- Daewoo Nexia PENSIA › Logbook › Трапеция дворников Нексиа. Ремонт, устранение люфтов.
- Daewoo Nexia Теперь музыкальная Ксюха › Logbook › Ремонт трапеции дворников на Nexia
- Ремонт трапеции стеклоочистителя на нексии
- Довольно часто на неновых нексиях разбивается втулка правой оси щетки стеклоочистителя (дворника). Итог: дворник плохо прижимается к стеклу, и начинает плохо чистить стекло.
- Комментарии
Daewoo Nexia PENSIA › Logbook › Трапеция дворников Нексиа. Ремонт, устранение люфтов.
Всем КУ!
Праздники не проходят зазря, потеплело и начались продвижения по ремонту и устранению неисправностей в авто. Для начала были устранены люфты ручки КПП, теперь взялся за трапецию дворников.
Небольшое отступление: ещё зимой дворники начали хандрить, прыгали по стеклу, а потом в один прекрасный день, даже нет, далеко не в прекрасный, поливал дождь со снегом, нихрена не было видно, ну так вот, в этот день, именно в этот, у меня сначала перестал махать правый дворник, а спустя 5 минут и левый тоже. Совершенно ослеплённый я крадучись дополз домой через весь город. Под этим самым проливным дождём со снегом возле дома снял жабо и трижды собирал и разбирал всё заново. Спустя какое-то время случился рецидив, после чего левое жабо переехало в багажник, а возле капота осталась дыра для быстрого доступа к трапеции с целью ремонта.
Так вот, причиной поломки стали износившиеся шарниры. Они стали соскакивать с шарика на колене моторчика, пружина, находящаяся между шарнирами, была утеряна, то-ли предыдущими владельцами, то-ли мною в тот самый злополучный день.
Ну а далее непродолжительная история ремонта:
Снимаем трапецию
Бросаем машину на парковке и топаем в подобие мастерской, для меня ею в очередной раз стал подвал отца.
При снятии обратил книмание на то, что мотается правый шток, на который крепится поводок. Не долго думая я отправился по окрестным магазам и через полчаса приволок два анкера с гайками 12*130. толщина металла рубашки у них 1мм, итого по диаметрам выходит Д=12, д=10, то что нужно.
Пилим рубашки на втулки Л=50мм
Источник
Daewoo Nexia Теперь музыкальная Ксюха › Logbook › Ремонт трапеции дворников на Nexia
Небольшое отступление.
Как могли заметить все (ну собственно после этого поста))) ), ник пришлось сменить, а если быть точнее, то новая учетная запись с сохранением БЖ Ксюхи.
В личном блоге я начал выкладывать свои работы, касающиеся запуска небольшого сервиса в своем гаража, а так же работы в других сервисах-партнерах по шумоизоляции автомобилей, в итоге за это получил блокировку аккаунта, а в дальнейшем перевод того аккаунта в Бизнес-аккаунт. Смысла платить за бизнес-аккаунт не вижу, ибо финансовые вопросы там уже серьезные так скажем) По этому и пришлось создать вторую учетную запись!
Благо администрация д2ру хорошие люди, поняли всю ситуацию и разрешили сделать вторую учетку с переносом всех данных БЖ) За что им огромное спасибо!)
Так что не пугайтесь от новой авы и ника — это необходимость) Всем, кто еще не понял — мой прежний ник ApXaHreJI-86.
Итак, хватит о лирике, пора написать небольшой новый пост в БЖ)
Машинке уже почти 13 лет, если быть точнее, то через месяц стукнут 13 )) Совсем взрослая уже ;D
Без поломок — никуда) В данный момент, случилась хоть и мелкая неприятность, но неприятная) Хотя ожидалась уже давно, и я был готов к этому!
Частый вопрос у нексияводов — поломка трапеции дворников. Симптомы: дерганье дворников во время работы, скачками прыгают по стеклу щетки, начинает плохо чистить одна из щеток или обе, либо одно щетка вообще перестает задевать стекло, при этом ходит как положено.
Последнее как раз у меня и случилось.
Дворники я купил уже пару недель назад, т.к. начали появляться полосы после прохождения, что говорит и конце срока службы резинок) Как ни странно — два года без проблем )))
Вопрос стоял какие приобрести дворники, смотрел, читал, и в итоге решил купить точно такие же, как и были!
Выбор пал на те же самые Alco, 45 и 48 см длиной. Заказал на автодоке, арт: 048000 — 45см, и 049000 — 48 см.
Заморачиваться с зимними, каркасными и т.п. щетками я не стал, ибо эти проходили более 2х лет и проблем не было с ними ни в холод, ни в жару.
Итак. Щетки лежали, ждали своего часа, но никак не мог выбрать время заехать в свой же гараж, то работа основная, то машины заезжают в гараж, то ремонт дома… Дождался!)
После последней шумки круза (в блоге будет восстановлена запись позже), ночью поехал домой и включил дворник, услышал щелчок и понял, что трапеции хана… Правая сторона не очистила ни капли снега…
Диагноз знал — разбита втулка. А вот на сколько разбита — не имел понятия…
Заранее заехал в строительный магазин, купил анкерный болт 12х200 (он отлично подходит для ремонта трапеции наших дворников, дальше поймете). Заехал к друзьям в локос-аудио и там распустили трубочку на 3 равных втулки по 50 мм.
Собственно для ремонта трапеции нам нужна 1 трубочка на 1 стороны, размеры 12мм наружный диаметр, 10 мм внутренний, и 50 мм длина трубки. Анкер — самое оно!)
И так, вечером заехал в гараж, с опасениями… вдруг все намного серьезней?!
Ну да ладно, деваться некуда!
Итак небольшая инструкция, к сожалению фото не делал практически, но там и так все понятно на самом деле…
1) Откручиваем гайки поводков дворников ключом или головкой на 12. Снимаем поводки дворников, они просто поднимаются вверх, если не поддаются то можно немного шевелить в разные стороны, и таким образом поводки выйдет со шлицов вверх.
2) На пластиковом кожухе под дворниками располагаются 4 самореза, закрытые крышечками. Снять их достаточно просто, тоненькой отверткой, саморезиком и т.п. просто поддеть за отверстие сбоку и отогнуть. Дальше просто выкручиваем саморезы и кожух легко снимается. Надо тянуть его в сторону мотора, т.к. под стеклом кожух так скажем одет на бортик (Г-орбазный направляющие простые, без защелок. Т.е. кожух заводится на ребро). Кожух из 2х частей, по этому проблем снять его нет никаких.
3) Когда перед нами механизм трапеции дворников ( от середина примерно стекла и до водительской стороны вся конструкция), необходимо головкой или ключом на 24 открутить две гайки, которые находятся как раз на местах крепления поводков дворников и фиксируют механизм в одном положении. Так же один саморез крепит сам мотор. Саморез находится за мотором со стороны пассажира, его прекрасно видно и никто думаю не промажет, кроме него там нет ничего)
4) Все открутили — теперь можно вытащить механизм, делает это каждый по своему, достаточно вывезти шлицы вниз из площадок и просто потянуть вправо (в сторону водительской стороны), а там уже можно спокойно вытаскивать все из авто. Ах да, еще не забыть отключить одну фишку от моторчика!) Она тоже всего одна, большая, круглая и белая))))
5) Теперь, когда трапеция у нас в руках, берем подручный инструмент (плоскогубцы, утики, отвертку и т.п.) и снимаем стопорное кольца с штока для дворников. (Речь о стороне, которую будем ремонтировать). Я снял просто отверткой это колечко. Под стопорником простоя шайбочка, её тоже снимаем.
6) Когда все снято, просто вытягиваем шток из пластиковой втулки, у меня это без проблем сделалось руками, без разбора всего механизма.
У меня вот такая картина… Обошлось малой кровью можно сказать!
Проблема оказалась как раз такой, к которой я и готовился, а значит обойдемся без замены всей трапеции!) Сэкономил 2,5 тыс. рублей))
Итак, идем дальше.
7) Берем дрель со сверлом на 12, и рассверливаем отверстие в пластиковой муфте.
8) Далее нам потребуется заранее подготовленная нами втулка 12*50. Вставляем ее в пластиковую муфту, тем самым делаем гильзу, вкладыш или кому как удобней)
9) Собственно все, что требовалось мы сделали. Теперь нужно смазать шток и собрать всю конструкцию в обратном порядке)
Собрав все обратно — проверяем! Проблема решена малой кровью!
Расходники:
Анкер 12*200 — 1 шт = 48 рублей (осталось две обоймы готовых!))) )
Сверло 12мм — 130 рублей.
Смазка — холява)
Цена новой трапеции от 1,5 тыс китай, от 2,5 тыс — оригинал. Вопрос на сколько хватит новой?) А эта — вечна!) Надеюсь ;D
Собственно подошел к окончанию поста, и надеюсь мой мини-отчет кому нибудь да пригодится!)
Небольшой тизер, приобрел ништячок для гаража, Ксюхе он тоже необходим время от времени ^_^
Всем бобра!) И кому интересно смотреть за моей деятельностью по шумке — вэлком в блог, пока будет молчать, но позже оживет!)
Источник
Ремонт трапеции стеклоочистителя на нексии
Довольно часто на неновых нексиях разбивается втулка правой оси щетки стеклоочистителя (дворника). Итог: дворник плохо прижимается к стеклу, и начинает плохо чистить стекло.
Определить разбитую втулку просто:отгибаем правый дворник от стекла, и качаем его — большого люфта быть не должно! Для правильного ухода за своим автомобилем, срветуем также выбирать качественные коврики https://www.autolines.ru
Для ремонта втулки трапеции были куплены металлокерамические втулки направляющих клапанов от Москвича-412 (или 40-го), они подходят на нексию с небольшой доработкой (достаточно их рассверлить). Стоимость порядка 50-70 руб за комплект. | |
Откручиваем поводки | |
И снимаем их, равномерно покачивая в разные стороны. Не рекомендуется прикладывать большое усилие, т.к. если поводок сорвется, то может отбить краску на кромке капота | |
Снимаем пластиковые заглушки, поворачивая их по часовой стрелке. Выкручиваем винты (еще два винта в районе опор капота) | |
Снимаем жабо | |
Выкручиваем пластиковые гайки, снимаем стопорные кольца и отсоединяем разъем на моторчик дворников | |
Вынимаем трапецию стеклоочистителя | |
Рассверливаем втулку сверлом по стеклу/керамике диаметром 10 мм. Желательно периодически охлаждать сверло водой, т.к. в процессе сверления оно сильно нагревается | |
Вот что получилось: слева втулка до рассверливания, справа — после | |
Снимаем стопорную шайбу и разбираем | |
В старой пластиковой втулке рассверливаем отверстие сверлом диаметром 15 мм, при этом старайтесь не повредить резьбу на пластике | |
Стачиваем торец втулки напильником, чтобы она подошла по длине и еще оставалось место для шайбы и стопорного кольца, периодически примеряя на снятой оси. | |
Собираем всю конструкцию трапеции в обратном порядке | |
Еще один вариант установки (ремонта) втулки на трапецию стеклоочистителя нексии | |
Так выглядит разбитая втулка трапеции стеклоочистителя | |
В качестве гильзы приобретен анкер: наружний диаметр 12 мм, внутренний диаметр 10 мм — именно то, что нам нужно | |
Сверлом на 12 мм рассверливаем пластмассовую втулку | |
Примеряем втулку. Если подходит хорошо, устанавливаем втулку… | |
…предварительно намазав на нее эпоксидной смолы |