- Ремонт трансформатора трпш 2
- Ремонт трансформаторов, реакторов, индуктивных шунтов и трансформаторов, регулируемых подмагничиванием шунтов
- Трансформатор ТРПШ-2
- Электровоз ВЛ80Т
- Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200
- Трансформатор ТРПШ-2, регулируемый подмагничиванием шунтов
- Трансформатор ТРПШ-2
Ремонт трансформатора трпш 2
Трансформатор ТРПШ-2 и сглаживающие дроссели электровоза BЛ80C
Трансформатор, регулируемый подмагничиванием шунтов, ТРПШ-2 служит для питания цепей управления, освещения, сигнализации и заряда АБ при поднятом токоприемнике и включенном ГВ.
Технические характеристики ТРПШ-2
Полная мощность, кВА. 9,2
Напряжение первичной обмотки, В. 280+460
Ток первичной обмотки, А. 20
Напряжение вторичной обмотки, В. 55
Ток вторичной обмотки, А. 80
Напряжение на обмотке управления, В. 60
Ток управления, А. 6,5
ТРПШ (рис. 7.27) состоит из трех отдельных шихтованных замкнутых магнитопроводов: среднего магнитопровода (сечением 95×95 мм2) и двух крайних магнитопроводов (сечением 39×95 мм2). После установки на магнитопроводах трех обмоток в виде восьми катушек все три магнитопровода сверху и снизу стягиваются между собой четырьмя изолированными шпильками с дистанционными втулками.
На каждом стержне среднего магнитопровода установлено по одной катушке вторичной обмотки (по 37 витков в каждой). Обе катушки соединены параллельно и образуют вторичную обмотку с выводами Н2-К2.
На каждом стержне двух крайних магнитопроводов (шунтов) установлено по одной катушке обмотки управления (по 575 витков в каждой катушке). Все четыре катушки соединены между собой последовательно и образуют обмотку управления с выводами НЗ-КЗ.
Одновременно сразу на трех магнитопроводах с каждой стороны установлено по одной катушке первичной обмотки (по 74 витка в каждой). Обе катушки соединены между собой последовательно и образуют первичную обмотку с выводами Н1-К 1.
Все восемь катушек для трех обмоток ТРПШ намотаны на свой каркас из стеклопластика медным изолированным проводом, пропитанным лаком.
Принцип работы ТРПШ основан на явлении подмагничивания шунтов и описан в п. 8.5.2.
Рис. 7.27. Трансформатор ТРПШ
Дроссель ДС-1. Дроссель ДС-1 служит для сглаживания выпрямленного тока в цепях управления. Он состоит из шихтованного трех стержневого магнитопровода, на среднем стержне которого установлена катушка. Катушка намотана на изоляционный цилиндр из стеклопласта медным изолированным проводом сечением 4,4×10,8 мм на узкое ребро в два слоя и имеет 90 витков.
Технические характеристики ДС-1
Номинальный ток, А. 90
Индуктивность при токе 30 А, мГи. 12
Дроссель ДС-3. Дроссель ДС-3 служит для сглаживания тока заряда АБ.
Он состоит из шихтованного двухстержневого магнитопровода, на одном стержне которого установлена катушка. Катушка намотана на изоляционный цилиндр медным изолированным проводом сечением 3,5×4,7 мм, включенных в две параллельные цепи и имеет 60 витков. Вес ДС-3 — 14,5 кг, номинальный ток — 60 А.
Источник
Ремонт трансформаторов, реакторов, индуктивных шунтов и трансформаторов, регулируемых подмагничиванием шунтов
Ремонт трансформаторов и ТРПШ. Трансформаторы ТЗ-1, Тр-45, ТН-1, Тр-228 и ТРПШ осматривают. Проверяют состояние изоляционных поверхностей катушек, магнитопроводов, резьбовых соединений электрических контактов и стягивающих магнитопровод шпилек. Контролируют состояние и надежность крепления подводящих проводов и шин.
Проверяют катушки, убеждаются в отсутствии обрыва, межвиткового замыкания и пробоя изоляции. Неисправные катушки заменяют. Катушки
ТРПШ с нарушенным покрытием окрашивают электроизоляционной эмалью. Катушки трансформаторов пропитаны в эпоксидном компаунде, поэтому дефектные места на их поверхности заливают эпоксидной смолой холодного отверждения.
Техническое обслуживание трансформаторов и реакторов в эксплуатации. В эксплуатации следят за уровнем и температурой масла в расширителе трансформатора, состоянием поверхности фарфоровых изоляторов, а также за характером шума трансформатора на холостом ходу. При пониженном уровне масла в расширителе,-электрической прочности масла ниже 25 кВ, усиленном шуме при работе трансформатора, повреждении или загрязнении поверхности фарфоровых изоляторов, а также после повторного срабатывания защиты, если неисправность не устранена, подключение трансформатора к питающей сети не допускается.
Недопустима также эксплуатация трансформатора под нагрузкой, если температура масла при неработающем масляном насосе выше 80 °С. В зимний период для предотвращения возможной поломки насоса запрещается включать его, если температура верхних слоев масла трансформатора ниже —20 °С. Эксплуатация сглаживающих реакторов без принудительного охлаждения не допускается.
При внешнем осмотре переходных реакторов убеждаются в отсутствии в них посторонних предметов (болтов, гаек и т. д.), а также трещин и изломов шин и другого электрического монтажа. По условиям перегрева переходного реактора допускается работа электровоза на неходовых позициях не более 1 ч при токах часового режима.
Техника безопасности при ремонте и испытаниях. Перед входом в высоковольтную камеру для осмотра трансформаторов и реакторов при нахождении электровоза под контактным проводом необходимо лично убедиться, что токоприемники опущены, главные выключатели выключены, кнопочные выключатели на пульте машиниста и контроллеры машинистов выключены и заблокированы. Ключи от кнопочных выключателей должны находиться у исполнителя работ.
Затем следует перекрыть разобщительные краны токоприемника; снять емкостный заряд со всех силовых цепей касанием заземляющей штангой выводов главного трансформатора; заземлить проходной изолятор высоковольтного ввода тягового трансформатора, подвесив на ввод заземляющую штангу.
Перед постановкой электровоза на ремонт все выводы обмоток трансформатора соединяют друг с другом накоротко и заземляют специальным гибким соединением для того, чтобы исключить возможность трансформации высокого напряжения, например, при случайном прикосновении электродом к электрическим цепям трансформатора во время сварочных работ.
Не разрешается оставлять трансформатор на крюке крана подъемного устройства больше времени, необходимого для подъема, перемещения и опускания. При подъеме или опускании активной части в бак запрещается выполнять работы на ней и на баке. Не разрешается работать под поднятой крышкой трансформатора.
Сварочные работы на баке следует выполнять в помещениях, не опасных в пожарном отношении. Перед сваркой бак очищают от остатков трансформаторного масла, промывают или тщательно протирают с внутренней стороны и продувают воздухом для удаления паров масла.
Переносные электрические лампы напряжением выше 24 В применять не разрешается. В помещениях, где ремонтируют активную часть трансформатора и очищают масло, запрещается пользоваться приборами с открытым огнем и курить. Здесь должны быть огнетушители и другой противопожарный инвентарь. Перед пайкой активную часть следует протирать и очищать от трансформаторного масла. В помещении для сушки активной части трансформатора не допускается хранение горючих материалов, промасленных концов, ветоши, дерева и др. Помеще ния должны иметь приточно-вытяжную вентиляцию. Лак, бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся материалы хранят в изолированном помещении.
При испытаниях изоляции обмоток и магнитопровода на стенде повышенным напряжением заземляют магни-топровод, трансформатор напряжения и реостат. Испытание производят в диэлектрических перчатках стоя на резиновом коврике.
Несмотря на небольшую токсичность трансформаторного масла, работающие в трансформаторном отделении должны вытирать руки, чтобы предотвратить раздражение кожи маслом, и соблюдать личную гигиену. Требования техники безопасности при испытании изоляции трансформатора на пробивной установке аналогичны описанным выше (см. с. 124).
Источник
Трансформатор ТРПШ-2
Трансформатор ТРПШ-2 питает через выпрямительный мост постоянным током цепи управления электровоза и обеспечивает подзаряд аккумуляторной батареи; он работает в режиме стаби-
лизатора напряжения. Стабилизация вторичного напряжения осуществляется с помощью обмотки нодмагничива-ния №у (рис. 53).
При снижении напряжения на первичной обмотке Ш в обмотке Ш2 с помощью бесконтактного регулятора напряжения растет величина постоянного тока, что ведет к увеличению степени насыщения стали шунтов постоянным магнитным потоком и вытеснению в основной магнитопровод переменного магнитного потока. С увеличением переменного магнитного потока в основном магнитопроводе, на котором находится вторичная обмотка Ш2, напряжение на ней увеличивается.
При увеличении напряжения в первичной обмотке величина тока подмагничивания в обмотках шунтов уменьшается, уменьшается в них и магнитный ноток подмагничивания стали. Переменный магнитный поток в стержнях шунтов увеличивается, а в основном стержне уменьшается, что влечет за собой снижение напряжения вторичной обмотки.
Номинальная мощность. 9,2 кВА
Номинальное первичное напряжение. 380 В
Пределы колебания первичного напряжения . . . . 280-460 В Среднее значение выпрямленного напряжения вторичной обмотки. 55 В
Номинальный ток обмоток:
Частота питающего напряжения. 50 Гц
Напряжение короткого замыкания при поминальном токе подмагничивания. Не более 15 %
Магнитная система ТРПШ-2 состоит из трех стержневых маг-нитопроводов, шихтованных из листов (толщина 0,35 мм) электротехнической стали марки ЭЗЗО ГОСТ 802-58. Два крайних магнитопровода (шунты) имеют сечение 3,9X9,5 см2, средний (основной) — 9,5×9,5 см2. Первичная обмотка намотана проводом ПСД 3,53X4,7 мм ГОСТ 7019-71 в два слоя плашмя и состоит из двух катушек по 74 витка каждая. Катушки соединены последовательно и каждая из них охватывает все три магнитопровода. Вторичная обмотка также состоит из двух катушек, намотанных проводом ПСД 3,53X4,7 мм в один слой двумя проводами в параллель по 37 витков. Каждая катушка охватывает один из стержней основного магнитопровода; катушки соединены параллельно. Обмотка подмагничивания намотана проводом ПСД диаметром 2,1 мм ГОСТ 7019-71 и состоит из четырех катушек по
575 витков. Каждая катушка охватывает один из стержней шунтирующего магнитопровода. Катушки соединены последовательно таким образом, что при работе ТРПШ-2 постоянные потоки, наводимые в стержнях шунтов, складываются, а э. д. с, наводимые переменным потоком во всех четырех катушках, взаимно компенсируются.
Катушки первичной обмотки и обмотки подмагничивания выполняют на каркасе из стеклопласта. Все катушки пропитывают в лаке КП-18 ТУ ОАЬ 504.017 с последующей выпечкой. Магнитные шунты от основного магнитопровода отделены стальными трубами и стянуты изолированными шпильками.
Электровоз ВЛ80Т
Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200
Рассмотрены устройство и работа основного электронного оборудования, применяемого в электродинамическом (реостатном) тормозе системы «Шкода». Применительно к электродинамическому тормозу электровозов ЧС2 Т и его модификации на скоростном электровозе ЧС200
Источник
Трансформатор ТРПШ-2, регулируемый подмагничиванием шунтов
Назначение. Трансформатор ТРПШ-2 питает через выпрямительный мост постоянным’током цепи управления электровоза и обеспечивает подзаряд аккумуляторной батареи; он работает в режиме стабилизатора напряжения. Стабилизация вторичного напряжения осуществляется с помощью обмотки подмагничивания шу (рис. 137),
При снижении напряжения на первичной обмотке х&>1 в обмотке ы)2 благодаря бесконтактному регулятору напряжения растет постоянный ток, что ведет к увеличению степени насыщения стали шунтов постоянным магнитным потоком и вытеснению в основной магнитопровод переменного магнитного потока. С увеличением переменного магнитного потока в основном магнитопроводе, на котором находится вторичная обмотка ш2, напряжение на ней увеличивается.
При увеличении напряжения в первичной обмотке ток подмаг-нпчивания в обмотках шунтов уменьшается, уменьшается в них и магнитный поток подмагничнвания стали. Переменный магнитный поток в стержнях шунюв увеличивается, а в основном стержне уменьшается, что влечет за собой снижение напряжения вторичной обмотки. Технические данные трансформатора ТРПШ-2 следующие:
Номинальная мощность 9,2 кВ Л
Номинальное первичное напряжение 380 В
Пределы колебания первичного напряжения 280-460 В
Среднее значение выпрямленного напряжения вто- 55 В ричной обмотки Номинальный ток обмоток:
Частота питающего напряжения 50 Гц
Напряжение короткого замыкания (при номинальном 15% токе подмагничивания), не более
Конструкция. Магнитная система ТРПШ-2 состоит из трех стержневых магнигопроводов, шихтованных из листов (толщина 0,35 мм) электротехнической стали марки ЭЗЗО ГОСТ 802-58. Два крайних магнитопровода (шунты) имеют сечение 3,9X9.5см,
средний (основной) -‘ 9,5×9,5 см.
Первичная обмотка намотана проводом ПСД 3,53X4,7 мм ГОСТ 7019-71 в два слоя плашмя и состоит из двух катушек по 74 витка каждая. Катушки соединены последовательно и каждая из них обхватывает все три магнитопровода.
Вторичная обмотка также состоит из двух катушек, намотанных
Рис. 137. Схема соединения обмоток трансформатора ТРПШ-2
проводом ПСД 3,53X4,7 мм в один слой двумя проводами в параллель по 37 витков. Каждая катушка обхватывает один из стержней основного магниюпровода; катушки соединены параллельно.
Обмотка подмагничивания намотана проводом ПСД диаметром 2,1 мм ГОСТ 7019-71 и состоит из четырех катушек по 575 витков. Каждая катушка обхватывает один из стержней шунтирующего магнитопровода. Кагушки соединены последовательно таким образом, что при работе ТРПШ-2 постоянные магнитные потоки, наводимые в стержнях шунтов, складываются, а э. д. с, наводимые переменным магнитным потоком во всех четырех катушках, взаимно компенсируются.
Катушки первичной обмотки и обмотки подмагничивания выполняют на каркасе из стеклопластика. Все катушки пропитывают в лаке КП-18 ТУОАБ 504.017 с последующей выпечкой. Магнитные шунты от основного магнитопровода отделены стальными трубами и стянуты изолированными шпильками.
Уход в эксплуатации. При техническом обслуживании и текущих ремонтах электровоза на ТРПШ-2 необходимо проверить затяжку крепежных деталей контактных соединений магнитопровода, панели зажимов и в случае необходимости подтянуть их. Удалить с катушек пыль, продув сухим сжатым воздухом.
При нарушении покрытия катушек ТРПШ-2 необходимо их окрасить электроизоляционной эмалью, а при капитальном ремонте электровоза пропитать в лаке ФЛ-98 ГОСТ 12294-66.
Внимание! Необходимо иметь в виду, что напряжение на катушках подмагничивания может достигать 600 В и более.
Источник
Трансформатор ТРПШ-2
«‘ Назначение. Трансформатор ТРПШ-2 питает через выпрямительный мост током цепи управления электровоза и обеспечивает подзаряд аккумуляторной батареи; он работает в режиме стабилизатора напряжения. Стабилизация вторичного напряжения осуществляется с помощью обмотки подмагничивания №у (рис. 68). • •Пря снижении напряжения на первичной обмотке; Ш1 в обмотке Ш2 с помощью бесконтактного регулятора напряжения растет постоянный так, что ведет к увеличению степени насыщения стали шунтов постоянным магнитным потоком и вытеснению в основной магни-топровод переменного магнитного потока. С увеличением переменного, магнитного потока в основном маг-нитопроводе, на котором находится вторичная обмотка №2, Напряжение в ней увеличивается. «
При увеличении напряжения в первичной обмотке ток подмагничивания в . обмотках шунтов уменьшается, уменьшается в них и магнитный поток подмагничивания стали. Переменный магнитный поток в стержнях шунтов увеличивается, а в основном стержне уменьшается, что влечет за собой снижение напряжения вторичной обмотки.
Номинальная мощность . ‘. . . 9,2 кВ А
Номинальное первичное напряжение. 380 В
Пределы колебания первичного напряжения . 280-460 В Среднее значение выпрямленного напряжения вторичной обмотки . • 55 В
Номинальный ток обмоток:
первичной . 20 А
вторичной . 80 А
подмапшчивания. 6,5 А
Частота питающего напряжения. 50 Гц
Напряжение к. з. при номинальном токе подмапшчивания . не более 15 %
Конструкция. Магнитная система ТРПШ-2 состоит из трех стержневых магнитопроводов, шихтованных из листов (толщина 0,35 мм) электротехнической стали марки 3413 (ГОСТ 21427.1-75). Два крайних магнитопровода (шунты) имеют размеры в поперечном сечении 3,9 X 9,5 см, средний (основной) — 9,5 X 9,5 см. Первичная обмотка намотана проводом ПСД 3,15 X 4,5 мм (ГОСТ 7019-80) в два слоя плашмя и состоит из двух катушек по 74 витка каждая. Катушки соединены последовательно, и каждая из них охватывает все три магнитопровода. Вторичная обмотка также состоит из двух катушек, намотанных проводом ПСД 3,55 X 5 мм в один слой двумя проводами в параллель по 37 витков. Каждая катушка охватывает один из стержней основного магнитопровода, катушки соединены параллельно. Обмотка подмагничивання намотана проводом ПСД диаметром 2,1 мм (ГОСТ 7019-80) и состоит из четырех катушек по 575 витков. Каждая катушка охватывает один из стержней шунтирующего магнитопровода. Катушки соединены последовательно таким образом, что при работе ТРПШ-2 постоянные потоки, наводимые в стержнях шунтов, складываются, а э. д. с, наводимые переменным потоком во всех четырех катушках, взаимно компенсируются.
Катушки первичной обмотки и обмотки подмагничивания выполняют на каркасе из стеклопласта. Магнитные шунты от основного магнитопровода отделены стальными трубами и стянуты изолированными шпильками.
Источник