- Honda HR-V 5 дверей, левый руль › Logbook › Замена шарнира трапеции дворников на аналог
- Honda HR-V 2000, engine Gasoline 1.6 liter., 125 h. p., AWD drive, Manual — DIY
- Comments 4
- Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию
- Просто о простом
- Болты, защёлки и гибкие пальцы
- Немного силы и много умения
- Обещанный бонус
- Chevrolet Lacetti SW Бордовый Сарайчик › Logbook › Встал один из дворников. Ремонт трапеции стеклоочистителя. Новый способ.
Honda HR-V 5 дверей, левый руль › Logbook › Замена шарнира трапеции дворников на аналог
1. Снимаем крышку отсека трапеции дворников.
2. Замена шарнира трапеции дворников на аналог. В запасе ещё три втулки трапеции стеклоочистителя Great Wall Deer 5205011-D01 (TODUX.RU 16 р/шт)
3. Смена втулок оси водительского дворника. Отлично подходит вместо них металлопластиковая водопроводная труба диаметром 16мм. Уверенно и быстро делаю это уже на втором Хрюне. Втулки пассажирского дворника были в норме.
4. Установка крышки отсека трапеции дворников.
5. Зачистка/покраска нижних частей поводков дворников.
Honda HR-V 2000, engine Gasoline 1.6 liter., 125 h. p., AWD drive, Manual — DIY
Comments 4
Запрос принят. В моём случае «опыт немного не чист» — шарнир моторного поводка был уже «пролечен» рассверливанием и вкручиванием в него шпильки (видно на фото). Поэтому при срезании шпильки я получил на моторном поводке шарик со «срезанной головой» (и потенциальный люфт в том числе и из-за этого). Но поделиться первым впечатлением готов: шарик не очень долго «упирался» прежде чем войти в пластиковый шарнир. Но в любом случае в запасе еще 3 шарнира, и сменить их — никакого труда не составит. И новый шарнир — тьфу-тьфу-тьфу — работает и не соскакивает.
Да вспомнил. Еще я сменил и обе втулки оси водительского дворника. Отлично подходит вместо них металлопластиковая водопроводная труба диаметром 16мм.
Отпишись пожалуйста на сколько их хватит! Просто ниже есть посты, что они достаточно быстро слетают с шарнира
Где-то отписывались что они плохого качества. Так случайно рассказали что действительно они бывают у грит волла плохой Китай и хороший Китай.
Думаю, что важно что бы каждый сам для себя решил — что он хочет. Мне — важна свобода выбора. Я рассматривал и использование более надёжного в данном случае сферического шарнира. Но, — остановился на более дешёвом решении. А о недостатке качества за такую цену — по моему, волноваться не стоит! 🙂
Источник
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию
Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.
Просто о простом
Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.
Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.
Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.
Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.
Болты, защёлки и гибкие пальцы
Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.
Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.
На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.
Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.
Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.
В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.
Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.
Немного силы и много умения
Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.
А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.
Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.
А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.
Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.
Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.
Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.
Обещанный бонус
К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.
А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.
Источник
Chevrolet Lacetti SW Бордовый Сарайчик › Logbook › Встал один из дворников. Ремонт трапеции стеклоочистителя. Новый способ.
При поездке на юг, доехав почти до Воронежа, встал левый дворник. На дороге ремонтом заниматься желания не было, и, натерев лобовое стекло толстым слоем «антидождя», купленного на ближайшей заправке, поехали дальше. Неплохая штука, надо сказать. Чем выше скорость, тем лучше работает. Так и доехали до Ейска.
Причина поломки типичная — износилась пластиковая втулка на приводе дворника, и привод слетел с шарнира. Нашлось 3 варианта ремонта:
1) Купить новую трапецию привода стеклоочистителя. Целиком, в сборе. Отдельно не продают. Самый простой вариант. Но: в наличии в Ейске не оказалось, да и цена около 2000 рублей. Код трапеции 96474947
2) Просверлить шарнир и закрепить либо заклепкой либо болтом. Вариант неплохой, но вся проблема в том, что дрель на юг я не взял. Ну не беру я с собой на отдых дрель. Вариант описан тут: www.drive2.ru/l/3036222/
3) Заменить износившиеся пластиковые втулки. Оригинальные отдельно не продаются. Но подходят из ремкомплекта для «Калины», за 200 рублей, вот такого:
Есть подобные ремкомплекты, но с тремя одинаковыми втулками. Они не подходят, т.к. нужна как раз самая маленькая из 3-х. Вариант замены втулок описан тут: www.drive2.ru/l/4965321/
Мне этот вариант тоже не подошел. В Ейске о таком ремкомплекте не слышали.
И тут был придуман вариант #4
Удаляем смазку из старой втулки, обезжириваем. Далее берем вот такую штуку, которой крепят этикетки к одежде (что-то типа лески)…
… вставляем ее между лепестками втулки и втулкой, как бы смещая лепестки к центру, тем самым уменьшая диаметр отверстия, вот сюда (выделено красным)…
… и замазываем суперклеем, чтобы эта леска на выскочила обратно.
Надеваем на шарнир. Садится достаточно туго. Включаем — работает!
Источник