Ремонт транспортно технологических машин

Содержание
  1. Техническое обслуживание и ремонт транспортных машин
  2. Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт транспортно-технологических машин и комплексов (с присвоением квалификации контролер технического состояния автотранспортных средств)
  3. Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт транспортно-технологических машин и комплексов (с присвоением квалификации контролер технического состояния автотранспортных средств)
  4. Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт транспортно-технологических машин и комплексов (с присвоением квалификации контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта)
  5. Фирменные системы технического обслуживания и ремонта транспортно-технологических машин

Техническое обслуживание и ремонт транспортных машин

От правильной организации технического обслуживания и ремонта зависят надежность и долговечность транспортных машин. На горно-добывающих предприятиях созданы две службы — механическая и энергетическая, которые занимаются вопросами эксплуатации, технического обслуживания и ремонта соответственно механического и энергетического оборудования. В отечественной практике принята система планово-предупредительного ремонта (ППР), базирующаяся на принципе сохранения надежности оборудования, заложенной в его конструкции, и обеспечивающая возможность безаварийной эксплуатации машин с минимальными затратами.

Система ППР есть совокупность организационных и технических мероприятий по эксплуатации, обслуживанию и ремонту оборудования, направленных на предупреждение преждевременного износа деталей, узлов, механизмов и повышение надежности оборудования.

Ремонт — комплекс работ, выполняемых с целью поддержания и восстановления исправности или работоспособности.

Для проведения системы ППР используется метод периодических ремонтов, по которому ремонт производят после отработки машиной определенного количества часов или по выполненному машиной объему работ, например, пробег (км или т-км), объем перевезенной горной массы (т или м 3 ) и т. д. На отечественных горно-рудных предприятиях ремонт производят согласно Положению о планово-предупредительных ремонтах оборудования итранспортных средств на предприятиях Министерства металлургии СССР.

Система ППР включает техническое межремонтное обслуживание, текущий и капитальный ремонты. Техническое обслуживание состоит из ежесменного (О) и ежедневного (ЕО) обслуживаний и периодических технических осмотров (ТО), проводимых через определенное время.

Ежесменное техническое обслуживание транспортных машин выполняют перед началом смены или во время перерыва в работе, а ежедневное — в рабочую или ремонтную смены. Ежесменное и ежедневное технические обслуживания в зависимости от вида машины включают наружный осмотр, обтирку, чистку, проверку исправности всех узлов и механизмов, подтяжку, регулировку, смазку и другие операции, указанные в инструкции. Сведения о всех выявленных неисправностях машин заносятся в специальный журнал.

Технические осмотры проводят с целью контроля технического состояния транспортных машин, выявления и устранения неисправностей, а также для уточнения объема работ последующего ремонта.

Технические осмотры, периодичность которых определяется инструкцией по эксплуатации машины, кроме работ по ежесменному и ежедневному обслуживанию, включают регулировку узлов иагрегатов, выявление и устранение их неисправностей, замену изношенных деталей, смазку согласно карте смазки и др.

Текущий ремонт — наименьший по объему вид планового ремонта, включающий все виды технического обслуживания, а также частичную разборку машины, замену отдельных изношенных деталей, узлов и агрегатов, сборку, регулировку и испытание машины под нагрузкой. Текущий ремонт производит ремонтная бригада слесарей.

Читайте также:  Виды ремонтов автомобилей мчс

Капитальный ремонт, проводимый через несколько текущих ремонтов в соответствии с ремонтной ведомостью, предусматривает полную разборку машины, замену и восстановление всех изношенных деталей, сборку и регулировку. При проведении капитального ремонта широко используют узловой и агрегатный методы, когда вместо неисправных устанавливают новые или заранее отремонтированные узлы и агрегаты, что позволяет сократить время ремонта и улучшить его качество. В результате капитального ремонта полностью восстанавливается работоспособность машины и ее внешний вид.

Периодичность ремонтов транспортных машин определяется графиками ППР, составленными по ремонтным нормативам. В графиках указываются: длительность ремонтного цикла, обусловленная временем работы машины между двумя капитальными ремонтами или для новой машины — временем от начала эксплуатации до первого капитального ремонта; структура ремонтного цикла — перечень и последовательность повторяющихся ремонтных работ, выполняемых между капитальными ремонтами; периодичность ремонтов и технических осмотров — время работы машины между двумя очередными ремонтами или техническими осмотрами; трудоемкость (чел.-ч) и затраты времени (ч) на отдельные виды ремонта.

Для каждого вида транспортной машины составляют ремонтные циклы, представляющие собой периодичность выполняемых ремонтов, например Т1 — Т1 — Т1 — Т1 — Т2 — Т1 — Т1 — — Т1 — Т1 — Т3 … — К,где Т1, Т2, Т3 — текущие ремонты соответственно первого, второго и третьего порядков, проводимые с интервалом через определенное количество часов работы машины (сложность ремонта повышается с увеличением индекса); К — капитальный ремонт.

Основным фактором, определяющим необходимость проведения очередного ремонта, является выход из строя отдельных деталей или узлов или их значительный износ, способный привести к отказу машины в процессе работы. Чтобы поддерживать длительное время работоспособность транспортной машины, производят плановые текущие ремонты (годовые, ежемесячные).

Годовой график ремонтов отражает периодичность и вид ремонта, длительность его выполнения, а также включает в себя заявки на сменные детали и сборочные единицы, материалы, инструменты, штатное расписание ремонтных рабочих. На основании годового графика текущих ремонтов составляют месячные графики ППР, в которых указывают даты начала ремонтов в планируемом месяце и продолжительность каждого ремонта. По каждому текущему ремонту составляют ремонтную ведомость.

Источник

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт транспортно-технологических машин и комплексов (с присвоением квалификации контролер технического состояния автотранспортных средств)

Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт транспортно-технологических машин и комплексов (с присвоением квалификации контролер технического состояния автотранспортных средств)

Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт транспортно-технологических машин и комплексов
(с присвоением квалификации контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта)

Целью реализации программы является совершенствование или формирование у слушателей новых профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области технического состояния автотранспортных средств.

Читайте также:  Защита прав потребителей при ремонте автомобиля претензия

Документ по окончании программы:

Диплом о профессиональной переподготовке МАДИ

На кого рассчитана программа:
  • Руководители и специалисты любого профиля (не имеющие подготовки в области технического состояния автотранспортных средств, но имеющие диплом не ниже среднего профессионального), желающие получить новую профессию и престижный диплом, дающий право на ведение нового вида профессиональной деятельности.
  • Специалисты, уже имеющие профессиональную подготовку и опыт работы в области технического состояния автотранспортных средств, но ощущающие потребность в обновлении, систематизации своих знаний.
  • Специалисты, желающие осуществить переход на следующую ступень карьеры.
Результат освоения программы:
  • Знание основ транспортного и трудового законодательства, а так же нормативных актов по вопросам организации оперативного управления движением автомобильного транспорта.
  • Знание правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, безопасности дорожного движения и противопожарной защиты.
  • Знание технологии, организацию и планирование проведения независимой технической экспертизы.
  • Знание причин возникновения технических повреждений транспортного средства.
  • Умение производить расчет стоимости ремонта транспортного средства с учетом наличия и характера его технических повреждений.
  • Знание требований завода — изготовителя транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер, по технической эксплуатации автомобилей.
  • Знание основ маршрутной сети и условий движения, обеспечивающих безопасность перевозки.
  • Навыки оформления реквизитов, обработки, сроков хранения путевых листов, учета технико-эксплуатационных показателей.
Продолжительность
256 часов (2-3 месяца)
Форма обучения
очная
вечерняя (очно — заочная)
заочная (с прим. ДОТ)

Стоимость программы
112 000 руб.
56 000 руб.
22 000 руб.

Документы для поступления:

  • Заполненная заявка (заявки) по выбранной программе (телефон указывать обязательно с кодом города).
  • Карточка организации на бланке с подписью главного бухгалтера или руководителя (если оплачивать будет организация, обязательно указать должность сотрудника).
  • Копия (скан) паспорта (1 страница с фото и 2 страница с пропиской).
  • Копия (скан) документа об образовании (диплом + приложение).
  • Копия (скан) СНИЛС (при наличии).

Телефон: +7 (499) 155-03-72; +7 (499) 155-03-64

Источник

Фирменные системы технического обслуживания и ремонта транспортно-технологических машин

Основополагающим принципом систем фирменного обслуживания является полная ответственность предприятий-изготовителей за работоспособность продукции в течение всего срока ее эксплуатации в любом регионе. Отечественный и зарубежный опыт показывает, что функционирование рынков продукции находится под огромным влиянием систем фирменного обслуживания производителей. Эти системы позволяют удовлетворять потребности в средствах механизации не столько за счет экстенсивного увеличения числа техники, сколько благодаря повышению качества и эффективности ее использования.

Необходимость развития фирменного обслуживания обусловлена широким внедрением в современных дорожных и строительных машинах сложных и особо сложных систем гидравлического и электрического оборудования, что требует более современных форм и методов технического обслуживания и ремонта при участии предприятий-изготовителей.

Система фирменного обслуживания должна занять свое место в сложившейся в нашей стране системе поддержания машин в работоспособном состоянии, когда вся ответственность ложится на предприятия, эксплуатирующие технику, тем более что большинство ремонтно-эксплуатационных баз находится в крайне запущенном состоянии. Обеспеченность по диагностическому оборудованию — 5-7%, испытательным стендам — 30, мобильным средствам ТО и ТР — 30-40% и т. д.

В основе системы фирменного обслуживания заложены следующие принципы.

1. Ответственность за организацию технического обслуживания в течение всего срока эксплуатации несет фирма-изготовитель (это вызвано стремлением сохранить и развить рынки сбыта).

2. Техническое обслуживание (и, в общем, технический сервис) является важнейшим инструментом борьбы фирм за сферы влияния. Борьба на рынке сбыта все чаще выходит за рамки маневрирования ценой. Передовые фирмы предпочитают бороться на основе совершенствования конструкции машин и предоставления более широкого комплекса услуг в процессе их эксплуатации.

3. Система технического сервиса включает весь комплекс услуг, в том числе модернизацию машин. Масштабы работ и видов услуг не регламентированы и определяются потребителем совместно с фирмой-изготовителем.

4. Фирма-изготовитель организует технический сервис своей продукции независимо от территориальной разобщенности объектов эксплуатации. Реализация этого принципа требует хорошо организованной и разветвленной сети предприятий системы фирменного обслуживания.

5. Формы и организация системы технического обслуживания и текущего ремонта разнообразны (непосредственный контакт изготовитель-потребитель или через посредника).

6. В систему фирменного обслуживания включается:

o продажа техники; доставка; предпродажное обслуживание; ввод в эксплуатацию; обеспечение запасными частями; учет и удовлетворение рекламаций в гарантийный период; техническое обслуживание и ремонт в течение всего срока эксплуатации; технические консультации и информационное обеспечение; обучение специалистов; организация наблюдения за работой техники; участие в работе по совершенствованию конструкций.

Решение перечисленных задач системы фирменного обслуживания требует серьезных капиталовложений, развитой дилерской сети (по региональному принципу), предварительной разработки нормативной и эксплуатационной документации и других организационных и научных проработок. Таким образом, технический сервис превратился в важнейшую отрасль сферы услуг, неразрывно связанной со сферой производства.

33. Направления развития планово-предупредительной системы.

Сущностью планово-предупредительной системы является принудительная по плану постановка автомобилей, прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания, в целях предупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем. Положением предусматривается:

1. Ежедневное обслуживание ЕО

2. Техническое обслуживание № 1 ТО-1

3. Техническое обслуживание № 2 ТО-2

4. Сезонное обслуживание СО В

5. Текущий ремонт ТР 6

6. Капитальный ремонт КР

Необходимость и целесообразность совершенствования и развития принциповпланово-предупредительной системы, заключающихся в углублении предупредительной стратегии, состоит в повышении экономичности автомобилей, производительности труда персонала ИТС, в совершенствовании мер по защите окружающей среды. А также принципиальное изменениепланово-предупредительной системы возможно при следующем шаге, когда изделию ( или его элементам) будет обеспечено поддержание работоспособности методами резервирования или самовосстановления в пределах установленного срока службы. Простейшими примерами подобных систем, функционирующих в течение определенной наработки, являются саморегулирующиеся механизмы, применяемые в современных автомобилях.

Источник

Читайте также:  Топ инструментальных наборов для ремонта авто
Оцените статью
Скачать заявку (.doc)