Ремонт торпеды ваз 2114 своими руками

Содержание
  1. Самостоятельно снимаем торпедо с ВАЗ 2113, 2114 и 2115
  2. Устройство торпедо
  3. Как снять панель приборов с ВАЗ 2115
  4. Инструменты и материалы
  5. Последовательность операций при снятии торпедо с ВАЗ 2115
  6. Видео: снимаем приборную панель с пятнашки
  7. Разрешена ли установка на ВАЗ 2115 торпедо с другой машины
  8. Важные моменты по части замены
  9. Снятие торпеды на автомобиле ВАЗ 2114
  10. Что входит в конструкцию?
  11. Пошаговая инструкция по разбору
  12. Лопнула панель ваз 2114 что делать
  13. Снятие
  14. Снятие торпеды на автомобиле ВАЗ 2114
  15. Обтяжка торпедо автомобиля натуральной кожей своими руками
  16. Инструменты и расходные материалы для обшивки
  17. Последовательность перетяжки торпедо: технология по шагам
  18. Перетягиваем торпедо на машине — видео
  19. Что входит в конструкцию?
  20. Выбор материала
  21. Плюсы и минусы материалов для перетяжки
  22. Приборная панель ВАЗ 2114
  23. Что делать выцвела панель ваз 2114
  24. Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Массовая проблема нашего автопрома
  25. Как снять панель приборов на ВАЗ 2114? Будет не лишним знать
  26. Авто тест приборной панели ВАЗ
  27. Тонировка панели приборов ВАЗ 2110
  28. Тонировка стекла приборной панели
  29. Тонировка табло комбинация приборов
  30. Причины, почему загорелся чек на ВАЗ 2114. Этого следовало ожидать
  31. Как разобрать панель приборов на ВАЗ 2114
  32. Как легко обновить «приборку» ВАЗ 2114
  33. Процедура снятия
  34. Замена рулевого колеса
  35. Как самостоятельно снять панель приборов на ВАЗ-2114
  36. Покраска панели и пластика ВАЗ
  37. С чего начать
  38. Покраска панели
  39. Что дальше

Самостоятельно снимаем торпедо с ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Обычно снятие торпедо для автолюбителя не составляет труда. Но всё меняется, когда речь заходит об автомобилях ВАЗ. По какой-то причине конструкторы этих машин приложили максимум усилий для того, чтобы снятие приборной панели превратилось в чрезвычайно сложную задачу. Так можно ли снять торпедо самостоятельно? Можно. О том, как это сделать, сегодня и пойдёт речь.

Устройство торпедо

Что такое торпедо? Если коротко — это приборная панель. Слово «торпедо» пришло к нам с Запада и к настоящему моменту прочно вошло в обиход отечественных автолюбителей.

Приборная панель автомобиля ВАЗ 2115

Приборные панели на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 практически одинаковы. Это сложные разборные конструкции из металла с пластиковыми вставками. Кроме того, в панелях этой линейки моделей ВАЗ инженеры активно использовали полимерную плёнку, которой обтянуто большинство органов управления.

Схема основных элементов торпедо ВАЗ 2115

Как снять панель приборов с ВАЗ 2115

Поскольку приборные панели на тринадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях одинаковы, процедура демонтажа торпедо будет рассмотрена на примере ВАЗ 2115. Но прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

Инструменты и материалы

  • отвёртка с плоским жалом;
  • отвёртка с крестообразным жалом;
  • плоскогубцы;
  • набор рожковых ключей.

Последовательность операций при снятии торпедо с ВАЗ 2115

  1. С помощью крестовой отвёртки отворачиваются саморезы, на которых держится левая боковина консоли.

Левая боковина консоли ВАЗ 2115 снимается крестовой отвёрткой

Правая боковина консоли ВАЗ 2115 крепится на 5 саморезах

Ручки отопителя ВАЗ 2115 снимаются вручную

Ручку вентилятора ВАЗ 2115 достаточно потянуть на себя

Саморезы из кронштейнов панели ВАЗ 2115 выкручиваются крестовой отвёрткой

Саморезы из-под приборного окна ВАЗ 2115 извлекаются крестовой отвёрткой

Заглушка самореза на торпедо ВАЗ 2115 поддевается плоской отвёрткой и извлекается

Все приборные провода ВАЗ 2115 отключаются вручную

Гайки на рулевых кронштейнах ВАЗ 2115 откручиваются рожковым ключом

Гайка на кронштейне панели ВАЗ 2115 откручивается рожковым ключом

Последний саморез, удерживающий торпедо ВАЗ 2115 находится у водительской двери

Торпедо ВАЗ 2115 снимается

Видео: снимаем приборную панель с пятнашки

Разрешена ли установка на ВАЗ 2115 торпедо с другой машины

Если коротко — нет. Приборная панель на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 имеет ряд конструктивных особенностей, которых нет на других машинах. У неё слишком длинные поперечины, крепёжные кронштейны и боковины консоли. Ничего подобного нет даже на других моделях ВАЗ, не говоря уже об иномарках. Но следует отметить, что автовладельцами часто практикуется обратная замена. В частности, торпедо с ВАЗ 2114 успешно можно поставить на ВАЗ 2109. Но в этом случае приходится подрезать боковины консоли, а на кронштейнах сверлить новые крепёжные отверстия.

Важные моменты по части замены

  • снимая правую боковину консоли, следует проявлять осторожность. За ней находятся провода, которые легко зацепить боковиной и повредить. Так что перед снятием этой крышки следует снять с аккумулятора минусовую клемму. Также следует выключить автомагнитолу, вытащив её колодку из общего жгута проводов, находящихся за верхней приборной панелью;
  • снятие пластиковых ручек с рычагов печки может вызвать серьёзные трудности. Дело в том, что на рычагах печки есть выступы (сверху и снизу), а на ручках — отверстия. При надевании ручки она защёлкивается на рычаге. Единственный способ снять её — поддеть плоской отвёрткой так, как это показано на рисунке. Но поддевая ручку отвёрткой, не следует разгибать её слишком сильно: пластик очень легко ломается;

Ручки на рычагах печки ВАЗ 2115 можно снять с помощью плоской отвёртки

Итак, начинающему автолюбителю вполне по силам снять приборную панель с ВАЗ 2115 и с других автомобилей этой линейки. Всё, что для этого требуется — терпение и внимательность. Если после откручивания всего крепежа торпедо упорно не хочет сниматься, следует осмотреть всё ещё раз: вполне возможно, был пропущен какой-то крохотный саморез.

Источник

Снятие торпеды на автомобиле ВАЗ 2114

Торпедо – это современное название приборной панели. Изначально оно использовалось для иностранных автомобилей, но сегодня это наименование используется автомобилистами в странах СНГ. Торпедо в автомобиле ВАЗ 2114 – это разборная металлическая конструкция, в которой присутствуют пластиковые элементы. Также в ней используются полимерная пленка и полимерная пена, которыми обтянуты некоторые органы управления. В панель приборов входит множество контрольных приборов и элементов управления.

Совет: отличный способ приукрасить интерьер ВАЗ 2114 – это перетяжка торпедо натуральной кожей или экокожей. Затраты на такое обновление минимальны, но при грамотном дизайне можно добиться высоких результатов. Также в ВАЗ 2114 практикуют обтяжку козырька, крыши. Тюнинг может быть выполнен самостоятельно, но при отсутствии времени можно обратиться в автомобильную мастерскую.

Снятие торпедо может понадобиться в том случае, если владелец ВАЗ 2114 хочет поменять радиатор отопителя или даже всю печку. Чтобы добраться до этих деталей, непременно придется разобрать торпедо. В зависимости от цели, разбор может быть полным и не полным. К примеру, для демонтажа радиатора отопителя требуется только частичное снятие некоторых элементов. При некоторых кузовных работах обязательным условием является снятие торпедо, так как конструкция может повредиться во время ремонта. Разбор конструкции требуется и тогда, когда автомобилист решает повысить шумоизоляцию в салоне автомобиля – для этого необходимо уплотнить колесные арки, капот, двери и приборную панель.

Независимо от количества демонтированных деталей, для разбора торпедо требуется следующий инструмент:

  • Несколько видов отверток (плоская и крестовая);
  • Набор ключей;
  • Фонарь;
  • Клеящая основа, которая требуется в том случае, если планируется уплотнение панели.

Что входит в конструкцию?

Чтобы облегчить снятие всей торпедо или отдельных её элементов, нужно знать, из чего состоит конструкция. В автомобиле ВАЗ 2114 в приборную панель входит 11 основных элементов, которые изображены ниже:

Основа торпедо. В ней содержатся органы управления системами салона.

  1. Накладки. Эта деталь нужна для того, чтобы надежно крепить основу.
  2. Кронштейн.
  3. Элемент уплотнения – заглушка.
  4. Пепельница.
  5. Поперечина, всего их две. Под номером «6» изображена правая.
  6. Правый экран торпедо.
  7. Щиток, который закрывает доступ к проводке.
  8. Центральный кронштейн.
  9. Левый экран панели приборов.
  10. Левая поперечина.

В автомобилях ВАЗ можно улучшить внешний вид приборной панели. Для этого необходимо разгрузить торпедо от циферблатов. На замену обычно устанавливаются более стильные и современные информационные приборы. То же самое касается и подсветки, при желании можно самостоятельно обновить её и установить современные оригинальные светодиоды.

Демонтируя эти элементы поочередно, можно полностью разобрать торпедо. Ниже будет представлена подробная инструкция, с помощью которой автомобилист сможет полностью извлечь элементы приборной панели из автомобиля.

Пошаговая инструкция по разбору

  1. Первым шагом будет снятие левого экрана. Для этого нужно выкрутить 3 самореза, как показано на фото. Когда крепления будут удалены, можно будет снять левый экран торпедо.

Теперь консоль можно полностью снять, если предвидится замена. При выполнении других ремонтных работ рекомендуется ориентироваться по доступу к интересующим деталям. К примеру, для доступа к печке отопителя хватит удаления только нижней части приборной панели.

Источник

Лопнула панель ваз 2114 что делать

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Крестовой отверткой отворачиваем три самореза крепления левой накладки консоли панели приборов.

3. Снимаем накладку, выводя выступ в нижней ее части из кронштейна кузова.

4. Крестовой отверткой отворачиваем пять саморезов крепления правой накладки консоли панели приборов.

5. Отсоединяем колодку жгута проводов от прикуривателя.

6. Отсоединяем колодку провода от лампы подсветки прикуривателя.

7. Вытолкнув изнутри, вынимаем нишу для мелких предметов.

8. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления и утапливаем колодку диагностического разъема внутрь панели.

9. Потянув на себя или поддев отверткой, снимаем рукоятку выключателя электровентилятора отопителя.

10. Узкой шлицевой отверткой, вставленной между рычагом и рукояткой, снимаем рукоятку с рычага.

11. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза над щитком приборов.

12. Так же отворачиваем два самореза под щитком приборов.

13. Поддев отверткой снимаем заглушку и отворачиваем саморез верхнего крепления накладки панели приборов.

14. Отворачиваем два самореза (второй находится с правой стороны накладки) нижнего крепления накладки.

15. Немного отводим накладку в сторону от панели приборов.

16. Маркером (или иным способом) помечаем порядок подсоединения колодок жгута проводов к выключателям.

17. Отсоединяем колодки жгута проводов от выключателей.

Замечание: При необходимости замены накладки панели приборов извлекаем из нее выключатели.

19. Отворачиваем болты крепления кронштейна рулевой колонки и опускаем колонку вниз (см. «Рулевая колонка — снятие и установка»).

20. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна к панели.

21. Ключом на 8 мм

отворачиваем два самореза крепления кронштейна к правой поперечине.

. а также два самореза нижнего крепления кронштейна.

22. Отводим кронштейн с блоком управления и блоком реле и предохранителей в сторону.

23. Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления световода и снимаем его с панели приборов.

24. Крестовой отверткой отворачиваем четыре самореза крепления блока управления отопителем и утапливаем его в панель.

25. С внутренней стороны панели, повернув на 90°, снимаем патрон лампы подсветки ручки выключателя электровентилятора отопителя.

26. Отжав фиксатор с правой стороны воздуховода, вынимаем его из панели.

27. Потянув на себя, снимаем ручку гидрокорректора фар.

28. Таким же образом снимаем ручку регулятора подсветки приборов.

29. Поддев отверткой, снимаем декоративную вставку панели приборов.

30. Чтобы не повредить световод, крестовой отверткой отворачиваем саморез его крепления и снимаем с панели.

Предупреждение! Световоды подсветки ручек выключателя электровентилятора отопителя и гидрокорректора фар не взаимозаменяемы.

31. Торцовым ключом на 21 мм

(свечной ключ), или плоскогубцами с узкими губками отворачиваем гайку крепления гидрокорректора (1) и утапливаем его внутрь панели приборов.

32. Таким же образом отворачиваем гайку крепления регулятора подсветки приборов (2) (см. фото выше).

33. Повернув патрон лампочки на 90°, вынимаем лампу подсветки гидрокорректора из панели.

34. Разъединяем колодки жгута проводов регулятора подсветки приборов.

35. Разъединяем две колодки проводов датчика иммобилайзера.

36. Отсоединяем колодку жгута проводов от блока иммобилайзера.

37. Разъединяем колодки жгута проводов лампы освещения вещевого ящика.

38. Разъединяем колодки жгута проводов розетки переносной лампы.

39. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза верхнего крепления панели (второй саморез находится с правой стороны).

40. Отворачиваем два самореза нижнего крепления панели.

41. Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления панели к левой поперечине.

42. Снимаем панель приборов.

Снятие торпеды на автомобиле ВАЗ 2114

Торпедо – это современное название приборной панели. Изначально оно использовалось для иностранных автомобилей, но сегодня это наименование используется автомобилистами в странах СНГ. Торпедо в автомобиле ВАЗ 2114 – это разборная металлическая конструкция, в которой присутствуют пластиковые элементы. Также в ней используются полимерная пленка и полимерная пена, которыми обтянуты некоторые органы управления. В панель приборов входит множество контрольных приборов и элементов управления.

Совет: отличный способ приукрасить интерьер ВАЗ 2114 – это перетяжка торпедо натуральной кожей или экокожей. Затраты на такое обновление минимальны, но при грамотном дизайне можно добиться высоких результатов. Также в ВАЗ 2114 практикуют обтяжку козырька, крыши. Тюнинг может быть выполнен самостоятельно, но при отсутствии времени можно обратиться в автомобильную мастерскую.

Снятие торпедо может понадобиться в том случае, если владелец ВАЗ 2114 хочет поменять радиатор отопителя или даже всю печку. Чтобы добраться до этих деталей, непременно придется разобрать торпедо. В зависимости от цели, разбор может быть полным и не полным. К примеру, для демонтажа радиатора отопителя требуется только частичное снятие некоторых элементов. При некоторых кузовных работах обязательным условием является снятие торпедо, так как конструкция может повредиться во время ремонта. Разбор конструкции требуется и тогда, когда автомобилист решает повысить шумоизоляцию в салоне автомобиля – для этого необходимо уплотнить колесные арки, капот, двери и приборную панель.

Независимо от количества демонтированных деталей, для разбора торпедо требуется следующий инструмент:

  • Несколько видов отверток (плоская и крестовая);
  • Набор ключей;
  • Фонарь;
  • Клеящая основа, которая требуется в том случае, если планируется уплотнение панели.

Обтяжка торпедо автомобиля натуральной кожей своими руками

Прежде чем описывать процесс перетяжки, следует сказать, что этапы этого процесса практически идентичны и мало зависят от используемого материала. По этой причине будет рассмотрен один пример — с натуральной кожей.

Читайте также:  Иск произвести капитальный ремонт

Перед началом работ уточняется следующее:

  • цветовая гамма выбранного материала и её сочетание с цветом остальных элементов салона (подбор хорошего цветового решения — задача не такая простая, как может показаться, так что на этом этапе автовладельцу может потребоваться помощь специалиста из тюнинг-ателье. Разумеется, его услуги будут платными);
  • цвет ниток и их сочетание с цветом выбранного материала;
  • количество материала, необходимого для перетяжки торпедо.

Прояснив эти моменты, определимся с инструментарием.

Инструменты и расходные материалы для обшивки

  • скотч малярный;
  • ножницы;
  • кисточка;
  • мелкая наждачная бумага;
  • швейная машинка;
  • нитки;
  • специальная бумага для выкроек;
  • клей универсальный;
  • грунтовка;
  • состав для обезжиривания Supercolle;
  • маркер;
  • фен строительный.

Последовательность перетяжки торпедо: технология по шагам

  1. Торпедо демонтируется и тщательно зачищается мелкой наждачной бумагой.


Торпедо зачищается наждачной бумагой

Зачищенная поверхность оклеивается малярным скотчем.


Поверхность торпедо оклеивается малярным скотчем

На оклеенные поверхности наклеивается бумага для выкройки. Бумага обводится по контуру маркером так, чтобы по контуру остался запас шириной в 1.5 см.


Выкройки торпедо из специальной бумаги

Получившиеся лекала накладываются на кожу, обводятся маркером. Из кожи вырезаются куски необходимой формы.


Кожа, из которой будет изготовлен чехол для торпедо

Запас материала в 1.5 см, оставленный ранее, аккуратно подгибается, затем кожа сшивается с помощью машинки.


Ранее подготовленные фраменты чехла торпедо сшиваются на машинке

Зачищенная ранее панель обезжиривается с помощью средства Supercolle (это средство лучше наносить кисточкой).


Торпедо обезжиривается специальным составом

  • После полного высыхания средства той же кисточкой на поверхность торпедо наносится грунтовка.
  • Как только грунтовка высохнет, на торпедо наносится тонкий слой универсального клея (в данном примере используется клей немецкой фирмы Mah, хорошо подходящий для кожи).
  • Второй слой клея наносится на кожу, с обратной стороны.


Универсальный клей наносится на кожу с обратной стороны

Сшитый ранее кожаный чехол надевается на подготовленную панель. Образовавшиеся складки кожи аккуратно подогреваются строительным феном и разглаживаются вручную.


Складки кожи на торпедо разогреваются строительным феном

После полного устранения всех складок поверхность торпедо прогревается ещё раз, для лучшего склеивания.


Перетяжка торпедо натуральной кожей завершена

Перетягиваем торпедо на машине — видео

Что входит в конструкцию?

Чтобы облегчить снятие всей торпедо или отдельных её элементов, нужно знать, из чего состоит конструкция. В автомобиле ВАЗ 2114 в приборную панель входит 11 основных элементов, которые изображены ниже:

Основа торпедо. В ней содержатся органы управления системами салона.

  1. Накладки. Эта деталь нужна для того, чтобы надежно крепить основу.
  2. Кронштейн.
  3. Элемент уплотнения – заглушка.
  4. Пепельница.
  5. Поперечина, всего их две. Под номером «6» изображена правая.
  6. Правый экран торпедо.
  7. Щиток, который закрывает доступ к проводке.
  8. Центральный кронштейн.
  9. Левый экран панели приборов.
  10. Левая поперечина.

В автомобилях ВАЗ можно улучшить внешний вид приборной панели. Для этого необходимо разгрузить торпедо от циферблатов. На замену обычно устанавливаются более стильные и современные информационные приборы. То же самое касается и подсветки, при желании можно самостоятельно обновить её и установить современные оригинальные светодиоды.

Демонтируя эти элементы поочередно, можно полностью разобрать торпедо. Ниже будет представлена подробная инструкция, с помощью которой автомобилист сможет полностью извлечь элементы приборной панели из автомобиля.

Выбор материала

Сегодня на рынке предлагается обширный ассортимент материалов, с помощью которых можно самостоятельно или в условиях ателье перетянуть торпедо.

Некоторые пользуются каучуковым материалом, другие отдают предпочтение натуральной коже, третьи считают, что будущее за алькантарой и экокожей. Выбирая материал, обязательно учитывайте его эксплуатационные характеристики, возможности использования, а также удобство при дальнейшем уходе и эксплуатации. Никто не мешает взять за основу обычную ткань. Но в случае с торпедо практичность окажется на крайне низком уровне. Лучше что-то более универсальное и адаптированное к активной эксплуатации.

Каждый материал обладает своими сильными и слабыми сторонами. Предлагая рассказать отдельно про все наиболее востребованные и распространенные решения.

А вы уже сделаете соответствующие выводы, определитесь с выбором и наконец-то приступите к выполнению долгожданной перетяжки.

Бывалые автомобилисты и специалисты в области тюнинга, которые занимаются, в том числе, и флокированием салона, применительно к автомобильной торпеде рекомендуют использовать один из 5 вариантов материалов.

  • Автокарпет. Оригинально, необычно, дешево и сердито;
  • Кожзам. Заменитель натуральной кожи пользуется заслуженной популярностью. Хоть и имеет свои недостатки;
  • Виниловая пленка. Перетяжка винилом также может похвастаться сильными и слабыми сторонами;
  • Алькантара. Один из самых трендовых материалов. Но дело не только в моде, но и реальных возможностях;
  • Натуральная кожа. Постепенно теряет свою актуальность из-за существующих заменителей. По факту не самый очевидный выбор.

Совершенно не имеет значения то, торпеду на какой машине вы решили перетянуть. Это может быть старенький Шевроле Ланос, ВАЗ 2114, сравнительно свежий Шевроле Круз или вовсе Форд Фокус последнего поколения.

Чтобы определиться с материалом, постараюсь коротко о них рассказать.

Плюсы и минусы материалов для перетяжки

Начнем с автокарпета. По стоимости самый бюджетный вариант на синтетической основе. Не любит чрезмерное натяжение, в противном случае образуются царапины, и замаскировать их будет сложно.

Но параллельно карпет позиционируется как эффективный теплоизоляционный материал. Еще он прекрасно справляется с задачами по подавлению шумов. Не удивительно, что карпет завоевал наибольшую популярность именно среди владельцев отечественных авто. Хороший автокарпет не подвержен линьке, он не выцветает, в работе предельно простой и понятный. Если впервые перетягиваете торпеду, лучше начать именно с карпета. Материал прощает ошибки и неточности.

Заменитель кожи занимает вторую строчку по популярности для обшивочных материалов для салона и панелей автомобилей. Стоит дешевле натуральной кожи, но превосходит винил и велюр.

По цене превзойти кожзам может лишь натуральная кожа и алькантара. При хорошем качестве кожзам внешне и по эксплуатационным характеристикам ничем не уступает коже. Но в плане механической устойчивости не самый лучший образец. Материал не будет поглощать шумы, теплоизоляционные свойства на низком уровне.

Далее на очереди виниловая пленка. Почему-то некоторые автомобилисты старой школы до сих пор думают, что это новый, уникальный и экзотический материал. Винилом стоит пользоваться тогда, когда со звукоизоляцией и теплоизоляцией в салоне проблем нет. Винил, применяемый в салоне, куда более мягкий, нежели кузовной винил. В обработке предельно простой, работать с ним легко. Срок службы довольно низкий. Покупать дешевые пленки настоятельно не рекомендую.

Натуральная кожа стоит дорого, и стоимость обшивки кожей обойдется минимум в 2 тысячи рублей за 1 квадратный метр. Но материал долговечный, имеет хорошие звуко- и теплоизоляционные свойства.

Алькантара или просто искусственная замша является синтетическим материалом. Относительная новинка рынка, которая быстро завоевала популярность. Устойчивый к нагрузкам и повреждениям, мягкий, приятный, долговечный материал, который не выгорает. Во многом превосходит кожу, прекрасно подходит для обшивки элементов, обладающих сложной формой.

Приборная панель ВАЗ 2114

На автомобилях семейства Самара 2 установлена современная панель приборов ВАЗ 2114, которую еще называют «европанелью». Дизайнеры работали над ней, чтобы чтобы она позволяла иметь хороший передний обзор, приятный внешний вид, совмещала информативность и эргономичность, и при этом помогала справляться водителю с обыкновенными бытовыми нуждами. И это в основном им удалось. Блок приборов и датчиков установленный перед глазами водителя, за рулевым колесом, предоставляет ему максимально возможное количество информации:

  1. В центральной части расположены два стрелочных прибора, слева — указатель оборотов двигателя, по которому водитель определяет с какой нагрузкой в конкретный момент работает силовая установка и при необходимости корректирует этот процесс переключением скоростей, в окошке под стрелкой находятся цифровые часы. Справа — спидометр или указатель текущей скорости автомобиля, в окошке под стрелкой — цифровые показания пройденного километража за весь период эксплуатации автомобиля и за последнюю поездку;
  2. В верхней части, между стрелочными приборами располагается контрольная лампа указателя поворотов с зелеными стрелочками показывающими влево и вправо;
  3. В нижней центральной части — красный треугольник «стоп-сигнала», а под ним CHECK ENGINE — красный сигнал аварийных состояний двигателя по информации электронного бортового устройства;
  4. В левой средней части приборного блока имеется стрелочный указатель температуры двигателя, или как его называют в литературе датчик температуры охлаждающей жидкости, над ним — значок, который загорается при перегреве движка. Под ним — значки дроссельной заслонки, давления масла, включения ручного тормоза и аккумулятора;
  5. В правой средней части — стрелочный указатель наличия топлива в топливном баке, над ним значок полностью заправленного бака, под ним значок минимального количества топлива в баке, а также значки — ближнего света, низкого уровня тормозной жидкости и дальнего света.

Эргономичность обеспечивается удобным расположением приборов и информационных значков для визуального восприятия информации, а также клавишей, кнопок и рычагов, для манипулирования ими. В центральной части панели устанавливается штатный бортовой компьютер, как правило это БК «Gamma», «Multitronics», «Престиж» или «Штат». Место для его установки выбрано очень удачно и с его помощью водитель получает расширенную информацию о состоянии рабочих систем двигателя и агрегатах автомобиля.

Эта информация отражается не только на дисплее БК, но и передается через другие контрольные или информационные лампы и знаки расположенные на блоке приборов и в других местах приборной панели. Кроме того на дисплее бортового компьютера отображается информация другого характера, например о сроках следующего техосмотра или техобслуживания.

Удобно расположен закрывающийся бардачок, в котором есть подсветка и достаточно большая ниша под ним. В центральной бороде также имеется ниша для хранения чего-либо и пепельница. Достаточно удачно сделаны выходы воздуховодов, которые позволяют эффективно обдувать стекла и не допускают запотеваний.

В процессе эксплуатации автомобиля постоянно возникают проблемы с неисправностями или отказами в различных системах. Для того, чтобы добраться до некоторых из них необходимо снятие панели ВАЗ 2114. Даже чтобы снять щиток приборов нужно разобраться как снять торпеду на ВАЗ 2114 (панель приборов).

Кроме этого на ВАЗ 2114 панель надо снимать полностью, если возникает необходимость ремонта воздуховодов и печки, или автовладелец хочет полностью проклеить и уплотнить сочленения конструкции панели, чтобы она не скрипела.

Что делать выцвела панель ваз 2114

Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Массовая проблема нашего автопрома

Поиск возможных причин, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114, периодически беспокоит то одного, то другого владельца машин этой модели. Понятное дело, если не видишь ни одного параметра на торпеде, ехать можно только, как говорится, на ощупь. Правда, известны отдельные спецы, которые все же умудрялись как-то доползти до базы без всех показаний, однако следовать их примеру как-то не хочется. Да и нужно ли создавать на дороге дополнительные неприятности и опасность возникновения ДТП? Так что большинство тех, с кем случился данный казус, все же добираются до работы (или куда они там собирались) общественным транспортом с тем, чтобы вечером вернуться к решению проблемы самостоятельно или с помощью знакомого автомастера.Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Навскидку можно назвать сразу несколько причин. Однако, возможно, они не исчерпывают весь список, поскольку могут проявляться индивидуальные особенности автомобиля. Об этом и о многом другом, не менее интересном, попробуем рассказать в нашей сегодняшней статье. Самая распространенная поломкаПрежде, чем закапываться во внутренности автомобиля, проверьте, насколько надежно зафиксирован массовый провод, ведущий на переднюю панель. Непоседливый пассажир спереди нередко ногами просто выдергивает его с насиженного места. Чтобы ситуация не повторялась, после закрепления стоит изолировать провод от досягаемости.Ситуация чуть посложнееЕе признаки очень характерны:

  • Указатели не работают все: спидометр, тахометр, одометр, регистратор уровня топлива, датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Остальной набор аппаратуры – оптика, магнитола, даже подсветка панели включаются штатно и не капризничают;
  • Зажигание срабатывает режимно, машина заводиться не отказывается;
  • Практически 100% перегорел предохранитель F3. Расположен он в монтажном блоке, менять придется обязательно. Но сначала надо выяснить, почему он накрылся, в противном случае поставленный новый постигнет та же участь. В большинстве случаев в перегорании виновато короткое замыкание. На хорошо попользованных ВАЗ-2114 частенько предохранитель перегорает после каждой мойки. Вместо того чтобы возить с собой запасной, нужно выяснить, откуда проникает к нему влага.

Если предохранитель цел, это не повод сразу же оставлять его в покое. Не лишним будет его извлечь и проверить контакты: при живом предохранителе, но окисленных клеммах цепь будет прерываться, и приборка перестанет подавать всякие признаки жизни.Следующее слабое звено: Им является реле зажигания. Находится слева от колонки руля, зафиксировано на шпильке, так сказать, вверх ногами. Его нужно снять и попытаться напрямую сделать контакт проводам. При явных признаках оживления на приборном щитке сразу становится ясно, что реле пришла пора поменять. Тяжелый случайДо сих пор разбирались ситуации, когда какие-то признаки жизни торпеда еще подавала. Если к приборам добавились неработающие стеклоподъемники, поворотники, стеклоочистители, дело уже не в реле и предохранителях. Могут быть 2 варианта:

  • Подгорели контакты на замке зажигания. В принципе, после установки реле (еще на версии ВАЗ-2109) такая проблема возникает нечасто. Однако вероятность осталась. Замок снимается, контакты проверяются, при необходимости – зачищаются;
  • Монтажный блок. На его плате могут оказаться перегоревшими дорожки. Спасет только замена на новый. Впрочем, стоит он отнюдь не космически, а установка доступна в самостоятельном исполнении.

Частные ситуацииОбщие признаки не всегда говорят о конкретных поломках. Могут быть и исключения.Если отказываются работать отдельные приборы, вполне возможно, что это их личная проблема. Придется разбирать конкретный указатель. В нем могла треснуть шестеренка, которую следует заменить.Еще, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Если капризничают указатель топлива и тахометр (то функционируют, то никак не реагируют), контакты и монтажный блок в норме – нужно устроить небольшую проверку. Нажимается и держится сброс, параллельно включается зажигание. Поднявшиеся стрелки говорят о необходимости дальнейших поисков. Безжизненные – о том, что в самом щитке появились микротрещины. Придется его снимать и обследовать под лупой все пайки и дорожки. В принципе – это все основные варианты. Если прозванивание всех перечисленных узлов и деталей не привело к возрождению панели приборов, ваш случай индивидуален, и определяться с ситуацией придется в компании с опытным автомехаником. AutoFlit.ru

Как снять панель приборов на ВАЗ 2114? Будет не лишним знать

В некоторых случаях возникает такая необходимость, а владелец не знает, как снять панель приборов на ВАЗ 2114. На этих моделях установлена совершенно новая разработка дизайнеров. Такое изделие владельцы назвали «европанель», и это вполне соответствует сделанному. Дизайнерам удалось придать ей красивый и элегантный внешний вид, она обеспечивает водителю хороший обзор через переднее стекло, а также удобное обозрение приборов. Она представляет собой самостоятельную часть машины.Как снять панель приборов на ВАЗ 2114 расскажем для тех, кто хочет уметь самостоятельно ремонтировать и обслуживать свой автомобиль. Выполнить такую операцию под силу любому владельцу, который умеет обращаться с отвёртками и другими инструментами. Особых знаний для этого не потребуется, просто следуйте рекомендациям и всё у вас получится.Немного о конструкции Перед началом работ по демонтажу, нужно кратко познакомиться с её устройством. Если взглянуть на неё в разобранном виде, то можно увидеть такую картину. Как видно она состоит из нескольких частей, это такие детали:

  • Часть конструкции, которая считается основной, называется торпедой. К ней крепятся все остальные детали;
  • Декоративная накладка;
  • Металлический кронштейн;
  • Пластиковая заглушка;
  • Пепельница;
  • Поперечина правая;
  • Экран консоли правый;
  • Консоль;
  • Кронштейн центральный;
  • Экран левый;
  • Поперечина левая.

Что подготовить?«Приборка» этой модели отличается своей конструкцией, внешним видом и функциональностью от своих предшественников. Даже у ближайшей «родственницы» она иная. Самое простое крепление «приборки» у ВАЗовской «старушки», 06 модели Жигулей. Там требовалось просто устранить противодействие двух фиксаторов, и она в ваших руках. Более сложное устройство она получила с началом производства 05 и 07 моделей, а коренное изменение приборка получила после появления на дорогах «Спутников». Особых инструментов или приспособлений при демонтаже не требуется. Достаточно иметь набор крестообразных и плоских отвёрток, торцовый ключ на 21 и плоскогубцы. Этого набора плюс умелых рук вполне хватит, чтобы выполнить работу.О порядке снятияПосле внимательного рассмотрения рисунка становиться понятным процесс разборки и снятия приборки. Выполняют эту операцию в следующей последовательности:

  • Работу начинают с левого экрана консоли. Для этого крестообразной отвёрткой вывинчивают саморезы, их всего три штуки;
  • При съёмке экрана необходимо аккуратно вывести накладку из кронштейна на кузове;
  • В отличие от левого, правый экран закреплён пятью саморезами. Их также выворачивают крестообразной отвёрткой. В обоих случаях накладку придерживают рукой;
  • Снимают экран, не допуская зацепления проводов за ней;
  • Далее необходимо снять ручки рычагов управления работой отопителя, тут понадобиться отвёртка с плоским лезвием. С её помощью приподнимают один край рычага, освобождают из зацепления защёлку и вынимают ручки;
  • Снимают кнопку выключателя электрического вентилятора отопителя, просто потянув его на себя;
  • Далее отсоединяют разъём с проводами от прикуривателя и лампы его подсветки;
  • Аккуратно подталкивая изнутри, вынимают корпус пепельницы из консоли;
  • Теперь наступила очередь диагностического разъёма, необходимо вывернуть два самореза из корпуса и утопить его внутрь консоли;
  • Настала очередь для снятия щитка приборов, для этого выворачивают два самореза над щитком и снизу тоже два;
  • Далее снимают декоративную заглушку. Под ней имеется саморез верхнего крепления накладки от панели приборов;
  • Подошла очередь вывернуть два самореза нижней накладки, они находятся по обе её стороны;
  • После этого отводят её в сторону и любым доступным способом помечают все разъёмы с проводами, которые подходят к проводам на панели, после этого их можно отсоединить, снять «приборку»;
  • Далее необходимо опустить рулевую колонку вниз. Для этого выворачивают болты крепления кронштейна и опускают колонку;
  • Снова требуется для работы крестообразная отвёртка, с её помощью выворачивают винты, которые крепят его к панели;
  • Чтобы освободить кронштейн от нижней поперечины, нужно ключом на 8 вывернуть два винта на правой поперечине, а также такие же два внизу кронштейна;
  • Кронштейн в сборе с блоками переключателей, реле и предохранителей, отводят в сторону;
  • Чтобы снять световоды с приборки, крестообразной отвёрткой выворачивают винт, и можно вынимать;
  • Настала очередь для снятия органов управления работой печки. Его удерживают четырьмя саморезами, которые выворачивают, после этого его нужно утопить внутрь консоли;
  • В панели остался патрон подсветки, который отсоединяют;
  • Дошла очередь до воздуховода. Его снять легко, нужно отжать фиксаторы и вынуть его из консоли;
  • Теперь снимают ручки с гидрокорректора света фар и регулятора освещения приборов, а затем снимают и накладку;
  • Далее требуется снять световоды, учтите то, что они не взаимозаменяемы;
  • Чтобы снять регулятор освещённости и гидрокорректор, нужен торцовый ключ на 21, после отворачивания гаек их просто утапливают внутрь;
  • Отключают от панели все разъёмы с проводами;
  • Осталось отвинтить по два самореза с каждой стороны панели, а также крепление к нижней поперечине с левой стороны, и можно снимать панель со своего места.

Хочется надеяться на то, что труд написания этой статьи не прошёл даром, кому-то она окажется полезной, станет понятно, как снять панель приборов ВАЗ 2114. Вне зависимости от того для каких целей её будут снимать, хочется посоветовать работать аккуратно и осторожно, чтобы не повредить материал из пластика.
AutoFlit.ru

Авто тест приборной панели ВАЗ

На некоторых автомобилях ВАЗ есть функция «проверка приборной панели», которая позволяет стрелкам сделать полный оборот от начала до конца. Такой автотест приборки при включении зажигания есть на некоторых иномарках (nissan, subaru). В этой статье расскажем, как сделать автоматический тест панели приборов на ВАЗ. Начнем с того, что реализовать функцию проверки приборки при включении зажигания получится не на каждой модели. Если включить зажигание, удерживая кнопку сброса пробега и стрелки опишут дугу, тогда эта панель подойдет. Как правило такая калибровка стрелок приборки есть на моделях АвтоПрибор с одним окошком (однострочное), но опять же не на всех версиях.Чтобы доработать панель приборов Вам понадобится:

  1. Реле электромагнитное, малогабаритное (12В). Например, Tianbo HJR 1-2C.
  2. Транзистор КТ 503. Можно заменить практически любым npn структуры.
  3. Конденсатор 100мкф, электролитический (16В).
  4. Резисторы на 1ком, 6.8кома, 22кома.

Принцип работы схемы: реле, своими нормально замкнутыми контактами замыкает кнопку приборки. При включении зажигания схема дает начинает работать через пол секунды, а потом включает реле, которое размыкает кнопку.Для иллюстрации действия схемы была собрана навесная схема. Такой тест стрелок и индикаторов приборной панели есть уже на всех современных моделях. Единственное на разных образцах он действует по разному. Например, может быть 1 проход стрелок, или три, или пока кнопку не нажмешь, или даже проход только до половины шкал. Скорость стрелок приборной панели тоже зависит от производителя и версии приборки.Другими словами автотест — это автоматически нажимающаяся кнопка теста при включении приборки. Если тест при стандартной проверке есть, то и при автотесте он будет. Поэтому сделать авто тест приборной панели Калины не проблема. Теперь при включении зажигания стрелки делают полный оборот и загораются все лампочки. Проверить работоспособность схемы можно подключив приборку дома.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Тонировка панели приборов ВАЗ 2110

Щиток приборов ВАЗ 2110 в области переделок и доработок пользуется большой популярностью. Например, самым популярным тюнингом приборки считается ее подсветка. Некоторым не удается правильно выбрать яркость светодиодов, в результате подсветка панели становится слишком насыщенной. Чтобы все не переделывать можно затонировать щиток приборов.

Вместе с уменьшением яркости подсветки, все цифры, шкалы и стрелки будут более четкими, и пропадут яркие блики. Другим нравится эффект при выключенной панели, когда вместо привычных стрелок, цифр и показаний — темнота. Оказывается, затонировать комбинацию приборов можно по-разному, и у каждого метода есть свою плюсы и минусы, об этом подробнее:

Тонировка стекла приборной панели

Чаще всего останавливаются именно на тонировке стекла щитка приборов. После того, как приборка демонтирована и стекло снято, переходим к его тонировке. Этот процесс ни чем не отличается от обычной тонировке стекол о которой мы уже писали (порядок аналогичен: очистка стекла, обработка мыльным раствором пленки и стекла, нанесение пленки на стекло, разглаживание с удалением воздуха, сушка и обрезание лишней пленки). Единственное на чем хочется заострить внимание — это немного изогнутая форма стекла, поэтому рекомендуется во время тонировки использовать фен. Щиток приборов старого образца:Щиток приборов Лада Калина (нового образца):Недостаток такой тонировки в том, что в солнечную погоду Вы будете наблюдать на стекле приборки блики, что затруднит чтение показаний. Чтобы избежать такого негативного эффекта, можно поступить по-другому:

Тонировка табло комбинация приборов

В этом случае потребуется снять стрелки приборной панели, а затем накладку (все это есть в статье про тюнинг щитка приборов). Теперь осталось аналогичным образом наклеить пленку на табло приборной панели, но вся сложность в том, что эта поверхность матовая, что не позволяет хорошо приклеится тонировочной пленке. Даже если это получится сделать, то все равно она съежится в сильную жару или холод. В данном случае можно поступить просто — перед тонировкой наклеить пару полосок скотча. В результате бликов на стекле уже не будет, но остались незатонированные стрелки.Кстати, не спешите устанавливать приборку в автомобиль, сначала проверьте ее дома. Если после тонировки ожидаемый эффект не получен, то можно будет тут же затонировать приборную панель вторым слоем. Совместите эффект тонировки с включением подсветки панели вместе с зажиганием.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Причины, почему загорелся чек на ВАЗ 2114. Этого следовало ожидать

Когда вспыхивает этот тревожный знак, водители начинают искать причины, почему загорелся чек на ВАЗ 2114. Первыми такой значок стали замечать владельцы иномарок, сегодня это стало доступно и для отечественных автомобилей. Это свидетельство оснащения машины электронной системой управления, работу которой невозможно обеспечить без определённого количества датчиков. Они контролируют работу всех основных систем двигателя и отправляют данные на электронный блок управления.Причины, почему загорелся чек на ВАЗ 2114 полезно узнать все владельцам, чтобы этот сигнал не стал причиной тревожных раздумий о том, почему это случилось. Многие водители узнают об этом только тогда, когда замечают его появление на панели приборов. Специалисты утверждают, что поводов для появления сигналов много, некоторые из них устранимы водителями, для других может понадобиться компьютерная диагностика.Зачем нужна система предупреждений?Периодически вспыхивающее или горящее постоянно табло, на котором изображён контур двигателя, или имеется надпись «Check Engine» можно перевести как «проверь мотор». Его появление предупреждает водителя о появившихся проблемах в силовом агрегате. Больше всего его появление тревожит начинающих водителей, но бояться не следует, просто нужно провести диагностику двигателя, потом устранить выявленные неисправности. Первые такие блоки были связаны с бортовым компьютером, основным его назначением было управление карбюратором силового агрегата.Автомобили постоянно совершенствуются, а вместе с ними электронные блоки управления. Теперь им подконтрольны и другие системы, такие как зажигание, подача, образование горючей смеси, обороты двигателя, другие параметры. В результате такой модернизации поводов для реагирования блока управления стало в разы больше, поэтому разобраться с причинами появления предупреждающих сигналов стало значительно труднее, а иногда без специального оборудования вовсе не обойтись Вспыхнул сигнал, что делать?Стоит сразу предупредить, что появление такого тревожного значка не во всех случаях является сигналом возникшей опасности. При попытке запуска мотора сигнал чек должен вспыхнуть и через несколько секунд погаснуть. Это произошла проверка работоспособности всех систем, и погасшая лампа подтверждает их исправность. Если он загорается и не тухнет длительное время, нужно отнестись к этому внимательно. Блок управления выявил проблемы и даёт знать водителю. Они могут быть разной сложности, как «мелочные» так и требующие незамедлительного вмешательства для их устранения.Несколько слов о причинах появления сигналаВспыхивание значка чек во время движения в некоторых случаях может быть из-за недостаточного уровня масла в картере двигателя. Что можно порекомендовать в таком случае? Прекратите движение, остановитесь и прислушайтесь к работе двигателя. Прислушиваясь к наличию посторонних звуков, заодно осмотрите навесное оборудование и наличие следов протечек масла на блоке цилиндров. Проверьте через несколько минут после остановки мотора уровень масла, если обнаружиться его недостача, нужно добавить требуемое количество смазочной жидкости.Также причиной появления тревожного сигнала могут быть проблемы в системе зажигания, а именно в одной или нескольких свечах (см. статью «Признаки неисправности свечей зажигания»). Появление предупреждающего значка может быть вызвано плохим качеством топлива, которое довольно часто встречается на автомобильных заправках.Ещё немного о появлении «Check Engine»Если причиной появления сигнала стало «плохое топливо», то его замена устраняет эту проблему. Неправильный зазор между электродами свечей, дефекты юбок изоляторов, проблемы с катушкой зажигания также могут вызвать его появление. Осмотрите изоляторы свечей и проверьте зазор в электродах, он не должен быть более чем 1,3 мм. Катушку можно проверить на наличие искры или произвести замеры сопротивления её обмоток мультиметром.Проблемы с кислородным датчиком, его ещё называют лямбда-зонд, также высвечиваются Чек Енгине. Нужно произвести проверку этого датчика и при подтверждении его неисправности, заменить новым прибором. Тоже можно сказать и о катализаторах, для которых будет губительным использование этилированного бензина.Возникшие проблемы в топливной системе решают промывкой форсунок. Также необходимо проверить давление в топливной рампе, которое должно быть не менее 3-х атмосфер. Если оно меньше этого значения, попробуйте промыть фильтр, а если не помогло, то произведите замену топливного насоса.Более правильно и сразу выявить проблему можно при помощи диагностики всех систем машины. Для этого нужно иметь и уметь пользоваться ноутбуком, купить или изготовить самостоятельно K-Line адаптер для подключения к колодке диагностики, затем проверить машину в гараже. Мы постарались кратко описать все возможные причины, почему загорелся чек на ВАЗ 2114, а более точную причину поможет выявить только диагностика.
AutoFlit.ru

Как разобрать панель приборов на ВАЗ 2114

Прежде чем приступить к этому сложному процессу, водитель должен внимательно ознакомиться с конструкцией и устройством панели приборов на своей машине. В разобранном до винтиков состоянии она выглядит так:

Устройство приборной панели ВАЗ 2114

Панель приборов и ее принадлежности:

1 — торпеда ВАЗ 2114, или — панель приборов, то есть основная часть всей конструкции, к которой крепится приборный блок, бортовой компьютер, рычаги управления печкой, блоки клавишей и другие накладки и защелки;

Как легко обновить «приборку» ВАЗ 2114

Усовершенствование приборной панели модели 2114, на самом деле, не такой сложный, как может показаться сначала, процесс. Купить такой «прибор» достаточно просто. Следует рассмотреть, какие варианты можно использовать владельцам, чтобы обновить гардероб ВАЗ 2114 (примеры на фото и видео).

1. АМС. Данная модель имеет несколько особенностей.

  • для начала, стоит отметить, что заказать ее дизайн можно самостоятельно;
  • данная панель комплектована интегрированным указателем масла, который отсутствует в классическом исполнении. Появление его связано с очень настойчивыми просьбами многих автолюбителей об установке этого «компонента» в штатную комплектацию.
  • выглядит такая панель приборов интереснее вследствие цветных шкал с хромированными окантовками.

2. PRO-SPORT. Данная «приборка» выполнена как накладка для панели приборов на представленную модель. Обновленное оформление данного устройства придает им впечатляющий, совершенно новый вид. Есть два варианта ее исполнения: со светлой и темной подложкой. Подсветка панели ВАЗ 2114 имеет специальную регулировку яркости, однако присутствует только одни цвет – синий. Шкалы наклеиваются после монтажа вставки. Это придать этому элементу машины оригинальный вид.

3. АМС-2. Центровым прибором стал тахометр, который перенесли слева в центр. Белые шкалы создают в общем спортивный вид всей панели. Это позволяют быстрее считывать с нее необходимую информацию. Подсветка переделана, используются светодиоды, с помощью которых считывать информацию в ночное время не составляет труда. Установку рекомендуется проводить квалифицированным специалистам, поскольку при ее монтаже предусмотрена значительная «перепланировка» классической модели.

4. STREET STORM. Главной особенностью этой модели является ее цветовое оформление. В классическом расположении приборов не стали ничего менять,

упор был сделан на цветовую гамму. «Внешность» приборной панели претерпела определенные изменения, однако, при этом, стиль ее гармонично вписывается в существующий интерьер. Следует отметить еще одну особенность данной модели – это ее подсветка. Днем она светлая с красными символами. В темное время суток спокойно можно изменять не только яркость, но и цвет.

5. «Северный ветер». Эта модель отличается внешним видом. Разработчики показали, что даже при стандартном расположении приборов вся панель выглядит динамично и ярко. В ней явно просматриваются спортивные черты. Цвет подсветки зависит от оттенка шкал вставки.

Процедура снятия

  1. Снимаем “минусовой” провод от аккумулятора.
  2. Откручиваем левую накладку консоли панели приборов.
  3. Снимаем накладку. Для этого нужно вывести нижний выступ из кронштейна.
  4. Откручиваем правую накладку консоли панели приборов.
  5. Отсоединяем провода от прикуривателя.
  6. Отсоединяем провода от лампочки подсветки прикуривателя.
  7. Толкаем изнутри и вынимаем нишу для мелких предметов.
  8. Откручиваем 2 самореза и утапливаем колодку диагностического разъема внутрь.
  9. Снимаем рукоятку выключателя вентилятора печки.
  10. При помощи узкой отвертки снимаем рукоятку с рычага.
  11. Откручиваем 2 самореза над щитком приборов.
  12. Откручиваем два самореза под щитком приборов.
  13. Снимаем заглушку и откручиваем саморез верхнего крепления накладки.
  14. Откручиваем 2 самореза нижнего крепления накладки.
  15. Отводим накладку в сторону.
  16. Промаркируйте порядок соединения колодок к выключателям.
  17. Отсоединяем провода от выключателей.
  18. Снимаем щиток приборов.
  19. Откручиваем болты крепления рулевой колонки и опускаем ее вниз.
  20. Откручиваем 2 самореза крепления панели к кронштейну.
  21. Откручиваем 2 самореза крепления кронштейна к правой поперечине.
  22. Откручиваем 2 самореза нижнего крепления кронштейна.
  23. Отводим кронштейн в сторону.
  24. Откручиваем и снимаем световод с панели приборов.
  25. Откручиваем 4 самореза крепления блока управления печкой и утапливаем его внутрь.
  26. Снимаем патрон лампы подсветки ручки выключателя вентилятора печки.
  27. Отжимаем правый фиксатор и снимаем воздуховод с панели.
  28. Вытягиваем и снимаем ручку гидрокорректора фар.
  29. Снимаем ручку регулятора подсветки приборов
  30. Снимаем декоративную вставку панели приборов.
  31. Откручиваем световод.
  32. Откручиваем гайку крепления гидрокорректора и утапливаем его внутрь панели.
  33. Откручиваем гайку крепления регулятора подсветки приборов.
  34. Достаем лампу подсветки гидрокорректора.
  35. Отсоединяем провода от регулятора подсветки приборов.
  36. Отсоединяем провода от датчика иммобилайзера.
  37. Отсоединяем провода от блока иммобилайзера.
  38. Отсоединяем провода от лампы освещения бардачка.
  39. Отсоединяем провода от розетки переносной лампы.
  40. Откручиваем 2 самореза верхнего крепления панели
  41. Откручиваем 2 самореза нижнего крепления панели.
  42. Откручиваем саморез крепления панели к левой поперечине.
  43. Снимаем панель приборов.
  44. Установку панели приборов на ВАЗ 2114 производится в обратном порядке.

Замена рулевого колеса

Самым безопасным считается рулевое колесо, которое установлено на отечественное авто заводом-изготовителем. Крепление нового рулевого колеса считается отличным вариантом тюнинга торпеды ВАЗ-2114 своими руками. Однако следует помнить, что монтаж несертифицированного изделия влечет за собой изменения усилия вращения. Это непосредственно влияет на управляемость машины, особенно в критических ситуациях.

Поэтому оптимальным в данном случае действием станет, на наш взгляд, установка заводского рулевого колеса с новой оплеткой. Отделка может быть из материалов, которые обеспечивают лучший контакт рук с поверхностью рулевого колеса. Например, для этого отлично подойдет натуральная кожа. Такая «баранка» и выглядит стильно, и лучше лежит в руках за счет увеличенной толщине обода.

Как самостоятельно снять панель приборов на ВАЗ-2114

Панель приборов – это не только десятки всевозможных измерительных приборов и переключателей, но и важнейший декоративный элемент. Поврежденный щиток может серьезно испортить весь внешний вид салона. Но иногда владельцам ВАЗ-2114 все-таки приходится производить разборку с целью устранения каких-либо проблем: замены лампочек, проводки, демонтажа радиатора печки и т. д.
Важно знать, что ВАЗ устанавливает очень хрупкие крепления на своих автомобилях. Поэтому их очень легко сломать, а значит, отсоединяя от них щиток, нужно быть вдвойне аккуратным. Сегодня поговорим о том, как снять и разобрать панель приборов на ВАЗ -2114, и что следует учесть в ходе работ.

Покраска панели и пластика ВАЗ

Один из наиболее доступных и дешевых способов разнообразить интерьер вашего автомобиля ВАЗ – покрасить пластиковые детали панели или саму панель. Это можно сделать даже в домашних условиях, главное чтобы запах лака или краски не раздражал ваших домочадцев.

В первую очередь нужно отметить следующее. Покраска ручек дверей, подлокотников и других деталей салона ВАЗ должна выполняться ответственно и аккуратно, с соблюдением технологии, так как эти места постоянно используются и нельзя допустить стирания или облущивания краски.

В первую очередь необходимо хорошо обезжирить деталь жидкостью «White Spirit» или ее аналогом (но ни в коем случае не растворителем или ацетоном), а после высыхания протереть сухой тряпкой (ткань должна быть такой, что не оставляет ворсинок) или замшей.

Затем необходимо 2-3 раза обработать поверхность грунтовкой, давая ей после каждой обработки высохнуть. Если возникают потеки, их нужно тут же убирать все той же тряпкой. Если деталь имеет сложную форму, лучше сначала обрабатывать одну сторону, а после схватывания грунтовки – другую.

После того как последний слой грунта высох, таким же образом прокрашиваем деталь. При покраске не стоит пытаться сразу добиться нужного цвета, даже если где-то краска просвечивает – лучше подождать, когда слой высохнет и нанести следующий, и так добиваться однородного цвета по всей поверхности. По завершению покраски лучше всего дать 2-3 слоя лака – он надежно предохранит краску от царапин.

Покраска передней панели ВАЗ – отдельный вопрос. Это трудоемкая работа, ведь ее необходимо снять и удалить из нее все элементы, такие как переключатели, воздуховоды, ползунки, магнитолу и тому подобное. Даже если вы собираетесь что-то красить в тот же цвет, что и торпеду, такую работу нужно выполнять отдельно от основной.

При выборе краски необходимо учитывать один фактор – текстуру верхней части панели. Если она полностью гладкая, то нельзя использовать глянцевые краски – они будут сильно бликовать, что согласитесь, не совсем приятно.

Лак можно и даже нужно использовать, ведь зачастую, даже не замечая этого, мы можем положить на нее телефон, папку с документами и так далее. Незащищенный слой краски очень чувствителен к любым механическим воздействиям.

При покраске передней панели хватит и одного слоя грунтовки, но вот сам процесс покраски отличается от описанного выше. Наносить грунт или краску нужно на те поверхности, которые расположены горизонтально – тогда риск возникновения потеков сводится к нулю.

Поэтому придется периодически менять положение панели, чтобы обработать ее полностью. Точно также и во время нанесения лака. К примеру, сначала необходимо прокрасить верхнюю часть, после того как краска подсохнет – лицевую, а уже потом – нижнюю и внутренний периметр проема щитка приборов. Не стоит забывать и о боковинах.

Отдельно можно сказать о покраске воздуховодов ВАЗ. Если выполнить ее в том же цвете, что и покраску некоторых других элементов, например подлокотников и средней панели (в которой стоит магнитола), это не отнимет много времени, а эффект будет довольно интересным – небольшое количество окрашенных элементов придаст некой индивидуальности, не меняя коренным образом салон автомобиля. Для покраски воздуховодов достаточно будет одного слоя грунтовки, ведь к ним прикасаются гораздо реже, нежели к тем же подлокотникам.

Конечно, покраска, тем более качественная, займет не час и не два, но результат превзойдет все ожидания. Особенно учитывая тот факт, что, выполняя ее собственноручно, вы делаете это для себя и поэтому качественно. Да и цветовую гамму подбираете на свой вкус.

Часто автомобилистов, передвигающихся на неновом авто, начинает смущать состояние приборной панели (торпедо). Со временем поверхности изнашиваются, потому как часто подвергаются механическим повреждениям, оседанию пыли, грязи, последующим чисткам с использованием агрессивной химии. Своевременная покраска панели приборов поможет продлить этой детали жизнь на долгие годы и сохранить бюджет владельца без надобности приобретения новой детали.

С чего начать

Перед началом работы мы рекомендуем тщательно изучить устройство приборной панели. Если вы будете понимать, что и как, тогда вам окажется значительно проще снимать торпеду. Если вы уже ознакомились со строением щитка, можно приступать к работам. Начинать следует с демонтажа экранов. Делается это следующим образом.

  1. Берем плюсовую отвертку и аккуратно демонтируем три самореза, фиксирующих левый экран. Если у вас есть инструмент с коротким жалом – лучше воспользоваться им, так будет удобнее.
  2. Выводим нижнюю часть накладки из крепления на кузове.
  3. Аналогичным образом поступаем и с экраном с правой стороны. Единственная разница, что он фиксируется на 5 саморезов. В ходе работы следует аккуратно придерживать накладку рукой.

Теперь, когда весь крепеж устранен, можно снять экран. Но будьте осторожны, чтобы он не зацепился за провода, которые под ним находятся. Иначе вы можете просто порвать кабели.

Далее следует отключить массу от АКБ. Это делается с помощью разъединения колодок. Если в машине установлена магнитола – ее нужно отключить от проводки. Если же у вас не установлены никакие звуковые устройства, можно просто извлечь провода (они закрываются с помощью заглушки). Затем отключается прикуриватель и патрон, обеспечивающий подсветку пепельницы.

Итак, первый этап работ выполнен. Можно переходить к следующим шагам.

Покраска панели

Вам будет интересно:Крепление защиты двигателя «Приоры»

Отличным вариантом тюнинга торпеды ВАЗ-2114 считается покраска приборной панели своими руками. Перед началом окраски требуется выполнить следующие действия:

  • Тщательно очистить всю поверхность от грязи и пыли.
  • Обработать приборную панель мягкой наждачной бумагой с целью обезжиривания.
  • Нанести герметическое средство.
  • Аккуратно покрыть торпеду краской.

    Перед тем, как вскрывать краской детали вашего авто, внимательно изучите инструкцию по использованию красящих растворов. Несмотря на простоту рестайлига, для выполнения этого тюнинга все же будут нужны определенные навыки и, скорее всего, эту работу лучше доверить профессионалам.

    Что дальше

    После того как все приборы будут отключены от автомобиля, нужно демонтировать ручки с переключателей печки. Сделать это может быть непросто, ведь они фиксируются довольно крепко. Для монтажа ручек используются специальные защелки, которые установлены внутри. На каждой ручке имеется маленький выступ, который поможет нам их снять. Нужно лишь попасть в это отверстие жалом минусовой отвертки, после чего подцепить защелку и поднять ее вверх.
    Дальнейший порядок действий имеет следующий вид:

    • снимается рукоять моторчика печки. Достаточно лишь слегка потянуть ее на себя;
    • торпеда скреплена с блоком приборов при помощи нескольких саморезов. Они снимаются с помощью «плюсовой» отвертки;
    • далее необходимо демонтировать заглушку. Она зафиксирована при помощи единственного самореза, который нужно устранить;
    • накладка удерживается двумя крепежными элементами. И снова нам на помощь приходит отвертка;
    • переходим к кабелям, которые соединены с выключателями. Их необходимо аккуратно снять, предварительно отметив каждый из них;
    • далее демонтируем болты кронштейна рулевого крепления;
    • снимаем крепеж с нижней части кронштейна. Здесь нам поможет ключ на 8;
    • убираем световод;
    • следующий на очереди – блок управления системой отопления. Откручиваем крепеж и извлекаем патроны;
    • перед нами находится декоративная вставка. Она также нам не нужна, поэтому временно избавляемся от нее;
    • снимаем гидрокорректор;
    • последний шаг – демонтаж верхнего и нижнего крепления.

    На этом, собственно, все. Теперь торпеда аккуратно снимается, и вы можете произвести с ней любые необходимые действия. Сборка производится в обратном порядке. Процедура довольно сложная и хлопотная, наполненная различными мелочами, поэтому запаситесь временем и терпением. Если какие-либо моменты остались вам непонятны, вы можете просмотреть видео на нашем сайте.

    Источник

    Читайте также:  Мастерская для ремонта турбин
  • Оцените статью