Ремонт трансмиссии камаз 5320

Ремонт трансмиссии камаз 5320

РЕМОНТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ — ЧАСТЬ 1

Для проверки редукционного клапана делителя снимите клапан с коробки передач и установите на стенд, который должен быть оборудован пневмосистемой с давлением воздуха 588. 686 кПа (6. 7 кгс/см2), которое подается на вход клапана. На выходе из клапана должен быть установлен манометр для контроля давления, обеспечивающий точность замера не менее 4,9 кПа (0,05 кгс/см2). Проверьте давление выходящего воздуха, которое должно быть 387. 436 кПа (3,95. 4,45 кгс/см2). 11ри несоответствии давления указанной величине снимите пломбу, выверните пробку 12 (рис. 143) и, подбирая необходимое количество шайб 13, отрегулируйте клапан и запломбируйте.

Рис. 143. Редукционный клапан: 1 — корпус пружины; 2 -пружина впускного клапана; 3 — прокладка; 4 — клапан впускной; 5 — шток впускного клапана; 6 — корпус; 7 -гайка накидная; 8 — мембрана; 9 — шайба; 10 — крышка корпуса; 11 — пружина уравновешивающая; 12 — пробка; 13 — шайба регулировочная

Для снятия и разборки крана управления делителем

при ремонте выверните болты крепления трех воздуховодов, отсоедините кран 1 управления делителем (см. рис. 138) от кронштейна опоры 2, выверните винты крепления хомута троса к рычагу переключения передач, выньте резиновую втулку из корпуса опоры уплотнителя люка, выверните винты крепления крышки переключателя крана управления, осторожно снимите крышку с фиксаторами и пружиной, обратив внимание на сохранность шариков, и отсоедините трос от рычага переключателя. Снимите кран управления делителем в сборе и разберите его.

При частичной разборке: выверните болты 2 (рис. 144) крепления крышки 3 с тросом к корпусу 5 крана, промойте детали крана и смажьте рабочие поверхности деталей смазкой 158. Соберите кран управления. Смажьте трос, залив в оплетку троса с помощью масленки 10. 15 г масла ТСп-15К. При обрыве троса кран полностью разберите и замените трос, для этого отсоедините трос крана с крышкой 3 в сборе, отверните накидную гайку 6 и вытяните трос с золотником в сборе из оплетки троса, далее отверните контргайку 1 (рис. 145), выверните наконечник 3 троса из золотника 6. Изготовьте новый трос из винтового многожильного каната (сталь 65ГА ГОСТ 3062—80) диаметром 1,6 мм по размерам, указанным на рис. 130, вставьте новый трос в золотник, вверните наконечник троса, обеспечив осевое перемещение троса относительно золотника 0,1. 0,3 мм и надежно законтрите гайкой 1. Золотник 6 крана после сборки должен свободно вращаться относительно троса от руки. Соберите кран управления.

При проверке пневмосистемы на герметичность определите место утечки воздуха на слух. Поочередно перемещая переключатель управления в положение ВЫСШАЯ ПЕРЕДАЧА или НИЗШАЯ ПЕРЕДАЧА, прослушайте воздухопроводы пневмосистемы управления делителем, а нажав педаль сцеп-

ления до упора, — воздухопроводы системы переключения делителя.

Обнаруженную утечку устраните подтягиванием болтов или заменой уплотнительных шайб и неисправных воздухопроводов.

Регулирование зацепления зубчатых муфт синхронизатора делителя передач проводите при подведенном к пневмосистеме сжатом воздухе и нажатом до упора клапане включения делителя следующим образом:

— снимите пломбы, расконтрите и выверните два установочных винта 1 и 5 (рис. 146) на корпусе механизма переключения передач делителя и снимите крышку 3 смотрового люка;

— переместите золотник крана управления делителем в положение НИЗШАЯ ПЕРЕДАЧА и, вворачивая задний установочный винт 5 до соприкосновения с рычагом, доверните его еще на 1/4 оборота и законтрите контргайкой 4. При этом положении ведущий вал (при снятой коробке передач) должен проворачиваться от руки легко, без заеданий;

— переместите золотник крана управления делителем в положение ВЫСШАЯ ПЕРЕДАЧА и передним установочным винтом 1 отрегулируйте зацепление, как указано выше;

— через смотровой люк в корпусе механизма переключения передач делителя проверьте рабочий ход рычага до упора в установочные винты (16,5. 19 мм по центру отверстия в рычаге);

— установочные винты 1 и 5 законтрите и запломбируйте.

При ремонте дистанционного привода управления коробкой передач для снижения усилия при переключении передач замените смазку в трех опорах привода и сферических головках шарнирных соединений рычагов. Свежую смазку в опоры закачайте через

пресс-масленки, ввернув их вместо пробок в корпусах опор.

Если после смазывания опор усилие на рычаге при переключении передач не изменилось или снизилось недостаточно, разберите опоры в следующем порядке:

— выверните болты 19 (см. рис. 138) крепления регулировочного фланца; выверните болты крепления опоры на картере сцепления;

— снимите резиновый чехол шарнирного соединения, обращая внимание на сохранность ограничительного шарика и пружины;

— отверните с промежуточной тяги регулировочный фланец 18 и вытяните промежуточную тягу из опоры;

— отсоедините головку 6 передней тяги, обращая внимание на сохранность шарика и пружины;

— отсоедините крышки 15 от опоры, расположенной в картере маховика;

— выньте переднюю тягу, расположенную в развале блока цилиндров;

— снимите опору рычага переключения передач, расположенную на переднем торце блока, как описано ниже. Выньте из корпусов опор сухари 11, втулки 18, пружину 14.

Детали и полости опор промойте керосином или дизельным топливом, замените изношенные уплотнительные кольца. При сборке смажьте трущиеся поверхности смазкой 158; заложите свежую смазку в полости опор. После сборки отрегулируйте дистанционный привод.

Читайте также:  Капитальный ремонт ej255 турбо

Для регулирования дистанционного привода управления механизмом переключения передач коробок моделей 14 и 15:

— установите рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение;

— ослабьте стяжные болты 24 (см. рис. 138) стяжного регулировочного фланца 18, выверните четыре соединительных болта 19 и наверните на один-два оборота регулировочный фланец на промежуточную тягу 17;

— отверните контргайки 8 и 22 установочных винтов 9 и 21. Застопорите рычаг 7 наконечника и рычаг штока 23 вворачиванием установочных винтов в отверстия рычагов;

— отворачивая регулировочный фланец до соприкосновения его торца с торцом фланца штока по всей плоскости, соедините их четырьмя болтами 19. Фланец закрепите на промежуточной тяге, затянув болты 24;

— выверните на 31 мм установочный винт 9, расположенный на передней опоре рычага переключения передач, а установочный винт 21, расположенный на задней опоре рычага, — на 16 мм. После этого застопорите их контргайками.

Для снятия и разборки опоры рычага переключения передач наклоните кабину, снимите шумоизоляционный чехол рычага переключения передач, детали уплотнителя опоры, отсоедините воздуховоды пневмосистемы делителя (коробки передач модели 15), кронштейн крепления генератора, тяги и тросы управления топливным насосом, снимите головку 6 (см. рис. 138) передней тяги, выверните болты крепления кронштейна опоры к двигателю и снимите опору, отсоедините кран 1 управления делителем и рычаг переключения передач.

Разберите опору в такой последовательности: снимите резиновый чехол 14 (см. рис. 139), держатель 9 колпака, пружину тормоза, нажимной диск 6, диск 8 тормоза, отверните гайку 15, извлеките пружину 10 и нажимную шайбу 11, снимите рычаг 4 наконечника, выньте штифты 16 и ось 12 наконечника рычага.

Детали промойте, трущиеся поверхности смажьте смазкой 158. При сборке, заворачивая гайку 15, совместите ее паз с пазом кронштейна и раскерните. Полость А опоры заполните смазкой 158. Наконечник 13 рычага должен поворачиваться во взаимно перпендикулярных направлениях усилием 24, 5. 34, 3 Н (2,5. 3,5 кгс), приложенным к конусной поверхности наконечника рычага.

Для регулирования зазоров между кареткой синхронизатора делителя и сухарями вилки переключения делителя передач снимите крышку 6 (см. рис. 137) смотрового люка картера делителя. Расконтрите и
выверните два болта крепления вилки механизма переключения передач в делителе так, чтобы валик 13 с укрепленным на нем рычагом 16 перемещался свободно в осевом направлении, снимите механизм переключения делителя.

Рис. 147. Приспособление для центрирования ведущего вала делителя передач: 1 — корпус приспособления; 2 — пластина установочная; 3 — штифт установочный; 4 — винт установочный; 5 — болт; 6 — втулка; 7, 13 — пружины; 8 — стакан; 9 — конус центрирующий; 10 — вал делителя ведущий: 11 — рычаг зажимной; 12 — шайба упорная; 14 — штифт; 15 — шайба зажимная

Сцентрируйте ведущий вал 2 делителя специальным приспособлением, которое состоит из корпуса с центрирующим устройством и двух зажимных рычагов. Для этого центрирующий конус 9 (рис. 147) вставьте во внутренний конус ведущего вала делителя, закрепив приспособление на картере делителя поворотом зажимных рычагов 11. Установочные штифты 3 при этом центрируют приспособление относительно поверхности В, обеспечив смещение оси вала не более 0,2 мм.

Переместите вилку 14 (см. рис. 137) вправо до упора сухаря 15 в каретку синхронизатора 7. Перемещая валик 18 с закрепленным на нем рычагом 16 вправо, обеспечьте зазор 0,3. 0,6 мм, для чего между привалоч-ной плоскостью картера делителя под корпус механизма переключения передач и головкой рычага 16 поместите установочную пластину 2 (см. рис. 147) толщиной 0,3. 0,5 мм. Переместите валик до упора головки рычага в пластину. Вверните и законтрите отгибными шайбами болты крепления вилки. Установите на место механизм переключения делителя передач и смотровую крышку 6 (см. рис. 137).

Для разборки коробки передач:

— отсоедините делитель 4 (см. рис. 136) или картер сцепления 38 (см. рис. 128) от коробки передач;

— разберите основную коробку передач в следующем порядке: выверните болты крепления верхней крышки 18 коробки передач и, вворачивая два болта в специальные резьбовые отверстия в крышке (предварительно вывернув из них пробки), снимите ее; отверните гайку 26 крепления фланца карданного вала и снимите фланец 27, снимите передние и задние крышки подшипников ведущего 1, ведомого 35 и промежуточного 33 валов, вворачивая болты крепления в специальные отверстия в крышках (при снятии крышек обращайте внимание на сохранность прокладок); снимите стопорное кольцо 21 подшипника: расстопорите и выверните два болта крепления упорной шайбы 31 заднего подшипника промежуточного вала; съемниками И801.30.000 снимите задний подшипник 22 ведомого вала, для этого используйте захват И801.30.100 (рис. 148). Установите захват 8 на проточку подшипника и стяните гайками 1. Вворачивая винт 4 в траверсу 6 и упираясь наконечником 3 в торец вала, снимите подшипник.

Снимите стакан 28 (см. рис. 128) заднего подшипника вместе с подшипником 30 промежуточного вала. Для снятия подшипника промежуточного вала, упираясь упором 3 (рис. 149) в стенку картера

коробки передач, вверните в резьбовое отверстие стакана подшипника до упора два болта 7. Упираясь наконечником 4 в торец вала, вверните винт 6 в плиту 5 до полного снятия подшипника со стаканом.

При снятии из картера коробки передач стакана заднего подшипника промежуточного вала установите технологическую упорную шайбу между венцом шестерни 2-й передачи промежуточного вала и венцом блока шестерни заднего хода (во избежание поломки зубьев венца 2-й передачи). Выньте ведущий 1 (см. рис. 128), ведомый 35 и промежуточный 33 валы коробки передач. Съемником И801.32.000 спрессуйте ось 12 блока шестерен заднего хода. Для этого рукоятку 2 (рис. 150) установите в крайнее правое положение, ключом вверните винт 1 в ось блока шестерен; затем заверните рукоятку 2 на винте 1 до полного снятия оси блока шестерен.

Читайте также:  Лучший микроскоп для ремонта

Выньте блок 14 шестерен (см. рис. 128), подшипники 15 с проставочным кольцом и упорные шайбы 13.

Источник

Ремонт КамАЗ-5320

Назначение КамАЗ-5320, внутреннее устройство и принцип действия основных функциональных узлов данного автомобиля. Технические характеристики и оценка конкурентоспособности. Принципы и правила ремонта колес, трансмиссии. Дефекты картера коробки передач.

Рубрика Транспорт
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 15.01.2014
Размер файла 206,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Прототип Будущего КамАЗ-5320 разрабатывался на ЗИЛе и назывался ЗИЛ-170. Первый ЗИЛ-170 был построен в 1968 году. На нем стоял двигатель Ярославского моторного завода (ЯМЗ). В качестве образца для прототипа, среди закупленных за рубежом для испытаний и выявления требуемого класса капотных и бескапотных аналогов, был выбран американский «International COF-220». В версии ЗиЛа кабина приобрела немного другие, более прямоугольные формы и изящный передок, с такой привычной решеткой воздухозаборника в правой части, 4 основные фары. Уже в мае 1969 года первый опытный образец автомобиля ЗИЛ-170 прошел первые испытания на участке Углич-Рыбинск. Но после принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» дальнейшую разработку и последующую сборку ЗИЛа-170 было решено перенести на КамАЗ. Тогда же название машины ЗИЛ-170 поменяли на КамАЗ-5320. Первый, опытный КамАЗ-5320 сошел с конвейера в 1974 году. Первые серийные КамАЗы сошли с конвейера 16 февраля 1976 года. По традиции тех лет грузовики из первой партии были украшены лозунгом «Наш подарок XXV съезду КПСС».На базе КамАЗ-5320 в семействе были созданы седельный тягачКамАЗ-5410, самосвал КамАЗ-5511, удлинённый бортовой грузовикКамАЗ-53212, шасси КамАЗ-53213, а также семейство двухосных аналогов (удлинённый КамАЗ-5325 и базовый КамАЗ-4325 бортовые, самосвал КамАЗ-43255, седельный тягач КамАЗ-4410). Производство первых двух моделей семейства 5320 началось в 1977 году, остальных — позже. Все модели этого семейства имели схожую конструкцию и во многом были унифицированы. КамАЗ-5320 — советский и российский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач с колёсной формулой 6Ч4, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 г. по 2000 г. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Предназначен в т.ч. и для постоянной работы автопоездом с прицепом. Кузов — металлическая платформа с открывающемися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности. Основной прицеп — ГКБ 8350 того же типоразмера.

Серия автомобилей, выпускавшихся в 1976-1978 годах, включала только три базовые модели: 8-тонный грузовик КамАЗ-5320 с колесной базой 3190+1320 мм, 10-тонный строительный самосвал 5511 с задней разгрузкой и седельный тягач 5410 для работы в составе автопоездов полной массой 26 т. В последующие 2 — 3 года началось изготовление их первых вариантов: 10-тонный бортовой автомобиль 53212 полной массой 18,4 т с удлиненным на 500 мм расстоянием между осями переднего и среднего мостов (3690 мм), 11-тонные шасси 53211 и 53213 для установки специального оборудования, а также седельный тягач 54112 для эксплуатации в составе 33-тонного автопоезда и еще несколько версий для сельского хозяйства. К середине 1980-х годов главная цель была достигнута — новый промышленный комплекс в Набережных Челнах, переименованных на короткое время в город Брежнев, заработал в полную силу, и страна получила новые массовые грузовые автомобили в многочисленных исполнениях. В 1983 году, с вводом в строй второй очереди, к ним добавился армейский грузовик КамАЗ-4310 с постоянным приводом всех колес с односкатной ошиновкой. В октябре 1988 года с конвейера КамАЗа сошел 1-миллионный грузовик. К тому времени завод приступил к созданию второго поколения своих автомобилей, оснащенных дизелями с турбонаддувом и более удобными кабинами. Среди них была новая гражданская двухосная гамма и модернизированный армейский вариант 43101. С переходом на рыночную экономику КамАЗ был приватизирован и 23 августа 1990 года стал акционерным обществом. Так начался самый трудный период в короткой истории молодого предприятия, вплотную подошедшего тогда к грани банкротства. Первая гамма автомобилей КамАЗ предназначалась для широкого использования во всех отраслях народного хозяйства, но постепенно стала получать все более широкое применение во всех видах Советских Вооруженных Сил. «Эпоха военных КамАЗов» началась в середине 1980-х годов, когда развернулось серийное изготовление первой армейской версии 4310, ставшей на короткое время основной транспортной базой Советской Армии и главным автомобилем среднего класса для монтажа всевозможных надстроек. В конце 1980-х ее сменил более мощный вариант 43101, поступавший уже в Российскую Армию. К советским временам относится создание для армейских «камазов» лишь основных базовых надстроек, но до конца 1991 года развить этот процесс не удалось. Лишь впоследствии, через многие годы, на всех типах военных машин КамАЗ будет насчитываться свыше 500 различных кузовов, надстроек, видов вооружения, типов оборудования, оснащения и имущества, а сами «камазы» станут основными автомобилями Российской Армии. Военные варианты и оснащение на шасси КамАЗ-5320 Самым распространенным в армии народнохозяйственным бортовым автомобилем оказался серийный 8-тонный КамАЗ-5320 (6×4) полной массой 15,3 т с металлической грузовой платформой и тентом на съемном металлическом каркасе, который служил для работы на дорогах общего пользования в сцепе с двухосным 8-тонным прицепом ГКБ-8350. Несмотря на его сугубо гражданское предназначение, первые прототипы этой машины, собранные на ЗИЛе, уже в 1973-1974 годах прошли приемочные военные испытания в 21 НИИИ, на основе которых были выработаны рекомендации по необходимым доработкам. Малоизвестно также, что КамАЗ-5320 оказался одним из отечественных долгожителей: он выпускался в течение 24 лет со дня рождения Камского завода в феврале 1976-го, пережил нескольких лидеров СССР и России и в производстве продержался до 2000 года, когда его сменил 240-сильный вариант 53205. В Советской и Российской армиях применялись и его ближайшие версии — самосвал 5511 и седельный тягач 5410, рассчитанный на эксплуатацию с двухосным 13,5 — тонным полуприцепом ОдАЗ-9370, а также поздние длиннобазные модели — грузовик 53212 и шасси 53213 с полезной нагрузкой 11 т. Специальные герметичные обитаемые войсковые кузова для серии 5320 были созданы лишь в 1990-е годы, а на советский период пришелся только выпуск в 1980-е годы саранским заводом «Мордормаш» небольшой партии удлиненных цельнометаллических кузовов с отопительно-вентиляционной установкой для полевых мастерских. Бортовые машины и седельные тягачи с роспусками, входившие в трубопроводные батальоны, доставляли длинномерные трубы разного диаметра и материалы для строительства магистральных войсковых трубопроводов и линий электропередач. В качестве штатного инженерного имущества в бортовых кузовах гражданских КамАЗов и прицепов транспортировали возимые лесопильные рамы ЛРВ на собственных четырехколесных тележках, служившие для продольной распиловки лесоматериалов на брусья и доски для возведения мостов, строений и дорожного полотна. На шасси 53213 в 20-тонном железнодорожном контейнере доставляли возимую кухню КВК-130 для приготовления в полевых условиях двух блюд и кипятка на 130 человек личного состава.

Читайте также:  Товары для ремонта клюшек

Общая компоновка КамАЗ-5320 характерна для грузовых автомобилей того времени. Трёхместная кабина автомобиля располагается над двигателем и при помощи торсионного механизма откидывается вперёд, открывая доступ к двигателю. Двигатель, сцепление и коробка передач образуют единый силовой агрегат, установленный на передних, задних и поддерживающей опорах. Автомобили КамАЗ состоят из большого числа сложных агрегатов, сборочных единиц и деталей. Бортовой автомобиль-тягач Имеет более 1400 сборочных единиц, состоящих из 5000 деталей. Силовой агрегат КамАЗ-740 имеет около 300 сборочных единиц, состоящих из 1400 деталей. Многие сборочные единицы автомобиля изготавливают неразъемными. Автомобиль КамАЗ содержит около 760 сварных сопряжений. Дуговой сваркой получают более 10 м сварных швов, а шовной — 8 м. В кабине, бортах и других сборочных единицах детали крепятся 8000 сварными точками.

В конструкцию автомобиля входят шасси, двигатель, кабина, платформа с металлическими бортами и основанием. Конструкция автомобиля-тягача КамАЭ-5320. Источником механической энергии является двигатель, приводящий автомобиль в движение. Шасси состоит из следующих основных частей: — силовой передачи, необходимой для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля; — ходовой части, служащей для крепления всех агрегатов и механизмов на раме и обеспечения движения автомобиля; — механизмов управления, обеспечивающих управление движением автомобиля, его торможение и остановку. Силовая передача автомобиля включает следующие агрегаты и механизмы: сцепление, коробку передач, карданную передачу, главные передачи, дифференциалы, полуоси. Сцепление предназначено для соединения двигателя с трансмиссией при трогании автомобиля с места и передачи крутящего момента при его движении, отсоединения двигателя от трансмиссий при переключении передач и кратковременной остановке. Коробка передач обеспечивает изменение крутящего момента на ведущих колесах, изменение скорости движения автомобиля, задний ход автомобиля и отсоединение трансмиссии от двигателя на стоянках при работающем двигателе. Карданная передача служит для передачи усилия от коробки передач к главной передаче при переменных углах наклона вала. Главная передача предназначена для повышения тягового усилия на ведущих колесах автомобиля и передачи усилий с ведущего вала на полуоси под углом 90°. Дифференциал с полуосями позволяет при поворотах автомобиля ведущим колесам вращаться с различной частотой вращения. Главная передача и дифференциал с полуосями, заключенные в кожух, изготовленный из ковкого чугуна, получили название ведущий мост. Ведущие мосты, обеспечивающие передачу крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам, входят в состав тележки автомобиля. Силовая передача автомобилей высокой проходимости имеет вместо передней оси ведущий и управляемый мосты, а также раздаточную коробку и два карданных вала, передающих крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке и от нее к переднему мосту. Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, колес, передней оси (моста), заднего моста (мостов) и подвески, в которую входят рессоры и амортизаторы. Передний и задние мосты с колесами, соединенные с рамой, образуют тележку автомобиля. Тележка автомобиля может иметь два, три и более трех мостов.

Рисунок 1 — КамАЗ 5320

2. Техническая характеристика КамАЗ 5320

Колесная формула 6×2. Кабина цельнометаллическая, трёххместная. Бортовая платформа с металлическими откидными бортами бортами и тентом. Предназначен для постоянной работы с прицепом КамАЗ-5320 — бортовой тягач, грузоподъемность 8 т;

Источник

Оцените статью