- Замена питания и батарейки в транспондере
- Причины
- Срок работы
- Можно менять или нет
- Процедура замены
- Как поменять батарейки в транспондере
- Какие батарейки устанавливаются в транспондере
- Можно ли менять
- Инструкция по замене
- Стоит ли заниматься производить замену
- Можно ли поменять батарейку в транспондере «Автодора»: разобрал его, показываю
- Похоже, сел
- Меняем батарейки в транспондере — практические советы
- Какие типоразмеры подходят прибору лучше всего
- Возможно ли заменить батарейку на транспондере
- Соблюдайте инструкцию по замене батарейки в приборе
- Нужна ли вообще самостоятельная замена элемента питания в данном приборе
Замена питания и батарейки в транспондере
Можно ли проехать по платной дороге без оплаты? И насколько хватает встроенного аккумулятора в конструкции транспондера? Эти вопросы часто задают водители, которым приходится ездить по платным автобанам. Возможно ли самостоятельное обновление батарейки в транспондере?
Причины
Замена батарейки в устройстве T-Pass требуется в случае завершения срока годности элемента питания или при повреждении. Транспондер размещается на ветровом стекле в районе зеркала заднего вида. В этом месте есть особая точка для крепления передатчика сигналов.
Есть ограничение от производителя: нельзя размещать прибор в условиях сильных температурных контрастов, в мороз или на палящем солнце. Эти факторы резко сокращают срок работы батареи. Для профилактики поломок следует снимать прибор, когда в нем нет необходимости.
Также нельзя подвергать транспондер:
- Намоканию.
- Воздействию химии.
- Разборке.
- Тряске и ударам, механическому воздействию.
Эти рекомендации вполне простые, но многим водителям неясно, почем нельзя своими силами менять батарейки. Есть ли такие батарейки для замены? Да, такие элементы питания есть в продаже. Но стоит ли их использовать? Ведь для установки батарейки нужны паяльники и навыки работы с электроникой.
Срок работы
Гарантийный срок службы питательного элемента – не более 2 лет. Определяющим фактором является корректная установка, соблюдение инструкций по эксплуатации прибора. Реальный срок работы превышает гарантийный и достигает 5-7 лет.
Если в течение гарантийного срока владелец сталкивается с поломкой или сбоями в работе T-Pass, то он может сдать неисправное устройство и взамен бесплатно получить новое.
Сервис в рамках расширенной гарантии включает возможность получить продление срока годности еще до 3 лет. Для получения расширенных опций делается небольшая доплата до последнего дня действия основного гарантийного периода. Соответственно, транспондер может работать под гарантией почти 5 лет. В случае любой поломки в этот период можно обменять дефектную модель на аналог.
Можно менять или нет
Ответ по поводу замены батарейки может быть неоднозначным. Прибор подключен к лицевому счету автовладельца. Каждый водитель может отслеживать баланс, корректно и вовремя оплачивать проезд. Транспондер может быть не персонифицированным.
Если батарейку вынимают происходит информационный сбой , дальнейшее использование устройства бывает уже невозможным – сведения о счете и проезде поступают искаженно либо не поступают на сервер. Это не связано с балансом счета, он может быть положительным. По этой причине, для профилактики сбоев транспондеры поступают в продажу со встроенной батарейкой. Срок работы такого устройства – очень большой.
Процедура замены
Основная контролирующая организация Автодор не рекомендует заниматься самостоятельной заменой батареек в приборе. Однако есть водители, которые стремятся сами решить этот вопрос.
Транспондер разбирается легко, вскрытие лучше начинать с левого нижнего угла, где нет защелок. Внутри открывается приваренная микросхема на 4 точках крепления. Можно проверить батарейку мультиметром – показания могут быть разными.
Контакты отрывают аккуратно, далее вставляют новую батарейку. Ее лучше при покупке проверить мультиметром в процессе покупки. Установка делается с использованием технологии точечной сварки для приваривания контактов либо пайкой. В идеале можно припаять концы контактов от USB-провода для обеспечения питания от бортового компьютера.
Транспондер собирают в обратной последовательности, проверяют его работоспособность. Если проблема с работой была именно в севшей батарейке – он должен функционировать. В противном случае стоит заменить прибор на новый (однако гарантия в этом случае уже действовать не будет).
Сложность в том, что даже опытные в инженерии водители не всегда удачно справляются с самостоятельной заменой батареи. Транспондер выходит из строя через пару месяцев после операции либо позже. Поэтому оптимально все-таки использовать гарантию и заменять прибор на аналогичный у поставщика.
Источник
Как поменять батарейки в транспондере
Транспондеры представляют собой современные электронные устройства, применяемые для дистанционной передачи информации. Генерация сигнала требует наличия электрического тока, поэтому такие устройства имеют встроенный слот с элементами питания.
Несмотря на то, что изначально устанавливаются в такие приборы качественные батарейки, со временем, они начинают терять заряд, что не может отражаться на качестве работы прибора. Многие домашние мастера предпринимают попытки заменить элементы питания своими руками , но такая операция не всегда проходит успешно.
О том какие батареи устанавливаются в транспондер, сколько служат и каким образом возможно осуществить их замену, будет подробно рассказано далее.
Какие батарейки устанавливаются в транспондере
В зависимости от модели устройства для поддержания его работоспособности могут использоваться следующие элементы:
- CR2032. Литиевый элемент питания дискообразной формы. При относительно небольших размерах батарейка имеет ёмкость около 225 mAh и напряжение 3 Вольта. Очень элемент питания этого типа устанавливается для запитки БИОС компьютера или ноутбука.
- CR2477. Этот «таблеточный» элемент питания обладает повышенными показателями ёмкости. Номинальное значение этого параметра составляет 1000 mAh (напряжение 3 В). По этой причине транспондеры с установленной батарейкой этого типа работают наиболее продолжительное время.
- BR2477A. Эта модель батареи является модификацией элемента CR2477. При равных размерах у BR2477A имеются приваренные к корпусу контакты, с помощью которых изделие можно надёжно закрепить на монтажной плате методом пайки.
Все перечисленные модели имеют продолжительный срок службы и могут эксплуатироваться в температурном режиме от минус 40 до плюс 60 градусов Цельсия.
Можно ли менять
Можно или нельзя менять батарейки в транспондере зависит от предназначения устройства. Если транспондер выполнен в виде поискового элемента для обнаружения лыжников под завалами снега или ключей от квартиры, и если в таком устройстве села батарейка, то потребуется обязательная замена элемента питания.
Совершенно иначе обстоят дела в приборах с установленным ПО. Такие изделия производят регистрацию или подсчёт каких-либо действий и статистика по проведённым транзакциям может быть полностью обнулена.
Например, в транспондерах Автодор производитель категорически не рекомендует менять источники питания. Такие действия чреваты сбоем в работе программного обеспечения либо полной поломкой устройства.
Предостережения фирм производителей по поводу опасности замены источника питания не относятся к старым моделям таких устройств. В приборах выпущенных ранее можно без каких-либо опасений производить замену.
Инструкция по замене
Поменять батарейку в транспондере даже последней модели можно в официальном сервисном центре, но такая услуга стоит денег и займёт не менее двух недель. Столько времени специалистам необходимо для того, чтобы проверить и поменять батарею с последующей настройкой прибора.
Если запрет производителя на самостоятельные действия по замене элемента не способен остановить домашнего мастера, то работы по замене батарейки в транспондере T-Pass следует производить в такой последовательности:
- Снять заднюю крышку изделия. Для этой цели тонким и плоским предметом необходимо поддеть одну из половинок транспондера.
- Освободив печатную плату от пластиковой оболочки, кусачками следует аккуратно отсоединить плюсовые ножки элемента питания.
- Отпаять от платы минусовой контакт.
- Удалить остатки плюсовых контактов.
- Припаять новую батарейку.
При таком способе замены батарейки прибор будет полностью обесточен некоторое время, что может негативно отразиться на его дальнейшей работоспособности, чтобы во время выполнения работы поддерживать функциональность устройства к нему следует подвести электрический ток напряжением в 3 Вольта.
Для этой цели можно использовать 2 последовательно соединённые батарейки типа АА, или точно такую же CR2032. Для этого устанавливаете их в отдельный бокс, от которого следует вывести тонкие медные провода. Эти проводники следует припаять, соблюдая полярность, к соответствующим точкам подключения крепления батарейки.
Стоит ли заниматься производить замену
Производитель при изготовлении транспондера устанавливает в них мощные литиевые батарейки, которых хватает, при стандартной нагрузке, не менее чем на 5 лет.
Срок службы устройства незначительно превышает этот период, поэтому нет смысла устанавливать новую батарейку на такой же срок в устройство, которое в ближайшее время потребуется менять.
Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Источник
Можно ли поменять батарейку в транспондере «Автодора»: разобрал его, показываю
Транспондер – радиоприборчик для оплаты проезда на платных дорогах.
Штука простая в реальности, особенно по нынешним временам, когда мы запросто платим с помощью мобильного. Но этот транспондер я купил еще в 2014-м, и минувшим летом шлагбаум не поднялся, когда я решил проехать в Питер. А в личном кабинете уже болталась приличная сумма в полторы тысячи.
Можно купить еще один и прикрутить к личному кабинету. Только ВАЖНО: не покупайте его просто так, надо брать только в их офисах, чтобы они сами прикрепили его к вашим данным. Неудобно, но вот так у них это работает.
Похоже, сел
Ломаться в этой штуковине нечему, в воде я его не топил, в огонь не бросал. Видимо, за 6 лет у любви у нашей села батарейка. Производители этих транспондеров – те еще щорсы. Могли бы сделать сменную батарейку, как в пульте сигнализации машины, ну просто же. Но ведь тогда вы не купите новый. Им лучше сделать неразборным корпус. А продавцы транспондеров могут взять у вас неработающий на проверку, сказать, что питанию конец, пора покупать новый, и вы снова несете денежки. Бизнес – огонь.
Меня жаба душит новый покупать. Я часто езжу по платной «Ленинградке» М-11, которая теперь «Нева». И для проезда по ее первому участку до Солнечногорска у меня есть еще один транспондер – 15-58. Там аренда, а не продажа. Но не суть, важно то, что два мне не нужно, а конторы разные, и со счета старого хочется денежки израсходовать. Наверное, вернуть можно, не знаю, мы легких путей не ищем.
Источник
Меняем батарейки в транспондере — практические советы
Чтобы дистанционно передать информацию, можно воспользоваться транспондером.
Он является приемопередающим электронным устройством, оснащенным миниатюрным чипом. Для передачи сигнала через транспондер необходимо электроустройство, и оно у него имеется — в качестве встроенного слота с источником питания.
С самого начала функционирования транспондера в него входят батарейки завода-производителя, которые надежны и качественны.
Однако и у них срок эксплуатации не вечен. Как же поменять батарейки в транспондере? Об этом и о многом еще другом вы найдете информацию из статьи ниже.
Какие типоразмеры подходят прибору лучше всего
Все в данном случае зависит от модели изделия и его эксплуатации. Лучше всего вышедшую из рабочего строя батарейку транспондера заменить следующими типоразмерами:
- «GR2477» – «таблетка», с повышенным значением емкости изделия (около 1000 миллиампер в час при номинальном U=3V) долговечны в работе;
- «GR2032» – литиевая мини-батарейка округлой формы, с емкостью в 225 миллиампер в час и U=3V;
- «BR2477A» – в какой-то мере преобразование типоразмера «GR2477»; имеет контакты соединенные с корпусом изделия (благодаря им типоразмер с легкостью можно прикрепить к монтажной плате при помощи пайки изделия).
Все вышеприведенные типоразмеры обладают надежностью и качеством. Проявили себя как долгосрочные по уровню эксплуатации. Справляются с работой в температурном диапазоне от плюс 40°С и до минус 60°С.
Возможно ли заменить батарейку на транспондере
В данном случае все будет зависеть от уровня использования прибора. В ситуации с поисковым транспондером (для лыжников, ключей и т.п) эта замена будет просто необходимой.
Если в приемопередающем устройстве установлено программное обеспечение, то тут все сложнее. Данные устройства хранят в себе необходимую информацию, которая при смене батареи сравняется c нулем.
Так, к примеру, транспондеры-автодор не подлежат к смене источника питания. При смене батареи у таких устройств может произойти нарушение в ПО (либо же это действие приведет к поломке самого электроприбора).
Все эти предупреждения от компаний-изготовителей рекомендуются именно для новых приборов. К старым же моделям транспондеров такое распоряжение не относится. Они подлежат к замене батареек.
Соблюдайте инструкцию по замене батарейки в приборе
Замена батарейки в новых моделях приемопередающих устройств возможна в любом специальном сервисе. Эта процедура займет по времени около 14 дней.
Опытные специалисты осуществят проверку старой батареи, заменят ее на новую и настроят вам работу транспондера.
Бывают такие смельчаки, которые не прислушиваются к словам производителя и пытаются заменить батарею самостоятельно. Именно для них приведем в последовательной очередности смену батарейки на T-PASS-транспондере:
- Убираем крышку корпуса прибора при помощи тонкого, плоского предмета.
- Освобождаем печатную плату от оболочки из пластика. С помощью специальных кусачек осторожно отсоединяем ножки (+) от изделия.
- Отпаиваем потихоньку от платы контакт со знаком «минус».
- Удаляем все оставшиеся остатки контакта (+).
- Не спеша припаиваем новую батарейку в транспондер.
Во время такой замены, оборудование полностью обесточено, что может повлечь за собой в дальнейшем неправильную работу прибора.
Чтобы этого не произошло, лучше всего при самостоятельной замене батарейки в транспондере, поддерживать рабочее состояние устройства с помощью электротока с U=3V. Как же этого добиться?
Берем 2-«пальчиковые» батареи, последовательно соединенных друг с другом (либо же можно воспользуемся типоразмером (GR2032)).
Выводим затем медные провода из отдельного бокса, в котором помещены батареи. Припаиваем их к точкам соединения креплений элемента питания.
Обязательно соблюдаем полярность!
Нужна ли вообще самостоятельная замена элемента питания в данном приборе
Завод-изготовитель во время производства транспондеров встраивает в них батарею, гарантийный срок службы которой при правильном использовании прибор будет около пяти лет.
Срок эксплуатации самого оборудования имеет такую же дату, поэтому бессмысленно производить замену батареи самостоятельно (едь замена самого прибора тоже будет не за горами). Думайте сами!
Источник