Ремонт торпедо своими руками без снятия с автомобиля

Ремонт торпеды автомобиля своими руками

Торпеда в салоне автомобиля – это панель-основа, предназначенная для размещения цифровых устройств и приборов, элементов управления. Технология изготовления торпеды предусматривает использование пластика достаточно высокого качества.

Зачем нужен ремонт торпеды

Пластиковая панель, несмотря на особую прочность, может быть повреждена в результате:

  1. ДТП.
  2. Прямого механического воздействия (удар тяжелым предметом).
  3. Длительного срока эксплуатации.
  4. Длительный контакт с химическими агрессивными жидкостями (моющие и чистящие средства, машинное масло, бензин, занести которые можно через грязные руки).

Для автолюбителя в случае неисправности или деформации торпеды существует два варианта: полная замена детали или же восстановление панели своими руками. Приобрести, как новую, так и подержанную деталь – значит, вложить немалые денежные средства. Кроме того, как и любая другая деталь, торпеда может значительно варьировать по форме, углу наклона, фактуре и цвету, в зависимости от модели автомобиля. Именно поэтому вариант самостоятельного восстановления пластиковой панели, более предпочтителен на сегодняшний день.

Методы восстановления пластиковой панели

Своими руками можно восстановить пластиковую панель тремя основными методами:

  1. Нанесение краски на поверхность пластика. Использование краски является основным методом, ведь выбор красок на полках в магазинах достаточно большой. Ассортимент товаров для ремонта автомобиля широкий, а стоимость отделочного материала относительно доступная.
  2. Использование специальной ПВХ пленки. На сегодняшний день в автомобильных магазинах можно встретить массу вариантов ПВХ пленки для оклейки пластиковых панелей. Подобные покрытия отличаются прочностью и устойчивостью к влаге, механическим воздействиям (царапинам). К сожалению, недостатки у ПВХ пленок имеются. К ним можно отнести недолгий срок эксплуатации – отделочное покрытие может быстро отслоиться от поверхности панели.
  3. Отделка более дорогостоящими материалами, например, кожей. На практике применяют перетяжку натуральной или синтетической основой. Способ достаточно дорогой, о чем стоит помнить автовладельцу. Кроме того, для самостоятельной работы потребуется определенный опыт и навыки, или консультация специалиста.

Применение краски для отделки

Данная методика является наиболее популярной и оптимальной по своей стоимости, качеству и простой технологии процесса.

Весь процесс можно разделить на ряд последовательных этапов:

  • Защита салона автомобиля и мастера.
  • Подготовительные работы.
  • Непосредственно покраска панели.

Восстановительные работы должны проводиться с обязательным соблюдением последовательности этапов, в другом случае может пострадать внутренняя обшивка автомобиля, сам мастер или срок эксплуатации покрытия окажется коротким по времени.

Защита салона

В первую очередь пластиковую панель необходимо демонтировать – торпеду аккуратно снимают и вынимают из автомобиля, стараясь следовать инструкции:

  • Предварительно снять клеммы с аккумулятора, обезопасив тем самым всю последующую работу мастера.
  • Убрать все элементы управления и детали, которые расположены на панели.
  • Открутить крепежи и расположить их в надежном месте по схеме, чтобы процесс сборки не представлял трудностей.
  • Далее необходимо отодвинуть пластиковую торпеду, отсоединить всю проводку от имеющихся на панели цифровых приборов.
  • Теперь следует извлечь панель из салона автомобиля и убрать с неё кнопки, оставшиеся крепежи и элементы декора.

Последующие восстановительные работы предполагают наличие неприятных запахов, разбрызгивание краски, длительную просушку изделия. Поэтому следование краткой инструкции позволит защитить салон и прилегающие поверхности в автомобиле от загрязнения. А предварительное отключение клемм позволит защитить мастера от удара током.

Подготовительные работы

Следующим этапом необходимо избавиться от жирных налетов, грязи, копоти, которые могут скапливаться на поверхности пластика в процессе эксплуатации.

Предварительная очистка панели имеет ряд преимуществ, которые по достоинству оценит каждый мастер:

  • Новый слой краски более прочно прилежит к поверхности пластика.
  • На чистой панели покрытие лежит ровно, без шероховатостей.
  • Сохнет краска значительно быстрее на очищенной и обезжиренной поверхности.

В первую очередь торпеду моют в мыльном растворе. В качестве моющего средства используют специальные шампуни для автомобилей, хозяйственное мыло (его кислотность позволяет работать с автомобильными покрытиями), жидкость для мытья посуды. Очищение следует проводить тщательно, в несколько этапов, чтобы полностью избавиться от всех загрязнений.

Следующий этап очистки – это обезжиривание при помощи ацетона, технического спирта. Всю работу следует проводить с соблюдением техники безопасности: защита глаз, лица и рук, а для повышения качественной очистки применяют специальные губки. Эти ветоши или салфетки имеют особую пористую структуру и дополнительную пропитку обезжиривающим составом.

Перед покраской изделие следует осмотреть, чтобы на поверхности не осталось неровностей и шероховатостей. Наличие таких изъянов затрудняет процесс покраски, и сокращает срок эксплуатации. Шлифовать поверхность следует при помощи наждачной бумаги. Работу проводят крайне аккуратно, чтобы не поцарапать пластик. После шлифовки пыль и мелкую крошку сметают мягкой ветошью и тщательно высушивают панель.

Грунтовка панели также является обязательным этапом восстановительных работ. Нанесения 2 тонких слоев будет достаточно, чтобы продлить срок службы изделия.

Нанесение краски на панель

Для покраски торпеды необходимо правильно выбрать краску для пластиковых поверхностей, чтобы покрытие легло ровно и с достаточным сцеплением. В качестве основного инструмента используют краскопульт.

Для работы существует ряд требований:

  1. Все работы проводить в хорошо проветриваемом помещении.
  2. Использовать средства индивидуальной защиты: очки, респиратор, перчатки.
  3. Помещение следует максимально защитить от пыли.

Для качественного покрытия используется три слоя краски. Первый слой является наиболее тонким и выполняет роль основы. Следующий слой наносят без временного интервала – основа не должна высохнуть. Третий слой наносится без особенностей. По желанию мастера можно использовать прозрачные лаки в 2-3 слоя. Такие покрытия являются декоративными, придают поверхности пластика глянец и изысканный блеск.

После окончания реставрации пластиковой панели её осматривают, устраняют выявленные дефекты и возвращают в салон автомобиля в порядке, обратном начальным этапам. Крепление всех элементов: руля, цифровых устройств, кнопок и деталей следует выполнять осторожно, стараясь не повредить новое покрытие.

Советы по дизайну

Глянец или матовая фактура для автомобильной торпеды – этот выбор остается за владельцем. Однако, ключевую роль играет и выбор цветовой гаммы при проведении восстановительных работ. Использование более светлых оттенков позволит снизить напряжение на глаз и мышцы глаза. Следует отказаться от ярких и контрастных тонов, которые могут ослепить и мешать в процессе вождения. Интересным решением станет использование «жидкой резины», которая имеет приятный цвет без резкого контраста, отличную фактуру с ровным декоративным покрытием. Кроме того, материал-основа весьма устойчив к воздействию химических реагентов и механическим воздействиям.

Ремонт приборной панели: видео

Источник

Ремонт торпедо своими руками без снятия

Как перетянуть торпеду самому?

Покупая новый или подержанный автомобиль, мы нередко смотрим на внутреннее убранство и сомнительно-разочарованно качаем головой, мол, ждали чего-то большего.Многое нас не устраивает, многое хотелось бы изменить и улучшить. В частности, перетяжка торпеды могла бы быть гораздо лучше у большинства новых бюджетных машин, не говоря о машинах подержанных, где вся передняя панель бывает неплохо изношенной и потёртой. В общем, желание вполне адекватное, учитывая тот факт, что ездить то приходиться не затылком к этой панели, а постоянно на неё глядя.

Читайте также:  Помощник мастера по ремонту машин

В конце концов, однообразия братьев близнецов даже не все папы хотят, предпочитая что-то отличное друг от друга. Однако в этом мире почти всё поправимо. Любому усидчивому и терпеливому водителю под силу исправить огрехи завода-производителя или злого времени, сделав обновку своими руками. Для этого понадобится немного почитать и затем попробовать собственные силы. Но, для начала, нужно определиться с технологией, некоторыми особенностями подобных работ и запастись немалым терпением, ибо труды предстоят не санаторные. В общем, если вкратце, выполнить такую задачу без наличия определённых навыков и/или без опытного специалиста не так-то просто.

Выбираем фактуру

Увидев в купленном автомобиле ужасный дешёвый пластик, едва ли каждому опытному водителю, через руки которого прошло хотя бы 2-3 автомобиля, становится не по себе. Срезу возникают вопросы. Какая жадная сволочь поскупилась на качественные материалы? Кто налепил этот гадкий (иногда и вонючий) пластик? Чем и как всё это исправить? Чёрт возьми, исправить только своими или чужими руками, хотя последние стоят денег. Для начала нужно выбрать материал для перетяжки торпеды.

Во-первых, многие захотят не просто обновить панель, но и сделать её яркой, сочной, буквально кричащей — зелёного, красного, белого цвета.

Во-вторых, сам материал в таком случае не обязательно должен быть тканевым. Разумеется, перетяжка торпеды кожей, а тем паче цветной, будет выглядеть гораздо солиднее, дороже и по качеству превзойдёт любую ткань. Долговечность кожи тоже намного выше ткани — это серьёзный аргумент для тех, кто не собирается повторять обновление раз в год.

Непосредственная перетяжка

Итак, вы собрались с силами, запаслись терпением и материалами, но не знаете, с чего начать. Сперва нужно будет снять панель и всё лишнее, что может помешать перетяжке. Возможно, самостоятельно это у вас не получится и придётся посетить мастерскую, где есть специальные люди — арматурщики, способные всё грамотно демонтировать. Разобрав торпеду, нужно тщательно обезжирить её поверхность хотя бы бензином, а лучше обезжиривателем, продающимся в любом авто магазине.

Затем нанесите на торпеду разметку для будущей кройки. Кроить надо так, чтобы на пути швов не встречалось ни одной складки, дырки или ямки. Мастера в ателье обычно используют два материала — флизелин или аракал. В связи со сложностью формы передней панели, одним куском наклеить кожу не получится. Значит, накладывать нужно отдельными частями. После наклейки флизелина, его контуры переносятся на кожу и начинается разметка, с учётом сантиметрового подгиба для швов, после чего ножницами отрезаются запланированные части.

Естественно, можно сшивать лоскуты кожи вручную, но дело это долгое и через месяц вы можете всё закончить. Если так долго ждать не хотите, то понадобится швейная машина. После сшивания, нужно будет срезать кожу на тыльных сторонах швов, иначе при наклейке её на торпеду швы будут немного выпирать, лишая изделие ровной эстетической поверхности. Сшитый таким образом чехол натягивают на торпеду для примерки. Если всё идеально сходится и выполненная работа вас устраивает, то тыльную сторону чехла промазывайте клеем и снова одевайте на панель, а дальше, сильно прижимая руками, разглаживаете её по поверхности.

Фактический совет

На первый взгляд, после прочтения такой информации кажется, что ничего особенного и сложного в перетяжке нет. Но это далеко не так. Чтобы качественно выполнить перетяжку, нужно иметь зоркий глаз, твёрдую руку и немалый опыт. Гораздо лучше и надёжнее найти мастера по перетяжке, который всё сделает по высшему разряду, хотя, справедливости ради, нужно отметить, что профессия это редкая и даже в крупных городах отыскать подобных умельцев не так просто.



Самостоятельная перетяжка торпедо автомобиля

Причин, по которым водитель может захотеть поменять покрытие на торпедо, множество. К примеру, в машине могли сработать подушки безопасности, после чего приборная панель пришла в негодность. А возможно, автовладельцу просто надоел привычный интерьер салона автомобиля и захотелось чего-то новенького. Какой бы ни была причина, выход один: торпедо придётся перетягивать. Попробуем разобраться, как это сделать, и какие материалы использовать при перетяжке.

В настоящее время существует несколько материалов, которыми автолюбители перетягивают салоны своих машин. Каждый из них имеет как достоинства, так и недостатки. Перечислим самые популярные.

  1. Автокарпет.
  2. Кожзаменитель.
  3. Плёнка виниловая.
  4. Алькантара.
  5. Кожа натуральная.

Теперь подробнее о каждом из этих материалов.

Автокарпет — это самое доступное по цене покрытие. С одной стороны, это синтетический материал. Если при монтаже его сильно натянуть, то на его поверхности очень быстро появятся царапины, скрыть которые будет практически невозможно. С другой стороны, автокарпет — это отличный теплоизолятор. Кроме того, он прекрасно поглощает шум. Именно по этой причине многие владельцы отечественных машин останавливают выбор именно на нём. Здесь же следует отметить, что автокарпет практически не линяет, не выцветает, а монтировать его просто.

Автокарпет для перетяжки салонов

Кожзаменитель — второй по популярности материал для отделки деталей салона. Он дешевле натуральной ткани, но дороже винила и велюра. Дороже кожзаменителя только натуральная кожа и алькантара. Если кожзаменитель качественный, то по внешнему виду он почти не отличается от натуральной кожи. Но его механические свойства оставляют желать лучшего. Кроме того, он плохо поглощает звуки и плохо удерживает тепло в салоне.

Кожзаменитель для приборных панелей

Виниловая плёнка в среде отечественных автолюбителей до сих пор считается экзотикой. У человека, который её устанавливает, машина уже имеет хорошую тепло- и звукоизоляцию. Винил для салона значительно мягче винила для кузова. А следовательно, работать с ним легче.

Плёнка виниловая для автосалонов

Натуральная кожа — весьма дорогостоящий материал, цена квадратного метра начинается от 2000 рублей. У такой высокой цены есть основания: кожа служит очень долго, хорошо поглощает как шум, так и тепло.

Натуральная кожа для перетяжки торпедо

И наконец, алькантара (она же — «искусственная замша»). В отделке машин этот синтетический материал стали использовать относительно недавно, но он уже имеет свой круг преданных поклонников. Да, алькантара — это синтетика. Однако она очень мягкая и долговечная. Устойчива к механическим повреждениям. Не лоснится и не горит. Алькантара мягче кожи, так что этим материалом можно отделывать приборные панели даже очень сложной формы. Из-за такого количества плюсов алькантара по стоимости практически не уступает натуральной коже (а в некоторых случаях даже превосходит её).

Алькантара, или искусственная замша

Общий вывод прост: подыскивая материал для отделки торпедо, автолюбителю в первую очередь следует ориентироваться на свои финансовые возможности. А ещё водителю не помешает обыкновенный здравый смысл. Вряд ли кто-то захочет отделывать салон старой отечественной легковушки дорогой алькантарой. Да и перетягивать торпедо новейшего «Мерседеса» дешёвым автокарпетом тоже никто не будет.

Прежде чем описывать процесс перетяжки, следует сказать, что этапы этого процесса практически идентичны и мало зависят от используемого материала. По этой причине будет рассмотрен один пример — с натуральной кожей.

Перед началом работ уточняется следующее:

  • цветовая гамма выбранного материала и её сочетание с цветом остальных элементов салона (подбор хорошего цветового решения — задача не такая простая, как может показаться, так что на этом этапе автовладельцу может потребоваться помощь специалиста из тюнинг-ателье. Разумеется, его услуги будут платными);
  • цвет ниток и их сочетание с цветом выбранного материала;
  • количество материала, необходимого для перетяжки торпедо.
Читайте также:  Ремонт стеклянных фар автомобиля

Прояснив эти моменты, определимся с инструментарием.

  • скотч малярный;
  • ножницы;
  • кисточка;
  • мелкая наждачная бумага;
  • швейная машинка;
  • нитки;
  • специальная бумага для выкроек;
  • клей универсальный;
  • грунтовка;
  • состав для обезжиривания Supercolle;
  • маркер;
  • фен строительный.
  1. Торпедо демонтируется и тщательно зачищается мелкой наждачной бумагой.Торпедо зачищается наждачной бумагой
  2. Зачищенная поверхность оклеивается малярным скотчем.Поверхность торпедо оклеивается малярным скотчем
  3. На оклеенные поверхности наклеивается бумага для выкройки. Бумага обводится по контуру маркером так, чтобы по контуру остался запас шириной в 1.5 см.Выкройки торпедо из специальной бумаги
  4. Получившиеся лекала накладываются на кожу, обводятся маркером. Из кожи вырезаются куски необходимой формы.Кожа, из которой будет изготовлен чехол для торпедо
  5. Запас материала в 1.5 см, оставленный ранее, аккуратно подгибается, затем кожа сшивается с помощью машинки.Ранее подготовленные фраменты чехла торпедо сшиваются на машинке
  6. Зачищенная ранее панель обезжиривается с помощью средства Supercolle (это средство лучше наносить кисточкой).Торпедо обезжиривается специальным составом
  7. После полного высыхания средства той же кисточкой на поверхность торпедо наносится грунтовка.
  8. Как только грунтовка высохнет, на торпедо наносится тонкий слой универсального клея (в данном примере используется клей немецкой фирмы Mah, хорошо подходящий для кожи).
  9. Второй слой клея наносится на кожу, с обратной стороны.Универсальный клей наносится на кожу с обратной стороны
  10. Сшитый ранее кожаный чехол надевается на подготовленную панель. Образовавшиеся складки кожи аккуратно подогреваются строительным феном и разглаживаются вручную.Складки кожи на торпедо разогреваются строительным феном
  11. После полного устранения всех складок поверхность торпедо прогревается ещё раз, для лучшего склеивания.Перетяжка торпедо натуральной кожей завершена

Важные моменты

  • если складки коже, образовавшиеся на чехле после его надевания на торпедо, не удаётся разровнять руками, следует воспользоваться тряпкой, смоченной в горячей воде. Чтобы не обжечь руки, эту операцию следует производить только в толстых резиновых перчатках;
  • следует тщательно следить за тем, чтобы капли клея не попали на лицевую сторону кожи. Если это произошло, нужно дать капле засохнуть, аккуратно срезать её ножом. А оставшееся на коже пятно можно стереть обычным ластиком.

Итак, всё, что требуется автолюбителю для того, чтобы перетянуть торпедо — это терпение. Единственная трудность может возникнуть на этапе сшивания фрагментов, особенно, если автовладелец слабо представляет себе, как работать со швейной машинкой. Если это так, то перед тем, как работать с кожей, стоит попрактиковаться на обычной материи.

Перетяжка торпеды кожей своими руками

Перетяжка передней панели может быть вызвана несколькими причинами. Это может быть как замена изношенной панели из-за повреждения химикатами и другими загрязнениями, так и демонтаж панелей, на которых сработали пассажирские подушки безопасности и рулевые подушки Airbag. Еще заменить переднюю панель могут любители тюнинга, в этом случае меняют и цвет, и текстуру обивки. Можно заменить привычную темную обивки на стильную, цвета слоновой кости или любого другого оттенка.

Перед началом работы необходимо подготовить все необходимые материалы и инструменты: искусственная кожа выбранного цвета размером 1,4х2 метра (в данном примере меняется обивка панели автомобиля DAEWOO MATIZ), специальный термофиксирующийся клей (например, обувный клей Rabokoll-406) – 1 литр, кисть для нанесения клея, строительный нож и строительный фен, без которого перетяжка кожей панели не получится.

Как перетягивать переднюю панель автомобиля

  1. Сначала отмывают поверхность торпедо водой с мылом или порошком, а также при помощи жесткой щетки. Затем протирают поверхность растворителем для обезжиривания.
  2. Если в машине сработали подушки безопасности, то на передней панели будут дефект. Их устраняют с помощью шпатлевки по пластику. Если поверхность панели из мягкого пластика (проверить это можно продавливанием пальцем), то сначала наносят грунт для пластика, а потом акриловый грунт для большей адгезии шпатлевки с поверхностью.
  3. Обезжиривают поверхность панели перед нанесением клея.
  4. Приступают к нанесению клея с самой высокой части панели – козырька приборов. Промазывают этот элемент и участок кожзама для него, ждут 5-8 минут и приклеивают. Затем нагревают промазанный клеем участок строительным клеем. Для того, чтобы клей полимеризовался необходима температура 50-60 градусов.
  5. Прогревать кожу надо очень аккуратно, чтоб не пропалить его и не испортить. Можно для начала потренироваться на каком-нибудь незаметном участке.
  6. Переходят к натяжке кожи и фиксации его на поверхности панели. Этот процесс требует внимательности и аккуратности, поэтому спешить не надо. Для фиксации клея необходимо достаточное время, и даже при прогреве феном окончательно поверхности склеиваются не раньше, чем через 20-30 минут. Двигаются от козырька в стороны, нанося клей на нужный участок и ожидая несколько минут для того, чтобы испарился растворитель.
  7. Если есть необходимость изменить форму какого-либо участка, то кусок кожи прогревают феноми тогда он легко растягивается в нужном направлении. Затем кожу приглаживают к поверхности, убирают складки и еще раз прогревают феном для лучшего схватывания клея.
  8. Если попадаются рельефные участки (например, ступени), то их формируют пластиковым шпателем с закругленными углами. Такие сложные участки лучше прогревать по нескольку раз и проминать по рельефу.
  9. В глубокие отверстия передней панели (например, воздуховоды) кожзу натягивают внутрь перед тем, как фиксировать материал клеем вокруг отверстия. Обусловлено это тем, что кожа имеет предел натяжения и при натяжке его внутрь на глубину около 5-8 см при незакрепленных краях можно стянуть их внутрь.
  10. Вкратце этапы обтяжки передней панели автомобиля выглядит так: намазывают коей, прогревают феном кожу, растягивают его по форме, приглаживают к поверхности, просушивают, греют и с помощью пластикового шпателя с закругленными краями притирают к поверхности пластика, а затем обрезают излишки кожи.
  11. Довольно сложно обтягивать боковины передней панели. После того, как поработали с передней поверхностью, с боков остаются излишки материала со складками. Для устранения этого кожу растягивают вверху боковин, а потом сморщивают его на краях снизу. Потом края загибают и приклеивают внутрь.
  12. Для устранения излишков материала в середине в районе консоли делают шов стык.

Советы при перетяжке панели

  1. Все поверхности необходимо тщательно предварительно обработать, чтобы на ней не было задиров, порезов и царапин. Если оставить какие-то неровности, то они проступят потом на рельефе новой обивки.
  2. Важно не перегреть кожу и не подпалить ее, поэтому строительный фен надо держать подальше от материала, прогревая его постепенно. Передвигаться следует легкими движениями, долго не оставаясь в одной точкой, а обрабатывая область вокруг. Когда материал начнет тянуться, следует переходить на следующий участок. Предварительно можно потренироваться на коже в каком-то невидном месте (например, на бардачке).
  3. Если клей наноситься кистью, то следует уделить большое внимание равномерному нанесению слоя, поскольку если клей останется внутри комочками, то на поверхности останутся некрасивые выступы. Также не следует оставлять на поверхности волосков с кисти, которое также потом будут видны.
  4. Вышеописанный метод не подходит для работы с панелями, где будут установлены подушки безопасности Airbag. Дело в том, что при срабатывании подушек, они должны прорвать внешнюю панель, и если кожу прорвется легко, то зашпатлеванные места могут помешать срабатыванию.

Перетяжка салона автомобиля своими руками. Технологии, материалы и инструкции

Истрепались чехлы, протёрся потолок, а на приборную панель и смотреть тошно? Что ж, самое время заняться перетяжкой салона автомобиля.

Читайте также:  Приспособление для ремонта вмятин авто

По каким бы причинам вы ни решились на перетяжку салона автомобиля своими руками, подготовиться к этому стоит основательно. Выбрать материалы, приобрести необходимые инструменты, изучить сам процесс и т.д. Имейте в виду, что потрудиться вам придётся серьёзно: за обтяжку «торпеды» (так автомобилисты обычно именуют приборную доску вкупе с бардачком и диффузорами обдува) и дверей возьмётся не каждый мастер СТО. Поэтому, если вы не уверены, что справитесь, лучше обратитесь к специалистам. Меньше потом придётся переделывать.

А может, лучше флокировать?

Прежде чем обсуждать процесс перетяжки, стоит упомянуть об одной очень экономичной и простой, но мало известной технологии отделки салона. Популярностью среди автолюбителей она пока почему-то не пользуется. Может быть, связано это с отсутствием хорошей рекламы, кто знает.

Речь идёт о флокировании. Флокирование – технология отделки поверхности с помощью флока (микроволокна искусственного происхождения). Флокированная поверхность выглядит достаточно эстетично, легко переносит перепады температур, устойчива к механическому воздействию. В случае повреждения структуру материала можно быстро восстановить, при этом не останется и намёка на то, что вы когда-то её поцарапали или облили краской.

Правда, флокировать можно только твёрдые элементы, изготовленные из пластика. Двери всё равно придётся обтягивать (карпетом, алькантарой и т.д.).

Флокируем приборную панель

Для флокирования салона вам понадобятся флок-машина, клей, кисточка, колер и флок (1–1,5 кг). Машину можно приобрести в специализированном магазине или взять в аренду.

  1. Снимите торпеду, вытащите её из салона. Обработайте поверхность шкуркой, тщательно выравнивая все неровности, затем протрите ацетоном или спиртом.
  2. Разведите в чистой ёмкости клей, добавьте к нему колер. Количество последнего зависит только от ваших личных предпочтений. Нанесите смесь на поверхность торпеды.
  3. Положите торпеду на лист металла, подключите к нему плюсовой контакт и включите флокатор.
  4. Начните посыпать деталь флоком, постепенно передвигая её под флокатором, чтобы ворсинки приклеивались равномерно. Если что-то вдруг пойдёт не так, всегда можно смыть клей водой, протереть поверхность растворителем и повторить операцию.
  5. Примерно через сутки флокированную торпеду можно устанавливать обратно в салон.

Перетяжка салона

Как провести перетяжку салона автомобиля своими руками? Инструкция вам в помощь. Но сначала стоит поговорить о материалах. Ведь выбрать их тоже порой не так уж просто.

Выбираем материал

В мастерских автосервисов для перетяжки салона используются обычно карпет, алькантара и кожзаменитель. Каждый из этих материалов хорош по-своему, у каждого есть свои достоинства. Недостатки, разумеется, тоже в наличии.

Если бюджет у вас небольшой, покупайте карпет. Это недорогой и достаточно плотный материал, который неплохо смотрится внешне. Хорошо тянется, имеет приятную ворсистую фактуру. В магазинах можно найти карпет практически любого цвета, что тоже не может не радовать. Минусы: нельзя использовать для обтяжки торпеды.

Алькантара стоит дороже, но и прослужит дольше. На ощупь материал мягкий, шелковистый. Известен своей «невосприимчивостью» к загрязнениям самого разного происхождения. За салоном из алькантары очень просто ухаживать.

Кожзаменитель обойдётся вам не дороже всех вышеперечисленных материалов. Тянется прекрасно, что позволяет использовать его для обтяжки торпеды. Рвётся тоже замечательно, поэтому работать с ним нужно очень аккуратно. А ещё кожзаменитель пачкается, царапается и впитывает посторонние запахи. В общем, вариант крайне ненадёжный.

Как выбирать видеорегистратор? Советы экспертов и обзоры.

Какое моторное масло лучше? Что говорят эксперты? Вся информация здесь.

Обтяжка торпеды

С чего начинается перетяжка салона автомобиля своими руками? Технология всегда одна и та же: подготовка, выкройки, обтяжка и сушка. Порядок действий не меняется от того, что именно вы решили обтянуть: двери или потолок, приборную панель или подлокотник. Но из-за сложной формы с торпедой обычно чуть больше мороки, поэтому в качестве примера технологии перетяжки салона мы будем использовать именно её.

  1. Демонтируем приборную панель, вытаскиваем её из салона.
  2. Снимаем старый материал, шлифуем поверхность торпеды. Все неровности, трещины и сколы необходимо устранить.
  3. Протираем приборную панель спиртом, ацетоном или бензином, чтобы обезжирить. Оставляем её на некоторое время в хорошо проветриваемом помещении, чтобы она полностью высохла.
  4. Проводим разметку швов, снимаем выкройку. Помните, что материал, который вы будете использовать для обтяжки, должен лечь на поверхность торпеды идеально, без заломов и складок. Снять выкройку после разметки можно с помощью флизелина: наклеиваем его на панель (можно использовать обычный резиновый клей) и переносим разметку.
  5. Раскраиваем материал, используя флизелиновые выкройки. Не забывайте, что на подгиб швов нужно оставить по краям примерно 7–10 мм.
  6. Вырезаем элементы будущей обтяжки, прикладываем их к приборной панели и проверяем, правильно ли вы сняли размеры. Если всё сделано верно, сшиваем лоскуты по швам на специальной машинке. Можно попробовать сделать это и вручную, но вряд ли у вас что-то получится.
  7. Обрезаем с изнанки излишки подвёрнутого материала. Очень осторожно обрезаем, чтобы не срезать вместе с ними и нитки.
  8. Промазываем клеем изнаночную сторону материала и поверхность торпеды, даём ему немного подсохнуть. Затем начинаем обтяжку: проверяя соответствие разметки и расположение швов, натягиваем сшитый «чехол» на панель. Чтобы растянуть участки материала, разогреваем их феном и прокатываем резиновым валиком.

Сохнет торпеда примерно двое суток. Иногда больше, иногда меньше. Как только клей «схватится» и материал надёжно приклеится к поверхности приборной панели, её можно устанавливать в салон.

Полезные советы

С тем, как проводится перетяжка салона автомобиля своими руками, разобрались. Технология, видеоинструкции и фотографии – в вашем распоряжении. Осталось лишь уточнить некоторые моменты:

  • клей нужно использовать качественный. Подойдёт профессиональный обувной двухкомпонентный клей для работы с кожей. Он очень быстро сохнет, но имеет специфический запах. После высыхания запах полностью исчезнет;
  • для шлифовки пластиковых деталей подойдёт обычная наждачная бумага;
  • нагревая материал, будьте осторожны. Можно ведь и прожечь его случайно;
  • разметку проводите тщательно. Лучше 3–4 раза подряд проверить размеры, чем вырезать и сшить «чехол», который окажется намного меньше/больше, чем нужно;
  • сшивать элементы обтяжки нужно плотной, крепкой нитью. Идеально подойдёт капроновая, которая обычно используется обувными мастерами.

(14 оценок, среднее: 5,00 из 5) ➤
rulila.com

Ремонт или самостоятельно восстановление

Система пассивной безопасности в виде подушек безопасности срабатывает в случае сильного удара автомобиля в лоб или сбоку об иной объект. Вне зависимости от скорости движения, на включение комплекса SRS также влияют угол столкновения, жесткость объекта столкновения и покрытие автомобиля. В итоге сработавшие подушки безопасности разрушают приборную панель транспорта.

По совокупности вышеописанных факторов становится понятным, что ДТП может нанести минимальный урон, а может иметь катастрофические последствия для вашего транспорта. Потому выбор способа ремонта – самостоятельный или профессиональный – будет зависеть от общего количества повреждений.

Восстанавливать торпедо сильно поврежденного транспортного средства лучше будет в автомастерской. Такая услуга по самым скромным подсчетам обойдется от 5 до 10 тыс. руб. в зависимости от региона. На стоимость будет влиять качество выбранных материалов и количество восстановительных работ, а конечная сумма может превышать 25 тыс. руб.

Если же в результате транспортного происшествия автомобиль изнутри не сильно пострадал и вполне стабильно функционирует, а вы имеете достаточно навыков ручного труда и терпения, то можно самостоятельно произвести восстановление торпеды после срабатывания подушек безопасности.

Источник

Оцените статью