- Просмотр темы — Ремонт осей с металлическими торсионами.
- Форум караванеров
- Ремонт осей с металлическими торсионами.
- Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.
- Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.
- Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.
- Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.
- Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.
- Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.
- Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.
- Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.
- Как заменить жгуты торсионной оси легкового прицепа
- Ремонт торсионной оси прицепа
- МЗСА Неисправности. Устраняем. Делимся опытом.
- Bunkir
- Bunkir
- Bunkir
- SVLAD
- victor-
- Bunkir
- Bunkir
Просмотр темы — Ремонт осей с металлическими торсионами.
Форум караванеров
Ремонт осей с металлическими торсионами.
Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.
dizelcdi » 23 июн 2015, 09:35
Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.
Алекс » 23 июн 2015, 10:41
Попробую замерить насколько скрутило торсионы.
А менять такие торсионы местами можно. Есть и такие, которые нельзя, но на них будет написано L или R .
Как изготовить такие торсионы?
В идеале поставить родные, но их очень затруднительно найти.
Второй вариант, найти такой же прут, что тоже не легко.
Третий вариант, найти подобные торсионы с чего либо ( например с ГАЗ-2330 «Тигр» ) и ,,доработать напильником,, до нужного размера.
Четвертый, изготовить из незакаленного рессорно- пружинной стали, той же 65г.
При изготовлении, заготовки от общего листа надо либо отрубать на гильотине, либо отрезать водорезкой. Плазморезкой не желательно!
Заготовка должна быть с припуском , для того чтобы после закалки отшлифовать до необходимых замеров.
Сверлить , по той же причине, необходимо так же после закалки.
Вот только вопрос, получатся ли точно такие торсионные характеристики как на оригинале.
Если они будут жестче , то пол беды, а вот если мягче. то все труды насмарку.
Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.
Алекс » 23 июн 2015, 23:40
Пока идут подготовительные реставрационно-изготовительные работы, решил проверить насколько скрутило торсионы нагрузками и временем.
,,На глазок,, они ровные и ,,пропеллер., не заметен, но, мы то знаем, что он обязательно должен быть.
Как проверить?
Взяв идеально ровные пластины ( кстати из стали 65г предназначенные для других целей ) зафиксировал их струбцинами по плоскости торсиона,
с обеих сторон.
Под прямым углом ( на фото углы ломает объектив смартфона)
А затем взял ,, на мушку,, оба конца. Таки да, пропеллер есть. Так он становится заметнее.
Придется поменять торсионы местами и выгибать их в обратном направлении ещё лет 20
При этом теоретически, прицеп должен приподняться выше, чем был снову.
Лишь бы металл не ,, устал,, держать нагрузку ещё 20 лет.
Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.
Андрейка » 24 июн 2015, 00:08
Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.
dizelcdi » 24 июн 2015, 09:16
Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.
Алекс » 26 июн 2015, 23:25
В завершении темы про торсионы, выкладываю размеры моих железяк.
Во-первых для себя, чтобы запомнить, а во-вторых для других. Если каждый во время ремонта сделает соответствующие размеры
можно будет проанализировать и определить соотношение толщины торсиона к грузоподъемности.
Две оси по 850кг. Общей грузоподъемностью 1700. Вес каравана — 1140.
Итак:
Длина — 590мм.
расстояния по центрам засверливаний.- 540мм
прут-24,6 на 12,3
Сложив их вместе получается правильный квадрат 24,6 на 24,6.
Попробовал засунуть торсионы не закрепляя их между собой. И в самом деле тяжко. Пришлось прихватить торцы тем, что под руку попало и зачистить ,,болгаркой,, .
Вопрос по торсионам остается открытым. Прежде всего, что делать если.
Вариант покупки оригинальных, только б/у. Новые купить просто невозможно!
Попросил друзей в Германии пробить тему, бесполезно . Только вариант в сборе, цена вопроса от 2т. евр. Там . , плюс растаможка , доставка и ,,продовам.
Можно перейти на резиножгут, по цене они существенно дешевле. При желании остаться на металле, придется замарочиться изготовлением торсионов.
В самом деле, не все так печально, изготовить можно, только надо найти тех, кто это сможет сделать.
Лучше всего обращаться за Урал, где живут настоящие металлисты. Например туда, где изготавливают рессоры на автомобили.
По свободе ( Зимой) можно будет пробить тему.
Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.
Алекс » 27 июн 2015, 00:51
Перед тем как приступить к сборке пришлось заморочиться ещё одной темой.
Ревизию тормозных колодок и замену смазки в ступице проводил раз в два года. Подшипники не менял ни разу.
И все бы ничего, вот только смазка в ступице всегда была темной , а под тормозным барабаном , кроме черноты от колодок, присутствовал налет ступичной смазки .
Немного, но таки был, причем во всех осях., в том числе и там, где одна половинка пыльника деформирована.
а другая расколота. Причиной тому ,скорее всего, послужили просаженные подшипники.
Изготовить обе половинки пыльника, труда не составило.
Пружинящее кольцо между, ними осталось целым.
Вот так этот пыльник выглядит в разобранном виде.
А вот так он садится на ступицу.
А так, прикрывает подшипник.
как не уплотняй, а зазор для выброса масла неминуемо остается. и возраст здесь не причем.
Так, эта система работает и снову.
,,Хочь ваны и немчура,, а конструкция Г..НО!.
Надо переделывать! Либо ступицу под неразборные подшипники, либо делать нормальную защиту от пыли и разброса смазки.
Так, что зря мы этот пыльник делали, недоглядели сразу. За этими немцами нужен глаз да глаз. )))
Re: Ремонт осей с металлическими торсионами.
Алекс » 22 июл 2015, 01:15
Про то, чем заменил заводские опорные втулки- пыльники под подшипники позже, а пока про то, как устанавливал втулки в ось.
Для этого пришлось изготовить соответствующую приспособу, чтобы забить втулки не повредив их.
А дальше с помощью регулируемой развертки сделано отверстие нужного диаметра.
Длины развертки вполне хватило для того чтобы вогнать в размер и внутреннюю втулку.
После высверливания отверстий во втулках под пресмасленки, установлены торсионы, предварительно поменяв их местами с одной стороны на другую.
Валы ступиц, как и положено входили с трудом, но без молотка.
Резиновые пыльники были заменены на новые, но не оригинальные. к сожалению их найти практически не возможно.
Старые изрядно стерлись, а в некоторых местах их не было вообще.
Пришлось ехать в любимый оптовый ростовский ,,подвал,, с резинотехническими изделиями. Там можно найти если не все, то очень многое.
После подборки выяснилось, что уплотнительные кольца с пожарных рукавов подходят один в один.
Источник
Как заменить жгуты торсионной оси легкового прицепа
- 19 сентября 2019 00:00:00
- Просмотров: 801
Практически все прицепы караванного типа, бортовые прицепы, лодочные лафеты, прицепы для перевозки коней имеют резино-жгутовую подвесу. Этот тип подвески имеет приемлемую стоимость и при езде на дорогах с качественным покрытием проблем с ним не бывает. Что качается обслуживания, то обычно достаточно провести ТО, проверить состояние тормозной системы, при необходимости выполнить замену колодок, подшипников, тормозных барабанов и регулировку тормозов, заменить амортизаторы, и можно ездить дальше. Однако, с учетом украинских дорожных реалий, ощутимо проявляются все минусы резино-жгутовой подвески. Этот весьма жесткий и короткоходный элемент, при этом демпфирующим компонентом в ней являются резиновые жгуты. В следствии старости, серьезных динамических нагрузок из-за езды по плохим дорогам и перегруза торсионной оси прицепа, жгуты (резинки) деформируются и рассыхаются, рычаги оси теряют свою геометрию. Результатом таких неисправностей является как минимум неравномерный износ покрышек, а как максимум возможна поломка подвески. Важно отметить, что при поломке подвески прицеп можно перевезти на ремонт только при помощи эвакуатора. Да, торсионная ось для прицепа стоит дешевле, она позволяет получить более внушительный дорожный просвет и более низкую погрузочную высоту, но при этом такая ось на прицеп быстро разрушается при перегрузке и проблемна в ремонте.
Ремонт торсионной оси прицепа
При поломке торсиона для прицепа наиболее частыми ремонтными работами являются: замена жгутов торсиона (резинок рычагов), замена рычагов оси. Для того чтобы выполнить ремонт, необходимо обратиться к профессионалам у которых есть все необходимое оборудование и комплектующие, например в компанию Возык. Особенно сложно выполнить замену (перепресовку) жгутов торсиона, здесь просто не обойтись без специального оборудования. Процесс замены жгутов состоит из следующих этапов:
- Ось на прицеп демонтируется.
- Из оси достаются (выпресовываются) рычаги со жгутами.
- Меняются жгуты (резинки) торсиона. Если рычаги деформирован, меняются рычаги.
- Затем, рычаги и жгуты запресовываются назад в тело оси.
- На последнем этапе устанавливается ось на прицеп.
Источник
МЗСА Неисправности. Устраняем. Делимся опытом.
Bunkir
Bunkir
Столкнулся с проблемой, выезжая на трассу с очень плохой дороги в районе Вязьмы.
Не успел я разогнаться до 100км/ч как почувствовал сильный расколбас прицепа. Кидало прицеп во всех плоскостях. И появился стук.
Первое ощущение, что сорвало страховочные тросы, и atv сместился назад. Осмотрел,ничего не обнаружил. Сунул нос под дышло, и увидел, что 1 крепежа дышла к раме, а именно пальца нет на месте. Дело в том, что палец 17,5м. Отверстие 18.5мм а шайба внутренний диаметр аж 20мм. В результате езды по ухабам прицеп постоянно качает в право в лево, и шайба в свободном передвижении по пальцу выбивает шплинт либо выламывает его. При этом сразу возникает большая нагрузка на другой палей в виду отсутствия соосность пальца и самого узла и огромного рычага на излом. Что вполне реально приведёт к отрыву дышла и как следствие авария на встречке с летальным исходом.
Через 2 дня прибыл на завод МЗСА. Доброжелательный менеджер сказал, что это гарантийный случай. И не вдаваясь в подробности, приобретения мною прицепа презентовал мне 2 пальца с шайбами.
Говорю – Конструктивно не правильно узел закреплён.
Менеджер – За всю практику 2й случай на моём веку.
Решил я, стрёмное соединение заменить на болты м18. Длинна без резьбового участка 65-70мм + 50 мм на резьбу. В креп-марокене нашлись подходящие болты с шайбами по размеру пальца
Общая длинна болта 120мм, без резьбовая по телу 70. + 2 шайбы и 2 гайки на каждый болт. 2 гайки законтрогаил . Затем просверлил болт поперёк рядом с гайкой и зашплинтовал на всякий случай.
Это родной палец крепления дышла к раме прицепа.
Было вот так. Не гарантированное крепление ни разу. Рекомендую произвести всем владельцам МЗСА данную процедуру от греха подальше.
За 8лет владения прицепом МЗСА не обнаружил никаких существенных неисправностей.
Есть только одна нерешаемая проблема — рессоры не работают по прямому назначению. Рессора не может отрабатывать неровности, ведь задний конец тупо подпирает раму и из-за трения в этом месте рессора не может с легкостью изменяться по длине. Серьги проблему решают, но сюда их не поставить. Так же теоретически, проблему решили бы ролики, если их между рамой и рессорой подложить. но они почти сразу вылетят.
Вывод — рессоры на этом прицепе, могут только показывать как сильно загружен прицеп. Амортизацию они дают весьма посредственную.
Возможно кого-то это устраивает, но меня нет.
В общем прицеп продал. Новый буду покупать только на рессорах с серьгами.
Bunkir
Это хреновые рессоры надо смазывать, а нормальмальные вообще не надо. Например на прицепах Автос и Трейлер, рессоры состоят всего из одного листа от Газелевской рессоры с серьгой. Никакого ухода не надо.
SVLAD
Автос да, а вот Трейлер по весу вроде на уровне других.
Сам по себе Трейлер сделан по босяцки, с экономией на всем, но вроде достаточно крепкий. Стоит меньше других на 10тыщ. Нет ни одного варианта с откидным передним бортом и самосвалом, либо одно, либо другое.
Искал прицеп, Автос во всем лучший, кроме лишних 80кг веса. Пришлось от него отказаться. Ладно если бы тягач был мощный джип, но для простой легковушки это ИМХО перебор.
victor-
Bunkir
Bunkir
Пользователь
За мои 5 лет владения прицепом МЗСА 817701.016 оффроуд бывало вот что:
1 — Слабый свет от задних фонарей сначало решил фольгой в качестве отражателя, и вечно перегорающие лампочки и окисляющиеся контакты. Это извращение заменил на светодиодные фонари фистом.
2 — Первой конкретной поломкой была отвалившаяся поперечная балка в хребте рамы. Прицеп у меня скручен на болтах, а балка отвалилась в местах сгиба.
3 — Постоянно ломались кронштейны средних стоек борта. (прицеп 2.40 в длину и высокие борта) Варил, усиливал итд. всеравно говно получалось.
4 — Погнул лонжерон, но это не к прицепу вопросы а к моей дурной голове))) (тонну трехметровой арматуры с вывешивание на зад погрузил. ) Что привело к капитальному ремонту:
Купил два новых лонжерона и ранее отвалившуюся поперечную балку и установил. (благо завод в Москве и проблем с заказом и вывозом нужных деталей не возникло. По цене адекватно все вышло, по срокам около 2ух недель вроде)
Лонжероны заменил по штатному, поперечную балку новую усилил старой. Все болты заменил на автомобильные болты от подвески.
В месте где рессора трется о подрамник наварил железку плоскую и обильно смазываю.
Кронштейн центральной стойки наконец таки удалось нормально усилить и забыть об этой проблеме.
Все сварные швы и болтовые соединения обработал составом холодного цинкования (интересно посмотреть что будет)
Пластиковую вилку розетки заменил на железную. Концы проводов обжал наконечниками НШВИ и после затяжки и проверки обильно смазал.
Докучи заменил уставшие клепки бортов на болты.
Ссылка с фотами на драйве
5 — Сломался рычаг фиксации кузова (функция самосвал) Обнаружив люфт в этих рычагах, решил подтянуть. Гайки закисли и сломались. Усилил эту конструкцию уголком и автомобильными болтами. (прицеп не опрокидываю)
Из предстоящего:
1 — Хочу улучшить конструкцию замков бортов.
2 — Осознаю что не загорами то время когда придется заменить фанеру.
Не жалуюсь, а делюсь так как теперь прицепом доволен)))
Источник