт ! Спасибо в закладки
Отличный отчет, прочитал все три части.
Могу добавить только одно, уплотнительную резинку штока можно заменить на бензо-масло стойкую резинку с головки двигателя КаМАЗ, встает плотнее.
За смазку ATE зачет!
В остальном кропотливый но бесполезный труд! Для продажи авто норма, а вот себе в данном случае только новый!
1. Посадочное сальника разбито — все Г полезет через него
2. Шток ручника в плохом состоянии — поспособствует тому что полезет через сальник
3. Резиночку сначала вставляют внутрь а потом механиз одевают, поэтому возможно закусил — прослужит недолго и все что лезло через сальник в итоге заклинит суппорт
4. Посадочное пыльника и почищено плохо и не прокрашено — ну сам понимаешь…
И не маловажный момент — скоба с направляйками! Делал что? Отчет будет? Если нет то неравномерный износ или того хуже клинить колодки могут
1. Посадочное сальника снаружи который?
3. Резиночку штока?
4. А смысл посадочного красить?
Скобы живы здоровы. Пальцы чистые, ходят отлично, все смазанные. Как я понимаю предыдущему владельцу так чинили суппорт.
Да
Да
Окислы алюминия будут образовываться и пыльник будет уже не плотно сидеть, а дальше сам понимаешь. У меня вообще повыдавливало например.
А площадочки скобы по которым колодка ходит, или как они там называются, ровные. У меня ямы вырыли колодки и сидели в них
Посмотрим что будет. С другой стороны 1200 за оба суппорта и по 3-4 часа работы над суппортом, все равно сделают тормоза лучше.
На аванте делал то же самое в профессиональной фирме, да, они его пескоструили и красили с запеканием. НО, они не меняли ту бронзовую, и то работает все отлично. Хотя я приехал с текущим ручником. Да и вопрос — а что делает внутренняя резиночка, если именно внешний останавливает тормозуху?
Будут гонять суппорта нормально, но не очень долго. Год — два
А фирмы эти стремные. Я сделал вывод что нужно частично у них делать. Пускай почистят, покрасят, а собрать и самому можно.
Внутренняя — останавливает тормозуху
Внешний сальник — воду, каки, реагенты
Втулка в процессе эксплуатации стачивается а новая минимизирует зазор и тогда всякая гадость туда не лезет.
То есть на состояние штока в принципе все равно. ГЛавное что бы новая резиночка была.
В фирме делал, когда у меня не было гаража, и инструмента. Снимать суппорт во дворе, и нести домой ремонтить а потом еще на чем то туда ехать что бы отпескоструить и покрасить — то еще занятие. А так приехал, и мне вкруг со всей работой и деталями сделали за 11.
Когда сальник без посадочного, то все равно
Источник
Фотоотчет Ремонт передних суппортов Ate Audi 100, A6 C4, пескоструй, покраска
Реставрация передних суппортов (Ate) Audi 100/A6 C4
Наконец-то дошли руки до ремонта передних суппортов Audi 100 C4. В данном отчете будут описаны особенности процесса, отличия и особенности ремкомплектов и пр. В конце отчета — номера з/ч и цена.
Видно, что из-за износа в торможении участвует лишь около половины рабочей поверхности дисков, колодки были на пределе износа. Все это будет заменено.
Для снятия суппорта нужно открутить болты скоб:
Они сильно затянуты, да и приржавели, поэтому нужно постучать по шляпке, отмочить WD-шкой. После откручивания «прогнать» метчиками и плашками (М12х1,5) резьбы.
Износ колодок:
Помимо сильного истончения, имеются перекосы поверхностей. Поэтому будут меняться также пальцы суппорта и втулки.
Внутренняя сторона диска также не контактировала как положено.
Кстати говоря, данные диски и колодки производства Remsa, они отработали более 50тыс.км. Возможно отслужили бы дольше, но я где-то на 30 тыс.км надолго оставил машину стоять и диски заржавели, после этого началось сильное биение и неравномерный износ. Биение постепенно прекратилось, но неравномерный износ продолжался.
Диски истончились где-то до 12,6-13мм (допуск не менее 13мм). Вобщем все меняем.
Итак, суппорта сняты:
Снимаем старые родные втулки Ате, для этого вставляем что-либо подходящее между втулкой и металлом и отжимаем вверх, втулки вылазят:
Для извлечения поршенька достаточно на суппорте «дунуть» в отверстие подачи тормозной жидкости компрессором (либо ручным насосом) и поршень выдвинется. Бывает плавно, а может и резко «выстрелить», поэтому лучше подложить что-то мягкое (тряпку) на поверхность, куда он будет вылетать, чтоб не повредить поршенек.
Осматриваем площадки, по которым ходят колодки, там была немалая выработка поверхностей, из-за которой колодки могут клинить либо вставать с перекосами:
Данные площадки наваривал полуавтоматом и затем счищал лишнюю сварку при помощи болгарки (аккуратно!), и подравнивались вручную кусочками алмазного круга и напильниками. Конечно чугун варится хреновато, но тут это всего лишь «прокладка», особых усилий она не испытывает, просто требуется ровная поверхность для легкого и свободного перемещения колодок.
Контролируем результат (поверхность) пальцем и новыми колодками.
Далее, что косается удаления ржавчины, попробовал ее удалить электролизом. Для этого потребуется пластиковая емкость, средство для чистки канализации (типо крот), лист железа и источник постоянного напряжения (в моем случае автомобильная зарядка АКБ). Все делаем на открытом воздухе. Как подключается — видно на фото: (+) на электрод, (-) на деталь:
Держал пару часов при токе 8 ампер. однако все же не так уж хорошо очищается, может из-за того, что электрод — оцинковка. После очистки нужно промыть водой и прочистить ручной щеткой. На фото ниже слева суппорт после данной очистки, а справа — дополнительно обработанный преобразователей ржавчины:
Вобщем пока что способ с электролизом у меня не очень удался.
Поэтому «по-старинке» дочищал пескоструем, для меня пока что этого способ самый лучший, хоть и не очень удобный и не быстрый (из-за слабого компрессора).
Суппорта, скобы:
Немного подчищал поршеньки внутри (прикрыв малярной лентой рабочую поверхность):
Поршеньки в неплохом состоянии, на рабочей поверхности нет ржавчины, есть небольшие задиры, зашлифовывал их мелкой нождачкой Р1500.
Защиты тормозных дисков были сильно прогнившие.
Не хотелось ставить «подносы с супермаркета» либо щитки с ВАЗов и пр. думал уже вычеканить похожие из оцинковки.
«Л» и «I»-образные выштамповки выстучать в принципе не очень сложно, но вот с большим загибом пришлось бы очень долго мучаться. Ну а так, впринципе, раньше на др. авто некоторые щитки уже делал из оцинковки.
Поэтому все же решил восстановить оригинал, заваривал, шлифовал. ох, намучался, очень «рыхлые». Радует то, что наружный видимый край в хорошем состоянии и его не пришлось варить. Вся сварка будет спрятана за тормозным диском. Вот в процессе пескоструйки:
Хоть и рыхлые, но под хорошим грунтом еще походят.
Все детали под покраску промывались от песка в 646 расворителе, затем были вывешены на «крючки» и покрашены. Применял краски для кузовного ремонта: 2-Компонентный эпоксидный грунт (защита от ржавчины), 2К акриловый черный грунт (для придания цвета), 1К базу (эффект переливания), 2К акриловый лак.
Обычно красят суппорта всякой 1К термостойкой хренью с баллончиков, но качество таких материалов обычно намного ниже. Да и какой-то большой температуры на суппортах нету, поэтому покрасил именно этими материалами (уже раньше пробовал, и не только я — все ОК).
Результат:
Теперь о сборке суппорта. Применялись ремкомплекты Ate и Seinsa. Конечно лучше было бы заказать оба Ate, но получилось, что был на руках 1, давно заказанный набор Ate, когда захотел заказать 2-ой такой же — оказалось, что он уже почему-то стал в разы дороже и я заказал Seinsa. По опыту применения в задних суппортах — качество ремкомплектов Seinsa вполне высокое. Но в случае с передними — не все так гладко. Ремкомплект seinsa слева, Ate — справа:
Какие же неудобства возникли с Seinsa: 1) в пальцах проточки под нестандартный 6,5мм шестигранник (в Ate и по-заводу 7мм); 2) нету заглушки с «крючком» под провод датчика износа. Пришлось старые заглушки Ате отмывать. Но это не столь важно. 3) ВАЖНО: в одной коробке лежат 2 резиновые втулки, которые должны быть одинаковы, но они сильно отличаются между собой. СЛЕВА — нормальная, а СПРАВА — очень похожая на подделку:
Если попробовать в них вставить палец — то в 1-ую входит с натягом, а во 2-ую — без! Т.е. очень большой намек на подделку, но непонятно, как в одной коробке они оказались? Но к счастью у меня было куплено 2 комплекта Seinsa и 1 Ate. В итоге из двух наборов Seinsa отобрал по 1 хорошей втулке с каждого и их установил на один из суппортов, а Ate — на второй.
Посадочные отверстия под втулки должны быть чистыми, без наплывов ржавчины и прочего:
Чтобы втулка влезла, нужно ее прогнуть отверткой, сжать и так проталкивать:
Убедиться, что втулки правильно встали на место:
Кстати, хочу заметить, что в данной конструкции суппорта внутри втулок НЕТУ белых пластиковых вставок (которые бывают на многих VW). В Ауди 100 С4 втулки целиком из резины.
Далее нам понадобится ремкомплект для поршеньков, тоже Seinsa, его содержимое:
В коробках лежат втулки с «паленой» маркировкой, как те хреновые, о которых писалось выше. Не применяйте эти втулки! Все остальное из набора сделано четко и аккуратно.
Предварительно согнув уплотнительное кольцо — оно вставляется в посадочное место. Поверхности смазываются (я применял тормозуху и смазку шрус, она нейтральна к резине) :
Пыльник натягивается на поршень таким образом, чтоб край висел в воздухе:
Торчащая часть пыльника устанавливается в проточку на суппорте, затем поршень плавно проталкиваем вовнутрь цилиндра:
На машине откручиваются шланги. Чтоб не испортить грани штуцеров медных трубок — нужен такой хороший ключик из ВАЗовского магазина:
При откручивании следим, чтоб штуцера проворачивались относительно трубок. Просто бывают сильно прикисшие и можно «скрутить» и испортить саму трубку. Нужно предварительно очистить все, пообстукивать слегка, залить WD.
Для фиксации шланга служат усики и соответсвующие пропилы на кронштейнах. Для предотвращения болтания и самооткручивания — пружинные зажимы (посередине фото):
Шланги применил K&K. Резьбы для консервации смазывал медной смазкой и закручивал. Сверху на закрученном промазывал соединения кистью мовилем.
Тормозные диски и колодки решил попробовать недорогие Stellox. Посмотрим, как они.
На дисках все поверхности, кроме рабочих, были окрашены серебрянной термокраской Soll 600градусов. Просто, чтоб не так быстро поростали ржавчиной.
Диск установлен на ступицу. При помощи индикатора замерялось биение:
Дело в том, что помимо дисков — у самих ступиц тоже имеется некоторое биение. Поэтому пробуя разное положение диска относительно ступицы — выбирал оптимальное взаимное расположение, при котором биение минимально.Допуск на биение — не более 0,1мм. На одной стороне получилось 0,06мм, а вот на второй — в лучшем из положений 0,08мм, а в худшем — почти 0,3мм. При 0,3мм било бы прилично. Т.е. не зря замерял.
С посадочных площадок на поворотном кулаке и скобах нужно лезвием снять наплывы краски до появления металлических полосок. Различные локальные дефекты поверхностей нужно убрать. Поверхности должны быть идеально ровные и гладкие.
Для предотвращения образования ржавчины в этих местах можно их слегка натереть мовилем.
Прикручиваем скобу, на всю резьбу болтов наносим фиксатор (у меня красный Маннол), затягиваем моментом 125нм. В сети встречались случаи самооткручивания суппортов, вплоть до отлетания суппортов и разбивания дисков. Поэтому затягивать скобы нужно хорошо.
Ввиду геометрических особенностей суппорта, не следует сразу прикручивать пальцы и ложить колодки на площадки. Внутреннюю колодку вставляем в поршень, проталкиваем поглубже. В резиновые втулки вставляем пальцы (можно смазать для удобства проталкивания) так, чтоб лишь чуть торчали резьбы, примерно так:
На скобе смазываем площадки медной смазкой, и ложим наружную колодку:
И только после этого надеваем суппорт наверх, прикручиваем пальцы (резьбы смазал медной смазкой):
Подключаем сзади разъемы и прочее:
Устанавливаем пружину, уменьшающую вибрации. Ну и собственно готово. На фото видны восстановленные оригинальные щитки.
И еще фото готового изделия:
Прокачиваем. Первые пару сотен км сильно не нажимаем педаль, плавно, заранее тормозим, чтоб колодки притерлись.
Список з/ч и цена:
1) Диски Stellox 6020-4742-SX 20,5$ x 2шт. = 41$
2) Колодки Stellox 401 002B-SX комплект = 11,5$
3) Шланг K&K FT 4744 3,8$ х 2шт. = 7,6$
4) Ремкомплект (2 пальца, 2 втулки и пр.) Seinsa D7003C 4,8$ x 2шт. = 9,6$
5) Ремкомплект (1 пыльник поршня, 1 уплотнитель и пр.) Seinsa D4134 5,5$ х 2шт. = 11$
6) Ремкомплект (2 втулки) Ate 11.0101-5409.2 = 5,7$
7) Ремкомплект (1 палец) Ate 11.8171-0008.1 2,6$ x 2шт. = 5,2$
8) Пружинный зажим Febi 19524 x 0,39 x 4шт. = 1,6$
Замечания, дополнения приветствуются.
Источник