- Ремонт кондиционера на Toyota Land Cruiser
- 4.12. Системы кондиционирования и отопления
- 4.11. Панель управления блоком кондиционирования
- Toyota Land Cruiser › Logbook › Заправка автокондиционера Фреоном R-134А !
- Техническое обслуживание и ремонт японских автомобилей
- Ремонт заднего кондиционера Toyota Land Cruiser
Ремонт кондиционера на Toyota Land Cruiser
4.12. Системы кондиционирования и отопления
Основные агрегаты системы кондиционирования
1. Реле давления 2. Конденсатор | 3. Компрессор 4. Влагоотделитель |
Магистраль системы кондиционирования
находится под высоким давлением. До полного удаления хладагента запрещается
отсоединять любые шланги и снимать агрегаты системы кондиционирования. Удаление
хладагента должно выполняться в автосервисе.
Проверка и уходПроверка заправки хладагента
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
4.11. Панель управления блоком кондиционирования
Типовое расположение тросов управления блоком кондиционирования
1. Трос заслонки воздухопритока 2. Трос смесительной заслонки | 3. Трос управления потоком вентиляции |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
РегулировкаРегулировка заслонки воздухопритока
1. Зажим 2. Положение FRESH (полностью открыта) 3. Положение RECIRC (полностью закрыта) |
Регулировка троса смесительной заслонки
1. Зажим 2. Положение COOL/ положение WARM |
Регулировка троса режима обогрева
1. Зажим 2. Положение FACE (на лицо) 3. Положение DEF |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Проверка цепиСхема электрооборудования кондиционирования салона
1. Электромагнитная муфта 2. Процессорный блок управления 3. Выключатель зажигания 4. Реле задних фонарей 5. Выключатель задних фонарей 6. Выключатель вентилятора 7. Выключатель кондиционера 8. Реостат | 9. Предохранитель отопителя 10. Электродвигатель 11. Электронный модуль (на автомобилях с а/т) 12. Реле давления и термопереключатель 13. Главное реле отопителя 14. Импульсный блок зажигания 15. Усилитель |
Таблица проверки переключателя заднего отопителя
Источник
Toyota Land Cruiser › Logbook › Заправка автокондиционера Фреоном R-134А !
Всем доброе утро. Вот и закончились мои работы, по восстановлению работоспособности системы автокондиционирования моего автомобиля, с двумя блоками охладителями. Напомню что было сделано до этого.
После завершения всех работ, созвонился с Сергеем, и договорился на проверку и заправку, очень хотелось все побыстрее закончить, да и самому интересно как у меня получилось.
Перед тем как ехать к нему, взял с собой шланг Б-60 — Рукав маслобензостойкий Dвн=60мм., длина 6м., конечно хватило бы и 2м., но мне его одолжили, так что резать не стал.
Шланг мне нужен был для отвода выхлопных газов от выхлопной трубы, т.к. после удаления катализаторов, выхлоп от машины стал очень хорошо чувствоваться, особенно если в помещении, а процесс заправки я предполагал займет не 5 мин. ( на все ушло 3 часа.) Для того чтобы его одеть, мне пришлось снять правую заднюю защиту бампера (хоть некоторым углы и т.п. вещи не нравятся, но для себя, я после покупки решил оставить, да и после покраски бампера уже пару раз меня выручила, только переделал крепления, на случай не предвиденной ситуации, чтобы углы не съехали в бампер.).
В назначенное время я приехал, да и был я уже тут не один раз))
Я загнал машину в гараж, Сергей подкатил вот такой заправочный аппарат, у него их два, этот новее.
Подключил он его к трубкам, высокого и низкого давления.
Поставил на вакуум (5мин. — идет выкачивание и еще 5 мин. — идет какая-то проверка, только после этого аппарат выключается), я попросил еще повторить, теперь все тоже самое только на 10мин.
После всех этих процедур, неисправности не обнаружили, решено заправлять. Еще раз включил на вакуум на 20мин., но только после завершения их, проверки в течении такого же времени не будет, а сразу заправка. Аппарат предложил три варианта веса фреона, мой как он сказал 1010гр. (так показано было на табло)., и вот фреон заправлен, запуск двигателя, нажал кнопку auto, температуру (максимально холодно), звук включившегося компрессора приятно порадовал)), далее включил задний блок охладителя, выставил тоже (холод), вставили градусник и закрыли двери в машине. Показания градусника, передняя панель 4,9°С, потолок в багажнике 6,9°С, и в воздуховоде правого заднего крыла 10,9°С, мне сказали что все в допуске, в жару видно будет что и как. Примерно еще около часа двигатель был запущен, смотрели показатели на приборах, я осматривал все стыки РВД (самодельных шлангов), все было в порядке и так надеюсь и останется.
Заправка мне обошлась 1700р. и еще я поинтересовался, чтобы позже заменить фреон и масло, т.к. что-то могло не промыться во время промывки трубок и шлангов, на что он мне ответил лишнее это, но я остался в раздумьях (может осенью сделаю эту процедуру), он сказал как хочешь, телефон есть звони если что, и мы попрощались.
Приехал к себе в гараж, установить обратно «угол», и вспомнил что мне пришел хомут крепления насоса омывателя фар, а то он у меня после установки в сервисе, был закреплен на пластиковую стяжку Омыватель фар..
Источник
Техническое обслуживание и ремонт японских автомобилей
Главная — Энциклопедия — Ремонт заднего кондиционера Toyota Land Cruiser
Ремонт заднего кондиционера Toyota Land Cruiser
Дата публикации: 20.06.2017
Статья относится к услугам:
Как правило, именно с первыми потеплениями выявляется проблема — не работает кондиционер на Toyota Land Cruiser. Конечно же, сразу определить какую либо конкретную неисправность нельзя, пока не будет проведена диагностика. Но вот если диагностика кондиционера на вашем Ленд Крузере покажет неисправность магистрали заднего контура кондиционера, вот тут и можно разговаривать о восстановлении заднего контура кондиционера на вашей Тойоте.
В двух словах, об этой проблеме с задними контурами:
Все очень банально и просто: чтобы охладить или прогреть такой большой салон как на Land Cruser 100, Land Cruiser 200 и некоторых моделях Prado, в задней части салона, а именно — в нише правого заднего крыла —устанавливается дополнительный модуль (печка). К его корпусу под днищем кузова проходят две магистрали, одна из которых на отопление — по ней протекает антифриз от помпы двигателя, и вторая магистраль — это магистраль системы кондиционирования, которая, в свою очередь, состоит из двух алюминиевых трубок диаметром 10 мм (низкое давление) и диаметром 8 либо 6 мм (высокое давление).
Так почему же перестает работать задний кондей на Ленд Крузерах? А именно потому, что вот эти алюминиевые трубки просто-напросто сгнивают и разрушаются от воздействия внешней среды. Газ фреон выходит, система опорожняется, и система защиты отключает возможность запуска компрессора кондиционера для предотвращения выхода из строя оного.
Для восстановления герметичности системы кондиционирования необходимо восстановить целостность магистралей на задний контур.
Для восстановления заднего контура кондиционера на Toyota Land Cruiser можно пойти двумя путями:
Вариант 1. Тупо снимаем старые поврежденные (сгнившие) трубки кондиционера и прокладываем новые, родные (оригинальные) трубки.
Плюсы этого варианта заключаются в том, что полностью восстанавливается штатная магистраль, без каких-либо внешних конструктивных изменений.
Минусы этого варианта — и они очень жирные! — это стоимость «на круг» замены задних трубок на Land Cruser, она составит более 60 тысяч руб. (стоимость работы и запчастей). Потому как перепроложить хрупкие алюминиевые трубки без повреждений можно только после отсоединения кузова от рамы.
И есть еще один минус: новые трубки взамен старых — точно так же подвержены коррозии, и в скором будущем их точно так же придется менять.
Вариант 2 (собственно, о котором и пойдет речь ниже). Замена оригинальных алюминиевых трубок на специальные резиновые шланги высокого давления фирмы GoodYear.
Ниже мы описываем саму процедуру изготовления и установки этих шлангов. После описания вы сами поймете плюсы и минусы этого варианта.
Но есть еще один вариант решения проблемы с неработающим кондиционером, по причине неисправного заднего контура — просто-напросто взять и заглушить задний контур, это позволит запустить систему кондиционирования в неполном объеме, впрочем, передним водителю и пассажирам этого будет достаточно.
Итак, опишем процедуру замены заднего контура кондиционера на Toyota Land Cruiser, которая практически идентична для всех моделей внедорожников Toyota, оборудованных задним кондиционером.
Перво-наперво обязательно производится диагностика и выявляется течь фреона, делается это при помощи специального электронного течеискателя (мы его называем нюхач).
На фото поиск течи у Паджеро, но сути это не меняет. Ищем утечку.
Как правило, поврежденные трубки под днищем выдают себя сразу темными пятнами жирных разводов вокруг мест утечки.
Тонкая и толстая трубки заднего кондиционера в маслянистом запотевании.
После того как место утечки определено, приступаем к демонтажу старых магистралей, они нам нужны для того, что бы заполучить оригинальные соединительные штуцера, к которым мы приварим наши рукава высокого давления.
Вот именно эти кусочки родных трубок мы заберем и приварим к ним наши «ёлочки».
Так выглядят наши заготовки.
А так выглядят запаянные, готовые к обжимке штуцера:
После того как мы подготовили наши «ёлочки» (штуцера), можно обжимать их в наши шланги.
Повторюсь: шланги мы используем специальные для систем кондиционирования, производитель Good Year Galaxy.
Обжимка производится при помощи специального пресса.
После того как мы обжали наш соединительный фитинг в рукаве, получаем вот такой хвостик.
Обжав с обеих сторон нашу новую магистраль, идем устанавливать на машину.
После установки, необходимо обязательно произвести опрессовку системы, отваккуумировав систему.
Ремонт заднего контура таким способом в принципе применим для всех автомобилей, у которых установлен задний кондиционер.
После того как система проверена — можно заправлять фреон и масло, заводить автомобиль и проверять работу кондиционера.
Источник