В данной публикации будет беглый обзор ремонта и ревизии трамблера Mitsubishi Galant EA с двигателем v6 2.5 6A13, 1997-2003 года выпуска.
Выход из строя катушки – это достаточно типичная поломка трамблера для галантов.
Катушка, коммутатор трамблера Galant EA 6A13
Катушка здесь обычно покупается Mobiletron CF-40 или CF-39 ценой порядка
50$. Тут же на фото бюджетный бегунок EPS 1.431.134
Запчасти для ремонта трамблера
Производим так же замену подшипника и сальника трамблера.
Оригинальный размер 22*14*7 и артикул 800Rz
Подшипник трамблера 800RZ
Установили подшипник от хонды 22*14*5 , но он чуть меньше! Номер данного подшипника SKF 6002-Z
Сальник в оригинале имеет артикул BH3039G, куплен по размерам в магазине 22*14*5.
Сальник трамблера Galant EA BH3039G
Так же возникают иногда проблемы с коммутатором трамблера, но его в сборе я не нашел, а народ его просто ремонтирует заменой транзисторов. Если у Вас есть информация по замене коммутатора трамблера напишите в комментариях.
Катушка трамблера Galant EA 6A13 Коммутатор трамблера Galant EA 6A13
Собираем трамблер на герметик
Собираем трамблер Собираем трамблер
Далее остается установить сам траблер в ГБЦ с заменой уплотнительного кольца MD619990, кстати на передней голове колечко заглушки такое же, советую поменять т.к. часто оттуда течет на дорогие патрубки охлаждения и их быстро разъедает.
Уплотнительное кольцо трамблера MD619990
Устанавливаем бегунок и прикрутить крышку с использованием прокладки MD619127.
Прокладка крышки трамблера MD619127
Источник
Снятие и установка распределителя зажигания (модели с бесконтактной системой зажигания) Мицубиси Галант
Снятие и установка распределителя зажигания (модели с бесконтактной системой зажигания)
1. Приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, — ориентируйтесь по установочным меткам зубчатых колес привода ГРМ (см. Главу Двигатель). 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
3. При соответствующей комплектации снимите защитную крышку жгута ВВ электропроводки. 4. Отсоедините от распределителя электропроводку, отдайте крепежный болт и отведите жгут электропроводки с подключенным к нему конденсатором в сторону.
5. Снимите крышку распределителя с подсоединенными к ней ВВ проводами. 6. В случае необходимости отсоедините катушечный провод. 7. Пометьте положение бегунка относительно корпуса распределителя и положение корпуса относительно двигателя.
Установочные метки совмещены (двигатель не проворачивался)
1. Слегка смазав чистым машинным маслом, установите на распределитель новое уплотнительное кольцо. 2. Установите распределитель на двигатель, — проследите за правильностью совмещения посадочных меток (корпуса и бегунка). Удостоверьтесь в полноте посадки распределителя и введении его приводного вала в зацепление. 3. Наверните прижимную гайку. 4. Подсоедините к распределителю электропроводку и зафиксируйте жгут специальным болтом. 5. Установите на распределитель крышку с подсоединенными к ней ВВ проводами. 6. Подсоедините отрицательный провод к батарее. 7. Произведите регулировку установки угла опережения зажигания (см. Раздел Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания), затем окончательно затяните прижимную гайку с требуемым усилием (11 Hм).
Установочные метки рассовмещены (двигатель проворачивался при снятом распределителе)
1. Установите на распределитель новое уплотнительное кольцо.
2. Приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра, — ориентируйтесь по совмещению установочных меток зубчатых колес привода ГРМ (см. Главу Двигатель). Проследите также, чтобы метка на демпфере крутильных колебаний оказалась напротив нулевой отметки шкалы указателя.
3. Проследив за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа компонентов посадочных меток, установите распределитель на двигатель, — направляющий штифт должен попасть в ответный паз посадочного фланца. Удостоверьтесь в полноте посадки сборки и в том, что бегунок развернут носиком в сторону расположения клеммы первого цилиндра на крышке (на обод корпуса при демонтаже наносилась посадочная метка).
Источник
Система зажигания — общая информация и меры предосторожности Мицубиси Галант
Система зажигания — общая информация и меры предосторожности
На рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях используются два типа систем зажигания: система бесконтактного зажигания с распределителем и без такового — система прямого зажигания (DIS).
Системы бесконтактного зажигания с распределителем
Бесконтактной системой зажигания оборудованы модели 1.5 л, 1.8 л 1993 ÷ 1996 г.г. вып., 2.0 л SOHC, 2.4 л SOHC 1994 ÷ 1998 г.г. вып., 3.0 л SOHC и 3.5 л. Управление опережением зажигания в таких системах осуществляет специальный электронный блок (ECU). На моделях 1.5 л, 1.8 л, 2.4 л и 3.5 л катушка зажигания и ключевой транзистор вмонтированы в корпус распределителя, на моделях 2.0 л SOHC и 3.0 л SOHC данные элементы устанавливаются отдельно.
При включении зажигания напряжение батареи подается на первичную обмотку катушки зажигания. При вращении вала распределителя сигнальные импульсы от бортового процессора (PCM) передаются на ключевой транзистор системы зажигания, что приводит к периодическому замыканию отрицательной клеммы первичной обмотки катушки (через транзистор) на массу. В результате таких прерываний во вторичном контуре катушки индуцируется ВВ напряжение, передаваемое на свечи зажигания соответствующих цилиндров и обеспечивающее своевременное воспламенение воздушно-топливной смеси в них.
Система прямого зажигания (DIS)
Система зажигания данного типа используется на моделях 1.6 л, 1.8 л 1997 ÷ 2000 г.г. вып., 2.0 л DOHC, 2.4 л SOHC с 1999 г. вып., 2.4 л DOHC и 3.0 л DOHC. Управление опережением зажигания здесь, как и раньше, осуществляет ECU или бортовой процессор (PCM).
В состав системы входят датчик угла поворота/положения коленчатого вала (CKP), по сигналам которого модуль управления отслеживает текущее положение поршней. Анализируя поступающую от датчика CKP информацию, ECU/PCM определяет текущую частоту вращения двигателя и осуществляет управление впрыском и воспламенением воздушно-топливной смеси в цилиндрах. Еще одним компонентом системы является датчик ВМТ, информирующий модуль управления прохождении каждым из поршней положения верхней мертвой точки своего такта сжатия. Поступающая от датчика ВМТ информация используется модулем при определении последовательности (и частоты) впрыска.
При включении зажигания напряжение батареи подается на первичную обмотку катушки зажигания. Поступающие от датчика CKP сигналы преобразуются модулем управления в управляющие импульсы зажигания и передаются на ключевой транзистор. Транзистор обеспечивает регулярное замыкание отрицательной клеммы первичной обмотки катушки на массу, в результате которого во вторичном контуре катушки индуцируется передаваемое на свечи зажигания ВВ напряжение.
При обслуживании систем прямого зажигания следует соблюдать особые меры предосторожности:
a) Если двигатель не запускается, не держите ключ зажигания непрерывно повернутым в положение ON в течение более чем 10 секунд подряд; b) Следите, чтобы подключение тахометра осуществлялось строго в соответствии с инструкциями изготовителей, — некоторые из выпускаемых измерителей могут не подходить для использования на данных моделях; c) Ни в коем случае не допускайте заземления контактных клемм катушек зажигания на массу, — малейшая неосторожность в этом вопросе может привести к выходу компонентов системы из строя; d) Не отсоединяйте батарею при работающем двигателе; e) Следите за правильностью заземления компонентов.
Источник
Снятие и установка распределителя зажигания (модели с бесконтактной системой зажигания) Мицубиси Галант
Снятие и установка распределителя зажигания (модели с бесконтактной системой зажигания)
1. Приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, — ориентируйтесь по установочным меткам зубчатых колес привода ГРМ (см. Главу Двигатель). 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
3. При соответствующей комплектации снимите защитную крышку жгута ВВ электропроводки. 4. Отсоедините от распределителя электропроводку, отдайте крепежный болт и отведите жгут электропроводки с подключенным к нему конденсатором в сторону.
5. Снимите крышку распределителя с подсоединенными к ней ВВ проводами. 6. В случае необходимости отсоедините катушечный провод. 7. Пометьте положение бегунка относительно корпуса распределителя и положение корпуса относительно двигателя.
Установочные метки совмещены (двигатель не проворачивался)
1. Слегка смазав чистым машинным маслом, установите на распределитель новое уплотнительное кольцо. 2. Установите распределитель на двигатель, — проследите за правильностью совмещения посадочных меток (корпуса и бегунка). Удостоверьтесь в полноте посадки распределителя и введении его приводного вала в зацепление. 3. Наверните прижимную гайку. 4. Подсоедините к распределителю электропроводку и зафиксируйте жгут специальным болтом. 5. Установите на распределитель крышку с подсоединенными к ней ВВ проводами. 6. Подсоедините отрицательный провод к батарее. 7. Произведите регулировку установки угла опережения зажигания (см. Раздел Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания), затем окончательно затяните прижимную гайку с требуемым усилием (11 Hм).
Установочные метки рассовмещены (двигатель проворачивался при снятом распределителе)
1. Установите на распределитель новое уплотнительное кольцо.
2. Приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра, — ориентируйтесь по совмещению установочных меток зубчатых колес привода ГРМ (см. Главу Двигатель). Проследите также, чтобы метка на демпфере крутильных колебаний оказалась напротив нулевой отметки шкалы указателя.
3. Проследив за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа компонентов посадочных меток, установите распределитель на двигатель, — направляющий штифт должен попасть в ответный паз посадочного фланца. Удостоверьтесь в полноте посадки сборки и в том, что бегунок развернут носиком в сторону расположения клеммы первого цилиндра на крышке (на обод корпуса при демонтаже наносилась посадочная метка).
Источник
Диагностика и ремонт Mitsubishi
Пропуски зажигания на Галанте
Модераторы: mek, indy
Пропуски зажигания на Галанте
#1 Сообщение Pluton » 30 ноя 2009, 21:41
Re: Пропуски зажигания на Галанте
#2 Сообщение mek » 30 ноя 2009, 21:59
Re: Пропуски зажигания на Галанте
#3 Сообщение Pluton » 30 ноя 2009, 22:06
Re: Пропуски зажигания на Галанте
#4 Сообщение Pluton » 30 ноя 2009, 22:25
Re: Пропуски зажигания на Галанте
#5 Сообщение mek » 30 ноя 2009, 23:31
Re: Пропуски зажигания на Галанте
#6 Сообщение hornet999 » 01 дек 2009, 02:53
Re: Пропуски зажигания на Галанте
#7 Сообщение Pluton » 01 дек 2009, 09:42
Re: Пропуски зажигания на Галанте
#8 Сообщение hornet999 » 01 дек 2009, 10:06
Re: Пропуски зажигания на Галанте
#9 Сообщение Pluton » 05 дек 2009, 16:53
Re: Пропуски зажигания на Галанте
#10 Сообщение mek » 06 дек 2009, 01:57
Re: Пропуски зажигания на Галанте
#11 Сообщение Pluton » 06 дек 2009, 14:30
Re: Пропуски зажигания на Галанте
#12 Сообщение Pluton » 02 янв 2010, 12:04
Re: Пропуски зажигания на Галанте
#13 Сообщение mek » 02 янв 2010, 21:27
Re: Пропуски зажигания на Галанте
#14 Сообщение Pluton » 03 янв 2010, 00:26
Re: Пропуски зажигания на Галанте
#15 Сообщение mek » 03 янв 2010, 02:02
Re: Пропуски зажигания на Галанте
#16 Сообщение Pluton » 15 янв 2010, 11:16
Сканер показал пропуски в 1 и 4 цилиндре. Появилась некоторая закономерность проблемы:
Пропуски появляются при сочетании сл. факторов: — Авто прогрето — ЭБУ обучено — При разгоне (обычно в интервале 2000-2400 rpm)
Пропуски НЕ происходят в любом из случаев: — На холодную — После сброса минусовой клемы АКБ (хватает на пару дней) — На холостом ходу (в т.ч. при движении на нейтрали, с любыми оборотами мотора)
Вспоминая предысторию проблемы: отдавал красить авто (в т.ч были сварные работы под капотом). Когда забирал из сервиса долго не могли завести — уехать смог часа через 1,5. И с тех пор посыпались ошибки. в общем есть подозрения на «поджаренный» мозг Если это реально, то как его диагностировать и поддается ли он ремонту? Или м.б. дело в чем-то еще.