Ремонт трапеции стеклоочистителей мицубиси каризма
Пользователь №: 5
Спасибо сказали: 2216 раз
Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
2003
Спасибо сказали: 2216 раз
Как показывает практика, частая проблема Японских авто-слёт тяги трапеции из-за износа втулок. Сам сталкивался с этим на предыдущем Ниссан Примьера П11, теперь и на Карьке. Долго болтался на просторах интернета, но решение всё же нашёл.
Итак, если сами дворники в направляющих не болтаются и за капот не задевают, то снятие трапеции нам НЕ потребуется. Из инструментов: Вороток, головки на 10 и 13, 2 отвёртки, зубило, молоток, прямоугольный напильник и шириной одной из граней не более 5-7мм.
В любом ВАЗовском магазине, или на рынке, покупаем ремкомплект трапеции от ВАЗ 2110 (стоимость 200р. за комплект из 4-х втулок, я купил поштучно по 50р.): 035c64cdea28.jpg ( 48.64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 6226
Запасаемся головками на 10 и 13, парой отвёрток и приступаем к демонтажу износившегося узла. Как добраться до механизма, расписано неоднократно, поэтому повторяться не буду. После снятия поводков и пластиковой накладки видим перед собой чудо инженерной мысли.
Далее, если у Вас слетела тяга с моторчика, то с помощью двух отвёрток отщёлкиваем тягу с трапеции (место позволяет без проблем добраться), извлекаем саму тягу из подкапотного пространства, откручиваем мотор, который крепится 4-мя болтами на 10. Если слетела тяга с трапеции, то сразу откручиваем мотор и извлекаем его вместе с тягой (вытаскивается очень легко). Несём тягу и мотор в тепло (если на улице зима, а Вы не в гараже). ef8ce0bac774.jpg ( 95.1 килобайт ) Кол-во скачиваний: 6371
Далее, сдёргиваем тягу с мотора (если она ещё там). С помощью зубила (или отвётки по которой можно лупить молотком), самого молотка и всем известной матери, выбиваем износившуюся втулку.
Берём в руки напильник и делаем пропил в тяге, т.к. у ТАЗовской втулки есть выступ антипрокрутин: 525e57be4e07.jpg ( 56.83 килобайт ) Кол-во скачиваний: 6311
На просторах интернета ходит легенда о том, что для внедрения втулки в тягу, эту втулку нужно нагреть-не верьте, сие не наш случай. На Каризму втулка встаёт как родная. Втыкаем втулку в дырку и фиксируем стопорным кольцом (возможно придётся повозиться пару минут).
Обильно смазываем внутренности втулок и шарик кривошипа мотора графиткой (на крайняк литолом), защёлкиваем тягу на моторе и несём внедрять всё это в подкапотное пространство.
Ставим на место мотор с тягой, смазываем шарик трапеции, защёлкиваем тягу на трапеции и чувствуем себя героями. Самое сложное (ага, прям очень сложное-работы было минут на 10) позади.
Собираем всё в обратной последовательности, и получаем удовольствие от сэкономленных денег.
Теперь о том, почему тема называется «Комплексная реанимация». Поскольку у меня водительский поводок задевал за капот, то я решил совместить замену втулок тяги с заменой втулок кронштейнов трапеции.
В том же ТАЗовском магазине (на рынке), где покупали ремкомплект трапеции, приобретаем 4 втулки стартера от ВАЗ 2109, которые идут в коробку, медно-графитные, 50р. штука: c0d2738b2c53.jpg ( 63.46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 6090
В строительном магазине покупаем перьевое сверло на 14. Не лохонитесь как я, купив 15мм, т.к. наружный диаметр втулки 15мм, я и купил такое перо, а просверлилось на 1мм больше 4a19fbf6b7a8.jpg ( 40.81 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5725
В данном случае нам потребуется полное извлечение трапеции. Опять же всё расписано и ничего сложного. Снимаем поводки, пластик, отщёлкиваем тягу от трапеции, окручиваем 6 гаек на 10, которые крепят трапецию к кузову, извлекаем трапецию на свет Божий, несём в тепло.
С помощью тонкой отвёртки извлекаем стопорные шайбы с кронштейнов и снимаем кронштейны с пальцев. Если пальцы без смазки и подзаржавели, то мелкой шкуркой их обрабатываем. Берём дрель или шуруповерт, сверло на 14 и сверлим кронштейны с двух сторон на высоту втулок. Втыкаем втулки в кронштейн (если слегка не лезет, то втулки можно нагреть и вплавить, держаться будет лучше). Затем обильно смазав той же графиткой (литолом), собираем узел и несём устанавливать.
з.ы. Все болты и гайки, которые откручивали, при сборке обязательно смажьте-закручиваться будет легче и потом, года через два-три, когда придёт черёд опять разбирать, сами себе спасибо скажете
Надеюсь кому-то помогу своим спичем
2012г.
Спасибо Автору за отчёт!
После ночи всегда наступает утро
Прошу не обижаться, в личке не консультирую.
Источник
Ремонт трапеции стеклоочистителей мицубиси каризма
Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
2003
Спасибо сказали: 2216 раз
Ремонт трапеции от Stupinskiy
Сегодня товарищу починили дворники. Тема была, но возможно уже потеряна. Не боюсь повториться, но практика показывает актуальность проблеммы. Сам пока так и езжу, ничего не менял — получилось надежно
Двигаясь в сторону дома в дождливую погоду, перестал работать дворник со стороны водителя. До дома около сотни километров, а до магазина, где можно купить запчасти на мицу в два раза больше. Короче глухомань непросветная, населенные пункты тоже не часто. При помощи своего КПК полазил по конфе и сделав неутишительныые выводы о болячке подобного рода начал думать о возможности «сколхозить». Мелкими перебежками, с остановками для очистки стекла вручную доехал до какго то автомагазина запчастей и на стояночке около него приступил к ремонту.
Через щели в пластиковой накладке под лобовым стеклом было видно, сто слетела тяга от правого дворника к левому.
Снял пластиковую накладку и сами дворники – на удивление все нормально открутилось. Дворники прикручены гайками на 13. Через нормально открывшееся пространство увидел, что с шарнира слетела тяга — износилась пластиковая втулка и при попытке вернуть ее на законное место она отвалилась опять. Далее открутив три гайки на 10 снял вместе с тягой ось на которую крепится рычаг стеклоочистителя со стороны водителя. 56501701.jpg ( 118.85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2381
Зайдя в магазин начал присматривать детальки для ремонта. Осмотрев практически весь достаточно скудный ассортимент остановил свое внимание на детальке под названием «скоба крепления заднего тормозного шланга ВАЗ-2109». 56502016.jpg ( 109.93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2252
Снял с шарнира тягу и развернул ее. Таким образом износившаяся втулка будет на стороне дворника водителя, и при помощи скобы закрепил шарнир практически навсегда. Нормальная втулка оказалась на стороне дворника пассажира и там есть возможность закрепить ее к шарниру штатным образом.
На скобе сделал бокорезами разрез.
Одел скобу на шарнир и на шарнир одел пластиковую втулку. 56502018.jpg ( 134.21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2363
56502022.jpg ( 121.59 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2321
Концами скобы прижал тягу к шарниру. Теперь скоба достаточно жестко ограничивает вертикальные и горизонтальные движения пластиковой втулки относительно шарнира, при этом оставляет возможность осевого вращения пластиковой втулки с тягой относительно шарнира. 56502026.jpg ( 160.03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2280
Поставил на место предварительно все смазав литолом (больше ничего с собой небыло), ценой неимоверных усилий пристегнул пластиковую втулку с тягой к правой стороне. Места в пространстве, где ходят тяги стеклоочистителей практически нет и ничем подлезть туда нельзя, пассатижи туда просунуть можно но работать ими нельзя. Проверил в работе – все работает бесшумно и относительно надежно. Доехал нормально. Теперь буду искать запчасть МВ952178 и заменю все это в сборе. Экзист дает цену на эту деталь 49,7 баксов, что стоит дешевле чем у ВАЗ 21110 – почемуто порадовало.
Итого стоимость ремонта 40 рублей, одна скоба 10 р. Одну скобу сломал, вторую установил, две осталось. По времени заняло около двух часов с перекурами.
Может кому и приготиться такой придорожный «ремонт».
Спасибо автору за отчёт!
После ночи всегда наступает утро
Прошу не обижаться, в личке не консультирую.
Источник
Ремонт трапеции стеклоочистителей мицубиси каризма
Пользователь №: 104099
Спасибо сказали: 3 раза
Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1999
Спасибо сказали: 3 раза
Всем привет
Эта история началась год назад, примерно сразу после покупки моей Каринки)) Как и многих каризмоводов меня постигла беда сильного износа трапеции дворников.
Перечитав целую кучу тем на Carisma Club и на Drive2, было решено точить бронзовые втулки и вплавлять их в пластиковый корпус треугольников. Так как степень износа мне была неизвестна, я решил изготовить втулки подлиннее с наружным диаметром примерно 14,5 мм и внутренним 12 мм. из под развертки.
В общем, втулки были выточены, аж 4 штуки и в ближайший выходной было принято решение их установить.
Для этого сняв пластиковую накладку и дворники я начал снимать сами треугольники. Скажу сразу, что полностью весь механизм я не извлекал, треугольники получилось извлечь на белый свет и так, правда немного поцарапавшись о кузов автомобиля. После чего, я решил пройтись треугольники разверткой конусной на 14 мм. (спасибо деду который в свою молодость удачно спер ее с завода ) т.к. сверла нужного диаметра с цилиндрическим хвостовиком чтобы его можно было зажать в дрель у меня не оказалось. Форма у этих треугольников та еще ж*па, в тисках толком не зажать, в трехкулачковом токарном патроне тоже… Короче кое-как дело было сделано, отверстия развернуты, втулки пройдены на наждаке до нужного диаметра и наступило время переходить к операции под кодовым названием нагрев и плавное введение))
Зажав втулку в пассатижи и, нагрев ее до красного цвета, я начал плавно вводить ее в тело треугольника, буквально за минуту дело было сделано и я принялся за втулку №2)), думая что сейчас все с той же легкостью повторю, но не тут было)) Нагрев втулку, я неудачно зажал в руке треугольник и при в плавлении немного обжег руку, да и дым от этого долбаного пластика пошел такой, что я уверен, что даже черти в аду бы заплакали горькими слезами… Прослезившись и промыв глаза, я увидел, что смог вплавить втулку только до середины и она уже успела остыть… В итоге сдвинуть ее ни вперед, ни назад, уже никак не получалось…
Тогда я решил ее нагреть паяльником, ждал долго, но видимо мощности моего паяльника явно не хватало и она не сдвинулась даже на миллиметр. Поэтому, было принято волевое решение, отрезать торчащую половину и тупо вплавить ее с другой стороны, что и было сделано.
Результат, надо признать, оказался не очень удачным, но все же лучше того раздолбаного за годы отверстия, которое образовалось в треугольниках.
d9a95d6s_960.jpg ( 152.1 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1535
После вплавления втулок
21a95d6s_960.jpg ( 183.43 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1625
Так как у многих такая проблема, я решил выложить чертежи деталей, может быть, кто-то решит повторить мои действия и изготовит себе треугольники трапеции из металла, тем самым забудут об этой проблеме навсегда
Да, еще один момент, на чертеже сборочном, бронзовая втулка сделана на 1,5 мм. короче, это специально. В это обнижение я установил резиновое уплотнительное колечко, потом на ось дворников поставил шайбу и зафиксировал это все стопорным кольцом. Уплотнительное колечко я поставил чтобы смазка не вымывалась водой. И еще, учитывая что у меня толщина треугольников 5 мм, а в оригинале она 10 мм, мне пришлось под болты крепления треугольников под гайки подложить шайбы. И совсем последний момент, как оказалось, треугольники с пассажирской и водительской стороны АБСОЛЮТНО одинаковы, так что чертеж на них один и будьте внимательны когда будете приваривать треугольник ко втулке. Не ошибитесь как я, смотрите куда он наклонен на оригинале!
_________________.jpg ( 372.83 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1740
________________L.jpg ( 288.88 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1732
Источник
Ремонт дворников Мицубиси Каризма за 300 рублей.
Kích thước video:
Hiển thị các điều khiển trình phát
- Xuất bản 14 Th05, 2020
- Здесь я поэтапно восстанавливаю работоспособность стеклоочистителей на моем автомобиле Мицубиси Каризма
NHẬN XÉT • 0
Всё неплохо. Но. Не рекомендую сверлить. Очень хрупкая пластмасса. Я прошелся шорожкой с двух сторон. Втулки встали отлично. Пришлось только доработать по высоте и соосности.
Тебе дворники в салон ставить надо.Говно на зеркале висит.
Спасибо. Видео очень полезно особенно на счёт регулировки ведь лучше на чужих ошибках учиться чем на своих;) У токаря заказал втулки он мне выточил завтра пойду ставить.
@Альберт&Кудрявцевы могу адрес скинуть.
Мне бы токаря знакомого!
Не доходит правый дворник ,до стойки лобового, косяк мицубы
Огромное спасибо за видео. Теперь я наконец то знаю как вылечить свои дворники👍👍👍
Рад, что оказался полезным!
с какого авто втулки подходят?
Покупал от восьмёрки, втулки стартера, два комплекта.
Себе ставил втулки от стартера классики. 2 года работают, все хорошо. Только, чтобы стенки треугольников слишком тонкими не были, втулки обтачивал на наждаке, а для соосности проходил райбером.
@Kasey Widney А на кой хрен это нужно? Когда-то мы не позволяли себе вскрыть конверт с письмом, адресованным не тебе. Это считалось верхом неэтичности. Куда катится мир.
Спасибо за видео. Главное что запчасти можно купить в любой точке России. Мне предстоит эта процедура. Машине 30 лет. Лансер 1989г. Трапеция такая же.
Молодец, хорошо с бронзовыми втулками придумал, но по мне проще эти втулки новыми за 500 рублей на Авито купить и поменять=)
@Артем Чухров эти 3-дешные разваливаются через пол года, по многочисленным отзывам
А можно ссылку на товар?! Многие интересуются, а где взять не знают! Как и я .
Ставил металлические треугольники трапеции, работают отлично (пока штоки совсем не умрут), углы прижима поводков регулировал подкладыванием шайб под крепление треугольников, заказывал через drive2.ru. А косяки с работой дворников у автора потому, что он не уделил должного внимания тому, как трапеция стояла изначально. Перед установкой поводков стоит включить стеклоочистители и понаблюдать в какую сторону крутятся штоки трапеции
@Денис Денисов пиши ватсап, помогу 8 9103397708
@Альберт&Кудрявцевы у меня на каре такая же беда, надо будет заняться ими!))
У меня таже проблема если можешь помочь буду очень благодарен готов пригнать машину где именно проживаешь в каком регионе.
@Кот Баюн пиши в ватсап 89103397708, помогу с металлическими втулками
@Альберт&Кудрявцевы Спасибо не попути
Живу в Республике Марий Эл, интересно, слышал ли про такую.
Увы, такой ремонт не на долго, стенки остаются тонкими и все это разваливается
Ребят, кому нужны треугольники из металла, пишите.
@Альберт&Кудрявцевы +79103397708 ватсап
Может быть и так, а по какой цене предложение?
Класс. Всё чётко, пошёл за втулками от 8ки)
@Vitaly Markov Всё может быть, но на данный момент все чётко работает.
@Альберт&Кудрявцевы не факт, пока очередь до штоков не дойдет или эти втулки снова не износятся
Прошло 3 месяца и никаких проблем, даже со старыми дворниками. Думаю вопрос решился навсегда!
Приветствую! Та же проблема,никто с каризмы клуба так и не описал решение проблемы,если Вы не против поделюсь роликом на форуме каризмы клуба?
@Артем Чухров www.avito.ru/kurgan/zapchasti_i_aksessuary/kronshteyn_krepleniya_trapetsii_dvornikov_nissan_2040810394?
@Артем Чухров то, что ты советуешь, служит от силы год! По многочисленным отзывам
@Dronchik SHOW тут покупал vk.com/kubomeduza_smolensk
@Артем Чухров уже купил ток 2 за 650 пока ещё не ставил
покупаешь это www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/vtulki_trapetsii_dvornikov_mitsubisi_karizma_2021225870 а дальше все как автор делаешь
Та же проблема((( со стороны водителя задевает дворник за капот((( спасибо сделаю то же самое. Удачи тебе.
@Vitaly Markov проще подогнуть поводки.
Подложи шайбы под шпильки трапеции и изменишь угол наклона к стеклу ближе
@Maximus , СПАСИБО за подписку! До новых встреч.
@Альберт&Кудрявцевы подписался давно)) спасибо вам за ваши поучительно- полезные видео.
Спасибо за теплые слова, рад что оказался полезен, надеюсь не забыл подписаться!?
Источник