Ремонт трапеции дворников тойота рав 4

Ремонт трапеции дворников тойота рав 4

Группа: Пользователи
Сообщений: 264
Регистрация: 14.4.2011
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Женский
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 354 раз(а)

Практически каждый РАВовод когда-либо сталкивался с необходимостью замены этой трапеции.

Тут вроде бы всё просто:

1)
для ДОрестайла(ЛЕВЫЙ руль) парт номер ее: 85150-42020

2)
для рестайла(ЛЕВЫЙ руль): 85150-42050

НО, далеко НЕ во всех версиях оригинальных каталогов есть упоминание
о том, что Тойотой выпускаются также еще две версии данных трапеций
— «для тяжелых условий эксплуатации и особо холодных климатических зон»
(в каталогах «обзываются»- «COLD SPEC»):

1)
для ДОрестайла(ЛЕВЫЙ руль) парт номер ее: 85150-42030

2)
для рестайла(ЛЕВЫЙ руль): 85150-42060

Так вот, суть притчи этой такова:

как Япы из технич.департамента Тойоты еще дааавно поведали нам,
пластиковые элементы у версии «COLD SPEC» сделаны из совсем ИНОГО пластика,
с иными характеристиками.

Проверить не «лечилово»)) ли это удалось на Практике:

Ровно десятью годами ранее мы отправили Друзьям в суровый и морррозный Якутск
четыре новые трапеции на ЧЕТЫРЕ Первых РАВчика — две «обычные», и две «COLD SPEC»

2 шт «обычные» за 10 годков пришлось поменять еще по разу. (умерли),
а ОБЕ «COLD SPEC» бегают и по ныне живее всех живых!
о как!

Учитывая, что на территории практически всей Руси Матушки зимы-то ого-го)).
именно «холодная» версия трапеции, как показала Практика, самая живучая.

Всем на заметку !

Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 30.3.2014
Город: Москва
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Цитата:
(IriDium999 @ 4.6.2017, 18:20)
Практически каждый РАВовод когда-либо сталкивался с необходимостью замены этой трапеции.

Тут вроде бы всё просто:

1)
для ДОрестайла(ЛЕВЫЙ руль) парт номер ее: 85150-42020

2)
для рестайла(ЛЕВЫЙ руль): 85150-42050

НО, далеко НЕ во всех версиях оригинальных каталогов есть упоминание
о том, что Тойотой выпускаются также еще две версии данных трапеций
— «для тяжелых условий эксплуатации и особо холодных климатических зон»
(в каталогах «обзываются»- «COLD SPEC»):

1)
для ДОрестайла(ЛЕВЫЙ руль) парт номер ее: 85150-42030

2)
для рестайла(ЛЕВЫЙ руль): 85150-42060

Так вот, суть притчи этой такова:

как Япы из технич.департамента Тойоты еще дааавно поведали нам,
пластиковые элементы у версии «COLD SPEC» сделаны из совсем ИНОГО пластика,
с иными характеристиками.

Проверить не «лечилово»)) ли это удалось на Практике:

Ровно десятью годами ранее мы отправили Друзьям в суровый и морррозный Якутск
четыре новые трапеции на ЧЕТЫРЕ Первых РАВчика — две «обычные», и две «COLD SPEC»

2 шт «обычные» за 10 годков пришлось поменять еще по разу. (умерли),
а ОБЕ «COLD SPEC» бегают и по ныне живее всех живых!
о как!

Учитывая, что на территории практически всей Руси Матушки зимы-то ого-го)).
именно «холодная» версия трапеции, как показала Практика, самая живучая.

Всем на заметку !

а для праворулек есть данные по номерам запчастей?
ГВ 1996 (дорестайл)
Model E-SXA10G-AZPGK
frame № SXA10-0106104

Источник

Фотоотчет ремонт трапеции дворников на RF4

Stepwgn RF3-8. Кузов, салон. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Фотоотчет ремонт трапеции дворников на RF4 ⇐ Stepwgn RF3-8. Кузов, салон

Сообщение СергейМ » 26 апр 2017, 07:23

Ремонт трапеции дворников на StepWGN RF4
Зимой имел неосторожность включить примёрзшие дворники, что-то хрустнуло и дворники заработали. В дальнейшем заметил, что они стали болтаться, в выключенном состоянии появился большой люфт. При работе в крайних положениях дворники били о правый молдинг лобового стекла и внизу о «жабо». Могут начать болтаться, если включить максимальную скорость работы дворников.

Надо добраться до механизма дворников.
Открываем капот на максимальное положение.
Снимаем дворники (под резиновой заглушкой гайка на 14).
Снимаем молдинги левый и правый, если требуется.
Снимаем накладку («жабо»), по краям она прикручена вместе с молдингами винтами (выделены синим на Рис 2), со временем края молдингов отламываются (Рис 3), поэтому молдинги можно не снимать.
Красным выделены клипсы, внизу 3 шт и 5 клипс внутри (1 клипсу не указал на Рис 2, см рис 13). Увы при демонтаже некоторые посадочные места внутренних клипс отламываются (время, в моем случае 2 места отломились).
Плюс надо вытащить клипсу шланчика омывателя.
Рис 2_______________________________________________ Отломаный край молдинга Рис 3___________Шланчик омывателя, для удобства можно снять подкапотный ___________________________________________________________________________________________блок предохранителей, он на 3-х защелках и отвести в ____________________________________________________________________________________________сторону Рис 4

Когда все винты и наружние клипсы сняты, «отрываем» по очереди с одного края внутренние клипсы. После того как их отсоеденили, сдвигаем «жабо» как бы в низ к двигателю, там есть «зацепы», если тянуть сразу вверх их можно сломать.

Механизм дворников «трапеция» крепится на 4-х болтах на 10 (обведены красным)
Рис 5 ___________________________________________________ Откручиваем болты Рис 6

Источник

Как правильно снять дворники с машины Тойота Rav4

Снять дворники с машины Тойота RAV4 несложно, если разобраться в особенностях конструкции и следовать простой инструкции. Работа по силам каждому водителю, главное – соблюдать аккуратность, чтобы не сломать пластиковые узлы при установке. Также важно подобрать оптимальные размеры щеток, так как они отличаются в разных поколениях.

Как снять дворники с машины Тойота Rav4 правильно

Следует изучить особенности крепления элементов. Они разные спереди и сзади, поэтому работа будет отличаться. Что касается конструкции, тут важно помнить следующее:

  1. В передней части использованы два элемента различной длины. Водительский дворник намного больше, чем пассажирский. Крепление осуществляется за счет стандартного крючка на поводке. Эта система встречается на большинстве отечественных автомобилей и иномарок, поэтому трудностей с приобретением щеток и их заменой обычно не возникает. Специальный фиксатор удерживает соединение в правильном положении и не дает дворникам сдвигаться в процессе работы.
  2. Сзади установлена небольшая щетка для улучшения обзора при сложных погодных условиях. Она крепится за счет современного фиксатора, который представляет собой крючок особой конфигурации на конце и защелку, чтобы исключить смещение рабочего узла.

Для работы чаще всего не нужны никакие инструменты. Единственное, что может потребоваться, – плоская отвертка небольшой ширины, но ее можно заменить любым другим предметом подходящего размера.

Передние

Работу можно производить в любом месте, главное – чтобы было нормальное освещение. Можно застелить часть капота тканью, чтобы опираться на него и не поцарапать. Инструкция:

  1. С помощью небольшой плоской отвертки аккуратно приподнимите фиксатор, чтобы он отщелкнулся и поднялся вверх. Он держится на защелках, и, если дворник давно не менялся, может потребоваться значительное усилие, так как соединение со временем может деформироваться либо забиться грязью.
  2. Возьмитесь за дворник рукой и тяните его по направлению от фиксатора. Он держится достаточно плотно, поэтому вначале нужно приложить усилие, чтобы сдвинуть его с места. Дальше элемент просто снимается.
  3. Так как поводок дворника подпружиненный, придерживайте его второй рукой, чтобы после снятия он не ударил по стеклу. Если какие-то элементы не поддаются, можете обработать соединение жидким ключом, тогда оно отойдет намного проще.

Подкладывайте между поводком и стеклом сложенную в несколько слоев салфетку или тряпку, чтобы исключить любую вероятность повреждения поверхности.

При покупке важно подобрать подходящие дворники. Их параметры различаются в зависимости от поколения Toyota RAV4. Проще всего воспользоваться списком:

  1. 1 поколение — с 1994 по 2000 год. Длина водительского дворника — 51 см, пассажирского – 45,5 см.
  2. 2 поколение — с 2000 по 2005 год. Водительская щетка – 61 см, пассажирская – 48 см.
  3. 3 поколение — с 2005 по 2013 год. С водительской стороны – 61 см, пассажирской – 40,5 см.
  4. 4 поколение — с 2013 по 2020 год. Длина водительской щетки 65 см, пассажирской – 40,5 см.
  5. 5 поколение – с 2019 по 2021 г. левая сторона – 65 см, правая – 40 см.

Можно приобретать как оригинальные комплекты под свою модель машины, так и покупать щетки по отдельности. Второй вариант чаще всего позволяет существенно сэкономить.

Задний: замена

Чаще всего заднюю щетку меняют одновременно с передними. Но если этот узел используется редко, можно ставить новый через раз. Инструкция по замене:

  1. Приподнимите пластиковую заглушку в основании конструкции, где она крепится к кузову машины. Для этого потяните ее вверх. Если пальцами это сделать сложно, подденьте плоской отверткой. Элемент просто окидывается, а не снимается полностью.
  2. Оттяните поводок под углом 90 градусов, чтобы было удобнее работать. Он фиксируется в таком положении.
  3. Поверните дворник так, чтобы он вышел из пластинчатых фиксаторов. Затем аккуратно потяните его по направлению от поводка, чтобы извлечь штифт из крючка. Двигайте деталь в разные стороны, чтобы выбрать оптимальное положение для снятия.
  4. Новый элемент поставьте на место старого, для этого защелкните штифт в крючок, после чего отведите каркас к поводку, чтобы он зафиксировался в правильном положении.
  5. Установите дворник на место и убедитесь, что он прижимается к стеклу равномерно по всей длине. Защелкните заглушку в основании.

Защитный элемент снимайте с резинки после установки, чтобы не повредить его и не стереть графитное покрытие при случайном прикосновении.

Также важно подобрать дворник подходящего размера в зависимости от поколения автомобиля. У первого длина равна 35,5 см, у второго и третьего – 30,5, у четвертого и пятого — 25 см.

Как снять дворники с машины Тойота Rav4 2020 года

Чтобы установить новые передние щетки, следуйте простой инструкции:

  1. Откиньте фиксатор на корпусе, после чего аккуратно вставьте элемент в разрез и натяните до упора. Проще всего ориентироваться по фиксатору – если он защелкивается, дворник стоит как нужно.
  2. Если вы решили сменить только резинки, что позволяет сэкономить, тогда добавится еще несколько этапов. После снятия элемента осмотрите его и найдите фиксатор, который держит резинку. Он расположен на краю одной из сторон.
  3. Возьмитесь за резинку и сдерните ее с места в сторону фиксатора. После того как она сдвинется, просто вытащите элемент из паза.
  4. Извлеките металлические направляющие из резинки, они расположены с двух сторон и вынимаются просто. Обратите внимание, что со стороны расположения фиксатора в пластинках есть вырезы.
  5. Возьмите новую резинку и определите, с какой стороны на ней есть отлив. Он расположен там, где находится фиксатор. Вставьте стальные направляющие на место. Для этого аккуратно заправьте их в паз по всей длине.
  6. Резинку с металлическими пластинами начинайте вставлять в корпус дворника со стороны фиксатора. Все просто, главное – попадать в пазы, расположенные через 10 см. В конце просто аккуратно нажмите на торец, чтобы резинка защелкнулась.
  7. Аналогичным образом меняется и элемент на задней щетке. Важно следить за точностью совмещения деталей, чтобы не деформировать их и не повредить резиновую часть.

Признаки того, что щетка или резиновая часть нуждаются в замене: стекло очищается не лучшим образом, на поверхности остаются линии или разводы. Обычно комплекта хватает на 6-12 месяцев в зависимости от его качества и климата в регионе.

Как правильно выбирать дворники для Тойота Rav4

На модель подходят все три типа, которые встречаются в продаже, поэтому использовать можно любой. В первую очередь учитывайте размер и тип крепления. Что касается конструкции, то у каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы:

  1. Каркасные. Классическая разновидность, используемая дольше других и неплохо зарекомендовавшая себя в эксплуатации. За счет прижимной системы обеспечивается хорошее качество очистки стекла даже во время сильных дождей. Но ресурс у этого типа на порядок меньше, так как каркас со временем теряет жесткость и не так хорошо прижимается. А используемые резинки изнашиваются быстрее аналогов. Также нужно отметить не лучшие аэродинамические свойства и ухудшение качества очистки на высокой скорости.
  2. Бескаркасные. В этой конструкции прижим резиновой части к поверхности стекла осуществляется за счет упругого держателя, изготовленного из ударопрочного пластика. Их чаще всего выбирают за современный внешний вид и неплохое качество очистки поверхности. Ресурс на порядок больше, лучше подходит для эксплуатации в зимний период, так как меньше обмерзает и сохраняет подвижность даже в морозы. Стоит приобретать качественные изделия, так как дешевые не обеспечивают необходимого прижима к изгибам стекла, из-за чего края могут очищаться плохо.
  3. Гибридные. Сочетают в себе преимущества каркасной и бескаркасной конструкции. Представляют собой систему, которая плотно прижимается к поверхности и закрыта снаружи пластиковым корпусом, что предотвращает обмерзание и обеспечивает хорошую аэродинамику. Также стоит отметить большой ресурс, так как за счет кожуха резинка защищена от неблагоприятных воздействий. Но и стоят гибридные дворники дороже всего. Ситуацию упрощает то, что в них несложно менять резинки самостоятельно, а это существенная экономия.

На заводе на Тойоты RAV4 ставят именно гибридные конструкции.

Заменить дворники на РАВ4 по силам любому водителю благодаря классической конструкции креплений и доступности новых деталей. Главное – подобрать подходящий размер под свое поколение авто и соблюдать простую инструкцию. Чтобы еще лучше разобраться в вопросе, можно посмотреть видео.

Источник

Читайте также:  Тент для легкового прицепа ремонт
Оцените статью