Nissan Datsun TD27 › Logbook › Замена задних тормозных колодок (барабанные тормоза)
Дорогой читатель, это моя первая запись, поэтому попрошу не судить строго) Речь в данной статье пойдет о замене задних колодок и о том, с какими проблемами я столкнулся, при их замене. Скажу сразу, если Вы знаете как производится данная операция, то ничего нового из этой записи Вы не узнаете. Ну начнем.
Ставим домкрат под раму Вашего авто (думаю так будет безопасней, нежели пихать его под мост).
Снимаем колесо.
Далее снимаем тормозной барабан, чтобы это сделать, понадобятся 2 болта М8, их вкручиваем в отверстия, отмеченные черными стрелками на фото.
Крутить болты нужно по очереди, чтобы барабан сильно не перекашивало и усилие рассчитываем, когда тянем, чтобы не сломать болты. Сразу он не слезет, уверяю, придется немного помучиться) Хотел отметить, что многие рассверливают отверстия в барабане до болтов М12, в основном это конечно те, кто ломал болты М8) сам думаю что делать этого не стоит, достаточно и стандартных болтов.
Далее Вы увидите примерно вот такую картину)
1) Зеленая стрелка — Верхняя натяжная пружина колодок
2) Синяя стрелка — Нижняя натяжная пружина колодок
3) Красные стрелки — Пружины крепления колодок
4) Желтая стрелка — Пружина натяжения стопора (стопорит винт, которым мы в последующем будем разводить и сводить колодки) и ручника.
И так запоминаем на каких местах стоят пружины, за какие отверстия в колодках они крепятся и начинаем разбирать.
Я сначала снимал пружины натяжения, верхнюю и нижнюю(зеленая и синяя), за тем пружину стопора и ручника(желтая), а в конце уже пружины крепления(красная).
Пружины крепления снимаются поворотам штырька, который внутри шайбы.
Сняв все пружины, висеть по прежнему останется одна из колодок, на тросике ручника(розовая стрелка). Снимаем ее, не забывая отсоединить и планку ручника(отсоединяется с помощью шайбы, отмеченной оранжевой стрелкой)
Далее собираем все в обратном порядке, фото сборки прилагаю с другого колеса, все идентично, только детали зеркально отражены.
Теперь нужно развести колодки, делается это винтом, который Вы уже видели на фото ранее, крутим его вверх, колодки разводятся. Советую сначала прикинуть барабан обратно на весь механизм, если он не одевается, снимайте пружину стопора и ручника и сводите колодки до максимума (крутим винт вниз). Снова накидываем барабан и прокручиваем его, чтобы все встало на свои места.
Далее снова снимаем барабан и (разводить можно с одетой пружиной) крутим винт вверх, колодки начинают расходиться, делаем щелчков 5, снова одеваем барабан снова крутим и разводим на ваше усмотрение, можете посмотреть в мануале по данному авто сколько именно миллиметров нужно выставлять, для оптимальной работы задних тормозов.
Я этим заморачиваться не стал и как только почувствовал, что барабан начал задевать за колодки, совсем легко, так и оставил, одел колесо и поехал. (такое решение принял, потому что знаю, что весь механизм движется, притирается и после нескольких км встанет на свои места. Зазоры между барабаном и колодками выровняются, это неминуемо, главное, как я считаю, чтобы зазор был минимальный для боле эффективного торможения).
После этого проверил тормоза, педаль стала жестче, машина начала немного лучше тормозить, проехал после замены 15 км, без остановок, после вышел из машины, потрогал барабаны, они были холодные. Если же у Вас барабаны горячие, это значит что машина все время тормозит и нужно ехать, снова снимать колесо, барабан, пружину стопора и ручника, сводить колодки и снова пробовать ехать.
Если же наоборот, авто стало хуже тормозить, то можно, не снимая колес, залезть под машину и найти с обратной стороны ступицы резиновую заглушку сверху (фото к сожалению не сделал, но думаю после проделанных операций Вы и сами прекрасно разберетесь), вытаскиваем смотрим и видим наш винт, берем плоскую отвертку и начинаем поворачивать его ВНИЗ(потому что смотрим на него с другой стороны, до этого крутили вверх) чтобы, развести колодки.
Так же не забывайте натянуть трос ручника, он натягивается посредством нескольких гаек, которые расположены на самом тросе, у меня под правым порогом, ближе к водительской двери(фото нет, поэтому объясняю на словах). Если кому то нужно, отпишитесь и выложу подробные фото с объяснениями.
Всем спасибо за внимание, надеюсь кому нибудь данная статья пригодилась.
Источник
Nissan Datsun 2.7D 4дв. пикап, 85 л.с, 5МКПП, 1989 – 1996 г.в. — неисправности тормозной системы
Основные неисправности тормозной системы и их устранение
Вибрация при торможении
Вибрация при торможении | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Деформация тормозного диска | Замените оба диска |
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) | Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник |
Овальность тормозного барабана | Проточите или замените барабан |
Заклинен поршень в заднем колесном цилиндре | Замените цилиндр |
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания | Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок | Замените пружину |
Увод или занос автомобиля при торможении
Увод или занос автомобиля при торможении | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Заклинивание поршня колесного цилиндра | Замените цилиндр |
Закупорка тормозных магистралей: трубок или шлангов | Замените поврежденные трубки и шланги |
Отслоение накладки от основания тормозной колодки | Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) |
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок | Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания |
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли | В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза |
Разное давление в шинах левых и правых колес | Установите нормальное давление |
Значительная разница в износе шин | Замените изношенную шину |
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления | Отрегулируйте привод |
Неисправен регулятор давления | Замените регулятор |
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы (эффективность торможения значительно снижена) | Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему |
Деформация тормозного диска | Замените оба диска |
Осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) | Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник |
Овальность тормозного барабана | Проточите или замените барабан |
Неисправен амортизатор стойки | Замените оба амортизатора |
Неодинаковая осадка пружин передней подвески | Замените обе пружины |
Нарушены углы установки колес | Отрегулируйте углы установки колес |
Увеличенный ход педали тормоза
Увеличенный ход педали тормоза (педаль «мягкая» или «проваливается») | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов | Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправный |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т. п. | Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Перегрев тормозных механизмов | Дайте остыть тормозам. Применяйте в системе только тормозные жидкости DOT-4. Вовремя заменяйте тормозную жидкость |
Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора) | Замените колесный цилиндр, прокачайте систему |
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы | Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему |
Повышенное (более 0,15 мм) биение тормозного диска | Замените оба диска |
Автомобиль тормозит плохо
Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль жесткая), но автомобиль тормозит плохо | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Заклинивание поршня колесного цилиндра | Замените цилиндр |
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) | Замените поврежденные трубки и шланги |
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок | Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания |
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов) | Замените тормозные колодки (одновременно все на одной оси) |
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли | В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза |
Низкое качество материала накладок | Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки) | Замените диски |
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания | Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления | Отрегулируйте привод |
Неисправен регулятор давления | Замените регулятор |
Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с рессивером | Проверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Проверьте работу усилителя |
Неполное растормаживание всех колес
Неполное растормаживание всех колес | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Отсутствует свободный ход педали тормоза | Отрегулируйте свободный ход педали |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. | Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин) | Замените главный цилиндр, прокачайте систему |
Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Заклинивание поршня колесного цилиндра | Замените цилиндр |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. | Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) | Замените поврежденные трубки и шланги |
Заедание колодок из-за сильного загрязнения опорных поверхностей суппорта | Снимите колодки, очистите опорные поверхности колодок и суппорта |
Отслоение накладки задней тормозной колодки | Замените колодки (одновременно все на одной оси) |
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок | Замените пружину |
Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозного щита | Выправьте или замените распорную планку, тормозной щит |
Ослабло крепление направляющей колодок к поворотному кулаку | Затяните болты |
Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках | Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос |
Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы
Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Неправильная регулировка привода | Отрегулируйте привод |
Тросы привода заклинены в оболочках | Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос |
Замаслены тормозные барабаны, накладки | Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания |
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли | В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза |
При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются
При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются | |
---|---|
Причина неисправности | Методы устранения |
Неправильная регулировка привода | Отрегулируйте привод |
После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабану | Дергая за рычаг или тросы, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо. При постановке машины на стоянку по возможности не затягивайте тормоз, а включайте передачу |
Технические характеристики Nissan Datsun 2.7D / Ниссан Датсун в кузове 4 дв. пикап с двигателем 85 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1989 г. по 1996 г.
Источник