Mazda 626 вREDина › Logbook › замена трапеции дворников.
вообщем все написано в заголовке.на старой трапеции разлетелась пластиковая хреновина которая одевается на шарик.поставил трапецию с донора.все прекрасно мы снова в строю.всем удачи на дорогах.
Mazda 626 1996, 106 h. p. — DIY
Comments 8
Маздаводы, СРОЧНО НУЖНА ПОМОЩЬ!
Вопрос такой!МАЗДА 626 ge 2.0 мкпп.Уже просто замучался за 2 дня((((такая история.Владею уже прилично своей маськой и довольно не плохо разбираюсь во всем!Но буквально на днях потек радиатор охлождения, ну я не долго думая купил другой, поменял!Поменял и антифриз, день поездил.все хорошо!На след день, утром когда прогревал машину еще не набрав рабочую температуру, сработал винтилятор, ну я стал подозревать что это возд пробка.Ок.Стал ее выгонять через клапан как делал раньше, выгонял.выгонял.доливал обратно в радиатор и долил до уровня в расширительный бачек.Печка дует огонь!Но…когда я ее включаю, обороты поднимаются до 1500 и не падают, выключаю.падают до рабочих, но…при этом если стоять в пробке, машина закипает((включаю обратно печку опять поднимаются и не закипает, но ехать не возможно когда холостые 1500 тыс об.
Что это?У кого такое было?какие советы дадите?
Р. S. Когда потек старый радиатор, залил туда герметик для радиаторов, и так ездил до замены на новый.
скорее всего герметик что то где то закупорил.
Маздаводы, СРОЧНО НУЖНА ПОМОЩЬ!
Вопрос такой!МАЗДА 626 ge 2.0 мкпп.Уже просто замучался за 2 дня((((такая история.Владею уже прилично своей маськой и довольно не плохо разбираюсь во всем!Но буквально на днях потек радиатор охлождения, ну я не долго думая купил другой, поменял!Поменял и антифриз, день поездил.все хорошо!На след день, утром когда прогревал машину еще не набрав рабочую температуру, сработал винтилятор, ну я стал подозревать что это возд пробка.Ок.Стал ее выгонять через клапан как делал раньше, выгонял.выгонял.доливал обратно в радиатор и долил до уровня в расширительный бачек.Печка дует огонь!Но…когда я ее включаю, обороты поднимаются до 1500 и не падают, выключаю.падают до рабочих, но…при этом если стоять в пробке, машина закипает((включаю обратно печку опять поднимаются и не закипает, но ехать не возможно когда холостые 1500 тыс об.
Что это?У кого такое было?какие советы дадите?
Р. S. Когда потек старый радиатор, залил туда герметик для радиаторов, и так ездил до замены на новый.
Скорей всего герметик забил каналы, а генератор нормально зарядку даёт?
Правда фото темноваты )))
Проделывал аналогичную работу в прошлом году. А сколько денег трапеция обошлась? Или донор уже был?)
Источник
Ремонт трапеции стеклоочистителя мазда 626
Включаю я однажды дворники — дворники дернулись, пошли, потом что-то стукнуло — и дворники остановились!
Кое-как почти вслепую доехал и стал разбираться. Открутил поводки дворников, снял пластиковый молдинг внизу лобового стекла (жабо), смотрю — слетела тяга с шарнира пальца моторчика. Ну слетела и слетела — взял одел, проверил — работает, собрал все обратно. Но не тут-то было — стала опять слетать. Присмотрелся, а шарнир-то на тяге пластиковый изношен! Заказал тягу, приехала, поставил. Ездил год — опять слетела. Разобрал — опять тоже самое! Второй раз заменил тягу, через полгода — опять слетает!
В общем решил снять всю трапецию, разобраться как там что работает и понять причину.
Устройство трапеции и принцип работы
Вот трапеция в сборе на фото
По принципу работы думаю все понятно: моторчик вращает свой палец по кругу, тяги передают колебательные движения на валы, валы качают поводки дворников из стороны в сторону.
Вот так выглядит моторчик. Обратите внимание, моторчик имеет палец с шариком на конце, этот шарик вставляется в ответную часть на тяге образуя шарнирное соединение
Кстати, на последнем фото видно, что шарик на пальце моторчика уже не гладкий как зеркало, а истертый и имеет задиры. Этого допускать нельзя — такой палец с валом отдельно от моторчика вы нигде не найдете, по каталогу это один узел. Сколько стоит моторчик в сборе — сами понимаете. Даже на разборке покупать моторчик в сборе ради пальца — это очень недешево. Подобрать от чего-нибуд ь. попробуйте. На многих машинах принципиально такая же конструкция, однако размеры этого шарика. где найти такой же? Я не знаю.
В общем забегая вперед хочу сказать что если слетела тяга один раз — это сигнал.
Не допускайте износа шарика пальца моторчика — замучаетесь!
Скажу два слова про сам моторчик. Я его раскрутил, крышка у него промазана герметиком и, видимо, его «живые» части практически герметично закрыты. Заглянул я внутрь него — все сияет и блестит, смазочка еще вся на месте и не ссохлась, вполне похожа на смазку (типа Литол-24). Попробовал как он работает — сам по себе тихо и практически бесшумно. Я понял что нечего там смотреть раз работает — промазал герметиком шов и собрал его обратно. Так что если работает — нечего туда лазать.
Вот вся эта красота в разборе
Имеем следующие детали:
2 — тяга №1, от моторчика на центральный вал
3 — корпус вала, крепится к кузову, в него вставлен вал через пластиковую втулку
4 — корпус второго вала (корпуса идентичны)
5 — палец моторчика
6 — вал №2, дальний от моторчика к которому подходит одна тяга
7 — вал №1, ближний к моторчику к которому подходят две тяги
8 — тяга №2, от вала №1 к валу №2
Обратите внимание что у валов тоже есть пальцы с шарнирами, на которые нащелкиваются тяги.
Вот более крупно
Неисправность. Теперь непосредственно к проблеме
Вот так выглядит истертая в хлам часть шарнирного соединения на тяге — именно с такой проблемой я столкнулся! Все, эта тяга уже не наденется на шарнир, держаться на нем не будет — и ваши дворники работать не будут, тяга нужна новая!
Но почему он истирается? Наверное есть тому причина.
Дефектовка. Поиск причины
Когда я все разобрал, я понял что ускоренный износ появляется в результате повышенного сопротивления трению каких-то деталей в конструкции трапеции, и я начал искать эти детали.
Там все закрыто пыльниками, есть смазка, все продумано, износ идет по пластику и металл не трогает до поры до времени.
У меня пластик пришел в негодность только на шарнире пальца моторчика. Но не сам же по себе? Когда я поставил новую тягу в первый раз шарик наверняка моторчика был гладкий и не задранный, смазка, пыльник — все как нужно, чего он так быстро сломался? Остальные шарниры еще в приличном состоянии — и еще бы поработали годик-два. Значит дело в другом.
Рассмотрел внимательно конструкцию валов, на которые прикручиваются поводки дворников. Как эти валы ходят в своих корпусах — и нашел!
Как я уже писал, валы ходят в своих корпусах из стороны в сторону — как и сами дворники. Корпуса валов прикручены к кузову автомобиля. А между валом и его корпусом стоят тонкие пластиковые втулки. Вы не случайно не увидили их на фотографиях — можно сказать, их уже не было вообще, от них мало что осталось и по остаткам я не сразу догадался что это. Как думаете, каково крутиться стальному валу в силуминовом корпусе без каких-либо промежуточных прокладок, смазки и подшипников? Легко? НЕТ!
Втулки эти стираются сначала в эллипс, у вала появляется люфт в корпусе. С этого момента туда начинает попадать вода и грязь — и добивают эту несчастную втулку, еще и подкисает это дело во влажную погоду. В итоге имеем сильное сопротивление трению вала о его корпус, что создает приличную нагрузку всей конструкции трапеции и ведет к ускоренному износу абсолютно всех остальных шарнирных соединений! И в первую очередь — шарнира главной тяги и пальца моторчика, потому как усилие от моторчика когда вы включаете дворники сразу возникает именно в этом соединении — поэтому оно изнашивается в первую очередь!
Ремонт. Как чинить?
Очень просто! Заказать новые валы с корпусами и поменять, по каталогу это одна деталь. И именно это будет устранением причины проблемы, а не лечением ее следствий.
Коды для правого руля:
Вал №1 (центральный) B25D-67-363
Вал №2 (водительский) B25D-67-364
Тяга №1 (мотор-центральный вал) B25D-67-361
Тяга №2 (центральный вал-водительский вал) B25D-67-362
Вся трапеция в сборе B25D-67-360A
Коды для левого руля:
Вал №1 (центральный) BJ0E-67-363
Вал №2 (водительский) BJ0E-67-364
Тяга №1 (мотор-центральный вал) BJ0E-67-361A
Тяга №2 (центральный вал-водительский вал) BJ0E-67-362
Вся трапеция в сборе BJ0E-67-360C
Не исключено что на самом деле детали для правого руля и левого одинаковы, но все-таки я не сравнивал их визуально и не уверен, поэтому привел оригинальные коды из каталогов для Японии и Европы.
Я у себя в итоге поменял всю трапецию. В результате дворники ходят быстро, тихо и совершенно бесшумно — как на новом автомобиле!
Автор: Slasla
Использование материалов данной статьи без ссы лки на первоисточник запрещено
Источник
Ремонт трапеции стеклоочистителя мазда 626
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы . К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи — сразу +20%!
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 122
Регистрация: 31.10.2009
Из: Киев
Спасибо сказали: 11 раз(а)
Авто: Mazda 626 GF
Имя: Дмитрий
Обычное дело: грюкнуло и дворники замерли. Слетела тяга привода трапеции с самого привода. Износ кромки пластиковой защелки.
Лечение №1(стандартное) Купить за 10уе новую тягу GE4T-67-361;
Лечение №2 (для патовой ситуации) а) прижать тягу к шарику и выдавить износившуюся пластиковую защелку б) стянуть оставшуюся на шейке шарика резинку /фото 1/ в) накинуть тягу на шеку шарика /фото 2/ г) надеть на шейку резинку — она станет фиксатором тяги /фото 3/. Сия конструкция у меня выдержала 6 дождей. Гремит. Дворники норовят завернуться на боковое стекло, но работает! Замена резинки на фото 4 +фото 5
Дальше будет метод 3 (классический колхоз).
Лечение №3 (классический колхоз) Покупаем ремкомплект для ВАЗ номер2110-370533 (калина или приора без разницы). Ставим один из колпачков вместо стандартной втулки (3 будут запасные). Крепление:инет кишит советами размягчать фикс кольцо втулки в кипятке но я справился безхайтека — обычной киянкой. (фото 21, 23, 25).
Так же была примеряна втулка от китайца 5205011D01 (фото 31)- не подошла из-заменьшего посадочного диаметра.
Бонус: колпачек для гайки поводка дворника LA01-67-395C не надо покупать за 3 уе.есть замена от корейцев 0K20176641 за 0,3уе!
Источник
Ремонт трапеции стеклоочистителя мазда 626
Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы . К примеру:
Mazda 3: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум ]]> Mazda Buy/Sale ]]> !
Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи — сразу +20%!
Группа: MAZDAвод
Сообщений: 203
Регистрация: 29.09.2013
Из: Киев
Спасибо сказали: 16 раз(а)
Авто: mazda 323 BG 1.7D
Имя: Дмитрий
Привет форумчане.
Хочу с Вами поделится «»своей находкой» (или находчивостью. Кому — как). Чёт меня уже не «прёт» наполнять чужой контент. (я про драйв).
Если кто уже публиковал подобное — прошу прощения за «баян»
Итак:
Всё началось с того, что масян у меня . В общем — очень «уставший». И всё в нём требует срочной замены.
И вот, в один дождливый день, я обнаружил, что дворники у меня «живут» своей жизнью. На скорости, ближе к 100 км\ч левый «подметатель» выпадал за пределы стекла. (чуть лобовуху не разбил). Посмотрел — каюк одноу из сухарей трапеции. Я в «тырнэту» — фигасе скока стоит. Огромное земноводное существо лягло на. просто похоронило под своей тушей. Б/У брать — надо найти, выделить время, поехать посмотреть, да и не факт, что найду.
И тут мне попалась на глаза (я любопытен во всём, что делается своими руками) статья, или по-модному — БЛОГ! ) Где некий умелец занимается стекломатериалом (изделиями из стекломата). И возникла у него необходимость в так называемых: «замках» для матриц.
О! «Голь, на выдумку хитра»© !
Начитавшись, вдохновившись, взвесив все «ЗА» и «ПРОТВ», я подумал: А почему бы и нет.
Умелец написал, что использовал для матрици замков — силикон на платиновом катализаторе (прошу всем загуглить самостоятельно) [ещё, ищется как «силиконовые компаунды»].
А замки выливал из «быстротвердеющего полиуретанового пластика» (или просто полиуретан литьевой).
a_silic_plastic.jpg ( 66.83 килобайт ) Кол-во скачиваний: 103
— купил весы ювелирные. (в инструкции к компаундам сказано: 1А=1В по весу. )
s1.jpg ( 70.16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 74
Дальше всё просто:
Снял трапецию. Там один сухарь в отличном состоянии, т.к. малоподвижен.
И дальше фото. Думаю всё сами поймёте. Если нет — задавайте вопросы. 1.jpg ( 35.42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 187
2.jpg ( 30.44 килобайт ) Кол-во скачиваний: 144
3.jpg ( 40.48 килобайт ) Кол-во скачиваний: 128
4.jpg ( 59.7 килобайт ) Кол-во скачиваний: 133
5.jpg ( 60.66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 135
6.jpg ( 54.1 килобайт ) Кол-во скачиваний: 114
7.jpg ( 44.55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 125
А дальше пошли поделки: Силикона маловато. ) s2.jpg ( 22.25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 104
s3.jpg ( 48.87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 132
s4.jpg ( 42.63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 116
И 2-я часть «Марлезонского балета». Тут, правда, дело не пошло. Слабоват для шестерни подьёмника полиуретан. w1.jpg ( 72.11 килобайт ) Кол-во скачиваний: 137
w3.jpg ( 80 килобайт ) Кол-во скачиваний: 102
Ну вот. Буду теперь наполнять «домашний» ресурс. А не . Ну вы поняли )
Сообщение отредактировал VinDiser — Jan 9 2015, 22:10
Источник