Ремонт трапеции дворников вольво 850

Ремонт трапеции дворников вольво 850

Страница появилась благодаря Олегу Стасову. Все фотографии принадлежат ему, операции проделаны им собственноручно и в последствии написана эта статья.

В один прекрасный момент, при включении “дворников” можно услышать противный скрип, а то и скрежет, объявляющий о грядущих материальных и физических затратах. Конечно есть надежда, что звук идет от щеток стеклоочистителя, но если после “диагностического” включения моторчика стеклоочистителя (с поднятыми от стекла щетками) звук не пропал – хороним надежду обойтись “малой кровью” и засучиваем рукава.

Снимаем рычаги стеклоочистителя (2 гайки на 13, белые стрелки на фото 1), откручиваем 5 винтов (торкс Е25, голубые стрелки на фото 1), отсоединяем 2 дренажных шланга (желтые стрелки на фото 1) и (немножко помучившись) снимаем крышку колодца стеклоочистителя.

Снимаем грязезащитные кольца и чехлы (синие стрелки на фото 2 и белые стрелки на фото 3) и разъединяем разъемы (белые стрелки на фото 2). Механизм крепится в трех точках (зеленые стрелки на фото 2). Посередине и справа, крепеж осуществлен болтиками (на 10), а слева прикреплен к кузову через резиновую втулку. Откручиваем, шевелим влево-вправо-вверх-вниз-вперед-назад и вытаскиваем механизм стеклоочистителя в сборе (фото 4, 5 и 6 ).

Причиной звуков обычно являются пальцы (на которые крепятся рычаги щеток), закисшие во втулках кронштейна. А вот причиной их закисания, обычно является нарушение целостности защитных чехольчиков. Грязь, вода (и т.п.) попадая внутрь, делают свое грязное дело. Отдельно пальцы и втулки заменить нельзя. Придется менять кронштейн в сборе (без моторчика) .

Кто не согласен с такой постановкой вопроса – пошли дальше. В этот раз не уследили за левым (водительским) чехольчиком, и соответственно ремонтировался только этот шарнир .

Запоминаем в каком положении находятся тяги и рычаги (соберем также – вопросов не будет).

Отсоединяем тягу (синяя стрелка на фото 7). Рукой крутим левый палец за рычажок, имитируя его рабочий ход. Не хватает сил? А моторчик, хоть и со скрипом, но справлялся. Если левый исправен – его спокойно можно покрутить. И правый палец покрутим. Этот потяжелее провернуть (тяга не снята – прокручиваем вместе с моторчиком), но исправный прокручивается рукой. Итак разбираемся с левым пальцем — снимаем стопорное кольцо и шайбу (красная стрелка на фото 8). Дальнейшая задача – вытащить палец. Поливаем ВДшкой, крутим за рычаг (фото 9), постукиваем молотком (накрутив предварительно гаечку, для сбережения резьбы). Когда удастся чуть вытащить палец, можно призвать на помощь подходящий съемник (фото 10).

С победой (фото 11). Вышли на финишную прямую. Очищаем палец и втулку, точнее их там две ( по моему из бронзографита ) . Наматываем на подходящее сверлышко шкурку-нулевку, и аккуратненько проходим втулку (фото 12 ) . Смысл – убрать задиры. Убираются они быстро (буквально за один проход), так что не переусердствуйте. Выдуваем грязь и вставляем (уже почищенный обычной тряпкой) палец. Проверяем свободу вращения. Порядок? Смазываем пару палец-втулка, и собираем все в обратной последовательности. Я использовал для смазки, антифрикционный кондиционер металла “ FENOM ”. Дырявые защитные чехольчики надо заменить, если нечем – можно (как временное решение) просто обмотать черной изолентой. Если намотать аккуратно – в глаза не бросается (место нахождения прикрыто капотом).

Читайте также:  Налоговый вычет при капитальном ремонте

Если проблема с правым пальцем – алгоритм решения тот же, только тяга там снимается по иному (нужно открутить гайку).

Перед установкой щеток, нужно включить и выключить моторчик стеклоочистителя (подрулевым переключателем), чтобы установить механизм в базовое положение.

VOLVO 850

Диагностика и ремонт VOLVO своими силами. Ремонт и программирование электронных блоков автомобилей. Привязку ключа, брелка, восстановление иммобилайзера. PIN KOD для штатной магнитолы. Удаленное программирование.

Источник

Ремонт трапеции дворников вольво 850

из моей переписки

У меня проблема появилась, по которой ничего не нашел. Очистители лобового стекла: включаю — работают — выключаю — щетки не доезжают до парковки на 3-5 см и слышен рокот — еще раз на секунду включаю/выключаю — щетки доводятся до парковки и останавливаются. Рокот в момент стопора издается мотором, на который подаются кратковременные импульсы. (Это если мы разобрались) Электрик «перебрал-подчистил» переключатель, импульсное реле, шестеренку с контактами. Может что-то посоветуете.

Проблема может в контакте массы этого узла, имеется ввиду электрической массы «-12 Вольт». И в закисании подвижного соединения трапеции привода. Легко ли двигаются щетки по стеклу ? Его придется разбирать и чистить, смазывать и собирать обратно. При окислении и разрушении металла в подвижном соединении , в несколько раз возрастают нагрузки на электропривод и он отключается из-за перегрузки.

Еще раз огромное спасибо Вам за помощь. Дворники действительно закисли.

Достав машину из засыпанного снегом гаража, я столкнулся, с проблемой до боли знакомой по 740-760.
Включаю, дворники чтоб промыть стекло от пыли, а они еле тащатся по стеклу — ну все понятно закисли.
Снял пластмассовый кожух, достал механизм — кстати, на 850 гораздо проще, чем 740.
Осмотрел все это дело и увидел, опять «алюминиевая чума» силумин превращается в глину, при этом валы поводков закисают наглухо.
Один вал поводков достал с трудом, другой как не выбивал медным молотком, ничего не получилось. (Прессом давить побоялся силумин штука хрупкая)
Эх, ломать так, ломать, беру газовую горелку, прогреваю, вал достался практически без проблем.
Корпус механизма дворников сделан из силумина, внутрь запрессовано два подшипника скольжения из меди, вал изготовлен из стали, (кстати, очень хорошего качества коррозия отсутствовала) на валу сделана проточка под резиновые колечки-сальники они предотвратят попадание влаги.

Но в Москве у нас не вода, а прям электролит, витает в воздухе. Зимой — все это дерьмо просачивается в механизм дворников и там начинается не поддающаяся описанию электрохимическая реакция с обильным выделением глины, которая контрит валы дворников.
Изогнув буквой зю кончик отвертки, повыковыривал всю дрянь из корпусов валов аккуратно чтоб не повредить подшипники скольжения обильно промыл, набил туда смазки для шрусов, собрал, поставил на машину и все работает.
Рекомендую на досуге, если есть, у кого свободное время разобрать механизм стеклоочистителей и хорошенько его смазать.
Предупреждаю, нанесите метки на вал электромотора и качалку или как она правильно называется короче на загогулину железную, чтоб потом вам не возиться с подбором угла остановки стеклоочистителей.
(Я наношу керном точки)
Кстати конструкция привода стеклоочистителя на 740 мне больше понравилась (хоть там и есть не совсем надежный трос, на мой взгляд) чем на 850.
С уважением Юрий.

VOLVO 850

Диагностика и ремонт VOLVO своими силами. Ремонт и программирование электронных блоков автомобилей. Привязку ключа, брелка, восстановление иммобилайзера. PIN KOD для штатной магнитолы. Удаленное программирование.

Читайте также:  Ремонт лоджии как делать

Источник

Все модели XC90 I Техн. обзор. Сделано мной Ремонт трапеции дворников (стеклоочистители) лобового стекла

Берсеркер

делал на XC90, но принцип тот же.
Если у вас стали притормаживать дворники, то есть несколько причин, о которых я прочитал на форуме:

1. Окисляются контакты на РЕЛЕ в моторном отсеке FST1, FST3.
Прочистил на всякий случай.

2. На 99% — проблема в закисании трапеции.
=================

1. снимаем дворники — описывал процесс (сковырнуть крышки, открутить гайки, нажать на поводок посильнее и немного поболтать. Ключ на 13)

2. снимаем «клопы» в защитной водоотводящей накладке = 6 шт.
тонкой отвёрткой проталкиваем сердцевину внутрь, с обратной стороны придерживаем рукой, чтобы серцевина не упала вглубь мотора.
2 клопа побольше — по краям, 4 клопа поменьше.

3. стаскиваем вниз водозащиту. Она снизу крепится к стеклу зажимами, типа пластмассовая скоба (потом их нащёлкнуть на стекло, принадовив на край водоотвода и толкая вверх её)

4. Откручиваем 2 гайки, крепящие Трапецию к кузову. Ключ на 10.

5. вытаскиваем трапецию в сторону левого переднего крыла, т.к. дальняя часть крепится ещё и штифтом в резиновом кольце — вынимаем из него.
=============
6. снимаем тонкой отвёрткой контр-шайбу с штифта дворников. Снимаем шайбу.

7. Пассажирский штифт вышел лекго.

8. Водительский — Повесился бы. Потратил на извлечение 4 часа!
Рекомендую. Накрутить Плашку на «8» на резьбу на штифт!

Намотал тряпку на скобу, которая прикреплена к «водительскому» штифту.
Стараемся крутить слево-вправо.
У меня почти сразу стало окончательно клинить после попытки вытащить штифт.
Льём WD40 со стороны контр-шайбы.
Удар молотком.
Крутим скобу влево-вправо.
Не крутилась — удар молотком влево-вправо по скобе.
Льём WD40.
Крутим, крутим, крутим, Льём, Льём, Льём.

Льём WD40 с обратной стороны, там прокладочка.
Забиваем обратно со стороны резьбы.
Крутим.
Тонким керном , уже когда глубоко вышел, выбиваем штифт.
Крутим.
Льём.

9. Чистим гильзу, когда вынули штифт.
Там 2 круговых канала! Отчищаем тонкой отвёрткой их и стороны гильзы.
У меня целая куча высыпалась! На фото обвёл.

10. Смазываем Солидолом.

11. Разобрал крепления изгибов трапеции (шаровые) — Шведками, смазал, одел обратно сжав аккуратно шведками.
(шаровые сделаны из плотной резины)

12. Смазываем резьбы.

14. У меня сбилась резьба, когда я забивал туда-сюда штифт.
Восстановил Плашкой заход. Пото накрутил слегка гайку. Улучшил заход на штифте, но слегка сбилась резьба на гайке. Подправил Метчиком, заходя с обратной стороны для простоты, также можно болтом проходить пару раз по гайке.

15. РАДУЕМСЯ :cool

16. Заодно проверям водостоки = их 2.

17. Одевая накладку водосгона со стекла, через которую проходят штифты дворников, помним про защёлки снизу, иначе будет щель и вода будет стекать в дыры оставленные абсурдовскими инженерами Вольво, в короб с косой!

Источник

Ремонт трапеции дворников вольво 850

из моей переписки

У меня проблема появилась, по которой ничего не нашел. Очистители лобового стекла: включаю — работают — выключаю — щетки не доезжают до парковки на 3-5 см и слышен рокот — еще раз на секунду включаю/выключаю — щетки доводятся до парковки и останавливаются. Рокот в момент стопора издается мотором, на который подаются кратковременные импульсы. (Это если мы разобрались) Электрик «перебрал-подчистил» переключатель, импульсное реле, шестеренку с контактами. Может что-то посоветуете.

Проблема может в контакте массы этого узла, имеется ввиду электрической массы «-12 Вольт». И в закисании подвижного соединения трапеции привода. Легко ли двигаются щетки по стеклу ? Его придется разбирать и чистить, смазывать и собирать обратно. При окислении и разрушении металла в подвижном соединении , в несколько раз возрастают нагрузки на электропривод и он отключается из-за перегрузки.

Читайте также:  Сро при проведении капитальных ремонтов

Еще раз огромное спасибо Вам за помощь. Дворники действительно закисли.

Достав машину из засыпанного снегом гаража, я столкнулся, с проблемой до боли знакомой по 740-760.
Включаю, дворники чтоб промыть стекло от пыли, а они еле тащатся по стеклу — ну все понятно закисли.
Снял пластмассовый кожух, достал механизм — кстати, на 850 гораздо проще, чем 740.
Осмотрел все это дело и увидел, опять «алюминиевая чума» силумин превращается в глину, при этом валы поводков закисают наглухо.
Один вал поводков достал с трудом, другой как не выбивал медным молотком, ничего не получилось. (Прессом давить побоялся силумин штука хрупкая)
Эх, ломать так, ломать, беру газовую горелку, прогреваю, вал достался практически без проблем.
Корпус механизма дворников сделан из силумина, внутрь запрессовано два подшипника скольжения из меди, вал изготовлен из стали, (кстати, очень хорошего качества коррозия отсутствовала) на валу сделана проточка под резиновые колечки-сальники они предотвратят попадание влаги.

Но в Москве у нас не вода, а прям электролит, витает в воздухе. Зимой — все это дерьмо просачивается в механизм дворников и там начинается не поддающаяся описанию электрохимическая реакция с обильным выделением глины, которая контрит валы дворников.
Изогнув буквой зю кончик отвертки, повыковыривал всю дрянь из корпусов валов аккуратно чтоб не повредить подшипники скольжения обильно промыл, набил туда смазки для шрусов, собрал, поставил на машину и все работает.
Рекомендую на досуге, если есть, у кого свободное время разобрать механизм стеклоочистителей и хорошенько его смазать.
Предупреждаю, нанесите метки на вал электромотора и качалку или как она правильно называется короче на загогулину железную, чтоб потом вам не возиться с подбором угла остановки стеклоочистителей.
(Я наношу керном точки)
Кстати конструкция привода стеклоочистителя на 740 мне больше понравилась (хоть там и есть не совсем надежный трос, на мой взгляд) чем на 850.
С уважением Юрий.

VOLVO 850

Диагностика и ремонт VOLVO своими силами. Ремонт и программирование электронных блоков автомобилей. Привязку ключа, брелка, восстановление иммобилайзера. PIN KOD для штатной магнитолы. Удаленное программирование.

Источник

VOLVO-CLUB.BY

Белорусский Volvo Club

проблема с стеклоочистителями

Модератор: E>|

проблема с стеклоочистителями

Сообщение евгений23 » 01.09.2013 17:22

Сообщение vjik » 01.09.2013 19:10

Сообщение евгений23 » 01.09.2013 20:38

так не отсоединив направляющие не понять, они то ходят тяжело, кажется просто, что их моторчик не тянет. Я снимал трапецию в сборе дальше не стал ее ковырять, втулки без люфтов и все смазано.

Добавлено спустя 12 минут 52 секунды:
Подскажите кто разбирал, у меня одна направляющая которая приводит в движение дворник с пассажирской стороны изогнута из-за этого вся дюралевая трапеция колбасится, или они должны быть обе ровные

Сообщение vjik » 01.09.2013 20:44

Добавлено спустя 44 секунды:
такая же была проблема как у тебя.сделал как описано в этой статье по ссылке выше!все гуд

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
там окись собирается и закоревает дворники начинают тормозить,я правда обошелся без сьемника

Сообщение евгений23 » 01.09.2013 20:51

Источник

Оцените статью