Можно ли проехать по платной дороге без оплаты? И насколько хватает встроенного аккумулятора в конструкции транспондера? Эти вопросы часто задают водители, которым приходится ездить по платным автобанам. Возможно ли самостоятельное обновление батарейки в транспондере?
Причины
Замена батарейки в устройстве T-Pass требуется в случае завершения срока годности элемента питания или при повреждении. Транспондер размещается на ветровом стекле в районе зеркала заднего вида. В этом месте есть особая точка для крепления передатчика сигналов.
Есть ограничение от производителя: нельзя размещать прибор в условиях сильных температурных контрастов, в мороз или на палящем солнце. Эти факторы резко сокращают срок работы батареи. Для профилактики поломок следует снимать прибор, когда в нем нет необходимости.
Также нельзя подвергать транспондер:
Намоканию.
Воздействию химии.
Разборке.
Тряске и ударам, механическому воздействию.
Эти рекомендации вполне простые, но многим водителям неясно, почем нельзя своими силами менять батарейки. Есть ли такие батарейки для замены? Да, такие элементы питания есть в продаже. Но стоит ли их использовать? Ведь для установки батарейки нужны паяльники и навыки работы с электроникой.
Срок работы
Гарантийный срок службы питательного элемента – не более 2 лет. Определяющим фактором является корректная установка, соблюдение инструкций по эксплуатации прибора. Реальный срок работы превышает гарантийный и достигает 5-7 лет.
Если в течение гарантийного срока владелец сталкивается с поломкой или сбоями в работе T-Pass, то он может сдать неисправное устройство и взамен бесплатно получить новое.
Сервис в рамках расширенной гарантии включает возможность получить продление срока годности еще до 3 лет. Для получения расширенных опций делается небольшая доплата до последнего дня действия основного гарантийного периода. Соответственно, транспондер может работать под гарантией почти 5 лет. В случае любой поломки в этот период можно обменять дефектную модель на аналог.
Можно менять или нет
Ответ по поводу замены батарейки может быть неоднозначным. Прибор подключен к лицевому счету автовладельца. Каждый водитель может отслеживать баланс, корректно и вовремя оплачивать проезд. Транспондер может быть не персонифицированным.
Если батарейку вынимают происходит информационный сбой , дальнейшее использование устройства бывает уже невозможным – сведения о счете и проезде поступают искаженно либо не поступают на сервер. Это не связано с балансом счета, он может быть положительным. По этой причине, для профилактики сбоев транспондеры поступают в продажу со встроенной батарейкой. Срок работы такого устройства – очень большой.
Процедура замены
Основная контролирующая организация Автодор не рекомендует заниматься самостоятельной заменой батареек в приборе. Однако есть водители, которые стремятся сами решить этот вопрос.
Транспондер разбирается легко, вскрытие лучше начинать с левого нижнего угла, где нет защелок. Внутри открывается приваренная микросхема на 4 точках крепления. Можно проверить батарейку мультиметром – показания могут быть разными.
Контакты отрывают аккуратно, далее вставляют новую батарейку. Ее лучше при покупке проверить мультиметром в процессе покупки. Установка делается с использованием технологии точечной сварки для приваривания контактов либо пайкой. В идеале можно припаять концы контактов от USB-провода для обеспечения питания от бортового компьютера.
Транспондер собирают в обратной последовательности, проверяют его работоспособность. Если проблема с работой была именно в севшей батарейке – он должен функционировать. В противном случае стоит заменить прибор на новый (однако гарантия в этом случае уже действовать не будет).
Сложность в том, что даже опытные в инженерии водители не всегда удачно справляются с самостоятельной заменой батареи. Транспондер выходит из строя через пару месяцев после операции либо позже. Поэтому оптимально все-таки использовать гарантию и заменять прибор на аналогичный у поставщика.
Источник
Можно ли поменять батарейку в транспондере «Автодора»: разобрал его, показываю
Транспондер – радиоприборчик для оплаты проезда на платных дорогах.
Штука простая в реальности, особенно по нынешним временам, когда мы запросто платим с помощью мобильного. Но этот транспондер я купил еще в 2014-м, и минувшим летом шлагбаум не поднялся, когда я решил проехать в Питер. А в личном кабинете уже болталась приличная сумма в полторы тысячи.
Можно купить еще один и прикрутить к личному кабинету. Только ВАЖНО: не покупайте его просто так, надо брать только в их офисах, чтобы они сами прикрепили его к вашим данным. Неудобно, но вот так у них это работает.
Похоже, сел
Ломаться в этой штуковине нечему, в воде я его не топил, в огонь не бросал. Видимо, за 6 лет у любви у нашей села батарейка. Производители этих транспондеров – те еще щорсы. Могли бы сделать сменную батарейку, как в пульте сигнализации машины, ну просто же. Но ведь тогда вы не купите новый. Им лучше сделать неразборным корпус. А продавцы транспондеров могут взять у вас неработающий на проверку, сказать, что питанию конец, пора покупать новый, и вы снова несете денежки. Бизнес – огонь.
Меня жаба душит новый покупать. Я часто езжу по платной «Ленинградке» М-11, которая теперь «Нева». И для проезда по ее первому участку до Солнечногорска у меня есть еще один транспондер – 15-58. Там аренда, а не продажа. Но не суть, важно то, что два мне не нужно, а конторы разные, и со счета старого хочется денежки израсходовать. Наверное, вернуть можно, не знаю, мы легких путей не ищем.
Источник
Ремонт транспондера q free
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
[
userinfo
|
livejournal userinfo
]
[
archive
|
journal archive
]
Links
[
Links:
|
Фото
]
Замена батарейки в транспондере ЗСД Q-Free OBU610
[Oct. 30th, 2020|12:51 pm]
Очерк о замене батарейки в транспондере ЗСД Q-Free OBU610
Вскрытие севшего экземпляра показало, что внутри транспондера Q-Free OBU610 стоит батарея Sony CR2450-HE3 номинальной емкостью 550мАч. Монтажный флюс на точках пайки батареи не отмыт, а внтури места достаточно для размещения полноценной батареи Panasonic BR2477A/GAL номинальной емкостью 1000мАч, которая там раньше и применялась судя по обзорам.
Первый экземпляр этой модели транспондера у меня проработал больше 4-х лет, а выданная ЗСД бесплатная замена чуть больше двух. Предположу, что ЗСД мне на подмену выдал «восстановленный» в сервисе транспондер. Вывод основан на результатах вскрытия и отсутствии сопроводительной упаковки и документации при выдаче замены.
В качестве замены установил Robinton CR2450-HP2M1 номинальной емкостью 560мАч, т.к. Panasonic BR2477A за разумные сроки и деньги не купить. При наличии паяльника заменяется легко, т.к. отключение элемента питания к сбросу настроек транспондера не приводит.
Источник
Ремонт транспондера q free
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Замена батарейки в транспондере ЗСД Q-Free OBU615S
[Oct. 30th, 2020|12:51 pm]
Очерк о замене батарейки в транспондере ЗСД Q-Free OBU615S
Вскрытие севшего экземпляра показало, что внутри транспондера Q-Free OBU615S стоит батарея Sony CR2450-HE3 номинальной емкостью 550мАч. Монтажный флюс на точках пайки батареи не отмыт, а внтури места достаточно для размещения полноценной батареи Panasonic BR2477A/GAL номинальной емкостью 1000мАч, которая там раньше и применялась судя по обзорам более ранней модели OBU610S.
Первый экземпляр этой модели транспондера у меня проработал больше 4-х лет, а выданная ЗСД бесплатная замена чуть больше двух. Предположу, что ЗСД мне на подмену выдал «восстановленный» в сервисе транспондер. Вывод основан на результатах вскрытия и отсутствии сопроводительной упаковки и документации при выдаче замены.
В качестве замены установил Robinton CR2450-HP2M1 номинальной емкостью 560мАч, т.к. Panasonic BR2477A за разумные сроки и деньги не купить. При наличии паяльника заменяется легко, отключение элемента питания к сбросу настроек транспондера не приводит.
Источник
Как поменять батарейки в транспондере
Транспондеры представляют собой современные электронные устройства, применяемые для дистанционной передачи информации. Генерация сигнала требует наличия электрического тока, поэтому такие устройства имеют встроенный слот с элементами питания.
Несмотря на то, что изначально устанавливаются в такие приборы качественные батарейки, со временем, они начинают терять заряд, что не может отражаться на качестве работы прибора. Многие домашние мастера предпринимают попытки заменить элементы питания своими руками , но такая операция не всегда проходит успешно.
О том какие батареи устанавливаются в транспондер, сколько служат и каким образом возможно осуществить их замену, будет подробно рассказано далее.
Какие батарейки устанавливаются в транспондере
В зависимости от модели устройства для поддержания его работоспособности могут использоваться следующие элементы:
CR2032. Литиевый элемент питания дискообразной формы. При относительно небольших размерах батарейка имеет ёмкость около 225 mAh и напряжение 3 Вольта. Очень элемент питания этого типа устанавливается для запитки БИОС компьютера или ноутбука.
CR2477. Этот «таблеточный» элемент питания обладает повышенными показателями ёмкости. Номинальное значение этого параметра составляет 1000 mAh (напряжение 3 В). По этой причине транспондеры с установленной батарейкой этого типа работают наиболее продолжительное время.
BR2477A. Эта модель батареи является модификацией элемента CR2477. При равных размерах у BR2477A имеются приваренные к корпусу контакты, с помощью которых изделие можно надёжно закрепить на монтажной плате методом пайки.
Все перечисленные модели имеют продолжительный срок службы и могут эксплуатироваться в температурном режиме от минус 40 до плюс 60 градусов Цельсия.
Можно ли менять
Можно или нельзя менять батарейки в транспондере зависит от предназначения устройства. Если транспондер выполнен в виде поискового элемента для обнаружения лыжников под завалами снега или ключей от квартиры, и если в таком устройстве села батарейка, то потребуется обязательная замена элемента питания.
Совершенно иначе обстоят дела в приборах с установленным ПО. Такие изделия производят регистрацию или подсчёт каких-либо действий и статистика по проведённым транзакциям может быть полностью обнулена.
Например, в транспондерах Автодор производитель категорически не рекомендует менять источники питания. Такие действия чреваты сбоем в работе программного обеспечения либо полной поломкой устройства.
Предостережения фирм производителей по поводу опасности замены источника питания не относятся к старым моделям таких устройств. В приборах выпущенных ранее можно без каких-либо опасений производить замену.
Инструкция по замене
Поменять батарейку в транспондере даже последней модели можно в официальном сервисном центре, но такая услуга стоит денег и займёт не менее двух недель. Столько времени специалистам необходимо для того, чтобы проверить и поменять батарею с последующей настройкой прибора.
Если запрет производителя на самостоятельные действия по замене элемента не способен остановить домашнего мастера, то работы по замене батарейки в транспондере T-Pass следует производить в такой последовательности:
Снять заднюю крышку изделия. Для этой цели тонким и плоским предметом необходимо поддеть одну из половинок транспондера.
Освободив печатную плату от пластиковой оболочки, кусачками следует аккуратно отсоединить плюсовые ножки элемента питания.
Отпаять от платы минусовой контакт.
Удалить остатки плюсовых контактов.
Припаять новую батарейку.
При таком способе замены батарейки прибор будет полностью обесточен некоторое время, что может негативно отразиться на его дальнейшей работоспособности, чтобы во время выполнения работы поддерживать функциональность устройства к нему следует подвести электрический ток напряжением в 3 Вольта.
Для этой цели можно использовать 2 последовательно соединённые батарейки типа АА, или точно такую же CR2032. Для этого устанавливаете их в отдельный бокс, от которого следует вывести тонкие медные провода. Эти проводники следует припаять, соблюдая полярность, к соответствующим точкам подключения крепления батарейки.
Стоит ли заниматься производить замену
Производитель при изготовлении транспондера устанавливает в них мощные литиевые батарейки, которых хватает, при стандартной нагрузке, не менее чем на 5 лет.
Срок службы устройства незначительно превышает этот период, поэтому нет смысла устанавливать новую батарейку на такой же срок в устройство, которое в ближайшее время потребуется менять.
Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.