Ремонт трапеции дворников вольво хс90

Volvo XC90 2,4 D5 › Logbook › Замена трапеции передних стеклоочистителей

Доброго времени суток, читатель моего бортжурнала.
При предыдущем обслуживании трапеции обнаружил сильный износ шарниров, да и по лобовому стеклу поводки «гуляли» то близко от стойки, то дальше. Не критично, но раздражает. Решил поменять.
Оригинальная трапеция без двигателя — VOLVO 8659968 — 430 BYN или 168$.
Вторая по цене — китайская Dominant VL86059968 — 212 BYN или 83$.
Трапеция поставляется вот в такой в картонной коробке.

Визуально, ни качеством металла, его толщиной я сильных отличий не нашел.

Порядок установки описывать не буду, все есть на сайте и в моем посте » Обслуживание механизма переднего дворника и очистка жгута электропитания». Единственное отличие — снять со старой трапеции двигатель (3 болтика на 8) и поставить на новую. По установившийся «традиции» одна голова была скручена, пришлось высверливать отверстие и нарезать резьбу (лишних 20 минут времени). За 10 лет пара дюраль-металл прикипела намертво. Усвоил опыт — при откручивании закисших болтов (гаек) ни а коем случае плавно не тянуть, а только рывками.

Старая и новая резиновые втулки (может кому номерок оригинала пригодится)

По работе времени всё заняло около 1,5 часа (опыт не пропьешь), да и все уже было смазано с прошлого раза и откручивалось «на ура».
Как то так.

Источник

Volvo XC90 Черный Буйвол › Logbook › Профилактика трапеции стеклоочистителя спереди

Обслужили задний дворник, дошла очередь и до передних, тем более работы у них в разы больше.
Пользовался статьей volver-xc90 www.drive2.ru/l/9054645/ где все четко и грамотно расписано, что и как делать.

Хотя начало бы еще то, снять поводки дворников особого труда не должно вроде доставить, но разработчики Вольво решили водительский дворник поставить так, что съемник нужен мизерный, но и он нашелся

Снял трапецию, оба вала снялись без проблем

далее вскрываем моторчик, добавляем чуть смазки и собираем

Заодно пока все свободно, почистил кабельканал и сливы от грязи.
Чистых стекол всем!

Volvo XC90 2008, engine Diesel 2.4 liter., 185 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 10

В своём посте Вы пишите «…резинка целая, заменю в следующий раз»
Подскажите уже есть понимание на что ? нашли аналог ?

добрый день! а подскажите чем смазывали штоки и шестерни в моторчике? Тоже грядет переборка — отвалилась тяга на правую щетку…((

штоки — намазал графиткой, которую перемешал со смазкой для шрусов (было чуть в запасах), но в основном была графитная смазка;
моторчик — литол

Читайте также:  Ремонт евроручек ваз 2114

спасибо! скоро полезу разбирать

основная сложность снять поводки, а далее все просто 😉

штоки — намазал графиткой, которую перемешал со смазкой для шрусов (было чуть в запасах), но в основном была графитная смазка;
моторчик — литол

Литол хорошо, но дубеет со временем .

Поводки дворников снимаются элементарно, они же конусной посадки и стоит чуть качнуть за поводок при открученной гайке и 0 проблем, слетает как миленький. Я таких поводков не одну сотню снимал, правда на Вольво автобусах, но разницы ни какой, Вольво и в Африке Вольво. На своей не одинажды снимал и передние и задний и ни каких проблем и съемников.

Не соглашусь.у меня пркипел так, что со сьёмником со щелчком слез

Источник

Все модели XC90 I Техн. обзор. Сделано мной Ремонт трапеции дворников (стеклоочистители) лобового стекла

Берсеркер

делал на XC90, но принцип тот же.
Если у вас стали притормаживать дворники, то есть несколько причин, о которых я прочитал на форуме:

1. Окисляются контакты на РЕЛЕ в моторном отсеке FST1, FST3.
Прочистил на всякий случай.

2. На 99% — проблема в закисании трапеции.
=================

1. снимаем дворники — описывал процесс (сковырнуть крышки, открутить гайки, нажать на поводок посильнее и немного поболтать. Ключ на 13)

2. снимаем «клопы» в защитной водоотводящей накладке = 6 шт.
тонкой отвёрткой проталкиваем сердцевину внутрь, с обратной стороны придерживаем рукой, чтобы серцевина не упала вглубь мотора.
2 клопа побольше — по краям, 4 клопа поменьше.

3. стаскиваем вниз водозащиту. Она снизу крепится к стеклу зажимами, типа пластмассовая скоба (потом их нащёлкнуть на стекло, принадовив на край водоотвода и толкая вверх её)

4. Откручиваем 2 гайки, крепящие Трапецию к кузову. Ключ на 10.

5. вытаскиваем трапецию в сторону левого переднего крыла, т.к. дальняя часть крепится ещё и штифтом в резиновом кольце — вынимаем из него.
=============
6. снимаем тонкой отвёрткой контр-шайбу с штифта дворников. Снимаем шайбу.

7. Пассажирский штифт вышел лекго.

8. Водительский — Повесился бы. Потратил на извлечение 4 часа!
Рекомендую. Накрутить Плашку на «8» на резьбу на штифт!

Намотал тряпку на скобу, которая прикреплена к «водительскому» штифту.
Стараемся крутить слево-вправо.
У меня почти сразу стало окончательно клинить после попытки вытащить штифт.
Льём WD40 со стороны контр-шайбы.
Удар молотком.
Крутим скобу влево-вправо.
Не крутилась — удар молотком влево-вправо по скобе.
Льём WD40.
Крутим, крутим, крутим, Льём, Льём, Льём.

Льём WD40 с обратной стороны, там прокладочка.
Забиваем обратно со стороны резьбы.
Крутим.
Тонким керном , уже когда глубоко вышел, выбиваем штифт.
Крутим.
Льём.

9. Чистим гильзу, когда вынули штифт.
Там 2 круговых канала! Отчищаем тонкой отвёрткой их и стороны гильзы.
У меня целая куча высыпалась! На фото обвёл.

10. Смазываем Солидолом.

11. Разобрал крепления изгибов трапеции (шаровые) — Шведками, смазал, одел обратно сжав аккуратно шведками.
(шаровые сделаны из плотной резины)

12. Смазываем резьбы.

14. У меня сбилась резьба, когда я забивал туда-сюда штифт.
Восстановил Плашкой заход. Пото накрутил слегка гайку. Улучшил заход на штифте, но слегка сбилась резьба на гайке. Подправил Метчиком, заходя с обратной стороны для простоты, также можно болтом проходить пару раз по гайке.

Читайте также:  Аварийно восстановительный ремонт дорог

15. РАДУЕМСЯ :cool

16. Заодно проверям водостоки = их 2.

17. Одевая накладку водосгона со стекла, через которую проходят штифты дворников, помним про защёлки снизу, иначе будет щель и вода будет стекать в дыры оставленные абсурдовскими инженерами Вольво, в короб с косой!

Источник

Ремонт трапеции стеклоочистителя Вольво

  1. Ремонт Вольво в Москве
  2. Блог
  3. Ремонт трапеции стеклоочистителя Вольво

Ремонт трапеции стеклоочистителя Вольво

Рассчет цены работ на Вашу модель

Трапеция стеклоочистителя играет важную роль, особенно при езде в городах с переменчивым климатом. Своевременная очистка стекла от грязи влияет на безопасность при езде.

Потребовался ремонт трапеции стеклоочистителя Вольво

Сегодня в Автоцентре ПИК Volvo XC90 2004 года выпуска с пробегом 289 000 км. Автомобилю требовалось провести плановое техническое обслуживание, поэтому владелец обратился к нам. Все было в исправном состоянии, за исключением одного нюанса.

Присутствовал посторонний шум в трапеции стеклоочистителя. Проблема возникает из-за появления коррозии при временном износе. В таком случае рекомендуется провести ее профилактическое обслуживание, о котором сегодня рассказываем.

Важность обслуживания обеспечивает безопасность в непогоду, поэтому не следует пренебрегать посещением автосервиса при появлении посторонних звуков при работе дворников. Корректная работа системы очистки лобового стекла напрямую влияет на эксплуатацию в плохие погодные условия. Именно поэтому не стоит игнорировать данную проблему во избежание возникновения аварийных последствий а пути.

Причины неисправности и ремонта трапеции стеклоочистителя Вольво

Трапеция стеклоочистителя – это один из самых важных элементов системы очистки стекол. Он преобразовывает вращательные движения от моторчика к дворникам.

Симптомы неисправности трапеции стеклоочистителя выделяют следующие:

Посторонний шум при работе. Шум появляется по причине появления коррозии из-за временного износа.

Подклинивание дворников в процессе работы, так как могли заржаветь узлы соединения тяг трапеции.

Дворники стоят на месте при включенном стеклоочистителе, что происходит из-за выхода из строя мотора стеклоочистителя.

Причин износа трапеции много, например:

1. Естественный износ. Трапеция состоит из металла, поэтому подвержена появлению коррозии.

2. Попадания грязи и влаги. Это влечет за собой износ внутренних компонентов.

3. Неисправность электромотора, в следствие чего происходит обездвиживание трапеции.

Этапы ремонта трапеции стеклоочистителя Вольво

Для того что выполнить обслуживание трапеции стеклоочистителя её необходимо полностью снять. Для этого понадобится пару ключей и съёмник для снятия поводков. Профилактика включает в себя ряд этапов:

Сначала мы откручиваем поводки, заливаем их WD-40. Это необходимо потому, что от постоянного воздействия с влагой они прикипают к штоку. Специальным съёмником мы снимаем поводки;

Снимаем пластиковую холодную зону, для этого надо снять четыре фиксирующих пистона;

Откручиваем болты крепления трапеции к кузову;

Отсоединяем разъём от электромотора.

Когда трапеция демонтирована с помощью очистителя и сжатого воздуха очищаем трапецию.

На шарниры наносим низкотемпературную смазку и устанавливаем всё в обратном порядке.

Профилактические меры позволяют сохранить трапецию стеклоочистителя в исправном состоянии, поскольку в плохих погодных условиях сложно иным образом повлиять на продолжительность ее срока службы.

Источник

Volvo XC90 2.5 turbo AWD › Logbook › Ремонт заднего дворника XC90

Сразу после покупки автомобиля озадачился заменой моторчика заднего дворника – не работал. Я как-нибудь этот момент пережил бы, но т. к. автомобиль в основном будет эксплуатировать жена, то надо. На профильном форуме почему-то уверяли, что они не ремонтируются. Поверил, закинул кейс с инструментами в багажник и поехал на разборку.

Читайте также:  Специалист по ремонту сварочного оборудования вакансии

Купил мотор от автомобиля 2008-го года и прямо там на морозе разобрал обшивку крышки багажника с целью замены.

Описывать процесс не буду – он элементарен. Единственный момент: пришлось от донора еще докупить и поводок с дворником – поводки (как и дворники) не взаимозаменяемые.

В общем, все заработало, наступила радость.

Приехал домой и решил выяснить что же там накрывается в этом самом моторе. Первая мысль, что закисает сам вал поводка оказалась верной. Дело в том, что вал находится в длинной пластиковой трубке и там закисает, т. к. он снаружи практически ничем не защищен от попадания влаги. И происходит следующее: при подаче питания на разъем, через систему концевых выключателей электричество попадает на мотор и, если вал закис и не позволяет тому крутиться, сжигает его. У меня же при подаче напряжения мотор начинал мгновенно сильно греться, вселяя некую надежду, что он еще не сгорел, т. к. если бы он был сгоревшим, то скорее всего греться бы ему не пришлось.

В общем, разбираем и смотрим. Снимаем крышку механизма, открутив кучу болтиков, для доступа к механизму. Видим здесь вот такую картину:

Далее снимаем пластиковую крышечку с противоположной стороны (подковыривается отверткой). Это пригодится для прозвонки цепи.

Там три провода: желтый – постоянный +12V от зажигания, белый +12V от выключателя, черный -12V. Принцип работы такой: при включении с выключателя на белый подается +12V и дальше мотор крутит до того момента пока на него подается напряжение. Если с него напряжение убрать, то мотор остановится мгновенно в любом положении. Чтобы мотор (дворник) останавливался в строго отведенном для него месте, существует желтый провод – он идет через концевик и обесточивает питание мотора в нужный момент. Т. е. при включении дворника подрулевым переключателем, желтый провод обрублен концевиком и в этот момент бездействует, а стартует мотор белый провод. Сразу после этого концевик желтого провода замыкаются и запитаны оба провода до того момента пока не выключить подрулевой переключатель. После его выключения, белый провод обесточивается и мотор питается только через желтый провод и доводит дворник до «парковочного» положения, где его в этом положении отрубает концевик.

Сам концевик находится под большой белой шестерней и представляет собой круглую печатную плату с кольцевыми дорожками по которым скользят контакты, которые в нужный момент размыкаются. В общем, ничего сложного – тестером проверяется за пару минут.

Рекомендую сфотографировать точное взаимное расположение шестерни, складывающихся тяг с зубчатыми секторами. Это поможет избежать ошибки при сборке, цена которой – неправильная парковка дворника. Закисший вал удобнее всего выбить молотком, предварительно накрутив на резьбу крепления поводка гайку (для предотвращения ее порчи). Далее несильные удары молотком и вал выходит. Внимание: там есть несколько тонких шайбочек, которые обязательно выпадут при разборке.

Источник

Оцените статью